Выживут только...влюблённые в кино.
Каждый день своими впечатлениями о фильмах и сериалах на разных ресурсах делятся тысячи синефилов. Одни гадают, кто всё же убил Лору Палмер, другие пытаются вычислить, кто такой R.M.F. из «Видов доброты» Йоргоса Лантимоса. Любая интерпретация, с одной стороны, открывает дополнительные смыслы, а с другой, разрушает иллюзию абсолютного понимания. Фильм становится сном, наблюдать за которым зачастую гораздо интереснее, чем пытаться его расшифровать.
И всё же на просторах Telegram, к примеру, существует огромное количество каналов о кино. Среди этого кажущего многообразия выделяются те, в чьих текстах ощущается подлинная увлеченность, страсть к кино как искусству. Авторы таких каналов неслучайно собрали вокруг себя солидную аудиторию — им действительно есть что сказать тем, кто ищет приключений в темноте кинозала. Все эти каналы сегодня объединились в одной папке — добавляйте её к себе, чтобы расширить горизонты своего зрительского опыта.
NB! После добавления важно убедиться, что папка не улетела в архив. Если так случилось, извлеките её оттуда.
Каждый день своими впечатлениями о фильмах и сериалах на разных ресурсах делятся тысячи синефилов. Одни гадают, кто всё же убил Лору Палмер, другие пытаются вычислить, кто такой R.M.F. из «Видов доброты» Йоргоса Лантимоса. Любая интерпретация, с одной стороны, открывает дополнительные смыслы, а с другой, разрушает иллюзию абсолютного понимания. Фильм становится сном, наблюдать за которым зачастую гораздо интереснее, чем пытаться его расшифровать.
И всё же на просторах Telegram, к примеру, существует огромное количество каналов о кино. Среди этого кажущего многообразия выделяются те, в чьих текстах ощущается подлинная увлеченность, страсть к кино как искусству. Авторы таких каналов неслучайно собрали вокруг себя солидную аудиторию — им действительно есть что сказать тем, кто ищет приключений в темноте кинозала. Все эти каналы сегодня объединились в одной папке — добавляйте её к себе, чтобы расширить горизонты своего зрительского опыта.
NB! После добавления важно убедиться, что папка не улетела в архив. Если так случилось, извлеките её оттуда.
Forwarded from TARKOVSKY
«Зеркало», реж. Андрей Тарковский, 1975/«Древо жизни», реж. Терренс Малик, 2011
Forwarded from Magic cave
«Химия» любви, или «свет давно погасшей звезды»
Разговор о любви требует особого языка, которым в совершенстве владеют разве что поэты. В этой плоскости много вопросов: что происходит с человеком, когда он влюбляется, можно ли выбрать партнёра осознанно и, наконец, как вчерашний посторонний становится объектом страстного желания? И хотя исчерпывающих ответов, очевидно, дать не получится, попробуем немного приблизиться к бытию трепещущего сердца.
С психоаналитической точки зрения любовное переживание всегда рождается в бессознательном, поэтому любые попытки взять чувства под контроль заведомо обречены на провал. Даже когда нам кажется, что набито достаточно шишек и мы, наконец, готовы к «здоровым» отношениям, ослепляющие вспышки продолжают сбивать нас с ног. Раз за разом выбор может казаться «неправильным» и разочаровывающим, но в нём мерцает нечто чрезвычайно ценное. Кажется, будто этот незнакомец играет на струнах нашей души какую-то до боли знакомую мелодию. И это щемящее чувство всегда правдиво.
В любовном опыте мы идём по следам ранних отношений с родительскими фигурами. Но выбросьте из головы, что женщина ищет мужчину, похожего на отца, а мужчина ту, кто напоминает мать. Это распространённое убеждение – одно из многих упрощений психоаналитической теории, биологический пол тут совершенно ни при чём. Женщина может состоять в браке и при этом «видеть» в муже мать, а не отца. Или бабушку, или кого-то из воспитателей. На самом деле речь вообще не идёт о конкретных людях, здесь присутствуют только тени образов, фрагменты ощущений, сгустки эмоций. Одного поворота головы бывает достаточно, чтобы привести в работу цепочку ассоциаций, рождающих «бабочек в животе».
