Хрысціянская візія: НЕ ВАЙНЕ!
1.88K subscribers
1.9K photos
155 videos
4 files
2.57K links
Канал працоўнай групы "Хрысціянская Візія".

Напісаць нам можна праз бот: @christianvisionBot
Наш сайт: belarus2020.churchby.info
加入频道
Forwarded from Поп вне игры
Сегодня в православной церкви День белорусских святых.

Среди сравнительно недавно канонизированных особенно выделяется фигура преподобномученика Серафима Жировицкого. Год назад в Жировицах ему даже был установлен памятник, на открытии которого присутствовали и некоторые особо «заслуженные» для режима лица. Того самого режима, который усиленно спекулирует сейчас на теме коллаборации, приклеивая ярлык «нацистский» ко всему, что имеет к коллаборации хоть какое-то отношение. Может им и невдомек, кого они решили почтить, но преподобномученик Серафим Жировицкий снискал святость как раз на ниве этой самой коллаборации, будучи обвиненным в «пособничестве оккупантам» и замученным в лагерях.

До войны архимандрит Серафим (Шахмуть) подвизался в Жировицком монастыре, который находился на территории Польши. В ав­гу­сте 1941 го­да по бла­го­сло­ве­нию мит­ро­по­ли­та Пантелеи­мо­на (Рож­нов­ско­го) отец Серафим по­ки­нул Жи­ро­ви­цы и вы­ехал в на­прав­ле­нии Мин­ска для на­ла­жи­ва­ния цер­ков­но-при­ход­ской жиз­ни в Восточной Беларуси, где она бы­ла полностью разруше­на боль­ше­ви­ка­ми: не осталось ни одного действующего храма.
Эти труды с отцом Серафимом разделил и священник Григорий Кудоренко. За несколько месяцев они по­се­тили мно­же­ство се­ле­ний, со­би­рая на имя митрополита про­ше­ния ве­ру­ю­щих об откры­тии при­хо­дов, и мно­гих кре­стил. Так­же он со­би­рал ма­те­ри­а­лы о преследова­ни­ях Пра­во­слав­ной Церк­ви в Бе­ла­ру­си. Во время своей поездки в годы войны ими было открыто 74 храма. Естественно, при содействии оккупационных властей.

Среди прочего в Витебске у миссионеров состоялась беседа с редакцией газеты «Новый путь», в которой они поделились своими впечатлениями от своего трёхмесячного путешествия из Минска в Витебск. В эту же газету отец Серафим написал заметку, в которой говорилось:
«Народ энергично очищает храмы от колхозного зерна, а переделанные под клубы и театры церкви — от мебели и мусора...
Народ в открываемые церкви несёт сохраненные у себя ризы, кресты, Евангелия, Антиминсы и церковные принадлежности, помогает ремонтировать церкви, посещает их, молится, крестит детей и просит отпеть ранее усопших отцов и матерей, которые были похоронены без напутствия и погребения...
Церкви посещают даже молодёжь и дети. Храмы в большие праздники переполнены до отказа».

Нелишне заметить, что газета «Новый путь» это даже не коллаборантское издание, а «оккупационная немецкая газета на русском языке», как она характеризуется в Википедии.

По­сле этой мис­си­о­нер­ской по­езд­ки отец Серафим слу­жил в Мин­ске в Свя­то-Духовской церк­ви и нёс пас­тыр­ское окорм­ле­ние боль­ниц и дет­ских при­ютов го­ро­да. В 1944 го­ду за свою де­я­тель­ность он был аре­сто­ван в Грод­но. Как уже было сказано, он был обвиненен в «пособничестве оккупантам» и даже в при­над­леж­но­сти к «немец­ким контрреволю­ци­он­ным ор­га­нам» и пригово­рён к 5-ти го­дам за­клю­че­ния в конц­ла­ге­ре. Там вско­ре (предположитель­но в 1946 го­ду) он скон­чал­ся от раз­ры­ва серд­ца по­сле страш­ных му­че­ний, пе­ре­жи­тых им в за­стен­ках НКВД.

Теперь преподобномученик Серафим Жировицкий прославлен во святых, и даже митрополит Вениамин служит ему молебны. А чиновники современного оккупационного режима да и сам его начальник вынуждены отдавать честь его памяти. Впрочем, какая там у них честь...

