Современный китайский реализм из музея Baietan
Настойка на леопарде
Всю неделю пили в деревне водку из таких бочек по случаю дня образования КНР. Я - ту, что слева, белую, а родственники ту, что справа, на леопардовой кошке и змее. Они уверяли, что это не кошка, а маленький леопард, но я им не верю. «Любому известно, что водка на змее повышает мужскую силу. Но если пить водку еще и на леопарде, станешь не только сильным, но и таким же ловким и смелым, как леопард!» - радовались они. Я не стал их разубеждать, пусть себе пьют на здоровье.
Их водка была крепче, зато я, судя по картинке, больше выпил.
Всю неделю пили в деревне водку из таких бочек по случаю дня образования КНР. Я - ту, что слева, белую, а родственники ту, что справа, на леопардовой кошке и змее. Они уверяли, что это не кошка, а маленький леопард, но я им не верю. «Любому известно, что водка на змее повышает мужскую силу. Но если пить водку еще и на леопарде, станешь не только сильным, но и таким же ловким и смелым, как леопард!» - радовались они. Я не стал их разубеждать, пусть себе пьют на здоровье.
Их водка была крепче, зато я, судя по картинке, больше выпил.
12 друзей шифу
В очередной всекитайской энциклопедии ушу вышла биография моего учителя (шифу) Ли Юго. Шифу Ли — один из самых активных и известных поборников и хранителей традиционного ушу в Гуандуне. Долгие годы он собирал разные стили у мастеров Восточного и Западного Гуандуна. Как я писал в книге «Жемчужная река», здесь, на юге, было много знаменитых бойцов. Самых известных из них, живших во времена династии Цин, называют «десять кантонских тигров». Одним из «кантонских тигров» был Хуан Циин, мастер распространенного на юге стиля «хунцзяцюань», в котором используется техника боя пяти животных — леопарда, тигра, журавля, змеи и мифического дракона. В поисках мягкой силы древних техник я познакомился с шифу в 2009 или 2010 году, через два или три года после того, как приехал в Китай и сменил карате на ушу. Прошло время жестких спаррингов и поединков, перебитых носов и поломанных конечностей. Я учился у него стилю тигра, комплексу с шестом, алебардой, да и просто липкой технике ближнего боя... Навык весьма полезный — в обычной от ушу жизни шифу работает в управлении городской безопасности, а его тренировавшийся вместе со мной сын вырос и стал телохранителем крупного босса. В биографии шифу сказано, что он выпустил более 3000 учеников, я назван одним из 12 главных наследников, «вошедших в его ближний круг». К чести шифу, он, в отличие от многих коммерческих пропагандистов ушу, преподавал свое искусство абсолютно бескорыстно и никогда не брал с меня денег. Я могу отплатить ему лишь благодарностью.
В очередной всекитайской энциклопедии ушу вышла биография моего учителя (шифу) Ли Юго. Шифу Ли — один из самых активных и известных поборников и хранителей традиционного ушу в Гуандуне. Долгие годы он собирал разные стили у мастеров Восточного и Западного Гуандуна. Как я писал в книге «Жемчужная река», здесь, на юге, было много знаменитых бойцов. Самых известных из них, живших во времена династии Цин, называют «десять кантонских тигров». Одним из «кантонских тигров» был Хуан Циин, мастер распространенного на юге стиля «хунцзяцюань», в котором используется техника боя пяти животных — леопарда, тигра, журавля, змеи и мифического дракона. В поисках мягкой силы древних техник я познакомился с шифу в 2009 или 2010 году, через два или три года после того, как приехал в Китай и сменил карате на ушу. Прошло время жестких спаррингов и поединков, перебитых носов и поломанных конечностей. Я учился у него стилю тигра, комплексу с шестом, алебардой, да и просто липкой технике ближнего боя... Навык весьма полезный — в обычной от ушу жизни шифу работает в управлении городской безопасности, а его тренировавшийся вместе со мной сын вырос и стал телохранителем крупного босса. В биографии шифу сказано, что он выпустил более 3000 учеников, я назван одним из 12 главных наследников, «вошедших в его ближний круг». К чести шифу, он, в отличие от многих коммерческих пропагандистов ушу, преподавал свое искусство абсолютно бескорыстно и никогда не брал с меня денег. Я могу отплатить ему лишь благодарностью.
Центр культуры и искусств Гуанчжоу
Еще один впечатляющий новый музей - Центр культуры и искусств Гуанчжоу. Он строился 10 лет и открылся в этом сентябре. Расположенный на южном конце центральной оси города Гуанчжоу - на берегу озера Хайчжу - архитектурный комплекс занимает общую площадь 16,7 га и является крупнейшим в своем роде в Китае, включая 14,5 га садового ландшафта. Проектировщики пишут, что они вдохновлялись китайской поэтической темой «десять ли красных облаков и один залив воды, восемь мостов и шестнадцать павильонов». Дизайн сочетает традиционные архитектурные элементы с пространством сада, воспроизводя красоту водных садов линнаньского города.
Музей состоит из нескольких садов различной тематики. Здания разбросаны вокруг озера Хайчжу, словно камни, и объединены внутренними дворами, образуя рельеф «сад внутри сада» с меняющимися пейзажами. В дизайне использованы знаковые элементы ландшафта региона Линнань, такие как горы, реки, поля и пруды.
Сама экспозиция посвящена культурным традициям Гуанчжоу и разделена на семь частей: «Кантонская музыка и опера», «Кантонские деликатесы», «Кантонские фестивали», «Линнаньская медицина», «Южный кулак ушу», «Кантонские ремесла» и «Истории Гуанчжоу».
