На камне и на песке
1.73K subscribers
462 photos
71 videos
1 file
1.03K links
Канал журналиста Сергея Стефанова.

Для связи: [email protected]
加入频道
Мы преодолели небольшой рубеж в 300 подписчиков! От души благодарим всех, кому интересна жизнь Санкт-Петербургской митрополии.

Публикуем список каналов, которые сами читаем и рекомендуем подписаться:

Епархиальные

Православный молодежный клуб «Кинония» @kinoniya

Протоиерей Максим Плетнев @maximpletnev

Официальные церковные каналы

Московская духовная академия @mda_channel

Троице-Сергиева Лавра: @sts_lavra

Пресс-служба Святейшего Патриарха @patriarch_press

Настоящие Дела Церкви (Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению) @church_charity

Московская православная служба "Милосердие": @miloserdiehelp

Сайт Милосердие.ру @Miloserdierulite

Личные каналы

Владимир Легойда @vladimirlegoyda

Вахтанг Кипшидзе @angry_opposum

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий @archbishopambrose

Епископ Зеленоградский Савва @kartezianec

ВАЛААМ. Епископ Панкратий @valaam_pankratiy

Отец Александр Овчаренко @ovchapriest

Отец Вадим Татусь @tatusvadim

Отец Андрей Ефанов @chudo_iva

Отец Александр Авдюгин: @avdjugin

Евгения Жуковская: @evgeniya_e_zh

Марина Ахмедова @Marinaslovo

Жизнь очень северной - Якутской - епархии: @Elisavetasenchukova

Василий Рулинский @vrulinskiy

Новостные

Приходы.ру @prichodru

Телеканал Спас @spastv

Петербургский дневник @dnevspb

Телеканал «Санкт-Петербург» @topspb_tv

Каналы других митрополий и епархий

Благословенный Кавказ: @blagokavkaz

Познавательные

На камне и песке @cerkovj

Журнал Фома @foma_ru

Верю - не верю @veryuneveryu

Портал Пастырь @priest_today

Писание на каждый день @gospeleveryday

Святые отцы. Православие @nastavleniaru

«Паки и паки...» канал игумена Евфимия (Моисеева) о церковнославянском языке @churchslavic

Благотворительные и общественные организации

«Благотворительная больница» @charityhospital

Ночлежка @nochlezhka
Поддерживаете ли Вы проект документа с уточнением позиции Церкви по ЭКО?
Final Results
42%
Да
17%
Нет
41%
Затрудняюсь ответить
Итоги голосования по проекту документа "Этические проблемы, связанные с методом Экстракорпорального оплодотворения":

поддерживают проект - 42% (330 голосов)
затрудняются ответить - 41% (321)
не поддерживают - 17% (137)

https://yangx.top/cerkovj/2727  

Больше голосов "за". Вместе с тем видно, что единого мнения пока нет, а точнее, у многих оно не выработано. Даже видные представители Церкви не всегда готовы сразу дать однозначный ответ. Например, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ) протоиерей Серафим Ган:

"…Мне приходилось слышать о случаях внутри Русской Зарубежной Церкви, когда супругам благословлялся определенный вид ЭКО, не предполагающий разрушение эмбрионов и не допускающий всякого рода манипуляций и применения сомнительных методик. Мне известна одна многодетная семья, которая пошла таким путем, получив разрешение от правящего архиерея через своего духовного отца. В этой семье вырастают здоровые дети, которые принимают активное участие в жизни одной из наших приходских общин за границей. И тут я не говорю ни за, ни против, а просто свидетельствую, что такое уже бывало в нашей жизни…

Бывали и случаи в жизни нашей Церкви, когда отказывали в преподании благословения на тот вид ЭКО, который считается приемлемым по предлагаемому проекту нового документа. Мне, как и многим другим, интересно наблюдать за ходом этой дискуссии"…


Мнения и пожелания по тексту проекта можно почитать и оставлять здесь и здесь. В ноябре состоится Архиерейский Собор, который, скорее всего, и поставит точку в дискуссии.

Можно не сомневаться, что Церковь выработает правильное решение, основанное на евангельском духе и букве.
Ровно 4 месяца прошло с момента поддержки Синодом Кипрской Церкви украинских раскольников, десятью голосами против семи.