Вслед за Фрейдом многие аналитики различают нарциссическую любовь и объектную. В первом случае я выбираю кого-то, кто похож на меня, и/или обладает теми качествами, которых мне не хватает для достижения Идеала. Во втором – в объекте любви я вижу Другого, который способен вести себя со мной подобно родительским фигурам. Однако мне сложно представить себе существование этих двух типов в чистом виде. Любое любовное переживание так или иначе затрагивает и нарциссический регистр, и опыт отношений с первыми объектами.
На самом деле влюблённый никогда не знает, что именно возбудило это чувство. Поэтому нет ничего бессмысленнее вопроса «За что ты меня любишь?» Оставаясь по ту сторону самых выразительных эпитетов, ответ будет неизбежно ускользать от формулировки, и в этом сама суть любовного переживания. Неважно, какими реальными характеристиками обладает тот, кого мы любим, мы видим в нём то, что недоступно ни стороннему взгляду, ни ему самому. Вот, как об этом поэтично сказала Лу Саломе: «То, что мы любим, схоже со светом звёзд, которые от нас так далеки, что их свет мы видим только после того, как они сами уже погасли».
Любовь невозможно удержать, продлить, заточить в вечность. Мечтая остановить «прекрасное мгновение», мы превращаем чистый либидинальный импульс в тревогу и напряжение. В этот момент чувства становятся источником сильнейшего дискомфорта, и от них хочется поскорее избавиться, особенно, когда речь идёт о «неразделённой любви». Один из самых известных афоризмов Жака Лакана гласит, что «чувства всегда взаимны». Это значит, что сам того не ведая, Другой пробуждает во мне жизнь, и, в общем, неважно, разовьются между нами отношения или нет, само его существование откликается на моё желание. Желание чувствовать себя живым.
Разговор о любви требует особого языка, которым в совершенстве владеют разве что поэты. В этой плоскости много вопросов: что происходит с человеком, когда он влюбляется, можно ли выбрать партнёра осознанно и, наконец, как вчерашний посторонний становится объектом страстного желания? И хотя исчерпывающих ответов, очевидно, дать не получится, попробуем немного приблизиться к бытию трепещущего сердца.
С психоаналитической точки зрения любовное переживание всегда рождается в бессознательном, поэтому любые попытки взять чувства под контроль заведомо обречены на провал. Даже когда нам кажется, что набито достаточно шишек и мы, наконец, готовы к «здоровым» отношениям, ослепляющие вспышки продолжают сбивать нас с ног. Раз за разом выбор может казаться «неправильным» и разочаровывающим, но в нём мерцает нечто чрезвычайно ценное. Кажется, будто этот незнакомец играет на струнах нашей души какую-то до боли знакомую мелодию. И это щемящее чувство всегда правдиво.
В любовном опыте мы идём по следам ранних отношений с родительскими фигурами. Но выбросьте из головы, что женщина ищет мужчину, похожего на отца, а мужчина ту, кто напоминает мать. Это распространённое убеждение – одно из многих упрощений психоаналитической теории, биологический пол тут совершенно ни при чём. Женщина может состоять в браке и при этом «видеть» в муже мать, а не отца. Или бабушку, или кого-то из воспитателей. На самом деле речь вообще не идёт о конкретных людях, здесь присутствуют только тени образов, фрагменты ощущений, сгустки эмоций. Одного поворота головы бывает достаточно, чтобы привести в работу цепочку ассоциаций, рождающих «бабочек в животе».
Вслед за Фрейдом многие аналитики различают нарциссическую любовь и объектную. В первом случае я выбираю кого-то, кто похож на меня, и/или обладает теми качествами, которых мне не хватает для достижения Идеала. Во втором – в объекте любви я вижу Другого, который способен вести себя со мной подобно родительским фигурам. Однако мне сложно представить себе существование этих двух типов в чистом виде. Любое любовное переживание так или иначе затрагивает и нарциссический регистр, и опыт отношений с первыми объектами.
На самом деле влюблённый никогда не знает, что именно возбудило это чувство. Поэтому нет ничего бессмысленнее вопроса «За что ты меня любишь?» Оставаясь по ту сторону самых выразительных эпитетов, ответ будет неизбежно ускользать от формулировки, и в этом сама суть любовного переживания. Неважно, какими реальными характеристиками обладает тот, кого мы любим, мы видим в нём то, что недоступно ни стороннему взгляду, ни ему самому. Вот, как об этом поэтично сказала Лу Саломе: «То, что мы любим, схоже со светом звёзд, которые от нас так далеки, что их свет мы видим только после того, как они сами уже погасли».
