Анахоретъ Z
973 subscribers
224 photos
38 videos
3 files
499 links
Въ жизни всегда есть мѣсто подвигу юродства.
加入频道
Как смиренно мы живем. В нас пропал дух прозелитизма. Мы перестали жечь на кострах красивых женщин. Мы перестали устраивать большие красочные аутодафе.
Какая гадость. Какая гадость это ваше либеральное богословие.
Так получилось, что я посмотрел игуанизацию Трампа. Первое и самое главное впечатление — адский провинциализм происходящего во всех деталях от и до.

Второе — это ржака, конечно, когда после долгой и пафосной речи президента о величии Америки Америка не смогла даже включить нужную фонограмму. Долгая неловкая пауза и соборное пение а капелла.

Третье — испанский стыд от панегириков всяких проповедников.

Потом небезупречное пение гимна каким-то Энрико Палаццо и буфет. Удивительно.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Расширяем церковный словарь полезных слов.
Присмотрел себе вериги. Что за юродивый да без вериг? И всего-то четверть ляма.
Надо брать, пока не раскупили.
Техническое: случайно смахнул чат с комментами в пропасть. В телеге отыграть назад не получается, сейчас буду делать заново. Бывает.
Комменты снова работают, но тонны прежних комментариев сгинули безвозвратно. Да и плевать. Все мы когда-то сгинем, делов-то.
На пороге литургических реформ

В интервью нашему изданию "Благославный правозвон" секретарь соборного междуприсутствия миртополит Мелодий (Приятнов) сообщил, что на минувшем заседании Священного Синода было определено занести оглашенных в соборную Красную книгу как редкий, находящийся под угрозой исчезновения или исчезнувший вид.
На том же заседании было решено заменить ектении об оглашенных на ектении о юродивых, которых у нас много.
Для служащих. Судя по комментам, многих тема ектений об оглашенных интересует кроме шуток. Могу сказать, как поступают в Элладской церкви. Вполне возможно, что и у нас к этому придут.

Там можно их произносить, но это мало где делают (в соборах и монастырях, где есть диаконы, я так понимаю). В основном практика такова: после Евангелия либо малая ектенья ("паки и паки", "заступи-спаси-помилуй", "премудрость") либо сразу, даже без неё возглас "Яко да под державою".

Неукоснительно оглашенные произносятся на Преждеосвященных литургиях. Вообще многие сокращения возможны потому, что а) служат без диаконов и б) литургия всегда служится в соединении с утреней, где кое-что уже произносилось.
Наконец-то стали названивать и мне, а то я уже заскучал. Охотно принимаю участие в беседе до самого конца, обходимся без грубостей (а смысл?).

1. Всегда стрёмный номер (расчёт, что возьму трубку, не посмотрев).
2. Почти всегда стрёмный звук (какие-то помехи или фон «колл-центра») и провинциальный говорок.
3. Всегда представляются известной организацией и называют вас по имени (здесь особенно смешно, потому что мне иногда делается ясно, откуда слита очередная база данных — я по-разному представляюсь в разных местах).
4. Чувство вины: вы что-то сделали не так (проигнорировали письмо, не забрали посылку).
5. Чувство жадности: вам положена льгота (надо только оформить!) или нужно забрать ту же посылку.
6. Отвлекающий манёвр: займите себя чем-то — возьмите ручку, запишите адрес куда прийти и что с собой иметь.
7. Главное — и пустячок: мы вам послали код подтверждения, просто назовите.

Ради этого всё и затевалось. Дело к развязке: я называю неверный номер и настаиваю, что он верный. Это ж ваш аккаунт, как его, «finuslugi» какой-то? Ну вот! Ну, давайте ещё раз. Что, опять не оно? Да шо ж такоэ. Ну давайте ещё.

Дальше по-разному. Либо сбегают, либо небольшой разговор за жизнь. А обзываться, хамить — это не наш метод.
Давеча помер архиеп.Анастасий - глава Албанской церкви. Дядька был примечательный по двум причинам: он стоял во главе их церкви с 1992 года и он был сознательно против ПЦУ.

С 1992 - значит, с самого начала, потому что Албанская церковь до этого момента не существовала, она была просто физически уничтожена албанским режимом. На фоне бывших там антирелигиозных гонений все истории о преследованиях, случившихся при римских императорах, турецких султанах или советских генсеках выглядят сентиментальными анекдотами.

Анастасий был человеком образованным, поставлен в Албанию из Вселенской патриархии, которая занималась восстановлением тамошней иерархии, и известная зависимость от Константинопольских патриархов у албанцев оставалась, но Анастасий бескомпромиссно отмёл выданный хохлам Томос как антиканоничный и не признал ПЦУ.

Поскольку весь процесс от погребения Анастасия до выборов его преемника Стамбул из своих рук не выпустит, то на его место, скорее всего, будет избран кто-то более лояльный Фанару. Пока что интрига в том, заедут ли на мантии Варфоломея представители ПЦУ на траурные мероприятия и если да, то в каком статусе.

По большому счёту, впрочем, политический вес Албанской церкви довольно ничтожен.
Иокр был отчаянным любителем всяких метафор. Он их придумывал в товарных количествах, и нужны они ему были в основном чтобы расцвечивать свои проповеди. Метафоры, кстати, обычно случались невысокого качества.

Тление твоей сигары или папиросы изображает весьма хорошо тление твоего сердца в огне страстей: как тлеет твоя сигара во рту у тебя, так тлеет твое сердце в огне разных страстей. И как страсти — постоянная и великая насмешка диавола над бедными людьми, так курение табаку есть новая насмешка его над ними. Это — вывеска внутреннего огня страстей.
3:101


Что тут скажешь? Просто у вас никогда не было нормального табака. Курили всякую дрянь и ныли. Я лучше умею:

Как разгорается уголёк в твоей трубке, когда ты потягиваешь её ароматный дым, так сердце твоё пробуждается горением любви к Богу, когда ты понуждаешь его к молитве. Один раз пыхнет трубка — и долго, долго распространяется потом её безмятежный аромат, сравнимый с фимиамом, столь страшным для бесов и приносимых ими страстей. Так и Бог отзывчив на молитву нашу, и надолго поселяет благодатный мир в сердце даже после краткого, но искреннего молитвословия.

А? Каково? Йа — духовный песатиль.

#иоаннизм
В процессе работы над переводом возник вопрос об удобстве чтения. Мне-то всё равно, как выкладывать, но как удобнее вам?
Anonymous Poll
39%
Отрывки по 6-8 абзацев в согласии с делением автора на мелкие подглавы — вполне нормально.
20%
Лучше вдвое большими отрывками (по паре таких подглав), хотя и чуть реже.
42%
Да пофиг.
Forwarded from Рживопись
А.А. Дейнека. «Январь в Москве»

Из коллекции Рживописи