ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
535 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#непроходитемимо

столько разговоров про Музейный городок Пушкинского, который вообще неизвестно, когда-нибудь реализуется или нет, и практически тишина вокруг «Старой Деревни» Эрмитажа. Наверное, если бы ОМА Рема Колхаса завершило одно из десятка зданий музейного центра, то внимания было бы больше. Хотя тут и без того есть что посмотреть.

Формально здесь обитают открытые коллекции и реставрационные лаборатории. На деле — обнажается кухня либо, как говорят, работники душа или сердце обычно скрытых от глаз зрителей музейных процессов. Доступных посетителям хранилищ — 21. От карет и мебели до часов и ювелирки. Особенно впечатляет «Галерея костюма», где недавно открыли новую экспозицию про Петра I «Гардероб императора».

Выставляют не второстепенные вещи, которым не нашлось места в самом Эрмитажа. А то, что требует реставрации и постоянной опеки специалистов. У них тут, кстати, шикарные условия труда: помимо стандарта, вкусная столовая, сауны, площадки для игры в волейбол и баскетбол, спортзал… В некоторых кабинетах — гимнастические мячи. Их закупают для реставраторов, они трудятся в основном, скрючившись. Вот такая забота. Неудивительно, что в Эрмитаже многие работают семьями, по три-четыре поколения
Подготовка Пегги Гуггенхайм к Рождественскому обеду в Венеции в Palazzo Venier dei Leon на фоне работы Пикассо "На пляже (La Baignade)"

📌Xmas chez Peggy Guggenheim in Venice in Palazzo Venier dei Leoni
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#зачетныймерч

кто собирается загадать желание на Рождество — помимо того самого очевидного — имейте в виду, что в продажу поступила коллекция от LV и японской художницы Яёи Кусамы с её фирменным горохом. Вон Наталья Водянова соблазняет нас обновками, а коллеги из любимого The Blueprint показывают концепт-стор проекта
#вдень

Рождества в 1929-ом детсадовцев выгнали на мороз протестовать против праздника. Фотография из соцсетей искусствоведа Галины Ельшевской, которая пишет, что «многие раннесоветские снимки с митингов — зимние. Суровость требований поддерживалась климатом. Время тотальной стужи»
#культурныйшок

речь идет об Александре Левине, чье тело в 2013-ом году выловили в реке Эй. До этого его задержали в Нидерландах по обвинению в незаконном ввозе произведений искусства из России. Мужчина хотел провезти похищенный из Библиотеки РАН «Большой новый морской атлас» — раритет 18 века.

Знакомые из Петербурга, откуда покойный дилер, говорят, что он пытался продать бриллианты «Матильды Ксешинской». Якобы заложил их в Амстердамский банк, взял кредит, давал в долг под ежемесячные проценты. Но специализировался на иконах.

Амстердамская полиция при обыске одной из 10 его квартир обнаружила тайник со старинными памятниками. Три иконы передали Русскому музею, а еще 29 — РПЦ
#вдень

Рождественская открытка из Музея Мемориала. Создана она в 1953 году в Инте, где располагался так называемый Минеральный лагерь.

Происходит она из коллекции художницы Ирины Угримовой. С 1920-х она жила в Европе, но после ВОВ вернулась с семьёй в СССР. В 1948-ом её арестовали и отправили в Минлаг в Инте (Коми). Во время заключения Угримова собирала предметы искусства заключённых.

Самодельная рождественская открытка с поздравлением была нарисована, вероятно, кем-то из украинских коллег-художниц лагерной культурной бригады
#художникнеотсловахудо

Слава Птрк создал в черногорском Которе работу «Без названия (Свет)» накануне Рождества.

Фотографии из запрещённой экстремистской сети художника
#непроходитемимо

+1 в список стоящих текущих выставок двух столиц — проект Маяны Насыбулловой «Памятник памяти» в петербургской галерее Anna Nova. Художница исследует тему исторической памяти через травматический опыт и наследие советского монументального искусства. Только здесь вместо увековеченных в камне воинов — фигуры плакальщиц. Вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами. Вместо торжественных мест массовых скоплений — покинутое и руинизированное пространство. В общем, редкое сегодня для любой галереи высказывание и, к тому же, попадающее в нерв времени
#поестьсовкусом

одними выставками в Петербурге сыт не будешь. Да и зачем, когда мы в гастростолице?! Дела здесь в этом секторе идут настолько в гору, что можно выводить классификацию заведений. В одну подборку они уже не умещаются. Поэтому держите-ка вторую порцию и наслаждайтесь:

▪️дизайн минималистичного Meal с панно из засушенных растений — дело рук команды. Во главе её — Павел Демин, который покоряет едой с плесневой культурой коджи.

▪️Grecco по проекту Анастасии Хальчицкой телепортирует в лобби отелей 60-ых на Средиземноморье. Отсюда — винтаж и морепродукты.

▪️Paseo del Prado, Mon Chouchou и «Пенаты» вдохновлены музеями. Первый отсылает к мадридскому Прадо, второй — к Лувру, последние — к усадьбе Репина, поэтому ставка в нем сделана на вегетарианство.

▪️Porto 19 — морское царство с люстрой-кораллом от Da bureau и кухней от Мурада Бердиева, брата Арслана Бердиева из Birch и Betulla.

▪️Salon Pasta & Bar покоряет изящным интерьером (от Ксении Смирновой) с латунным баром и фресками + лучшей пастой в городе.

▪️самый стильный из баров — «Архитектор» по проекту опять же DA bureau. В WöD можно купить графику современных авторов, а в новом Solids — сыграть в бильярд. Меню там, кстати, от шефа Rene Романа Киселева, из-за которого стоит отдельно идти в Дом Зингера