Я видела как срезали троллейбусную ветку. Суетились оранжевые человечки, орудовали болгаркой — искры тоже были оранжевые. Ветка была уже мёртвой, в парадной Москве тщательно убирают мёртвые ветки. Говорили, что провода портят вид, но только всё равно ведь повсюду провода — между домами паутиной и кажется, можно словно в детстве говорить по «телефону» — две консервные банки и верёвка между ними. Ты меня слышишь? Слышишь?
Я слышала, как безвозрастная женщина в дублёнке говорила по телефону: «Люда, если он не хочет сесть, пусть не приходит в отдел! В деревню его сошли, да, — на том конце провода отвечали недолго. — В смысле «хочет»?». Она вгляделась в вечерний город за окном, вздохнула, потянулась к пачке, достала сигарету, поднесла ко рту и пошла вниз по лестнице. Остановилась. «Макароны, говорит, дают? Люда, свари ему эти грёбанные макароны, он как рецидивист по полной получит, лет двенадцать», — выдохнула, смяла сигарету, невидимая Люда что-то объясняла. Женщина в дублёнке устало села на ступеньку, потом огляделась, заметила свидетелей и вскочила. «Люда, если ты хочешь отдохнуть от него, то разведись. И не звони мне, я следователь по особо важным делам, а не ЗАГС, — помолчала, — и не Госуслуги, Люда». Зло нажала «отбой», достала новую сигарету, закурила еще не выйдя из здания. Ментол.
Я присутствовала, когда в фотоцентре девушка влезла без очереди. Фото на визу. Срочно. Готова заплатить втрое. Усталый приёмщик бубнил, что и так делают на месте, но она суетилась и пыталась всучить две тысячи: «Мы с мужчиной летим в Париж, вы же понимаете, Париж!». Экзальтированная. Усадили фотографировать: подбородок правее, нос левее, не вертитесь. Сняли. Печать. Девушка смотрит в телефон, увядает на глазах. Зовут на кассу платить, она протягивает купюру, снова смотрит в экран, забирает сдачу. Конверт со снимками не берёт: «Фото себе оставьте, не лечу я никуда». Разворачивается на каблуках и уходит.
Я проходила мимо патрульной машины, которая прикуривала девичий хэтчбек. Хозяйка зябко куталась в пальто поблизости, переминаясь с ноги на ногу. Сержант деловито цеплял клеммы: плюс-плюс-минус-масса. Девушка ёжилась. Усатый прапорщик уговаривал её сесть в машину: «Барышня, ну хоть погрейтесь, подождать малёхо надо». «Патрульная, а похожа на конвойную», — вяло шутила девушка, в машину не садилась. Прапорщик почесал макушку, снял бушлат и накинул ей на плечи «ну хоть так».
«Менты здорового человека», — прокричал прохожий с другой стороны улицы и почему-то ускорил шаг. «Они вас сейчас за кражу казённого оформят, вернули бы вы пуховик», — бросил какой-то зевака. Девушка покосилась, но укуталась сильнее. Сержант неуклюже полез за руль, повернул ключ, машина завелась.
Я слышала, как безвозрастная женщина в дублёнке говорила по телефону: «Люда, если он не хочет сесть, пусть не приходит в отдел! В деревню его сошли, да, — на том конце провода отвечали недолго. — В смысле «хочет»?». Она вгляделась в вечерний город за окном, вздохнула, потянулась к пачке, достала сигарету, поднесла ко рту и пошла вниз по лестнице. Остановилась. «Макароны, говорит, дают? Люда, свари ему эти грёбанные макароны, он как рецидивист по полной получит, лет двенадцать», — выдохнула, смяла сигарету, невидимая Люда что-то объясняла. Женщина в дублёнке устало села на ступеньку, потом огляделась, заметила свидетелей и вскочила. «Люда, если ты хочешь отдохнуть от него, то разведись. И не звони мне, я следователь по особо важным делам, а не ЗАГС, — помолчала, — и не Госуслуги, Люда». Зло нажала «отбой», достала новую сигарету, закурила еще не выйдя из здания. Ментол.