Правда побеждает, рано или поздно. Победит она и сейчас. Придет время торжества и наших святых, и наших символов. Как бы их не пытались замарать приспешники современного фашизма.
Католический журналист Дмитрий Лупач и Глубокого, сотрудник газеты “Каталіцкі веснік” был задержан 8 июля во время кампании, начатой режимом против журналистов. В квартире был проведен обыск, конфискован мобильный телефон. Во время задержания Лупач отдыхал в санатории "Плисса" и утром брал интервью у ксендза Вячеслава Барка, который вынужден был выехать за пределы Беларуси из-за преследований за свою проповедническую деятельность.

11 июля Лупач был освобожден, однако "Белорусской ассоциации журналистов" стало известно, что он проходит подозреваемым по уголовному делу на основании ч. 1 ст. 130 Уголовного кодекса (разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни). По мнению начальника Глубокского районного отдела Следственного комитета подполковника С.М. Пликата, якобы Лупач, под ником "ZmagarBNR", разместил в телеграм-чате "Глубокое для жизни", подписчиками которого являются около тысячи человек, видеоролик с высказываниями, содержащими призывы к насильственным действиям в адрес силовиков. По тому же делу "о видеоролике" в Глубоком проходит еще пять человек, у них дома также прошли обыски.

По этой же статье раньше было начато уголовное дело против активной католической верующей из Лиды Ирены Бернацкой. Она была задержана 25 марта и два месяца содержалась под стражей в СИЗО-1 г. Минска, пока не была выдворена в Польшу. Кроме того, активную католическую верующую Ольгу Золотарь, мать пятерых детей из Минска, обвинили в создании экстремистского формирования (ст. 136-1 УК) и она с 18 марта до сего дня находится под стражей в СИЗО-1 г. Минска. На предмет наличия экстремизма целый ряд экспертиз был назначен и проведен в отношении соцсетей и ютуб-канала ксендза Вячеслава Барка, и несколько раз против священника возбуждались административные процессы, по одному из них он провел 10 суток под арестом, и было вынесено официальное прокурорское предупреждение.
Продолжается «зачистка» католического сообщества Беларуси. Сегодня КГБ вломилось в жилище активного католического верующего, создателя группы молитвы за Беларусь в вайбере «Святое Пісанне за Айчыну», отца десятерых детей Руслана Таштимирова. Таштимиров был задержан, изъяты бело-красно-белые флаги, компьютер и телефон.
Об этом сообщается в группе «Каталікі Беларусі» в фейсбуке.
Руслана Ташцімірава, затрыманага сёння КДБ, выпусцілі пасля допыту пад падпіску аб неразгалошванні.
Цікавыя паралелі паміж новым пастом ксёндза Вячаслава Барка і інтэрв'ю адміністратара Мінска-Магілёўскай архідыяцэзіі біскупа Казіміра Велікасельца.

Ксёндз Вячаслаў Барак напомніў пра небяспеку камуністычнай ідэалогіі, якая, да нашага шкадавання, з'яўляецца культурным кодам цяперашняга рэжыму. Усім жа зразумела, што большасць чыноўнікаў нашага дзяржапарату з'яўляюцца выхадцамі з камсамола і КП СССР. Адпаведна, і мысленне ў гэтых людзей застаецца недзе там, на роўні канца 80-х. Туды ж яны цягнуць і цягнуць маладыя кадры, што прыходзяць на замену старым (такая ж сітуацыя і ў большасці постсавецкіх рэспублік, апроч можа Грузіі, Украіны і Прыбалтыкі).

Так вось, калі ад прадстаўнікоў "улад" мы ўжо не чакаем нічога добрага (малітоўныя дырэктывы з'яўляюцца гэтаму чарговым пацверджаннем), ад прадстаўнікоў Касцёла ўсе ж хацелася б пачуць нешта іншае.

Мы не будзем крытыкаваць таксама жорстка, як гэта зрабіла Хрысціянская візія, але ўсе ж задамо пару рытарычных пытанняў.

Няўжо біскуп Велікаселец не ўбачыў дзіўных супадзенняў паміж сваім дзяцінствам, калі ён не меў магчымасці хадзіць у касцёл поруч з домам, бо ксёндз сядзеў у турме і цяперашняй сітуацыяй, калі святары змушаны з'язджаць з краіны каб працягваць прапаведаваць, а за палітычную пазіцыю, якая адрозніваецца ад пазіцыі "партыі і ўрада" людзей папросту могуць арыштаваць?

