Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вместе со своей школьной музой Лёлькой (Еленой Садко) обновил вокал для ещё в прошлом году перепетых для моего канала стихов великолепного поэта Сергея Плотова, которые удивительно органично легли на музыку из китайского аниме-комикса «Предание о Черныше» (罗小黑战记;The Legend of Hei; автор музыки и китайского текста 薄荷映像).
Ну и заодно перевёл текст С. Плотова на китайский (в субтитрах именно он, а не исходный вариант).
Как пелось в оригинале, 晚安喵!
#Щаспою
Ну и заодно перевёл текст С. Плотова на китайский (в субтитрах именно он, а не исходный вариант).
Как пелось в оригинале, 晚安喵!
#Щаспою
Хоть никто и не спрашивал, но всё же скажу, почему это совершенно идиотское и вреднейшее решение — ограничивать нашим гражданам доступ к "недружественному" видеохостингу Youtube.
Дело вообще не в том, где хранится информация, а в том, как работают рекомендательные алгоритмы. Именно алгоритмы формируют информационные пузыри, и у некоторых они выглядят, прямо скажем, как параллельные миры. Отдельные пользователи буквально выбирают жизнь в виртуальном аду, и алгоритмы услужливо им этот уютненький ад создают.
Ну я про других не буду, а только про себя: я просто никак нарадоваться не могу тому контенту, который мне Youtube предлагает. Это просто волшебство какое-то, и нигде, нигде настолько полезных рекомендаций я больше не видел (и в гробу, я знаю, увижу всех тех, кто пытается перекрыть доступ к этой платформе — что в Китае, что в наших богоспасаемых палестинах).
Ну например, без Youtube мне не довелось бы посмотреть запись выступления перед Ассоциацией преподавателей перевода (моя сфера интересов, но я там не бываю, потому что не преподаю) профессора Андрея Ивановича Макарова. Макаров позиционирует себя как практикующий философ, где слово «практикующий» ― отсылка к смежной сфере деятельности практикующих психотерапевтов. Он, как и последние, «практикует» в том смысле, что работает с запросами клиентов, только имеет дело не с эмоциями, а с разумом. Помогает обнаруживать когнитивные искажения, использует логику, метод «сократического диалога». И это само по себе уже очень интересно. Но…
Это выступление затрагивает куда более актуальные вопросы нашей сегодняшней жизни. Оно посвящено трагедии образования, разыгрывающейся на фоне того, как деградировало управление, дипломатия и международное право, как развивается дегуманизация во всем разнообразии проявлений нашего сегодняшнего бытия (пандемия, война, дистант… и много ещё чего, и это пока только начало). Нужна очень основательная философская подготовка и строгость мышления, чтобы ясно об этом говорить. Поэтому послушайте, пожалуйста, того, кто мыслить и говорить умеет.
Дело вообще не в том, где хранится информация, а в том, как работают рекомендательные алгоритмы. Именно алгоритмы формируют информационные пузыри, и у некоторых они выглядят, прямо скажем, как параллельные миры. Отдельные пользователи буквально выбирают жизнь в виртуальном аду, и алгоритмы услужливо им этот уютненький ад создают.
Ну я про других не буду, а только про себя: я просто никак нарадоваться не могу тому контенту, который мне Youtube предлагает. Это просто волшебство какое-то, и нигде, нигде настолько полезных рекомендаций я больше не видел (и в гробу, я знаю, увижу всех тех, кто пытается перекрыть доступ к этой платформе — что в Китае, что в наших богоспасаемых палестинах).
Ну например, без Youtube мне не довелось бы посмотреть запись выступления перед Ассоциацией преподавателей перевода (моя сфера интересов, но я там не бываю, потому что не преподаю) профессора Андрея Ивановича Макарова. Макаров позиционирует себя как практикующий философ, где слово «практикующий» ― отсылка к смежной сфере деятельности практикующих психотерапевтов. Он, как и последние, «практикует» в том смысле, что работает с запросами клиентов, только имеет дело не с эмоциями, а с разумом. Помогает обнаруживать когнитивные искажения, использует логику, метод «сократического диалога». И это само по себе уже очень интересно. Но…
Это выступление затрагивает куда более актуальные вопросы нашей сегодняшней жизни. Оно посвящено трагедии образования, разыгрывающейся на фоне того, как деградировало управление, дипломатия и международное право, как развивается дегуманизация во всем разнообразии проявлений нашего сегодняшнего бытия (пандемия, война, дистант… и много ещё чего, и это пока только начало). Нужна очень основательная философская подготовка и строгость мышления, чтобы ясно об этом говорить. Поэтому послушайте, пожалуйста, того, кто мыслить и говорить умеет.