Я присутствовала, когда в фотоцентре девушка влезла без очереди. Фото на визу. Срочно. Готова заплатить втрое. Усталый приёмщик бубнил, что и так делают на месте, но она суетилась и пыталась всучить две тысячи: «Мы с мужчиной летим в Париж, вы же понимаете, Париж!». Экзальтированная. Усадили фотографировать: подбородок правее, нос левее, не вертитесь. Сняли. Печать. Девушка смотрит в телефон, увядает на глазах. Зовут на кассу платить, она протягивает купюру, снова смотрит в экран, забирает сдачу. Конверт со снимками не берёт: «Фото себе оставьте, не лечу я никуда». Разворачивается на каблуках и уходит.
Я проходила мимо патрульной машины, которая прикуривала девичий хэтчбек. Хозяйка зябко куталась в пальто поблизости, переминаясь с ноги на ногу. Сержант деловито цеплял клеммы: плюс-плюс-минус-масса. Девушка ёжилась. Усатый прапорщик уговаривал её сесть в машину: «Барышня, ну хоть погрейтесь, подождать малёхо надо». «Патрульная, а похожа на конвойную», — вяло шутила девушка, в машину не садилась. Прапорщик почесал макушку, снял бушлат и накинул ей на плечи «ну хоть так».
«Менты здорового человека», — прокричал прохожий с другой стороны улицы и почему-то ускорил шаг. «Они вас сейчас за кражу казённого оформят, вернули бы вы пуховик», — бросил какой-то зевака. Девушка покосилась, но укуталась сильнее. Сержант неуклюже полез за руль, повернул ключ, машина завелась.
Все должны это увидеть, потому что это просто невероятно прекрасно. Мечта!
https://youtu.be/8HZ4DnVfWYQ
https://youtu.be/8HZ4DnVfWYQ
YouTube
RUSSIAN CYBERPUNK FARM // РУССКАЯ КИБЕРДЕРЕВНЯ
#cyberpunk #russia #robots #birchpunk
They say that Russia is a technically backward country, there are no roads, robotics do not develop, rockets do not fly, and mail goes too long. It’s a bullshit.
Говорят, что Россия – технически отсталая страна, нет…
They say that Russia is a technically backward country, there are no roads, robotics do not develop, rockets do not fly, and mail goes too long. It’s a bullshit.
Говорят, что Россия – технически отсталая страна, нет…
Bukazoed
Все должны это увидеть, потому что это просто невероятно прекрасно. Мечта! https://youtu.be/8HZ4DnVfWYQ
Важная новость — QR код на корове ведёт на твиттер Рогозина!
Forwarded from Черных и его коростели
Я вернулся в Нагорный Карабах, чтобы поговорить с людьми, которые живут на территориях, отходящих Азербайджану. Первый репортаж — из села Ухтасар в Аскеранском/Агдамском районе. Я уже был там месяц назад, во время войны, беседовал с весёлыми стариками — и больше всего хотел вернуться именно туда.
Мы мчались из Еревана по обледеневшему горному серпантину, пробирались сквозь покрытый туманом перевал — и все-таки успели застать последние часы существования Ухтасара. И даже найти тех самых стариков.
«...Подходим к опустевшей голубятне. Внутри стоят два картонных ящика, из них раздается встревоженное курлыканье. Самвел наклоняется и приоткрывает коробку. Высовывается любопытная птичья головка. Старик гладит перья, голубь блаженно зажмуривается — Самвел не выдерживает и начинает всхлипывать: «Собаку беру, кошку беру... и голубей вот беру. А где мне их там держать? Не знаю даже... Очень люблю голубей, не могу без них жить... Без голубя не могу, да...»
На этой земле, «политой святой кровью», очень четко понимаешь, что в насилии — любом — нет справедливости. И те, кто когда-то был согнан со своей земли, прекрасно понимают людей, чьи дома им пришлось занять. Гораздо лучше, чем крикливые комментаторы в Фейсбуке.
Но об этом — в следующем репортаже. А пока почитайте про последний день Ухтасара.
