Глава действующей в Молдавии Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митрополит Петр (Пэдурару) заявил, что более 100 приходов Православной Церкви Молдовы (Московского Патриархата) перешли в юрисдикцию Румынской Церкви в течение последних двух лет.
В интервью румынской прессе запрещённый в служении Русской Православной Церковью иерарх также рассказал о желании "еще большего числа" священников ПЦМ перейти в БМ, но не могущих этого сделать из-за позиции своих прихожан - украинцев, русских или "русифицированных румын". При этом глава БМ высказал уверенность, что все румынские православные верующие Молдовы в будущем присоединятся к Румынской Церкви, поскольку "времена изменились".
В интервью румынской прессе запрещённый в служении Русской Православной Церковью иерарх также рассказал о желании "еще большего числа" священников ПЦМ перейти в БМ, но не могущих этого сделать из-за позиции своих прихожан - украинцев, русских или "русифицированных румын". При этом глава БМ высказал уверенность, что все румынские православные верующие Молдовы в будущем присоединятся к Румынской Церкви, поскольку "времена изменились".
Важную проповедь сказал митрополит Черкасский Феодосий. Он указал на вину самой УПЦ за то положение, в котором она сейчас оказалась - вместо духовно-нравственного воспитания народа церковные ресурсы в течение многих лет растрачивались на внешние дела.
1. Владыка говорит, что пока "мы строили и праздновали" воспитанием украинского народа занимались другие - грекокатолики. Со слов митрополита следует, что они умело использовали в долгую свой ресурс Украинского католического университета. Тысячи кадров, подготовленных УКУ за прошлые десятилетия, сейчас работают в самых разных областях, составляя костяк общественного влияния УГКЦ. По сути, митрополит Феодосий указывает не только на провал работы УПЦ в сфере образования (ничего подобного УКУ православные Украины так и не сделали) но и признает причастность униатов к гонениям на Православие.
2. Слова митрополита Феодосия, на наш взгляд, - не только про Украину. Они звучат как предостережение нам, живущим в России. Кто у нас занимается воспитанием общества? Все ли у нас хорошо в сфере православного образования? Достаточно ли православных гимназий и доступны ли они большинству правосланых родителей?
А что с православными вузами? Достаточно ли столичных РПУ и ПСТГУ? Обеспечивают ли они конкурентное качество образования (не только по богословию) и ставят ли перед собой цели подготовки и, немаловажно, продвижения (!) кадров в общественно значимых сферах?
Мы не призываем делать "копипаст" УКУ. Но хорошо бы учитывать украинский опыт и самим позаботится о том, чтобы в случае чего было кому возвысить голос в защиту Церкви.
Все это долгая, системная и кропотливая работа на перспективу. Если кто-то все же продолжает сомневаться в её необходимости или считает, что есть более перспективные направления для использования церковных ресурсов (стройки, например), советуем ещё раз внимательно прослушать эту и другие проповеди митрополита Феодосия.
P. S. Рекомендуем ознакомиться с ранней нашей публикацией на схожую тему.
#Сергей_Павлов
1. Владыка говорит, что пока "мы строили и праздновали" воспитанием украинского народа занимались другие - грекокатолики. Со слов митрополита следует, что они умело использовали в долгую свой ресурс Украинского католического университета. Тысячи кадров, подготовленных УКУ за прошлые десятилетия, сейчас работают в самых разных областях, составляя костяк общественного влияния УГКЦ. По сути, митрополит Феодосий указывает не только на провал работы УПЦ в сфере образования (ничего подобного УКУ православные Украины так и не сделали) но и признает причастность униатов к гонениям на Православие.
2. Слова митрополита Феодосия, на наш взгляд, - не только про Украину. Они звучат как предостережение нам, живущим в России. Кто у нас занимается воспитанием общества? Все ли у нас хорошо в сфере православного образования? Достаточно ли православных гимназий и доступны ли они большинству правосланых родителей?
А что с православными вузами? Достаточно ли столичных РПУ и ПСТГУ? Обеспечивают ли они конкурентное качество образования (не только по богословию) и ставят ли перед собой цели подготовки и, немаловажно, продвижения (!) кадров в общественно значимых сферах?
Мы не призываем делать "копипаст" УКУ. Но хорошо бы учитывать украинский опыт и самим позаботится о том, чтобы в случае чего было кому возвысить голос в защиту Церкви.
Все это долгая, системная и кропотливая работа на перспективу. Если кто-то все же продолжает сомневаться в её необходимости или считает, что есть более перспективные направления для использования церковных ресурсов (стройки, например), советуем ещё раз внимательно прослушать эту и другие проповеди митрополита Феодосия.
