Минутка юмора: "министр обороны Эстонии Калле Лаанет заявил на государственной радиостанции Vikerraadio, что если Мали достигнет соглашения с ЧВК Вагнер, то эстонский контингент уйдет из Мали". Там находится около 100 солдат прибалтийского государства.
Иоганн Вольфганг фон Гёте называл сэра Исаака Ньютона предводителем «банды казаков», а его исследования в области преломления света - «худшим примером бесстыдства в
истории наук». Также, по мнению Гёте, ньютонианцы должны были "носить специальную одежду, чтобы чтобы их можно было отличить от здравомыслящих людей". Наиболее отталкивала Гёте ньютоновская теория света.
В своей работе "Теория цветов" (Zur Farbenlehre) Гете оспаривает правильность выводов Ньютона о разложении белого света на спектральные линии, однозначно характеризующиеся коэффициентом преломления (сегодня мы бы сказали проще: имеющие четко определенную частоту), соответствующие цветам радуги, и считает правильной аристотелевскую теорию, согласно которой цвета представляют собой смесь белого света и тьмы.
Причиной отвращения Гёте к Ньютону были как сами основания естественнонаучного метода Нового Времени, так и особое внимание к зрительной составляющей человеческого восприятия.
«Новая теория света» Ньютона считалась образцовым естественнонаучным исследованием. Гёте же был ориентирован на греческую классику: неоплатонизм и аристотелизм, который отвергал Ньютон. В мире, которого желал Гете, по крайней мере в его поздние годы, "каждый должен быть, по-своему, греком" . Он сожалел, что латынь, а не греческий, стал языком науки Средних веков; в письме к Зельтеру (23 марта 1827 года), он признается, что, будь он моложе, он полностью посвятил бы себя грекам: "природа и Аристотель были бы моими целями". Гёте также отвергал коперникианский гелиоцентризм и интересовался пифагорейцами и досократиками.
Гёте считал видение главным и наиболее возвышенным чувством (как и греки). Таким образом, понимание цвета являлось для Гете важнейшим компонентом понимания мира, интегрированногово всеобъемлющую философскую и религиозную систему. Расчленение света в экспериментах и обработка его с помощью математических абстракций были восприняты как посягательство на красоту и целостность мира.
"Что не так с эти ньютонианцами?...", которые хотят объяснить живое явление цвета с помощью неодушевленных приборов и формулами, "не спрашивая себя, не существуют ли также художники, красивые цвета и красивые девушки" (письмо художнику Штилеру, 26 января 1829 года), - спрашивал Гете, недоумевая.
Интересно, что во второй половине XX-века некоторые ведущие немецкие физики (Гейзенберг, Гайтлер, Борн, фон Вайцзеккер) хвалили Гете за его попытку глобального восприятия природы. Например, Гейтлер считал, что главная задача ученого - предотвратить дальнейшей дегуманизации человека современной технологией и ее количественной философией. Борн - нобелевский лауреат - писал что мы должны учиться у Гете "не забывать о значении целого среди очарования деталей". Гейзенберг особо выделял следующий пассаж из Farbenlehre (хотя и не понимал как можно отказаться от абстракций):
«Каждый акт видения ведёт к принятию во внимание, внимание к рефлексии, рефлексия к комбинированию, так что можем сказать, что в любом внимательном взгляде на природу мы теоретизируем. Но для того, чтобы защитить нас от любой возможности злоупотребления этим абстрактным рассуждением... мы должны теоретизировать сдержанно и с иронией».
В целом, подход, который предлагал Гёте означал движение в сторону интернальной, человекоцентричной и риторической (ироничной) физики. "Человек сам по себе - величайший и точнейший аппарат физики". И в этом кроется беда новой физики, что она почти оторвала эксперименты от человека и хочет познать природу... только посредством того, что показывают искусственные приборы".
истории наук». Также, по мнению Гёте, ньютонианцы должны были "носить специальную одежду, чтобы чтобы их можно было отличить от здравомыслящих людей". Наиболее отталкивала Гёте ньютоновская теория света.
В своей работе "Теория цветов" (Zur Farbenlehre) Гете оспаривает правильность выводов Ньютона о разложении белого света на спектральные линии, однозначно характеризующиеся коэффициентом преломления (сегодня мы бы сказали проще: имеющие четко определенную частоту), соответствующие цветам радуги, и считает правильной аристотелевскую теорию, согласно которой цвета представляют собой смесь белого света и тьмы.
