На камне и на песке
1.72K subscribers
462 photos
71 videos
1 file
1.03K links
Канал журналиста Сергея Стефанова.

Для связи: [email protected]
加入频道
По некоторым данным, 30 ноября предстоятель полуавтономной Критской православной церкви (в составе Константинопольского патриархата) архиепископ Критский Ириней (Афанасиадис) отказался участвовать в совместном богослужении с представителем ПЦУ Евстратием Зорей. Причём это произошло во время торжеств на Фанаре.

Если это так, то это первый серьезный и открытый демарш против действий п.Варфоломея в недрах самого Константинопольского патриархата.

Продолжение следует?

https://spzh.news/ru/news/66928-ijerarkh-kritskoj-cerkvi-otkazalsya-sosluzhity-jevstratiju-zore-na-fanare
Протоиерей Андрей Ефанов:
Forwarded from Chudo-iva
Да, конечно же, никто не за насилие. Вопрос лишь в дефиниции. Если жена за оплеуху мужу пойдет на скамью подсудимых, если эксперт с дипломом психолога и без опыта воспитания детей станет вершить судьбу семьи, в которой остановили подростка на краю пропасти, то все призывы к семейной жизни и деторождению станут напрасны.
Недавно один из ведущих на радио сказал: "разве можно бить жену, пускай и за измену?" Нет, бить нельзя. Но сама постановка вопроса вопиюще ужасна. То есть, разбить сердце, уничтожить человека морально, может быть и навсегда - мелочи. А неадекватная реакция человека, все надежды которого оказались попраны сладострастием - однозначно криминал. Не так всё полярно. Всё гораздо сложнее.
Закон, заставляющий всех граждан жить в "стеклянном доме" окончательно разрушит институт семьи, никто не захочет жить, рискуя свободой. Нельзя быть до конца уверенным в адекватности своей второй половины, тем более невозможно предугадать поведение своих детей в разные периоды из психологического развития. Но когда цена ошибки становится столь высока, желания рисковать не остаётся.
Мы вновь на пороге гибели нации. Что удержит нас от последнего шага?
В тему продолжающегося поста

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) об интернет-зависимости:


Причины интернет-зависимости - в нашей душе. Ведь чем живет человек, во многом? От чего он испытывает удовольствие, радость? Во многом - от того, что познает новое. Познавая новое, получая какую-то новую информацию – в первую очередь, полезную для него – для души, для ума и так далее, человек получает настоящую духовную радость, наслаждение. Я не имею в виду какую-то грязь – я имею в виду чистую информацию. Это может быть информация в области культуры, науки, образования, просто познавательная какая-то вещь – все, что интересует ненасытный человеческий ум...

Вот есть интернет-зависимость, когда люди не играми занимаются, а просто сидят в Интернете и часами вбирают в себя все новую и новую информацию – с нравственной точки зрения, казалось бы, абсолютно чистую. Новости, политика, экономика, какие-то интересные факты, в том числе и познавательные. Но это становится наркотиком.

У современного человека, привыкшего к этому, очень часто не расставлены приоритеты, не расставлены ценности. А что мне нужно сделать сегодня, сейчас, вот в этот короткий промежуток времени, за который я буду отвечать? - Вот этот уровень ответственности за самих себя у нас все время падает, и мы можем позволить себе часами набирать огромный массив, в общем-то, практически уже известной нам информации, предсказуемой...

Мне кажется, вот такая интернет-зависимость очень опасна, в первую очередь, для православного человека. Потому что она не касается ни грязных каких-то сайтов, ни игровой зависимости – она, вроде бы, вполне невинна. Но отнимает у человека и время, и волю. С этим надо бороться двумя способами. Воля. И конкретные цели, которые ты должен исполнить.
⚡️ Священный Синод УПЦ выпустил заявление о ситуации в межправославных отношениях.

Некоторые выдержки:
"Этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер".

"Единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов".

"Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть".

"Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию".


https://news.church.ua/2019/12/06/zayavlenie-svyashhennogo-sinoda-upc-kasatelno-poslednix-sobytij-v-sfere-mezhpravoslavnyx-otnoshenij/?lang=ru
Экспертный центр приводит свой недавний доклад - анализ экуменического движения (https://yangx.top/stbasil_center/289). В этой связи уместно напомнить также мнение уже цитированного недавно владыки Тихона (Шевкунова), который в беседе со студентами говорит о причинах экуменического курса Русской Церкви в советское время и о его перспективах сегодня. Главный посыл заключается в том, что нет никакого "засилья экуменизма" в РПЦ и перспектив у этой идеологии в рамках нашей Церкви.
 
"Не думаю, что сегодня можно оправданно говорить о "засилии экуменизма". Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. …
 
Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – "богословие масс".
 
Есть здесь и другая сторона медали: иной ревнитель может не знать православных догматов и смысла евангельских заповедей, но в своих собственных глазах один лишь рьяный антиэкуменический настрой делает его подлинным и безупречным православным. Конечно, это хотя и достаточно распространенная, но крайность. Большинство же наших собратий просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет.
 
Но, если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви.
 
В разгар хрущевских гонений митрополит Никодим решительной рукой круто сменил курс Русской Православной Церкви с жестко антиэкуменического на усердный экуменизм. Впрочем, ни он, ни его ученики не скрывали, что предприняли этот маневр в высшей степени холодно и прагматично. Все очень хорошо помнили недавний период ужасающих гонений. И чтобы не дать вновь запущенной репрессивной государственной машине осуществить поставленную партийным руководством задачу – полностью истребить Церковь на территории СССР, решили ухватиться за возможность экуменической деятельности, громогласно заявить о себе и попытаться спасти церковные структуры под международным прикрытием.
 
Этот план во многом удался. Но между экуменистами-прагматиками, как водится, появились и романтики экуменизма, хотя таких чудаков было совсем немного.
 
В сухом остатке, отвечая на ваш вопрос о якобы экуменическом засилье, всё же давайте признаем, что мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма. Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике 70-80-х годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен.
 
Конечно, отношение, скажем, к инославным иерархам у тех, кто многие годы проработал с ними и успел по-человечески даже с кем-то сдружиться, отличаются от настроений современных зилотов. Но это ничуть не значит, что наши почтенные архиереи готовы принять католические догматы или протестантские учения, согласны служить с еретиками литургию, или предаваться мечтам, как бы передать свою церковную иерархическую власть Римскому Папе".
https://pravoslavie.ru/92656.html
​​"Однажды к нам пришел священник из равнинной Греции, знакомый Старца (Иосифа Исихаста - ЦС). Не знаю, как это получилось, но он остался у нас ночевать. Где нам было его положить? У нас совсем не было места. Я освободил для него свой лежак, а сам остался на ночь во дворе. Он проснулся ночью, вышел во двор по нужде, вокруг не было видно ни души. Он испугался. Я творил молитву по четкам. Сказал ему:

– Как вы, отдохнули?

– Ох, как ты живешь здесь? Мне и то страшно.

– Чего вы боитесь?

– Пустыня, тишина…

– Так это же чудесно, одно наслаждение.

– Чуть сердце не оборвалось у меня. Что же это такое?

– Не бойтесь, мы здесь, во дворе, стережем вас. Спите спокойно.

Он проснулся утром, увидел скалу, нависавшую над моей келлией.

– Как ты живешь здесь под ней? А если она упадет? Не боишься, что она тебя раздавит?

– Что вы! Она не упадет.

– А если все же упадет?

– Да не упадет она! Если Бог захочет и она упадет, то и тогда Бог сохранит.

– А если она упадет, когда ты будешь под ней?

– А тогда она не упадет – Бог ее удержит.