P. S. Рекомендуем ознакомиться с ранней нашей публикацией на схожую тему.
#Сергей_Павлов
Telegram
Проповеди митрополита Феодосия (Снигирёва)
БАГАТО В ЧОМУ МИ САМІ ВИННІ, ЩО ЗАРАЗ ГОНЯТЬ НАШУ ЦЕРКВУ
Слово митрополита Феодосія 22.09.2024
Слово митрополита Феодосія 22.09.2024
Forwarded from Иерей Георгий Максимов
Хорошая новость! Вышла в свет моя новая книга - толкование на Книгу Притч. Плод пятилетних трудов, пожалуй, самое значимое, что выходило у меня за последние годы. Приобрести можно по ссылке: https://www.blagovest-moskva.ru/product/kak-uznat-volyu-bozhiyu-pravoslavnyy-kommentariy-na-knigu-pritch-ierey-georgiy-maksimov-40814.html
Аннотация:
"Как узнать волю Божию? Чего Бог хочет от меня? Как поступать богоугодно в любой жизненной ситуации? — ответы на эти вопросы дает настоящая книга. Она составлена на основе православных толкований на Книгу Притч царя и пророка Соломона, прежде всего, святоотеческих. Толкования пятидесяти святых из разных стран и эпох включены сюда, также как и десяти неканонизированных православных авторов. Все это вместе составляет уникальный компендиум знаний о том, как правильно и богоугодно поступать почти в любой жизненной ситуации. Читателю представлено, как Книга Притч понималась и понимается в православной христианской традиции на протяжении двух тысяч лет".
Аннотация:
"Как узнать волю Божию? Чего Бог хочет от меня? Как поступать богоугодно в любой жизненной ситуации? — ответы на эти вопросы дает настоящая книга. Она составлена на основе православных толкований на Книгу Притч царя и пророка Соломона, прежде всего, святоотеческих. Толкования пятидесяти святых из разных стран и эпох включены сюда, также как и десяти неканонизированных православных авторов. Все это вместе составляет уникальный компендиум знаний о том, как правильно и богоугодно поступать почти в любой жизненной ситуации. Читателю представлено, как Книга Притч понималась и понимается в православной христианской традиции на протяжении двух тысяч лет".
Папа римский Франциск назначил новых советников Дикастерии доктрины веры, которая в декабре 2023 г. издала декларацию о благословении Римско-католической церковью однополых пар. В числе назначенцев папы - итальянский священник из Бергамо Мауризио Киоди (Maurizio Chiodi), являющийся с 2017 г. членом Папской академии жизни.
Католические СМИ отмечают, что взгляды Киоди по вопросам морали противоречат учению церкви. Отмечается, что по мнению Киоди, гомосексуальные акты иногда могут быть "нравственно полезными", поскольку являются для гомосексуалистов "самым плодотворным способом наслаждаться хорошими отношениями".
В общем, Киоди, видимо, будет помогать главе Дикастерии и стороннику гомосексуализма кардиналу М. Фернандесу в разработке новых "прорывных" документов.
Католические СМИ отмечают, что взгляды Киоди по вопросам морали противоречат учению церкви. Отмечается, что по мнению Киоди, гомосексуальные акты иногда могут быть "нравственно полезными", поскольку являются для гомосексуалистов "самым плодотворным способом наслаждаться хорошими отношениями".
В общем, Киоди, видимо, будет помогать главе Дикастерии и стороннику гомосексуализма кардиналу М. Фернандесу в разработке новых "прорывных" документов.
Forwarded from Правблог
Патриарх Болгарский провел кадровые перестановки в Софийской митрополии
По благословению Предстоятеля БПЦ архимандрит Иоаким (Балтов) назначен духовным наставником Софийской епархии, одновременно он продолжит исполнять обязанности наместника Дивотинского монастыря.
Наш комментарий:
Патриарх продолжает укреплять свои позиции в столице. Архимандрит Иоаким заменил архимандрита Евфимия, который входил в близкий круг епископа Поликарпа. Последний, согласно решению Священного Синода БПЦ, был переведен в Пловдивскую епархию - в качестве викария митрополита Николая.
По благословению Предстоятеля БПЦ архимандрит Иоаким (Балтов) назначен духовным наставником Софийской епархии, одновременно он продолжит исполнять обязанности наместника Дивотинского монастыря.
Наш комментарий:
Патриарх продолжает укреплять свои позиции в столице. Архимандрит Иоаким заменил архимандрита Евфимия, который входил в близкий круг епископа Поликарпа. Последний, согласно решению Священного Синода БПЦ, был переведен в Пловдивскую епархию - в качестве викария митрополита Николая.
⚡️Дорогие подписчики и читатели нашего канала!
На нашем канале Центра "Хризма" мы стараемся писать об актуальных и интересных событиях из жизни Православной Церкви. Наш коллектив - совсем небольшой и действует на волонтерских началах.
Если вам нравится наша работа и/или Вы считаете её полезной, просим поддержать нас. 🙏
Будем благодарны даже за небольшую сумму:👇
Карта тинькоф: 2200700959042036 (Андрей Ф.)
На нашем канале Центра "Хризма" мы стараемся писать об актуальных и интересных событиях из жизни Православной Церкви. Наш коллектив - совсем небольшой и действует на волонтерских началах.
Если вам нравится наша работа и/или Вы считаете её полезной, просим поддержать нас. 🙏
Будем благодарны даже за небольшую сумму:👇
Карта тинькоф: 2200700959042036 (Андрей Ф.)
С Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня, братья и сестры!
Как и 2000 лет назад так и ныне слово о Кресте для многих безумие есть. Какой Бог нужен человеку? Сильный, грозный, поражающий врагов молниями, хитрый.
Такими и были языческие боги, придуманные человеком, ведь всматриваясь в окружающую вселенную человек чувствовал свою немощь, понимал, что он - песчинка в космосе и искал помощи в мире духовном.
