#естьпочитатьчто
▪️коллеги из The Village процитировали мой пост про уход Терезы Мавики из «ГЭС-2» и внесли немного ясности в это дело.
▪️не люблю подводить итоги года, но важные сюжеты надо было зафиксировать плюс дебютировать в новом независимом медиа «Огонь». Чтобы у него не было проблем, пришлось вырезать «недоразумение года» с «Мемориалом» (в списке иноагентов) и «ужас года» про бывшего учителя Московской центральной художественной школы Виктора Елизарова, который обвинён в сексуальном насилии.
▪️у философа Бориса Гройса выходит сборник эссе о мыслителях XIX–XX веков «Введение в антифилософию». Spectate публикует из него главу об «Истоке художественного творения» Хайдеггера.
▪️если собираетесь в театры на праздниках, почитайте про обновлённое приложение «Суфлер». Это персональный ассистент, который поможет купить билеты на спектакль, продать ненужные или найти спутника для театрального рандеву.
На фото библиотека по проекту бюро MVRDV в Тяньцзине (Китай)
© Оссип ван Дювенбод
▪️коллеги из The Village процитировали мой пост про уход Терезы Мавики из «ГЭС-2» и внесли немного ясности в это дело.
▪️не люблю подводить итоги года, но важные сюжеты надо было зафиксировать плюс дебютировать в новом независимом медиа «Огонь». Чтобы у него не было проблем, пришлось вырезать «недоразумение года» с «Мемориалом» (в списке иноагентов) и «ужас года» про бывшего учителя Московской центральной художественной школы Виктора Елизарова, который обвинён в сексуальном насилии.
▪️у философа Бориса Гройса выходит сборник эссе о мыслителях XIX–XX веков «Введение в антифилософию». Spectate публикует из него главу об «Истоке художественного творения» Хайдеггера.
▪️если собираетесь в театры на праздниках, почитайте про обновлённое приложение «Суфлер». Это персональный ассистент, который поможет купить билеты на спектакль, продать ненужные или найти спутника для театрального рандеву.
На фото библиотека по проекту бюро MVRDV в Тяньцзине (Китай)
© Оссип ван Дювенбод
#искусствоведческиесреды
так как год был странный и силы иссякли, вспоминаю одну из самых загадочных гравюр на дереве с уставшим рыцарем.
На самом деле это «Околдованный конюх» 1544 года Ханса Бальдунга Грина, ученика Дюрера. Согласно немецкой легенде, мужчина жил не по ЗОЖу (выпивал, переедал, блудил) и как-то раз даже заявил, что ничего не боится, включая дьявола. Тот не замедлил явиться и преподнес в подарок коня, что убил копытом молодца. Смерть заявлена образом старухи.
Вот только это гипотеза. Пока никто из исследователей не знает, что именно имел в виду автор.
Фото с сайта Национальной галереи искусства в Вашингтоне
так как год был странный и силы иссякли, вспоминаю одну из самых загадочных гравюр на дереве с уставшим рыцарем.
На самом деле это «Околдованный конюх» 1544 года Ханса Бальдунга Грина, ученика Дюрера. Согласно немецкой легенде, мужчина жил не по ЗОЖу (выпивал, переедал, блудил) и как-то раз даже заявил, что ничего не боится, включая дьявола. Тот не замедлил явиться и преподнес в подарок коня, что убил копытом молодца. Смерть заявлена образом старухи.
Вот только это гипотеза. Пока никто из исследователей не знает, что именно имел в виду автор.
Фото с сайта Национальной галереи искусства в Вашингтоне
#представьтесебе
я только села за письмо с пожеланиями Деду Морозу, а у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, судя по фото, они уже сбылись.
На фото: работа «Кальмар пишет послание Деду Морозу» Ирины Дрозд, у которой сейчас проходит выставка в ресторане «Сирена»
я только села за письмо с пожеланиями Деду Морозу, а у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, судя по фото, они уже сбылись.
