Что слышно?
711 subscribers
48 photos
15 videos
45 links
Интересное о звуке, технологиях и немного о студии 42post
https://www.42post.ru

Авторы – звукорежиссёры Никита Ганькин, Евгений Горяинов и Илья Путилин, кураторы программы «Звукорежиссура и саунд-дизайн» в Московской школе кино
https://clck.ru/35aq7c
加入频道
Лекция для КИНОТВ

Недавно на канале КИНОТВ вышла лекция с участием Жени и Ильи.

Ответили на разные интересные вопросы про кинозвук 🤓

Какие звуки в кино мы слышим на самом деле? В чем разница между звукорежиссёром и саунд-дизайнером? Какие гонорары есть в индустрии? Разобрали на запчасти сцену из к/к Лето (реж. К.Серебренников).
Ну и про всякое разное другое 😃

Смотрите интервью по ссылке.

#интервью
#лекция
#киноТв
#профессия
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И снова о звуковых «пасхалках»

Вспомнили тут прекрасную картину В.Котта “Громозека” , ностальгирующую по детскому советскому кино.
В эпизодических ролях там появляются уже взрослые актеры, снимавшиеся когда-то в ролях Буратино, Электроника и Красной Шапочки.

Вот как раз фразе “Аа-а крокодилы бегемоты…” из песни Красной Шапочки мы и передали привет в виде “звуковой пасхалки”.
Если кто забыл, Красную Шапочку играет Яна Поплавская. Она же играет провизора дежурной аптеки в эпизоде "Громозеки".

Интересно, что на площадке актёр сказал просто «а», а уже на миксе мы решили пошутить, добавив ещё одну ноту 🙂

Все услышали с первого раза? 😉

#пасхалки
#интересное
Названия каналов в рекордере

Недавно мы получили с площадки такой материал, где у некоторых каналов одинаковые названия, например, у обеих пушек по всему фильму. Мало того, что это визуально непонятно, так ещё и Pro Tools запутался при конформе.

Осмысленное именование каналов – это не приятный бонус, а жизненная необходимость, которая существенно упрощает работу на посте. И названия каналов должны быть уникальными внутри сцены и в случае петель должны обязательно нести информацию о том, на ком эта петля висит.

Кстати, рассказать почему мы всегда пересобираем материал из исходников и не используем звук с площадки из AAF?

#наименования
#структура
#советы
#площадка
26 сентября в 19:00 в кинозале Московской школы кино смотрим и потом обсуждаем Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (1977) с оригинальным звуком!

Фильм во многих смыслах революционный по звуку. Мягко говоря, есть что обсудить! 😃

Мероприятие открытое, регистрируйтесь по ссылке в конце поста, приходите с вопросами и мнениями.
Всех рады будем видеть! Но количество мест ограничено размерами зала. Так что успевайте.

https://moscowfilmschool.ru/about/events/rozhdenie-saund-dizayna-v-kino-prosmotr-i-obsuzhdenie-filma-zvezdnyy-voyny-novaya-nadezhda/

#кинопросмотры
#МосковскаяШколаКино
Хотим порекомендовать отличный ресурс нашего коллеги звукорежиссёра Степана Севастьянова

В своём ТГ-канале он аккумулирует тонну полезной информации: от подробных разборов технических новинок и лайфхаков до обзоров на фильмы и советов по способам покупки плагинов за крипту.

Есть на что залипнуть! 🙂

@zvukodezign

#рекомендации
#друзья
#полезное
AAF vs ПЕРЕСБОРКА vs OMF
Вы спрашивали – мы отвечаем!

Так зачем же всё-таки «этот занудный звукореж мучает нас своими AAF-ками, если всё равно пересобирает весь материал???»

Подробно всё описали и разложили по полочкам в отдельной статье.
Вопросы-возражения-предложения люто приветствуются в комментариях!

https://telegra.ph/AAF-vs-CONFORM-vs-OMF-09-25

А в следующий раз напишем про то, зачем нужно сразу просить XML (спойлер: чтобы не делать руками перемонтаж на 100 склеек в ночь перед сдачей мастера).

#AAF
#конформ
#советы
А ещё сегодня Никита Ганькин заглянет к Александру Пушному на радио.

В прямом эфире будет немного о дубляже и озвучании, присоединяйтесь!👂🏻

https://smotrim.ru/channel/81

В 12:40 (МСК)

#прямойэфир
#дубляж
#озвучание
Запрос на звук в рекламе

В любом проекте для звукорежиссёра очень важен изначальный запрос от режиссёра и/или продюсера на вдумчивую тщательную работу со звуком.