Многие и ныне спрашивают: зачем мне Христос, что Он мне дал? Зачем мне Церковь, если для "оказания психологических консультаций" есть клиники? Все перепроверает человек, все подстраивает под себя.
И так бы и закончилась история мира, все так бы и погибло в бессмыслице, если бы Бог не воплотился, если бы не решил "связать Свою судьбу" с человеком и разделить с нами весь наш опыт аж до опыта смерти. И Крест говорит нам о том, как Бог полюбил нас и какая цена этой любви. Но на любовь ответить можно только любовью, ничем другим откупиться нельзя. А значит Крест должен пробуждать нашу совесть!
Взирая на Крест, каждый должен спросить себя: если стану перед Спасителем, если посмотрю Ему в глаза, что скажу? Неужели скажем, что Твоя, Господи, смерть была напрасна? Что мы знали о Его к нам любви, видели и венец терновый, и Крест, и гвозди, но нам было все равно и мы предпочитали отвернуться и жить своими желаниями в своем тесном уголочке?
Если бы кто-то из наших родных, или близких умер за нас, остались бы мы равнодушны? Почему же не меняем ничего в своей жизни?
Потому, что уверены, что у нас есть еще время, что мы еще успеем. Но время есть только тогда, когда мы наполняем его любовью.
Крест - это есть формула того. как нам жить. Вертикаль - свидетельство воплощения Бога, Его снисхождения на землю и одновременно указатель куда нам двигаться - вверх, в Небесное Царство. Но нельзя идти к Христу в одиночку, не взаимодействуя с другими людьми, это и есть горизонталь.
Крест таким образом являет нам две линии реальности иллюстрируя самую главную заповедь - возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя. Только тогда, когда каждый миг нашей жизни мы наполним любовью к Богу и ближнему отведенное время нашей земной жизни будет иметь смысл, тогда наша душа станет зрелой для встречи с Христом.
Нравится нам наш ближний или нет, но мы должны поднять наш крест и в меру наших сил потрудится, ибо вера без поднятия своего креста и без Креста Господнего - вера бесовская.
Нам же да дарует Господь через Крест победу над адом и жизнь вечную!
#Руслан_Калинчук
Как и 2000 лет назад так и ныне слово о Кресте для многих безумие есть. Какой Бог нужен человеку? Сильный, грозный, поражающий врагов молниями, хитрый.
Такими и были языческие боги, придуманные человеком, ведь всматриваясь в окружающую вселенную человек чувствовал свою немощь, понимал, что он - песчинка в космосе и искал помощи в мире духовном.
Многие и ныне спрашивают: зачем мне Христос, что Он мне дал? Зачем мне Церковь, если для "оказания психологических консультаций" есть клиники? Все перепроверает человек, все подстраивает под себя.
И так бы и закончилась история мира, все так бы и погибло в бессмыслице, если бы Бог не воплотился, если бы не решил "связать Свою судьбу" с человеком и разделить с нами весь наш опыт аж до опыта смерти. И Крест говорит нам о том, как Бог полюбил нас и какая цена этой любви. Но на любовь ответить можно только любовью, ничем другим откупиться нельзя. А значит Крест должен пробуждать нашу совесть!
Взирая на Крест, каждый должен спросить себя: если стану перед Спасителем, если посмотрю Ему в глаза, что скажу? Неужели скажем, что Твоя, Господи, смерть была напрасна? Что мы знали о Его к нам любви, видели и венец терновый, и Крест, и гвозди, но нам было все равно и мы предпочитали отвернуться и жить своими желаниями в своем тесном уголочке?
Если бы кто-то из наших родных, или близких умер за нас, остались бы мы равнодушны? Почему же не меняем ничего в своей жизни?
Потому, что уверены, что у нас есть еще время, что мы еще успеем. Но время есть только тогда, когда мы наполняем его любовью.
Крест - это есть формула того. как нам жить. Вертикаль - свидетельство воплощения Бога, Его снисхождения на землю и одновременно указатель куда нам двигаться - вверх, в Небесное Царство. Но нельзя идти к Христу в одиночку, не взаимодействуя с другими людьми, это и есть горизонталь.
Крест таким образом являет нам две линии реальности иллюстрируя самую главную заповедь - возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя. Только тогда, когда каждый миг нашей жизни мы наполним любовью к Богу и ближнему отведенное время нашей земной жизни будет иметь смысл, тогда наша душа станет зрелой для встречи с Христом.
Нравится нам наш ближний или нет, но мы должны поднять наш крест и в меру наших сил потрудится, ибо вера без поднятия своего креста и без Креста Господнего - вера бесовская.
Нам же да дарует Господь через Крест победу над адом и жизнь вечную!
#Руслан_Калинчук
Бельгийские приключения папы Франциска
Сегодня утром король Бельгии Филипп и премьер-министр Александр де Кроо потребовали от папы Франциска принятия более решительных мер по борьбе с сексуальным насилием со стороны католического духовенства, - сообщает агенство Reuters.
Отмечается, что политики публично подняли данный вопрос в необычно резких для зарубежных визитов папы выражениях. Филипп в приветственной речи сказал понтифику, что Католической церкви потребовалось "слишком много времени", чтобы разобраться со скандалами. Де Кроо со своей стороны добавил, что ей предстоит "пройти долгий путь" и что "одних слов недостаточно".
