Forwarded from Африканистика — Артём Давыдов
В 4004 году в Банги будут воздушные такси как в "Пятом элементе" и подземная сеть метро. Люди будут есть восстановленные кусочки ниокмы (маниока?), а про банан забудут. Будут проводиться конференции, где учёные со зловещими именами в зловещих мантиях будут обсуждать свои страшные дела.
Всё это — по мнению авторов комикса "Aventures en Centrafrique" ("Приключения в Центральной Африке"), созданного в ЦАР и изданного в 2006 году в Кот-д'Иуваре.
Предваряя возможные вопросы: да, обезьяна и грызун, привязанные к автомобилю, мертвы. Да, они предназначены для еды.
#ЦАР #комиксы
Всё это — по мнению авторов комикса "Aventures en Centrafrique" ("Приключения в Центральной Африке"), созданного в ЦАР и изданного в 2006 году в Кот-д'Иуваре.
Предваряя возможные вопросы: да, обезьяна и грызун, привязанные к автомобилю, мертвы. Да, они предназначены для еды.
#ЦАР #комиксы
📍Любовь и принуждение 🔞
▪️В колониальной Центральной Африке формировались специфические социальные структуры. Одним из таких малоизвестных феноменов стали так называемы ménagères - "менажерки" – африканские женщины, состоявшие в неофициальных отношениях с белыми мужчинами. Нередко ménagères становились в очень раннем возрасте (12-13 лет).
▪️Рассмотрим на примере Бельгийского Конго. Колониальное предприятие, особенно на ранних этапах, было делом исключительно мужским. В 1900 г. в Свободном государстве Конго насчитывалось ок. 1 100 европейских мужчин и лишь 82 белые женщины, из которых 62 были монахинями. Однако бельгийские власти считали, что длительное воздержание пагубно сказывается на работоспособности мужчин, а привозить европейских женщин в тропики было нежелательно из-за тяжёлых климатических условий. В результате возникла толерантность к сожительству с местными женщинами. Это, кстати, как мне кажется, отличает французские и бельгийские колонии от британских.
▪️ В сложившейся ситуацией граница между амурными отношениями, зависимостью и проституцией была размыта. Хотя некоторые европейцы называли этих женщин «своими женами», социальное неравенство оставалось очевидным.
▪️Эти отношения носили колониальный характер – основанный на власти, зависимости и эксплуатации. Они были частью более широкой системы, в которой африканцы рассматривались как ресурс. Кроме того, возникало "двойное доминирование". Европейский мужчина доминировал над африканской девушкой не только, как представитель сильного пола, но и как представитель белой расы.
▪️Об этом аспекте колониальной истории редко говорят вслух, однако он показывает, насколько глубоко европейская экспансия затрагивала не только экономику и политику Африки, но и социум и судьбы отдельных людей.
#колониализм #история #Африка #ЦентральнаяАфрика #Конго #БельгийскоеКонго
▪️В колониальной Центральной Африке формировались специфические социальные структуры. Одним из таких малоизвестных феноменов стали так называемы ménagères - "менажерки" – африканские женщины, состоявшие в неофициальных отношениях с белыми мужчинами. Нередко ménagères становились в очень раннем возрасте (12-13 лет).
▪️Рассмотрим на примере Бельгийского Конго. Колониальное предприятие, особенно на ранних этапах, было делом исключительно мужским. В 1900 г. в Свободном государстве Конго насчитывалось ок. 1 100 европейских мужчин и лишь 82 белые женщины, из которых 62 были монахинями. Однако бельгийские власти считали, что длительное воздержание пагубно сказывается на работоспособности мужчин, а привозить европейских женщин в тропики было нежелательно из-за тяжёлых климатических условий. В результате возникла толерантность к сожительству с местными женщинами. Это, кстати, как мне кажется, отличает французские и бельгийские колонии от британских.
▪️ В сложившейся ситуацией граница между амурными отношениями, зависимостью и проституцией была размыта. Хотя некоторые европейцы называли этих женщин «своими женами», социальное неравенство оставалось очевидным.
▪️Эти отношения носили колониальный характер – основанный на власти, зависимости и эксплуатации. Они были частью более широкой системы, в которой африканцы рассматривались как ресурс. Кроме того, возникало "двойное доминирование". Европейский мужчина доминировал над африканской девушкой не только, как представитель сильного пола, но и как представитель белой расы.
