Forwarded from V Z - ВЗГЛЯД.РУ
Трамп потребовал извинений от священнослужительницы, которая в ходе церковной службы в Вашингтоне призвала избранного президента США к милосердию к меньшинствам, которых «напугал его приход к власти».
«Она ввела свою церковь в мир политики очень нелюбезным образом. Она была отвратительна в тоне, не убедительна и не умна. Она забыла упомянуть о большом количестве нелегальных мигрантов, которые приехали в нашу страну и убили людей. Многие были переведены из тюрем и психиатрических больниц. Это гигантская волна преступности, которая наблюдается в США», — написал Трамп.
«Помимо ее неуместных заявлений, служба была очень скучной и не вдохновляющей. Она не очень хорошо справляется со своей работой! Она и ее церковь должны извиниться перед общественностью!», — добавил он.
«Она ввела свою церковь в мир политики очень нелюбезным образом. Она была отвратительна в тоне, не убедительна и не умна. Она забыла упомянуть о большом количестве нелегальных мигрантов, которые приехали в нашу страну и убили людей. Многие были переведены из тюрем и психиатрических больниц. Это гигантская волна преступности, которая наблюдается в США», — написал Трамп.
«Помимо ее неуместных заявлений, служба была очень скучной и не вдохновляющей. Она не очень хорошо справляется со своей работой! Она и ее церковь должны извиниться перед общественностью!», — добавил он.
Forwarded from Милитарист
Большая мечеть Парижа монополизировала выдачу халяльных сертификатов на продукты, экспортируемые в Алжир, что принесло ей в 2024 году 5 млн евро
В РПЦ УВИДЕЛИ В США КОНКУРЕНТА НА "ПЛОЩАДКЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ"
Пространство традиционных ценностей с приходом на эту площадку США, по крайней мере декларативно, становится высококонкурентной средой, заявил во вторник зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в своем Telegram-канале.
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что теперь официальная политика правительства страны заключается в том, что "существует только два пола – мужской и женский", а также подписал указ о выходе Вашингтона из Всемирной организации здравоохранения.
"Пространство традиционных ценностей с приходом на эту площадку США, по крайней мере декларативно, становится высококонкурентной средой. И в этой среде наша страна призвана действовать последовательно и разумно, особенно учитывая демографическую ситуацию. Впрочем, анонсированный выход США из ВОЗ, которая является эффективным инструментом легализации гендерной идеологии, – это уже даже не декларация. Сенатор Андрей Клишас метко назвал это "самым сильным ударом по глобалистам за 30 лет", - написал Кипшидзе.
Пространство традиционных ценностей с приходом на эту площадку США, по крайней мере декларативно, становится высококонкурентной средой, заявил во вторник зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе в своем Telegram-канале.
Ранее президент США Дональд Трамп заявил, что теперь официальная политика правительства страны заключается в том, что "существует только два пола – мужской и женский", а также подписал указ о выходе Вашингтона из Всемирной организации здравоохранения.
"Пространство традиционных ценностей с приходом на эту площадку США, по крайней мере декларативно, становится высококонкурентной средой. И в этой среде наша страна призвана действовать последовательно и разумно, особенно учитывая демографическую ситуацию. Впрочем, анонсированный выход США из ВОЗ, которая является эффективным инструментом легализации гендерной идеологии, – это уже даже не декларация. Сенатор Андрей Клишас метко назвал это "самым сильным ударом по глобалистам за 30 лет", - написал Кипшидзе.
РИА Новости
В РПЦ увидели в США конкурента на "площадке традиционных ценностей"
Пространство традиционных ценностей с приходом на эту площадку США, по крайней мере декларативно, становится высококонкурентной средой, заявил во вторник... РИА Новости, 21.01.2025
SETL GROUP ПОСТРОИТ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА У ПИСКАРЕВСКОГО КЛАДБИЩА
Холдинг Setl Group стал техническим заказчиком строительства храма Воскресения Христова на пересечении проспекта Непокоренных и Амурской улицы. Об этом сообщает пресс-служба организации 22 января. Помимо здания церкви на участке более 7 тыс. кв. метров возведут два одноэтажных дома причта, которые будут использоваться для обслуживания нужд прихода.
«Высота храма вместе со звонницей и крестом составляет 27,87 м. В церкви будет обширная храмовая часть с молельным залом, зона алтаря для службы и зоны хоров с выходом на звонницу на втором этаже»,— уточняется в сообщении.
Общий стиль храма Воскресения Христова за счет использования соответствующих архитектурных деталей и цвета фасадов должен органично вписаться в общий ансамбль с мемориалом Пискаревского кладбища. В частности, предусмотрены высокие окна одинаковой формы на боковых фасадах церкви. Внутри можно будет увидеть орнаменты в русско-византийском стиле.
Ранее «Ъ-СПб» сообщал, что Setl Group построит на площадке «Новоорловская» ОЭЗ «Санкт-Петербург» новый завод «Электроаппарат». Компания выступает инвестором и техническим заказчиком строительства. Объем инвестиции в проект составит более 2,2 млрд рублей.
Холдинг Setl Group стал техническим заказчиком строительства храма Воскресения Христова на пересечении проспекта Непокоренных и Амурской улицы. Об этом сообщает пресс-служба организации 22 января. Помимо здания церкви на участке более 7 тыс. кв. метров возведут два одноэтажных дома причта, которые будут использоваться для обслуживания нужд прихода.
«Высота храма вместе со звонницей и крестом составляет 27,87 м. В церкви будет обширная храмовая часть с молельным залом, зона алтаря для службы и зоны хоров с выходом на звонницу на втором этаже»,— уточняется в сообщении.
Общий стиль храма Воскресения Христова за счет использования соответствующих архитектурных деталей и цвета фасадов должен органично вписаться в общий ансамбль с мемориалом Пискаревского кладбища. В частности, предусмотрены высокие окна одинаковой формы на боковых фасадах церкви. Внутри можно будет увидеть орнаменты в русско-византийском стиле.
Ранее «Ъ-СПб» сообщал, что Setl Group построит на площадке «Новоорловская» ОЭЗ «Санкт-Петербург» новый завод «Электроаппарат». Компания выступает инвестором и техническим заказчиком строительства. Объем инвестиции в проект составит более 2,2 млрд рублей.
ПОЧЕМУ УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА МЕНЯ ЗА 35 ЛЕТ ТАК И НЕ БЫЛО РАСКРЫТО?
