Знаете ли вы, что означает на церковно-славянском языке слово независтный?
Его можно услышать на богослужении. Например, в одной стихир на вечерне четверга Светлой седмицы есть такие слова: "от Негоже пиющим разумно, токи божественныя предлагаются от умнаго чрева, точаща всем благодать независтную".
Кто-то может подумать, что речь идёт о благодати, которой не позавидуешь.
На самом деле независтный переводится как изобильный. И в данной стихире речь идёт об изобильной благодати, подаваемой Христом всем, прибегающим к Нему и стремящимся к познанию Его.
#Понимаем_богослужение
Его можно услышать на богослужении. Например, в одной стихир на вечерне четверга Светлой седмицы есть такие слова: "от Негоже пиющим разумно, токи божественныя предлагаются от умнаго чрева, точаща всем благодать независтную".
Кто-то может подумать, что речь идёт о благодати, которой не позавидуешь.
На самом деле независтный переводится как изобильный. И в данной стихире речь идёт об изобильной благодати, подаваемой Христом всем, прибегающим к Нему и стремящимся к познанию Его.
#Понимаем_богослужение
Forwarded from Сергей Комаров
Почему возвращаются старые страсти?
Сегодня в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:43-45).
Это про распространенную ситуацию – возвращение к человеку старых страстей, от которых, как он думает, уже давно избавился. Начал воцерковляться, как на крыльях поднялся и оставил где-то на земле копошиться плотские страсти, полетел, полетел… И вдруг, через лет 10 – бух и в землю! К тем самым копошащимся. Как же такое может быть?
Лучше, чтобы не было. Но бывает. А бывает для того, чтобы человек смирился, и понял многое.
Что нельзя самодовольно расслабляться и почивать на лаврах («я уже …дцать лет в Церкви, всех старцев знаю и на Афоне девять раз был»). Нельзя надуваться и считать себя «опытным». Нельзя осуждать (осуждение чаще всего становится причиной падения).
Нужно понять свою беспомощность без благодати. Увидеть свое нутро и открыть для себя более глубокое измерение духовной жизни, необходимость мысленной брани (тут-то и станут святоотеческие труды настоящим учебником, инструкцией по выживанию). Понять, как плохо без Духа Святого жить, как тяжело, и муторно, и безрадостно. Научиться подвизаться против греха.
Почему мы про страсти пишем, если Спаситель говорил про «нечистых духов»? А бесы и отвечают за возбуждение в человеке той или иной страсти. Поэтому православная аскетика расценивает служение своим страстям как рабство бесам.
В общем: "Блюдите убо, како опасно ходите" (Еф.5:15).
А также: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
Сегодня в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:43-45).
Это про распространенную ситуацию – возвращение к человеку старых страстей, от которых, как он думает, уже давно избавился. Начал воцерковляться, как на крыльях поднялся и оставил где-то на земле копошиться плотские страсти, полетел, полетел… И вдруг, через лет 10 – бух и в землю! К тем самым копошащимся. Как же такое может быть?
Лучше, чтобы не было. Но бывает. А бывает для того, чтобы человек смирился, и понял многое.
Что нельзя самодовольно расслабляться и почивать на лаврах («я уже …дцать лет в Церкви, всех старцев знаю и на Афоне девять раз был»). Нельзя надуваться и считать себя «опытным». Нельзя осуждать (осуждение чаще всего становится причиной падения).
Нужно понять свою беспомощность без благодати. Увидеть свое нутро и открыть для себя более глубокое измерение духовной жизни, необходимость мысленной брани (тут-то и станут святоотеческие труды настоящим учебником, инструкцией по выживанию). Понять, как плохо без Духа Святого жить, как тяжело, и муторно, и безрадостно. Научиться подвизаться против греха.
Почему мы про страсти пишем, если Спаситель говорил про «нечистых духов»? А бесы и отвечают за возбуждение в человеке той или иной страсти. Поэтому православная аскетика расценивает служение своим страстям как рабство бесам.
В общем: "Блюдите убо, како опасно ходите" (Еф.5:15).