И если в большом кино это всё-таки скорее правило, чем исключение, то с отечественной рекламой, к сожалению, дела обстоят значительно хуже, и создатели зачастую пока не осознают художественный потенциал звука.

Нам в этом смысле частенько везёт, и к нам обращаются, когда такой запрос есть.

Хотим поделиться одним из роликов рекламной кампании Toyota. Push the limit с участием известных спортсменов-экстремалов.

Режиссёр Илья Поволоцкий
Производство BLACKCHAMBER

https://vimeo.com/223774561

#проекты
#реклама
#нашипроекты
⚡️ СРОЧНО В НОМЕР ⚡️

На Кинопоиске наконец-то (!) появилась возможность указывать звукорежиссёра фильма. Пока, правда, он не виден в мобильном приложении, но на сайте у некоторых фильмов уже указан.

Чтобы указать, нужно нажать в браузере на странице фильма внизу на кнопку Добавить инфо и заполнить письменную форму 🤦‍♂️🙂

Интересно заметить, что этот вопрос так или иначе поднимался на самых разных уровнях (включая Гильдию звукорежиссёров при Союзе Кинематографистов!) уже более десяти лет.

Надеемся, на допиливание функционала до нормального уровня уйдёт меньше времени 🙂

Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

❗️UPD. Чтобы найти звукорежиссёра фильма, надо кликнуть на ссылку В главных ролях... в правой части страницы над списком актёров.
А кто сказал, что будет легко? 😂

#новости
#интересное
🛩 Dolby Atmos для рекламы частного бизнес-джета... 😳

В продолжение темы интересных задач.

Несколько лет назад нам предложили рекламу компании, продающей бизнес-джеты, по случаю закупки ими новейших на тот момент самолётов HondaJet.

Для записи всех необходимых фактур мы слетали частным бортом в Ригу и обратно.
Часть фантастических звуков гигантского ремонтного ангара в Рижском аэропорту до сих пор, к сожалению, лежит в неразобранном виде 🤦‍♂️😞

Важно отметить, что музыкальной основой монтажа были сольные барабанные номера, которые мы записали и свели специально для этих роликов.

Интереснейшей особенностью проекта был изначальный запрос на звук в формате Dolby Atmos©.
И более того! Ролики показывали в единственном кинотеатре Москва. И только в десяти залах, оборудованных Dolby Atmos! 🙂
Что вплоне объяснимо целевой аудиторией.

Возможность тщательно чекнуть микс в конкретных залах и быть стопроцентно уверенными в том, что зритель услышит в абсолютной точности тот звук, который мы свели – в этом смысле сделала проект совершенно уникальным в нашей многолетней практике.
Уверены, большинство звукорежиссёров нас поймут. Если поверят 😁
Наши голоса в кино

Звукорежиссёр – обычно невидимый участник процесса создания фильма, но иногда его можно все же услышать и даже увидеть 😜
Бывает, например, что в последний момент возникает необходимость что-то доозвучить, и, когда других голосов нет под рукой, пользуемся тем, что есть.
Вот несколько примеров из фильмов, где нам самим приходилось что-то озвучивать или привлекать родственников.

В фильме Вызов (2023, режиссёр Клим Шипенко) на взлёте ракеты мы дописывали радиопереговоры ЦУПа, сверяясь с расшифровками реальных переговоров, и уже после записи обнаружили, что пропустили реплику при отведении мачты от ракеты. В итоге в фильме звучит голос Ильи Путилина, хоть и трудно различимый.

В документальном фильме Уральское Дерби (2021, режиссёры Юлия Серьгина и Арсений Кайдацкий) Никита Ганькин записал несколько реплик за тренера Дмитрия Саныча, которые из-за сложностей записи неигрового кино никак невозможно было взять со съёмок. А в начале фильма отрывок из саги про Золото Рейна читает Даня Путилин, которому на тот момент было 11 лет.

Евгений Горяинов озвучил одного из героев документального фильма Про Рок (2017, режиссёр Евгений Григорьев), так как сам герой технически был недоступен для озвучания.

А в фильме Как поднять миллион. Исповедь Z@drota (2014, режиссёр Клим Шипенко) наш коллега звукорежиссёр Борис Войт даже появляется в кадре! В качестве режиссёра рекламного ролика.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам самим озвучивать кого-то своим голосом, хотя это и не ваша основная работа.