Экс-министр обороны Греции Панос Камменос назвал преступлением признание Элладским Синодом ПЦУ и высказался о последствиях этого шага для Греции.
https://ria.ru/20191211/1562251773.html
https://ria.ru/20191211/1562251773.html
⚡Резонансный законопроект о семейном насилии будет доработан, законодатели "не будут спешить" с подготовкой итогового текста.
Матвиенко заявила, что на его доработку потратят "столько времени, сколько потребуется, чтобы ни одно конструктивное предложение не было упущено". По ее словам, законопроект "должен быть сбалансированным".
Матвиенко заявила, что на его доработку потратят "столько времени, сколько потребуется, чтобы ни одно конструктивное предложение не было упущено". По ее словам, законопроект "должен быть сбалансированным".
Погребение старца Ефрема Аризонского, минувшей ночью.
https://youtu.be/x7V7gmVTQkw
https://youtu.be/x7V7gmVTQkw
YouTube
Εξόδιος Ακολουθία του μακαριστού Γέροντος Εφραίμ της Αριζόνας 11-12-2019
Subscribe στο επίσημο κανάλι στο ΥouΤube, του Ελληνικού Ορθόδοξου Εκκλησιαστικού Τηλεοπτικού Σταθμού 4Ε για να έχετε άμεση ενημέρωση για όλα τα μεγάλα Εκκλησιαστικά γενονότα LIVE & τις νέες εκπομπές που ανεβαίνουν στο YouTube. http://www.youtube.com/c…
Митрополит Иларион о ситуации с девочкой, прожившей 5 лет в перинатальном центре при живых родителях:
Досужие журналисты в связи с этой историей не преминули упомянуть о том, что родители девочки – верующие люди, якобы у них есть духовник. Однако выявить такого духовника не удалось. Если бы был духовник, который знал бы реальное положение дел, он никогда не благословил бы родителям оставлять ребенка в больнице. Церковь призывает родителей заботиться о своих детях, а не бросать их в беде. Это настолько очевидный факт, что он вряд ли нуждается в комментариях.
http://jesus-portal.ru/life/expert/kommentariy-mitropolita-volokolamskogo-ilariona-portalu-iisus-po-situacii-s-devochkoy-ostavlennoy-v-perinatal-nom-centre/
Досужие журналисты в связи с этой историей не преминули упомянуть о том, что родители девочки – верующие люди, якобы у них есть духовник. Однако выявить такого духовника не удалось. Если бы был духовник, который знал бы реальное положение дел, он никогда не благословил бы родителям оставлять ребенка в больнице. Церковь призывает родителей заботиться о своих детях, а не бросать их в беде. Это настолько очевидный факт, что он вряд ли нуждается в комментариях.
http://jesus-portal.ru/life/expert/kommentariy-mitropolita-volokolamskogo-ilariona-portalu-iisus-po-situacii-s-devochkoy-ostavlennoy-v-perinatal-nom-centre/
jesus-portal.ru
Комментарий митрополита Волоколамского Илариона порталу «Иисус» по ситуации с девочкой, которая пять лет прожила в перинатальном…
"Три года назад меня попросили от имени многодетных семей Москвы выступить на заседании московского правительства, посвященного вопросу семьи. Возглавлял заседание Юрий Лужков.
Среди прочего, я сказал следующее: "Особенно хочется поблагодарить городские власти и прежде всего Юрия Михайловича Лужкова за твердую нравственную позицию в отношении разных кощунников с "нетрадиционной ориентацией", которые хотят осквернить нашу мать, наш общий дом, нашу большую семью - Москву. Дай Бог сил Юрию Михайловичу и его сподвижникам и дальше столь же стойко и мужественно отстаивать московские пределы от содомского беспредела!" После этих слов я сел на свое место, и в зале воцарилась гробовая тишина.
После небольшой паузы Юрий Михайлович Лужков сказал: "Отец Александр, заверяю Вас, и всех, от имени кого Вы говорите: пока я остаюсь мэром Москвы, "гей-парадов" здесь не будет!" И ведь держит слово Юрий Михайлович! После заседания ко мне подошел один из помощников Лужкова, поблагодарил и сказал, что для мэра эти слова поддержки очень важны, потому что представители "нетрадиционных ориентаций" оказывают на него колоссальное давление.
Хорошо известно также, что Лужкова пытались обрабатывать мэры Парижа, Берлина и Лондона, сами отличающиеся "нетрадиционной ориентацией". Они убеждали нашего градоначальника разрешить "гей-парады" в Москве. Но Лужков и здесь оказался непреклонен. Только за эту его позицию я готов многое ему простить".
Из воспоминаний священника Никольского храма в Хамовниках, члена Союза писателей России о. Александра Шумского. Сентябрь 2010 г.
Среди прочего, я сказал следующее: "Особенно хочется поблагодарить городские власти и прежде всего Юрия Михайловича Лужкова за твердую нравственную позицию в отношении разных кощунников с "нетрадиционной ориентацией", которые хотят осквернить нашу мать, наш общий дом, нашу большую семью - Москву. Дай Бог сил Юрию Михайловичу и его сподвижникам и дальше столь же стойко и мужественно отстаивать московские пределы от содомского беспредела!" После этих слов я сел на свое место, и в зале воцарилась гробовая тишина.
После небольшой паузы Юрий Михайлович Лужков сказал: "Отец Александр, заверяю Вас, и всех, от имени кого Вы говорите: пока я остаюсь мэром Москвы, "гей-парадов" здесь не будет!" И ведь держит слово Юрий Михайлович! После заседания ко мне подошел один из помощников Лужкова, поблагодарил и сказал, что для мэра эти слова поддержки очень важны, потому что представители "нетрадиционных ориентаций" оказывают на него колоссальное давление.
Хорошо известно также, что Лужкова пытались обрабатывать мэры Парижа, Берлина и Лондона, сами отличающиеся "нетрадиционной ориентацией". Они убеждали нашего градоначальника разрешить "гей-парады" в Москве. Но Лужков и здесь оказался непреклонен. Только за эту его позицию я готов многое ему простить".
Из воспоминаний священника Никольского храма в Хамовниках, члена Союза писателей России о. Александра Шумского. Сентябрь 2010 г.