В общем, хоть и реконструкция, но стоящее место, чтобы провести там день и начать знакомство с линнаньской культурой. А для более глубокого знакомства нужно прогуляться вдоль аркад цилоу и деревянных дверей традиционных сигуаньских особняков всамделишного старого города, послушать оперу в театре на воде, заглянуть в одну из лавок района Ливань, поболтать с хозяином и угоститься у него «таншуй»: cладким молоком с двойной пенкой и яичным белком, молоком с соком имбиря, одним из видов сладкого супа - молочным супом с яичным желтком, супом из красной фасоли, супом из маша или кунжутным супом.
Еще один впечатляющий новый музей - Центр культуры и искусств Гуанчжоу. Он строился 10 лет и открылся в этом сентябре. Расположенный на южном конце центральной оси города Гуанчжоу - на берегу озера Хайчжу - архитектурный комплекс занимает общую площадь 16,7 га и является крупнейшим в своем роде в Китае, включая 14,5 га садового ландшафта. Проектировщики пишут, что они вдохновлялись китайской поэтической темой «десять ли красных облаков и один залив воды, восемь мостов и шестнадцать павильонов». Дизайн сочетает традиционные архитектурные элементы с пространством сада, воспроизводя красоту водных садов линнаньского города.
Музей состоит из нескольких садов различной тематики. Здания разбросаны вокруг озера Хайчжу, словно камни, и объединены внутренними дворами, образуя рельеф «сад внутри сада» с меняющимися пейзажами. В дизайне использованы знаковые элементы ландшафта региона Линнань, такие как горы, реки, поля и пруды.
Сама экспозиция посвящена культурным традициям Гуанчжоу и разделена на семь частей: «Кантонская музыка и опера», «Кантонские деликатесы», «Кантонские фестивали», «Линнаньская медицина», «Южный кулак ушу», «Кантонские ремесла» и «Истории Гуанчжоу».
В общем, хоть и реконструкция, но стоящее место, чтобы провести там день и начать знакомство с линнаньской культурой. А для более глубокого знакомства нужно прогуляться вдоль аркад цилоу и деревянных дверей традиционных сигуаньских особняков всамделишного старого города, послушать оперу в театре на воде, заглянуть в одну из лавок района Ливань, поболтать с хозяином и угоститься у него «таншуй»: cладким молоком с двойной пенкой и яичным белком, молоком с соком имбиря, одним из видов сладкого супа - молочным супом с яичным желтком, супом из красной фасоли, супом из маша или кунжутным супом.
Машина и трактор
Каждый раз здесь вижу такую картину. С завидным постоянством машины выезжают на пляж, а потом их вытаскивает трактор. Наверное, люди приезжают издалека, никогда не видели песка и не знают, что это такое.
Зато трактористу неплохая подработка.
Каждый раз здесь вижу такую картину. С завидным постоянством машины выезжают на пляж, а потом их вытаскивает трактор. Наверное, люди приезжают издалека, никогда не видели песка и не знают, что это такое.
Зато трактористу неплохая подработка.
Старинные башни Гуанчжоу
1.Цветочная пагода храма Шести баньянов
Построена в 1097 году, восстановлена в 1373 году после очередного пожара в период правления династии Мин и отреставрирована в 1900 году (фото 1).
2.Минарет мечети Хуайшэн
Традиционно считается, что мечеть построена в VII веке и является старейшей в Китае. 36-метровый минарет долгое время был самым высоким сооружением Гуанчжоу и служил также маяком (фото 2-3: минарет и вход в мечеть).
3.Пагода захоронения волос храма Гуансяо
Считается, что под ней хранятся волосы шестого патриарха чань-буддизма Хуэйнэна, в 676 году принявшего здесь посвящение в монахи (фото 4).
4.Западная и Восточная башни храма Гуансяо
Две железные пагоды, являются старейшими из существующих железных башен в Китае. Построенная в 963 году при династии Южная Хань (907-960 гг.) Западная башня первоначально была семиярусной, но сейчас сохранились только три нижних яруса (фото 5).
Восточная башня была построена в 967 году. Квадратная по форме, она имеет семь ярусов высотой 7,69 метра. Ее трудно обнаружить - она находится сбоку от основной территории храма и спрятана за замком в специально сооруженном для ее защиты современном здании (фото 6).
1.Цветочная пагода храма Шести баньянов
Построена в 1097 году, восстановлена в 1373 году после очередного пожара в период правления династии Мин и отреставрирована в 1900 году (фото 1).
2.Минарет мечети Хуайшэн
Традиционно считается, что мечеть построена в VII веке и является старейшей в Китае. 36-метровый минарет долгое время был самым высоким сооружением Гуанчжоу и служил также маяком (фото 2-3: минарет и вход в мечеть).
3.Пагода захоронения волос храма Гуансяо
Считается, что под ней хранятся волосы шестого патриарха чань-буддизма Хуэйнэна, в 676 году принявшего здесь посвящение в монахи (фото 4).
4.Западная и Восточная башни храма Гуансяо
Две железные пагоды, являются старейшими из существующих железных башен в Китае. Построенная в 963 году при династии Южная Хань (907-960 гг.) Западная башня первоначально была семиярусной, но сейчас сохранились только три нижних яруса (фото 5).
Восточная башня была построена в 967 году. Квадратная по форме, она имеет семь ярусов высотой 7,69 метра. Ее трудно обнаружить - она находится сбоку от основной территории храма и спрятана за замком в специально сооруженном для ее защиты современном здании (фото 6).