YouTube
Андрей Макаров. Актуальные проблемы педагогики в условиях руинирования системы образования
Forwarded from ЗДЕСЬ БЫЛ МАЙК
Дом на Каменном острове, был построен в 1920-х юристом Виктором Плансоном. Двадцатые годы, Петроград-Ленинград - и юрист строит частный дом почти в центре? Да, строит на замену собственному особняку на том же Каменном. Особняк, сооруженный до 1917-го архитектором Олем, Плансону в двадцатые годы уже не потянуть. Он отдает его в общественное пользование, взамен возводит более скромный дом. Все потому, что Плансон активно помогал большевикам в свое время и Ленин его ценил. Ценил так высоко, что написал охранную грамоту Плансону - за своей подписью. В итоге дом на Каменном никто у Плансона и его наследников не отнял.
В 1970-е в доме, среди прочих, жил внук юриста Андрей Фалалеев. Фалалеев учился на филолога и был дружен с группой «Аквариум». Собственно, «Аквариум» некоторое время обитал в этом доме (фото 2) - там сочинялись, игрались и даже записывались песни, общались и развлекались. Обложка альбома «Все братья-сестры» сделана Андреем Усовым у фалалеевского дома, а статуэтка Будды, попавшая на обложку, и вовсе его, Андрея Фалалеева, собственность.
В 1979-м он переберется в Америку, станет переводчиком-синхронистом мирового уровня (фото 4 - Фалалеев в компании понятно кого). Обзаведется новыми знакомствами. Одна из приятельниц Фалалеева Джоанна Филдс в 1984-м соберется в Ленинград - как турист. Фалалеев сообщит ей, что в Ленинграде есть рок-андеграунд и снабдит телефонами музыкантов «Аквариума». Джоанна Филдс - это, конечно, Джоанна Стингрей. Дальнейшее понятно. Да и история Фалалеева в контексте «Аквариума», думаю, известна многим. Занятно другое.
На его фамилию я сегодня наткнулся в неожиданном месте, читая (пролистывая) книжку Штемлера «Breakfast зимой в пять утра». Оказалось, дочь Штемлера (ленинградского писателя, чьи книжки не просто сравнивали с романами Хейли - у нас дома они прямо-таки стояли рядом на полках) была женой Фалалеева. А сам Штемлер бывал в том самом доме на Каменном.
В 1970-е в доме, среди прочих, жил внук юриста Андрей Фалалеев. Фалалеев учился на филолога и был дружен с группой «Аквариум». Собственно, «Аквариум» некоторое время обитал в этом доме (фото 2) - там сочинялись, игрались и даже записывались песни, общались и развлекались. Обложка альбома «Все братья-сестры» сделана Андреем Усовым у фалалеевского дома, а статуэтка Будды, попавшая на обложку, и вовсе его, Андрея Фалалеева, собственность.
В 1979-м он переберется в Америку, станет переводчиком-синхронистом мирового уровня (фото 4 - Фалалеев в компании понятно кого). Обзаведется новыми знакомствами. Одна из приятельниц Фалалеева Джоанна Филдс в 1984-м соберется в Ленинград - как турист. Фалалеев сообщит ей, что в Ленинграде есть рок-андеграунд и снабдит телефонами музыкантов «Аквариума». Джоанна Филдс - это, конечно, Джоанна Стингрей. Дальнейшее понятно. Да и история Фалалеева в контексте «Аквариума», думаю, известна многим. Занятно другое.
На его фамилию я сегодня наткнулся в неожиданном месте, читая (пролистывая) книжку Штемлера «Breakfast зимой в пять утра». Оказалось, дочь Штемлера (ленинградского писателя, чьи книжки не просто сравнивали с романами Хейли - у нас дома они прямо-таки стояли рядом на полках) была женой Фалалеева. А сам Штемлер бывал в том самом доме на Каменном.
Forwarded from Вешалка (Kirill Kazakov)
И вид с балкона этого дома :) напомню, что уже в эту субботу будет встреча с Андреем в ВШП и с трансляцией в зум. Ссылка в закрепах. Save the date!
Forwarded from Вешалка (Kirill Kazakov)
24 августа (в следующую субботу) в 10:00 на любезно предоставленной ВШП площадке (за что ей огромное спасибо 🙌) состоится встреча с Андреем Фалалеевым.