Михаил Мень рассказал KP.RU о версиях убийства своего отца, священника Александра Меня
9 сентября 1990-го было воскресенье, день литургии. 55-летний протоиерей Александр Мень тем ранним утром торопился на электричку. Этим маршрутом он ездил много лет: пешком от дома в поселке Семхоз на окраине Загорска (так при СССР назывался Сергиев Посад) - до станции, затем 40 минут в пути до Пушкино, а потом еще с полчаса пешком до Сретенской церкви в Новой деревне. Храм небольшой, уютный, и в дни служб всегда полон - люди даже из Москвы сюда приезжали. Именно к нему, отцу Александру.
Но в то утро священник до своего храма так и не доехал. То, что случилось около 6:30 на тропинке между его домом и станцией «Семхоз», до сих пор остается загадкой. Одна из соседок видела, как отец Александр шел, шатаясь, с окровавленной головой. По версии следствия, пастырю нанесли удар сзади - топором или саперной лопаткой. Он пытался вернуться к дому, но упал у калитки и через несколько минут умер.
Проститься с протоиереем Александром Менем пришли тысячи человек. Без всяких преувеличений на тот момент это был один из самых популярных людей Советского Союза. Проповедник, через книги которого многие открыли для себя православную веру.
Были разные версии этого убийства. Были подозреваемые. Был человек, который признался в этом убийстве, но следствие пришло к выводу, что он себя оговорил. Другого фигуранта даже судили, но доказать вину не смогли. В итоге даже спустя вот уже почти 35 лет это убийство священника так и не раскрыто.
Сегодня, 22 января, Александру Меню исполнилось бы 90 лет. С его сыном Михаилом Менем (см. «Справка «КП») мы накануне поговорили о непростой жизни священнослужителя и загадках вокруг его смерти.
Будущий отец Александр родился в 1935 году в Москве. Отец был родом из Киева, из религиозной еврейской семьи, получил два высших образования, работал инженером. Мама - с польскими корнями, родилась в Берне, жила ребенком в Париже, но еще до Первой мировой вернулась с родителями в Россию. Именно мать, кстати, в свое время и настояла на крещении маленького Саши в православие. Мальчику тогда было шесть месяцев, а таинство проходило в Загорске - в городе, с которым Александр Мень будет связан практически всю жизнь.
После школы он попробует учиться в Московском пушно-меховом институте, но бросит и уйдет в веру. В 22-летнем возрасте его рукоположат в дьякона, еще два года спустя, после Ленинградской духовной семинарии, в священника. В 1970-м Александра Меня переводят в Сретенский храм близ Пушкино. Здесь он будет служить в течение следующих 20 лет - вплоть до своего убийства.
- Про Александра Владимировича рассказывают, что он и в те годы уже много писал - статьи, наброски будущих книг. Даже в электричке, пока ехал из Семхоза в Пушкино и обратно. Каким вы запомнили своего отца именно в вашем детстве? Находил ли он время общаться с детьми?
- Конечно находил. Он был любящим, понимающим, терпеливым отцом и отличным педагогом. Отец поддерживал все наши с сестрой (Елена Мень во взрослом возрасте стала иконописицей, - АВт.) начинания, - но при этом никогда не навязывал окончательных решений, которые сам считал правильными, позволяя себе лишь осторожно подводить нас к ним. Конечно, он помогал нам с уроками, в первую очередь с гуманитарными предметами - историей, литературой, географией. Была у нас в семье и традиция чтения вслух отцом книг. Это была разная литература, начиная с приключенческой классики, фантастики и заканчивая более серьезными произведениями. Сестра старше меня на три года, отец подбирал книги, подходящие для ее возраста, а я уже подтягивался. И это очень помогало в моем развитии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
Михаил Мень рассказал KP.RU о версиях убийства своего отца, священника Александра Меня
9 сентября 1990-го было воскресенье, день литургии. 55-летний протоиерей Александр Мень тем ранним утром торопился на электричку. Этим маршрутом он ездил много лет: пешком от дома в поселке Семхоз на окраине Загорска (так при СССР назывался Сергиев Посад) - до станции, затем 40 минут в пути до Пушкино, а потом еще с полчаса пешком до Сретенской церкви в Новой деревне. Храм небольшой, уютный, и в дни служб всегда полон - люди даже из Москвы сюда приезжали. Именно к нему, отцу Александру.
Но в то утро священник до своего храма так и не доехал. То, что случилось около 6:30 на тропинке между его домом и станцией «Семхоз», до сих пор остается загадкой. Одна из соседок видела, как отец Александр шел, шатаясь, с окровавленной головой. По версии следствия, пастырю нанесли удар сзади - топором или саперной лопаткой. Он пытался вернуться к дому, но упал у калитки и через несколько минут умер.
Проститься с протоиереем Александром Менем пришли тысячи человек. Без всяких преувеличений на тот момент это был один из самых популярных людей Советского Союза. Проповедник, через книги которого многие открыли для себя православную веру.
Были разные версии этого убийства. Были подозреваемые. Был человек, который признался в этом убийстве, но следствие пришло к выводу, что он себя оговорил. Другого фигуранта даже судили, но доказать вину не смогли. В итоге даже спустя вот уже почти 35 лет это убийство священника так и не раскрыто.
Сегодня, 22 января, Александру Меню исполнилось бы 90 лет. С его сыном Михаилом Менем (см. «Справка «КП») мы накануне поговорили о непростой жизни священнослужителя и загадках вокруг его смерти.
Будущий отец Александр родился в 1935 году в Москве. Отец был родом из Киева, из религиозной еврейской семьи, получил два высших образования, работал инженером. Мама - с польскими корнями, родилась в Берне, жила ребенком в Париже, но еще до Первой мировой вернулась с родителями в Россию. Именно мать, кстати, в свое время и настояла на крещении маленького Саши в православие. Мальчику тогда было шесть месяцев, а таинство проходило в Загорске - в городе, с которым Александр Мень будет связан практически всю жизнь.
После школы он попробует учиться в Московском пушно-меховом институте, но бросит и уйдет в веру. В 22-летнем возрасте его рукоположат в дьякона, еще два года спустя, после Ленинградской духовной семинарии, в священника. В 1970-м Александра Меня переводят в Сретенский храм близ Пушкино. Здесь он будет служить в течение следующих 20 лет - вплоть до своего убийства.
- Про Александра Владимировича рассказывают, что он и в те годы уже много писал - статьи, наброски будущих книг. Даже в электричке, пока ехал из Семхоза в Пушкино и обратно. Каким вы запомнили своего отца именно в вашем детстве? Находил ли он время общаться с детьми?