Заявление протоиерея Игоря Якимчука - лишняя иллюстрация того, с каким скрипом идёт признание ПЦУ в тех Церквах, где это пытаются продавить. В том числе и на Кипре. Вроде бы десять иерархов поддержали, но сослужили до сего момента лишь двое... Никто не хочет мараться.
Forwarded from ОВЧА
25 марта 2021 года Греция празднует знаменательную дату – 200 лет с начала национально-освободительной борьбы греческого народа за свою независимость.

И примечательно, что хотя на Афоне и происходит сейчас нестроения, произведенные раскольническими действиями Фанара, все же остаются верные Православию и братскому союзу монастыри.
Четыре из них основаны учениками старца Ефрема Аризонского! Мы писали о нем и о его сугубой роли в духовном возрождении Православия в Америке.
Пожелаем им стойкости и верности, не разменять истинную веру на сиюминутную выгоду. Другим же монастырям покаяния и возвращение в Церковь. Нашему священноначалию евангельской мудрости.
Всем же нам быть независимыми от греховного обольщения.
Канонический парадокс на Афоне, в Греции и далее…

Коллеги пишут: «Несмотря на скупую информацию с Афона, можно сделать вывод, что до половины всех святогорских монастырей настроены против признания украинских раскольников и действий патриарха Варфоломея...
…в отношении с Афоном Русская Церковь должна придерживаться, в своём роде, того же подхода, что и в отношении с Александрийской, Кипрской и Элладской церквями: разрывать евхаристическое общение лишь с теми (в данном случае не епархиями, а обителями), которые поддержали п. Варфоломея, признали ПЦУ и сослужат с раскольниками. К остальным же монастырям относиться как к союзникам».

Называются сохранившими верность канонам «монастыри Филофей, Каракал, Ксиропотам, Констамонит, Святого Павла, Дохиар, Григориат, русский Пантелеимонов, сербский Хиландар и болгарский Зограф. Итого 10 из 20-ти».

Но возникает проблема: церковной единицей является епископия. Она, в лице своего епископа, - субъект церковных взаимоотношений. Не монастырь. Потому в разрыве общения «по епархиям» есть каноническая логика, а «по монастырям» - нет. Афон подчинен Патриарху Варфоломею и его имя поминается на службе.

А как же быть тогда с Пантелеимоновым монастырем, по отношению к которому сделано исключение со стороны РПЦ? Счесть это исключение можно лишь икономией. Можно ли расширить ее на 10 обителей? Вероятно да, но сама ситуация будет неоднозначной.

Также как неоднозначна и информация о действиях греческих священников Ангелоса Ангелакопулоса и Матфея Вулканеску, анафематствовавших «ПЦУ», «томос об автокефалии», а также Епифания Думенко и всех, кто пребывает в евхаристическом общении с ним.

В общении с Думенко находится и предстоятель Элладской Церкви, совместно, тоже попавший под анафему этих клириков.

Также многие архиереи и священники ЭПЦ не поддерживают признание украинских раскольников – это давно известно. Такая же ситуация на Кипре и в Александрийской Церкви.

Но кем сегодня, с точки зрения канонов Церкви (мы же из-за попрания канонов и св. Таинств разорвали отношения с Константинополем) станут те клирики, которые разорвут свое общение с признавшими "ПЦУ" предстоятелями? Раскольниками или защитниками чистоты Православия?

С одной стороны, они будут правы в своих действиях. С другой стороны, каноны Церкви допускают только одно основание для разрыва общения со своим предстоятелем: ересь. Других нет и быть не может, так как это есть раскол. Выходит, если завтра вышеупомянутые монастыри Афона не просто откажутся признавать украинских раскольников, но заявят о полной правоте РПЦ и перестанут поминать патриарха Варфоломея, то они тоже будут раскольниками?

Отделение от поддержавшего раскол патриарха Варфоломея нежелающих вступать с ними в общение их же самих сделает раскольниками? Этот канонический казус должен быть разрешен, как противоречащий основам Церкви, Православию и просто здравому смыслу.

На наш взгляд, единственным путем его решения может быть признание еретической новой экклезиологии Фанара, об основаниях для чего мы писали ранее. Конечно же, раз пока осуждение ереси фанариотов всеправославной полнотой невозможно из-за блокирования Фанаром проведения Всеправославного Собора, то возможно ее осуждение на Соборе Поместной Церкви или межцерковном Соборе, тема которого ранее обсуждалась.