Открытая часть будет транслироваться в зум (ссылка в конце поста).
Подключайтесь и рассказывайте коллегам :)
Topic: Встреча с Андреем Фалалеевым (открытая часть)
Time: Aug 24, 2024 10:00 AM Istanbul
https://us06web.zoom.us/j/86760965456?pwd=gj8a1yeqer3A5KIraCMcEn2yEFxl8o.1
Meeting ID: 867 6096 5456
Passcode: 572262
Открытая часть будет транслироваться в зум (ссылка в конце поста).
Подключайтесь и рассказывайте коллегам :)
Topic: Встреча с Андреем Фалалеевым (открытая часть)
Time: Aug 24, 2024 10:00 AM Istanbul
https://us06web.zoom.us/j/86760965456?pwd=gj8a1yeqer3A5KIraCMcEn2yEFxl8o.1
Meeting ID: 867 6096 5456
Passcode: 572262
Zoom Video
Join our Cloud HD Video Meeting
Zoom is the leader in modern enterprise video communications, with an easy, reliable cloud platform for video and audio conferencing, chat, and webinars across mobile, desktop, and room systems. Zoom Rooms is the original software-based conference room solution…
День, которого в моём календаре не было, исправляюсь: 20.08.2024 ― Обезьяна потрошит Steam. Экшен Black Myth: Wukong пережевал и выплюнул CS2 и Dota 2, заняв топ-1 с безумным онлайном — 1,44 млн игроков!
Лучшие мемы на сегодня:
1. Консотдел Посольства КНР в России информирует, что 20 августа приёма посетителей не будет.
2. Объявление IT-компании из Чэнду тоже информирует о выходном дне для всех сотрудников, которые приобрели игру.
Совпадение? Я подумаю 🤪
#Кринж
Лучшие мемы на сегодня:
1. Консотдел Посольства КНР в России информирует, что 20 августа приёма посетителей не будет.
2. Объявление IT-компании из Чэнду тоже информирует о выходном дне для всех сотрудников, которые приобрели игру.
Совпадение? Я подумаю 🤪
#Кринж
Во всех смыслах верхнеуровневый троллинг-сага "Путинг с саго". Эпический лулз от тов. Дж. Сталина Чж. Ханьхуэя: "Жить стало лучше, жить стало веселее". © А также богаче, вкуснее и нежнее 🤪
Нет, вы только не подумайте чего, я лично тов. Чжан Ханьхуэю никогда не отказывал в искренней и нежнейлюбви восхищённости, и в первую очередь ― за глубочайшее знание шедевров классической поэзии. Китайской, разумеется, танской и сунской.
Я серьёзно, если чё. В отличие от всяких инсинуаторов, предсказывающих его скорую замену. Нет! Разве же можно вот так с кондачка менять столь тонко, глубоко чувствующих язык ― и свой, и чужой ― профессионалов-виртуозов. Не верю!
#Кринж
Нет, вы только не подумайте чего, я лично тов. Чжан Ханьхуэю никогда не отказывал в искренней и нежней
Я серьёзно, если чё. В отличие от всяких инсинуаторов, предсказывающих его скорую замену. Нет! Разве же можно вот так с кондачка менять столь тонко, глубоко чувствующих язык ― и свой, и чужой ― профессионалов-виртуозов. Не верю!
#Кринж
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Китае снова празднуют Середину Осени, и снова в моём личном топе ― знаменитое стихотворение Су Ши (苏轼, Су Дунпо), написанное без малого тысячу лет назад, в 1076 году на мелодию «Журчащая река» (水调歌头). До сих пор исполняющееся в самых различных вариантах ― от архаических до попсовых. У меня здесь уже публиковались некоторые из них, в том числе и в моей собственной обработке. Сегодня я выкладываю варианты, совсем альтернативные классическим. Первый из них ― исполнение на диалекте хакка. Принято считать, примерно так и мог звучать тысячу лет назад оригинал.
#Щаспою
#Щаспою
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А теперь то же стихотворение Су Ши (苏轼) , напомню ― написанное без малого тысячу лет назад, в 1076 году на классическую мелодию «Журчащая река» (水调歌头) ― но переложенное на современную музыку. Красивая работа авторства ХуСяооу (胡小鸥), композиторскому ремеслу он учился в США. Ну и мой перевод на русский язык, конечно. И исполнение тоже моё, за это заранее прошу прощения.
А танец в видео был исполнен на праздничном концерте китайского центрального телевидения венгерским театром теней Attraction, в спектаклях которого все роли, включая сценические декорации, представлены при помощи теней танцоров.