Причиной отвращения Гёте к Ньютону были как сами основания естественнонаучного метода Нового Времени, так и особое внимание к зрительной составляющей человеческого восприятия.
«Новая теория света» Ньютона считалась образцовым естественнонаучным исследованием. Гёте же был ориентирован на греческую классику: неоплатонизм и аристотелизм, который отвергал Ньютон. В мире, которого желал Гете, по крайней мере в его поздние годы, "каждый должен быть, по-своему, греком" . Он сожалел, что латынь, а не греческий, стал языком науки Средних веков; в письме к Зельтеру (23 марта 1827 года), он признается, что, будь он моложе, он полностью посвятил бы себя грекам: "природа и Аристотель были бы моими целями". Гёте также отвергал коперникианский гелиоцентризм и интересовался пифагорейцами и досократиками.
Гёте считал видение главным и наиболее возвышенным чувством (как и греки). Таким образом, понимание цвета являлось для Гете важнейшим компонентом понимания мира, интегрированногово всеобъемлющую философскую и религиозную систему. Расчленение света в экспериментах и обработка его с помощью математических абстракций были восприняты как посягательство на красоту и целостность мира.
"Что не так с эти ньютонианцами?...", которые хотят объяснить живое явление цвета с помощью неодушевленных приборов и формулами, "не спрашивая себя, не существуют ли также художники, красивые цвета и красивые девушки" (письмо художнику Штилеру, 26 января 1829 года), - спрашивал Гете, недоумевая.
Интересно, что во второй половине XX-века некоторые ведущие немецкие физики (Гейзенберг, Гайтлер, Борн, фон Вайцзеккер) хвалили Гете за его попытку глобального восприятия природы. Например, Гейтлер считал, что главная задача ученого - предотвратить дальнейшей дегуманизации человека современной технологией и ее количественной философией. Борн - нобелевский лауреат - писал что мы должны учиться у Гете "не забывать о значении целого среди очарования деталей". Гейзенберг особо выделял следующий пассаж из Farbenlehre (хотя и не понимал как можно отказаться от абстракций):
«Каждый акт видения ведёт к принятию во внимание, внимание к рефлексии, рефлексия к комбинированию, так что можем сказать, что в любом внимательном взгляде на природу мы теоретизируем. Но для того, чтобы защитить нас от любой возможности злоупотребления этим абстрактным рассуждением... мы должны теоретизировать сдержанно и с иронией».
В целом, подход, который предлагал Гёте означал движение в сторону интернальной, человекоцентричной и риторической (ироничной) физики. "Человек сам по себе - величайший и точнейший аппарат физики". И в этом кроется беда новой физики, что она почти оторвала эксперименты от человека и хочет познать природу... только посредством того, что показывают искусственные приборы".
Обратите внимание на трезубец - традиционный символ морской мощи в лапах этого кенгуру-грифона. 👇
Forwarded from Кибернет
Британское издание консерваторов даёт недвусмысленную картинку на обложке. Проект Глобальной Британии видится его архитекторами в борьбе против Китая. Кстати, нынешний премьер Борис Джонсон одно время занимал пост главного редактора этого журнала. @kyber_net
🇫🇷Знаковый рубеж пройден. Согласно опросу Ifop, проведенному для Ассоциации журналистов по информации о религиях (Ajir) во Франции впервые более половины населения считают себя атеистами.
В 2004 и 2011 годах только 44% французов заявляли, что не верят в Бога. Согласно опросу, который проходил этим летом и был опубликован в четверг, сейчас таких 51%. После Второй мировой войны атеистов во Франции было 34%
91% французов сказали, что пандемия не приблизила их к Богу.
Самая религиозная возрастная группа - старше 65 лет.
Все меньше французов говорят о религии в семье — 38%.
Только 29% французов обсуждают религию со своими друзьями.
Французы пожертвовали 850 миллионов евро на восстановление собора Нотр-Дам. Однако 79% опрошенных заявили, что пожар в соборе не вызвал у них никаких религиозных чувств.
73% среди избирателей Франсуа де Фийона в первом туре президентских выборов в 2017 году и 37% среди избирателей Жан-Люка Меланшона верят в Бога.