Forwarded from Правблог
Иерусалимская Церковь демонстрирует определенную последовательность и твёрдость в вопросе непризнания "ПЦУ" и реакции на вхождение ряда Церквей в общение с раскольниками.
https://seraphim.com.ua/seraphim/novosti-pravoslaviya/12522-monastyr-na-gore-sinaj-ne-priglasil-aleksandrijskuyu-tserkov-na-torzhestva-v-den-svyatoj-ekateriny
https://seraphim.com.ua/seraphim/novosti-pravoslaviya/12522-monastyr-na-gore-sinaj-ne-priglasil-aleksandrijskuyu-tserkov-na-torzhestva-v-den-svyatoj-ekateriny
Церковное обозрение
Монастырь на горе Синай не пригласил Александрийскую церковь на торжества в день святой Екатерины
Екатерининский мужской монастырь на горе Синай обнародовал заявление для прессы по случаю информации о том, исключалось ли присутствие Александрийского патриархата на праздновании в этом году дня святой Екатерины. Об этом сообщает oukraniko.blogspot.com.В…
О грехе любопытства (1)
Ниже - анонсированная проповедь священника на тему о негативе в нашей жизни. Настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане протоиерей Александр Ковтун объясняет притчу о милосердном самарянине, а конкретно - то место в ней, на которое обычно не обращают внимания: когда к израненному человеку "левит, бывший на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо" (Лк. 10:32). Далее - слово отцу Александру.
"…И в Священном Писании сказано слово: "увидев, подошёл" ("пришед"). То есть, он увидел - не собирался помогать, но решил подойти и посмотреть: а как же его избили, в каком он состоянии? И вот этот грех левита называется греховным любопытством.
Откуда появляется такое желание у человека? Господь дал человеку разум, сердце, чтобы постичь все тайны Божии. И если нет созерцания тайн Божиих, это место замещается противоположным – попыткой созерцать тайны бездны, тайны страдания. И вот это инстинктивное желание посмотреть на раны человека, увидеть боль – это есть ни что иное, как противоположное тому, чтобы созерцать тайны Божии и глубину величия Божия. Человек видит бездну падения и страдания другого человека через это зрение.
И это очень опасное состояние. Потому что видеть страдание другого человека из любопытства бывает небезопасно – это может очень сильно повредить душе человека. Не случайно и в Священном Писании мы видим, что когда Ной строил ковчег, то в нем не были предусмотрены окна. Было одно окно на крыше, и оно было маленькое, …оно было водозаборное, для того чтобы все находящиеся в ковчеге могли утолить жажду, и не более. Никаких других окон не было. И один из толкователей говорит, что это было для того, чтобы находящиеся в ковчеге не могли видеть страданий тех, кто тонут за бортом. Потому что это очень опасно для человека – созерцать страдания других. И находясь в ковчеге спасения, находясь в Церкви, очень опасно для души из любопытства видеть чужую боль - кроме тех, конечно, кто на это призван.
К тому, чтобы увидеть человеческую боль, человеческое падение, бездну греха, призван священник, который принимает тайну исповеди. Для того чтобы услышать и увидеть безобразие человеческого естества, необходима особая благодать Божия. <…> Потому что не в силах человека понести чужой грех.
В какой-то степени к этому призваны родители. Родители могут видеть грехи своих детей. И после этого они также не возненавидят ребенка, а, имея благословение на брак, они правильно понесут его немощь. К этому также в какой-то степени призваны врачи, педагоги. <…>
Человек же, который не имеет особого призвания и благословения на то, чтобы видеть страдания, грех и боль другого человека, может повредиться душой. И нам в нашей повседневной жизни нужно избегать любопытства, чтобы видеть страдания. Вот некоторые увидели аварию: что-то здесь щекочет адреналинчик… А ведь это темное чувство. Дай-ка подойду и посмотрю. С летальным исходом или нет? А как сильно разбито? Вот это темная часть души просит этой информации. Человек, который созерцает тайны Божии, имеет благоговение перед тайнами Божиими, перед жизнью и смертью, он, увидев это, перекрестится, всплакнет в душе и не будет любопытствовать в деталях, что происходит.
Ниже - анонсированная проповедь священника на тему о негативе в нашей жизни. Настоятель храма вмц. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане протоиерей Александр Ковтун объясняет притчу о милосердном самарянине, а конкретно - то место в ней, на которое обычно не обращают внимания: когда к израненному человеку "левит, бывший на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо" (Лк. 10:32). Далее - слово отцу Александру.
"…И в Священном Писании сказано слово: "увидев, подошёл" ("пришед"). То есть, он увидел - не собирался помогать, но решил подойти и посмотреть: а как же его избили, в каком он состоянии? И вот этот грех левита называется греховным любопытством.
Откуда появляется такое желание у человека? Господь дал человеку разум, сердце, чтобы постичь все тайны Божии. И если нет созерцания тайн Божиих, это место замещается противоположным – попыткой созерцать тайны бездны, тайны страдания. И вот это инстинктивное желание посмотреть на раны человека, увидеть боль – это есть ни что иное, как противоположное тому, чтобы созерцать тайны Божии и глубину величия Божия. Человек видит бездну падения и страдания другого человека через это зрение.
И это очень опасное состояние. Потому что видеть страдание другого человека из любопытства бывает небезопасно – это может очень сильно повредить душе человека. Не случайно и в Священном Писании мы видим, что когда Ной строил ковчег, то в нем не были предусмотрены окна. Было одно окно на крыше, и оно было маленькое, …оно было водозаборное, для того чтобы все находящиеся в ковчеге могли утолить жажду, и не более. Никаких других окон не было. И один из толкователей говорит, что это было для того, чтобы находящиеся в ковчеге не могли видеть страданий тех, кто тонут за бортом. Потому что это очень опасно для человека – созерцать страдания других. И находясь в ковчеге спасения, находясь в Церкви, очень опасно для души из любопытства видеть чужую боль - кроме тех, конечно, кто на это призван.
