#непроходитемимо
Москва не отстает от Парижа и тоже обзавелась уличной скульптурой — «Солнечными часами» Владимира Чернышева во дворе музея Москвы. Они четко отсчитывают минуты при хорошей погоде. И заставляют задуматься: циферблат сравним с черной дырой, а основа выполнена из фирменного для художника гудрона. Напоминает о поглощении и текучести. Так что все со смыслом и не случайно, в рамках паблик-арт фестиваля «Здесь и сейчас»
Москва не отстает от Парижа и тоже обзавелась уличной скульптурой — «Солнечными часами» Владимира Чернышева во дворе музея Москвы. Они четко отсчитывают минуты при хорошей погоде. И заставляют задуматься: циферблат сравним с черной дырой, а основа выполнена из фирменного для художника гудрона. Напоминает о поглощении и текучести. Так что все со смыслом и не случайно, в рамках паблик-арт фестиваля «Здесь и сейчас»
#вследующейжизни
Последнее про уличную скульптуру: на фасад Метрополитен-музея приземлились абстрактные работы Наири Баграмян. Она интриговала нас подобными, но менее яркими и более загадочными объектами на проекте «Настройки-3» в «ГЭС-2». Отличная идея как переосмыслить и взбодрить приевшийся и несвежий фасад. Нашим музеям, что никак не встанут на реставрацию, на заметку
Последнее про уличную скульптуру: на фасад Метрополитен-музея приземлились абстрактные работы Наири Баграмян. Она интриговала нас подобными, но менее яркими и более загадочными объектами на проекте «Настройки-3» в «ГЭС-2». Отличная идея как переосмыслить и взбодрить приевшийся и несвежий фасад. Нашим музеям, что никак не встанут на реставрацию, на заметку
#представьтесебе
что из себя представит экспозиция музея Транспорта Москвы, который почти через год откроется в гараже Константина Мельникова. Это на Новорязанской улице, 27. Покажут систему транспортного сообщения. Главными героями станут сами транспортные средства (53 штуки), а три линии повествования — технология, город и человек — отразят образ пути. За дизайн отвечает Planet9 Агнии Стерлиговой
что из себя представит экспозиция музея Транспорта Москвы, который почти через год откроется в гараже Константина Мельникова. Это на Новорязанской улице, 27. Покажут систему транспортного сообщения. Главными героями станут сами транспортные средства (53 штуки), а три линии повествования — технология, город и человек — отразят образ пути. За дизайн отвечает Planet9 Агнии Стерлиговой
#полноекуку
творится в Русском музее. И не потому что новый директор Алла Манилова хотела выкинуть зама по науке Евгению Петрову, которая де-факто руководила институцией последние десятилетия. И не потому что не смогла расстаться с Петровой по-человечески, хотя из-за включения в ситуацию министра Ольги Любимовой, теперь есть такой шанс — Петрову могут сделать главной по выставкам. И не потому что от музея требуют смешного и нелепого — денег и блокбастеров + делают ставки в нем на тех, кто не соображает ни в науке, ни в хозяйственной деятельности.
А потому что Русский как главный национальный музей страны отражает больше, чем много. Там давно такой бардак, что сложно осмыслить и тем более разрулить. Для этого надо было ставить не журналистку-чиновницу Аллу Манилову, у которой наверняка ничего, кроме благих намерений не имеется, но которая не вытянет эту махину в силу объективных причин.
Надо было доводить начатое до конца и почетно убирать Петрову (при всем к ней уважении) и её команду сразу же. Все, что могла она за 60 (!) лет работы там сделала. Надо дать дорогу более молодым, бойким, с профильным образованием и головой на плечах. Даже если бы наошибались, то хуже бы, чем есть, ни сделали. И в отличие от тотального непонимания у текущего руководства и чиновников, что в музее происходит и куда он движется, те предложили бы хоть что-то разумное, а не квази-рецепт — надо делать блокбастеры. Это завет Минкульта?
Нужна, как и во всем, сменяемость власти. Чтобы вдохнули хоть какую-то жизнь в этот гроб. А то сейчас ещё и при свалившемся идеологическом функционале на музей, ощущение — помер Максим, да и хер с ним
творится в Русском музее. И не потому что новый директор Алла Манилова хотела выкинуть зама по науке Евгению Петрову, которая де-факто руководила институцией последние десятилетия. И не потому что не смогла расстаться с Петровой по-человечески, хотя из-за включения в ситуацию министра Ольги Любимовой, теперь есть такой шанс — Петрову могут сделать главной по выставкам. И не потому что от музея требуют смешного и нелепого — денег и блокбастеров + делают ставки в нем на тех, кто не соображает ни в науке, ни в хозяйственной деятельности.