— Что это за дома?
— Когда-то здесь жили азербайджанцы. Их деревня называлась Шелли.
— А что с ними стало?
— То же, что теперь с нашими людьми.
https://www.kommersant.ru/doc/4583322
Мы мчались из Еревана по обледеневшему горному серпантину, пробирались сквозь покрытый туманом перевал — и все-таки успели застать последние часы существования Ухтасара. И даже найти тех самых стариков.
«...Подходим к опустевшей голубятне. Внутри стоят два картонных ящика, из них раздается встревоженное курлыканье. Самвел наклоняется и приоткрывает коробку. Высовывается любопытная птичья головка. Старик гладит перья, голубь блаженно зажмуривается — Самвел не выдерживает и начинает всхлипывать: «Собаку беру, кошку беру... и голубей вот беру. А где мне их там держать? Не знаю даже... Очень люблю голубей, не могу без них жить... Без голубя не могу, да...»
На этой земле, «политой святой кровью», очень четко понимаешь, что в насилии — любом — нет справедливости. И те, кто когда-то был согнан со своей земли, прекрасно понимают людей, чьи дома им пришлось занять. Гораздо лучше, чем крикливые комментаторы в Фейсбуке.
Но об этом — в следующем репортаже. А пока почитайте про последний день Ухтасара.
— Что это за дома?
— Когда-то здесь жили азербайджанцы. Их деревня называлась Шелли.
— А что с ними стало?
— То же, что теперь с нашими людьми.
https://www.kommersant.ru/doc/4583322
Коммерсантъ
Последний день Ухтасара
“Ъ” увидел, как армянское село стало азербайджанской территорией
Итак, великая сила искусства, то есть рекламы и бессонницы — я тут посмотрела «интерактивный фильм о домашнем насилии» и вот, что случилось потом. Ладно, как всегда ничего не случилось, кроме того, что я, честно сказать, очень разозлилась и начала рыться. А пока рылась — накопала на пост, который не влез в оговоренный телеграмом объём и приходится давать ссылкой. Собственно, что я хочу сказать — что меня очень утомило ужасно небрежное обращение с фактами, которое оправдывается постоянно «миссией», великой целью, еще чем-то страшно важным и значимым. Плевать что цифры не сходятся — зато эффектные. Проблема, наверное в том, что эффектное ложное заявление во имя «благого дела» этому самому делу вредит много больше, чем придирчивые критиканы-оппоненты.
Telegraph
Перестаньте убивать по 14 тысяч женщин в год
Наткнулась в fb на рекламу «интерактивного фильма о домашнем насилии». Всё сделано красиво — выбор сценариев поведения, пугающая красно-чёрная гамма сайта, фильм снят частью от первого лица — эффект погружения. Можно пройти тест (нейронка разрисует лицо синяками…
Forwarded from Дептранс Москвы
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😱На «Площади Революции» 110% в масках. Фигуры людей, бронзовые собаки и даже петух — все напоминает вам о безопасности.
Новая реальность на станциях метро.
Новая реальность на станциях метро.
Forwarded from Черных и его коростели
Съездил в Лачинский район, посмотрел, как люди сжигают свои дома. Нашёл там человека, который уже второй раз стал беженцем - и все равно не держит зла на азербайджанцев. Почитайте, пожалуйста, его историю (а ещё о том, как мы увозили кошек из пустого села)
...Старик не замечает беспорядка. Он потерянно бродит по дому как привидение. Вздыхает, трогает стены. «Надо бы сжечь, но рука не идет,— тихо произносит он.— Рука не идет, сам строил, как сжигать?» Заходит в комнату, которая еще недавно была спальней, и не решается перешагнуть порог. Здесь над остатками кровати висит небольшая картина, натюрморт с фруктами на блюде. Арек смотрит на нее, потом оборачивается: «Родной, помоги, сними картину. Места мало, но возьму с собой, а то жена обидится. Ей на день рождения дарили». Картина отправляется в багажник легковушки, а Арек снова заходит в дом. «Нашел! — радостно кричит он через пару минут.— Самое главное нашел». Старый армянин торжественно держит в руке самый обычный помазок для бритья:
— Ты знаешь, кто мне его подарил? Азербайджанец подарил, я клянусь тебе!