В 2004 и 2011 годах только 44% французов заявляли, что не верят в Бога. Согласно опросу, который проходил этим летом и был опубликован в четверг, сейчас таких 51%. После Второй мировой войны атеистов во Франции было 34%
91% французов сказали, что пандемия не приблизила их к Богу.
Самая религиозная возрастная группа - старше 65 лет.
Все меньше французов говорят о религии в семье — 38%.
Только 29% французов обсуждают религию со своими друзьями.
Французы пожертвовали 850 миллионов евро на восстановление собора Нотр-Дам. Однако 79% опрошенных заявили, что пожар в соборе не вызвал у них никаких религиозных чувств.
73% среди избирателей Франсуа де Фийона в первом туре президентских выборов в 2017 году и 37% среди избирателей Жан-Люка Меланшона верят в Бога.
Любопытное дополнение к посту выше. 👆 Liberation отмечает, что несмотря на общее снижение религиозности среди французов, в среде молодёжи происходит "молчаливая революция".
По данным уже цитированного опроса Ifop, 48% молодых людей в возрасте 18-34 лет все еще верят в Бога. Неверие в этой возрастной группе менее укоренено, чем среди тех кому-35-50 лет, где лишь 45% обращаются к высшим силам.
Религиозность возвращается среди молодого поколения, что подтверждают и другие исследования. Так, в книге "Перелом" (Les Arènes) Фредерика Даби, директора Ifop утверждается: по итогам масштабного опроса среди французской молодежи - 51% 18-30-летних верят в Бога. "Такого, чтобы в этой возрастной группе было большинство, не было уже сорок лет", - объясняет Даби. По мнению Фредерика Даби, эта тенденция касается не только мусульманских кругов. Это распространено среди французской молодежи.
"Но почему молодые люди возвращаются к вере? Небезопасность этих времен и дисквалификация великих институтов. Современная Франция, ее Республика и ее левые были сформированы в 19 и 20 веках в оппозиции к католической церкви. Несомненно, эта эпоха закончилась", - считает Liberation.
По данным уже цитированного опроса Ifop, 48% молодых людей в возрасте 18-34 лет все еще верят в Бога. Неверие в этой возрастной группе менее укоренено, чем среди тех кому-35-50 лет, где лишь 45% обращаются к высшим силам.
Религиозность возвращается среди молодого поколения, что подтверждают и другие исследования. Так, в книге "Перелом" (Les Arènes) Фредерика Даби, директора Ifop утверждается: по итогам масштабного опроса среди французской молодежи - 51% 18-30-летних верят в Бога. "Такого, чтобы в этой возрастной группе было большинство, не было уже сорок лет", - объясняет Даби. По мнению Фредерика Даби, эта тенденция касается не только мусульманских кругов. Это распространено среди французской молодежи.
"Но почему молодые люди возвращаются к вере? Небезопасность этих времен и дисквалификация великих институтов. Современная Франция, ее Республика и ее левые были сформированы в 19 и 20 веках в оппозиции к католической церкви. Несомненно, эта эпоха закончилась", - считает Liberation.
Libération
Religions : la croyance recule, sauf chez les jeunes
Sauf chez les vieux électeurs de droite, Dieu serait à l’agonie en France, indique un nouveau sondage de l’Ifop publié ce jeudi. Mais dans le même temps, la religiosité est de retour chez les jeunes : 48% des 18-30 ans croient en Dieu.
🇲🇱Интересно, что после объявления французами об ликвидации главы отделения ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация)в Мали ас-Сахрави, наиболее ярким исламистским лидером в стране, которая ждёт российских военных специалистов, является присягнувший запрещённым в России Аль-Каиде и Талибану Ияд Аг Гали.
Это человек с очень интересной биографией. Выходец из знатного туарегского племени, боец «Исламского легиона» Каддафи, которому поручали как боевые, так и разведывательные миссии в Ливане, Чаде и Франции, активный деятель светского сепаратистского движения туарегов, искушённый политик, бывший одно время послом Мали в Саудовской Аравии. Согласно одной из опубликованных Wikileaks телеграмм Госдепа, Аг Гали всегда возникал на горизонте, всякий раз, когда возникала перспектива "денежной сделки" между туарегами и иностранным правительством.