- Конечно находил. Он был любящим, понимающим, терпеливым отцом и отличным педагогом. Отец поддерживал все наши с сестрой (Елена Мень во взрослом возрасте стала иконописицей, - АВт.) начинания, - но при этом никогда не навязывал окончательных решений, которые сам считал правильными, позволяя себе лишь осторожно подводить нас к ним. Конечно, он помогал нам с уроками, в первую очередь с гуманитарными предметами - историей, литературой, географией. Была у нас в семье и традиция чтения вслух отцом книг. Это была разная литература, начиная с приключенческой классики, фантастики и заканчивая более серьезными произведениями. Сестра старше меня на три года, отец подбирал книги, подходящие для ее возраста, а я уже подтягивался. И это очень помогало в моем развитии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
В ГОСТЯХ - СОЛЖЕНИЦЫН И ГАЛИЧ
В 1960-1970-е к священнику из Москвы приезжали писатели-диссиденты и другие известные люди. Приезжали и домой, и в храм. Многие именно у него крестились.
- Например, у нас подолгу гостила Надежда Яковлевна Мандельштам (вдова поэта Осипа Мандельштама, расстрелянного в 1938 году, - Авт.), - рассказывает Михаил Мень. - Помню я, конечно, и Солженицына, и многих других. Александр Исаевич произвел на меня, маленького, впечатление своей необычной для того времени «шкиперской» бородой. Я спросил у отца, кто это. Отец сказал мне, что этот человек хочет построить новую церковь, но что он его отговорил, сказав, что в СССР большое количество брошенных церквей и лучше потратить силы и возможности на восстановление одной из них. Я как ребенок был очень удивлен, что в атеистическом Советском Союзе кто-то мечтает о строительстве новой церкви. Но позже отец мне объяснил, что речь тогда шла, конечно, про неофициальное, даже лучше сказать, подпольное финансирование подобного проекта. Как-то раз к нам в гости в Семхоз приезжал Александр Галич, тогда уже очень известный поэт, бард и сценарист. Только через несколько лет я понял, что это был его прощальный визит перед вынужденной иммиграцией. (Галич уехал из СССР в 1974 году, в 1977-м скончался в Париже, - Авт.). Отец крестил его. И в одной из самых известных песен Александра Аркадьевича - «Когда я вернусь» - как раз упоминается Новодеревенский храм, где служил отец и куда Галич в свое время приехал знакомиться с ним.
ПЕРВЫЕ ПУБЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ
В середине 1980-х, когда началась Перестройка, Александр Мень начал выступать и перед светской аудиторией, рассказывая в больших залах невоцерковленным людям о вере и писании. Эти встречи имели большой успех. О проповеднике заговорили. Для многих он в какой-то степени стал лицом православия, в которое постепенно возвращалась паства. Пусть пока и не очень официально. (Закон «О свободе вероисповеданий» появился лишь в 1990 году, - Авт.).
- Послабления начались года с 1985-го. Отец был первым из православных священников, кто вышел с проповедью на экран центрального телевидения. За это его тогда часто критиковали. Но сегодня мы видим, что он был абсолютно прав: церковь должна шагать в ногу со временем и использовать все современные возможности для проповеди Евангелия.
- В тот период вы понимали, насколько серьезную силу представляет собой ваш отец?
- В конце 1980 х годов правящий архиерей Московской епархии Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий как-то спросил у моего отца: «Почему вы не баллотируетесь в Верховный совет СССР? (Так тогда назывался двухпалатный парламент, - Авт.). Ведь вы популярны и вас безусловно изберут. Да и церкви нужны свои представители в парламенте». Напомню, что тогда еще не было запрета на участие представителей различных конфессий в политической жизни страны. Но отец ответил: «Владыко, нам некогда этим заниматься. Наша главная задача - проповедь Евангелия!» Но все видели, что его деятельность, книги, пастырское служение влияли на общественное сознание людей. Отец был безусловным лидером общественного мнения.
УГРОЗЫ И ПОСЛЕДНИЙ РАЗГОВОР
Впрочем, у этой популярности, узнаваемости и доверия тысяч людей была и другая сторона. По словам Михаила Меня, нередко его отец получал не только слова благодарности, но и угрозы.
- Они пошли почти сразу, когда начались публичные выступления. Обычно угрозы содержались в записках из зала, которые были, естественно, анонимными. Отец считал, что православные должны быть открыты для диалога с другими конфессиями и религиями, и это не всем нравилось. Безусловно присутствовал в этих угрозах и национальный мотив… Конечно мы знали и об угрозах, и о записках, но никто не мог предположить, что отца могут убить! Казалось, что время уже поменялось, и что самое опасное уже позади.
В последний раз отец и сын встречались в середине лета 1990-го, за пару месяцев до его убийства.
- О чем вы говорили?
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
В ГОСТЯХ - СОЛЖЕНИЦЫН И ГАЛИЧ
В 1960-1970-е к священнику из Москвы приезжали писатели-диссиденты и другие известные люди. Приезжали и домой, и в храм. Многие именно у него крестились.
- Например, у нас подолгу гостила Надежда Яковлевна Мандельштам (вдова поэта Осипа Мандельштама, расстрелянного в 1938 году, - Авт.), - рассказывает Михаил Мень. - Помню я, конечно, и Солженицына, и многих других. Александр Исаевич произвел на меня, маленького, впечатление своей необычной для того времени «шкиперской» бородой. Я спросил у отца, кто это. Отец сказал мне, что этот человек хочет построить новую церковь, но что он его отговорил, сказав, что в СССР большое количество брошенных церквей и лучше потратить силы и возможности на восстановление одной из них. Я как ребенок был очень удивлен, что в атеистическом Советском Союзе кто-то мечтает о строительстве новой церкви. Но позже отец мне объяснил, что речь тогда шла, конечно, про неофициальное, даже лучше сказать, подпольное финансирование подобного проекта. Как-то раз к нам в гости в Семхоз приезжал Александр Галич, тогда уже очень известный поэт, бард и сценарист. Только через несколько лет я понял, что это был его прощальный визит перед вынужденной иммиграцией. (Галич уехал из СССР в 1974 году, в 1977-м скончался в Париже, - Авт.). Отец крестил его. И в одной из самых известных песен Александра Аркадьевича - «Когда я вернусь» - как раз упоминается Новодеревенский храм, где служил отец и куда Галич в свое время приехал знакомиться с ним.