А также: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
Вчера мы написали про новый проект, появившийся на Украине под названием «Национальный щит». Мы только предположили на основе схожести тезисов, что этот проект близок к архиепископу УПЦ Виктору (Коцабе). Но наша публикация вызвала весьма странную реакцию.
Нам стали писать в комментариях, что этот проект точно-точно не связан с владыкой Виктором. А к вечеру к нам пришел еще один фанат «Щита» и вообще обвинил нас в том, что мы ресурс, принадлежащий ФСБ.
Хотим официально заявить, что мы работаем не только с ФСБ, но и с КГБ, НКВД и царской охранкой. Зарплату получаем в золотых червонцах. Именно поэтому мы еженедельно просим донаты у наших подписчиков.
Этого молодого фаната «Щита» зовут Артем, ему всего лишь 24 года. Он отличился тем, что в других пабликах оставил весьма своеобразные комментарии, которые мы прикрепили в следующем посте.
Позже до нас дошли слухи, что владелец «Щита» — Богдан Графов, который накануне прославился в защите Киево-Печерской лавры, будучи завернутым в украинский флаг. Сегодня с его участием уже публикуют плакаты. Причем, делается это прежде всего на связанном с владыкой Виктором и отцом Алексеем Зощуком ресурсе СПЖ.
Некоторые обратили внимание на то, что Графов был в составе антицерковного «Братства» Корчинского. Тем не менее, мы бы хотели тут выступить в его защиту, так как, судя по всему, Богдан вышел оттуда именно в силу своих расхождений по религиозным мотивам.
Хотя, надо признать, позиция Корчинского относительно УПЦ в последние годы была однозначна. Даже до начала СВО он требовал отобрать у Церкви Киево-Печерскую лавру. Поэтому если Богдан так хотел защищать Украину, то мог бы выбрать для себя какое-то менее зашкварное подразделение, которое просто не касается вопросов Церкви (а таких на Украине большинство).
Тем не менее, что на смену СПЖ, Первому казацкому и прочим СМИ на Украине приходят все более радикальные и политические проекты. А владыка Виктор не брезгует сотрудничать с откровенными фриками с весьма неоднозначным политическим бэкграундом.
При этом в свое время владыка Виктор вполне себе сотрудничал с Москвой и не брезговал получением финансирования оттуда. Видимо, владыка опасается своей привязки к политическим радикалам. Поэтому вчера и начался набег в комментарии фанатов «Щита», которые пытались убедить, что архиепископ вот точно-точно не сотрудничает с проектом.
Тем не менее, еще раз хотим отметить, что не считаем владыку Виктора раскольником, раз это не признано Церковью. Впрочем, нас все равно не услышат те, кто везде видят руку KGB.
#Александр_Феликс
👇скриншоты комментариев сторонника «Национального Щита»
Нам стали писать в комментариях, что этот проект точно-точно не связан с владыкой Виктором. А к вечеру к нам пришел еще один фанат «Щита» и вообще обвинил нас в том, что мы ресурс, принадлежащий ФСБ.
Хотим официально заявить, что мы работаем не только с ФСБ, но и с КГБ, НКВД и царской охранкой. Зарплату получаем в золотых червонцах. Именно поэтому мы еженедельно просим донаты у наших подписчиков.
Этого молодого фаната «Щита» зовут Артем, ему всего лишь 24 года. Он отличился тем, что в других пабликах оставил весьма своеобразные комментарии, которые мы прикрепили в следующем посте.
Позже до нас дошли слухи, что владелец «Щита» — Богдан Графов, который накануне прославился в защите Киево-Печерской лавры, будучи завернутым в украинский флаг. Сегодня с его участием уже публикуют плакаты. Причем, делается это прежде всего на связанном с владыкой Виктором и отцом Алексеем Зощуком ресурсе СПЖ.
Некоторые обратили внимание на то, что Графов был в составе антицерковного «Братства» Корчинского. Тем не менее, мы бы хотели тут выступить в его защиту, так как, судя по всему, Богдан вышел оттуда именно в силу своих расхождений по религиозным мотивам.
