Подземный город Деринкую (Каппадокия, Турция).
Город построен в II—I тысячелетии до н. э, обнаружен в 1963 году и спустя два года открыт для туристов. Здесь люди на протяжении веков скрывались от набегов врагов, религиозных преследований и прочих опасностей. Достигая глубины около 60 м (8 ярусов), в древние времена город мог приютить до 20 тысяч человек вместе с продовольствием и домашним скотом. Площадь города точно не установлена: она составляет 1,5—2,5 км² либо 4 × 4 км. Учёные полагают, что ныне исследовано лишь 10—15 % всей территории города.
Город построен в II—I тысячелетии до н. э, обнаружен в 1963 году и спустя два года открыт для туристов. Здесь люди на протяжении веков скрывались от набегов врагов, религиозных преследований и прочих опасностей. Достигая глубины около 60 м (8 ярусов), в древние времена город мог приютить до 20 тысяч человек вместе с продовольствием и домашним скотом. Площадь города точно не установлена: она составляет 1,5—2,5 км² либо 4 × 4 км. Учёные полагают, что ныне исследовано лишь 10—15 % всей территории города.
Спартанцы презирали стрелков из лука. Они предпочитали вести схватку в качестве тяжеловооруженных пехотинцев, находясь в сомкнутом ряду. Все остальные способы ведения боя считались ими малодушными.
Плутарх приводит слова спартанца, смертельно раненного стрелой. Он вовсе не напуган приближающейся смертью. Но он переживает из-за того, что погибает от руки "женоподобного" лучника, не успев совершить ничего героического.
Плутарх приводит слова спартанца, смертельно раненного стрелой. Он вовсе не напуган приближающейся смертью. Но он переживает из-за того, что погибает от руки "женоподобного" лучника, не успев совершить ничего героического.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🏰🇨🇮Замок Килкенни - замок XII века в ирландском городе Килкенни, на берегу реки Нор, построенный Уильямом Маршалом, 1-м графом Пембруком.
Римские императоры устраивали бои гладиаторов, чтобы увеличить свою популярность в массах. Но некоторые из них шли еще дальше. Известно, что Калигула, Веспасиан и Адриан сами выходили на арену и участвовали в схватках (вероятнее всего, предварительно приняв меры к собственной безопасности).
А император Коммод любил сражаться с дикими животными, стоя на безопасном возвышении, или с неопытными бойцами (а порой и просто случайными людьми из зрителей). А одержав победу, он непременно вознаграждал себя миллоном сестерциев.
А император Коммод любил сражаться с дикими животными, стоя на безопасном возвышении, или с неопытными бойцами (а порой и просто случайными людьми из зрителей). А одержав победу, он непременно вознаграждал себя миллоном сестерциев.
Бой на мечах благородных немецких мастеров в XVI веке.
Возможно, справа изображен сам Joachim Meyer — знаменитый мастер меча . (1537 - 1571 гг.).
Он создал знаменитый учебник по фехтованию. Уроженец швейцарского Базеля основал в Страсбурге собственную школу рукопашного боя, где делился знаниями, полученными в свое время в Италии.
Возможно, справа изображен сам Joachim Meyer — знаменитый мастер меча . (1537 - 1571 гг.).
Он создал знаменитый учебник по фехтованию. Уроженец швейцарского Базеля основал в Страсбурге собственную школу рукопашного боя, где делился знаниями, полученными в свое время в Италии.
Древняя табличка доказывает, что вавилоняне знали "теорему Пифагора" задолго до Пифагора
На табличке выгравированы размеры участка земли, вычисленные с помощью тригонометрических методов и пифагорейских троек: это самое древнее свидетельство геометрии из когда-либо обнаруженных.
На Si427 (название, данное табличке) были сделаны гравировки клинописных символов, которые, несомненно, соответствуют длинному ряду пифагорейских троек. Древний землемер записал расчеты, необходимые для раздела участка земли, разделив его на прямоугольники с точностью, которая, по мнению ученого, не оставляет места для сомнений:
Прямоугольники точны: землемер вычислил их с помощью пифагорейских троек: 3, 4 , 5; 8, 15, 17; 5, 12, 13. Кроме того, по характеристикам таблички мы понимаем, как человек делал гравировку "в реальном времени", проводя линии на глине, находясь на земле.
