Чизури
151 subscribers
699 photos
4 videos
165 links
Иногда пишу, иногда пишу о том, что пишу, иногда фоткаю красивое в Польше и размышляю о творчестве.

Почитать работы можно тут: ficbook.net/authors/20799

Для связи: @solidarnost2
加入频道
🎄Сегодня Wigilia — Сочельник. Самое время полюбоваться на ежегодную вроцлавскую ярмарку. Конечно, фото не могут передать атмосферу полностью — рождественская музыка, вкусные запахи, холодный ветер и горячая кружка с гжанцем в руке, — но попробуйте представить.

🕯А в представлении музыки поможет гугл, который сделал игрушку с хоровым пением пузыриков. Побаловаться можно здесь.

Wesołych Świąt!

#view
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как будто надо подвести итоги года — если не писательские, которые я по традиции подвожу 18 февраля, то любые другие.

Как будто надо, но уже три дня на фоне новостей не могу себя заставить сделать хоть что-то — даже миник написать, который сам просится. Наверное, на финишной прямой этот год меня всё-таки доконал. Хочется сказать многое, но сильнее не хочется — и время, и место неподходящие. Так что вместо этого скажу поздравление или нечто похожее на него.

2023 был не менее страшным, чем свой предшественник, но и его мы пережили, а в нашем проклятом таймлайне это уже достижение. Многие приспособились, кто-то впал в блаженное забытие (а кто-то из него не выпадал), и сложно таких людей винить — если это помогает смотреть в будущее без всепожирающей тревоги и даже строить какие-то планы, не самый плохой вариант, пожалуй.

Но если так не получается, это нормально. Год назад во мне было больше надежды — это тоже нормально, пока она в принципе есть. И пока есть здравый смысл с человечностью впридачу. Именно этого хочу пожелать: не потерять здравый смысл и человечность, даже если грядущий год будет пытаться их отнять (а он будет). Сил, конечно, тоже — и моральных, и физических.

Совсем не радостное поздравление, простите, другого нет. Берегите себя и отдохните на праздники, если получится. Я тоже постараюсь.

С новым годом ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❄️Кто полнедели промучился с больной спиной, а другие полнедели писал новый миник по Арнольду (и все равно выложил его в последние минуты дедлайна), тот я.

Если что, спина в порядке, а текст смог меня удивить. Напомню, что это миник по конкурсной заявке, где герои застревают в аэропорту прямо во время праздников и пытаются решить старые проблемы. А еще это фанфик по фэндому "Эй, Арнольд", потому что фэндом небросабельный и самый любимый.

В тексте много диалогов, непривычно много для меня. Арнольд и Хельга совсем взрослые, это на данный момент самая взрослая версия героев в моей голове (хотя только что пришла мысль написать про них в старости, это был бы интересный опыт). Больше всего удивил финал, про который не буду рассказывать во избежание спойлеров, скажу только, что он не идеален, но мне хочется оставить его таким.

Что еще удивило: мне теперь нелегко писать мини, темп повествования изменился. Наверное, чем больше пишешь крупный текст, тем сильнее привыкаешь рассказывать обстоятельно и неспеша. Хотя, возможно, дело в заявке — ее за две страницы не раскрыть.

Что ж, если хотите чего-нибудь почитать, ссылка здесь. Читается легко и без знания канона, довольно жизненная история получилась, вроде бы)

#story
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👤 Поговорим о персонажах — как примерять на себя их шкурки, разложить по полкам бардак в голове и подружиться с их тараканами. Это будет серия постов с инструментами для вскрытия, и начнем мы с анкет.

Бывают анкеты классические и довольно краткие, затрагивающие самый верхний слой (пример тут и на картинках). Удобно для большого количества персонажей, в том числе второстепенных — помогает не запутаться и оставить их личностями, не смешанными в мутную массу.

