Brodetskyi. Tech, VC, Startups
20.4K subscribers
871 photos
209 videos
45 files
3.19K links
Tech, VC, Business, Startups, AI and more.
👤 linkedin.com/in/andrii-brodetskyi
✉️ @politehnik
加入频道
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Хорошая статья в Nature о черном ящике ИИ по наводке Сергея Карелова - @theworldisnoteasy. Учёные создают мощные алгоритмы машинного обучения, при этом не понимая, как именно они работают. Обычные алгоритмы можно "разобрать" - информация там хранится и…
Интересный текст со звездочкой — о том, как ученые исследуют работу мозга с помощью глубинных нейросетей (которые, как известно, наследуют некоторые принципы работы мозга). Советую тем, кто глубоко копает тему нейросетей. Есть перевод.

...Учёные пытались понять, как именно мозг специализируется на разных задачах, почему разные его части отвечают за разные вещи, а также почему именно за них. Например, исследователи задавались вопросом, зачем мозгу отдельная зона не только для распознавания объектов, но и отдельно для распознавания лиц. Ответ нашли в нейросетях с глубоким обучением — оказалось, что такая компоновка, вероятно, наиболее эффективный способ решения задач.

Учёные также обнаружили, что глубинные нейросети, распознающие речь, музыку и симулированные запахи, аналогичны слуховым и обонятельным системам мозга.
Forwarded from 🤖 The Bell Tech
🍏 Внезапно, первая победа разработчиков и регуляторов в войне против Apple: компания согласилась снизить с 30% до 15% комиссию в App Store для малого бизнеса. Чтобы получить скидку, объем продаж через приложение на iOS в год не должен превышал $1 млн, сообщила компания. Для некоторых разработчиков это снизит выплаты в пользу Apple вдвое, пишет CNBC.

Таким образом американский техно-гигант не только снимет напряжение в своих отношениях с разработчиками приложений, но и попробует успокоить американских и европейских регуляторов, которые уже обвиняют компанию в ограничении конкуренции и получении сверхприбылей через свой магазин приложений. Но этот шаг отразится на прибыли компании: в прошлом месяце Apple уже предупредила инвесторов в своих документах для Комиссии по ценным бумагам США (SEC), что из-за сложившейся ситуации финансовые результаты могут стать хуже, ведь 22% своей выручки компания зарабатывает на сервисах и услугах. Правда неясно, насколько сильно пострадает бизнес в действительности: с крупнейших и самых прибыльных для App Store приложений Apple по прежнему будет брать 30%.
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Исследователи из лаборатории NVIDIA опубликовали универсальную библиотеку генеративных нейросетей для синтеза фото и видео (перенос стиля, генерация пейзажа из скетча и т.д.). Любители поиграть с нейронками, налетайте: https://github.com/NVlabs/imaginaire
Интересно: в Google разработали нейросетевой графический редактор для создания фантастических тварей. Что-то вроде Paint на стероидах: вы рисуете скетч, редактор превращает его в реалистичное изображение зверя. Попробовать можно здесь.
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
🍏 Внезапно, первая победа разработчиков и регуляторов в войне против Apple: компания согласилась снизить с 30% до 15% комиссию в App Store для малого бизнеса. Чтобы получить скидку, объем продаж через приложение на iOS в год не должен превышал $1 млн, сообщила…
Дельный пост про снижение комиссий от Apple от Никиты Лихачева. Я по заголовкам заподозрил, что где-то спрятан подвох, вот Никита разобрался и хорошо объяснил такой ход Apple: https://yangx.top/niketasfm/1447

Если вкратце, снизив комиссии для маленьких разработчиков, Apple мало теряет в деньгах, зато сильно ослабляет позиции крупных разработчиков в войне за комиссию.

3. Главная хитрость — в структуре доходов Apple от App Store. По данным аналитиков Sensor Tower, меньше 1 млн долларов зарабатывает порядка 98% разработчиков App Store — то есть новая комиссия распространяется на абсолютное большинство.