А потому что Русский как главный национальный музей страны отражает больше, чем много. Там давно такой бардак, что сложно осмыслить и тем более разрулить. Для этого надо было ставить не журналистку-чиновницу Аллу Манилову, у которой наверняка ничего, кроме благих намерений не имеется, но которая не вытянет эту махину в силу объективных причин.
Надо было доводить начатое до конца и почетно убирать Петрову (при всем к ней уважении) и её команду сразу же. Все, что могла она за 60 (!) лет работы там сделала. Надо дать дорогу более молодым, бойким, с профильным образованием и головой на плечах. Даже если бы наошибались, то хуже бы, чем есть, ни сделали. И в отличие от тотального непонимания у текущего руководства и чиновников, что в музее происходит и куда он движется, те предложили бы хоть что-то разумное, а не квази-рецепт — надо делать блокбастеры. Это завет Минкульта?
Нужна, как и во всем, сменяемость власти. Чтобы вдохнули хоть какую-то жизнь в этот гроб. А то сейчас ещё и при свалившемся идеологическом функционале на музей, ощущение — помер Максим, да и хер с ним
www.mk.ru
Передел Русского музея: за уволившуюся Евгению Петрову вступилась министр культуры Ольга Любимова
Новый директор Русского музея Алла Манилова пытается взять власть в свои руки и устранить людей из прежнего руководства. Так на первый взгляд выглядит конфликт, которые уже который месяц тлеет в одном из главных музеев страны, а теперь вспыхнул пожаром. Но…
#культурныйшок
В музее Глазго украли знаменитую скульптурную композицию Огюста Родена «Граждане Кале». Как это могло произойти, музейщики и полиция не объясняют. Но явно не обошлось без крана, учитывая сколько десятков тонн весит произведение и что оно стояло в скульптурном парке. Оценивают Родена в €3,5 млн и намекают, что это не первая пропажа в музеях Шотландии. Times называет цифру в 1750 украденных предметов, но не разъясняет, за какой период. В любом случае это лихо и близко к пропажам в Британском музее, где куратор вынес и продал на eBay более 2000 древних памятников
В музее Глазго украли знаменитую скульптурную композицию Огюста Родена «Граждане Кале». Как это могло произойти, музейщики и полиция не объясняют. Но явно не обошлось без крана, учитывая сколько десятков тонн весит произведение и что оно стояло в скульптурном парке. Оценивают Родена в €3,5 млн и намекают, что это не первая пропажа в музеях Шотландии. Times называет цифру в 1750 украденных предметов, но не разъясняет, за какой период. В любом случае это лихо и близко к пропажам в Британском музее, где куратор вынес и продал на eBay более 2000 древних памятников
#непроходитемимо
Причина разложения Русского музея — глубже, чем в неудачных кадровых перестановках. Это главный национальный музей. Он связан со страной, с ее судьбой, с ясной национальной идеей. Кроме того, это не просто национальный, это академический музей.
Академический — означает научный. А какая у нас наука? Нет искусствоведческой школы и не было. Были отдельные специалисты и отдельные теории, но в одну систему они не выстроились.
Наша история искусств мало отличается от истории в целом: как что, так сразу революция. Сносим старое — строим новое. Никакой преемственности, осмысления и системности. Морали не будет. Сами все прекрасно понимаете.
«Бурлаки на Волге» Ильи Репина
Причина разложения Русского музея — глубже, чем в неудачных кадровых перестановках. Это главный национальный музей. Он связан со страной, с ее судьбой, с ясной национальной идеей. Кроме того, это не просто национальный, это академический музей.
Академический — означает научный. А какая у нас наука? Нет искусствоведческой школы и не было. Были отдельные специалисты и отдельные теории, но в одну систему они не выстроились.
Наша история искусств мало отличается от истории в целом: как что, так сразу революция. Сносим старое — строим новое. Никакой преемственности, осмысления и системности. Морали не будет. Сами все прекрасно понимаете.
«Бурлаки на Волге» Ильи Репина