Центр «Хризма»
6.34K subscribers
2.86K photos
543 videos
2 files
4.46K links
Православный исследовательский центр «Хризма» (кратко - Центр «Хризма») занимается аналитикой в области церковной жизни.

Сайт:
zen.yandex.ru/media/id/5f244705fd3f2b5772973d28/

Обратная связь: @Chrizma_bot

Поддержать нас: 2200 7009 5904 2036 (Т-Банк).
加入频道
На ближайшем заседании Верховной Рады на голосование могут вынести законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно деятельности религиозных организаций». Этот документ позволяет запретить Украинскую Православную Церковь.

О возможном внесении пишет LB.ua со ссылкой на собственные источники. Поэтому это пока что неофициальная информация и это может не случиться.
Московская епархия Римско-католической церкви опубликовала русский перевод рабочего документа (Instrumentum laboris) проходящей сейчас в Риме XVI Очередной генеральной ассамблеи Синода епископов. Документ был составлен на основе всех материалов, собранных на этапе слушания на региональном и континентальном уровне.

Участникам Синода предлагается поразмышлять над актуальными вызовами и задачами РКЦ. Одна из них состоит в том, чтобы сделать церковь более открытой "страдающим в обществе" членам ЛГБТ-сообщества.

"Как мы можем создать пространство, где те, кто чувствует себя ранеными Церковью и нежеланными обществом, могут ощутить себя признанными, принятыми, свободно задавать вопросы, не подвергаясь осуждению? В свете послесинодального апостольского обращения Amoris Laetitia какие конкретные шаги необходимы для принятия тех, кто чувствует себя исключенными из Церкви из-за своего статуса или сексуальности (например, второбрачные, разведенные, люди в полигамных браках, ЛГБТК+ и т. д.)?"

Не хотелось бы упрощать, но если кто-то думал, что епископы приехали в Рим, чтобы подумать над тем, как помочь сбившимся с истинного пути людям осознать свои ошибки (грехи) и вернуться на него, - он ошибался. Документ не об этом.
Христос Воскресе! С Покровом Пресвятой Богородицы вас, братья и сестры!

Ныне - особый праздник для нашей Родины. В 866 году какие-то варвары подошли к Константинополю. Собравшийся в храмах столицы народ искренне молился о избавлении от врага и вдруг юродивый Андрей Цареградский увидел Пречистую молящуюся к Своему Сыну и покрывающую людей в храме Своим омофором.

Поднялась буря которая разметала корабли варваров. Теми варварами были русы.

Это был поход на Константинополь киевских князей Аскольда и Дира. Потом русские напишут в Царьград просьбу прислать миссионера, а князь Аскольд крестится.

Свирепые русы захотели узнать что за Бог такой у греков, Которому повинуется буря. Так военное поражение промыслом Божьим послужило делу утверждения христианства на Руси.

Нашим предкам не удалось награбить золота, серебра в Константинополе, но они переняли у греков самое ценное - святую, спасительную веру. 

С тех пор Пречистая - заступница Руси. Больше всего храмов на просторах нашей великой Руси воздвигнуто в честь Покрова Богородицы. А первый Покровский храм воздвиг Андрей Боголюбский.

Даже, храм который сегодня весь мир знает с именем Василия Блаженного на самом деле храм Покрова Богородицы на рву.

Да заступит вас Пресвятая Богородица и покрыет святым Своим Омофором!

#Руслан_Калинчук
В продолжении информации от LB.ua о возможном голосовании за законопроект о запрете Украинской Православной Церкви, нардеп Николай Княжицкий также анонсировал его. По словам представителя «Европейской солидарности», это может произойти «на следующей неделе».

По его словам, на голосование вынесут законопроект, подготовленный властью. Он позволяет запретить любую религиозную общину по решению суда.

