#полноекуку #вдень
180-летия Василия Поленова узнала, что за 4 года чиновники от культуры так и не выделили денег на ремонт его дома в Москве на Зоологической. Музей-заповедник художника не теряет надежду открыть здесь филиал с арт-резиденциями и выставочно-театральными пространствами.
Поленов построил этот небольшой замок с башней, отсылающей к его дому в Тульской области, как культурный центр. Его поддержал Савва Мамонтов, которому была близка идея — создать народный театр с арт-лабораторией и принимать тут творческих людей со всей России. По сути он стал первым ДК в Советской России.
Спектакли шли в декорациях работы Поленова до пожара 1928-го. Тогда многое погибло, и после здание начали передавать из рук в руки до 2020-х. Последний арендатор — соседний Госцентр совриска (ГЦСИ) размещал здесь детский центр и офисы. После уничтожения ГЦСИ дом передали «Поленову», но бюджета на его реконструкцию не выделили. В итоге разрушения довели его до аварийного состояния, которое ухудшается изо дня в день.
При этом в соседнем здании, где обитал ГЦСИ, готовят музей Африки. То есть один музей откроют, а другой убьют в зародыше? Неужели в юбилейный год Поленова и после указа президента о сохранении культурного наследия ничего не сдвинется с мертвой точки?
180-летия Василия Поленова узнала, что за 4 года чиновники от культуры так и не выделили денег на ремонт его дома в Москве на Зоологической. Музей-заповедник художника не теряет надежду открыть здесь филиал с арт-резиденциями и выставочно-театральными пространствами.
Поленов построил этот небольшой замок с башней, отсылающей к его дому в Тульской области, как культурный центр. Его поддержал Савва Мамонтов, которому была близка идея — создать народный театр с арт-лабораторией и принимать тут творческих людей со всей России. По сути он стал первым ДК в Советской России.
Спектакли шли в декорациях работы Поленова до пожара 1928-го. Тогда многое погибло, и после здание начали передавать из рук в руки до 2020-х. Последний арендатор — соседний Госцентр совриска (ГЦСИ) размещал здесь детский центр и офисы. После уничтожения ГЦСИ дом передали «Поленову», но бюджета на его реконструкцию не выделили. В итоге разрушения довели его до аварийного состояния, которое ухудшается изо дня в день.
При этом в соседнем здании, где обитал ГЦСИ, готовят музей Африки. То есть один музей откроют, а другой убьют в зародыше? Неужели в юбилейный год Поленова и после указа президента о сохранении культурного наследия ничего не сдвинется с мертвой точки?
#непроходитемимо
Ещё один аудиоспектакль советую вам на выходные. Это «Сон о хлебе» по центру «Зотов», для создания которого ВТБ привлек сценаристов-архивистов. Они проштудировали немало книг про хлебореза и министра пищевой промышленности Василия Зотова. В честь него хлебозавод № 5 и уже центр получили название.
В голосах героев услышите Константина Хабенского, Риту Крон и Аскара Нигамедзянова. За драматургию отвечал Валерий Печейкин, который и выступил архивистом. Перелопатил упоминания хлебозавода № 5 в новостных сводках и хронике его работников и соединил все в занятную драматургию. Оживили историю центра, куда ещё стоит сходить из-за выставки про архитектуру конструктивизма
Ещё один аудиоспектакль советую вам на выходные. Это «Сон о хлебе» по центру «Зотов», для создания которого ВТБ привлек сценаристов-архивистов. Они проштудировали немало книг про хлебореза и министра пищевой промышленности Василия Зотова. В честь него хлебозавод № 5 и уже центр получили название.
В голосах героев услышите Константина Хабенского, Риту Крон и Аскара Нигамедзянова. За драматургию отвечал Валерий Печейкин, который и выступил архивистом. Перелопатил упоминания хлебозавода № 5 в новостных сводках и хронике его работников и соединил все в занятную драматургию. Оживили историю центра, куда ещё стоит сходить из-за выставки про архитектуру конструктивизма
#культурныйшок
На 30-летнюю художницу Алису Горшенину из Нижнего Тагила за неделю написали три доноса. Они появились на фоне детского мастер-класса, который она должна была провести 1 июня в «Ельцин-центре», и после её участия в съемках клипа Pussy Riot* «Swan Lake». Горшенина решила не покидать родную страну, просит не переставать с ней работать и помочь с адвокатом.