В истории Церкви достаточно примеров, когда ереси, восторжествовавшие в Константинопольском Патриархате, осуждались на Соборах в других Поместных Церквях, что в итоге приводило к попранию ереси и очищению самой Константинопольской Церкви.
Иеромонах Фотий о песне Манижи для Евровидения:

Конечно, это песня-лозунг, песня-плакат. Через нее пытаются не завоевать какие-то музыкальные лавры, а внести политический акцент, про какую-то борьбу с сильными женщинами – это видно совершенно отчетливо. Вот этот феминизм, эта идея, которую они пытаются передать через эту песню. Мы видим совершенно отчетливо какие-то американские образы.

У нас на Руси женщина всегда была прекрасна именно тем, что она слабая. У нас есть такое выражение: слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного к слабому. То есть, поскольку мы тяготеем к женщинам - в том их и сила, сила вот этого волшебства и притяжения. Если они начинают быть такими же, как мужчины, "равноправными", то они теряют всякую привлекательность, как бы они красиво ни выглядели.

Почему-то в этот раз Россия решила позаигрывать со всем миром, с Европой, и поиграть по их правилам. Но этот прогиб, думаю, засчитан не будет, а нам просто будет стыдно за нашу страну…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Крестопоклонная. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) о самопожертвовании: история из жизни.
http://moseparh.ru/uvedomlenie-eparxialnogo-suda-g-moskvy-274-ot-3-aprelya-2021.html
Церковь не спешит с крайними мерами. Всё ещё в руках самого отца Андрея Кураева...
В случае с наложением моратория на решение церковного суда о лишении сана протодиакона Андрея Кураева патриарх Кирилл пошел на исключительный шаг.

По словам члена Епархиального суда Москвы, протоиерея Владислава Цыпина, он пока еще не встречался с подобной практикой. "В течение последних десяти лет, пока действует наш суд, я случаев моратория на публикацию решения суда не наблюдал".
На сегодня против проекта общецерковного документа об отношении к ЭКО однозначно выступили Церковно-общественный совет (ЦОС) по биомедицинской этике, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, материнства и детства, Союз православных женщин, движение "За жизнь!". На уровне или общих заявлений, или же оценок руководства этих организаций.

Стоит отметить, что речь идет о мнении специалистов, непосредственно связанных с данной темой. В состав Совета по биоэтике входят священники с медицинским образованием, врачи, доктора наук (их обращение). Патриаршая комиссия по семье и защите детства - здесь одно название говорит само за себя. Сейчас они готовят специальное обращение на имя Патриарха с просьбой не допустить принятия документа об ЭКО. Судьба проекта, как говорят, будет решаться на пленуме Межсоборного присутствия 30 мая.

А недавно в Москве прошел круглый стол с участием сторонников и противников. Обсуждение получилось интересным и местами очень горячим, желающим поглубже вникнуть в проблему можно порекомендовать посмотреть всё видео целиком.

"Мы видим, что дискуссия очень острая, противоречий много. И моё личное впечатление - что вопрос о едином церковном документе должен быть отложен. У нас сегодня и так хватает проблем, которые, к сожалению, разделяют верующих – это и вопрос с пандемией, вопрос прививок… И мы сегодня можем получить ещё одну проблему, с которой нам сложно будет справиться. Поэтому… призываю к принципу предосторожности", - заявил глава Патриаршей комиссии по семье о. Федор Лукьянов.

Что говорить, если даже внутри Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборки, разработавшей упомянутый документ, нет единства по вопросу ЭКО (как и среди участников опроса @cerkovj). Члены комиссии так и не смогли прийти к консенсусу, что констатировал митрополит Волоколамский Иларион…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Всё возможно верующему" (Мк 9, 23).

Первый замглавы комиссии Общественной палаты по вопросам демографии и защите семьи Павел Пожигайло рассказывает о том, как разрешилась проблема с бесплодием в его семье и он стал отцом восьми детей.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Митрополиту Лимассольскому Афанасию на онлайн-встрече с тверским духовенством @priest_today задали вопрос о том, как быть с разделениями на приходе из-за карантинных мер и с тем, когда сами священники вступают в противоречие со своим епископом, ссылаясь на "мнение старцев Святой Горы"?
Владыка обратил внимание на важность послушания, которое паче "мнения старцев" из интернета.
"Намного безопаснее слушаться местного архиерея, чем делать то, что ты сам захочешь - несмотря даже на то, что ты можешь быть прав".
Иными словами, вызовы пандемии несравнимы с вызовами ереси или раскола. Нужно просто "немножечко потерпеть". (Не только священникам – всем.)
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С Благовещением!