ПЕРВЫЕ ПУБЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ
В середине 1980-х, когда началась Перестройка, Александр Мень начал выступать и перед светской аудиторией, рассказывая в больших залах невоцерковленным людям о вере и писании. Эти встречи имели большой успех. О проповеднике заговорили. Для многих он в какой-то степени стал лицом православия, в которое постепенно возвращалась паства. Пусть пока и не очень официально. (Закон «О свободе вероисповеданий» появился лишь в 1990 году, - Авт.).
- Послабления начались года с 1985-го. Отец был первым из православных священников, кто вышел с проповедью на экран центрального телевидения. За это его тогда часто критиковали. Но сегодня мы видим, что он был абсолютно прав: церковь должна шагать в ногу со временем и использовать все современные возможности для проповеди Евангелия.
- В тот период вы понимали, насколько серьезную силу представляет собой ваш отец?
- В конце 1980 х годов правящий архиерей Московской епархии Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий как-то спросил у моего отца: «Почему вы не баллотируетесь в Верховный совет СССР? (Так тогда назывался двухпалатный парламент, - Авт.). Ведь вы популярны и вас безусловно изберут. Да и церкви нужны свои представители в парламенте». Напомню, что тогда еще не было запрета на участие представителей различных конфессий в политической жизни страны. Но отец ответил: «Владыко, нам некогда этим заниматься. Наша главная задача - проповедь Евангелия!» Но все видели, что его деятельность, книги, пастырское служение влияли на общественное сознание людей. Отец был безусловным лидером общественного мнения.
УГРОЗЫ И ПОСЛЕДНИЙ РАЗГОВОР
Впрочем, у этой популярности, узнаваемости и доверия тысяч людей была и другая сторона. По словам Михаила Меня, нередко его отец получал не только слова благодарности, но и угрозы.
- Они пошли почти сразу, когда начались публичные выступления. Обычно угрозы содержались в записках из зала, которые были, естественно, анонимными. Отец считал, что православные должны быть открыты для диалога с другими конфессиями и религиями, и это не всем нравилось. Безусловно присутствовал в этих угрозах и национальный мотив… Конечно мы знали и об угрозах, и о записках, но никто не мог предположить, что отца могут убить! Казалось, что время уже поменялось, и что самое опасное уже позади.
В последний раз отец и сын встречались в середине лета 1990-го, за пару месяцев до его убийства.
- О чем вы говорили?
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
- О политике. Тогда я уже занимался бизнесом и говорил отцу, что не верю в Горбачевский косметический ремонт коммунистической системы. Говорил, что полумеры не годятся, и нужна не «перестройка», а коренные преобразования. Отец моего максимализма не разделял - он считал, что надо двигаться постепенно, что пена уляжется и страна встанет на нормальный путь развития. Просто надо набраться терпения…
БЫТОВАЯ ВЕРСИЯ С ДВУМЯ ИЗВЕСТНЫМИ
Орудия убийства следователи так и не нашли. Поначалу громче всех звучали версии, что к этому могут быть причастны либо националисты (которым не нравилось, что этнический еврей стал лицом православия), либо сионисты (как ни странно, по той же причине). Прорабатывали и бытовую версию. Например, что священника ранним утром могли просто ограбить. Шел ведь он в гражданской одежде, рясу нес в портфеле, выглядел солидно…
Через несколько дней был задержан сосед Меня, алкоголик Геннадий Бобков. На одном из первых допросов мужчина признался, что это он убил проповедника, свой топор и портфель жертвы забросил в пруд неподалеку. А заказал отца Александра другой священник… Показания мужчины пестрели нестыковками. Пруд осушили и почти неделю разгребали ил, но оружия и портфеля так и не нашли. Позже Бобков заявил, что оговорил себя, потому что его били.
А в 1994-м по этому делу был арестован новый фигурант. Еще один алкоголик, некий Игорь Бушнев. Якобы за день до убийства этот тип с женой Анной ехал на электричке к ее матери в Хотьково, по дороге к ним пристали какие-то посторонние, побили Бушнева, выкинули из вагона, а супругу оставили внутри. Позже мужчина добрался-таки к теще, но Анну там не обнаружил. Отоспавшись, он схватил топор и помчался ее искать. Вышел на Семхозе и вдруг увидел мужчину, похожего на одного из тех, кто его накануне бил. Этот обвиняемый тоже сознался в убийстве. Но в суде дело рассыпалось, у выпивохи было железобетонное алиби. Даже гособвинитель попросил судью вынести Игорю Бушневу оправдательный приговор.
ЧТО БЫЛО В ПОРТФЕЛЕ
Так кто же все-таки убил Александра Меня? Будет ли это преступление когда-нибудь раскрыто?
- Мы глубоко убеждены, что это убийство было заказное и, конечно, не было случайным или бытовым, - говорит Михаил Мень. - Руководитель следственной группы рассказал мне, что при совершении бытового преступления практически всегда остаются определенные следы, но в этом случае явно работал серьезный профессионал, который не оставил улик, за которые могли бы зацепиться следователи. Убийцы отца так и не были найдены. И я уверен, что это вовсе не из-за непрофессионализма следователей. Убийцы хотели, чтобы протоиерей Александр Мень замолчал, но этой цели они точно не достигли. Книги отца изданы и издаются миллионными тиражами, переведены на многие языки мира. Его голос продолжает звучать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
- О политике. Тогда я уже занимался бизнесом и говорил отцу, что не верю в Горбачевский косметический ремонт коммунистической системы. Говорил, что полумеры не годятся, и нужна не «перестройка», а коренные преобразования. Отец моего максимализма не разделял - он считал, что надо двигаться постепенно, что пена уляжется и страна встанет на нормальный путь развития. Просто надо набраться терпения…
БЫТОВАЯ ВЕРСИЯ С ДВУМЯ ИЗВЕСТНЫМИ
Орудия убийства следователи так и не нашли. Поначалу громче всех звучали версии, что к этому могут быть причастны либо националисты (которым не нравилось, что этнический еврей стал лицом православия), либо сионисты (как ни странно, по той же причине). Прорабатывали и бытовую версию. Например, что священника ранним утром могли просто ограбить. Шел ведь он в гражданской одежде, рясу нес в портфеле, выглядел солидно…
Через несколько дней был задержан сосед Меня, алкоголик Геннадий Бобков. На одном из первых допросов мужчина признался, что это он убил проповедника, свой топор и портфель жертвы забросил в пруд неподалеку. А заказал отца Александра другой священник… Показания мужчины пестрели нестыковками. Пруд осушили и почти неделю разгребали ил, но оружия и портфеля так и не нашли. Позже Бобков заявил, что оговорил себя, потому что его били.