На фото: работа «Кальмар пишет послание Деду Морозу» Ирины Дрозд, у которой сейчас проходит выставка в ресторане «Сирена»
Forwarded from Сноб (аня воробъева)
Думаете, куда сходить на новогодних праздниках? Поверьте, этим сейчас очень многие заняты, поэтому есть большая вероятность, что вы все выходные простоите в очередях. Автор телеграм-канала @courierofculture Ксения Коробейникова в своём блоге рассказывает о малоизвестных музеях Москвы, в которых вы точно не столкнётесь с толпой
#представьтесебе
Марат Гельман первый в свежем списке Минюста, кого записали в иноагенты. Вот уж новость для его бесконечных недоброжелателей
Марат Гельман первый в свежем списке Минюста, кого записали в иноагенты. Вот уж новость для его бесконечных недоброжелателей
#непроходитемимо
Музея Тропинина, который красиво украшен к праздникам. Там сейчас идёт выставка «Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея».За ретро-новогоднюю сервировку стола в рамках проекта отвечает Мастерская Кати Гердт
Музея Тропинина, который красиво украшен к праздникам. Там сейчас идёт выставка «Мода на Nature. Пейзаж и натюрморт из собрания Музея».
#представьтесебе
как выглядел праздничный стол швейцарских художников Петера Фишли и Дэвида Вайса в 1984 году.
Фото: Петер Фишли и Дэвид Вайс
© Галерея современного искусства в Ванкувере
как выглядел праздничный стол швейцарских художников Петера Фишли и Дэвида Вайса в 1984 году.
Фото: Петер Фишли и Дэвид Вайс
© Галерея современного искусства в Ванкувере
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#pradaиярада
С Новым годом, дорогие подписчики! Тёплых праздников, желанных подарков и больше искусства в жизни!
Гифка от пресс-службы Prada
С Новым годом, дорогие подписчики! Тёплых праздников, желанных подарков и больше искусства в жизни!
Гифка от пресс-службы Prada
#представьтесебе
самое классное музейное поздравление в этот раз
пришло от Музея архитектуры
с открыткой Фёдора Шехтеля,
а самая красивая ёлка получилась
у художника Гриши Брускина
самое классное музейное поздравление в этот раз
пришло от Музея архитектуры
с открыткой Фёдора Шехтеля,
а самая красивая ёлка получилась
у художника Гриши Брускина
#докпроза
из дневников Энди Уорхола:
«Встал поздно, в 11.00, однако я не пил спиртного накануне, так что все было не так плохо.
Я взял с собой Interview, но раздавать номера было сложновато, потому что улицы пусты — никого. Дошёл до офиса, поработал три-четыре часа, а потом отправился в галерею Хайнера Фридриха, где они делали повтор прошлогодней выставки почвы Уолтера де Марии (такси 3 доллара). Там был Роберт Розенблум со своим новорожденным, он носил его завернутым в кусок материи. Выставка была та же самая, только галерею заполнили новой землей.
Позже сидел дома, работал. Позвонила Марина, позвала к себе, чтобы поужинать — ведь вчера у неё на плите было полным-полно еды. Ну, я пошёл к ней, и еда была как раз такая, какой хотелось, — пастернак, лук-порей и всякое такое. Дошёл пешком. Там был Джон Боуз-Лайон, я принёс ему подарок, потому что он недавно сказал, что принесёт для меня подарок. Но он, наверное, это сделал только для того, чтобы я ему что-то подарил, потому что у него для меня был старый галстук — ох, ну и кошмарный человек».
1 января 1980 года
«…Наверное, чтобы жить, не нужно много денег. Ведь если у тебя собственный дом, не нужно платить за квартиру. А еда? Есть можно и в «Макдональдсе», ну или всегда найдётся какой-нибудь фанат, который за тебя заплатит. Мы поехали покататься, много фотографировал на улице Мелроуз. Зашёл в офис Interview, поговорил с Гейл и очень расстроился, когда узнал от неё, что Питер Лестер умер здесь, в Лос-Анджелесе. Вот уже два редактора Interview погибли от СПИДа».