Во время туарегского восстания в Мали в 2012-м Аг Гали встал во главе джихадистов, захвативших север страны. Этому предшествовали неудачные попытки утвердиться в традиционных структурах власти туарегов и среди светских националистов. Зато среди исламистов он быстро стал один из признанных лидеров. После введения французских войск в страну обвинял Париж в разграблении ресурсов Мали: меди, золота и урана. Однако последние годы появлялись сведения о переговорах малийцев с Аг Гали. В целом, как и его союзники талибы, он готов идти на контакт и в первую очередь - за вывод французских войск из Мали — по модели союзного «Талибана».
К чему всё это? При желании такого человека можно легко отмыть: из террориста в уважаемого партнёра по переговорам. И не таких отмывали и отмывают, тут же налицо не идеология, а чистая воля к власти. Почему бы этим не заняться уходящим из региона французам под гарантии, что в регионе не обоснуются русские? Критики русского присутствия в Африке уже давно поют песню, о том, что таких людей как Гали надо включать в политический процесс. #Геополитика
Это человек с очень интересной биографией. Выходец из знатного туарегского племени, боец «Исламского легиона» Каддафи, которому поручали как боевые, так и разведывательные миссии в Ливане, Чаде и Франции, активный деятель светского сепаратистского движения туарегов, искушённый политик, бывший одно время послом Мали в Саудовской Аравии. Согласно одной из опубликованных Wikileaks телеграмм Госдепа, Аг Гали всегда возникал на горизонте, всякий раз, когда возникала перспектива "денежной сделки" между туарегами и иностранным правительством.
Во время туарегского восстания в Мали в 2012-м Аг Гали встал во главе джихадистов, захвативших север страны. Этому предшествовали неудачные попытки утвердиться в традиционных структурах власти туарегов и среди светских националистов. Зато среди исламистов он быстро стал один из признанных лидеров. После введения французских войск в страну обвинял Париж в разграблении ресурсов Мали: меди, золота и урана. Однако последние годы появлялись сведения о переговорах малийцев с Аг Гали. В целом, как и его союзники талибы, он готов идти на контакт и в первую очередь - за вывод французских войск из Мали — по модели союзного «Талибана».
К чему всё это? При желании такого человека можно легко отмыть: из террориста в уважаемого партнёра по переговорам. И не таких отмывали и отмывают, тут же налицо не идеология, а чистая воля к власти. Почему бы этим не заняться уходящим из региона французам под гарантии, что в регионе не обоснуются русские? Критики русского присутствия в Африке уже давно поют песню, о том, что таких людей как Гали надо включать в политический процесс. #Геополитика
France 24
Mali's whisky-drinking rebel turned Islamist chief
In the course of an eventful life, Iyad Ag Ghali, head of the al Qaeda-linked Ansar Dine, has been a rebel, diplomat, negotiator and Islamist militant. In his latest avatar, he could also now determi…
Ходил на День-ТВ, говорили об англосаксах: геополитике, идентичности, морской мощи: https://rutube.ru/video/3199a8e7551fe7cb482718ff8a3f94d1/
RUTUBE
На чём основано англо-американское господство. Александр Бовдунов
В чём отличие британского менталитета от американского. Кто из них истинная морская держава, а кто притворяется. В чем состоит американскоий мономиф и что отличает его от мифов других мировых культур. Что лежит в основе американской мечты и американского…
Самое интересное на выборах в Германии - зависшая на грани прохождения в Бундестаг партия "Левых". Наследники СЕПГ в последние годы сделали немало, чтобы вписать себя в доминирующую леволиберальную повесточку. Однако, в итоге лишь теряли поддержку. И вот докатились до того, что могут не попасть в парламент. Об этом предупреждала Сара Вагенкнехт, выпустив в начале года книгу Самоуверенные" (Die Selbstgerechten). По ее словам, то, что левые почти целиком посвятили себя темам гендера, климата или органических продуктов питания оттолкнули от "Левых" традиционных избирателей с низким уровнем дохода. Зачем голосовать за "Левых", если всё то же самое предлагают куда более респектабельные "Зелёные"? Однако, даже, если партия всё таки пройдёт в парламент, и их каким-то чудом возьмут в леволиберальную коалицию с "зелёными" и СЕПГ, "Левые" явно будут на третьих ролях, не влияя практически ни на что.