А адстаўка Тадэвуша Кандрусевіча не напомніла яму пераследу на Каталіцкую Царкву часоў савецкай улады, ад якой ён жа, Велікоселец у пэўным сэнсе сам і пакутаваў? Ці заняцце пасады Кандрусевіча ў памен на лаяльнасць у прынцыпе яго задаволіла?

Даруйце, абяцалі быць мякчэй, аднак, не атрымваецца.

ММагчыма менавіта таму прадстаўнікі Мінска-Магілёўскай архідыяцэзіі ігнаравалі нашы лісты на электронную пошту, у якіх мы хацелі даведацца, як жа быць каталіцкай моладзі ва ўмовах цяжкай сітуацыі ў краіне і куды рухацца.

Няўжо праўда для Задзiночання Беларускіх Студэнтаў, якія з радасцю нам адказалі, важней чым для чалавека, які яшчэ ў маладосці ўсвядоміў патрэбу несці людзям Боскае Слова?

Нам здавалася, што Бог ёсць праўда...

А тэзы, якія ставяць знак роўна паміж барацьбою за свабоду народа, свабоду для нармальнага жыцця ў краіне і вымогамі ЛГБТ супольнасці? І пры чым тут наркаманы і алкаголікі? Хоць пачакайце...недзе мы гэта ўжо чулі.

Аднак жа мы не маркоцімся. І дзякуем Богу за Вітольда Ашурка, ксёндза Вячаслава Барка, Дзяніса Івашына і мноства іншых выдатных людзей. Менавіта яны даюць надзею і паказваюць, што можна не баяцца і ісці за сваімі перакананнямі.

Мы ўдзячныя Богу за ўсіх актывістаў, якіх не даюць агню свабоды ў сэрцах беларусаў загаснуць.

Самае галоўнае, гэтага агню не запляміць. Помніце, пра што мы заўсёды пішам? Міласэрнасць і гатоўнасць дараваць.

Вось і ксёндз Барок кажа:

"Важна прагадаць, што хрысціяне маюць моц выганяць злых духаў. Гэтую ўладу Хрыстос дае тым, хто ідзе за ІМ абіраючы каштоўнасці Евангелля. Са злом няма чаго дыскутаваць, разважаць. Хрысціяне павінны ствараць свой парадак дня, а праз малітву, пост і пакаянне ў грахах камунізму - гнаць тых дэманаў, якія прыжыліся у сэрцах і галовах шмат якіх беларусаў."

Жыве!⚪️🔴⚪️
У нядзелю 11 ліпеня ў парафіі Найсвяцейшай Тройцы ў Радашковічах адзначылі Купалаў фэст, які сёлета прайшоў з удзелам арцыбіскупа Тадэвуша Кандрусевіча і паэта Уладіміра Някляева. Фэст традыцыйна праводзіцца ў ліпені пры касцёле, дзе быў ахрышчаны Янка Купала (Іван Луцэвіч).

"Ганьба таму чалавеку, што рукі апусціць, як перавяслы, і чакае, пакуль сама доля к яму прыйдзе ў хату і папросіцца, каб прыняў яе з ласкі свае! Ганьба таму, хто, вочы на ўсё заплюшчыўшы, будзе ісці ўцёртай здавён сцежкай няпраўды і бяспраўя, думаючы, што іначай быць ніколі не можа і што не ў яго волі змяніць стары парадак бессумленнага жыцця! Ганьба таму, хто, радзіўшыся ў ярме, валочыць яго пакорна, як вол стары, не парываючыся нават хоць на час выпрагчыся з гэтага ярма, паганячага пачуццё яго чалавечае!” — працытаваў арцыбіскуп Кандрусевіч асабліва актуальныя сёння словы Старцы з купалавай драмы «Раскіданае гняздо».

"Грамадска-палітычны крызіс, які мы цяпер перажываем, гэта вынік нашага грахоўнага жыцця і патаптання асноватворнага хрысціянскага прынцыпу: „Не рабі іншаму таго, чаго не хочаш, каб табе рабілі“. Таму ў нашым грамадскім жыцці мы не можам заставаца маўклівымі сведкамі граху і несправядлівасці, і, карыстаючыся сацыяльным вучэннем Касцёла, павінны шляхам навяртання, прабачэння і паяднання імкнуцца да мірнага вырашэння крызісу, які перажываем. Да гэтага ў сваёй паэзіі заклікае нас наш славуты земляк Янка Купала. Няхай яго памяць заўсёды будзе жывой у пакаленнях, а Добры і бязмежны ў сваёй міласэрнасці Бог прыме яго ў радасць вечнага шчасця», — сказаў на заканчэнне гаміліі арцыбіскуп Тадэвуш Кандрусевіч.
По сообщению пресс-службы Гродненской епархии, 12 июля 2021 года, в день праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла, архиепископ Артемий возглавил Божественную литургию на приходе храма в честь Собора Всех Белорусских Святых города Гродно.

