#вследующейжизни
посетим выставку Ансельма Кифера в рамках параллельной программы Венецианской биеннале. Проект с цинковым гробом и подсолнухами без лепестков развернулся в палаццо Дукале. Его название — «Эти сочинения, когда их сожгут, наконец, прольют свет» — цитата из итальянского философа Андреа Эмо.
Фото и проект галереи Гагосяна
посетим выставку Ансельма Кифера в рамках параллельной программы Венецианской биеннале. Проект с цинковым гробом и подсолнухами без лепестков развернулся в палаццо Дукале. Его название — «Эти сочинения, когда их сожгут, наконец, прольют свет» — цитата из итальянского философа Андреа Эмо.
Фото и проект галереи Гагосяна
#представьтесебе
где оригинал, а где повтор и найдите 10 отличий. Арт-группа «Явь» (фото 1) «вдохновилась» работой художницы Аси Заславской (фото 2). И это не оммаж. Ася подробно всё описала. Добавлю:
#представьтесебе
▪️Заславская трудилась над проектом, где задействованы десятки людей, три года и должна была представить его 23 февраля 2023 года. Он, как и работа, которую художница показывала на 2-й Триеннале российского современного искусства в Музее «Гараж», связан с темами памяти и смерти.
▪️«Родина» Заславской — в отличие от работы «Большая мать» Олега Кулика — отсылает к памятнику «Родина-мать зовёт!» Евгения Вучетича. В том числе шрифтом. Слитное написание объясняется в теории и на практике — работа задумывалась как лабиринт.
▪️Я, как и многие из арт-сообщества (от российских художников до швейцарского архитектурного бюро), слышала про проект ещё в прошлом году. Он не разрабатывался под nda несмотря на участие в нем фонда, связанного с государством. Подробности озвучивались, потому что автору и организаторам не могло прийти в голову, что кто-то сегодня может украсть художественную идею.
▪️«Явь» предложила мне написать про их работу. Еще не видев её, я начала выяснять, кто эти ребята. За 10 лет, что я в профессии, ничего толком не слышала про них. Занимаются стрит-артом и к ленд-арту отношения не имеют. Точнее не имели — до последнего момента.
▪️коллеги спросили, почему я не запостила работу. До того, как вспомнился оригинал Заславской, меня смутило высказывание. Слово «Родина» притянуто за уши: под это описание подходит любое другое а ля патриотическое слово. А у Заславской, согласно концепции, ничего кроме «Родины» невозможно.
▪️Как теперь быть художникам, которые часто нараспашку и без задних мыслей говорят, что думают и делают?! Или им теперь вести себя, как Татлин, скрывающий свои работы и идеи от Малевича и сходящий от этого с ума?! Будет ли теперь две «Родины»?! Если так, то будет до боли символично…
где оригинал, а где повтор и найдите 10 отличий. Арт-группа «Явь» (фото 1) «вдохновилась» работой художницы Аси Заславской (фото 2). И это не оммаж. Ася подробно всё описала. Добавлю:
#представьтесебе
▪️Заславская трудилась над проектом, где задействованы десятки людей, три года и должна была представить его 23 февраля 2023 года. Он, как и работа, которую художница показывала на 2-й Триеннале российского современного искусства в Музее «Гараж», связан с темами памяти и смерти.
▪️«Родина» Заславской — в отличие от работы «Большая мать» Олега Кулика — отсылает к памятнику «Родина-мать зовёт!» Евгения Вучетича. В том числе шрифтом. Слитное написание объясняется в теории и на практике — работа задумывалась как лабиринт.
▪️Я, как и многие из арт-сообщества (от российских художников до швейцарского архитектурного бюро), слышала про проект ещё в прошлом году. Он не разрабатывался под nda несмотря на участие в нем фонда, связанного с государством. Подробности озвучивались, потому что автору и организаторам не могло прийти в голову, что кто-то сегодня может украсть художественную идею.
▪️«Явь» предложила мне написать про их работу. Еще не видев её, я начала выяснять, кто эти ребята. За 10 лет, что я в профессии, ничего толком не слышала про них. Занимаются стрит-артом и к ленд-арту отношения не имеют. Точнее не имели — до последнего момента.
▪️коллеги спросили, почему я не запостила работу. До того, как вспомнился оригинал Заславской, меня смутило высказывание. Слово «Родина» притянуто за уши: под это описание подходит любое другое а ля патриотическое слово. А у Заславской, согласно концепции, ничего кроме «Родины» невозможно.
▪️Как теперь быть художникам, которые часто нараспашку и без задних мыслей говорят, что думают и делают?! Или им теперь вести себя, как Татлин, скрывающий свои работы и идеи от Малевича и сходящий от этого с ума?! Будет ли теперь две «Родины»?! Если так, то будет до боли символично…
#подарокнадр
#КультурнойСтоляр из «Антиглянца» выбирался мной с трудом. Искусство я недавно дарила ей, а на спектакли и концерты мы ходим исправно. Ломала голову, чем культурным удивить подругу, пока на глаза не попался мастер-класс по созданию фресок в Музее архитектуры. Там показывают редкие вещи из затопленного монастыря в Калязине и приобщают к прекрасному на практике.
Столяр заценила подарок, и на три часа нас потеряли даже в телеграмах. Мы, конечно, не Гурии Никитины, но на что-то, как выяснилось, способны. Сами тягали из подвала тазы со смесью, замешивали основу для сырой штукатурки, покрывали ей планшеты, выскабливали контуры будущих рисунков и, наконец, как иконописцы, занялись росписями.