Telegram
Bovdunov
Выдержки из интервью Сары Вагенкнехт о левых, национальном государстве и АфД как новой партии рабочего класса
«Не образ жизни или личные ценности определяют левацкий образ жизни, а скорее высокомерие, когда человек превращает свой собственный образ жизни…
«Не образ жизни или личные ценности определяют левацкий образ жизни, а скорее высокомерие, когда человек превращает свой собственный образ жизни…
🇩🇪Политик Левой партии Сахра Вагенкнехт подвергла критике курс своей партии после фиаско на федеральных выборах в Германии. "Уже несколько лет подряд мы получаем довольно скудные результаты на выборах. И я думаю, что это связано с тем, что в последние годы левые все дальше и дальше отходят от того, ради чего они, собственно, и были созданы, а именно - представлять интересы обычных рабочих и пенсионеров", - сказал Вагенкнехт в воскресенье вечером в предвыборной студии ARD.
Левый премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов также согласен с критикой Вагенкнекхт. По его словам, партия не уделяла достаточно внимания проблемам социальной справедливости, не приняла во внимание вопрос коронавируса и вакцинации (на чём сыграла АдГ) и не учитывала интересов общества. Вместо действительно важных проблем, в предвыборную программу включили вопросы, важные только для упоротых марксистов, но вызвавшие недоумение обычных людей.
"Съезд партии принял решение о включении в предвыборную программу пункта, который де-факто направлен на то, чтобы отменить крещение детей. От таких формулировок у меня мурашки по коже. Проблема в том, что те, кто это написал, не знают и не имели дела с верующими людьми. И я думаю, что это проблема", - привёл пример Бодо Рамелов. #Геополитика
Левый премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов также согласен с критикой Вагенкнекхт. По его словам, партия не уделяла достаточно внимания проблемам социальной справедливости, не приняла во внимание вопрос коронавируса и вакцинации (на чём сыграла АдГ) и не учитывала интересов общества. Вместо действительно важных проблем, в предвыборную программу включили вопросы, важные только для упоротых марксистов, но вызвавшие недоумение обычных людей.
"Съезд партии принял решение о включении в предвыборную программу пункта, который де-факто направлен на то, чтобы отменить крещение детей. От таких формулировок у меня мурашки по коже. Проблема в том, что те, кто это написал, не знают и не имели дела с верующими людьми. И я думаю, что это проблема", - привёл пример Бодо Рамелов. #Геополитика
Handelsblatt
Wagenknecht kritisiert Kurs ihrer Linkspartei
Nach dem schlechten Wahlergebnis kritisiert Sahra Wagenknecht ihre Partei im ARD-Wahlstudio.
Великий Аноним и «божество» современной научной картины мира
При объяснении генезиса мира в рамках своей концепции «Великого Анонима» румынский философ Лучиан Блага предлагает следующую модель: Великий Аноним, как всемогущий центр бытия, совершенный и всемогущий абсолют настолько всемогущ, что способен воспроизводить себя ad indefinitum. Великий Аноним полностью автаркичен и самодостаточность, но его бесконечная мощь и всемогущество должны вести к тому, что реализацией этого всемогущества должно быть создание бесконечной серии идентичных Великих Анонимов.
Однако такая серия несовозможна, каждый такой «Абсолют»» ограничивал бы другого, но и не один их них не был бы «Абсолютом», так как был бы ограничен всемогуществом другого. Кроме того, множественность Великих Анонимов привело бы к «теоанархии», отсутствию какой либо центральности и упорядоченности в появившейся системе, посягательстве каждого «теоса» на остальных.
Эту проблему Великий Аноним решает через то, что вместо бесконечного числа Абсолютов производит бесконечное число бесконечно малых«божественных дифференциалов» - каждый из которых сведённое к минимуму, «цензурированное», божество, Абсолют. Воля «Великого Анонима» направлена не на креацию, как в случае классических религиозных теологий, а на то, чтобы остановить процесс теогонии. Его воля — это воля отрицания, тогда как его «природа» — направлена на бесконечную реализацию мощи.
Если Великий Аноним можно символически изобразить в виде круга, то «божественные дифференциалы» - это мельчайшие и разные частицы этого круга . Они «минимализированы» как с «структурной», так и «субстанциальной точки зрения». Это бесконечно малые и бесконечно ослабленные, раздробленные частицы божества. Великий Аноним творит — а точнее кромсает, раздробляет в себе самом (в своей утробе) тех, что без его отрицающей воли стало бы полноценными божествами.