После отстранения архиепископа Артемия от управления Гродненской епархией его недоброжелатели, особенно далёкие от религии пропагандисты, праздновали это едва ли не как победу над "православной оппозицией". Однако хотя решение Синодов БПЦ и РПЦ очевидно было политически мотивированным, в остальном ничего не изменилось: владыка Артемий был и остаётся архиепископом Белорусской православной церкви, он продолжает служить Литургию вместе с гродненскими священниками и верующими, он не меняет своего мнения по поводу текущего кризиса в Беларуси и публично его высказывает.

Аксиос! Многая и благая лета!
Студенты, которые рискуя собой, борются против жесткой диктатуры. Белые цветы как символ ненасильственного сопротивления. Вера в Бога как вдохновение для сопротивления злу. Сегодня, 13 июля, православная церковь празднует память святого мученика Александра Шмореля, замученного нацистским режимом в Германии в 1943 году.

13 июля 1943 был казнён Александр Шморель, один из членов студенческой группы антинацистского Сопротивления "Белая роза". Он канонизирован Православной церковью как мученик, его память празднуется сегодня или 30 июня по старому стилю.

Александр Шморель родился в России во время революции и в младенчестве вместе с родителями переехал в Германию. В Мюнхене он был прихожанином православного прихода. Он учился на медика и во время войны был призван на Восточный фронт, в том числе оказался и в Беларуси. На войне Шморель своими глазами увидел зверства нацистов, и когда вернулся в Мюнхен, основал группу "Белая роза", в которую вошли молодые христиане трёх конфессий. "Белая роза" успела распространить по всей Германии шесть листовок с призывами ненасильственно сопротивляться власти Гитлера, пока в 1943 её члены не были пойманы и казнены. В одной из листовок говорилось вот что:

"Очевидно, необходимо рациональными средствами вести борьбу против национал-социалистического, террористического государства. Тот, кто сегодня еще сомневается в реальном существовании демонической силы, совершенно не понял метафизической подоплеки этой войны".

В эти дни в Беларуси заканчивается судебное рассмотрение "дела студентов". 12 молодых людей вот уже 8 месяцев находятся в СИЗО, прокурор запросил для большинства обвиняемых 2 с половиной года колонии. В день памяти Александра Шмореля "Христианское видение" поддерживает студентов БГУ Ксению Сыромолот, Егора Конецкого, Татьяну Якельчик, Илью Трахтенберга, студенток БГПУ Яну Арбейко и Касю Будько, отчисленных из БНТУ Викторию Гранковскую и Анастасию Булыбенко, студентку Академии искусств Марию Каленик, студента МГЛУ Глеба Фицнера, преподавателя БГУИР Ольгу Филатченкову, выпускницу БГМУ, представителя Светланы Тихановской по делам молодежи и студентов Алану Гебремариам.

Мы призываем к молитве за всех белорусских студентов и медиков.
🕵🏻‍♂️ 👮🏼‍♀️💒 Каждый день появляется информация о новых фактах «доверительных бесед» со священнослужителями, которые проводят силовые структуры и спецслужбы. Часто такие разговоры не касаются политики, и кажется, что ничего страшного не происходит, ведь очередной опрашиваемый батюшка или ксендз никакой политикой или «деструктивной деятельностью» не занимаются, ничего не знают о подобной деятельности других своих коллег, казалось бы, разговоры получаются бессмысленными.

1. Но «разговаривающему» и не нужно, чтобы кто-то на кого-то настучал, в первую очередь задача стоит вести беседу как бы об отвлеченных предметах, о быте, о проектах и т.д. Таким образом просто набирается массив информации - о безобидных связях, безобидных деталях. На втором этапе эти детали будут использоваться для давления на других. Например, расспросили у одного священника, с кем он жил в семинарии в комнате; а потом в разговоре со следующим продемонстрировали свою осведомленность этим фактом, привели человека в замешательство и вызвали стресс. Как все мы знаем, одним из важных профессиональных навыков священнослужителя является умение забывать и стирать информацию из своей головы. Этот навык приобретается для того, чтобы забывать исповедуемые человеком грехи. Когда дело касается конкретных людей, ответ «не помню»- всегда правдив.