Хотя, надо признать, позиция Корчинского относительно УПЦ в последние годы была однозначна. Даже до начала СВО он требовал отобрать у Церкви Киево-Печерскую лавру. Поэтому если Богдан так хотел защищать Украину, то мог бы выбрать для себя какое-то менее зашкварное подразделение, которое просто не касается вопросов Церкви (а таких на Украине большинство).
Тем не менее, что на смену СПЖ, Первому казацкому и прочим СМИ на Украине приходят все более радикальные и политические проекты. А владыка Виктор не брезгует сотрудничать с откровенными фриками с весьма неоднозначным политическим бэкграундом.
При этом в свое время владыка Виктор вполне себе сотрудничал с Москвой и не брезговал получением финансирования оттуда. Видимо, владыка опасается своей привязки к политическим радикалам. Поэтому вчера и начался набег в комментарии фанатов «Щита», которые пытались убедить, что архиепископ вот точно-точно не сотрудничает с проектом.
Тем не менее, еще раз хотим отметить, что не считаем владыку Виктора раскольником, раз это не признано Церковью. Впрочем, нас все равно не услышат те, кто везде видят руку KGB.
#Александр_Феликс
👇скриншоты комментариев сторонника «Национального Щита»
Telegram
Центр «Хризма»
Защитит ли УПЦ «Национальный Щит»?
В Украинской Православной Церкви появился новый проект: «Национальный щит». Буквально на днях они опубликовали своего рода программный документ.
В нем сказано, что 27 мая 2022 года произошло главное событие в истории…
В Украинской Православной Церкви появился новый проект: «Национальный щит». Буквально на днях они опубликовали своего рода программный документ.
В нем сказано, что 27 мая 2022 года произошло главное событие в истории…
Forwarded from ОВЧА
Говорят, всегда проще общаться с единомышленниками и с единоверцами. Но тем не менее и среди тех, с кем мы близки по вере, с кем во многом согласны, есть не просто разномыслие, а глубокое непонимание!
И это непонимание, к сожалению, увеличивается
Необходимо строить мосты.
Но как? После того, как читаешь такие комментарии.
В социологии есть понятия "мы - группа" и "они - группа". Перефразирую. Получается сейчас ситуация становится такой: "мы - наша Церковь" и "они - их Церковь".
Необходимо понимать и принимать друг друга, но это не должно быть "игрой в одни ворота"!
Есть надежда, есть епископы и верные, их много, которые все понимают. Их служение сейчас есть исповедание веры. Владыка Дамиан с братией, наместник Введенского монастыря в Киеве. Вот что пишет запрещённый в служении "весёлый поп".
Да, надо искать выход, но не компромисс. Чтобы с чистой совестью и "едиными усты и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа".
Чтобы было: «Мы - Церковь»
И это непонимание, к сожалению, увеличивается
Необходимо строить мосты.
Но как? После того, как читаешь такие комментарии.
В социологии есть понятия "мы - группа" и "они - группа". Перефразирую. Получается сейчас ситуация становится такой: "мы - наша Церковь" и "они - их Церковь".
Необходимо понимать и принимать друг друга, но это не должно быть "игрой в одни ворота"!
Есть надежда, есть епископы и верные, их много, которые все понимают. Их служение сейчас есть исповедание веры. Владыка Дамиан с братией, наместник Введенского монастыря в Киеве. Вот что пишет запрещённый в служении "весёлый поп".
Да, надо искать выход, но не компромисс. Чтобы с чистой совестью и "едиными усты и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа".
Чтобы было: «Мы - Церковь»
С раннего утра начался захват помещений митрополии в Киево-Печерской Лавре. В 7 часов опечатали помещения.
Заповедник сообщил, что Лавра откроется только в 11 часов.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вчера руководство УПЦ служило панихиду в Феофании, а не в Лавре.
Также странно, что накануне защищать лавру призвал иподиакон Павел. Не митрополит Онуфрий, не владыки Климент или Антоний, а иподиакон. В итоге сегодня с утра возле лавры оказалось совсем немного людей.