К тому, чтобы увидеть человеческую боль, человеческое падение, бездну греха, призван священник, который принимает тайну исповеди. Для того чтобы услышать и увидеть безобразие человеческого естества, необходима особая благодать Божия. <…> Потому что не в силах человека понести чужой грех.
В какой-то степени к этому призваны родители. Родители могут видеть грехи своих детей. И после этого они также не возненавидят ребенка, а, имея благословение на брак, они правильно понесут его немощь. К этому также в какой-то степени призваны врачи, педагоги. <…>
Человек же, который не имеет особого призвания и благословения на то, чтобы видеть страдания, грех и боль другого человека, может повредиться душой. И нам в нашей повседневной жизни нужно избегать любопытства, чтобы видеть страдания. Вот некоторые увидели аварию: что-то здесь щекочет адреналинчик… А ведь это темное чувство. Дай-ка подойду и посмотрю. С летальным исходом или нет? А как сильно разбито? Вот это темная часть души просит этой информации. Человек, который созерцает тайны Божии, имеет благоговение перед тайнами Божиими, перед жизнью и смертью, он, увидев это, перекрестится, всплакнет в душе и не будет любопытствовать в деталях, что происходит.
О грехе любопытства (2)
Посмотрите, как целенаправленно и методично растлевают наше общество. Когда начиналась перестройка, помните, выходили газеты "Криминальная хроника". И как пенсионеры, пожилые люди подсели на эту хронику. Приходишь домой, а тебе бабка: а ты знаешь, тут сегодня кому-то ножки отрезали, и в тапочки поставили, и под дверью оставили… и в таких подробностях какая-нибудь бабушка рассказывает такие страшные вещи, и иногда даже с ухмылкой, улыбкой на лице – и ты думаешь, а что у человека святое-то остается?
Вот дьявол потому и обнажает, и показывает такие факты, ненормальности жизни. Или как сейчас показывают какую-нибудь криминальную хронику по телевизору. Я не смотрел, но знаю, слышал об этом. Показывают в подробностях убитого человека, как он лежит и так далее – то есть, отсутствие страха и благоговения перед образом Божиим. И тот, кто это постоянно, из любопытства смотрит, он страшно вредит своей душе. Он теряет страх Божий. Это вход в духовную жизнь с черного входа. Это темное чувство, которое дает этот адреналин мрачный, который дает ложную пищу нашей душе.
И поэтому, видя описанное поведение левита, сделаем для себя правильный выбор - чтобы из любопытства не видеть боль и страдание человека и его грех. Будем внимательны к себе. И будем стараться ограждать себя от ненужной информации. Но если ты попал в эту обстановку - Бог тебе даст и силы это все увидеть и пережить. Есть люди, которые были на войне. Они увидели все безобразие жизни и страх всего ужаса земной жизни. Но если он туда пошел не специально, чтобы все это видеть, то Бог ему даст и сил, чтобы перенести все это и остаться в своем уме.
…Евангелие нам дает ответ на этот вопрос - что такое грех греховного любопытства. И да избавит нас Господь от этого состояния. А чтобы его не было, будем ум наш занимать богомыслием и созерцанием тайн Божиих, чего и да сподобит всех нас Христос. Аминь".
Всё вышесказанное в продолжение темы - ранее уже был пост об этом: https://yangx.top/cerkovj/1227.
Посмотрите, как целенаправленно и методично растлевают наше общество. Когда начиналась перестройка, помните, выходили газеты "Криминальная хроника". И как пенсионеры, пожилые люди подсели на эту хронику. Приходишь домой, а тебе бабка: а ты знаешь, тут сегодня кому-то ножки отрезали, и в тапочки поставили, и под дверью оставили… и в таких подробностях какая-нибудь бабушка рассказывает такие страшные вещи, и иногда даже с ухмылкой, улыбкой на лице – и ты думаешь, а что у человека святое-то остается?
Вот дьявол потому и обнажает, и показывает такие факты, ненормальности жизни. Или как сейчас показывают какую-нибудь криминальную хронику по телевизору. Я не смотрел, но знаю, слышал об этом. Показывают в подробностях убитого человека, как он лежит и так далее – то есть, отсутствие страха и благоговения перед образом Божиим. И тот, кто это постоянно, из любопытства смотрит, он страшно вредит своей душе. Он теряет страх Божий. Это вход в духовную жизнь с черного входа. Это темное чувство, которое дает этот адреналин мрачный, который дает ложную пищу нашей душе.
И поэтому, видя описанное поведение левита, сделаем для себя правильный выбор - чтобы из любопытства не видеть боль и страдание человека и его грех. Будем внимательны к себе. И будем стараться ограждать себя от ненужной информации. Но если ты попал в эту обстановку - Бог тебе даст и силы это все увидеть и пережить. Есть люди, которые были на войне. Они увидели все безобразие жизни и страх всего ужаса земной жизни. Но если он туда пошел не специально, чтобы все это видеть, то Бог ему даст и сил, чтобы перенести все это и остаться в своем уме.
…Евангелие нам дает ответ на этот вопрос - что такое грех греховного любопытства. И да избавит нас Господь от этого состояния. А чтобы его не было, будем ум наш занимать богомыслием и созерцанием тайн Божиих, чего и да сподобит всех нас Христос. Аминь".
Всё вышесказанное в продолжение темы - ранее уже был пост об этом: https://yangx.top/cerkovj/1227.
Telegram
На камне и на песке
Гоголевский "Вий" как будто про наше время. Вспомним финал: семинарист, испытывавший бесовское воздействие, в конце-концов, оглянулся и посмотрел на Вия, на "дела тьмы", - и умер. Как в Библии с женой Лота… Гоголевско-библейский посыл заключается в двух словах:…
Forwarded from Пастырь & Паства
Митрополит Морфский Неофит рассказал, что Старец Ефрем Аризонский отрицательно относился к признанию ПЦУ.