На табличке выгравированы размеры участка земли, вычисленные с помощью тригонометрических методов и пифагорейских троек: это самое древнее свидетельство геометрии из когда-либо обнаруженных.
На Si427 (название, данное табличке) были сделаны гравировки клинописных символов, которые, несомненно, соответствуют длинному ряду пифагорейских троек. Древний землемер записал расчеты, необходимые для раздела участка земли, разделив его на прямоугольники с точностью, которая, по мнению ученого, не оставляет места для сомнений:
Прямоугольники точны: землемер вычислил их с помощью пифагорейских троек: 3, 4 , 5; 8, 15, 17; 5, 12, 13. Кроме того, по характеристикам таблички мы понимаем, как человек делал гравировку "в реальном времени", проводя линии на глине, находясь на земле.
Герб Монако - один из самых необычных на планете. Потому что на нем можно увидеть монахов с мечами.
Разгадка кроется в истории княжества. Франциско Гримальди, основатель правящей династии, которая сидит и сейчас, захватил Монако оригинальным способом.
Генуэзцы, которые в 1297 году держали крепость Монако, увидели перед собой группу монахов, попросивших убежища. Их пустили, но монахами, как вы понимаете, были воины Гримальди которые хитростью захватили крепость.
Разгадка кроется в истории княжества. Франциско Гримальди, основатель правящей династии, которая сидит и сейчас, захватил Монако оригинальным способом.
Генуэзцы, которые в 1297 году держали крепость Монако, увидели перед собой группу монахов, попросивших убежища. Их пустили, но монахами, как вы понимаете, были воины Гримальди которые хитростью захватили крепость.
Конские доспехи: секреты сарматских катафрактов
Катафракты - это конница, которая была полностью облачена в броню. Согласно древним тактикам, катафракты должны были иметь прикрытие для своих коней, но Тацит не упоминает о такой защите.
Несмотря на это, существуют античные письменные источники, которые говорят о защите коней у сарматов. Валерий Флакк пишет о том, что сарматы оковывают своих коней узами гибкого панциря. Это покрытие также находится на конях. Этнографические описания Флакка базируются на землеописаниях I в. н.э. Панцирь был назван автором "гибким", поэтому это мог быть чешуйчатый или кольчужный доспех как для воина, так и для коня.
Катафракты в полном защитном вооружении показаны на двух барельефах колонны Траяна. Кони этих всадников прикрыты чешуйчатой броней, защищающей всю лошадь вплоть до ног, на которых мы видим своеобразные чешуйчатые "чулки". Изображения сарматов на колонне достаточно стилизованы, но трофейные чешуйчатые доспехи изображены на цоколе колонны, судя по всему, реалистично.
Юлий Поллукс перечислил все известные в его время виды конского защитного вооружения, включая налобники, наглазники, нащечники, нагрудники, набочники, набедренники и наголенники. Судой упоминает доспех коня парфянского катафракта, где лошадь защищена вплоть до копыт, возможно, также с наголенниками. На рельефах колонны Траяна художник попытался представить защищенных полной чешуйчатой броней коней, имеющих еще и наголенники. Коня, имеющего панцирное покрытие, защищающее грудь, шею и круп, мы видим на паре фаларов из золота, происходящей, возможно, из Гандхары.
Кроме того, определенный тип доспехов встречается на стеле Пантикапейон Афиноса, сына Менаса (первая половина I века н.э.). Доспехи представлены четырьмя рядами вертикальных пластин, закрывающих бока и, как выяснилось при внимательном изучении фотографии памятника, грудь лошади. Это изображение катафракта представляет собой конную статую героического предка, ноги которого не показаны.
