Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Святейший Патриарх Кирилл:
«Путь к победе лежит через нравственное преображение человека и всего народа».
28.01.2025, пленарное заседание Международных рождественских образовательных чтений
«Путь к победе лежит через нравственное преображение человека и всего народа».
28.01.2025, пленарное заседание Международных рождественских образовательных чтений
Forwarded from Слово Патриарха
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXХIII Международных Рождественских образовательных чтений
RUTUBE
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXХIII Рождественских чтений
28 января 2025 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений «80-летие…
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Добрый день! Живем с мужчиной, который старше меня более чем на 30 лет, уже есть общий ребенок. Мы верующие, в церковь не регулярно, но ходим. Очень хотели бы обвенчаться, но дорога в ЗАГС нам закрыта из-за резкого негатива в сторону наших отношений, а тем более законного брака, от родителей и родных, причем с обеих сторон. Есть ли выход из нашей ситуации? Заранее благодарю!
Елена
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Елена, глубоко Вам сочувствую, потому что ситуация Ваша — о том, что двое взрослых, здоровых и дееспособных человека не могут разобраться с очень простой вещью — официальной регистрацией своих отношений.
Понимаете как... у родных может быть разное отношение к Вашему браку и тем более у родных того мужчины. Но и Вы взрослая, и он взрослый, и только вам обоим решать насчет ЗАГСа. По факту Вы уже живете супружеской жизнью, но незаконно, и ребенок ваш общий рожден в блуде, просто в сожительстве. Думаю, что такого для своего ребенка никакие родители не хотят и никакие бабушки и дедушки для своего внука или внучки такого не хотят.
Единственный выход, который я вижу, — это между собой прояснить с Вашим сожителем, хотите ли Вы с ним законного брака, и честно увидеть, что важнее — все-таки законная, повторю еще раз это слово, регистрация, когда и Вы будете официальной женой, и он официальным мужем, и ребенок будет расти в семье, или существеннее сохранение мира с родными. Но если второй вариант, тогда придется констатировать, что до нормального брака и принятия решений ни Вы, ни Ваш сожитель не повзрослели, а ребенок в какой-то момент откроет для себя, что мама и папа не решились стать официальной семьей. Ведь брак в ЗАГСе — это не просто штамп и роспись в документе, это об отношении друг ко другу и о том, что на самом деле важно и кто на самом деле важен. Так что все упирается только в Ваше решение и в решение мужчины. Вот когда поймете для себя, что важно, тогда не нужно будет искать обходных путей через Церковь, а все сделаете официально и законно.
Что касается родных... я не представляю, в чем причина недовольства в ситуации, когда Вы уже живете вместе и родили ребенка. Имущественные вопросы спокойно решаются через другие документы. А если речь о том, к кому, например, перейдет наследство Вашего сожителя (потенциального мужа) — так тут, простите, снова вопрос о том, как он к Вам относится и к ребенку и насколько способен выстроить отношения с окружающим миром так, чтобы прежде всего о своей жене и ребенке позаботиться, раз уж взял за них ответственность. Ровно то же самое можно сказать и в обратную сторону — кто Вам на самом деле дорог и у кого на самом деле будут права на то, чтобы решать и вопросы финансовые, и медицинские, если вдруг Вы окажетесь, упаси Бог, в той же реанимации. На данный момент Вы с этим мужчиной никаких юридических прав друг в отношении друга не имеете. И какой бы ни была любовь, закон есть закон, случись что — вы никто друг другу.
Так что помолитесь и подумайте об этом.
Бог в помощь!
Елена
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Елена, глубоко Вам сочувствую, потому что ситуация Ваша — о том, что двое взрослых, здоровых и дееспособных человека не могут разобраться с очень простой вещью — официальной регистрацией своих отношений.
Понимаете как... у родных может быть разное отношение к Вашему браку и тем более у родных того мужчины. Но и Вы взрослая, и он взрослый, и только вам обоим решать насчет ЗАГСа. По факту Вы уже живете супружеской жизнью, но незаконно, и ребенок ваш общий рожден в блуде, просто в сожительстве. Думаю, что такого для своего ребенка никакие родители не хотят и никакие бабушки и дедушки для своего внука или внучки такого не хотят.
Единственный выход, который я вижу, — это между собой прояснить с Вашим сожителем, хотите ли Вы с ним законного брака, и честно увидеть, что важнее — все-таки законная, повторю еще раз это слово, регистрация, когда и Вы будете официальной женой, и он официальным мужем, и ребенок будет расти в семье, или существеннее сохранение мира с родными. Но если второй вариант, тогда придется констатировать, что до нормального брака и принятия решений ни Вы, ни Ваш сожитель не повзрослели, а ребенок в какой-то момент откроет для себя, что мама и папа не решились стать официальной семьей. Ведь брак в ЗАГСе — это не просто штамп и роспись в документе, это об отношении друг ко другу и о том, что на самом деле важно и кто на самом деле важен. Так что все упирается только в Ваше решение и в решение мужчины. Вот когда поймете для себя, что важно, тогда не нужно будет искать обходных путей через Церковь, а все сделаете официально и законно.