В ответ папа подчеркнул, что церковь должна "устыдиться и попросить прощения" за жестокое обращение с несовершеннолетними, которое он назвал преступлением.
Визит папы в Бельгию (27-29 сентября) посвящен 600-летию двух католических университетов. Однако местное телевидение и парламентское расследование сфокусировали общественное внимание на внутренних отчетах церкви о сексуальном насилии со стороны священнослужителей. Так, согласно данным самой РКЦ, с 2012 г. в Бельгии было подано более 700 жалоб и сообщений о насилии.
Сегодня утром король Бельгии Филипп и премьер-министр Александр де Кроо потребовали от папы Франциска принятия более решительных мер по борьбе с сексуальным насилием со стороны католического духовенства, - сообщает агенство Reuters.
Отмечается, что политики публично подняли данный вопрос в необычно резких для зарубежных визитов папы выражениях. Филипп в приветственной речи сказал понтифику, что Католической церкви потребовалось "слишком много времени", чтобы разобраться со скандалами. Де Кроо со своей стороны добавил, что ей предстоит "пройти долгий путь" и что "одних слов недостаточно".
В ответ папа подчеркнул, что церковь должна "устыдиться и попросить прощения" за жестокое обращение с несовершеннолетними, которое он назвал преступлением.
Визит папы в Бельгию (27-29 сентября) посвящен 600-летию двух католических университетов. Однако местное телевидение и парламентское расследование сфокусировали общественное внимание на внутренних отчетах церкви о сексуальном насилии со стороны священнослужителей. Так, согласно данным самой РКЦ, с 2012 г. в Бельгии было подано более 700 жалоб и сообщений о насилии.
Forwarded from Raskolam.net
Raskolam.net снова запретили в Украине
12 сентября 2024 года, через более чем полгода после ограничения доступа к нашему сайту, Госслужба специальной связи и защиты информации Украины наконец-то опубликовала соответствующее распоряжение. В этот раз, в компании с нашим ресурсом оказался максимально либеральный и лояльный "Диалог.ТУТ". Как не лезли вон из кожи, как не стелились перед раскольниками - не помогло.
Ещё одна особенность. Наш ресурс теперь запрещён в рос.версии (в конце ссылки стоит /ru/). Получается, что сайт Raskolam.net запретили дважды.
Ну что ж... Это, надо сказать, признание. Естественно, мы не дождёмся никаких официальных комментариев и объяснений по данному поводу. С другой стороны, это всё, что вам сейчас нужно знать про свободу слова и вероисповедания в Украине. Такие дела...
#От_редакции
12 сентября 2024 года, через более чем полгода после ограничения доступа к нашему сайту, Госслужба специальной связи и защиты информации Украины наконец-то опубликовала соответствующее распоряжение. В этот раз, в компании с нашим ресурсом оказался максимально либеральный и лояльный "Диалог.ТУТ". Как не лезли вон из кожи, как не стелились перед раскольниками - не помогло.
Ещё одна особенность. Наш ресурс теперь запрещён в рос.версии (в конце ссылки стоит /ru/). Получается, что сайт Raskolam.net запретили дважды.
Ну что ж... Это, надо сказать, признание. Естественно, мы не дождёмся никаких официальных комментариев и объяснений по данному поводу. С другой стороны, это всё, что вам сейчас нужно знать про свободу слова и вероисповедания в Украине. Такие дела...
#От_редакции
Полиция Молдавии расследует случаи "политической агитации" со стороны священников Православной Церкви Молдовы. Упоминаются три "инцидента" на севере страны - двух в Бельцах и одном в Рышканском районе.
По данным местных СМИ, бельцкий священник Павел Петров "во время проповеди после литургии агитировал против референдума о членстве в ЕС". Архиепископу Бельцкому и Фалешсткому Маркелу вменяется "призыв во время священнического собора
к клириках епархии поддержать определённого кандидата".
Молдавские правоохранители подчеркивают, что предвыборная агитация* со стороны священнослужителей наказывается штрафом в размере 3500 леев. Полиция также призывает граждан и СМИ доносить на подобные действия священников.
Считает ли полиция нарушением закона активные призывы "Бессарабской митрополии" Румынского Патриархата к своим верующим поддержать курс Кишинева на евроинтеграцию не сообщается.
*20 октября 2024 г. в Молдове запланированы президентские выборы одновременно с референдумом о вступлении страны в Европейский союз.
На фото - кафедральный собор святых Константина и Елены в Бельцах
По данным местных СМИ, бельцкий священник Павел Петров "во время проповеди после литургии агитировал против референдума о членстве в ЕС". Архиепископу Бельцкому и Фалешсткому Маркелу вменяется "призыв во время священнического собора
к клириках епархии поддержать определённого кандидата".
Молдавские правоохранители подчеркивают, что предвыборная агитация* со стороны священнослужителей наказывается штрафом в размере 3500 леев. Полиция также призывает граждан и СМИ доносить на подобные действия священников.
Считает ли полиция нарушением закона активные призывы "Бессарабской митрополии" Румынского Патриархата к своим верующим поддержать курс Кишинева на евроинтеграцию не сообщается.
*20 октября 2024 г. в Молдове запланированы президентские выборы одновременно с референдумом о вступлении страны в Европейский союз.