2 января 1985 года
«Сэм Сильно привязался ко мне, наверное, потому, что я избаловал его. Фред предупреждал, чтобы я не кружил ему голову, однако уже во время нашего с ним первого похода в гости, когда я привёл его к Йоко Оно, он сидел рядом с Диланом, Боуи и Мадонной, и это все так шарахнуло ему по мозгам, что теперь он стал моим абсолютным фанатом. Как бы то ни было, он позвонил и хотел уже сегодня приниматься за работу, но мне хотелось побыть дома и отдохнуть, что я и сделал, решив просто посмотреть телевизор и устроить себе выходной. Убил несколько насекомых — моль».
1 января 1986 года
из дневников Энди Уорхола:
«Встал поздно, в 11.00, однако я не пил спиртного накануне, так что все было не так плохо.
Я взял с собой Interview, но раздавать номера было сложновато, потому что улицы пусты — никого. Дошёл до офиса, поработал три-четыре часа, а потом отправился в галерею Хайнера Фридриха, где они делали повтор прошлогодней выставки почвы Уолтера де Марии (такси 3 доллара). Там был Роберт Розенблум со своим новорожденным, он носил его завернутым в кусок материи. Выставка была та же самая, только галерею заполнили новой землей.
Позже сидел дома, работал. Позвонила Марина, позвала к себе, чтобы поужинать — ведь вчера у неё на плите было полным-полно еды. Ну, я пошёл к ней, и еда была как раз такая, какой хотелось, — пастернак, лук-порей и всякое такое. Дошёл пешком. Там был Джон Боуз-Лайон, я принёс ему подарок, потому что он недавно сказал, что принесёт для меня подарок. Но он, наверное, это сделал только для того, чтобы я ему что-то подарил, потому что у него для меня был старый галстук — ох, ну и кошмарный человек».
1 января 1980 года
«…Наверное, чтобы жить, не нужно много денег. Ведь если у тебя собственный дом, не нужно платить за квартиру. А еда? Есть можно и в «Макдональдсе», ну или всегда найдётся какой-нибудь фанат, который за тебя заплатит. Мы поехали покататься, много фотографировал на улице Мелроуз. Зашёл в офис Interview, поговорил с Гейл и очень расстроился, когда узнал от неё, что Питер Лестер умер здесь, в Лос-Анджелесе. Вот уже два редактора Interview погибли от СПИДа».
2 января 1985 года
«Сэм Сильно привязался ко мне, наверное, потому, что я избаловал его. Фред предупреждал, чтобы я не кружил ему голову, однако уже во время нашего с ним первого похода в гости, когда я привёл его к Йоко Оно, он сидел рядом с Диланом, Боуи и Мадонной, и это все так шарахнуло ему по мозгам, что теперь он стал моим абсолютным фанатом. Как бы то ни было, он позвонил и хотел уже сегодня приниматься за работу, но мне хотелось побыть дома и отдохнуть, что я и сделал, решив просто посмотреть телевизор и устроить себе выходной. Убил несколько насекомых — моль».
1 января 1986 года
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
нового перформанса Ай Вэйвэя
в поддержку друга художника и журналиста Джулиана Ассанжа,
о котором размышляет
кинокритик Никита Карцев
нового перформанса Ай Вэйвэя
в поддержку друга художника и журналиста Джулиана Ассанжа,
о котором размышляет
кинокритик Никита Карцев
Forwarded from Архитектурные излишества (Pavel G)
В 2000 году Николай Полисский приехал в Никола-Ленивец и сказал местным мужикам, что будет платить за каждого снеговика по 10 рублей.
Мужики согласились.
Так начался один из лучших проектов ландшафтного искусства в России.
Мужики согласились.
Так начался один из лучших проектов ландшафтного искусства в России.