Есть анкеты с психологическим уклоном, в них упор сделан на внутреннее — мотивацию, фобии, травмы, маски и так далее. Такие анкеты хорошо сочетаются с сюжетными, помогая выстроить логичную арку персонажа. И про те, и про другие мы поговорим отдельно в будущих постах.

А еще есть анкеты для ролевых. Их отличие в тонне детальных вопросов, часто ситуационных — произошло то-то, как ваш персонаж отреагирует? Когда играешь в ролевую, полезно иметь заготовленное представление о реакции героя, потому что время на подумать ограничено. Писателям такие анкеты тоже могут пригодиться, поэтому ловите два документа — на 100 вопросов и аж на 365 (их можно сохранить или скопировать на свой гуглдок).

В целом анкеты очень полезный инструмент: со структурированной информацией проще работать, и так ты точно ничего не забудешь. С продумыванием сюжета анкета также способна помочь, но об этом в следующий раз ☕️

Чизури | #writing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📸 За годы съемки у меня накопилось много фото, которые можно использовать как обои. Буду постепенно ими делиться, это часть первая — где небо и кукуруза в тумане)

Версии без сжатия лежат в комментариях, для обоин лучше использовать их, так качество лучше.

#view
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🗽 Пока готовится анкета с психологическим уклоном (пост будет завтра), хочу спросить коллег по творческому цеху о взаимоотношениях с персонажами — тыкните в опрос ниже.

Что касается меня — обычно я даю своим героям свободу действий, тем более, это хорошо сочетается с садовническим методом письма. Если они творят дичь, пусть творят, может, что-то интересное из этого выйдет (и часто выходит))

#chat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💡 В прошлый раз мы начали разговор об анкетах персонажей, разобрались, какие они есть, и посмотрели на гигантские анкеты для ролевых.

Сегодня речь пойдет о психологии, будем копать вглубь с помощью опросника, который я составила на основе этой статьи. Приготовьте лопаты, штоле, и начинаем.

1. Основная осознанная цель персонажа.
✳️Можно рассмотреть ее не только в начале сюжета, но и сравнить с финалом — вероятно, ответы будут различаться.

2. Бессознательная цель или стремление.
✳️Часто вытесняется, отрицается или даже вызывает негативные эмоции. Как это препятствует его прогрессу?

3. Доверие к миру и людям.
✳️Как персонаж относится к окружающим, есть ли у него друзья? Какие взаимоотношения с семьей? Среда, в которой он живет, кажется ли ему комфортной?

4. Уровень IQ и EQ (эмоционального интеллекта).
✳️В какой области персонаж разбирается лучше всего или имеет талант? Например, техника, иностранные языки, кулинария, спорт и т.д. Разбирается ли он в людях, способен ли считывать мотивы других и как ведет себя с ними?

5. Достоинства и недостатки.
✳️Связано с предыдущим пунктом — в чем сильная сторона персонажа? Может, в его умении, или чертах характера, или физических особенностях. В чем слабая сторона и знают ли о ней окружающие?

6. Отношение к себе.
✳️Способен ли персонаж реалистично оценивать себя, полностью или в каких-то отдельных вопросах? Что ему в себе не нравится и хотелось бы изменить (или добавить)?

7. Отношение других.
✳️Каким видят персонажа окружающие? Влияет ли он на них, насколько сильно?

8. Фобии и ценности.
✳️Чего персонаж боится? Что не хочет терять? За что готов пострадать или причинить вред, если придется?

Можно придумать еще немало вопросов, но это, пожалуй, основные. В следующий раз обсудим связь психологических анкет и развития сюжета — казалось бы, где тут связь, а она имеется ☁️

Чизури | #writing #mind
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🫖 В воскресенье в Польше был Dzień Babci (день бабушки), а в понедельник — Dzień Dziadka (день дедушки). И раз уж такое дело, почему бы нам в рубрике #język не познакомиться с остальными членами семьи ^^

Кстати, rodzina — это и есть семья. Произношение сложно написать русскими буквами, потому что сочетание dzi дает нечто среднее между З и Ж. Так что попробуйте одновременно сказать родзина и роджина, и выйдет примерно оно)

🌷 Matka — не орган, а "мать". Mama тоже говорят. Интересно, что в польском есть глагол mieć (иметь), и некоторые его формы похожи на маму: mamy (мы имеем), mam (я имею).