Однако эти 98% разработчиков генерируют менее 5% выручки App Store — большая часть заработка магазина приходится именно на крупных издателей. То есть понижение комиссии для почти всех разработчиков вдвое не стоит компании практически ничего, так как она продолжает зарабатывать с крупняка столько же. А вот каждый небольшой разработчик с 1 января начинает получать на 21% больше — просто автоматически, ничего не делая. Подарок на Рождество.

4. Apple очень красиво всех развели. Конечно, эта акция — огромный fuck you всей коалиции во главе с Epic Games и Spotify, которые изначально шли под знамёнами «Мы отстаиваем интересы всех разработчиков от мала до велика». И теперь получается, что интересы маленьких разработчиков они отстояли, а свои — нет.

Да, они добились изменений, хотя многие в это не верили, и даже Apple говорила, что-де 30% — это стандарт рынка, 12 лет они его не меняли и менять не собирались. Но своим жестом Apple лишила крупняков широкой общественной поддержки со стороны малышей — теперь Эпики и компания больше не смогут апеллировать к интересам всех разработчиков: если они продолжат настаивать на понижении комиссии, всем будет очевидно, что они будут делать это в первую очередь, потому что для них ничего не изменилось — и это будет выглядеть поведением жадной корпорации.
Forwarded from Neural Shit
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
КАК ЖЕ ЭТО ОХУЕННО!!!
Хочу себе очки с этой штукой.

Репозиторий: SkyAR
Полное видео: тут
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Классный пост на Реддите от инженера, который сам сделал простейшие умные часы. Корпус напечатан из пластика и на 30% из древесной пыли, благодаря этому выглядит и ощущается как деревянный. Софт автор поста написал на С и выложил на Github. Часы показывают…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Так, теперь этот парень создал с нуля простейшие смарт очки, которые помогают не сбиться с маршрута, подсвечивая повороты. Немного завидую людям, которые так умеют. Проект опенсорсный, все подробности здесь: https://imgur.com/gallery/8lY43kp

Ранее он уже делал простые смарт часы: https://yangx.top/brodetsky/1629
Google Pay серьезно обновили: теперь это не просто приложение для оплаты по NFC, но и полноценный цифровой кошелек — с переводами, скидками-акциями и управлением тратами. Кроме того, Google партнерится с 11 банками (кажется, только американскими): пользователи смогут открывать счета и управлять ими через приложение. Прямо интересно, что у Google получится на этом поле.

Хотел протестировать, но для регистрации нужен номер США, Индии или Индонезии.

UPD: в комментариях читатель из США показал обновленный дизайн GPay
Forwarded from DR417
Не обязательно «спускаться» в пресловутый даркнет, чтобы стать потенциальным преступником. Достаточно заказать «пробив» человека через один из телеграм-ботов, которыми ежедневно пользуются сотни тысяч россиян. Самые крупные из них могут приносить создателям десятки миллионов рублей.

«Устраиваетесь на работу? Продаете машину? Или просто хотите напугать человека тем, что у вас есть абсолютно вся информация о нем?» — так анонсируют возможности подобных сервисов. Ими пользуются и неуверенные в себе чуваки, желающие проверить подружку из Tinder, и ленивые полицейские, которым легче заплатить небольшие «отступные» боту, чем прорываться через бюрократическую машину к официальным базам данных.

Сделали обзор на самые заметные телеграм-боты по «пробиву»:

https://dailystorm.ru/rassledovaniya/cherez-telegram-boty-ezhednevno-pokupaetsya-i-prodaetsya-informaciya-o-tysyachah-rossiyan-obem-rynka-uzhe-izmeryaetsya-desyatkami-millionov
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Виртуальный клип виртуальной поп-группы набирает 2 миллиона просмотров за 8 часов, как вам такое? https://youtu.be/xoWxv2yZXLQ Виртуальная k-pop группа K/DA - проект компании Riot Games, которая разработала игру League of Legends. Образы участниц группы…
На прошлых выходных рэпер Lil Nas X выступил с концертом на популярной игровой платформе Roblox. Выступление посмотрели более 33 миллионов зрителей. Это больше, чем выступление рэпера Трэвиса Скотта в Fortnite весной (27 млн), к тому же Lil Nas X исполнял свои треки вживую. Вот как это выглядело.