Заповедник сообщил, что Лавра откроется только в 11 часов.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вчера руководство УПЦ служило панихиду в Феофании, а не в Лавре.
Также странно, что накануне защищать лавру призвал иподиакон Павел. Не митрополит Онуфрий, не владыки Климент или Антоний, а иподиакон. В итоге сегодня с утра возле лавры оказалось совсем немного людей.
Этот текст прислал наш подписчик с Украины. Мы его публикуем практически без исправлений:
Как возникают расколы?..
Думали ли мы, члены Украинской Православной Церкви, что когда-нибудь это случится с нашей Церковью, которая 30 лет стояла на страже каноничности?..
Вот это «историческое» событие как раз происходит с нами, когда иерархи, вместо того чтобы строго стоять за каноничный порядок, прогибаются под мир сей, под преходящие политические обстоятельства. Они забывают, что Церковь Христова надмирна, надгосударственна, а Тело Христово, которое и есть Церковь, разрывать нельзя.
Сегодня замглавы ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич опубликовал в своём телеграм-канале пост, который в очередной раз подтверждает, что УПЦ в лице её руководства взяла курс на самовольное отделение от Русской Православной Церкви и активно движется в раскольническим направлении.
Он пишет:
«Поместные Церкви признают нас и сослужат с нами, именно как с УПЦ, то есть как с отдельной Церковью, а не как с частью РПЦ, потому что РПЦ выступает против самостоятельного открытия нами приходов заграницей. Если бы они учитывали эту позицию РПЦ, не признавали бы решений нашего Собора от 27.05.22, то не служили бы с нами».
Если бы такое сказал какой-то мирянин, не вникающий в тонкости церковного устройства и канонов, это было бы простительно, но странно слышать подобное от человека, имеющего духовное образование, иерарха!..
Разве УПЦ получила статус автокефалии и от кого?.. Что-то не слышно, чтобы она обращалась к РПЦ с просьбой о даровании автокефалии. Кто-то из Предстоятелей Поместных Церквей поминает УПЦ в диптихах? Тоже не слышно. Так на основании чего делает такие заявления замглавы ОВЦС?!.
Поместные Церкви помогают с помещениями и сослужат с УПЦ, потому что она единственная каноническая (пока) Церковь в Украине, гонимая там, кстати, именно за каноническую связь с РПЦ от которой так позорно отрекаются наши почти все иерархи!
Как сказал один священник УПЦ об этом заключении экспертизы Госэтнополитики, подтвердившей наличие церковно-канонической связи: «Стыдно, христиане: светский суд напоминает нам о единстве Тела Христова!»
Слава Богу, что Русская Церковь снисходит к тяжёлым обстоятельствам и страданиям УПЦ, и не объявляет нас расколом, по икономии давая возможность верующим приобщаться Таинствам...
Но понятное дело, мы не можем находиться бесконечно в таком неопределенном статусе, и когда каноническая оценка будет наконец дана (вероятно, после войны), каждому придется делать определенный выбор.
Как возникают расколы?..
Думали ли мы, члены Украинской Православной Церкви, что когда-нибудь это случится с нашей Церковью, которая 30 лет стояла на страже каноничности?..
Вот это «историческое» событие как раз происходит с нами, когда иерархи, вместо того чтобы строго стоять за каноничный порядок, прогибаются под мир сей, под преходящие политические обстоятельства. Они забывают, что Церковь Христова надмирна, надгосударственна, а Тело Христово, которое и есть Церковь, разрывать нельзя.
Сегодня замглавы ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич опубликовал в своём телеграм-канале пост, который в очередной раз подтверждает, что УПЦ в лице её руководства взяла курс на самовольное отделение от Русской Православной Церкви и активно движется в раскольническим направлении.
Он пишет:
«Поместные Церкви признают нас и сослужат с нами, именно как с УПЦ, то есть как с отдельной Церковью, а не как с частью РПЦ, потому что РПЦ выступает против самостоятельного открытия нами приходов заграницей. Если бы они учитывали эту позицию РПЦ, не признавали бы решений нашего Собора от 27.05.22, то не служили бы с нами».