🚜 Ojciec (ойчец) — отец, в мягкой форме tata.

🧸 Syn — думаю, и так понятно, а вот дочь — córka (цурка).

🫙 Babcia читается как "бабча", а dziadek как "дзядэк", и З тут похожа по звуку на Ж, как в слове "семья".

👶 С внуками всё просто: wnuk и wnuczka, звучит как обычно. Brat и siostra тоже можно понять, только сестра произносится как "щёстра".

А теперь сложное. Угадайте, что за член семьи такой — wujek (читается как вуйек). Правильный ответ напишу позже в комментах, сначала предлагайте свои варианты 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем препарировать анкетировать наших персонажей!

В прошлых постах мы уже разобрали обычные анкеты и психологические, а теперь разберемся, как с помощью психологии поработать над сюжетом.

Есть одна замечательная методика, про которую я узнала на курсе "Путь писателя" — алмаз героя. Ее придумал сценарист Дэвид Фримэн, и она стала для меня настоящим откровением.

Для начала ответьте на вопросы, их всего шесть:

1. Какое заблуждение насчет героя существует у его знакомых?
2. Чего он больше всего боялся в детстве?
3. Какое качество он считает своим конкурентным преимуществом?
4. Какое качество он больше всего ценит в людях?
5. Что в его характере мешает находить общий язык с другими?
6. Что он ненавидит в людях?

Затем посмотрите на расшифровку. Возможно, захочется что-то поправить в ответах на вопросы, возможно, персонаж раскроется с неожиданной стороны — у меня так и случилось.

1. Это маска, которую герой надевает, выходя в мир.
2. Это причина надевания маски, детский страх; нечто, что герой прячет от мира.
3. Это качество, с которыми герою придется расстаться, чтобы победить страх из предыдущего пункта.
4. Это истинное «я» героя, то, кем он хочет стать, что хочет приобрести.
5. Это «ахиллесова пята» героя, в которую обычно целят враги.
6. Это темная сторона героя, проявляющаяся при травмировании «ахиллесовой пяты».

Уже замечательно! Эти вопросы можно и на себе применять, инсайт обеспечен. Но что насчет сюжета?

Автор предлагает сформировать из шести пунктов сюжетную основу. Например, классический вариант:

Акт I
Герой надевает маску (1), чтобы избежать страха (2).
Акт II
Столкновение со страхом (2) все-таки происходит. Чтобы справиться с травмой, герой использует свое лучшее качество (3). В этот момент появляется антагонист, который начинает давить на ахиллесову пяту (5). В результате у героя просыпается темная сторона (6).
Акт III
После прямого столкновения со своим страхом (2) герой обретает истинное «я» (4) или терпит поражение.

Он хорош тем, что может сочетаться с разными сюжетными тропами и подходит многим жанрам — легко представить его в приключенческой истории, романтической (антагонистом может быть не только третий человек-завистник, но и вторая половина, и собственные загоны) или драматической (когда антагонист — общество или обстоятельства).

В общем, инструмент универсальный. И даже если сюжет с его помощью выстраивать не хочется, вопросы всё равно будут полезны для раскрытия персонажа.



На этой прекрасной ноте с анкетированием мы заканчиваем. Буду рада, если посты вам пригодились, а также буду рада репостам, чтобы они пригодились еще кому-нибудь)

В следующий раз поговорим о психологическом типировании и в чем его слабость.

Чизури | #writing #mind
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Порция фоток на фон, зеленая и цветущая — весну уже хочется :З

Версии без сжатия лежат в комментариях, для обоин лучше использовать их, так качество лучше.

#view