Через три дня после этой новости компания анонсировала IPO. Roblox — это не одна отдельная игра, а платформа для создания онлайн-игр, этакая виртуальная игровая метавселенная. За время пандемии количество активных игроков в Roblox выросло вдвое — сейчас на платформу ежедневно заходят 31,1 млн пользователей, которые в среднем проводят в ней 2,6 часа. Выручка компании за год выросла на 68%, затраты — более чем в 3 раза. В Roblox играют более 50% американских детей до 16 лет.
Презентация стартапа перед инвесторами
Forwarded from Baza
​​Девятиклассников из Канска обвиняют в создании террористического сообщества из-за переписок в ВК об анархизме и планирования взрыва здания ФСБ в «Майнкрафте». Не совсем тот киберпанк, которого мы ждали.

История началась ещё летом. Двое 14-летних подростков — Никита и Денис — решили расклеить по городу листовки в поддержку студента Азата Мифстахова. Одну из листовок они наклеили на здание ФСБ и ушли.

На следующий день школьников вместе с их тремя друзьями задержали. С ними поговорили и отобрали телефоны, после чего отпустили. Но, как только оперативники получили доступ к чату, дело о расклейке листовок приобрело совсем другой поворот. Сотрудники ФСБ прочитали о себе много неприятных слов. Среди прочего ребята построили в «Майнкрафте» здание ФСБ и планировали его взорвать, естественно, ради шутки.

Оперативники юмора не оценили и на следующий день снова вызвали Никиту, Дениса и их друга Богдана на допрос. У следователей на руках был почти флеш-рояль: увлечение химией, изготовление петард, анархизм, ФСБ в «Майнкрафте» — в общем, двое из задержанных под давлением, угрозами и обещаниями, что «всё будет хорошо», быстро признали вину, пользуясь советами государственного адвоката. Их посадили под домашний арест, а третьего отправили в СИЗО, так как вину он не признал.

Изначально подростков обвиняли по статье «Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности», но сейчас статью квалифицировали на более тяжкую — «Организация террористического сообщества и участие в нём». Родные подростков уверены, что из школьников пытаются слепить дело, подобное «Новому величию». О признании вины они сейчас сильно жалеют — говорят, что мальчики сделали его по требованию следователей.
35 лет назад вышла первая версия Windows. Просто полистайте иллюстрации и оцените, какой путь прошли десктопные ОС за это время: https://www.theverge.com/2015/11/19/9759874/microsoft-windows-35-years-old-visual-history
Forwarded from РУКИ
TIME выпустила ежегодную подборку главных изобретений года, которая хорошо отражает реальность 2020-го.

🤳🏻Роботы-собаки для борьбы с одиночеством, портативные рукомойники, антивирусные боксы для пациентов, VR-очки для тренировок и приложение для “бесплатного оформления банкротства”. В подборку вошли и главные развлечения года: игра Animal Crossing: New Horizons, новые приставки Xbox Series S и PS5.

🤳🏻Впрочем, большая часть изобретений на среднестатистического человека никак не повлияла — вряд ли в 2020-м многие купили детского обучающего робота Moxie за $1500 или домашний планетарий за $580. Несколько продуктов успешно запустилось на Kickstarter — например, Cuzen Matcha — прибор для приготовления матча в домашних условиях.