Из этих мельчайших частей по Благе и складываются предметы мира, эти «дифференциалы» прематериальны и предуховны. Очень важно, что Велкий Аноним порождает лишь эти бесконечно малые частицы, так как иные другие цельности (эоны, ипостаси, идеи, монады — всё о чём говорится в классических теологиях платоников, христиан, гностиков или у Лейбница) претендовали бы на то, чтобы занять его место. Наиболее эффективным инструментом цензуры может быть максимальное уменьшение и ослабление цензурируемых частиц.
Блага готов принять гипотезы творения мира Богом и трёх ипостасей Троицы, эманации мира из Бога, лейбницианскую монадологию только как потенциальные, но невозможные гипотезы, так как се они содержат в себе опасность «для централизма существования».
В некоторой степени, выводы, к которым приходит Блага похожи на монадологию Лейбница (дифференциалы). Но если у Лейбница каждая монада — это самодостаточное целое, где лишь затемнены, не актуализированны какие-то аспекты Бога как главной монады, то божественные дифференциалы Благи — это именно, что не целое, это куски и обломки, они намеренно лишены цельности. У Благи нет высших и низших монад, только куски того, что Лейбниц рассматривал бы как монады низшего порядка. При этом Великий Аноним не только минимизирует свои порождения, но и ограничивает себя в том, что принципиально не порождает дифференциалы «нуклеарные», имеющие отношения к самому важному в нём. Эти аспекты божества ни в каком качестве, даже урезанном и минимализированном не присутствуют в мире.
Интересно, что одним из главных аргументов Благи в пользу того, что именно концепция Великого Анонима и «божественных дифференциалов» верна, является современная ему научная картина мира: представление о дробности и дисконтинуальности материи и космоса и так вплоть до социальности («общество, состоящее из индивидов»). «Божественные дифференциалы» - это «последний субстрат» этой «эмпирической дисконтинуальности».
Здесь интересно, что Блага получил не только философское, но и естественнонаучное (биологическое) образование и как биолог середины XX века видит метафизическое объяснение теории эволюции только в «божественных дифференциалах».
При объяснении генезиса мира в рамках своей концепции «Великого Анонима» румынский философ Лучиан Блага предлагает следующую модель: Великий Аноним, как всемогущий центр бытия, совершенный и всемогущий абсолют настолько всемогущ, что способен воспроизводить себя ad indefinitum. Великий Аноним полностью автаркичен и самодостаточность, но его бесконечная мощь и всемогущество должны вести к тому, что реализацией этого всемогущества должно быть создание бесконечной серии идентичных Великих Анонимов.
Однако такая серия несовозможна, каждый такой «Абсолют»» ограничивал бы другого, но и не один их них не был бы «Абсолютом», так как был бы ограничен всемогуществом другого. Кроме того, множественность Великих Анонимов привело бы к «теоанархии», отсутствию какой либо центральности и упорядоченности в появившейся системе, посягательстве каждого «теоса» на остальных.
Эту проблему Великий Аноним решает через то, что вместо бесконечного числа Абсолютов производит бесконечное число бесконечно малых«божественных дифференциалов» - каждый из которых сведённое к минимуму, «цензурированное», божество, Абсолют. Воля «Великого Анонима» направлена не на креацию, как в случае классических религиозных теологий, а на то, чтобы остановить процесс теогонии. Его воля — это воля отрицания, тогда как его «природа» — направлена на бесконечную реализацию мощи.
Если Великий Аноним можно символически изобразить в виде круга, то «божественные дифференциалы» - это мельчайшие и разные частицы этого круга . Они «минимализированы» как с «структурной», так и «субстанциальной точки зрения». Это бесконечно малые и бесконечно ослабленные, раздробленные частицы божества. Великий Аноним творит — а точнее кромсает, раздробляет в себе самом (в своей утробе) тех, что без его отрицающей воли стало бы полноценными божествами.
Из этих мельчайших частей по Благе и складываются предметы мира, эти «дифференциалы» прематериальны и предуховны. Очень важно, что Велкий Аноним порождает лишь эти бесконечно малые частицы, так как иные другие цельности (эоны, ипостаси, идеи, монады — всё о чём говорится в классических теологиях платоников, христиан, гностиков или у Лейбница) претендовали бы на то, чтобы занять его место. Наиболее эффективным инструментом цензуры может быть максимальное уменьшение и ослабление цензурируемых частиц.