А в 1994-м по этому делу был арестован новый фигурант. Еще один алкоголик, некий Игорь Бушнев. Якобы за день до убийства этот тип с женой Анной ехал на электричке к ее матери в Хотьково, по дороге к ним пристали какие-то посторонние, побили Бушнева, выкинули из вагона, а супругу оставили внутри. Позже мужчина добрался-таки к теще, но Анну там не обнаружил. Отоспавшись, он схватил топор и помчался ее искать. Вышел на Семхозе и вдруг увидел мужчину, похожего на одного из тех, кто его накануне бил. Этот обвиняемый тоже сознался в убийстве. Но в суде дело рассыпалось, у выпивохи было железобетонное алиби. Даже гособвинитель попросил судью вынести Игорю Бушневу оправдательный приговор.
ЧТО БЫЛО В ПОРТФЕЛЕ
Так кто же все-таки убил Александра Меня? Будет ли это преступление когда-нибудь раскрыто?
- Мы глубоко убеждены, что это убийство было заказное и, конечно, не было случайным или бытовым, - говорит Михаил Мень. - Руководитель следственной группы рассказал мне, что при совершении бытового преступления практически всегда остаются определенные следы, но в этом случае явно работал серьезный профессионал, который не оставил улик, за которые могли бы зацепиться следователи. Убийцы отца так и не были найдены. И я уверен, что это вовсе не из-за непрофессионализма следователей. Убийцы хотели, чтобы протоиерей Александр Мень замолчал, но этой цели они точно не достигли. Книги отца изданы и издаются миллионными тиражами, переведены на многие языки мира. Его голос продолжает звучать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ👇🏻
ОКОНЧАНИЕ👇🏻
- Портфель, который нес Александр Владимирович, бесследно исчез. Известно ли достоверно, что было внутри? Могло ли содержимое портфеля быть одной из целей этого убийства?
- Не исключаю, что в портфеле могли быть какие-то серьезные документы, которые - возможно - послужили определенным триггером к осуществлению этого преступления. Во всяком случае, в печатной машинке отца мы с мамой обнаружили первую страницу серьезной аналитической статьи на политическую тему, которую он напечатал накануне гибели. Так что все возможно… Но давайте наберемся терпения, ибо сказано в Библии: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».
СПРАВКА «КП»
Михаил Александрович Мень. Родился 12 ноября 1960 года. В 9-летнем возрасте снялся в главной роли в фильме «Денискины рассказы» (по книге Виктора Драгунского). Затем закончил школу по классу гитары, был организатором нескольких ансамблей, выступал на сцене, закончил режиссерский факультет Московского государственного института культуры, занимался бизнесом.
В начале 1990-х начал строить политическую карьеру. В 1993 году был избран депутатом Московской областной думы, в 1995-м - депутатом Госдумы. Потом занимал посты вице-губернатора Московской области (1999-2002), заместителя мэра Москвы (2002-2005).
В 2005-м был назначен губернатором Ивановской области (2005-2013), позже - министром строительства и ЖКХ РФ (2013-2018), аудитором Счетной палаты (2018-2021).
В настоящее время Михаил Мень продолжает заниматься творчеством, выпуская музыкальные альбомы.
- Портфель, который нес Александр Владимирович, бесследно исчез. Известно ли достоверно, что было внутри? Могло ли содержимое портфеля быть одной из целей этого убийства?
- Не исключаю, что в портфеле могли быть какие-то серьезные документы, которые - возможно - послужили определенным триггером к осуществлению этого преступления. Во всяком случае, в печатной машинке отца мы с мамой обнаружили первую страницу серьезной аналитической статьи на политическую тему, которую он напечатал накануне гибели. Так что все возможно… Но давайте наберемся терпения, ибо сказано в Библии: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».
СПРАВКА «КП»
Михаил Александрович Мень. Родился 12 ноября 1960 года. В 9-летнем возрасте снялся в главной роли в фильме «Денискины рассказы» (по книге Виктора Драгунского). Затем закончил школу по классу гитары, был организатором нескольких ансамблей, выступал на сцене, закончил режиссерский факультет Московского государственного института культуры, занимался бизнесом.
В начале 1990-х начал строить политическую карьеру. В 1993 году был избран депутатом Московской областной думы, в 1995-м - депутатом Госдумы. Потом занимал посты вице-губернатора Московской области (1999-2002), заместителя мэра Москвы (2002-2005).
В 2005-м был назначен губернатором Ивановской области (2005-2013), позже - министром строительства и ЖКХ РФ (2013-2018), аудитором Счетной палаты (2018-2021).
В настоящее время Михаил Мень продолжает заниматься творчеством, выпуская музыкальные альбомы.
ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ИЗМЕНИЛА НАЗВАНИЕ
Эстонская Православная Церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП), идя навстречу постановлению регистрационного отдела Тартуского уездного суда, приняла решение изменить свое название на «Эстонскую Христианскую Православную Церковь». Об этом договорились участники Собора ЭПЦ МП, третья сессия которого состоялась 10 января 2025 года в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в городе Таллине, сообщает официальный сайт Эстонской Церкви.
В работе Собора приняли участие представители от Таллинской и Нарвской епархий ЭПЦ МП: все епископы, священники и диаконы, за исключением заштатных и запрещенных в служении священнослужителей, члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избранных от каждого прихода.
Главным в обсуждении делегатов Собора стал пункт об устранении недочетов в редакции Устава Эстонской Православной Церкви от 20 августа 2024 года, на которые указал в своем постановлении регистрационный отдел Тартуского уездного суда.
В частности, суд постановил, что в наименовании ЭПЦ недостаточно исключить любые официальные ссылки на Московский патриархат, но также, что вместо названия Eesti Õigeusu Kirik («Эстонская Православная Церковь») необходимо выбрать другое.
Участники Собора большинством голосом пришли к компромиссному решению, выбрав в качестве нового наименования Eesti Kristlik Õigeusu Kiriааk («Эстонская Христианская Православная Церковь») и внеся незначительные уточнения в текст Устава.
Кроме того, в постановлении суда была поставлена под сомнение законность принятых на второй сессии Собора решений, поскольку председатель собрания, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, не имеет вида на жительство или права на проживание в стране и в связи с этим не может быть священнослужителем.
Была отмечена ошибочная позиция регистрационного отдела суда по данному вопросу. Предстоятель Церкви митрополит Евгений избран законным путем решением Собора Церкви и зарегистрирован в государственном регистре недоходных объединений и целевых учреждений как член правления (Синода) Церкви. Согласно закону о Церквях и приходах, половина из членов правления религиозного объединения может не быть резидентами Эстонии (ч. 2 ст. 23 KiKoS). Поэтому вне зависимости от того, является ли правовой статус митрополита Евгения как священнослужителя спорным или нет, он имеет все законные права продолжать свою деятельность в качестве главы Церкви и члена её Синода. Поэтому законны и все решения, принятые на состоявшейся 20 августа 2024 года сессии Собора.