Одной паре греческих верующих Старец сказал, что надо молиться за Синод Греции, который допустил трагическую ошибку, признав ПЦУ, и что когда раскол в Православии достигнет вселенский масштабов, то Господь через катастрофы и войны заставит православных искать единства https://www.romfea.gr/ekklisia-kyprou/33703-morfou-neofutos-to-oukraniko-zitima-kai-o-gerontas-efraim-o-arizonitis
Одной паре греческих верующих Старец сказал, что надо молиться за Синод Греции, который допустил трагическую ошибку, признав ПЦУ, и что когда раскол в Православии достигнет вселенский масштабов, то Господь через катастрофы и войны заставит православных искать единства https://www.romfea.gr/ekklisia-kyprou/33703-morfou-neofutos-to-oukraniko-zitima-kai-o-gerontas-efraim-o-arizonitis
ROMFEA
Μόρφου Νεόφυτος: ''Το Ουκρανικό ζήτημα και ο Γέροντας Εφραίμ ο Αριζονίτης''
(к предыдущему посту)
Сам митрополит Морфский Неофит, будучи иерархом Кипрской Церкви, также не остался в стороне от проблемы и заявил, что позиция нейтралитета более неприемлема.
"Больше не можем оставаться нейтральными. Кого мы столько лет признавали в качестве канонического епископа? Наиправославного киевского митрополита Онуфрия. Он и остается каноническим митрополитом Киева и всей Украины", - сказал митрополит.
"Необходимо созывать Всеправославный Собор, чтобы урегулировать все вопросы. Тем не менее, до того времени мы не можем оставаться нейтральными. Кто-то должен быть каноническим епископом в Украине, кого-то нужно поминать на богослужениях. Онуфрий - это личность, исполненная Святого Духа", - повторил Неофит.
Скорее всего, этот призыв кипрского архиерея обращен прежде всего к самой Кипрской Церкви, которая после создания ПЦУ занимает, в целом, довольно осторожную позицию, явно не поддерживая ни Константинополь, ни Москву.
Сам митрополит Морфский Неофит, будучи иерархом Кипрской Церкви, также не остался в стороне от проблемы и заявил, что позиция нейтралитета более неприемлема.
"Больше не можем оставаться нейтральными. Кого мы столько лет признавали в качестве канонического епископа? Наиправославного киевского митрополита Онуфрия. Он и остается каноническим митрополитом Киева и всей Украины", - сказал митрополит.
"Необходимо созывать Всеправославный Собор, чтобы урегулировать все вопросы. Тем не менее, до того времени мы не можем оставаться нейтральными. Кто-то должен быть каноническим епископом в Украине, кого-то нужно поминать на богослужениях. Онуфрий - это личность, исполненная Святого Духа", - повторил Неофит.
Скорее всего, этот призыв кипрского архиерея обращен прежде всего к самой Кипрской Церкви, которая после создания ПЦУ занимает, в целом, довольно осторожную позицию, явно не поддерживая ни Константинополь, ни Москву.
Forwarded from РОСТОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
Залесский Иисус.
Живопись Жени Смоленской из Владимира на Клязьме. 2019.
Просто космически добрый.
Прямо рвётся из груди молитва на чистом мерянском или зырянском))
Живопись Жени Смоленской из Владимира на Клязьме. 2019.
Просто космически добрый.
Прямо рвётся из груди молитва на чистом мерянском или зырянском))
- В 2009 году Церковь пошла на компромисс и согласилась с использованием вакцин, в том числе от краснухи, при производстве которых используют клетки эмбрионов, полученных в результате аборта. Возможен ли, с Вашей точки зрения, подобный компромисс в случае с суррогатным материнством и ЭКО – как «меньшее зло»?
Ректор Института христианской психологии, священник-психолог Андрей Лоргус:
- При всем уважении к высказанному тогда комиссией (совместное заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации от 2009 года - ред.) ситуативному согласию на вакцинацию от краснухи, считаю его ошибочным. Такие ситуации могут оставаться на совести пациентов и врачей, а не решаться, как каноническая норма.
https://ria.ru/20191215/1562378891.html
Ректор Института христианской психологии, священник-психолог Андрей Лоргус:
- При всем уважении к высказанному тогда комиссией (совместное заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации от 2009 года - ред.) ситуативному согласию на вакцинацию от краснухи, считаю его ошибочным. Такие ситуации могут оставаться на совести пациентов и врачей, а не решаться, как каноническая норма.
https://ria.ru/20191215/1562378891.html
РИА Новости
Священник-психолог: Церковь - это не фабрика по производству детей
Не утихает церковно-общественная дискуссия о суррогатном материнстве, начатая генеральным директором МИА "Россия сегодня" журналистом Дмитрием Киселевым. По его РИА Новости, 15.03.2021
К воскресной притче о богатом человеке (1):
"…Вот часто бывает: работа работой, а церковь церковью. Например, человек в церковь ходит, всё соблюдает, но на работе он риэлтор. Это что значит? Когда в церковь он пришел – он церковный человек, а на работе обманывает одного, другого, третьего, наваривает, врет напропалую…
И бывает так, что наш какой-то статус в земной жизни настолько несовместим со званием христианина, что приходится делать выбор. Конечно, лучше не идти в ту сферу, где такой выбор нужно делать: где нужно постоянно врать, обманывать людей, грабить… Невозможно это совмещать.
И пока человек это не поймет, он будет хуже сегодняшнего князя. Потому что этот честно сказал: я не могу за Тобой идти и не буду. А часто люди, которые живут двойной жизнью, становятся на амвонах и на клиросах молятся, и при этом принимают людоедские законы, которые разоряют наше Отечество. И все приходят, причащаются. Церковь церковью, а работа работой. У человека - раздвоение личности. Он искренне врет, он создал себе два сердца. Он так искренне врет, что ему верят, когда он врет…
И поэтому сегодняшний князь для таких людей – обличение. Он не стал раздваиваться – он пошел и остался при своем богатстве, и не изображал из себя апостола, ученика Христова. Он был без лукавства. И Христос к нему благосклонно отнесся, с симпатией. Потому что книжники и фарисеи когда Его спрашивали - Он сразу говорил им: "порождения ехиднины", "вы - дети диавола"… А этого человека Он благосклонно принимает, потому что он искренне ищет, но не хватило сил. И он не стал врать и остался при своем богатстве. И не стал лезть на первые места в храме и храмы строить.