🤳🏻В подборку попали и околомедицинские девайсы, которые пока не прошли клинические испытания или еще не доказали свою эффективность — например, спрей FEND, который защищает от патогенов при вдыхании, или зарядное устройство Lexon Oblio, которое дезинфицирует смартфон ультрафиолетовым излучением.
Forwarded from DR417
#боты #первый #список

Топ

@HowToFind_RU_bot — уникальный агрегатор информации о ботах и OSINT-инструментах.
@Quick_OSINT_bot – информация о человеке по номеру телефона, email или профилю в соцсетях. Один из самых удобных ботов для поиска информации, связанной со страницей «Вконтакте».
@telesint_bot — позволяет узнать, в каких публичных чатах состоит пользователь. Сейчас в базе данных бота находится более 90 тысяч публичных чатов и записи о 31 миллионе пользователей. База получена не из утечек, а на открытых источниках.
@maigret_osint_bot — проверка юзернейма. Maigret проверяет наличие зарегистрированного пользователя с конкретным никнеймом среди 1366 различных сайтов. За основу был взят инструмент Sherlock, который создатель бота начал развивать.

ВК

@InfoVkUser_bot — анализ друзей профиля ВК. Сейчас доступны ВУЗы и родные города.

@VKUserInfo_bot — выдает полную инфу о профиле ВК.

Другие соцсетки

@InstaBot – скачивает любые медиафайлы из Инсты
@SaveYoutubeBot — ищет и скачивает ролики из YouTube
@getfb_bot — поиск страницы в Facebook по номеру телефона.

Телефоны

@get_caller_bot — позволяет узнать, как номер телефона записан в телефонной книге у других людей. Также бот проверяет, появлялся ли номер в утечках персональных данных.

@numberPhoneBot — кто звонил?

@get_kontakt_bot — поиск номера по GetContact

Telegram

@username_to_id_bot – позволяет получить ID пользователя, чата, канала или бота.

@creationdatebot – показывает дату создания аккаунта.

@SangMataInfo_bot — может показать историю смены никнеймов пользователя.

@MotherSearchBot — аналог Google, но для Telegram. Поможет найти нужный канал, текст, аудио или документ.

@buzzim_alerts_bot — анализ семантики. Поиск по открытым сообщениям в Telegram.

Email

@GetYandexBot — поиск аккаунтов, привязанных к почте Yandex.

@GetGmail_bot — поиск аккаунтов, привязанных к почте Gmail.

Домены

@WhoisDomBot — отображает whois-инфу для домена или IP-адреса

Фирмы

@Search_firm_bot — находит организации по ИНН/ФИО

@egrul_bot — инфа о ИП, юр. лицах, их учредителях. Может выдать немного инфы о взаимосвязях
Все любят рекомендательные алгоритмы Spotify. Но у каждого алгоритма есть обратная сторона или уязвимость, и всегда найдутся те, кто ею воспользуется.

Алгоритмы Тиктока, например, вынуждают музыкантов создавать потенциально вирусные биты или строчки в песне. Spotify же вынуждает их подстраиваться под себя: создавать более кликабельные обложки и названия треков, групп, исполнителей, которые оптимизированы под поисковые запросы.

Некоторые умельцы поставили этот процесс на поток, как например компания submitmusic.io, которая выкупает композиции у исполнителей, выдумывает все метаданные, а затем создает из них готовые треки под Spotify, единственная цель которых — получить отчисления за прослушивания.

То есть всё примерно как и хотел Дениэл Эк, CEO Spotify. Недавно в одном интервью он намекнул исполнителям, что если они недовольны размером заработка со стримингов, то им нужно делать упор не на качество, а на количество релизов.

Конечно, можно с ним поспорить, но ведь Spotify никогда и не собирался оценивать и ранжировать именно качество самой музыки. Их задача — предоставлять пользователям то, что они хотят слушать.

