Если я должен умереть
После того, как поэт и профессор английской литературы Рефаат Аларир был убит в Газе, пользователь сети перевел одно из его стихотворений «Если я должен умереть» на китайский язык в знак уважения и памяти. Вскоре под этой темой в твиттере собрались люди со всего мира и перевели стихотворение на испанский, норвежский, бенгальский, непальский, тамильский, японский, ирландский, немецкий, урду, идиш... и многие другие языки. Аларир верил, что слова — самая мощная форма сопротивления. Это спонтанное коллективное творение, объединяющее людей со всего мира – возможно, лучший памятник ему.
Если я должен умереть,
ты должна жить
чтобы рассказать мою историю
чтобы продать мои вещи
купить кусок ткани
и несколько ниток,
(пусть он будет белым с длинным хвостом)
чтобы ребенок, где-нибудь в Газе
глядя в глаза небу
ожидая своего отца, который ушел в огне -
и не попрощался ни с кем,
даже со своей плотью,
даже с самим собой -
увидел, как воздушный змей, мой воздушный змей, который ты сделала, летит вверх
и на мгновение подумал, что там ангел
возвращающий любовь
Если я должен умереть
пусть он принесет надежду
пусть это будет сказкой
После того, как поэт и профессор английской литературы Рефаат Аларир был убит в Газе, пользователь сети перевел одно из его стихотворений «Если я должен умереть» на китайский язык в знак уважения и памяти. Вскоре под этой темой в твиттере собрались люди со всего мира и перевели стихотворение на испанский, норвежский, бенгальский, непальский, тамильский, японский, ирландский, немецкий, урду, идиш... и многие другие языки. Аларир верил, что слова — самая мощная форма сопротивления. Это спонтанное коллективное творение, объединяющее людей со всего мира – возможно, лучший памятник ему.
Если я должен умереть,
ты должна жить
чтобы рассказать мою историю
чтобы продать мои вещи
купить кусок ткани
и несколько ниток,
(пусть он будет белым с длинным хвостом)
чтобы ребенок, где-нибудь в Газе
глядя в глаза небу
ожидая своего отца, который ушел в огне -
и не попрощался ни с кем,
даже со своей плотью,
даже с самим собой -
увидел, как воздушный змей, мой воздушный змей, который ты сделала, летит вверх
и на мгновение подумал, что там ангел
возвращающий любовь
Если я должен умереть
пусть он принесет надежду
пусть это будет сказкой
Мао Мао
В день рождения Председателя Мао традиционно слушаем адскую песенку «Мао, Мао» из фильма Годара «Китаянка» (1967). Я ее всегда в этот день слушаю, с тех пор как в юношеском возрасте впервые попал на показ фильмов Годара в Доме Медика:
Вьетнам горит, а я кричу: «О, Мао, Мао!»
Смеется Джонсон, я пою: «О, Мао, Мао!»
Напалм летит, и я качусь за Мао, Мао
Дома бомбят, а я все грежу: «Мао, Мао!»
Вопят путаны, я смеюсь: «О, Мао, Мао!»
Безумен смех, и я играю Мао, Мао
Эта красная книжица
Из-за нее все движется
Империализм диктует свой закон
Революция – это не званый ужин
Атомная бомба – бумажный тигр
Народные массы – настоящие герои
Янки убивают, а я шепчу: «О, Мао, Мао»
Шуты в королях, я пью за Мао, Мао
Грохочут бомбы, я зову: «О, Мао, Мао!»
Дети убегают, и я несусь за Мао, Мао
Русские пожирают, а я танцую Мао, Мао
Зяп обличает, я отрекусь от Мао, Мао
Эта красная книжица
Из-за нее все движется
Основа армии – это солдат
Настоящая сила – в дуле ружья
Все монстры будут уничтожены
Враг не погибнет сам по себе
Мао, Мао
Мао, Мао
Мао, Мао
Мао, Мао
1. Линдон Джонсон – президент США в 1963-1969 гг.