Если бы такое сказал какой-то мирянин, не вникающий в тонкости церковного устройства и канонов, это было бы простительно, но странно слышать подобное от человека, имеющего духовное образование, иерарха!..
Разве УПЦ получила статус автокефалии и от кого?.. Что-то не слышно, чтобы она обращалась к РПЦ с просьбой о даровании автокефалии. Кто-то из Предстоятелей Поместных Церквей поминает УПЦ в диптихах? Тоже не слышно. Так на основании чего делает такие заявления замглавы ОВЦС?!.
Поместные Церкви помогают с помещениями и сослужат с УПЦ, потому что она единственная каноническая (пока) Церковь в Украине, гонимая там, кстати, именно за каноническую связь с РПЦ от которой так позорно отрекаются наши почти все иерархи!
Как сказал один священник УПЦ об этом заключении экспертизы Госэтнополитики, подтвердившей наличие церковно-канонической связи: «Стыдно, христиане: светский суд напоминает нам о единстве Тела Христова!»
Слава Богу, что Русская Церковь снисходит к тяжёлым обстоятельствам и страданиям УПЦ, и не объявляет нас расколом, по икономии давая возможность верующим приобщаться Таинствам...
Но понятное дело, мы не можем находиться бесконечно в таком неопределенном статусе, и когда каноническая оценка будет наконец дана (вероятно, после войны), каждому придется делать определенный выбор.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Полиция с автоматами задерживает верующих перед входом в Киево-Печерскую лавру
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На видео полиция пакует человека, сильно похожего на Богдана Графова, о котором мы вчера писали. Несмотря на наши к нему вопросы, надо отметить, что он поступил мужественно, выйдя на защиту монастыря.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Присутствующие в Киево-Печерской лавре сообщили, что полиция появилась в 6 утра и сразу же оцепила вход в монстырь. Комиссия заявила, что просто хотят «проверить трубы».
Все произошло по классической схеме рейдерского захвата — «заход на объект» надо делать рано утром, пока никто ничего не понимает и не успевает отреагировать.
Все произошло по классической схеме рейдерского захвата — «заход на объект» надо делать рано утром, пока никто ничего не понимает и не успевает отреагировать.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В Киево-Печерской лавре полиция опечатала три корпуса: 69-й, 70-й и 71-й. В этих помещениях находилась митрополия, в 71-м — церковная лавка.
На 70-м уже сменили замки.
На 70-м уже сменили замки.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У входа в Киево-Печерскую лавру собрались верующие, они молятся. Полиция их не пускает внутрь, ссылаясь на решение заповедника, что лавра откроется только с 11 часов.
Комиссия национального заповедника "Киево-Печерская лавра" опечатает помещения лавры, кроме тех, которые нужны для "компактного проживания монахов", следует из заявления и.о. директора заповедника Максима Остапенко.
Он не уточнил, будут ли опечатаны пещеры, где покоятся мощи святых.
Он не уточнил, будут ли опечатаны пещеры, где покоятся мощи святых.
Священники Киево-Печерской лавры причащают прихожан через ограду монастыря.
Где православные "фабрики мысли"?
В конце июня в Украинском католическом университете состоялась международная конференция "Церковная дипломатия и религиозное измерение русско-украинской войны". Делать обзор докладов мы не будем, и так понятно в каком ключе проходило обсуждение.
Мы бы хотели, с одной стороны, отдать должное грамотно поставленной работе униатов - принадлежащий им УКУ систематично и методично проводит научно-образовательную деятельность. Он целенаправленно готовит лидеров общественного мнения и агентов влияния, каждый из которых в месте своей основной деятельности продвигает идеи русофобии, украинства, филокатолицизма и пр.
Благодаря же подобным конференциям УКУ выступает местом притяжения интеллектуальных элит, а также центром координации сил, борющихся против Православия.
С другой стороны, задаёмся вопросом - почему у нас в России нет подобных фабрик мысли, которые бы способствовали защите интересов Православной Церкви в общественно-политическом поле, как внутри России, так и на международной арене?