На фото - кафедральный собор святых Константина и Елены в Бельцах
Христос воскресе! С Воскресным днём вас, братья и сёстры!
В притчах о злых виноградарях и о званых на пир есть особенность - они сказаны Спасителем накануне распятия. Евреи так долго ждали мессию (и ждут до сих пор), устроенное Им царство представляли себе в виде пира, и Христос словно говорит: так вот же Тот, кого ждёте, зовёт вас всех, а вы не слышите.
Такая великая и страшная трагедия целого народа, который обманулся в своих ожиданиях. Израильтяне были призваны явить миру настоящее Богопочитание. Этот народ не был самым сильным, не построил такую империю, как римляне, не дал миру такую философию, как греки, просто потому, что у него была другая задача, другим он был Богу ценен. Так и с нашей страной: мы не можем явить миру тот идеал потребления, который навязывает Запад, мы не самые сильные и не самые богатые в смысле денег. Но и не должны такими быть, у нас другая задача - явить миру торжество Православия. Иначе вместо нас, как и вместо иудеев, Господь позовёт других.
Евреи гнушались язычниками, считали злом войти в дом язычника, но все эти блуждающие во тьме, на "обочине" истории народы Бог призвал в Церковь. И в этом смысле брачный пир - это Евхаристия. Каждого, самого последнего человека Бог зовёт в храм, к Чаше, и мы слышим ныне, что зовёт настойчиво, даже будто навязчиво. Но не говорим ли и мы Богу, что у нас есть "земля", то есть наше дело, наша работа, наша забота, и потому нам не до Его пира? Не отвечаем ли на Его зов тем, что у нас ещё есть время, потом, может, через год, через два или через 10 лет мы придём, а сейчас - заняты? Не говорим ли мы, как человек, взявший жену, что у нас своя радость? Мне, Господи, некогда разделить с Тобой Твою радость, у меня своя: Твоя радость у меня отнимает время... Принести Тебе надо моё живое чувство (а у меня часто вот именно что живого нет), а я хочу сохранить всё для себя?
Но, ладно, каждый кто ныне будет в храме Божьем скажет: а меня то как это касается, я же пришёл? А для нас с вами, братья и сёстры, есть пример человека, пришедшего не в брачной одежде. Казалось бы, а в чём претензия к нему, ведь слуги созвали всех, кто им попался, и этот человек мог быть просто бездомным, откуда у него одежда?
Дело в том, что на Ближнем Востоке была традиция давать одежду гостям, если, вдруг, они пришли одетыми неподобающе. Как в наших монастырях ныне дают юбки и платки странно одетым женщинам. Это означает, что тот человек отказался. Он пришёл на пир, наверное, потому, что было сказано, что там накормят, там тепло и крыша над головой. И он пришёл, а к Хозяину ему дела не было.
Святые отцы, в частности блаженный Иероним, пишут, что брачная одежда - образ крещальных пелен. И тот человек пришёл на пир, вроде крестился, но жизни не изменил, в новую, брачную одежду не оделся.
Сколь много ныне христиан, которые крещёные, а жизни не меняют: как жили в ссорах - так и живут, как думали о себе - так и не дают милостыни...
Поэтому и сказано было слугам: возьмите его и свяжите по рукам и ногам. Это - образ Страшного Суда, когда уже будет поздно, когда наши руки и ноги будут связаны и мы уже ничего не сможем изменить!
Дай Бог нам жить так,чтобы не было поздно!
Автор - Руслан Калинчук
В притчах о злых виноградарях и о званых на пир есть особенность - они сказаны Спасителем накануне распятия. Евреи так долго ждали мессию (и ждут до сих пор), устроенное Им царство представляли себе в виде пира, и Христос словно говорит: так вот же Тот, кого ждёте, зовёт вас всех, а вы не слышите.
Такая великая и страшная трагедия целого народа, который обманулся в своих ожиданиях. Израильтяне были призваны явить миру настоящее Богопочитание. Этот народ не был самым сильным, не построил такую империю, как римляне, не дал миру такую философию, как греки, просто потому, что у него была другая задача, другим он был Богу ценен. Так и с нашей страной: мы не можем явить миру тот идеал потребления, который навязывает Запад, мы не самые сильные и не самые богатые в смысле денег. Но и не должны такими быть, у нас другая задача - явить миру торжество Православия. Иначе вместо нас, как и вместо иудеев, Господь позовёт других.
Евреи гнушались язычниками, считали злом войти в дом язычника, но все эти блуждающие во тьме, на "обочине" истории народы Бог призвал в Церковь. И в этом смысле брачный пир - это Евхаристия. Каждого, самого последнего человека Бог зовёт в храм, к Чаше, и мы слышим ныне, что зовёт настойчиво, даже будто навязчиво. Но не говорим ли и мы Богу, что у нас есть "земля", то есть наше дело, наша работа, наша забота, и потому нам не до Его пира? Не отвечаем ли на Его зов тем, что у нас ещё есть время, потом, может, через год, через два или через 10 лет мы придём, а сейчас - заняты? Не говорим ли мы, как человек, взявший жену, что у нас своя радость? Мне, Господи, некогда разделить с Тобой Твою радость, у меня своя: Твоя радость у меня отнимает время... Принести Тебе надо моё живое чувство (а у меня часто вот именно что живого нет), а я хочу сохранить всё для себя?