▪️Об этом аспекте колониальной истории редко говорят вслух, однако он показывает, насколько глубоко европейская экспансия затрагивала не только экономику и политику Африки, но и социум и судьбы отдельных людей.
#колониализм #история #Африка #ЦентральнаяАфрика #Конго #БельгийскоеКонго
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
▪️В 2011 г. датский журналист и режиссёр Мадс Брюггер выпустил документальный фильм-разоблачение, который приоткрыл тёмную сторону постколониальной Африки. «Посол» — это не просто кино, а эксперимент, где сам Брюггер становится участником коррупционной игры.
▪️Брюггер, перевоплотившись в господина Корцена — эксцентричного европейского дипломата в чёрных очках — прибывает в ЦАР под предлогом открытия фабрики спичек. Его реальная цель — кровавые алмазы, а дипломатический статус (купленный за $135,000 через голландского посредника) даёт иммунитет и доступ к теневой экономике .
▪️Однако чем глубже он погружается в мир взяток, поддельных документов и встреч с министрами, тем яснее становится: все здесь играют в одну игру — от местных чиновников до французских легионеров, контролирующих страну .
▪️Франция на протяжении десятилетий поддерживала систему неформального контроля над ЦАР. Это способствовало процветанию теневой экономики и коррупции. В фильме министр горнодобывающей промышленности ЦАР открыто обсуждает с Брюггером схемы отмывания денег, а местные пигмеи становятся разменной монетой в его «благом» проекте .
▪️ЦАР, где больше половины населения живёт за чертой бедности, остаётся заложником своих природных ресурсов. После отмены эмбарго на алмазы в 2024 г. надежды на развитие есть, но коррупция и вмешательство внешних сил (США, Франция) поддерживают состояние хронической нестабильности.
▪️В 1990-х гг. Либерия продала более 2500 дипломатических паспортов. Брюггер, купив один из них, показал, как дипломатический статус становится прикрытием для контрабанды .
▪️"Посол" - это отражение современной Африки и жадности Запада. Всем приятного просмотра!
#françafrique #Выходные #ФильмНаВыходные #капитализм #неоколониализм #клептократия #ЦАР
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Залечь на дно в Банги
Forwarded from Jealous Herring в Африке (Nadia)
Mbote! Tikala malamu *, дорогие подписчики!
Официальным языком ДРК является французский, используемый в гос.учреждениях, образовании и СМИ. Однако население страны говорит более чем на 200 языках и диалектах, большинство из которых относится к банту.
Лингала - один из четырёх наиболее распространённых языков, помимо киконго, суахили, чилуба.
Лингала широко используется в Центральной Африке, особенно в бассейне реки Конго. На нём говорят в Республике Конго 🇨🇬 и на северо-западе ДРК 🇨🇩, включая Киншасу и столичный регион. Также лингала - язык полиции и армии ДРК.
Лингала возник в XIX веке, как торговый язык, на основе местных языков банту с элементами французского, португальского и др.
Развивался в контексте колониальной эпохи, когда бельгийцы использовали его для общения с местным населением.
Сейчас лингала играет важную роль в музыке и культуре региона. Используется в радио- и телевещании, особенно в развлекательных программах.
* Привет! Хорошего дня!
Разговорник для скачивания в комментариях
Официальным языком ДРК является французский, используемый в гос.учреждениях, образовании и СМИ. Однако население страны говорит более чем на 200 языках и диалектах, большинство из которых относится к банту.
Лингала - один из четырёх наиболее распространённых языков, помимо киконго, суахили, чилуба.
Лингала широко используется в Центральной Африке, особенно в бассейне реки Конго. На нём говорят в Республике Конго 🇨🇬 и на северо-западе ДРК 🇨🇩, включая Киншасу и столичный регион. Также лингала - язык полиции и армии ДРК.
Лингала возник в XIX веке, как торговый язык, на основе местных языков банту с элементами французского, португальского и др.
Развивался в контексте колониальной эпохи, когда бельгийцы использовали его для общения с местным населением.
Сейчас лингала играет важную роль в музыке и культуре региона. Используется в радио- и телевещании, особенно в развлекательных программах.
* Привет! Хорошего дня!
Разговорник для скачивания в комментариях