В комментарии к "Корпусу боспорских надписей" этот доспех, расположенный именно там, где должны были находиться ноги всадника, считался юбкой его доспеха, при этом ноги человека не изображались. Однако Ю. М. Десятников явно прав, считая, что это конские доспехи. Этот конский доспех может также свидетельствовать о наличии подобных доспехов у сарматов, так как хорошо известна сильная сарматизация военного дела на Боспоре в начале новой эры. Исходя из имеющегося материала, можно предположить, что сарматы использовали два типа металлических конских доспехов: пластинчатый нагрудник и чешуйчатый доспех, защищавший всего коня. Гипотеза А.М. Хазанова о том, что у сарматов были конские доспехи из кожи, пока не нашла четкого подтверждения.
Согласно мнению экспертов, сарматы использовали чешуйчатый или кольчужный доспех для своих коней. Изображения на колонне Траяна могут быть стилизованными, но трофейные чешуйчатые доспехи на цоколе колонны являются реалистичными. В целом, это подтверждает тот факт, что сарматы были хорошо защищены в бою и имели развитую конную культуру.
Катафракты - это конница, которая была полностью облачена в броню. Согласно древним тактикам, катафракты должны были иметь прикрытие для своих коней, но Тацит не упоминает о такой защите.
Несмотря на это, существуют античные письменные источники, которые говорят о защите коней у сарматов. Валерий Флакк пишет о том, что сарматы оковывают своих коней узами гибкого панциря. Это покрытие также находится на конях. Этнографические описания Флакка базируются на землеописаниях I в. н.э. Панцирь был назван автором "гибким", поэтому это мог быть чешуйчатый или кольчужный доспех как для воина, так и для коня.
Катафракты в полном защитном вооружении показаны на двух барельефах колонны Траяна. Кони этих всадников прикрыты чешуйчатой броней, защищающей всю лошадь вплоть до ног, на которых мы видим своеобразные чешуйчатые "чулки". Изображения сарматов на колонне достаточно стилизованы, но трофейные чешуйчатые доспехи изображены на цоколе колонны, судя по всему, реалистично.
Юлий Поллукс перечислил все известные в его время виды конского защитного вооружения, включая налобники, наглазники, нащечники, нагрудники, набочники, набедренники и наголенники. Судой упоминает доспех коня парфянского катафракта, где лошадь защищена вплоть до копыт, возможно, также с наголенниками. На рельефах колонны Траяна художник попытался представить защищенных полной чешуйчатой броней коней, имеющих еще и наголенники. Коня, имеющего панцирное покрытие, защищающее грудь, шею и круп, мы видим на паре фаларов из золота, происходящей, возможно, из Гандхары.
Кроме того, определенный тип доспехов встречается на стеле Пантикапейон Афиноса, сына Менаса (первая половина I века н.э.). Доспехи представлены четырьмя рядами вертикальных пластин, закрывающих бока и, как выяснилось при внимательном изучении фотографии памятника, грудь лошади. Это изображение катафракта представляет собой конную статую героического предка, ноги которого не показаны.
В комментарии к "Корпусу боспорских надписей" этот доспех, расположенный именно там, где должны были находиться ноги всадника, считался юбкой его доспеха, при этом ноги человека не изображались. Однако Ю. М. Десятников явно прав, считая, что это конские доспехи. Этот конский доспех может также свидетельствовать о наличии подобных доспехов у сарматов, так как хорошо известна сильная сарматизация военного дела на Боспоре в начале новой эры. Исходя из имеющегося материала, можно предположить, что сарматы использовали два типа металлических конских доспехов: пластинчатый нагрудник и чешуйчатый доспех, защищавший всего коня. Гипотеза А.М. Хазанова о том, что у сарматов были конские доспехи из кожи, пока не нашла четкого подтверждения.
Согласно мнению экспертов, сарматы использовали чешуйчатый или кольчужный доспех для своих коней. Изображения на колонне Траяна могут быть стилизованными, но трофейные чешуйчатые доспехи на цоколе колонны являются реалистичными. В целом, это подтверждает тот факт, что сарматы были хорошо защищены в бою и имели развитую конную культуру.