…Говорят: "почему у вас в церкви так бывает: придешь – здесь толкают, обманывают…" Да, у нас всё здесь есть. Здесь - это брань, это земная жизнь, здесь разные люди есть. А ты думаешь, что пришел – и всё на блюдечке тебе подали? Человек может даже и пост занимать, и заниматься такими делами, которые никак не согласны с Евангелием… И для этого нужно читать Евангелие и понимать, что и такое бывает. И тогда ты не будешь смущаться, а будешь искать правду Божию. <…>
И не ищи торжества в тех масштабах, которые были в первые века христианства, когда люди приходили в христианскую общину и чувствовали, что совершается христианский пир. Нет. Мы все очень разные. Есть люди, которые выбирают духовников не по правде Божией, а по вкусу. По страсти. Если батюшка благословляет на какую-то страсть, то будут к этому батюшке ходить.
"…Вот часто бывает: работа работой, а церковь церковью. Например, человек в церковь ходит, всё соблюдает, но на работе он риэлтор. Это что значит? Когда в церковь он пришел – он церковный человек, а на работе обманывает одного, другого, третьего, наваривает, врет напропалую…
И бывает так, что наш какой-то статус в земной жизни настолько несовместим со званием христианина, что приходится делать выбор. Конечно, лучше не идти в ту сферу, где такой выбор нужно делать: где нужно постоянно врать, обманывать людей, грабить… Невозможно это совмещать.
И пока человек это не поймет, он будет хуже сегодняшнего князя. Потому что этот честно сказал: я не могу за Тобой идти и не буду. А часто люди, которые живут двойной жизнью, становятся на амвонах и на клиросах молятся, и при этом принимают людоедские законы, которые разоряют наше Отечество. И все приходят, причащаются. Церковь церковью, а работа работой. У человека - раздвоение личности. Он искренне врет, он создал себе два сердца. Он так искренне врет, что ему верят, когда он врет…
И поэтому сегодняшний князь для таких людей – обличение. Он не стал раздваиваться – он пошел и остался при своем богатстве, и не изображал из себя апостола, ученика Христова. Он был без лукавства. И Христос к нему благосклонно отнесся, с симпатией. Потому что книжники и фарисеи когда Его спрашивали - Он сразу говорил им: "порождения ехиднины", "вы - дети диавола"… А этого человека Он благосклонно принимает, потому что он искренне ищет, но не хватило сил. И он не стал врать и остался при своем богатстве. И не стал лезть на первые места в храме и храмы строить.
…Говорят: "почему у вас в церкви так бывает: придешь – здесь толкают, обманывают…" Да, у нас всё здесь есть. Здесь - это брань, это земная жизнь, здесь разные люди есть. А ты думаешь, что пришел – и всё на блюдечке тебе подали? Человек может даже и пост занимать, и заниматься такими делами, которые никак не согласны с Евангелием… И для этого нужно читать Евангелие и понимать, что и такое бывает. И тогда ты не будешь смущаться, а будешь искать правду Божию. <…>
И не ищи торжества в тех масштабах, которые были в первые века христианства, когда люди приходили в христианскую общину и чувствовали, что совершается христианский пир. Нет. Мы все очень разные. Есть люди, которые выбирают духовников не по правде Божией, а по вкусу. По страсти. Если батюшка благословляет на какую-то страсть, то будут к этому батюшке ходить.
К воскресной притче о богатом человеке (2):
Современное сознание церковного человека формируется не святоотеческим писанием и Преданием, а мнением батюшек. То есть, до чего мы дошли: вот этот батюшка говорит так, этот так. Ты послушай, как сказано в Евангелии и в Священном Предании, и слушай того батюшку. И не нужно говорить, что "тот батюшка сказал, а вы говорите нельзя, а он говорит можно", – а откройте святых отцов!
Священник должен говорить не от себя, не от своих страстей, а он должен говорить по правде Божией, даже если сам ей не соответствует. И тогда не будет такого, что один батюшка говорит одно, а другой третье. Но если такое есть - тогда читайте Евангелие и святых отцов, а не говорите, что "вот а мне в том храме сказали так"… Ну, делай, как хочешь, выбор за тобой.
Сейчас время, кстати, интересное - время выбора. "Вот, я буду читать вот этих церковных, которые говорят о любви, а не говорят о постах - Шмемана, еще там кого-то. Вот они благодетели..." - Ну, "Дневники" Шмемана почитаешь - на самом деле, такое ощущение, что ты в бездну уныния впал. Потому что там полное противоречие и муки души либерала, а не человека, который живет в традиции. Есть же чистые источники: Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник… Нет, берут то, что льстит страстям человека. Читают Меня, еще кого-то. То есть вам что, мало церковного предания?
А почему читают? А потому, что они приятнее. Они не говорят о том, что надо трудиться. Они покрывают страсти и говорят, что можно с этими страстями жить. Можно вообще и веру не менять – что все веры равны. Это Мень: все веры к Богу ведут. Зачем христианство принимать? Если ты иудей - можно и спастись. А в Евангелии не так: кто не крестился водою и духом, то не имеет Царствия Божия, не спасен. Ну кто прав?
Читайте Евангелие и читайте святых отцов - и тогда будем мы назидаться правдой Божией и искать правду Божию, которая в этом мире есть. Она есть во Христе, она есть в Священном Писании и в Священном Предании. И тогда мы будем созидать свою жизнь не раздвоенную, не лицемерную, а по-настоящему православную, чего и да сподобит всех нас Христос".
Протоиерей Александр Ковтун (Московская городская епархия)
Современное сознание церковного человека формируется не святоотеческим писанием и Преданием, а мнением батюшек. То есть, до чего мы дошли: вот этот батюшка говорит так, этот так. Ты послушай, как сказано в Евангелии и в Священном Предании, и слушай того батюшку. И не нужно говорить, что "тот батюшка сказал, а вы говорите нельзя, а он говорит можно", – а откройте святых отцов!
Священник должен говорить не от себя, не от своих страстей, а он должен говорить по правде Божией, даже если сам ей не соответствует. И тогда не будет такого, что один батюшка говорит одно, а другой третье. Но если такое есть - тогда читайте Евангелие и святых отцов, а не говорите, что "вот а мне в том храме сказали так"… Ну, делай, как хочешь, выбор за тобой.