Блага готов принять гипотезы творения мира Богом и трёх ипостасей Троицы, эманации мира из Бога, лейбницианскую монадологию только как потенциальные, но невозможные гипотезы, так как се они содержат в себе опасность «для централизма существования».
В некоторой степени, выводы, к которым приходит Блага похожи на монадологию Лейбница (дифференциалы). Но если у Лейбница каждая монада — это самодостаточное целое, где лишь затемнены, не актуализированны какие-то аспекты Бога как главной монады, то божественные дифференциалы Благи — это именно, что не целое, это куски и обломки, они намеренно лишены цельности. У Благи нет высших и низших монад, только куски того, что Лейбниц рассматривал бы как монады низшего порядка. При этом Великий Аноним не только минимизирует свои порождения, но и ограничивает себя в том, что принципиально не порождает дифференциалы «нуклеарные», имеющие отношения к самому важному в нём. Эти аспекты божества ни в каком качестве, даже урезанном и минимализированном не присутствуют в мире.
Интересно, что одним из главных аргументов Благи в пользу того, что именно концепция Великого Анонима и «божественных дифференциалов» верна, является современная ему научная картина мира: представление о дробности и дисконтинуальности материи и космоса и так вплоть до социальности («общество, состоящее из индивидов»). «Божественные дифференциалы» - это «последний субстрат» этой «эмпирической дисконтинуальности».
Здесь интересно, что Блага получил не только философское, но и естественнонаучное (биологическое) образование и как биолог середины XX века видит метафизическое объяснение теории эволюции только в «божественных дифференциалах».
Фактически, Блага воссоздаёт своего рода «теологию атомизма». Если современная научная картина мира верна — то порождён такой мир не христианским Богом, и даже не неоплатоническим Единым, а принципиально иным нещедрым, скупым, зависливым, не растрачивающим себя и непарадоксальным существом. Великий Аноним Благи имеет черты гностического Злого Демиурга, но более Кроноса, уничтожающего своих потомков, это в какой-то степени оскопляющее самого себя и свои порождения божество:
«Бог прямо и косвенно творит мир из страха перед Сыном, снова и снова из страха перед Сыном, и так без конца».
Блага, по сути показывает: если из какой теологии и может вытекать научная картина Нового Времени — так это из этой теологии Кроноса.
Такая космология Благи и его представление о Боге, конечно, не христианские. Но они имеют колоссальную ценность как для христиан, так и представителей иных традиционных религий. Из космологии Благи можно извлечь вывод: если христиане и другие представители традиционных религий верят в другого Бога, Бога щедрого и милосердного, то им стоит внимательнее присмотреться к атомистской картине мира современной науки, объяснимого лишь в рамках принципиально иного представления о Боге.
«Бог прямо и косвенно творит мир из страха перед Сыном, снова и снова из страха перед Сыном, и так без конца».
Блага, по сути показывает: если из какой теологии и может вытекать научная картина Нового Времени — так это из этой теологии Кроноса.
Такая космология Благи и его представление о Боге, конечно, не христианские. Но они имеют колоссальную ценность как для христиан, так и представителей иных традиционных религий. Из космологии Благи можно извлечь вывод: если христиане и другие представители традиционных религий верят в другого Бога, Бога щедрого и милосердного, то им стоит внимательнее присмотреться к атомистской картине мира современной науки, объяснимого лишь в рамках принципиально иного представления о Боге.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
[1].
Через некоторое время после создания блока AUKUS США инициировали проведение саммита другого блока глобалистского сотрудничества QUAD (в него входят США, Япония, Австралия, Индия). Страны договорились о партнерстве в области кибербезопасности, в рамках встречи были затронуты вопросы борьбы с коронавирусом, вакцинации, космоса, а также содействия укреплению безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе.
Блок, как и AUKUS, носит открыто проамериканский характер. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев назвал блок - "прообразом азиатского аналога НАТО" и отметил, что блок будет использоваться для проведения антикитайской и антироссийской политики.
По оценке аналитического глобалистского центра Stratfor данное геополитическое объединение рассматривает вопросы регионального развития, инициатив в области здравоохранения, вопросы изменения климата, а также широкого морского сотрудничества, в то время как «AUKUS явно уделяет больше внимания военной и национальной безопасности».