2. Во Нгуен Зяп – в 1960-е министр обороны Вьетнама.
В день рождения Председателя Мао традиционно слушаем адскую песенку «Мао, Мао» из фильма Годара «Китаянка» (1967). Я ее всегда в этот день слушаю, с тех пор как в юношеском возрасте впервые попал на показ фильмов Годара в Доме Медика:
Вьетнам горит, а я кричу: «О, Мао, Мао!»
Смеется Джонсон, я пою: «О, Мао, Мао!»
Напалм летит, и я качусь за Мао, Мао
Дома бомбят, а я все грежу: «Мао, Мао!»
Вопят путаны, я смеюсь: «О, Мао, Мао!»
Безумен смех, и я играю Мао, Мао
Эта красная книжица
Из-за нее все движется
Империализм диктует свой закон
Революция – это не званый ужин
Атомная бомба – бумажный тигр
Народные массы – настоящие герои
Янки убивают, а я шепчу: «О, Мао, Мао»
Шуты в королях, я пью за Мао, Мао
Грохочут бомбы, я зову: «О, Мао, Мао!»
Дети убегают, и я несусь за Мао, Мао
Русские пожирают, а я танцую Мао, Мао
Зяп обличает, я отрекусь от Мао, Мао
Эта красная книжица
Из-за нее все движется
Основа армии – это солдат
Настоящая сила – в дуле ружья
Все монстры будут уничтожены
Враг не погибнет сам по себе
Мао, Мао
Мао, Мао
Мао, Мао
Мао, Мао
1. Линдон Джонсон – президент США в 1963-1969 гг.
2. Во Нгуен Зяп – в 1960-е министр обороны Вьетнама.
YouTube
La Chinoise - Movie Trailer
Paris, 1967. Disillusioned by their suburban lifestyles, a group of middle-class students form a small Maoist cell and plan to change the world by any means necessary.
DVD Info:
http://www.kochlorberfilms.com/product.asp?ID=KLF-3115
DVD Info:
http://www.kochlorberfilms.com/product.asp?ID=KLF-3115
Нашел кое-какие фотки из своей прошлой поездки в Мьянму. Сейчас я в Багане не был, но друзья говорят, за эти 10 лет там все изменилось. Вместо песчаных тропинок – грунтовки, а вместо запряженных зебу такси-повозок – тачки и тук-туки.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Русский мир в Рабате
Друзья-марокканцы сходили на концерт русского хора в Рабате. Им очень понравилось, только вот слов они не поняли. Прислали мне это видео, попросили перевести. Оказалось, там такая песня, написанная депутатом Госдумы Майдановым:
От Камчатки и до Украины
От Тавриды до Новой Земли
От крещенья до Екатерины
И в полыни все наши дни!
Как бы недруги из чужбины
Войн не двигали к нам фронтир
Испокон защищают дружины
Русские земли да русский мир!
В лоскуты разрывается время
Возрождается русское племя
Там, упало где русское семя
Встает рассвет!
Дайте голос ваш, сёстры и братья
Дайте, наши родные, объятья
Чтобы сердцем сумел ощущать я
Этот свет!
Русский мир!
Русский дух и ветер
Над страной лучшею на свете!
Над землёй, где живём и любим
Там, где был и будет мир!
Русский мир!
…
Я перевел на французский и отправил марокканцам. Но чего-то они затихли и больше мне не пишут. Уж не знаю, не испужались ли часом, что «русское семя» и у них падет.
Друзья-марокканцы сходили на концерт русского хора в Рабате. Им очень понравилось, только вот слов они не поняли. Прислали мне это видео, попросили перевести. Оказалось, там такая песня, написанная депутатом Госдумы Майдановым:
От Камчатки и до Украины
От Тавриды до Новой Земли
От крещенья до Екатерины
И в полыни все наши дни!
Как бы недруги из чужбины
Войн не двигали к нам фронтир
Испокон защищают дружины
Русские земли да русский мир!
В лоскуты разрывается время
Возрождается русское племя
Там, упало где русское семя
Встает рассвет!