Сейчас время, кстати, интересное - время выбора. "Вот, я буду читать вот этих церковных, которые говорят о любви, а не говорят о постах - Шмемана, еще там кого-то. Вот они благодетели..." - Ну, "Дневники" Шмемана почитаешь - на самом деле, такое ощущение, что ты в бездну уныния впал. Потому что там полное противоречие и муки души либерала, а не человека, который живет в традиции. Есть же чистые источники: Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник… Нет, берут то, что льстит страстям человека. Читают Меня, еще кого-то. То есть вам что, мало церковного предания?
А почему читают? А потому, что они приятнее. Они не говорят о том, что надо трудиться. Они покрывают страсти и говорят, что можно с этими страстями жить. Можно вообще и веру не менять – что все веры равны. Это Мень: все веры к Богу ведут. Зачем христианство принимать? Если ты иудей - можно и спастись. А в Евангелии не так: кто не крестился водою и духом, то не имеет Царствия Божия, не спасен. Ну кто прав?
Читайте Евангелие и читайте святых отцов - и тогда будем мы назидаться правдой Божией и искать правду Божию, которая в этом мире есть. Она есть во Христе, она есть в Священном Писании и в Священном Предании. И тогда мы будем созидать свою жизнь не раздвоенную, не лицемерную, а по-настоящему православную, чего и да сподобит всех нас Христос".
Протоиерей Александр Ковтун (Московская городская епархия)
⚡Верховный суд Украины разрешил УПЦ - Украинской православной церкви сохранить свое название. (ТАСС)
Решение Верховного суда Украины по вопросу о лишении УПЦ ее официального названия прокомментировал замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов:
"Конечно, это постановление Верховного суда оценивается нами положительно. Оно свидетельствует об уважении судей к закону и к Конституции Украины. Однако речь в данном случае не идет об окончательном решении вопроса о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви.
Пока Верховный суд лишь отказал Министерству культуры Украины в разрешении приступить к односторонним действиям по таковому переименованию до тех пор, пока в судах не рассмотрен иск УПЦ к министерству, в котором со стороны Церкви оспорена проведенная министерством "религиоведческая экспертиза".
Вместе с тем, сама поправка к закону, предусматривающая принудительное переименование религиозных организаций и принятая Верховной Радой Украины 20 декабря 2018 года, была еще в январе оспорена группой депутатов Верховной Рады, которые обратились в Конституционный суд Украины с представлением о неконституционности принятого Радой закона. Это обращение было принято в производство КС, но решения пока нет"... (РИА Новости)
"Конечно, это постановление Верховного суда оценивается нами положительно. Оно свидетельствует об уважении судей к закону и к Конституции Украины. Однако речь в данном случае не идет об окончательном решении вопроса о принудительном переименовании Украинской Православной Церкви.
Пока Верховный суд лишь отказал Министерству культуры Украины в разрешении приступить к односторонним действиям по таковому переименованию до тех пор, пока в судах не рассмотрен иск УПЦ к министерству, в котором со стороны Церкви оспорена проведенная министерством "религиоведческая экспертиза".
Вместе с тем, сама поправка к закону, предусматривающая принудительное переименование религиозных организаций и принятая Верховной Радой Украины 20 декабря 2018 года, была еще в январе оспорена группой депутатов Верховной Рады, которые обратились в Конституционный суд Украины с представлением о неконституционности принятого Радой закона. Это обращение было принято в производство КС, но решения пока нет"... (РИА Новости)
Forwarded from Лекарь.zp
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Ответ архиепископу Кипра Хризостому II!
Архиепископ Кипра Хризостом II, как мы узнали из новостей, раскритиковал действия Патриарха Кирилла, а также тех иерархов, которые поддерживают УПЦ. Его аргументы просты. Патриархи, признавшие ПЦУ, не являются еретиками и с ними нельзя было прерывать евхаристическое общение. Следовательно, разрыв евхаристического единства с ними — это грех раскола, учиненный РПЦ.
Ответим на эти обвинения последовательно. Первое, патриархи и их Синоды, признавшие ПЦУ – еретики, которые пошли против догматов Церкви, в частности против девятого члена Символа веры. Они допустили возможность существования «духовенства», которое может не иметь апостольского преемства рукоположения. Необходимость этого преемства никогда не ставилась под сомнение в Православной Церкви до тех пор, пока Константинопольский Патриарх не внес эту ересь в свое новое еретическое богословие. Кроме того, мы обвиняем Патриарха Варфоломея в еще нескольких, не менее тяжких, преступлениях. А именно, в ереси этнофилетизма и папизма.
Архиепископ Кипрский обвиняет Патриарха Кирилла в том, что он желает быть первым, не замечая в упор того, что на роль всеправославного папы претендует как раз не Московский, а Константинопольский Патриарх.
Второе, нужно ли было разрывать с еретиками евхаристическое общение?
Нужно!
Представьте себе, что вы сидите в компании за столом и наливаете вино из одного кувшина, который стоит посредине. Один из присутствующих открыто, не прячась, берет яд и высыпает в этот кувшин. Далее пир продолжается и всем предлагается отведать это, уже отравленное, вино. Что должен сделать благоразумный человек, чтобы остаться в живых? Однозначно отказаться от употребления отравленного вина.
Прекращение евхаристического общения с еретиками не есть прихоть РПЦ, а мера самосохранения. Мы знаем, что согласно канонам Церкви, любой иерарх, который будет служить с еретиком и вместе с ним причащаться, сам становится еретиком и отлучается от церковного общения. Поэтому,
нам, хотя бы Украинской Церкви в молитвенном единстве с Русской Церковью, необходимо четко указать на еретические начала в действиях епископа Стамбула. Ересь, привнесенная им в Церковь, распространяется на всех тех, кто с ней соглашается. Других вариантов быть не может.
Предположение Кипрского архиепископа о возможном нейтралитете его Церкви так же бессмысленно, как и предположение о том, что можно бесконечно долго находиться под водой не дыша, и остаться при этом в живых. Чтобы сохранить жизнь, нужно выныривать или же, захлебнувшись, умереть. Сидеть днями, месяцами под водой, не дыша – не получится.