16 января новая редакция Устава и все необходимые документы были представлены в электронном виде в регистрационный отдел Тартуского уездного суда.
Эстонская Православная Церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП), идя навстречу постановлению регистрационного отдела Тартуского уездного суда, приняла решение изменить свое название на «Эстонскую Христианскую Православную Церковь». Об этом договорились участники Собора ЭПЦ МП, третья сессия которого состоялась 10 января 2025 года в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» в городе Таллине, сообщает официальный сайт Эстонской Церкви.
В работе Собора приняли участие представители от Таллинской и Нарвской епархий ЭПЦ МП: все епископы, священники и диаконы, за исключением заштатных и запрещенных в служении священнослужителей, члены Синода из мирян, а также по одному представителю от мирян, избранных от каждого прихода.
Главным в обсуждении делегатов Собора стал пункт об устранении недочетов в редакции Устава Эстонской Православной Церкви от 20 августа 2024 года, на которые указал в своем постановлении регистрационный отдел Тартуского уездного суда.
В частности, суд постановил, что в наименовании ЭПЦ недостаточно исключить любые официальные ссылки на Московский патриархат, но также, что вместо названия Eesti Õigeusu Kirik («Эстонская Православная Церковь») необходимо выбрать другое.
Участники Собора большинством голосом пришли к компромиссному решению, выбрав в качестве нового наименования Eesti Kristlik Õigeusu Kiriааk («Эстонская Христианская Православная Церковь») и внеся незначительные уточнения в текст Устава.
Кроме того, в постановлении суда была поставлена под сомнение законность принятых на второй сессии Собора решений, поскольку председатель собрания, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, не имеет вида на жительство или права на проживание в стране и в связи с этим не может быть священнослужителем.
Была отмечена ошибочная позиция регистрационного отдела суда по данному вопросу. Предстоятель Церкви митрополит Евгений избран законным путем решением Собора Церкви и зарегистрирован в государственном регистре недоходных объединений и целевых учреждений как член правления (Синода) Церкви. Согласно закону о Церквях и приходах, половина из членов правления религиозного объединения может не быть резидентами Эстонии (ч. 2 ст. 23 KiKoS). Поэтому вне зависимости от того, является ли правовой статус митрополита Евгения как священнослужителя спорным или нет, он имеет все законные права продолжать свою деятельность в качестве главы Церкви и члена её Синода. Поэтому законны и все решения, принятые на состоявшейся 20 августа 2024 года сессии Собора.
16 января новая редакция Устава и все необходимые документы были представлены в электронном виде в регистрационный отдел Тартуского уездного суда.
ru.orthodox.ee
В Таллинне состоялась третья сессия Собора ЭПЦ МП » Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата
10 января 2025 года в Таллинне в храме иконы Божией Матери «Скоропослушница» состоялась третья сессия Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. В работе Собора приняли участие представители духовенства и мирян Таллинской и Нарвской епархий…
Forwarded from Mash
Пропавший без вести мобилизованный из Башкирии два месяца (!) добирался до расположения своих. Он вынужден был ползти почти всю дорогу и прикрываться телами всушников — обманывая вражеские fpv-дроны. В воинской части и дома его почти похоронили.
Виталий с позывным "Малой" ушёл на СВО осенью 2022-го. В составе 5-ой ОГМБ брал Красногоровку, был старшим разведотряда, вывозил тела погибших и раненых с ЛБС. В начале ноября 24-го он ушёл на задание и пропал.
Последние два месяца родственники "Малого" искали его по воинским частям, госпиталям и моргам — безуспешно. В ВЧ его официально признали пропавшим без вести, и домашние почти потеряли надежду. Пока не увидели завирусившееся фото — боец спит на мандаринах, обнимая икону Невского. Ту самую, что всё время была у Виталия.
Недавно в соцсетях всплыло его фото. Оказалось, последние 60 дней Виталий полз к своим. Он почти не ел и пил растопленный снег. Когда слышал жужжание дрона — притворялся мёртвым или прятался под телами бойцов, брошенных на линии фронта. Где он сейчас, семья не знает. Они пытаются отыскать хоть какую-то инфу о родном и продолжают верить в скорые встречу и обнимашки.
новогодневое чудо
❗️ Подписывайся на Mash
Виталий с позывным "Малой" ушёл на СВО осенью 2022-го. В составе 5-ой ОГМБ брал Красногоровку, был старшим разведотряда, вывозил тела погибших и раненых с ЛБС. В начале ноября 24-го он ушёл на задание и пропал.
Последние два месяца родственники "Малого" искали его по воинским частям, госпиталям и моргам — безуспешно. В ВЧ его официально признали пропавшим без вести, и домашние почти потеряли надежду. Пока не увидели завирусившееся фото — боец спит на мандаринах, обнимая икону Невского. Ту самую, что всё время была у Виталия.
Недавно в соцсетях всплыло его фото. Оказалось, последние 60 дней Виталий полз к своим. Он почти не ел и пил растопленный снег. Когда слышал жужжание дрона — притворялся мёртвым или прятался под телами бойцов, брошенных на линии фронта. Где он сейчас, семья не знает. Они пытаются отыскать хоть какую-то инфу о родном и продолжают верить в скорые встречу и обнимашки.
новогодневое чудо
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Милитарист
В Ираке принят закон, который снижает возраст вступления в брак для девушек с 18 до 9 лет
В КАЗАНИ ОПРОВЕРГЛИ ЗАКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ХУДОЖНИКА ИЗ МАРИЙ ЭЛ ИЗ-ЗА САТАНИЗМА
В Казани Галерея искусств Сверхмодерна опровергла сообщения о закрытии выставки «Конечность бесконечности» с картинами художника из Марий Эл Ивана Стана из-за признаков сатанизма. Об этом «Ъ Волга-Урал сообщили в галерее.
«Выставка закрыта не из-за картин Ивана Стана, а из-за скандального поведения куратора»,— рассказал изданию представитель галереи.
В галерее уточнили, что во время выставки куратор начала высказывать критику в адрес руководства учреждения и демонстрировать запрещенные картины. Галерея искусств Сверхмодерна не планирует больше взаимодействовать с куратором.