Скрины из запрещенной сети. Pussy Riot объявлена иноагеотом
На 30-летнюю художницу Алису Горшенину из Нижнего Тагила за неделю написали три доноса. Они появились на фоне детского мастер-класса, который она должна была провести 1 июня в «Ельцин-центре», и после её участия в съемках клипа Pussy Riot* «Swan Lake». Горшенина решила не покидать родную страну, просит не переставать с ней работать и помочь с адвокатом.
Скрины из запрещенной сети. Pussy Riot объявлена иноагеотом
#непроходитемимо
После 4 лет реставрации открыли Верхний сад «Петергофа». Он задумывался Петром I как главная часть водоподводящей системы фонтанов. Те, что в Нижнем парке во главе с Самсоном, тоже питаются отсюда. Восстановили фонтаны и вернули форму каждому дереву по изначальному проекту инженера Сент-Илера.
Кто собирается летом в Питер, запланируйте визит. Удобнее всего плыть от Эрмитажа за полчаса на «Метеоре». Так Пётр I прибывал в свое творение. Была там в прошлые выходные, проводя «ку-ку инспекцию» спустя полгода после назначения директором Романа Коврикова, и не нашла, к чему придраться по существу.
Вот что значит — не ставить директора-варяга, а взять толкового и энергичного эксперта из команды. Ковриков проработал до этого в музее-заповеднике 13 лет. В последние годы был правой рукой экс-директора Елены Кальницкой. В нашей музейной сфере выращивание преемника — редкость. Хотя это могло бы стимулировать коллективы. Об открытых конкурсах на должность директора, как в Европе и США, нам пока остается только мечтать
После 4 лет реставрации открыли Верхний сад «Петергофа». Он задумывался Петром I как главная часть водоподводящей системы фонтанов. Те, что в Нижнем парке во главе с Самсоном, тоже питаются отсюда. Восстановили фонтаны и вернули форму каждому дереву по изначальному проекту инженера Сент-Илера.
Кто собирается летом в Питер, запланируйте визит. Удобнее всего плыть от Эрмитажа за полчаса на «Метеоре». Так Пётр I прибывал в свое творение. Была там в прошлые выходные, проводя «ку-ку инспекцию» спустя полгода после назначения директором Романа Коврикова, и не нашла, к чему придраться по существу.
Вот что значит — не ставить директора-варяга, а взять толкового и энергичного эксперта из команды. Ковриков проработал до этого в музее-заповеднике 13 лет. В последние годы был правой рукой экс-директора Елены Кальницкой. В нашей музейной сфере выращивание преемника — редкость. Хотя это могло бы стимулировать коллективы. Об открытых конкурсах на должность директора, как в Европе и США, нам пока остается только мечтать
#музейныепрофи
«Петергоф» часто зовут русским Версалем, что не совсем правда. Французский парк — про любовь, наслаждение и праздник, а наш ещё и, по задумке Петра I, — про величие и мощь. И Людовик XIV в отличие от нашего императора систему фонтанов не изобрел, к тому же экологичной. Вся вода в них берется и протекает естественным путем. Но нужны инженерные мозги и силы, чтобы все это содержать. В музее-заповеднике за это хозяйство отвечает фонтанщик Александр Корсаков. Ему — слово:
▪️Образование: среднее специальное, сантехник после колледжа Водных ресурсов
▪️Как пришел в музей: «Я мог остаться обычным сантехником, но захотелось подняться на следующий уровень. Ведь это Петергоф (с предыханием говорит), сами понимаете»
▪️Цифры: «У нас более 150 фонтанов, которым более 300 лет. Надо 3 человека для их запуска. Всего в Петергофе 29 фонтанщиков + 6 сезонных»
▪️Специфика: «Обслуживаю центральную часть фонтанов, не восточную и не западную. Там не смогу работать без обучения, если переставят. К каждому фонтану нужен свой подход. Как и к посетителям, мы же делаем все у них на глазах. Надо держать «фасад» и стараться плавно запустить весь каскад, чтобы люди наблюдали и получали удовольствие. Еще отвечаем на их вопросы как гиды, даже про фонтаны-шутихи приходится рассказывать. Но секретов не выдаем, по какому принципу и когда они и кого обливают»