Те рассуждения, которые проговаривает в своем интервью Архиепископ Кипра, говорят о двух возможных причинах такой позиции. Или он, в силу неосведомленности, и в самом деле не понимает, что происходит в Православном мире, и не отдает отчета в серьезности допущенных Константинополем ошибок, или же лукавит, стараясь угодить и Богу, и дьяволу. Нам кажется более обоснованным второе предположение.
Ответ архиепископу Кипра Хризостому II!
Архиепископ Кипра Хризостом II, как мы узнали из новостей, раскритиковал действия Патриарха Кирилла, а также тех иерархов, которые поддерживают УПЦ. Его аргументы просты. Патриархи, признавшие ПЦУ, не являются еретиками и с ними нельзя было прерывать евхаристическое общение. Следовательно, разрыв евхаристического единства с ними — это грех раскола, учиненный РПЦ.
Ответим на эти обвинения последовательно. Первое, патриархи и их Синоды, признавшие ПЦУ – еретики, которые пошли против догматов Церкви, в частности против девятого члена Символа веры. Они допустили возможность существования «духовенства», которое может не иметь апостольского преемства рукоположения. Необходимость этого преемства никогда не ставилась под сомнение в Православной Церкви до тех пор, пока Константинопольский Патриарх не внес эту ересь в свое новое еретическое богословие. Кроме того, мы обвиняем Патриарха Варфоломея в еще нескольких, не менее тяжких, преступлениях. А именно, в ереси этнофилетизма и папизма.
Архиепископ Кипрский обвиняет Патриарха Кирилла в том, что он желает быть первым, не замечая в упор того, что на роль всеправославного папы претендует как раз не Московский, а Константинопольский Патриарх.
Второе, нужно ли было разрывать с еретиками евхаристическое общение?
Нужно!
Представьте себе, что вы сидите в компании за столом и наливаете вино из одного кувшина, который стоит посредине. Один из присутствующих открыто, не прячась, берет яд и высыпает в этот кувшин. Далее пир продолжается и всем предлагается отведать это, уже отравленное, вино. Что должен сделать благоразумный человек, чтобы остаться в живых? Однозначно отказаться от употребления отравленного вина.
Прекращение евхаристического общения с еретиками не есть прихоть РПЦ, а мера самосохранения. Мы знаем, что согласно канонам Церкви, любой иерарх, который будет служить с еретиком и вместе с ним причащаться, сам становится еретиком и отлучается от церковного общения. Поэтому,
нам, хотя бы Украинской Церкви в молитвенном единстве с Русской Церковью, необходимо четко указать на еретические начала в действиях епископа Стамбула. Ересь, привнесенная им в Церковь, распространяется на всех тех, кто с ней соглашается. Других вариантов быть не может.
Предположение Кипрского архиепископа о возможном нейтралитете его Церкви так же бессмысленно, как и предположение о том, что можно бесконечно долго находиться под водой не дыша, и остаться при этом в живых. Чтобы сохранить жизнь, нужно выныривать или же, захлебнувшись, умереть. Сидеть днями, месяцами под водой, не дыша – не получится.
Те рассуждения, которые проговаривает в своем интервью Архиепископ Кипра, говорят о двух возможных причинах такой позиции. Или он, в силу неосведомленности, и в самом деле не понимает, что происходит в Православном мире, и не отдает отчета в серьезности допущенных Константинополем ошибок, или же лукавит, стараясь угодить и Богу, и дьяволу. Нам кажется более обоснованным второе предположение.
Forwarded from Центр «Хризма»
Об экуменизме - продолжение (1)
Благодарим коллег с добротного канала «Церковь сегодня» за комментарий на нашу публикацию о проблеме экуменизма.
Цитату из выступления митр. Тихона дополним и другими.
Патриарх Кирилл, 2016 год: «наша Церковь активно участвовала в так называемом экуменическом движении, — это был диалог с западными христианами. А почему этот диалог стал возможен? Да потому что в западных христианах (...) мы видели своих единомышленников. Мы видели, что западный христианский мир разделяет, несомненно, те же ценности, касающиеся человеческой личности, семьи, отношения к Богу, природе, человеку (...). Сегодня эта общая ценностная платформа разрушена (...). Поэтому диалог приостановился».
«Наши внешние межцерковные, межхристианские связи сегодня практически не включают реальный диалог с западным протестантизмом».
В. Р. Легойда, 2018 год: «экуменическое движение сегодня совсем не то, каким было в момент его основания. Изменения, которые произошли в ряде протестантских деноминаций, довольно серьезны. (...) Зачем нужна Церковь, которая отступает от фундаментальных евангельских установок? (...) Патриарх Кирилл многократно подчеркивал, что считает такой компромисс недопустимым, саморазрушительным для Церкви. Демонстративно выйти из организации несложно. Но, как мне кажется, сам факт нашего присутствия вносит другую тональность в эти отношения, позволяет сохранить христианскую основу деятельности организации*».
На наш взгляд, эти цитаты вполне показывают, что основания для выхода РПЦ из экуменического движения есть.
* Подразумевается так наз. «Всемирный совет церквей».
https://yangx.top/cerkovj/1679
Благодарим коллег с добротного канала «Церковь сегодня» за комментарий на нашу публикацию о проблеме экуменизма.
Цитату из выступления митр. Тихона дополним и другими.
Патриарх Кирилл, 2016 год: «наша Церковь активно участвовала в так называемом экуменическом движении, — это был диалог с западными христианами. А почему этот диалог стал возможен? Да потому что в западных христианах (...) мы видели своих единомышленников. Мы видели, что западный христианский мир разделяет, несомненно, те же ценности, касающиеся человеческой личности, семьи, отношения к Богу, природе, человеку (...). Сегодня эта общая ценностная платформа разрушена (...). Поэтому диалог приостановился».
«Наши внешние межцерковные, межхристианские связи сегодня практически не включают реальный диалог с западным протестантизмом».