2. Еще одним важным навыком является умение «включать батюшку». Если не удаётся отказаться от беседы, переводите все разговоры в богословское русло, объясняйте Халкидонский догмат, рассуждайте о паламистско-варлаамистской полемике, рассказывайте о чудесах, о свойствах крещенской воды, о доказательствах бытия Бога, обильно пересыпайте свою речь церковно-славянизмами или цитатами на латыни, делитесь рецептами постных блюд. При этом избегайте потенциально опасных тем: об автокефалии, о Константинопольском патриархате, о политике Ватикана.

3. Не забывайте про то, что тайна исповеди охраняется законом

- по.ст. 406 Уголовного кодека Республики Беларусь священнослужители освобождаются от ответственности за недонесение,

- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь предусматривает, что священнослужитель не может выступать свидетелем в отношении обстоятельств известных ему на исповеди (ч.6 п.2 ст. 60),

- Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях предусматривает, что священнослужитель не может выступать свидетелем в отношении обстоятельств известных ему на исповеди (ч.4 п.2. ст.4.6 ПИКоАП).

Нарушение тайны исповеди прямо запрещено законодательством Республики Беларусь, в частности, ст. 39 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Кроме ответа «не помню», ответ «это нарушает тайну исповеди» для священнослужителя, в отличие от других категорий граждан, всегда «прокатывает», по крайней мере, теоретически. Поскольку нередко исповедь происходит посредством средств телекоммуникации (через переписку в соцсетях или мессенджерах), при изъятии у вас мобильного телефона или компьютера, просите особо отметить в протоколе, что вы протестуете против изъятия данных средств телекоммуникации, поскольку там содержится информация, которая составляет тайну исповеди. Тайна исповеди - это широкое понятие и под исповедью понимается любой разговор со священнослужителем, который носит доверительный характер.

Также помните, что в данный момент подобные беседы носят массовый характер, не бойтесь, если пришли именно к вам, это не значит, что именно вы находитесь «под колпаком». Если в отношении вас уже проводились подобные опросы и проверки, мы будем благодарны за информацию, которая поступит в наш бот: @christianvisionBot
Forwarded from Удаленный канал
Сегодня в 10:00 пастор был приглашён в Совет Республики на заседание комиссии по решению вопроса нашей церкви. Представители власти подтвердили намерение о выделении земли, но только после того, как церковь выплатит сумму около 500.000 BYN (погашение задолженности ЖРЭО). Поэтому мы будем продолжать молиться и ожидать ответа от Господа.
Михаил Шавельский — активист студенческих протестов в Гродненском государственном университете. Был задержан и дважды осужден. За свою деятельность исключен из университета. Как многие активисты, сумел покинуть Беларусь и теперь учится на теолога в Варшаве.

В своем продолжительном интервью Михаил касается и церковного аспекта протестного движения. Он отмечает, что разные стороны противостояния опираются на разные цитаты из Библии. Одни будут цитировать, что «всякая власть от Бога», а другие: «следует повиноваться Богу, нежели человеку». Он считает, что «церковь должна выступать не столько против, сколько обнажать то, что происходит… Вы творите зло, будьте добры признать это, как минимум. Если вы делаете зло, церковь должна уметь показать пальцем и сказать: это зло.».

Об архиепископе Артемии студент-теолог отозвался как о человеке, который «говорил то, что считал верным, то, что считают верным многие прихожане». Архиепископ Артемий, как считает Михаил, своими проповедями вовсе не «раскалывал общество», в чем его обвиняют. Провластная пропаганда всегда говорит, что «раскалываешь общество», если называешь вещи своими именами. Особенно важно, считает Михаил, что архиепископ Артемий призвал к покаянию за пребывание в комсомоле и других коммунистических организациях: «Есть проблема нераскаянного коммунизма, эта проблема глубже, чем все наши протесты. Это экзистенциальная проблема всего общества.».

https://youtu.be/2Lmpuwtkp6o
Проблема любого общества - в грехе. Именно грех разделяет с Богом и ведёт страну (землю) к проклятию. "Проклята земля за тебя..." (Бытие глава 3, стих 17).