Повезло с наставницей, направлявшей нас и не дававшей волю чересчур бурным экспериментам, на которые мы норовили сорваться. Что из этого вышло — смотрите сами. А мы довольны, заодно пополнили свои коллекции современного искусства
#КультурнойСтоляр из «Антиглянца» выбирался мной с трудом. Искусство я недавно дарила ей, а на спектакли и концерты мы ходим исправно. Ломала голову, чем культурным удивить подругу, пока на глаза не попался мастер-класс по созданию фресок в Музее архитектуры. Там показывают редкие вещи из затопленного монастыря в Калязине и приобщают к прекрасному на практике.
Столяр заценила подарок, и на три часа нас потеряли даже в телеграмах. Мы, конечно, не Гурии Никитины, но на что-то, как выяснилось, способны. Сами тягали из подвала тазы со смесью, замешивали основу для сырой штукатурки, покрывали ей планшеты, выскабливали контуры будущих рисунков и, наконец, как иконописцы, занялись росписями.
Повезло с наставницей, направлявшей нас и не дававшей волю чересчур бурным экспериментам, на которые мы норовили сорваться. Что из этого вышло — смотрите сами. А мы довольны, заодно пополнили свои коллекции современного искусства
#художникнеотсловахудо
история «Родины» продолжается. Мне написала группа «Явь», чьи слова публикую для отображения мнений:
«Есть ёмкие и сильные слова, как «родина». Слово в нужном контексте и нужное время — это как взрыв атомной бомбы. Тема родины, мысли о России стали для нас болезненными с отравления Навального. Мы хотели отразить это, и все сошлось в «Родине». Концепт придумал Александр Воронин после опроса «Что для вас означает родина?».
Думать над идеей мы начали в октябре 2021. Показали автору канала Ксении скриншот заметки от ноября 2021, когда оформили представление о работе. Сложился образ матери-земли, из которой мы появляемся и куда вернёмся. Вырытая надпись символизирует могилы. Последние события придали допсмыслы работе. Наша боль о России достигла пика именно сейчас, ею мы и поделились.
Не было сомнений, что работа должна быть выполнена в поле. Нужная цепочка ассоциаций достигалась только так. Родина — это люди, но и земля, трава, коровы. Писать это на стене глупо. Мы не в первый раз отходим от классического стрит-арта и делаем работы в новых техниках.
Мы не знали про проект Заславской, про неё саму и её куратора. Узнали их сегодня. Мы связались с художницей и объяснили, что ничего не крали. Надеемся, она не будет искать врагов. Худшее, что может быть, если она перестанет доверять людям.
Мы плохо относимся к плагиату и не занимаемся им. Но простые идеи всегда приходят к нескольким людям. Мы нарисовали сцену из «Лебединого озера» в 2018, а в 2019 её повторил один художник. Он не видел наш арт, но идея лежала на поверхности. Как сожженное «Future» Тимы Ради или «Родина», выкопанная в земле.
Пока мы не сделали Родину, материалов о таких проектах не было в открытом доступе. Многие наши идеи тоже реализовывали раньше нас другие художники. Это не значит, что идею кто-то украл. Это значит, что мы живём в одном контексте и многие мысли у разных людей повторяются»
история «Родины» продолжается. Мне написала группа «Явь», чьи слова публикую для отображения мнений:
«Есть ёмкие и сильные слова, как «родина». Слово в нужном контексте и нужное время — это как взрыв атомной бомбы. Тема родины, мысли о России стали для нас болезненными с отравления Навального. Мы хотели отразить это, и все сошлось в «Родине». Концепт придумал Александр Воронин после опроса «Что для вас означает родина?».
Думать над идеей мы начали в октябре 2021. Показали автору канала Ксении скриншот заметки от ноября 2021, когда оформили представление о работе. Сложился образ матери-земли, из которой мы появляемся и куда вернёмся. Вырытая надпись символизирует могилы. Последние события придали допсмыслы работе. Наша боль о России достигла пика именно сейчас, ею мы и поделились.
Не было сомнений, что работа должна быть выполнена в поле. Нужная цепочка ассоциаций достигалась только так. Родина — это люди, но и земля, трава, коровы. Писать это на стене глупо. Мы не в первый раз отходим от классического стрит-арта и делаем работы в новых техниках.
Мы не знали про проект Заславской, про неё саму и её куратора. Узнали их сегодня. Мы связались с художницей и объяснили, что ничего не крали. Надеемся, она не будет искать врагов. Худшее, что может быть, если она перестанет доверять людям.
Мы плохо относимся к плагиату и не занимаемся им. Но простые идеи всегда приходят к нескольким людям. Мы нарисовали сцену из «Лебединого озера» в 2018, а в 2019 её повторил один художник. Он не видел наш арт, но идея лежала на поверхности. Как сожженное «Future» Тимы Ради или «Родина», выкопанная в земле.
Пока мы не сделали Родину, материалов о таких проектах не было в открытом доступе. Многие наши идеи тоже реализовывали раньше нас другие художники. Это не значит, что идею кто-то украл. Это значит, что мы живём в одном контексте и многие мысли у разных людей повторяются»
#непроходитемимо
в Киеве одни памятники спасают, другие — демонтируют. Дошли до монумента «Дружбы народов», установленного в 1981 году в честь воссоединения Украины и России.
Фото Виктора Бакина
в Киеве одни памятники спасают, другие — демонтируют. Дошли до монумента «Дружбы народов», установленного в 1981 году в честь воссоединения Украины и России.
Фото Виктора Бакина