Княжицкий добавил, что таким образом власти хотят перевести ответственность на суды. Но пообещал инициативу поддержать.
После последнего Синода некоторые тг-каналы сетовали о том, что принимаемые в Церкви кадровые решения остаются без объяснений и указания причин. Авторам этих каналов такая практика кажется немудрой, потому как в отсутствие объяснений люди теряются в догадках и вынуждены придумывать собственные объяснения, что в итоге служит падению авторитета Священноначалия. Но на самом деле эта практика вполне мудрая или, по крайней мере, рациональная, потому как если бы людям объясняли, какие в действительности причины принимаемых решений, то они вызвали бы у людей гораздо более негативную реакцию, чем молчание. Это в гораздо большей степени содействовало бы падению авторитета.

Владыка Леонид прекрасно справлялся с непростыми обязанностями экзарха Африки и не отказывался от их исполнения. Я благодарен Богу за то, что Он сподобил меня потрудиться под началом такого архиерея. Удаление его считаю большой ошибкой.

Не смотря на это свое мнение, разумеется, продолжаю поминать Святейшего Патриарха как отца и великого господина. Пример для украинских, латвийских и португальских коллег - оказывается, вполне можно, даже не будучи согласным в чем-то с Патриархом, продолжать его поминать и оказывать надлежащее послушание, храня церковное единство.
Христос Воскресе! С Воскресным Днем вас, братья и сестры!

Сложную, очень тяжёлую для исполнения заповедь дал нам сегодня Спаситель: любите врагов Ваших.  Эта заповедь кажется просто невыполнимой.

Впрочем, как и другие: неосуждение, отречение от богатства, борьба с блудными помыслами... Но если человеку задать низкую планку, то он ещё больше ее снизит. Ясно, что достичь идеала не получится, но к своим дуростям он будет относиться не как к норме, а как к проблеме, которая требует решения, в первую очередь - покаяния.

Итак, любить врагов будет означать желать им стать другими, покаяться. Молиться за врагов не означает просить Бога, чтобы они продолжили свою нынешнюю греховную жизнь, чтобы у них всё было весело, разгуляево. Уж если человек с нашей точки зрения сделал что-то, что мы считаем не правильным, так вот мы и должны просить Бога, чтобы тот человек понял, что поступил неправильно, т.е. покаялся.

Для этого надо переживать не только о себе. Простить нам часто мешает ощущение себя жертвой. И обижает нас не поступок другого человека, а то, что мы себе не можем простить слабость.

Это и рождает желание мести. То есть, надо решить какой-то свой внутренний вопрос. Ведь нам кажется, что если нас обидели и мы проявили слабость, то нас перестанут уважать, дружить с нами, любить нас...

Возможно, что в первую очередь тут на помощь нам должны прийти близкие, те, которых мы любим. Они и даны нам для того, чтобы в нас возрастала любовь, то есть, любви становится больше чем больше людей в нашей жизни. Кажется, тут и есть секрет любви к врагам: научись любить ближних, тогда эта любовь заглушит ненависть к дальним.

Желаю вам, чтобы в вашей жизни было много близких!

#Руслан_Калинчук
16 октября

Священномученик Дионисий Ареопагит

В Афинах юный отрок Дионисий,
Учил науки, к жизни привыкал,
Избрать он мог не мало нужных миссий,
Но лишь к одной Господь его призвал.

В Египте, видя солнца затмевание,
Момент тот вместе с другом обсуждал,
"Бог страждет, или мира окончание",
Неверный иудей Христа распял.

Апостола учение услышав,
Сильнее утвердился во Христе,
На проповедь сию ты призван свыше,
Распятого прославить на Кресте.

Ты воинства небесные прославил
И к просвещению верных призывал,
Ты сведенья об Ангелах оставил,
Сие ученье в книге описал.

Кончину мученическую принял,
В Небесные вселился ко Творцу,
Мы, предстояще, просим тебя ныне:
"Молись за нас Небесному Отцу!"


#иподиаконОлегСмирнов #Православие
https://yangx.top/ip_oleg_stixi
Соседка папы Римского

Сестра Мария дэ лос Долорес Паленсия Гомес - одна из председателей Синода епископов Римско-католической церкви. Всего из 365 участников данного мероприятия 54 - женщины.