Мы говорили на разных языках и не понимали друг друга. Он все измерял только разумом, а нас Старец научил все измерять верой".

Старец Ефрем Аризонский (24.06.1928 - 8.12.2019)
Министр культуры, как известно, уже дал совет на все подобные случаи: "красная кнопочка".
Полностью разделяю написанное отцом Николаем Балашовым (многие знают отца Николая как церковного дипломата, а он, среди иных многих прочих талантов, еще и крупнейший церковный специалист по биоэтике).

Добавлю, что ведущий лукаво смешивает тему суррогатного материнства, которое Церковь считает однозначно неприемлемым, и тему ЭКО, по которой позиция Церкви сформулирована иначе, о чем я писал ранее.

Радостно, что комментаторы в Ютубе увидели фальш позиции телеведущего. Надеюсь, что комментарии не будут подвергнуты цензуре.
Настоятель подворья Сербской церкви в Москве, викарий Сербского патриарха епископ Антоний (Пантелич) в интервью белградской Novosti.rs:

- Сербская православная церковь выступает за уважение канонов, на чем настаивает и Москва. Как это отразится на наших отношениях с Константинопольским и Александрийским патриархатом и Греческой (Элладской) церковью?

- Сербская православная церковь ясно высказалась за то, что мы уважаем каноны, и что для нас новообразованная церковь в Киеве раскольническая. Но мы не намерены ссориться и портить отношения с Константинополем и Александрийским патриархатом, как и с Греческой православной церковью. Мы не окажемся в ситуации выбора "или-или". Позиция нашей Церкви ясна по такому важному вопросу, как автокефалия: решение должно быть принято на Соборе всех православных Церквей, причем консенсусом, единогласно.

Вот такая позиция сербских братьев.

Оптимизм владыки Антония относительно того, что Сербская церковь "не окажется в ситуации выбора "или-или", однако, разделить сложно. На это ещё вчера надеялись и в Элладской церкви – итог известен. Дожмут.
Forwarded from Правблог
Ватиканские игры

В определённых церковных кругах начала распространяться информация о том, что в преддверии Архиерейского собора РПЦ продавливается мысль о недопустимости использования в итоговых документах мероприятия формулировки "папизм" в отношении политики Фанара. Это якобы может задеть католиков, с которыми у нас стратегический союз.

Интересная ситуация. Католики могут спокойно плевать на Гаванскую декларацию, давая деньги на строительство униатских храмов в Украине. Католическим епископам, функционирующим в этой стране, позволяется входить в тесный контакт с Епифанием, а священникам - служить вместе с представителями "ПЦУ". К католикам нет претензий по поводу их нежелания обуздать рейдерские порывы некоторых адептов УГКЦ в отношении храмов УПЦ.

Они, в принципе, не боятся всем этим задеть РПЦ. А вот мы, оказывается, можем подобное совершить, если скажем о Варфоломее и его методах деятельности правду.

Как бы там ни было, любые наши "прогибы" защитаны не будут. У Ватикана и Фанара общее видение будущего и закрыть на это глаза не удастся.

https://yangx.top/cerkovj/1683
Forwarded from Евангелие
Нас уже больше 6000! В честь этого рекомендуем каналы:

Журнал "Фома" @foma_ru новости, которым уже две тысячи лет

Владимир Легойда @vladimirlegoyda — глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Вопрос священнику @priestquestion — люди спрашивают, священники отвечают

Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день

Церковь сегодня @cerkovj — о жизни Церкви

Верю — не верю @veryuneveryu — для всех кто верит, сомневается и не верит

Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви

Канал ректора Сретенской семинарии @archbishopambrose архиепископа Амвросия

Канал ректора Курской семинарии @SymSem архимандрита Симеона

Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии

Приходы @prichodru — новости приходской жизни

Телеканал «СПАС» @spastv — общественный православный телеканал

Сергей Худиев @sergey_hudiev — известный апологет и христианский публицист
Forwarded from Православная политика
На защиту семьи встало множество народа – и очень важно не потерять этот импульс. Важно добиться полной утилизации законопроекта о «семейном насилии», а потом - принятия законов о правах семьи и о правах родителей на воспитание детей. Добиться конституционной реформы, которая поставила бы волю нашего народа выше всех внешних влияний. И добиться смены элит – особенно тех, которые не дают верховной власти услышать и принять волю народа.
Об этом сейчас сказал на собрании, где идет речь о создании «Семейного фронта».
Несмотря на всяческие притеснения, УПЦ только увеличила число приходов в уходящем году.
 
Официальные данные были озвучены на последнем Синоде: 12.338 общин действует в 2019 году, 12.092 было в 2018-м. Итог: почти 250 новых приходов!
 
Также в этом году было совершено более 100 монашеских постригов, и сейчас в УПЦ 4609 монахов и монахинь. Священнослужителей же - 12.411 (в 2018 г. - 12.409), архиереев - 99 (97). Число епархий осталось неизменным: 53.
 
В общем, никакого ослабления канонической Украинской Церкви в нынешних украинских реалиях нет и близко.
Юрий Михайлович Лужков, как любой крупный политический деятель, запомнился и хорошим и плохим.
Считаю, что одним из важнейших его публичных благих дел стало восстановление Храма Христа Спасителя. Пусть оно запомнится.
Да приимет милостивый Господь Своего раба Георгия.
Полная символизма и пророческих смыслов картина Валерия Балабанова "Пловец", написанная им в 1976-1986 годах. До начала восстановления Храма Христа Спасителя, на месте которого в советское время располагался бассейн, оставалось ещё почти десятилетие. На переднем плане - пловец "из прошлого в настоящее, чтобы передать эстафету памяти". Пловец - Георгий Победоносец.
Мы, американские архиереи и иереи, в течение семидесяти лет хотели привлечь народ в Церковь проведением фестивалей. То есть мы устраивали праздники и гуляния, угощали людей напитками, едой и развлечениями. Мы забыли о молитве, исповеди, постах, четках — обо всем том, что составляет Предание нашей Церкви. Мы даже препятствовали созданию монастырей, так как полагали, что в них нет необходимости, и они не могут ничего дать нашей Церкви.

И вот пришел малюсенький человек, без мирского образования и богословских дипломов, без новаторских и смелых идей (которые в изобилии были у нас) и напомнил нам о самом главном — нашем Православном Предании. Он не звал на танцы и развлечения, а призывал к посту и участию в многочасовых бдениях. И люди откликнулись на его призыв, пришли к старцу и поддержали его.

Число приходящих к отцу Ефрему не поддается описанию. Америка, стремившаяся к выходу из тупика культуры потребления и рабства материальным ценностям через различные общественные течения (например, хиппи) и восточные религии, открыла для себя подлинное неискаженное христианство — Православие.

Иерей Антоний Мосхонас, настоятель православного храма в городе Тусан (Аризона).
Forwarded from Правблог
Сербская Православная Церковь все же окажется в ситуации "или-или".

Только выбирать ей будет нужно не между Фанаром и РПЦ, а тем, оставаться ли ей большой и независимой Церковью, или подчиниться грекам и допустить свой развал на несколько частей.

Сама логика политики Константинополя по установлению своей прямой власти над Православным миром не допускает сосуществования церковного Стамбула с ещё какой-либо мощной Церковью в рамках одной системы. Поэтому участь последней в глазах греков только одна - маргинализация.

Это касается как РПЦ, так и СПЦ.

Будем надеяться, что сербы это поймут. Или же церковные дипломаты из РПЦ найдут необходимые слова для того, чтобы церковный Белград перестал бояться и надеяться на компромисс с Константинополем. Ведь, ослабив РПЦ, греки неминуемо пойдут в атаку на СПЦ. Которой уже в одиночку, без помощи Москвы, придётся себя защищать.