Любовь невозможно удержать, продлить, заточить в вечность. Мечтая остановить «прекрасное мгновение», мы превращаем чистый либидинальный импульс в тревогу и напряжение. В этот момент чувства становятся источником сильнейшего дискомфорта, и от них хочется поскорее избавиться, особенно, когда речь идёт о «неразделённой любви». Один из самых известных афоризмов Жака Лакана гласит, что «чувства всегда взаимны». Это значит, что сам того не ведая, Другой пробуждает во мне жизнь, и, в общем, неважно, разовьются между нами отношения или нет, само его существование откликается на моё желание. Желание чувствовать себя живым.
Валентинки к Дню всех влюблённых:
🫀 Бред ревности, страсть к подглядыванию и отрезанные гениталии: фильмы о любовной одержимости
🫀 Любовь «как в кино»: газлайтинг, стокгольмский синдром и садомазохизм
🫀 Долго и счастливо: любовь без хэппи-энда
🫀 Режиссёры и их музы, часть 1
🫀 Режиссёры и их музы, часть 2
🎬 На фото кадр из лучшего (по нашей версии) фильма о любви — «Холодная война» Павла Павликовского.
🎬 На фото кадр из лучшего (по нашей версии) фильма о любви — «Холодная война» Павла Павликовского.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Глаза в глаза — герои фильмов Пьера Паоло Пазолини разрушают четвертую стену одним взглядом.
Поэтический кинематограф итальянского мастера не знает приличий: о религии и сексуальности Пазолини говорит без всякого стеснения. Как в его творчестве марксизм и христианство уживаются с мифологией и психоанализом, разбираемся здесь.
Поэтический кинематограф итальянского мастера не знает приличий: о религии и сексуальности Пазолини говорит без всякого стеснения. Как в его творчестве марксизм и христианство уживаются с мифологией и психоанализом, разбираемся здесь.
Залог успеха любого фильма — крепкий сценарий. Сегодняшний голливудский тренд на перезапуск старых проектов связан в первую очередь с дефицитом оригинальных идей. Большие же авторские хиты рождаются из хороших текстов, как в случае «Видов доброты» Йоргоса Лантимоса, над которыми работал сценарист Эфтимис Филиппу, во многом определивший стиль греческой «странной» волны. Так что если в вашей голове всё время крутятся яркие образы и рождаются целые истории, подумайте о том, чтобы перенести их на экран.
Как это сделать, расскажут на Практическом интенсиве по сценарному мастерству в Школе кино и телевидения «Индустрия». На доступном языке и понятных примерах вас научат:
— генерировать и развивать идеи,
— писать синопсисы и тритменты,
— работать в сценарных группах,
— правильно презентовать свои проекты.
По окончании курса ваше портфолио пополнится заявкой полного метра, а благодаря знакомству с другими студентами и выпускниками «Индустрии», вы соберёте команду единомышленников и окажетесь в самом сердце современной российской киноиндустрии.
Онлайн-обучение проходит в сопровождении тьютора, а лекции в записи для участников интенсива читает сценарист культового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Андрей Золотарев. Поучиться у мастера такого уровня — редкий шанс, которым стоит воспользоваться, если вы мечтаете однажды увидеть своё имя в титрах.
Все подробности — на сайте школы.
Как это сделать, расскажут на Практическом интенсиве по сценарному мастерству в Школе кино и телевидения «Индустрия». На доступном языке и понятных примерах вас научат:
— генерировать и развивать идеи,
— писать синопсисы и тритменты,
— работать в сценарных группах,
— правильно презентовать свои проекты.
По окончании курса ваше портфолио пополнится заявкой полного метра, а благодаря знакомству с другими студентами и выпускниками «Индустрии», вы соберёте команду единомышленников и окажетесь в самом сердце современной российской киноиндустрии.
Онлайн-обучение проходит в сопровождении тьютора, а лекции в записи для участников интенсива читает сценарист культового сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Андрей Золотарев. Поучиться у мастера такого уровня — редкий шанс, которым стоит воспользоваться, если вы мечтаете однажды увидеть своё имя в титрах.
Все подробности — на сайте школы.