Что касается родных... я не представляю, в чем причина недовольства в ситуации, когда Вы уже живете вместе и родили ребенка. Имущественные вопросы спокойно решаются через другие документы. А если речь о том, к кому, например, перейдет наследство Вашего сожителя (потенциального мужа) — так тут, простите, снова вопрос о том, как он к Вам относится и к ребенку и насколько способен выстроить отношения с окружающим миром так, чтобы прежде всего о своей жене и ребенке позаботиться, раз уж взял за них ответственность. Ровно то же самое можно сказать и в обратную сторону — кто Вам на самом деле дорог и у кого на самом деле будут права на то, чтобы решать и вопросы финансовые, и медицинские, если вдруг Вы окажетесь, упаси Бог, в той же реанимации. На данный момент Вы с этим мужчиной никаких юридических прав друг в отношении друга не имеете. И какой бы ни была любовь, закон есть закон, случись что — вы никто друг другу.
Так что помолитесь и подумайте об этом.
Бог в помощь!
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Здравствуйте. Меня крестили в детстве 2 раза. Причину второго крещения не знаю. Мама сейчас болеет по психике и не может ответить, почему она меня крестила второй раз. Имена при крещении давались разные. Исповедуюсь и причащаясь с именем по втором крещении. Как теперь понять, какое имя у меня действительно перед Богом?
Виолетта
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Виолетта, к сожалению, многие люди придают излишнее значение имени, видя в этом некое мистическое значение. Что же апостол Павел именовал себя Павлом, хотя крещен был как Савл, а благоверного князя Александра Невского мы так и именуем, хотя перед смертью он был пострижен в монашество с именем Алексий?
Дело в том, что имя — это тот отличительный признак, по которому нас идентифицируют другие, ну и сами мы себя воспринимаем как индивидуальную личность. С каким именем нас знают — то и есть наше имя. В христианской традиции есть традиция крестить в честь определенных святых (в Русской Православной Церкви это обязательно). Логично носить то имя, которое Вы приобрели в настоящем крещении (если оба совершались в православных храмах, то признается только первое). Но дело в том, что на втором, совершенно незаконном и, соответственно, недействительном с точки зрения Православия, совершался чин наречения имени, который вполне законен.
Поэтому, отбросив сам странный факт двух крещений, можно сказать, что Вам нарекли два имени. Которым Вам пользоваться в своей христианской жизни, а какое сохранить как память о таком необычном явлении — решать только Вам.
А Бог не нуждается в том, чтобы идентифицировать Вас по имени. Для Него Вы гораздо более сложное существо, имеющее набор уникальных и неповоримых признаков, так что не переживайте, Господь ни с кем Вас не спутает)))
Храни Вас Господь!
Виолетта
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогая Виолетта, к сожалению, многие люди придают излишнее значение имени, видя в этом некое мистическое значение. Что же апостол Павел именовал себя Павлом, хотя крещен был как Савл, а благоверного князя Александра Невского мы так и именуем, хотя перед смертью он был пострижен в монашество с именем Алексий?
Дело в том, что имя — это тот отличительный признак, по которому нас идентифицируют другие, ну и сами мы себя воспринимаем как индивидуальную личность. С каким именем нас знают — то и есть наше имя. В христианской традиции есть традиция крестить в честь определенных святых (в Русской Православной Церкви это обязательно). Логично носить то имя, которое Вы приобрели в настоящем крещении (если оба совершались в православных храмах, то признается только первое). Но дело в том, что на втором, совершенно незаконном и, соответственно, недействительном с точки зрения Православия, совершался чин наречения имени, который вполне законен.
Поэтому, отбросив сам странный факт двух крещений, можно сказать, что Вам нарекли два имени. Которым Вам пользоваться в своей христианской жизни, а какое сохранить как память о таком необычном явлении — решать только Вам.
А Бог не нуждается в том, чтобы идентифицировать Вас по имени. Для Него Вы гораздо более сложное существо, имеющее набор уникальных и неповоримых признаков, так что не переживайте, Господь ни с кем Вас не спутает)))
Храни Вас Господь!
Удивительно интересная и крайне продуктивная встреча РАЦИРС
С Александром Леонидовичем Дворкиным https://yangx.top/iriney_center
С Александром Леонидовичем Дворкиным https://yangx.top/iriney_center
«Мир во зле лежит» (1Ин. 5:19).
Насколько мы причастны к этому злому миру? И насколько можем изменить мир вокруг себя?
У каждого из нас разные возможности, для кого-то устраниться от зла - уже подвиг, а другой может внести положительные изменения и переменить зло на добро.
На самом деле каждый может сделать больше, чем он подозревает, ведь он не одинок, но соработник Богу в исправлении мира к лучшему.
Насколько мы причастны к этому злому миру? И насколько можем изменить мир вокруг себя?
У каждого из нас разные возможности, для кого-то устраниться от зла - уже подвиг, а другой может внести положительные изменения и переменить зло на добро.
На самом деле каждый может сделать больше, чем он подозревает, ведь он не одинок, но соработник Богу в исправлении мира к лучшему.