На пресс-конференции Долорес заявила, что участие женщин в Синоде - "подготовка почвы для будущих перемен" и "новый образ жизни Церкви".  Роль женщин в церкви является одной из основных тем, вынесенных на рассмотрение в рамках Синодального пути. На данном этапе обсуждается вопрос возможности диаконского служения женщин.

Отметим, что тема "женского священства" - предмет острых дискуссий в РКЦ. В 2020 г. глава Конференции католических епископов Германии Г. Беатцинг заявил, что "женского священства требует сама церковь".

Папа Франциск хоть прямо и не призывает к рукоположению женщин, однако симпатизирует этой идее. В январе 2021 г. он отменил канон Кодекса канонического права РКЦ, по которому служение в алтаре доступно только мужчинам.

В общем, как и мечтает Долорес, перемены медленно, постепенно, но происходят.
Глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия заявил, что на этой неделе украинскому парламенту стоит рассмотреть более важные вопросы, нежели запрет УПЦ.

Ранее издание Расколам.нет опубликовало список депутатов, поддержавших петицию о запрете Церкви и призвало не голосовать за них. Но, к сожалению, на сегодняшний день, голосовать на Украине больше не за кого. Даже условно оппозиционные ОПЗЖ Ахметова настолько плюшевые, что их даже фрондой не назовешь.

Вот зато Арахамия против. Говорит, ни в какую церковь не ходит, поэтому может «позволить себе роскошь наблюдать за соревновательным процессом».
Латинский патриарх Иерусалима Пьербаттиста Пиццабалла предложил обменять себя на израильских детей, взятых в заложники ХАМАС. Сообщается, что палестинцы удерживают в заложниках до 200 человек, 12 из которых - дети. «Я готов на обмен, на что угодно, если это приведет к свободе, к возвращению детей домой. Никаких проблем», — заявил Пиццабалла в общении с итальянскими журналистами.

Предложение Пиццабаллы - христианское по своей сути. Оно прозвучало в момент острой реальной опасности для невинных лиц.

Невольно напрашивается аналогия с необоснованными обвинениями Киева в адрес России "в похищении" более 700 тыс. украинских детей. Интересно, что на фоне такой "трагедии" ни Епифаний Думенко, ни Святослав Шевчук не предлегали обменять себя на детей. То ли христианской жертвенности "патриотичным" иерархам не хватило, то ли проблема "похищения детей Россией" надуманна. А может и то и другое.
В контексте обсуждения очередного рассмотрения Радой законопроекта о возможном запрете УПЦ, показательна истерика, которую разносят всякие пичуки в духе «шеф, все пропало, клиента увозят».

Все эти телодвижения в Раде должны показать, что возможность запретить Церковь есть, но лучше все же выполнить требования властей.
Патриарх Варфоломей в Мадриде. Принимают на должном уровне. Только непонятно, зачем некий молодой человек прячет телефон за книгой и пытается сделать вид, что читает речь по бумажке? Варфоломей не против гаджетов, не осудил бы 😁
Forwarded from Правблог
Патриарх Варфоломей планирует предложить папе Римскому провести совместную встречу в Украине

Европейский конгресс украинцев обратился к главе Фанара с просьбой учредить специальную церковную структуру, которая опекала бы православных украинцев в странах Европы. При этом предполагается, что она имела бы неразрывную связь как с Константинопольским патриархатом, так и "ПЦУ".

Соответствующее обращение было передано непосредственно патриарху Варфоломею во время его недавнего визита в Испанию.

В свою очередь, общаясь с украинскими верующими в Мадриде, стамбульский первоиерарх заявил, что в следующем году посетит Киев. Более того, он планирует предложить папе Франциску провести совместную встречу в Украине.