Праздничный привет от участников сегодняшней службы в храме Христа Спасителя.
- В чём должна быть моя цель Великого поста?

Отвечает пресс-секретарь Ярославской епархии священник Александр Сатомский:

- Мне кажется, у каждого она абсолютно своя. Двух одинаковых не бывает.

- Подождите, есть один общий Великий пост в нашей Церкви. Правила для всех одинаковые. Как же может быть, что цели-то у всех разные?

- Ну мне кажется, это безусловно. Как советская школа, которая должна была вытачивать советского гражданина, вытачивала очень разных людей - вот прямо-таки радикально разных! - хотя подходы она исповедовала абсолютно системные… Мне кажется, точно так же и здесь.

Более того, это наша ошибка, когда мы воспринимаем Великий пост как безусловную общеобязательную единую схему. Как раз между постной практикой как формой внутренней работы, внутреннего делания, и какими-то казарменными темами, на самом деле, ничего общего нет.

В рамках поиска встречи со Христом, пути к Христу мы понимаем, что идем каждый очень своеобразной дорогой и каждый сталкиваемся с очень своеобразными вопросами и искушениями. Поэтому период поста - это очень индивидуальное, очень личностное делание, где каждый должен найти ту точку, которая является для него опорной, и тот вопрос, который является для него самым проблемным. И эти две константы из вида не упуская, он должен этот путь осуществить.
Митрополит Антоний (Паканич) об аскетизме коптских монахов:

Именно в Египте начиналось монашество, там сохранились прекрасные монастыри, и вы знаете, коптский народ в этом отношении обогащается до сих пор. Там нет монастыря, в котором было бы меньше 300-400 монахов. Это очень большие анклавы проживания в пустынях, где есть только ручеек, которого хватает, так просчитано - чтобы этой водички хватало на пищу и, возможно, для полива цветов или небольших огородов.

Когда я там был, это был февраль месяц, пустыня немного зацвела - это очень красиво, потому что краски очень яркие, - и нам монахи, игумен рассказывали о том, что самая большая проблема - это отсутствие воды, нет дождей. И один из наших представителей спросил: а когда был последний дождь? Игумен говорит: у нас есть один монах, который это помнит. Это было 25 лет назад. Вот так они живут. Очень жесткий аскетизм, который идет еще от тех времен - преподобных Антония, Пахомия Великих… Они это пытаются сохранить.

Там очень много святынь, которые появились еще до того, как Коптская церковь отошла от всемирного Православия, и поэтому внутренняя жажда, особенно для монахов, паломников, она присутствует.

Копты живут в очень непростых условиях. Хотя их где-то порядка 5-ти миллионов в Египте, но это меньшинство. И это меньшинство всю свою жизнь концентрирует на своей церковной жизни. Это главный импульс выживания коптов в современном Египте.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Управделами УПЦ митрополит Антоний взывает к совести нынешних гонителей Церкви: как ваши дети и внуки будут смотреть в глаза односельчанам? Подумайте хотя бы об этом...
"Образ лествицы - это именно лестница, а не такие ступени, по которым мы поднимаемся с этажа на этаж. Это именно та лестница, с которой легко упасть. Эту легкость падения и тяжесть восхождения показывает и икона, на которой изображена лествица. Хрупкость пути на небо очень легко передается лествицей, потому что хрупко все, и легко тебя уронить. На иконе изображены также "бесенята", которые роняют человека. Но это не катастрофа – они роняют, но человек может снова начать восхождение. Уронили – снова начал.

Но тебя никто не уронит, если ты восходишь правильно. Если ты соблюдаешь "технику безопасности" пользования лестницей, уронить тебя нельзя. Если ты восходишь правильно, соблюдая все меры предосторожности, то тебя уронить нельзя. Это важнейший принцип, заключенный в "Лествицу"... Если человек правильно восходит, правильно выстраивает отношения с Богом по пути этого восхождения, то упасть он не может. Не потому что он сильный, а потому, что Бог защищает его - он идет к Нему".

Священник Константин Корепанов
Старообрядческая лестовка - чётки из рыбьих позвонков, сделанные сибирской отшельницей Агафьей Лыковой.

Сегодня лестовка (от древнерус. "лествица") была передана музею центра "Рогожское" в Москве.

Очень оригинально.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мамонов:
"Смерти нет. Я никогда не умру. Человек - это луч, у которого есть начало и нет конца..."