Forwarded from Духовный дневник с журналом «Фома»
Что делать, если друзья сильно ругаются матом и обижают, но ты пытаешься не совершать грехов?
Владислав
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогой Владислав, друзья — это те, с кем Вам хорошо и кому с Вами хорошо, те, кто Вас поддерживает и кого Вы поддерживаете, иными словами, это люди, которые вместе с Вами идут по жизни и с которыми у Вас есть взаимность в желании сделать друг другу полезное, хорошее, радующее сердце, по-настоящему нужное.
То, что описываете Вы, — это не дружба, а ситуация какого-то общения, в котором Вы пребываете с людьми с иными ценностями, воспитанием и представлением о том, что допустимо, больше того, с теми, кому Вы не дороги и для которых Вы являетесь объектом насмешек и поведения, которое Вас обижает.
Полагаю, что Вам нужно сократить до минимума общение с тем коллективом, о котором Вы написали письмо, если Вы вместе работаете или учитесь, общаться нейтрально, формально, в рамках общих задач, но не углубляться в общение личное и не планировать общий досуг. А друзей поискать среди тех, кто будет Вам близок в плане представления о нормах и для кого Вы будете по-настоящему дорогим и важным человеком, а не поводом оттачивать свое умение насмехаться, шутить, зубоскалить и так далее.
Бог в помощь!
Владислав
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов @chudo_iva: 👇
Дорогой Владислав, друзья — это те, с кем Вам хорошо и кому с Вами хорошо, те, кто Вас поддерживает и кого Вы поддерживаете, иными словами, это люди, которые вместе с Вами идут по жизни и с которыми у Вас есть взаимность в желании сделать друг другу полезное, хорошее, радующее сердце, по-настоящему нужное.
То, что описываете Вы, — это не дружба, а ситуация какого-то общения, в котором Вы пребываете с людьми с иными ценностями, воспитанием и представлением о том, что допустимо, больше того, с теми, кому Вы не дороги и для которых Вы являетесь объектом насмешек и поведения, которое Вас обижает.
Полагаю, что Вам нужно сократить до минимума общение с тем коллективом, о котором Вы написали письмо, если Вы вместе работаете или учитесь, общаться нейтрально, формально, в рамках общих задач, но не углубляться в общение личное и не планировать общий досуг. А друзей поискать среди тех, кто будет Вам близок в плане представления о нормах и для кого Вы будете по-настоящему дорогим и важным человеком, а не поводом оттачивать свое умение насмехаться, шутить, зубоскалить и так далее.
Бог в помощь!
Преподобных Макария и Евфимия Великих
Записки на субботу и воскресенье прошу писать до 9:00 этих дней.
Записки на субботу и воскресенье прошу писать до 9:00 этих дней.
Forwarded from Александр Дворкин (ЦРИ)
Заявление противосектантских секций XXXIII Международных Рождественских Образовательных Чтений https://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie/konferenczii/zayavlenie-protivosektantskix-sekczij-xxxiii-mezhdunarodnyix-rozhdestvenskix-obrazovatelnyix-chtenij.html
Возвращаясь из столицы, впрочем, как из практически любой дальней поездки, понимаешь глубину слов подвижников о том, что невозможно вернуться в келию таким же, каким из неё вышел.
А как же будничные поездки? Ведь я не всегда сижу дома.
Стараюсь "возить с собой келию", как улитка везде носит свой дом.
Научиться бы довозить свой душевный мир до Москвы и привозить его назад...
#наблы
А как же будничные поездки? Ведь я не всегда сижу дома.
Стараюсь "возить с собой келию", как улитка везде носит свой дом.
Научиться бы довозить свой душевный мир до Москвы и привозить его назад...
#наблы
Остеопатия, мануальная терапия...
Многие даже не догадываются, что методики данных практик научно не подкреплены, а идеология - религиозная (оккультная).
Да, можно относиться к остеопатии и мануальной терапии как к форме массажа или костоправства, не вникая в суть. Некоторым это даже помогает (далеко не всем).
Но если вникать во всю глубину данных практик, то невозможно обезопасить себя от духовной травмы. Что до травмы физической, то информация по ссылке https://yangx.top/iriney_center/3445
Многие даже не догадываются, что методики данных практик научно не подкреплены, а идеология - религиозная (оккультная).
Да, можно относиться к остеопатии и мануальной терапии как к форме массажа или костоправства, не вникая в суть. Некоторым это даже помогает (далеко не всем).
Но если вникать во всю глубину данных практик, то невозможно обезопасить себя от духовной травмы. Что до травмы физической, то информация по ссылке https://yangx.top/iriney_center/3445
Telegram
Александр Дворкин (ЦРИ)
Еще двое детей пострадали от рук остеопата, в кабинете которой умер ребенок https://iriney.ru/okkultnyie/psevdo-czelitelskie/psevdo-czelitelskie/novosti-o-psevdoczelitelskix-kultax/eshhe-dvoe-detej-postradali-ot-ruk-osteopata-v-kabinete-kotoroj-umer-rebenok.html