Ладно семинарии, их основная задача - подготовка пастырей. Но у нас только в Москве есть 2 богословских института - ПСТГУ и РПУ святого Иоанна Богослова (есть ещё СФИ, но его не рассматриваем из-за неоднозначной репутации). Это замечательные заведения, однако их потенциал, как нам кажется, не используется в полном объёме. ПСТГУ специализируется, преимущественно, на изучении вопросов богословия, церковной истории и пр. безусловно важных, но все же теоретических дисциплин. На базе РПУ хоть и предпринимаются попытки обсуждать вопросы, лежащие на стыке религии и политики (например, лекторий Крапивенский), но это капля в море.
Если причина молчания этих авторитетных заведений в желании следовать принципу аполитичности, то, очевидно, образующиеся лакуны на идейно-информационном поле будет наполнять смыслами кто-то другой.
#Сергей_Павлов
В конце июня в Украинском католическом университете состоялась международная конференция "Церковная дипломатия и религиозное измерение русско-украинской войны". Делать обзор докладов мы не будем, и так понятно в каком ключе проходило обсуждение.
Мы бы хотели, с одной стороны, отдать должное грамотно поставленной работе униатов - принадлежащий им УКУ систематично и методично проводит научно-образовательную деятельность. Он целенаправленно готовит лидеров общественного мнения и агентов влияния, каждый из которых в месте своей основной деятельности продвигает идеи русофобии, украинства, филокатолицизма и пр.
Благодаря же подобным конференциям УКУ выступает местом притяжения интеллектуальных элит, а также центром координации сил, борющихся против Православия.
С другой стороны, задаёмся вопросом - почему у нас в России нет подобных фабрик мысли, которые бы способствовали защите интересов Православной Церкви в общественно-политическом поле, как внутри России, так и на международной арене?
Ладно семинарии, их основная задача - подготовка пастырей. Но у нас только в Москве есть 2 богословских института - ПСТГУ и РПУ святого Иоанна Богослова (есть ещё СФИ, но его не рассматриваем из-за неоднозначной репутации). Это замечательные заведения, однако их потенциал, как нам кажется, не используется в полном объёме. ПСТГУ специализируется, преимущественно, на изучении вопросов богословия, церковной истории и пр. безусловно важных, но все же теоретических дисциплин. На базе РПУ хоть и предпринимаются попытки обсуждать вопросы, лежащие на стыке религии и политики (например, лекторий Крапивенский), но это капля в море.
Если причина молчания этих авторитетных заведений в желании следовать принципу аполитичности, то, очевидно, образующиеся лакуны на идейно-информационном поле будет наполнять смыслами кто-то другой.
#Сергей_Павлов
Лишенный сана священник Русской Церкви встретился с патриархом Варфоломеем.
Известно, что Иоанн Коваль получил от главы Константинополя некое "назначение". Ранее Вселенский Патриархат назвал решение церковного суда в Москве продиктованным политическими причинами, а потому не имеющим силы.
Коваль в молитве «о Святой Руси» заменил прошение о победе на прошение о мире (хотя прошение о мире в этой молитве тоже есть). Также он отказался подчиняться священноначалию. Фанар принял решение восстановить его в сане и принять в свою юрисдикцию.
Известно, что Иоанн Коваль получил от главы Константинополя некое "назначение". Ранее Вселенский Патриархат назвал решение церковного суда в Москве продиктованным политическими причинами, а потому не имеющим силы.
Коваль в молитве «о Святой Руси» заменил прошение о победе на прошение о мире (хотя прошение о мире в этой молитве тоже есть). Также он отказался подчиняться священноначалию. Фанар принял решение восстановить его в сане и принять в свою юрисдикцию.
Константинопольский патриархат постепенно становится "сливным бачком", активно собирая под свое крыло персонажей с сомнительной репутацией и каноническим статусом.
Год назад митрополит Елпидофор хотел устроить архиерейскую хиротонию "архимандрита" Александра (Бели), ранее лишенного сана в РПЦЗ. Теперь вот албанец Феофан (Кой), былые "подвиги" которого вызывают вопросы в Албанской Православной Церкви.