Наш комментарий:

Ничего удивительного в сказанном главой Фанара нет. Если посмотреть на сроки плана по сближению РКЦ и части мирового Православия, находящегося под влиянием Константинополя, то в 2024 году в Украине должно быть, как минимум, обеспечено "установление евхаристического общения" между УГКЦ и "ПЦУ". Возможно, что как раз под это событие и будет организовываться совместный визит понтифика и патриарха Варфоломея в Киев. К тому времени, видимо, заинтересованные стороны рассчитывают, что проблема УПЦ уже будет "давно решена" и "ПЦУ" станет единственной легально функционирующей "канонической православной церковью" в Украине.
Святитель Агафангел (Преображенский), исповедник, митрополит Ярославский (+1928). Память 16 октября.
"Храните уставы веры нашей"

Свт. Агафангел (Преображенский) в период нахождения свт. Тихона, Патриарха Московского, под арестом в 1922 г., в качестве заместителя Патриарха направил обращение к пастве, в котором были и такие слова:

"Бра­тие и сест­ры о Гос­по­де – на­ши па­со­мые! Хра­ни­те един­ство свя­той ве­ры в со­ю­зе брат­ско­го ми­ра. Не под­да­вай­тесь сму­ще­нию, ко­то­рое но­вые лю­ди стре­мят­ся вне­сти в ва­ши серд­ца по по­во­ду уче­ний на­шей пра­во­слав­ной ве­ры; не скло­няй­тесь к со­блаз­нам, ко­то­ры­ми они хо­тят обо­льстить вас, про­из­во­дя из­ме­не­ния в пра­во­слав­ном Бо­го­слу­же­нии, дей­ствуя не за­кон­ным пу­тем со­бор­ного уста­нов­ле­ния, но по сво­е­му по­чи­ну и ра­зу­ме­нию, не по­ви­ну­ясь го­ло­су древ­них все­лен­ских От­цов и ве­ли­ких по­движ­ни­ков, со­зи­дав­ших на­ши цер­ков­ные уста­вы; не обо­льщай­тесь без­за­ко­ни­ем пу­тей, ко­то­ры­ми хо­тят по­ве­сти вас но­вые лю­ди к ка­кой-то но­вой церк­ви; ищи­те за­кон­ных средств и пу­тей, ко­то­ры­ми долж­но устра­нять цер­ков­ные нестро­е­ния; дер­жи­тесь и не по­ры­вай­те со­ю­за со сво­и­ми за­кон­ны­ми ду­хов­ны­ми пас­ты­ря­ми и ар­хи­пас­ты­ря­ми. По­ви­нуй­тесь с доб­рою со­ве­стию, про­све­щен­ною Хри­сто­вым све­том, го­судар­ствен­ной вла­сти, неси­те в ду­хе люб­ви и ми­ра свои граж­дан­ские обя­зан­но­сти, па­мя­туя за­вет Хри­ста: «Воз­да­ди­те ке­са­ре­ви ке­са­ре­во и Бо­жие Бо­го­ви».

Наи­па­че же уве­личь­те мо­лит­вен­ный по­двиг, ограж­дая се­бя им от на­ве­тов ду­ха зло­бы, вра­га на­ше­го спа­се­ния. Итак, воз­люб­лен­ные о Хри­сте ча­да! Хра­ни­те уче­ния, чи­ны и уста­вы ве­ры на­шей, хра­ни­те вся пре­дан­ная нам; дер­жи­тесь Церк­ви Бо­жи­ей. Знай­те, что ухо­дя­щий от Свя­той Церк­ви остав­ля­ет сво­е­го Спа­си­те­ля. Тем же убо, бра­тие, стой­те, го­во­рит нам Апо­стол, и дер­жи­те пре­да­ния, им­же на­учи­сте­ся или сло­вом, или по­сла­ни­ем на­шим (2 Сол. 2:5)".

P. S.
В приведённых словах не следует искать полной аналогии с нынешними событиями в тех или иных местах православного мира. Однако, несомненно, слова свт. Агафангела дают пищу для размышлений. Ну а главная их суть - хранение веры несмотря ни на что - актуальна всегда и везде.
В истории с новым купюрами без крестов на храме, примечательно то, что непрофессионализм (если не диверсия) некоторых должностных лиц поспособствует восприятию Республики Татарстан как исключительно исламского региона. Его православная самобытность, имеющая глубокие исторические корни оказалась проигнорирована.