...Старик не замечает беспорядка. Он потерянно бродит по дому как привидение. Вздыхает, трогает стены. «Надо бы сжечь, но рука не идет,— тихо произносит он.— Рука не идет, сам строил, как сжигать?» Заходит в комнату, которая еще недавно была спальней, и не решается перешагнуть порог. Здесь над остатками кровати висит небольшая картина, натюрморт с фруктами на блюде. Арек смотрит на нее, потом оборачивается: «Родной, помоги, сними картину. Места мало, но возьму с собой, а то жена обидится. Ей на день рождения дарили». Картина отправляется в багажник легковушки, а Арек снова заходит в дом. «Нашел! — радостно кричит он через пару минут.— Самое главное нашел». Старый армянин торжественно держит в руке самый обычный помазок для бритья:
— Ты знаешь, кто мне его подарил? Азербайджанец подарил, я клянусь тебе!
Коммерсантъ
«Я дважды беженец, но простых азербайджанцев ни в чем не виню»
Как жители Нагорного Карабаха покидают свои дома
И напоминаю, что существует набор стикеров, который максимально полно отражает весь спектр читательских реакций на мои тексты. Вот он:
Наткнулась на лучшее на свете название техники. VeDroid — российский автономный поломоечный комплекс влажной уборки больших площадей. Это не шутка, если что http://vedroid.online
vedroid.online
VeDroid - робот по влажной уборке больших площадей
Ведроиды - уникальные автономные роботы для влажной уборки больших промышленных площадей российского производства напрямую от дистрибьютора.
Forwarded from Z Легендарный Мемотополь V (Evgeniy Norin)
Такая была ночь, что ни ветер гулевой,
Ни русская старуха земля
Не знали, что поделать с тяжелой головой —
Золотой головой Кремля.
Такая была ночь, что костями засевать
Решили черноморскую степь.
Такая была ночь, что ушел Сиваш
И мертвым постелил постель.
Такая была ночь — что ни шаг, то окоп,
Вприсядку выплясывал огонь.
Подскакивал Чонгар, и ревел Перекоп,
И рушился махновский конь.
И штабы лихорадило, и штык кровенел,
И страх человеческий смолк,
Когда за полками перекрошенных тел
Наточенный катился полк.
Дроздовцы сатанели, кололи латыши,
Огонь перекрестный крыл.
И Фрунзе сказал:— Наступи и задуши
Последнюю гидру — Крым.
Но смерть, словно рыбина адовых морей,
Кровавой наметала икры.
И Врангель сказал:— Помолись и отбей
Последнюю опору — Крым.
Гремели батареи победу из побед,
И здорово ворвался в Крым
Саратовский братишка со шрамом на губе,
Обутый в динамитный дым.
Владимир Луговской.
Ни русская старуха земля
Не знали, что поделать с тяжелой головой —
Золотой головой Кремля.
Такая была ночь, что костями засевать
Решили черноморскую степь.
Такая была ночь, что ушел Сиваш
И мертвым постелил постель.
Такая была ночь — что ни шаг, то окоп,
Вприсядку выплясывал огонь.
Подскакивал Чонгар, и ревел Перекоп,
И рушился махновский конь.
И штабы лихорадило, и штык кровенел,
И страх человеческий смолк,
Когда за полками перекрошенных тел
Наточенный катился полк.
Дроздовцы сатанели, кололи латыши,
Огонь перекрестный крыл.
И Фрунзе сказал:— Наступи и задуши
Последнюю гидру — Крым.
Но смерть, словно рыбина адовых морей,
Кровавой наметала икры.
И Врангель сказал:— Помолись и отбей
Последнюю опору — Крым.
Гремели батареи победу из побед,
И здорово ворвался в Крым
Саратовский братишка со шрамом на губе,
Обутый в динамитный дым.
Владимир Луговской.
Один добрый человек сделал гифку со мной. И, господи, руками машу как мельница вообще