Но, ладно, каждый кто ныне будет в храме Божьем скажет: а меня то как это касается, я же пришёл? А для нас с вами, братья и сёстры, есть пример человека, пришедшего не в брачной одежде. Казалось бы, а в чём претензия к нему, ведь слуги созвали всех, кто им попался, и этот человек мог быть просто бездомным, откуда у него одежда?
Дело в том, что на Ближнем Востоке была традиция давать одежду гостям, если, вдруг, они пришли одетыми неподобающе. Как в наших монастырях ныне дают юбки и платки странно одетым женщинам. Это означает, что тот человек отказался. Он пришёл на пир, наверное, потому, что было сказано, что там накормят, там тепло и крыша над головой. И он пришёл, а к Хозяину ему дела не было.
Святые отцы, в частности блаженный Иероним, пишут, что брачная одежда - образ крещальных пелен. И тот человек пришёл на пир, вроде крестился, но жизни не изменил, в новую, брачную одежду не оделся.
Сколь много ныне христиан, которые крещёные, а жизни не меняют: как жили в ссорах - так и живут, как думали о себе - так и не дают милостыни...
Поэтому и сказано было слугам: возьмите его и свяжите по рукам и ногам. Это - образ Страшного Суда, когда уже будет поздно, когда наши руки и ноги будут связаны и мы уже ничего не сможем изменить!
Дай Бог нам жить так,чтобы не было поздно!
Автор - Руслан Калинчук
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Танцы с иконами на этом видео - это традиционный обряд, который исполняют католики в польском этническом регионе Кашубии (около Гданська).
Обряд кашубов (этническое меньшинство, считают себя отдельным народом) состоит в том, что паломники идут под звуки оркестра процессией с феретронами (большими выносными двусторонними иконами). Около часовен, храмов и алтарей участники делают иконой в воздухе знак креста, быстро наклоняя феретрон вперед, назад и в стороны, а затем совершают круговое вращение.
Первая часть "танца" означает "благословение" иконой всех сторон света, а круговое вращение - "восхваление совершенства бесконечного Бога".
Как отмечают католические ресурсы, тем самым кашубы "воздают должное святым местам, которые посещают".
В данном представлении кашубов присутствуют отголоски тёмного средневековья, элементы современного шоу, проявления регионального патриотизма. Пытались увидеть христианское благоговение перед святыней - не получилось.
Обряд кашубов (этническое меньшинство, считают себя отдельным народом) состоит в том, что паломники идут под звуки оркестра процессией с феретронами (большими выносными двусторонними иконами). Около часовен, храмов и алтарей участники делают иконой в воздухе знак креста, быстро наклоняя феретрон вперед, назад и в стороны, а затем совершают круговое вращение.
Первая часть "танца" означает "благословение" иконой всех сторон света, а круговое вращение - "восхваление совершенства бесконечного Бога".
Как отмечают католические ресурсы, тем самым кашубы "воздают должное святым местам, которые посещают".
В данном представлении кашубов присутствуют отголоски тёмного средневековья, элементы современного шоу, проявления регионального патриотизма. Пытались увидеть христианское благоговение перед святыней - не получилось.
Forwarded from ТРАДИЦИЯ.MD
Крестный ход за мир и единство Церкви
В субботу, 5 октября 2024 года, по благословению Предстоятеля Православной Церкви Молдовы Его Высокопреосвященства митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира в Кишиневе пройдет Крестный ход за мир и единство Церкви.
Митрополия Кишинева и всея Молдовы призывает иерархов, священников, монахов и верующих христиан принять участие в этом благотворном шествии на благо нашей страны и верующих во всем мире.
В субботу, 5 октября 2024 года, по благословению Предстоятеля Православной Церкви Молдовы Его Высокопреосвященства митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира в Кишиневе пройдет Крестный ход за мир и единство Церкви.
Митрополия Кишинева и всея Молдовы призывает иерархов, священников, монахов и верующих христиан принять участие в этом благотворном шествии на благо нашей страны и верующих во всем мире.
traditia.md
Крестный ход за мир и единство Церкви — traditia.md
В субботу, 5 октября 2024 года, по благословению Предстоятеля Православной Церкви Молдовы Его Высокопреосвященства митрополита Кишиневского и всея Молдовы Влади
Тревожные звоночки для Сербской Православной Церкви в Черногории
В столице Черногории в воскресенье 29 сентября состоялись местные выборы. Входящие в правительство нынешнего премьер-министра Милойко Спаича партии получили в сумме лишь 43 % голосов, остальные голоса отошли оппозиции. А победителем стала Демократическая партия социалистов (ДПС), за которую проголосовали 30 % избирателей. Её лидеры уже призвали черногорского премьера подать в отставку и анонсировали досрочные парламентские выборы.
ДПС была отстранена от власти в 2020 г. после тридцатилетнего монопольного правления. Ее основатель, лидер и практически бессменный правитель Черногории с 1991 по 2023 г. Мило Джуканович был инициатором поправок в закон о свободе веросиповедания (2019), который предполагал изъятие недвижимого имущества у Сербской Православной Церкви. Функционеры ДПЦ также оказывали поддержку раскольникам из "Черногорской православной церкви".