#непроходитемимо
столичных музеев, за которыми было приятно наблюдать предыдущий год и которые подготовили хорошую программу на каникулы. Напомню, что важного у них произошло в 2021:
▪️Музей Москвы вышел из забытья при Анне Трапковой, которая сделала ставку на «институцию для горожан» и выбирает самых незаурядных из них для взаимодействия. Здесь теперь базируется и ярмарка blazar, и экологические инициативы, и dog-friendly проект «Жабобо» с собачьей площадкой, и конечно, театр «Практика». Такой банальный, казалось бы, повод, как ремонт сцены в Трехпрудном переулке, вылился в новые возможности междисциплинарного сотрудничества на пересечении театральной и музейной деятельности. Хорошо зашли и уже программная выставка про ВХУТЕМАС, и любопытный проект «Москва без окраин», что строится вокруг простой идеи: один район — одна экспозиция.
▪️Музей истории ГУЛАГа продолжает вдумчивую и трепетную работу с памятью, чем и заслужил престижную музейную премию Совета Европы. Успейте посмотреть до марта в стенах музея награду — скульптуру Жоана Миро «Женщина с красивой грудью» и загляните в открывшийся осенью Сад Памяти, что стал продолжением постоянной экспозиции и местом для размышлений. А если окажетесь на бывшем расстрельном полигоне «Коммунарка», изучите информационный центр Музея, который проводит экскурсии по территории, где в годы репрессий захоронили 6609 человек.
▪️Музей Анатолия Зверева, отметивший 90-летие художника, удивил не столько премией и выставкой Zverev Art Prize, сколько партнерством с фестивалем «Архстояние» в Никола-Ленивце, где при поддержке Музея художник Владимир Наседкин воплотил в жизнь свою давнюю грандиозную затею «Пьяный забор». Ну и я с любопытством наблюдала за триумфальным шествием документального фильма «Дар Костаки» о легендарном коллекционере по международным кинофестивалям. Если ещё не видели картину, то вот ссылка
столичных музеев, за которыми было приятно наблюдать предыдущий год и которые подготовили хорошую программу на каникулы. Напомню, что важного у них произошло в 2021:
▪️Музей Москвы вышел из забытья при Анне Трапковой, которая сделала ставку на «институцию для горожан» и выбирает самых незаурядных из них для взаимодействия. Здесь теперь базируется и ярмарка blazar, и экологические инициативы, и dog-friendly проект «Жабобо» с собачьей площадкой, и конечно, театр «Практика». Такой банальный, казалось бы, повод, как ремонт сцены в Трехпрудном переулке, вылился в новые возможности междисциплинарного сотрудничества на пересечении театральной и музейной деятельности. Хорошо зашли и уже программная выставка про ВХУТЕМАС, и любопытный проект «Москва без окраин», что строится вокруг простой идеи: один район — одна экспозиция.
▪️Музей истории ГУЛАГа продолжает вдумчивую и трепетную работу с памятью, чем и заслужил престижную музейную премию Совета Европы. Успейте посмотреть до марта в стенах музея награду — скульптуру Жоана Миро «Женщина с красивой грудью» и загляните в открывшийся осенью Сад Памяти, что стал продолжением постоянной экспозиции и местом для размышлений. А если окажетесь на бывшем расстрельном полигоне «Коммунарка», изучите информационный центр Музея, который проводит экскурсии по территории, где в годы репрессий захоронили 6609 человек.
▪️Музей Анатолия Зверева, отметивший 90-летие художника, удивил не столько премией и выставкой Zverev Art Prize, сколько партнерством с фестивалем «Архстояние» в Никола-Ленивце, где при поддержке Музея художник Владимир Наседкин воплотил в жизнь свою давнюю грандиозную затею «Пьяный забор». Ну и я с любопытством наблюдала за триумфальным шествием документального фильма «Дар Костаки» о легендарном коллекционере по международным кинофестивалям. Если ещё не видели картину, то вот ссылка