#Сербская_Церковь #РПЦ #Фанар #константинопольский_патриархат

#Николай_Поттера

https://yangx.top/cerkovj/1684
Forwarded from Правблог Аналитика
Основные выводы статьи:

Нужно помнить, что компромисс не решит проблему и Константинополь не остановится на пути разрушения РПЦ, а также утверждения полноты своей власти в Православном мире. Единственным средством прекратить продвижение фанариотов в соответствующих сферах является осуждение их богословских заблуждений. Начало этому может быть положено Архиерейским Собором нашей Церкви, на котором необходимо поднять вопрос о неправомерном присвоении Константинополем статуса «первого без равных» и «привилегии» принимать апелляции от клириков других Поместных Церквей.

Нельзя соглашаться на проведение Всеправославного совещания на условиях Фанара, поскольку он является одной из сторон конфликта и не может выступать в качестве организатора рассмотрения собственных действий на Украине. Возвращение в «критский формат» будет ошибкой. Нужен новый регламент и новые правила взаимодействия Поместных Церквей. Наиболее выгодным сценарием было бы проведение Всеправославного совещания под председательством третьей стороны.

Ни в коем случае нельзя сводить «украинскую проблему» к вопросу о законности «иерархии» «ПЦУ», минуя факт вторжения Константинополя в юрисдикцию РПЦ. Судя по заявлениям Албанской, Кипрской, Румынской и других Церквей, они обходят вниманием отмену акта 1686 года и косвенно признают право Константинополя на предоставление автокефалии на Украине. Необходимо не допустить игнорирования этой проблемы и потребовать создания всеправославной комиссии по изучению исторических документов, связанных с передачей Киевской митрополии Московскому Патриархату.

Необходимо развивать богословскую критику новой экклезиологии Фанара. В наше время богословие не должно оставаться уделом кабинетных ученых, а иметь практическое значение защиты православной веры. В частности, нужно уделить внимание анализу модернистского богословия митрополита Иоанна (Зизиуласа), слабые места которого очевидны и являются удобной мишенью для критики. Необходимо также создавать международные площадки для богословского диалога, альтернативные тем, которые контролируются фанариотами.

РПЦ должна сформулировать экклезиологические принципы, понятные всем Поместным Церквям и которые она может воздвигнуть в качестве знамени, вокруг которого объединятся все противники стамбульского «папизма». Этими принципами должны стать: реальный суверенитет Поместных Церквей, не зависящий от прихотей Константинополя; уважение к каноническим границам Церквей и – самое главное – примат настоящей, а не бутафорной соборности в Церкви. В частности, необходимо закрепить право любой Поместной Церкви инициировать проведение Всеправославного собора.

#мнение #задавать_инициативу

#Алексей_Смирнов

https://pravoslavie.ru/126287.html
Патриарх Кирилл на заседании Высшего церковного совета констатирует снижение давления на каноническую Украинскую Церковь при Зеленском:
 
…Милостью Божией уменьшилось давление на верующих канонической Церкви, и позиция нынешнего президента и властей изменилась. И декларация о невмешательстве в церковные дела, которая сопровождала первые шаги в деятельности господина Зеленского, свидетельствует о том, что государственная власть занимает единственно правильную позицию: не вмешиваться в эти церковные противоречия и не занимать никакую позицию, которая бы привела к давлению в том числе на нашу каноническую Украинскую Церковь.
 
Тем не менее, угрозы вмешательства в дела Церкви сохраняются, потому что не все среди украинских правителей, властей в полной мере готовы отказаться от той линии, которая была определена бывшим президентом и которая предполагала такое вмешательство в церковную жизнь. Но мы видим, как непреклонно стоят на своих позициях чада нашей Церкви, и их стойкость и достоинство тем более очевидны на фоне бесконечных распрей, в которых погрязли украинские раскольники и их покровители.