Дайте голос ваш, сёстры и братья
Дайте, наши родные, объятья
Чтобы сердцем сумел ощущать я
Этот свет!
Русский мир!
Русский дух и ветер
Над страной лучшею на свете!
Над землёй, где живём и любим
Там, где был и будет мир!
Русский мир!
…
Я перевел на французский и отправил марокканцам. Но чего-то они затихли и больше мне не пишут. Уж не знаю, не испужались ли часом, что «русское семя» и у них падет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ханьские девушки из армии Коканга в Мьянме 🎄
Как устроена компартия Бирмы
В КПБ существует разграничение между "старыми кадрами" и "молодым поколением" – первые обучают вторых. Идеологическое позиционирование КПБ соответствует ее официальным публичным заявлениям о приверженности "марксизму-ленинизму-маоизму". Учитывая общий сельский характер бирманского общества и центральную роль сельского хозяйства в его экономике, крестьянская направленность не так уж удивительна. Хотя на словах идеология КПБ больше соответствует взглядам Китая эпохи Мао, она старается избегать как "левых", так и "правых" отклонений.
Тем не менее, внутри партии существует определенное разнообразие мыслей, особенно учитывая разрыв между поколениями. "Некоторые старые кадры [КПБ] могут быть маоистами, а некоторые – социалистами". Термин "социалист" подразумевает нечто близкое к тому, что на Западе принято называть демократическим социализмом.
Несмотря на такие различия, между возрастными группами возникает "солидарность", поскольку старшие кадры делятся своим опытом и наставлениями с молодежью. Политические различия между возрастными когортами, по-видимому, во многом совпадают с разными историческими условиями, которые повлияли на каждую из них. По некоторым данным, старшее поколение пользовалось значительной поддержкой Китая эпохи Мао, а партийные лидеры по меньшей мере дважды отправлялись в изгнание в Китай. Молодежь, напротив, приобрела опыт в основном благодаря организации студенческих движений внутри страны и взрослению среди политического ландшафта военного правления после 1980-х годов.
Официально не имея своей территории, НОА похожа на "отряды-призраки", которые рассыпаны по всей стране. Она действует не только на севере (2-й фронт), где у нее есть как минимум два полных батальона, но и на юге, на побережье у границы с Таиландом ("1-й фронт"), а также в центральных районах страны ("3-й фронт").
Главная из целей, которые КПБ ставит перед собой на данный момент – покончить с военной диктатурой. Вторая, после прекращения диктатуры, – завоевание полного освобождения и народной демократии, построение реальной "народной власти" в стране.
Она представляет себе народную демократию в Мьянме как федеративное государство, где все различные этнические группы и автономные регионы будут пользоваться уважением и объединятся под властью одного правительства, но при этом получат возможность контролировать свои собственные дела. Этой политики КПБ придерживается на протяжении всего времени своего существования, что ставит ее в позицию, иногда противоречащую этнонационалистическим сепаратистским организациям страны, стремящимся к полной независимости.
Более того, партия представляет себе построение этой "народной власти" как процесс "трех революций" в духе Мао – культурной, экономической и технологической. Что же касается сегодняшних задач партии, то члены КПБ объясняют их прямо: "Мы очень простые, мы хотим освободить людей".
В КПБ существует разграничение между "старыми кадрами" и "молодым поколением" – первые обучают вторых. Идеологическое позиционирование КПБ соответствует ее официальным публичным заявлениям о приверженности "марксизму-ленинизму-маоизму". Учитывая общий сельский характер бирманского общества и центральную роль сельского хозяйства в его экономике, крестьянская направленность не так уж удивительна. Хотя на словах идеология КПБ больше соответствует взглядам Китая эпохи Мао, она старается избегать как "левых", так и "правых" отклонений.
Тем не менее, внутри партии существует определенное разнообразие мыслей, особенно учитывая разрыв между поколениями. "Некоторые старые кадры [КПБ] могут быть маоистами, а некоторые – социалистами". Термин "социалист" подразумевает нечто близкое к тому, что на Западе принято называть демократическим социализмом.