Кстати, хиротонию Бели Фанар отложил из-за реакции православных диаспоральных Церквей США. Тогда американские епископы из Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей, а также ПЦА написали коллективное письмо Елпидофору с требованием остановить хиротонию Бели, пригрозив, что в случае отказа выйдут из Ассамблеи православных канонических епископов США.
Возможно, Албанской Церкви стоило бы попробовать задействовать потенциал Ассамблеи, чтобы сдержать Фанар от новой "мутной" хиротонии? Напрямую, конечно, не получится, поскольку часть албанских приходов на территории США действуют в составе Греческой архиепископии, а часть объединены в Албанскую архиепископию под юрисдикцией ПЦА. Видимо, от неё и должен подниматься данный вопрос на уровне Ассамблеи.
Этот кейс "албанской хиротонии" вполне мог бы послужить укреплению межправославного взаимодействия (не только в рамках Ассамблеи) на фоне крайне спорной кадровой политики Фанара.
Год назад митрополит Елпидофор хотел устроить архиерейскую хиротонию "архимандрита" Александра (Бели), ранее лишенного сана в РПЦЗ. Теперь вот албанец Феофан (Кой), былые "подвиги" которого вызывают вопросы в Албанской Православной Церкви.
Кстати, хиротонию Бели Фанар отложил из-за реакции православных диаспоральных Церквей США. Тогда американские епископы из Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей, а также ПЦА написали коллективное письмо Елпидофору с требованием остановить хиротонию Бели, пригрозив, что в случае отказа выйдут из Ассамблеи православных канонических епископов США.
Возможно, Албанской Церкви стоило бы попробовать задействовать потенциал Ассамблеи, чтобы сдержать Фанар от новой "мутной" хиротонии? Напрямую, конечно, не получится, поскольку часть албанских приходов на территории США действуют в составе Греческой архиепископии, а часть объединены в Албанскую архиепископию под юрисдикцией ПЦА. Видимо, от неё и должен подниматься данный вопрос на уровне Ассамблеи.
Этот кейс "албанской хиротонии" вполне мог бы послужить укреплению межправославного взаимодействия (не только в рамках Ассамблеи) на фоне крайне спорной кадровой политики Фанара.
Telegram
Правблог
Выстрел в ногу албанскому эллинизму?
В Албанской Православной Церкви удивились решению Синода Константинопольской Церкви о возведении в сан епископа и назначении управляющим Албанской епархией в США священника Феофана (Коя). Об этом сообщается в коммюнике…
В Албанской Православной Церкви удивились решению Синода Константинопольской Церкви о возведении в сан епископа и назначении управляющим Албанской епархией в США священника Феофана (Коя). Об этом сообщается в коммюнике…
В истории со священником Иоанном Ковалем интересно то, что сана-то он так и не был лишён. Да, есть соответствующее решение церковного суда от 11 мая 2023 г. Но это решение должен был ещё утвердить правящий архиерей, в данном случае Патриарх, чего сделано пока не было.
Варфоломей так увлёкся игрой "насоли Москве", что не заметил как сделал абсурдный поступок - "восстановил" в сане не лишенного сана священника.
Хотя, что-то нам подсказывает, что вскоре решение церковного суда таки вступит в законную силу.
Варфоломей так увлёкся игрой "насоли Москве", что не заметил как сделал абсурдный поступок - "восстановил" в сане не лишенного сана священника.
Хотя, что-то нам подсказывает, что вскоре решение церковного суда таки вступит в законную силу.
Telegram
Центр «Хризма»
Лишенный сана священник Русской Церкви встретился с патриархом Варфоломеем.
Известно, что Иоанн Коваль получил от главы Константинополя некое "назначение". Ранее Вселенский Патриархат назвал решение церковного суда в Москве продиктованным политическими…
Известно, что Иоанн Коваль получил от главы Константинополя некое "назначение". Ранее Вселенский Патриархат назвал решение церковного суда в Москве продиктованным политическими…