Поэтому платформа продолжит наводняться группами, MC, исполнителями, о которых даже при большом желании вы ничего не нагуглите, не сходите на их концерт, не купите мерч. Да и зачем? Теперь зато вы найдете плейлист под любой вкус, настроение или событие. Музыка в эпоху Spotify стала сугубо утилитарным инструментом.

https://onezero.medium.com/why-spotify-has-so-many-bizarre-generic-artists-like-white-noise-baby-sleep-c9ce09dc9002
​​В продолжение темы виртуальных платформ: TechCrunch пишет о стартапах, которые разрабатывают виртуальные офисы, добавляя к традиционной функциональности рабочих мессенджеров удобную оболочку. Интерфейсы некоторых продуктов буквально наследуют игры (см. прикрепленное видео). Создатели стартапа Branch начинали в подростковом возрасте — делали и продавали сервера для Майнкрафта. 500 компаний уже записались в очередь, чтобы попробовать их виртуальный офис. 60% компаний продолжают пользоваться платформой после первого месяца. Компания подняла $1,5 млн инвестиций. Главная фишка Branch и других описанных в тексте продуктов — они пытаются вернуть спонтанность, случайность социальных взаимодействий, которая присуща офлайновому офису. Пользователи могут перемещаться по офису, как в игре. При этом коллег, которые находятся ближе, слышно лучше — чтобы было больше похоже на реальное офисное пространство. Ну и другие подобные фишки — коллеге можно "постучать по плечу" перед тем как заговорить с ним, можно поиграть в виртуальный бильярд между делом и так далее.

Выглядит все это немного несерьезно: геймеры собрались улучшать офисные приложения. Но мне кажется, что-то в этом есть. Все-таки бесконечные рабочие чаты и созвоны в Teams/Zoom сильно утомляют. Удаленная работа с нами надолго, и если ее можно улучшить игровыми механиками, это точно будет сделано. Если не смелыми стартапами, которые сейчас пытаются скрестить игры с офисом, то уж точно гигантами вроде Microsoft, которые увидят, что именно из этого работает, и внедрят в свои продукты.
Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Ежегодная рубрика "на чём заработали Apple, Google, Microsoft, Amazon и Facebook", инфографика с данными за 2019 год. Как всегда, интересно посмотреть, на чем зарабатывают техногиганты. Amazon — на своем интернет-магазине (70% выручки). Apple — на продажах…
Аналитики считают, что Facebook не сможет бесконечно растить выручку только за счет рекламы

Если вам кажется, что в Facebook и Instagram слишком много рекламы, вам не кажется. Общий объем показанной в соцсети рекламы рос с 2015 года в среднем на 30% в квартал. При этом рост рекламной выручки замедлился: частично из-за смещения рекламы из ленты в более дешевые истории, частично из-за того что рост рекламного инвентаря пришелся на менее богатые рынки, но главным образом — из-за растущей конкуренции. Рекламная выручка Facebook за 3 квартал выросла год к году на 22%, тогда как показатели Snapchat и Pinterest за тот же период — на 52% и 58% соответственно. При этом абсолютные показатели у Facebook, конечно, намного выше.

На конференц-колле инвесторов вице-президент Facebook по финансам отметил: вовлечение пользователей снижается, так что для роста выручки надо будет поднимать цены на рекламу (с 2018 они снижались). Поглотить новый популярный сервис, как это было с WhatsApp и Instagram, компании уже не разрешат антимонопольные регуляторы... В общем, все выглядит так, что Facebook будет сложно обеспечить такой рост выручки, как раньше. Напомню, на рекламу приходится 99% выручки компании.
Forwarded from addmeto (Grigory Bakunov)
Соломоновы Острова (это такое островное государство недалеко от Новой Зеландии) обьявили о том, что будут блокировать Фейсбук "во имя национального единства". Если коротко: последние две недели там в фейсбуке среди жителей Соломоновых островов был чудовищный скандал, были утечки документов и выяснилось что некоторые члены правительства совершенно нецелевым образом расходовали средства, выделенные на восстановление экономики после/во время эпидемии.

Страны по размерам разные, скандалы везде одни. А страдает, как обычно, фейсбук который отказался удалять сообщения пользователей без явной причины https://www.abc.net.au/news/2020-11-23/solomon-islands-set-to-ban-facebook-for-sake-of-national-unity/12910786
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Хорошая история, про то как списывальщиков на онлайн олимпиаде обманули, тут подробнее: https://tjournal.ru/239525