Несмотря на такие различия, между возрастными группами возникает "солидарность", поскольку старшие кадры делятся своим опытом и наставлениями с молодежью. Политические различия между возрастными когортами, по-видимому, во многом совпадают с разными историческими условиями, которые повлияли на каждую из них. По некоторым данным, старшее поколение пользовалось значительной поддержкой Китая эпохи Мао, а партийные лидеры по меньшей мере дважды отправлялись в изгнание в Китай. Молодежь, напротив, приобрела опыт в основном благодаря организации студенческих движений внутри страны и взрослению среди политического ландшафта военного правления после 1980-х годов.
Официально не имея своей территории, НОА похожа на "отряды-призраки", которые рассыпаны по всей стране. Она действует не только на севере (2-й фронт), где у нее есть как минимум два полных батальона, но и на юге, на побережье у границы с Таиландом ("1-й фронт"), а также в центральных районах страны ("3-й фронт").
Главная из целей, которые КПБ ставит перед собой на данный момент – покончить с военной диктатурой. Вторая, после прекращения диктатуры, – завоевание полного освобождения и народной демократии, построение реальной "народной власти" в стране.
Она представляет себе народную демократию в Мьянме как федеративное государство, где все различные этнические группы и автономные регионы будут пользоваться уважением и объединятся под властью одного правительства, но при этом получат возможность контролировать свои собственные дела. Этой политики КПБ придерживается на протяжении всего времени своего существования, что ставит ее в позицию, иногда противоречащую этнонационалистическим сепаратистским организациям страны, стремящимся к полной независимости.
Более того, партия представляет себе построение этой "народной власти" как процесс "трех революций" в духе Мао – культурной, экономической и технологической. Что же касается сегодняшних задач партии, то члены КПБ объясняют их прямо: "Мы очень простые, мы хотим освободить людей".
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тренировка ханьских девушек из армии Коканга в Мьянме
Forwarded from бармалеи/партизаны
🇨🇳Вечерний киносеанс!
«Цю Цзюй обращается в суд», Китай, 1992 г. Рейтинг на «Кинопоиске» – 7.6.
Описание сюжета: «Деревенский староста, толкнув мужа Цю Цзюй, сломал ему ребро, в результате тот две недели не мог работать. Упрямая крестьянка, не удовлетворившись решением местной администрации и материальной компенсацией, решила обратиться в суд и добиться справедливости»
Снятый по госзаказу фильм должен был показать, что китайский суд является самым «гуманным и справедливым судом» в мире
В ленте наглядно показана жизнь китайской глубинки, а также проблема китайской бюрократии и отношения представителей органов власти и простых жителей. Этот фильм также показывает реальное положение прав человека, там, где их не ценят
«Цю Цзюй обращается в суд», Китай, 1992 г. Рейтинг на «Кинопоиске» – 7.6.
Описание сюжета: «Деревенский староста, толкнув мужа Цю Цзюй, сломал ему ребро, в результате тот две недели не мог работать. Упрямая крестьянка, не удовлетворившись решением местной администрации и материальной компенсацией, решила обратиться в суд и добиться справедливости»
Снятый по госзаказу фильм должен был показать, что китайский суд является самым «гуманным и справедливым судом» в мире
В ленте наглядно показана жизнь китайской глубинки, а также проблема китайской бюрократии и отношения представителей органов власти и простых жителей. Этот фильм также показывает реальное положение прав человека, там, где их не ценят
Плакаты коммунистического Народного фронта освобождения Палестины (НФОП)
1. Женщина – корень земли, сердце революции
2. Революционный класс объединяется против оккупации
3. Угнетенные, но не сломленные
4. Вы будете сокрушены
5. До полной победы
1. Женщина – корень земли, сердце революции
2. Революционный класс объединяется против оккупации
3. Угнетенные, но не сломленные
4. Вы будете сокрушены
5. До полной победы