Поэтому важной стратегической задачей является покаяние общества (случай с Ниневией и пророком Ионой). Беларусь - это не Содом и Гоморра, но и не "Израиль (народ Божий)". Беларусь - это Ниневия, страна, которая нуждается в покаянии. страна, которую Бог хочет помиловать, вывести из рабства на свободу. Поэтому насколько долго общество будет оставаться в грехе, настолько дольше его будет "штормить", и оно будет в проклятии.

В связи с этим, многократно возрастает роль христианства и проповеди Евангелия. Праведники должны умножаться, и тогда народ будет веселиться (Притчи 29, 2). Каждый человек должен обратиться от своих грехов на 180 градусов. Именно этого от всех нас ждет Бог.

Но для этого нужны проповедующие (Ионы), потому что "как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?", и "вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам гл.10, стихи 14, 17).

Моисей стал небезразличен к израильскому народу только с того времени, когда увидел жестокость и несправедливость к нему со стороны египтян. До этого он и не думал о них. В его сердце поселилась эмпатия, боль за народ. Бог вначале подготовил его сердце. А потом была личная встреча с Богом, личное чудо, личный "несгораемый куст" и бремя за весь народ.

Каждый факт обращения гос органов и гос служащих к верующим надо расценивать как возможность для проповеди Евангелия с одной стороны, а с др стороны, как нужду этих людей в покаянии и Слове Божьем (как пациент нуждается во враче): "ибо творение с надеждою ожидает откровения сынов Божьих" и "без откровения СВЫШЕ народ необуздан..." , т.е - неуправляем (Римлянам 8, 19 и Притчи 29, 18).

Поэтому каждый такой случай надо рассматривать как игру на нашем поле и по нашим правилам, т. е надо проповедовать ЕВАНГЕЛИЕ независимо ни от чего и ни от кого. Потому что написано в Библии, что Слово Божье - это меч обоюдоострый. Поэтому христиане - это армия Христа. И оружие наше совершенное. Нельзя держать его в ножнах. Нелепо выглядят воины во время войны, которые просто стоят и ничего не делают.

У физических процессов есть духовное основание и первопричина. Поэтому мы не по плоти и не с плотью воинствуем, а с духами злобы поднебесной. И еще надо не забывать про "шлем спасения", "щит веры", "броню праведности", и обувь "благовестия" (Ефесянам 6, 13-17).

Читатель канала "Христианского видения"
На прошлой неделе мы провели мониторинг западных медиа, касающийся обзоров участия христиан в политическом кризисе, а также рассказали об аналитическом тексте Наталли Василевич в сборнике "Соборность" и выступлении протоиерея Георгия Митрофанова на ютуб-канале "И грянул Грэм". Сегодня мы хотим обратить внимание на выступление председателя ОВЦС МП митрополита Илариона (Алфеева) в передаче "Церковь и мир", в котором он заявил следующее:

"Вероятность того, что события в Белоруссии будут развиваться по украинскому сценарию, пока, слава Богу, невелика. Никакой поддержки в народе церковном, в иерархии, в клире, идея автокефалии не находит. Но, конечно, те силы, которые заинтересованы в расшатывании политической ситуации, увидев то, что произошло на Украине, и поняв, что церковный фактор в этом может играть немаловажную роль, будут заинтересованы в том, чтобы продвигать идею белорусской автокефалии...". "Уже есть некие раскольничьи структуры, они пока совершенно незаметны, это маленькие группы людей, которые именуют себя "автокефальной церковью". В основном эти люди находятся вне пределов Белоруссии – в США и других странах".

С одной стороны, митрополит трезво оценивает настроения внутри БПЦ, отмечая отсутствие автокефальных настроений или попыток создания альтернативных церковных юрисдикций. Этим он выгодно отличается от многих других аналитиков, натравливающих общественное мнение на белорусских православных деятелей, безосновательно обвиняя их в попытках создания автокефальных структур в Беларуси.

С другой стороны, он показывает гораздо худшую информированность о демократическом движении в Беларуси, становясь жертвой информационной манипуляции: его слова повторяют речь Лукашенко в Жировичах о "попытках сломать православие в Беларуси", с той лишь разницей, что митрополит Иларион лучше владеет религиозной терминологией, не смешивая в одну кучу "автокефалию" и "межконфессиональный мир". Однако оба они представляют автокефалию как внешнюю угрозу, исходящую от "сил, которые заинтересованы в расшатывании политической ситуации", ассоциируя их с мирным протестом и демократическим движением.