#Перевод
#Щаспою
А танец в видео был исполнен на праздничном концерте китайского центрального телевидения венгерским театром теней Attraction, в спектаклях которого все роли, включая сценические декорации, представлены при помощи теней танцоров.
#Перевод
#Щаспою
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Я как-то рассказывал на своём канале о замечательной песне «一笑江湖» («Смеясь среди озер и рек»), которая вообще очень качественно написана и исполнена, но бешеную популярность получила в совершенно непотребном виде т. н. 科目三, то есть кавера для танцующих тиктокеров.
У меня давно готов её перевод, но с вокалом пока сложности, сделать достойно не очень получается, потому что оригинал ОЧЕНЬ китайский, в тональности слишком для меня высокой. Поэтому для начала я воспользовался нейронкой, чтобы изменить тембр оригинального аудио на свой. И еще смонтировал видеоряд из кинофильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (臥虎藏龍) Энга Ли (2000). Может, когда-нибудь и кавер на русском тоже появится. Как считаете, стоит?
#Щаспою
У меня давно готов её перевод, но с вокалом пока сложности, сделать достойно не очень получается, потому что оригинал ОЧЕНЬ китайский, в тональности слишком для меня высокой. Поэтому для начала я воспользовался нейронкой, чтобы изменить тембр оригинального аудио на свой. И еще смонтировал видеоряд из кинофильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (臥虎藏龍) Энга Ли (2000). Может, когда-нибудь и кавер на русском тоже появится. Как считаете, стоит?
#Щаспою
ТГ-канал "Китайский плакат" отлично подсветил тему про жанр уся, отвечая на вопрос подписчика. В силу ограничений формата мой ответ пришлось немного подсократить, исключив мои рассуждения о сложностях перевода названия этого жанра на другие языки. Вот они:
Два иероглифа в слове «уся» (武侠) трактуются на первый взгляд вполне однозначно: один ― это «воинское дело» или «боевые искусства», другой ― «благородный рыцарь». Но эта однозначность лишь кажущаяся.
Ведь само слово «рыцарь» в прямом смысле может относиться лишь к контексту феодальной Европы, преимущественно средневековой. Во всех остальных контекстах оно имеет смысл только переносный, и при том неточный. Герои повествований в жанре уся ― это, как правило, мастера боевых искусств, поставившие себя вне социальных иерархий и условностей, которые они презирают. Уже одно это делает их не рыцарями, а антиподами алчного и жестокого рыцарского сословия, в духе «благородного разбойника» Робин Гуда. Поэтому «ся» ещё трактуют как «благородство», но это «благородство» противоречит собственной этимологии («происходящее от благого рода»), поскольку его природа ― глубоко контрэлитная.
Ну и далее по тексту.
Спасибо админу "Китайского плаката" за дружественный пиар! ❤️
Два иероглифа в слове «уся» (武侠) трактуются на первый взгляд вполне однозначно: один ― это «воинское дело» или «боевые искусства», другой ― «благородный рыцарь». Но эта однозначность лишь кажущаяся.
Ведь само слово «рыцарь» в прямом смысле может относиться лишь к контексту феодальной Европы, преимущественно средневековой. Во всех остальных контекстах оно имеет смысл только переносный, и при том неточный. Герои повествований в жанре уся ― это, как правило, мастера боевых искусств, поставившие себя вне социальных иерархий и условностей, которые они презирают. Уже одно это делает их не рыцарями, а антиподами алчного и жестокого рыцарского сословия, в духе «благородного разбойника» Робин Гуда. Поэтому «ся» ещё трактуют как «благородство», но это «благородство» противоречит собственной этимологии («происходящее от благого рода»), поскольку его природа ― глубоко контрэлитная.
Ну и далее по тексту.
Спасибо админу "Китайского плаката" за дружественный пиар! ❤️
Telegram
Китайский плакат
Уся совсем не просто
Вопрос: Почему в Китае настолько популярен в литературе, кино и играх жанр уся? Можно ли заинтересовать им глобальный рынок, чтобы было как с К-рор?
Отвечает переводчик, автор телеграм-канала «Китайский колокольчик» Денис Палецкий.…
Вопрос: Почему в Китае настолько популярен в литературе, кино и играх жанр уся? Можно ли заинтересовать им глобальный рынок, чтобы было как с К-рор?
Отвечает переводчик, автор телеграм-канала «Китайский колокольчик» Денис Палецкий.…