Не ровен час, ДПС вернет себе власть в стране (в Подгорице проживает треть избирателей страны), что не сулит Церкви ничего хорошего.
На фото - в штабе ДПС празднуют победу
В столице Черногории в воскресенье 29 сентября состоялись местные выборы. Входящие в правительство нынешнего премьер-министра Милойко Спаича партии получили в сумме лишь 43 % голосов, остальные голоса отошли оппозиции. А победителем стала Демократическая партия социалистов (ДПС), за которую проголосовали 30 % избирателей. Её лидеры уже призвали черногорского премьера подать в отставку и анонсировали досрочные парламентские выборы.
ДПС была отстранена от власти в 2020 г. после тридцатилетнего монопольного правления. Ее основатель, лидер и практически бессменный правитель Черногории с 1991 по 2023 г. Мило Джуканович был инициатором поправок в закон о свободе веросиповедания (2019), который предполагал изъятие недвижимого имущества у Сербской Православной Церкви. Функционеры ДПЦ также оказывали поддержку раскольникам из "Черногорской православной церкви".
Не ровен час, ДПС вернет себе власть в стране (в Подгорице проживает треть избирателей страны), что не сулит Церкви ничего хорошего.
На фото - в штабе ДПС празднуют победу
На Украине продолжается насильственная мобилизация священнослужителей УПЦ.
Очередной жертвой Тернопольского ТЦК стал священник Иоанн Полищук. Родственники священника сообщают, что его силой отвезли в учебный центр Ровенской области для дальнейшей мобилизации.
Примечательно, что, как отмечают украинские каналы, о. Иоанн "все время отрицал нарушение прав украинских верующих и с презрением высказывался про аресты священников журналистов и правозащитников, которые защищали верных УПЦ".
Теперь батюшка сможет на собственном опыте убедиться в том, что на Украине грубо нарушаются права православных.
Очередной жертвой Тернопольского ТЦК стал священник Иоанн Полищук. Родственники священника сообщают, что его силой отвезли в учебный центр Ровенской области для дальнейшей мобилизации.
Примечательно, что, как отмечают украинские каналы, о. Иоанн "все время отрицал нарушение прав украинских верующих и с презрением высказывался про аресты священников журналистов и правозащитников, которые защищали верных УПЦ".
Теперь батюшка сможет на собственном опыте убедиться в том, что на Украине грубо нарушаются права православных.
Майк Помпео, занимавший пост Госсекретаря США в администрации Трампа призвал к "вытеснению Московского Патриархата из Украины".
Подобные откровения не удивляют. Помпео, Браунбек и прочие республиканцы активно содействовали созданию ПЦУ в 2018 г. и дальнейшему ее признанию некоторыми греческими Церквями.
Слова Помпео - яркое напоминание, что не стоит обольщаться по поводу Трампа. В случае его прихода к власти судьба УПЦ может быть такой же незавидной как и при Харрис.
При схожем с демократами постулировании цели ("вытеснени Московского Патриархата из Украины") республиканцы, возможно, будут прибегать к менее жёстким но не менее прагматичным подходам в борьбе с каноническим Православием. Причем, даже Т. Карлсону, много говорившему весной этого года о нарушении Зеленским прав православных верующих (сейчас, кстати, Карлсон молчит, хотя тема с законом о запрете УПЦ стала ещё острей) будет нечего возразить. Ибо достигать указанных целей будут "демократичными" методами. Предполагаем, что речь может идти о проектах, где будет больше участия Константинопольского патриархата, больше "уговоров" УПЦ "развить достижения" Феофании, больше попыток внести хаос в других Поместных Церквях.
Показательно упоминание Помпео записки, которую "некоторые христианские лидеры" отправили спикеру Палаты представителей Конгресса США М. Джонсону. Из контекста ясно, что речь все же идёт о недавних попытках Киева с помощью протестантов убедить элиты республиканцев в "соблюдении" Украиной религиозных свобод. Иными словами, мы видим в действии классический для США протестантский лоббизм.
Подобные откровения не удивляют. Помпео, Браунбек и прочие республиканцы активно содействовали созданию ПЦУ в 2018 г. и дальнейшему ее признанию некоторыми греческими Церквями.
Слова Помпео - яркое напоминание, что не стоит обольщаться по поводу Трампа. В случае его прихода к власти судьба УПЦ может быть такой же незавидной как и при Харрис.
При схожем с демократами постулировании цели ("вытеснени Московского Патриархата из Украины") республиканцы, возможно, будут прибегать к менее жёстким но не менее прагматичным подходам в борьбе с каноническим Православием. Причем, даже Т. Карлсону, много говорившему весной этого года о нарушении Зеленским прав православных верующих (сейчас, кстати, Карлсон молчит, хотя тема с законом о запрете УПЦ стала ещё острей) будет нечего возразить. Ибо достигать указанных целей будут "демократичными" методами. Предполагаем, что речь может идти о проектах, где будет больше участия Константинопольского патриархата, больше "уговоров" УПЦ "развить достижения" Феофании, больше попыток внести хаос в других Поместных Церквях.
Показательно упоминание Помпео записки, которую "некоторые христианские лидеры" отправили спикеру Палаты представителей Конгресса США М. Джонсону. Из контекста ясно, что речь все же идёт о недавних попытках Киева с помощью протестантов убедить элиты республиканцев в "соблюдении" Украиной религиозных свобод. Иными словами, мы видим в действии классический для США протестантский лоббизм.