▪️Сложности — «Система недежная, но трубы надо часто чистить, так как в воде куча органики. Она все разъедает и засоряет. Поэтому чистим фонтаны 2 раза в день. К обеду вода в них — непрозрачная, так как песочек попадёт или рыбешка какая. Сложнее всего с фонтанами, у которых маленькие струйки. Чем меньше струя — тем больше приходится её равнять. Это естественный процесс, без насосов и других машин. Это в Дубае все по кнопке, а у нас все ручное, на опыт и глаз»
▪️Планы: «Умные системы у нас не поставить, можно, но за ними больше придется ухаживать. Здесь все филигранно задумано, так что мы справляемся человеческими силами. В планах на осень — консервация фонтанов на зиму. Как и с их пробуждением надо сработать в определенные по °C дни, чтоб не повредить систему»
▪️Любимый фонтан: «Треви в Риме, куда туристы кидают €1 млн монетками. Он напоминает мне наш «Нептун». В Петергофе больше всего люблю «Самсона», потому что с ним нет проблем. Он — самый мощный, 20 метров струя. Его чистить особо не приходится, сам устраняет любые засоры и легко открывается»
«Петергоф» часто зовут русским Версалем, что не совсем правда. Французский парк — про любовь, наслаждение и праздник, а наш ещё и, по задумке Петра I, — про величие и мощь. И Людовик XIV в отличие от нашего императора систему фонтанов не изобрел, к тому же экологичной. Вся вода в них берется и протекает естественным путем. Но нужны инженерные мозги и силы, чтобы все это содержать. В музее-заповеднике за это хозяйство отвечает фонтанщик Александр Корсаков. Ему — слово:
▪️Образование: среднее специальное, сантехник после колледжа Водных ресурсов
▪️Как пришел в музей: «Я мог остаться обычным сантехником, но захотелось подняться на следующий уровень. Ведь это Петергоф (с предыханием говорит), сами понимаете»
▪️Цифры: «У нас более 150 фонтанов, которым более 300 лет. Надо 3 человека для их запуска. Всего в Петергофе 29 фонтанщиков + 6 сезонных»
▪️Специфика: «Обслуживаю центральную часть фонтанов, не восточную и не западную. Там не смогу работать без обучения, если переставят. К каждому фонтану нужен свой подход. Как и к посетителям, мы же делаем все у них на глазах. Надо держать «фасад» и стараться плавно запустить весь каскад, чтобы люди наблюдали и получали удовольствие. Еще отвечаем на их вопросы как гиды, даже про фонтаны-шутихи приходится рассказывать. Но секретов не выдаем, по какому принципу и когда они и кого обливают»
▪️Сложности — «Система недежная, но трубы надо часто чистить, так как в воде куча органики. Она все разъедает и засоряет. Поэтому чистим фонтаны 2 раза в день. К обеду вода в них — непрозрачная, так как песочек попадёт или рыбешка какая. Сложнее всего с фонтанами, у которых маленькие струйки. Чем меньше струя — тем больше приходится её равнять. Это естественный процесс, без насосов и других машин. Это в Дубае все по кнопке, а у нас все ручное, на опыт и глаз»
▪️Планы: «Умные системы у нас не поставить, можно, но за ними больше придется ухаживать. Здесь все филигранно задумано, так что мы справляемся человеческими силами. В планах на осень — консервация фонтанов на зиму. Как и с их пробуждением надо сработать в определенные по °C дни, чтоб не повредить систему»
▪️Любимый фонтан: «Треви в Риме, куда туристы кидают €1 млн монетками. Он напоминает мне наш «Нептун». В Петергофе больше всего люблю «Самсона», потому что с ним нет проблем. Он — самый мощный, 20 метров струя. Его чистить особо не приходится, сам устраняет любые засоры и легко открывается»