В. Р. Легойда, 2018 год: «экуменическое движение сегодня совсем не то, каким было в момент его основания. Изменения, которые произошли в ряде протестантских деноминаций, довольно серьезны. (...) Зачем нужна Церковь, которая отступает от фундаментальных евангельских установок? (...) Патриарх Кирилл многократно подчеркивал, что считает такой компромисс недопустимым, саморазрушительным для Церкви. Демонстративно выйти из организации несложно. Но, как мне кажется, сам факт нашего присутствия вносит другую тональность в эти отношения, позволяет сохранить христианскую основу деятельности организации*».
На наш взгляд, эти цитаты вполне показывают, что основания для выхода РПЦ из экуменического движения есть.
* Подразумевается так наз. «Всемирный совет церквей».
https://yangx.top/cerkovj/1679
Telegram
Церковь сегодня
Экспертный центр приводит свой недавний доклад - анализ экуменического движения (https://yangx.top/stbasil_center/289). В этой связи уместно напомнить также мнение уже цитированного недавно владыки Тихона (Шевкунова), который в беседе со студентами говорит о причинах…
Forwarded from Центр «Хризма»
Об экуменизме - продолжение (2)
А теперь несколько тезисов в продолжение темы:
1. Засилья экуменизма в Русской Православной Церкви действительно нет. Что неравнозначно утверждению об отсутствии соответствующей проблемы. Экуменизм в РПЦ есть, и это проблема. Мы против как алармизма, так и беспечности.
2. РПЦ с 1961 года является членом «Всемирного совета церквей» (ВСЦ), ежегодно вносит спонсорский взнос в эту организацию. Представители Московского Патриархата участвуют в деятельности ВСЦ и в других экуменических инициативах.
3. Основные документы и характер деятельности ВСЦ не соответствуют православному учению о Церкви. См., например: https://pravoslavie.ru/37101.html
4. Деятельность ВСЦ, при всей религиозной подоплёке, носит секулярный характер, и сосредоточена сегодня в большей степени на вопросах прав человека, экологии и т.д.
5. Наиболее вопиющ отход протестантских «церквей» от фундаментальных христианских нравственных принципов. Это касается в особенности признания содомских «браков», что уже совершили крупнейшие «церкви»-участницы и спонсоры (они же - ключевые интересанты) ВСЦ. См.: https://stbasil.center/2019/06/11/moskovskaja-patriarhija-prodolzhila-sponsirovat-vsc/
6. По католической линии экуменизм в РПЦ очевиден. Диалог с папистами в нынешнем состоянии не соответствует требованиям общецерковных документов РПЦ. Вопиющий пример - ежегодная совместная молитва сотрудников ОВЦС с католиками в рамках «Недели молитв о единстве христиан», в нарушение канонов. См.: https://stbasil.center/2019/06/10/no-place-for-ecumenism-in-the-future/
7. Очень важный аспект - участие РПЦ в экуменической деятельности порождает угрозы единству Церкви, подпитывает раскольнические настроения (вспомните «диомидовцев», «непоминающих» и др.). Негативно это сказалось и при воссоединении с РПЦЗ (не все общины воссоединились, в т.ч. из-за экуменизма). Если бы даже участие в экуменическом движении было прагматически в чём-то полезно, его следует прекратить ради немощных братий, которые могут этим соблазниться. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (...) А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:9,12-13).
https://yangx.top/cerkovj/1679
А теперь несколько тезисов в продолжение темы:
1. Засилья экуменизма в Русской Православной Церкви действительно нет. Что неравнозначно утверждению об отсутствии соответствующей проблемы. Экуменизм в РПЦ есть, и это проблема. Мы против как алармизма, так и беспечности.
2. РПЦ с 1961 года является членом «Всемирного совета церквей» (ВСЦ), ежегодно вносит спонсорский взнос в эту организацию. Представители Московского Патриархата участвуют в деятельности ВСЦ и в других экуменических инициативах.
3. Основные документы и характер деятельности ВСЦ не соответствуют православному учению о Церкви. См., например: https://pravoslavie.ru/37101.html
4. Деятельность ВСЦ, при всей религиозной подоплёке, носит секулярный характер, и сосредоточена сегодня в большей степени на вопросах прав человека, экологии и т.д.
5. Наиболее вопиющ отход протестантских «церквей» от фундаментальных христианских нравственных принципов. Это касается в особенности признания содомских «браков», что уже совершили крупнейшие «церкви»-участницы и спонсоры (они же - ключевые интересанты) ВСЦ. См.: https://stbasil.center/2019/06/11/moskovskaja-patriarhija-prodolzhila-sponsirovat-vsc/
6. По католической линии экуменизм в РПЦ очевиден. Диалог с папистами в нынешнем состоянии не соответствует требованиям общецерковных документов РПЦ. Вопиющий пример - ежегодная совместная молитва сотрудников ОВЦС с католиками в рамках «Недели молитв о единстве христиан», в нарушение канонов. См.: https://stbasil.center/2019/06/10/no-place-for-ecumenism-in-the-future/
7. Очень важный аспект - участие РПЦ в экуменической деятельности порождает угрозы единству Церкви, подпитывает раскольнические настроения (вспомните «диомидовцев», «непоминающих» и др.). Негативно это сказалось и при воссоединении с РПЦЗ (не все общины воссоединились, в т.ч. из-за экуменизма). Если бы даже участие в экуменическом движении было прагматически в чём-то полезно, его следует прекратить ради немощных братий, которые могут этим соблазниться. «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (...) А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8:9,12-13).
https://yangx.top/cerkovj/1679
www.pravoslavie.ru
Святогорцы об участии Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей / Православие.Ru
Обеспокоенность участием Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) абсолютно справедлива. Со времени его основания Православные Церкви неоднократно выказывали свою озабоченность разнообразными тенденциями и проявлениями, имеющими место в Совете.…
⚡Открытое письмо африканских священников - представителей Александрийского патриархата, которые "с большим удивлением и смущением узнали о решении Патриарха Александрийского Феодора признать так называемую "Православную Церковь в Украине".
https://pravoslavie.ru/126439.html
https://pravoslavie.ru/126439.html
Православие.Ru
Открытое письмо священников Александрийского Патриархата
Мы сожалеем о неожиданном решении Александрийского Патриарха, и мы хотели бы, чтобы оно было пересмотрено.