ку-ку
39.7K subscribers
13.4K photos
565 videos
5 files
2.9K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#представьтесебе

|catalog| опять не подвел. Если так дальше пойдет, будет самой качественной ярмаркой в России. Сделана без перегруза, обозримо, с удобной застройкой. Искусство не ровное, как всегда и везде, но отличается от первой ярмарки и других. Организаторы попросили галеристов не повторяться, а ещё не цензурировали участников и дали самовыразиться с дизайном. Больше всего с ним заморочилась нижегородская Futuro — стенд из текстиля. А вот что выделяется из работ, помимо тех, что отметила у галерей Jessica и a—s—t—r—a:

▪️Виктор Пивоваров за €32 тыс (самая дорогая работа тут) и Александр Повзнер за €13 тыс у XL
▪️Егор Кошелев за €12,5 тыс у Ovcharenko
▪️Артём Филатов за ₽1,2 млн у АРТ4
▪️Ян Гинзбург (работы с выставки в «ГЭС-2») за €10 тыс у Gisich
▪️Родион Китаев за €700 у Iragui
▪️подборка работ от ₽20 тыс до ₽2,5 млн (за Сергея Шеховцова) у «Пальто»
▪️Василий Слонов за ₽250 тыс у 11.12
▪️Сема Bomse за ₽145 тыс у Shift
▪️Ульяна Подкорытова за €5,2 тыс у Myth

Концептуального искусства мало, больше коммерческого, но таким и был прицел организаторов. Один из них Дмитрий Ханкин говорит: «Не стоит особо пыжиться, если ты не Базель и даже не Бухарест»
#светскаяПош, боюсь, опустошит наши кошельки, где останутся деньги лишь на музейные билеты. Глядите, какую красоту создала с партнеркой — это ювелирная коллекция So Posh by Alina Issa. В неё вошли 7 экспонатов изделий, в том числе кафф на все ухо, кольцо на мизинец и стейтмент-колье. Презентацию устроили в новом отеле Stella Di Mosca, где возвели тотальную инсталляцию (в духе Ирины Кориной) из украшений и растений. Перед таким не устоят даже такие как я, равнодушные к ювелирному искусству, встанут в очередь и правильно сделают
#представьтесебе

развею слухи про чиновников Сергеев, отвечающих за культуру.

Первый замглавы столичного Депкультуры Перов написал заявление на увольнение по своему желанию. Потому что его ждёт повышение и переход в фонд «Сколково» председателем правления, а не потому что якобы плохо работается при новом начальнике Алексее Фурсине. На первых порах он показал себя как адекватный руководитель, на которого музейщики возлагают надежды. Я тоже: надоело, что каждый третий пост о Департаменте в бытность Александра Кибовского проходил под рубрикой #полноекуку.

Первый замминистра Обрывалин не писал заявление на увольнение — рано музейщики выдохнули. Он в важной командировке с Сергеем Кириенко. Перед таким никто заявления на стол не кладет. Да и таких людей, на ком прежде всего держится Минкульт, не отпускают. Только если на повышение, и оно ожидается, но всему свое время
#непроходитемимо

Ректор питерской Академии художеств Семен Михайловский положил кураторский глаз на Москву и предъявил в ММСИ на Гоголевском «Котлован» Филиппа Орлова. Это выпускник Академии, которого Михайловский «открыл» и с которым носится, как некогда с Recycle group. Парень до того одаренный, что под его 200 работ отдали два музейных этажа.

Тут поселились его пронзительные серии «Герои», «Рабочие», «Крестьяне» и «Шпана». Последняя получилась на первый взгляд перегруженная. Спрашиваю у Семена Ильича, у которого безупречный экспозиционный вкус, почему здесь переизбыток. А он тут же нашелся: «Ну это же шпана — она окружает нас». И правда, точная метафора. В последнем зале тоже, где одна картина со скрученным работягой, а под ней — уголь и кайло. Сильная точка вышла, как и вся выставка