Иван Стан в беседе с «Ъ Волга-Урал» допустил, что у руководителя галереи могли быть нерешенные вопросы с куратором. Господин Стан заявил, что накануне развески картин глава учреждения выразил нежелание видеть работы художника на выставке, хотя портфолио авторов отправляли заранее. Иван Стан также считает, что руководитель галереи мог связаться с художниками и выразить сожаление о закрытии экспозиции.
Ранее в СМИ появилась информация, что выставку «Конечность бесконечности» закрыли, т.к. в работах художника Ивана Стана увидели признаки сатанизма.
«Свернули целую выставку в Казани. Забавно, конечно, что так остро восприняли данные картины, увидев там негатив и сатанизм. Может подать на них суд за оскорбление чувств верующих: у меня вообще -то священники в роду, и не один», — написал художник на своей странице в соцсетях.
В Галерее искусств Сверхмодерна уточнили, что выставка групповая, и Иван Стан являлся одним из ее участников.
В Казани Галерея искусств Сверхмодерна опровергла сообщения о закрытии выставки «Конечность бесконечности» с картинами художника из Марий Эл Ивана Стана из-за признаков сатанизма. Об этом «Ъ Волга-Урал сообщили в галерее.
«Выставка закрыта не из-за картин Ивана Стана, а из-за скандального поведения куратора»,— рассказал изданию представитель галереи.
В галерее уточнили, что во время выставки куратор начала высказывать критику в адрес руководства учреждения и демонстрировать запрещенные картины. Галерея искусств Сверхмодерна не планирует больше взаимодействовать с куратором.
Иван Стан в беседе с «Ъ Волга-Урал» допустил, что у руководителя галереи могли быть нерешенные вопросы с куратором. Господин Стан заявил, что накануне развески картин глава учреждения выразил нежелание видеть работы художника на выставке, хотя портфолио авторов отправляли заранее. Иван Стан также считает, что руководитель галереи мог связаться с художниками и выразить сожаление о закрытии экспозиции.
Ранее в СМИ появилась информация, что выставку «Конечность бесконечности» закрыли, т.к. в работах художника Ивана Стана увидели признаки сатанизма.
«Свернули целую выставку в Казани. Забавно, конечно, что так остро восприняли данные картины, увидев там негатив и сатанизм. Может подать на них суд за оскорбление чувств верующих: у меня вообще -то священники в роду, и не один», — написал художник на своей странице в соцсетях.
В Галерее искусств Сверхмодерна уточнили, что выставка групповая, и Иван Стан являлся одним из ее участников.
Forwarded from 7х7 — Горизонтальная Россия
Вологодским чиновникам по просьбе губернатора напомнили о соблюдении Божьих заповедей
Вологодский митрополит Савва провел беседу в правительстве Вологодской области. Он рассказал чиновникам «о природе греха и способах достичь царства небесного», важности соблюдения Божьих заповедей.
Власти написали, что в зале не хватило мест для всех желающих послушать лекцию. На фото с мероприятия зал действительно полон. Но некоторые чиновники смеялись или спали.
Лекцию провели по поручению губернатора Георгия Филимонова. Подобные беседы будут проходить в облправительстве каждый месяц. По мнению власти, православные ценности положительно повлияют на работу, смогут развить в чиновниках «внимание и чуткость к ближнему, лучшие человеческие качества».
Осенью 2024 года Филимонов разрешил продавать алкоголь по два часа в будни, чтобы остановить вымирание русских. Как эпатаж и русский мир сделали Георгия Филимонова самым скандальным губернатором современной России, смотрите в нашем видео.
Фото из телеграм-канала правительства Вологодской области
#Вологодскаяобласть
Вологодский митрополит Савва провел беседу в правительстве Вологодской области. Он рассказал чиновникам «о природе греха и способах достичь царства небесного», важности соблюдения Божьих заповедей.
Власти написали, что в зале не хватило мест для всех желающих послушать лекцию. На фото с мероприятия зал действительно полон. Но некоторые чиновники смеялись или спали.
Лекцию провели по поручению губернатора Георгия Филимонова. Подобные беседы будут проходить в облправительстве каждый месяц. По мнению власти, православные ценности положительно повлияют на работу, смогут развить в чиновниках «внимание и чуткость к ближнему, лучшие человеческие качества».
Осенью 2024 года Филимонов разрешил продавать алкоголь по два часа в будни, чтобы остановить вымирание русских. Как эпатаж и русский мир сделали Георгия Филимонова самым скандальным губернатором современной России, смотрите в нашем видео.
Фото из телеграм-канала правительства Вологодской области
#Вологодскаяобласть
ОТОШЕЛ КО ГОСПОДУ КЛИРИК ХРАМА БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЕВИЧА ДИМИТРИЯ ПРИ ПЕРВОЙ ГРАДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН ЕМЕЛЬЯНОВ
21 января 2025 года, на 55-м году жизни, в больнице святителя Алексия, митрополита Московского, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик храма благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице протоиерей Иоанн Емельянов. Отпевание будет совершено 23 января в 10:00, после Божественной литургии в храме царевича Димитрия.
«Человек удивительной силы — как духовно, так и физически. Глубокий, мудрый, прямой. Рядом с ним сложное становилось простым и ничего не было страшно. Своей любовью и чувством юмора он приносил свет в самые тяжелые ситуации», — написал о почившем священнике А.Ю. Заров, главврач Больницы святителя Алексия, где трудился протоиерей Иоанн Емельянов.
Иван Николаевич Емельянов родился 30 июля 1970 года. Получил среднее медицинское образование, работал фельдшером. Рукоположен во диакона в 1993 году, во пресвитера — в 1994-м. В 1997 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт. В 2013-м вошел в состав учрежденного Совета по этике при Министерстве здравоохранения России.
21 января 2025 года, на 55-м году жизни, в больнице святителя Алексия, митрополита Московского, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик храма благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице протоиерей Иоанн Емельянов. Отпевание будет совершено 23 января в 10:00, после Божественной литургии в храме царевича Димитрия.
«Человек удивительной силы — как духовно, так и физически. Глубокий, мудрый, прямой. Рядом с ним сложное становилось простым и ничего не было страшно. Своей любовью и чувством юмора он приносил свет в самые тяжелые ситуации», — написал о почившем священнике А.Ю. Заров, главврач Больницы святителя Алексия, где трудился протоиерей Иоанн Емельянов.