Telegram
Вован и Лексус
Майк Помпео подддержал гонения на православную церковь: «Нужно вытеснить Московский Патриархат из Украины!»
От Порошенко* мы также обсудили с Майком Помпео деятельность Православной церкви Украины (ПЦУ), в создании которой экс-госсекретарь принимал непосредственное…
От Порошенко* мы также обсудили с Майком Помпео деятельность Православной церкви Украины (ПЦУ), в создании которой экс-госсекретарь принимал непосредственное…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О "соседях" христиан в Израиле
Представители ультра-ортодоксальной иудейской молодежи Израиля рассказывают о своем отношении к христианам. Парни не скрывают своей готовности убивать христиан.
Это показательное видео о том, в каких условиях живут сегодня в Израиле христиане. И ситуация будет только ухудшатся с учетом тенденций в сфере демографии.
В 2023 г. численность ультра-ортодоксальных иудеев (харедим) в Израиле обновила исторические максимумы. С 2009 по 2023 г. их количество выросло на 585 000 - с 750 тыс. до 1,3 млн чел или на 78 %. (С 1948 по 2023 г. прирост составил 3 237 %).
На сегодняшний день ультра-ортодоксы составляют около 14 % израильского населения. По прогнозам Центрального статистического бюро (CBS) к 2030 г. они составят 16 % (2 млн), а к 2062 - 30 % (5,8 млн).
Причина такого взрывного роста харедим - в высокой рождаемости. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рождений на 1 женщину) в данной группе равен 6,4.
Харедим хоть и подрывают экономику страны (как правило, они не работают и живут на пособия), но уже стали заметной частью электората, интересы которого представляют ультра-ортодоксальные партии типа нынешней "Яхадут ха-Тора" (сейчас у нее 7 мест в Кнессете из 120).
Возвращаясь к парням на видео. Их экстремистские взгляды, за которые никто в Израиле не наказывает, - вряд ли являются результатом подпольного чтения запрещённых книг. Это отражение того мировоззрения, которое с детства прививают в иешивах. И сможет ли кто-то (или что-то) помешать этим ультра-ортодоксам реализовать свои намерения, когда их численно станет в разы больше - вопрос.
Представители ультра-ортодоксальной иудейской молодежи Израиля рассказывают о своем отношении к христианам. Парни не скрывают своей готовности убивать христиан.
Это показательное видео о том, в каких условиях живут сегодня в Израиле христиане. И ситуация будет только ухудшатся с учетом тенденций в сфере демографии.
В 2023 г. численность ультра-ортодоксальных иудеев (харедим) в Израиле обновила исторические максимумы. С 2009 по 2023 г. их количество выросло на 585 000 - с 750 тыс. до 1,3 млн чел или на 78 %. (С 1948 по 2023 г. прирост составил 3 237 %).
На сегодняшний день ультра-ортодоксы составляют около 14 % израильского населения. По прогнозам Центрального статистического бюро (CBS) к 2030 г. они составят 16 % (2 млн), а к 2062 - 30 % (5,8 млн).
Причина такого взрывного роста харедим - в высокой рождаемости. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рождений на 1 женщину) в данной группе равен 6,4.
Харедим хоть и подрывают экономику страны (как правило, они не работают и живут на пособия), но уже стали заметной частью электората, интересы которого представляют ультра-ортодоксальные партии типа нынешней "Яхадут ха-Тора" (сейчас у нее 7 мест в Кнессете из 120).
Возвращаясь к парням на видео. Их экстремистские взгляды, за которые никто в Израиле не наказывает, - вряд ли являются результатом подпольного чтения запрещённых книг. Это отражение того мировоззрения, которое с детства прививают в иешивах. И сможет ли кто-то (или что-то) помешать этим ультра-ортодоксам реализовать свои намерения, когда их численно станет в разы больше - вопрос.
Конфузы Феофании
Священники Черниговского благочиния, обратившиеся к митрополиту Онуфрию с призывом "разорвать любые отношения с Русской Православной Церковью" немного подпортили позиции сторонников Феофании. Отцы, видимо, забыли о решениях собора 2022 г. о том, что УПЦ теперь "полностью независимая".
Какие связи предлагают "разорвать" черниговские священники, если согласно Феофаниевскому собору этих связей" нет"? Или батюшки не признают постановлений собора?
Интересно, как подобные обращения прокомментировали бы апологеты Феофании?
Священники Черниговского благочиния, обратившиеся к митрополиту Онуфрию с призывом "разорвать любые отношения с Русской Православной Церковью" немного подпортили позиции сторонников Феофании. Отцы, видимо, забыли о решениях собора 2022 г. о том, что УПЦ теперь "полностью независимая".
Какие связи предлагают "разорвать" черниговские священники, если согласно Феофаниевскому собору этих связей" нет"? Или батюшки не признают постановлений собора?
Интересно, как подобные обращения прокомментировали бы апологеты Феофании?
Telegram
Raskolam.net
Священники Сосновского благочиния Черниговской епархии Украинской Православной Церкви направили обращение в адрес Предстоятеля УПЦ с призывом - разорвать "любые отношения" с Русской Православной Церковью. Священнослужители считают, что РПЦ не является дружественной…