Хотя, казалось бы, соседство рядом с полумесяцем православного креста подчеркнуло бы современный поликонфессиональный статус Татарстана, что официально продвигают власти республики. Действующих в Казани и ее окрестностях храмов, изображение которых отлично бы сочеталось на банкнотах с исламскими объектами - не мало.

Несколько удивляет реакция некоторых местных православных экспертов. Например, доцент Казанской духовной семинарии Анатолий Елдашев пытается убедить общественность, что ничего страшного в таком дизайне нет, мол, церковь (бывшая Дворцовая) сейчас уже не церковь (в ней расположен музей), а значит и переживать не стоит.

То, что в массовом сознании изображённое здание церкви воспринимается как церковь без креста (вряд ли с ее историей хорошо знакомы за пределами Казани), Елдашев то ли не учёл, то ли проигнорировал.
Forwarded from Правблог
К вопросу о позиции игумена монастыря Ватопед по поводу украинских раскольников

Как мы видим, архимандрит Ефрем уже спокойно служит с представителями "ПЦУ". Хотя еще несколько лет назад он ссылался на болезнь, чтобы свести к минимуму контакты с Думенко.

Как говорится - время играет против нас. В воронку признания раскола скатывается все больше и больше людей. В том числе на Афоне.

В данном контексте вновь возвращаемся к вопросу о дальнейшей судьбе документа "Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей".

На фото - архимандрит Ефрем и "клирик" "ПЦУ" Василий Лило (литургия в монастыре Ксенофонт, 15 октября).
Преподобный Аммон Нитрийский (память 17 октября):

Храни уста свои, дабы уважать ближнего своего. Язык твой пусть научается словесам Божиим.
* * *
Ходи вместе с незлобивыми, чтобы стать общником славы и чистоты их.

* * *
Не держи зла ни на одного человека, чтобы не стали тщетными труды твои.
* * *
Делай сердце свое чистым по отношению ко всем людям, чтобы узреть в себе мир Божий.
* * *

Подобно тому как когда жалит скорпион, то яд его распространяется по всему телу и поражает сердце, так же и зло, нанесенное ближнему, ядом своим поражает душу, и лукавство его подвергает человека смертельной опасности.
* * *
Если кто злословит на брата своего пред тобою, обличает его и обнажает пороки его, не испытывай желания уклониться с правого пути вместе с ним, чтобы не приобрести того, чего не хочешь.


Картина: Василий Навозов, "Духовное окормление".
Патриарх Антиохийский Иоанн Х выступил с приветственной речью на международной конференции в Баламанде ("Православная Церковь Антиохии с 15 по 18 век: к правильному пониманию истории"). В докладе иерарх затронул и современные проблемы межцерковных отношений. Приведём несколько выдержек:

"От нашего предшественника патриарха Петра III мы понимаем веру нашей Церкви, в частности, что подлинное общение может быть достигнуто посредством консультаций и взаимного уважения между Церквями, полного послушания Господу, Богу и Спасителю нашему Иисусу Христу, а также через пребывание в мире и гармонии, которые исходят от Святого Духа, без какой либо мирской логики доминирования, контроля или подчинения других."

"Современникам Антиохийского Патриархата желательно было бы услышать его голос и осознать, что в Теле Христовом не может быть места для страсти, силы и доминирования. 

Было бы желательным для наших братьев сегодня, кто отказывается от соборности и утверждает первенство престолов и своей непогрешимости, услышать слова этого Патриарха (Петра  III). Подавление чувства соборности - это грех. Соборность - это стартовая точка для каждого, кто желает поддерживать единство, и не стремится к изоляции и маргинализации других
".

Из контекста доклада напрашивается вывод, что приведённые слова Антиохийского Патриарха адресованы руководству Римско-католической церкви. И в этом плане они особо значимы, поскольку служат хорошим примером донесения до католиков истин Православия (корректно и чётко).

Вместе с тем, адресатом процитированных высказываний Предстоятеля Антиохийской Церкви можно считать и Константинопольского патриарха Варфоломея. Кто как не он активно занят утверждением первенства своего престола, отвергает соборность и пытается маргинализировать других. В общем, читающий да разумеет.