Иван Николаевич Емельянов родился 30 июля 1970 года. Получил среднее медицинское образование, работал фельдшером. Рукоположен во диакона в 1993 году, во пресвитера — в 1994-м. В 1997 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт. В 2013-м вошел в состав учрежденного Совета по этике при Министерстве здравоохранения России.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ИЕРЕЙ ОЛЕГ ЖИЛЯКОВ - Твори добро
Благочинный Балтайского округа Саратовской епархии. Настоятель трех храмов в деревне
Благочинный Балтайского округа Саратовской епархии. Настоятель трех храмов в деревне
СВЯЩЕННИК ПРИЗВАЛ ЗАПРЕТИТЬ ВНЕДРЕНИЕ ЧИПОВ В МОЗГ
Внедрение чипов в мозг и, таким образом, влияние на сознание человека может привести к непредсказуемым и "страшным последствиям", в частности, порабощению свободной воли человека, дарованной Богом, поэтому такие технологии следует запретить, рассказал РИА Новости член Синодальной комиссии по биоэтике РПЦ священник Владимир Духович.
Ранее газета Guardian сообщила, что в Великобритании под руководством Национальной службы здравоохранения (NHS) пройдут испытания имплантируемого под череп ультразвукового нейрокомпьютерного интерфейса (НКИ). Предполагается, что НКИ напрямую изменяет активность мозга с помощью ультразвука, поможет "повысить настроение пациентов". Врачи надеются, что в будущем технология позволит успешно бороться не только с депрессией, но и зависимостями, обсессивно-компульсивным расстройствам и эпилепсией. Испытания, в которых примут участие 30 пациентов начнутся в марте и продлятся три с половиной года, первые восемь месяцев будут посвящены получению разрешения от регулирующих органов. НКИ разработан американской НКО Forest Neurotech. Финансирование испытаний на 6,5 миллиона фунтов стерлингов взяло на себя британское агентство по передовым исследованиям и изобретениям (ARIA).
"Обычно разработчики технологии внедрения чипов в мозг заявляют, что преследуют гуманные цели - помощь обездвиженным, незрячим, больным боковым амиотрофическим склерозом, болезнями Паркинсона и Альцгеймера. Но никто не может предсказать, к каким страшным последствиям может привести внедрение в самую неизученную область - сознание человека, ведь мозг является органом, ответственным за сознание. Поэтому, я думаю, что подобные технологии должны быть запрещены - это касается и того, что практикует компания Илона Маска Neuralink, и ряд аналогичных компаний в США и других странах", - сказал отец Владимир Духович.
По его словам, во всех подобных технологиях предполагается возможность передачи сигнала как от мозга к компьютеру, так и от компьютера к мозгу, "что создает потенциальную опасность воздействия на сознание человека".
"Симбиоз мозга с компьютером - это звучит, на мой взгляд, дико для верующих людей. С духовной точки зрения плохо то, что благодаря таким технологиям появляется возможность воздействия на личность человека. А человек создан по образу и подобию Божиему – со свободной волей, это дар Божий. С помощью компьютера эту волю можно будет парализовать, как парализуют волю зависимости, страсти - алкоголизм, наркотики, игромания. Только зависимостью станет сам компьютер, или ИИ, который сможет через чип в голове "управлять эмоциями" и другой активностью мозга", - считает священник.
Он также обратил внимание на то, что разработчики новой технологии и врачи надеются, что в будущем она "позволит успешно бороться с зависимостями". "Ирония в том, что от "обычных" зависимостей человек может излечиться, хотя часто только с помощью Бога, а в случае с этой, новой - ему может не позволить это сделать сам компьютер и, таким образом, он сможет манипулировать сознанием человека. А депрессии будут и дальше всё больше и больше терзать людей, живущих в обществах, покинувших Бога!" - заключил собеседник агентства.
Внедрение чипов в мозг и, таким образом, влияние на сознание человека может привести к непредсказуемым и "страшным последствиям", в частности, порабощению свободной воли человека, дарованной Богом, поэтому такие технологии следует запретить, рассказал РИА Новости член Синодальной комиссии по биоэтике РПЦ священник Владимир Духович.
Ранее газета Guardian сообщила, что в Великобритании под руководством Национальной службы здравоохранения (NHS) пройдут испытания имплантируемого под череп ультразвукового нейрокомпьютерного интерфейса (НКИ). Предполагается, что НКИ напрямую изменяет активность мозга с помощью ультразвука, поможет "повысить настроение пациентов". Врачи надеются, что в будущем технология позволит успешно бороться не только с депрессией, но и зависимостями, обсессивно-компульсивным расстройствам и эпилепсией. Испытания, в которых примут участие 30 пациентов начнутся в марте и продлятся три с половиной года, первые восемь месяцев будут посвящены получению разрешения от регулирующих органов. НКИ разработан американской НКО Forest Neurotech. Финансирование испытаний на 6,5 миллиона фунтов стерлингов взяло на себя британское агентство по передовым исследованиям и изобретениям (ARIA).
"Обычно разработчики технологии внедрения чипов в мозг заявляют, что преследуют гуманные цели - помощь обездвиженным, незрячим, больным боковым амиотрофическим склерозом, болезнями Паркинсона и Альцгеймера. Но никто не может предсказать, к каким страшным последствиям может привести внедрение в самую неизученную область - сознание человека, ведь мозг является органом, ответственным за сознание. Поэтому, я думаю, что подобные технологии должны быть запрещены - это касается и того, что практикует компания Илона Маска Neuralink, и ряд аналогичных компаний в США и других странах", - сказал отец Владимир Духович.
По его словам, во всех подобных технологиях предполагается возможность передачи сигнала как от мозга к компьютеру, так и от компьютера к мозгу, "что создает потенциальную опасность воздействия на сознание человека".
"Симбиоз мозга с компьютером - это звучит, на мой взгляд, дико для верующих людей. С духовной точки зрения плохо то, что благодаря таким технологиям появляется возможность воздействия на личность человека. А человек создан по образу и подобию Божиему – со свободной волей, это дар Божий. С помощью компьютера эту волю можно будет парализовать, как парализуют волю зависимости, страсти - алкоголизм, наркотики, игромания. Только зависимостью станет сам компьютер, или ИИ, который сможет через чип в голове "управлять эмоциями" и другой активностью мозга", - считает священник.
Он также обратил внимание на то, что разработчики новой технологии и врачи надеются, что в будущем она "позволит успешно бороться с зависимостями". "Ирония в том, что от "обычных" зависимостей человек может излечиться, хотя часто только с помощью Бога, а в случае с этой, новой - ему может не позволить это сделать сам компьютер и, таким образом, он сможет манипулировать сознанием человека. А депрессии будут и дальше всё больше и больше терзать людей, живущих в обществах, покинувших Бога!" - заключил собеседник агентства.