Это уже не первый "вброс" об "автокефалии" в инфоповестке: в августе-сентябре 2020 года пропаганда распространила фейк о "программе оппозиции", где якобы значилась автокефалия Белорусской Церкви. Тогда член Президиума Координационного Совета Максим Знак в интервью "Правмиру" ответил: "Такие вопросы не относятся к компетенции Координационного совета, не входят в сферу его деятельности. Исходя из целей создания Координационного совета, даже мнение по этому поводу от имени Координационного совета высказывать неуместно". Однако фейк оказался удобным - 25 июня 2021 года новый пресс-секретарь БПЦ священник Игорь Васько снова рассказал о том, как неназванные "определённые круги" готовят автокефалию для Беларуси.

Митрополит Иларион указывает на "некие раскольничьи структуры..." так, будто речь идет о недавно созданных "спящих ячейках" религиозных диверсантов. История проекта белорусской автокефалии началась еще в 1920-х годах и подробно изучена. В настоящее время Белорусская автокефальная церковь насчитывает не более десяти приходов в диаспоре и одну незарегистрированную общину в Беларуси. За время после выборов БАПЦ лишь единожды прозвучала в актуальной повестке, когда ее лидер Святослав (Логин) объявил анафему Лукашенко. Однако это осталось символическим жестом, который не имел и не мог иметь практических последствий.

Рабочая группа Координационного совета "Христианское видение" полностью разделяет приведенную выше позицию Максима Знака. Как независимое межконфессиональное сообщество мы считаем, что вопрос организационной структуры религиозной организации находится исключительно в ее собственной компетенции и должен решаться без вмешательства политических сил. Мы выступаем за свободу совести и равные права для всех граждан и религиозных организаций, за принцип самостоятельности религиозных организаций в вопросах веры, организации и персонала.

Об автокефалии как фейке читайте анализ Наталли Василевич.
Беларуская грэка-каталіцкая царква ў Антвэрпэне (Бельгія) збіраецца ўшанаваць пакутніцкую смерць Вітольда Ашурка 21 траўня 2021 г. у турме, а таксама ягонае жыццё, высокае маральнае сведчанне і глыбокую каталіцкую веру.
Створаны ПРАЕКТ МАНУМЕНТУ ў выглядзе драўлянай 'сцяны плачу' вышынёй 2 метры, з выразаным у ёй шасціканцовым крыжам, да якой будуць прымацаваныя тры мармуровыя шыльды (гл. ілюстрацыі). Кошт складае 3500 еўра.
Паводле інфармацыі пробашча, а. Івана Майсейчыка, на дадзены момант ужо ахвяравана 310 еўра.

Публічная справаздача з пералікам імёнаў ахвярадаўцаў і памераў іхніх ахвяр будзе зроблена пасля ажыццяўлення праекту.

Ахвяраванні можна перасылаць на:
PayPal: [email protected]
Або на рахунак парафіяльнага некамерцыйнага аб’яднаньня МАРТЫРЫЯ (перакладаецца як МУЧАНІЦТВА або СВЕДЧАННЕ):
MARTYRIA VZW
Рахунак: BE56000418379588
Банк: Bpost bank
з указаннем рэферэнцыі/паведамлення:
Pamiaci Vitolda Ashurak
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так приветствует Светлану Тихановскую ирландская семья, где в подростковом возрасте она была на программе реабилитации для “детей Чернобыля”. Сын этой семьи, Девид Дин, - известный католический богослов, университетский профессор. Он следит за событиями в Беларуси и «Христианское видение» взяло у него интервью.

Видео: @belsat
Навіны палітвязняў 👇

Пасля 1 месяца арышту выйшаў на свабоду Андрэй Леванюк з Брэста, які напісаў на фасадзе дома балончыкам: «Но избавь нас от лукавого».

Каталічка, магістр сацыялогіі, шматдзетная маці і (па версіі абвінавачання) "экстрэмістка" Вольга Залатар больш не знаходзіцца ў Навінках, куды яе накіравалі на псіхіятрычную экспертызу. Сваякі паведамілі, што Вольгу перавялі ў СІЗА-1 на Валадарскага.

Крыніца: Вясна