Оба альянса: и AUKUS, и QUAD имеют безусловный антикитайский характер. В первом случае (AUKUS) речь идет о создании военной коалиции трех англосаксонских держав с целью создать военно-стратегическое ядро, чтобы противостоять Китаю в тихоокеанском регионе. В QUAD к двум англосаксонским державам (США и Австралии) присоединились два азиатских государства, также имеющих к Китаю серьезные претензии. У Индии с Китаем территориальные споры, а сближение Пекина с Исламабадом фактически превратили КНР в главного регионального противника Нью-Дели. Однако в отличие от AUKUS, который в целом очевидно основан на неоконсервативных позициях, QUAD более разнороден.
Казалось бы, с Японией все просто: страна практически остается в зоне американской оккупации с периода окончания второй мировой войны. Однако не следует забывать, что Токио все больше тяготится таким положением и использует любые возможности, чтобы заново добиться суверенитета и независимости. Так, в Японии 29 сентября пройдут выборы главы правящей партии (который также является главой правительства) на фоне резкого падения рейтинга премьер-министра Ёсихидэ Суга (занявшего пост премьер-министра в сентябре 2020 года после отставки по состоянию здоровья Синдзо Абэ).
Сегодня в Японии неодобрение деятельности правительства достигло максимального уровня (45 %). Это связано как с критикой мер по борьбе с коронавирусом (и решением несмотря на пандемию провести Олимпиаду), так и с новой тенденцией роста антиамериканских настроений (показательно избрание в сентябре 2018 года Денни Тамаки на пост губернатора префектуры Окинава, являющегося ярым противником размещения американских баз в стране и заявляющего о необходимости «полного отказа от военного присутствия США на Окинаве»). Поэтому японцы не против укрепить свой военный потенциал, пусть даже в контексте альянса с англосаксами, но их долгосрочная цель в другом. И QUAD для них – лишь инструмент, чтобы, нарастив свой потенциал, в нужный момент вообще выйти из-под американского влияния.
Дарья Платонова @dplatonova, эксперт по международным отношениям – для Незыгаря.
Через некоторое время после создания блока AUKUS США инициировали проведение саммита другого блока глобалистского сотрудничества QUAD (в него входят США, Япония, Австралия, Индия). Страны договорились о партнерстве в области кибербезопасности, в рамках встречи были затронуты вопросы борьбы с коронавирусом, вакцинации, космоса, а также содействия укреплению безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе.
Блок, как и AUKUS, носит открыто проамериканский характер. Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев назвал блок - "прообразом азиатского аналога НАТО" и отметил, что блок будет использоваться для проведения антикитайской и антироссийской политики.
По оценке аналитического глобалистского центра Stratfor данное геополитическое объединение рассматривает вопросы регионального развития, инициатив в области здравоохранения, вопросы изменения климата, а также широкого морского сотрудничества, в то время как «AUKUS явно уделяет больше внимания военной и национальной безопасности».
Оба альянса: и AUKUS, и QUAD имеют безусловный антикитайский характер. В первом случае (AUKUS) речь идет о создании военной коалиции трех англосаксонских держав с целью создать военно-стратегическое ядро, чтобы противостоять Китаю в тихоокеанском регионе. В QUAD к двум англосаксонским державам (США и Австралии) присоединились два азиатских государства, также имеющих к Китаю серьезные претензии. У Индии с Китаем территориальные споры, а сближение Пекина с Исламабадом фактически превратили КНР в главного регионального противника Нью-Дели. Однако в отличие от AUKUS, который в целом очевидно основан на неоконсервативных позициях, QUAD более разнороден.
Казалось бы, с Японией все просто: страна практически остается в зоне американской оккупации с периода окончания второй мировой войны. Однако не следует забывать, что Токио все больше тяготится таким положением и использует любые возможности, чтобы заново добиться суверенитета и независимости. Так, в Японии 29 сентября пройдут выборы главы правящей партии (который также является главой правительства) на фоне резкого падения рейтинга премьер-министра Ёсихидэ Суга (занявшего пост премьер-министра в сентябре 2020 года после отставки по состоянию здоровья Синдзо Абэ).
Сегодня в Японии неодобрение деятельности правительства достигло максимального уровня (45 %). Это связано как с критикой мер по борьбе с коронавирусом (и решением несмотря на пандемию провести Олимпиаду), так и с новой тенденцией роста антиамериканских настроений (показательно избрание в сентябре 2018 года Денни Тамаки на пост губернатора префектуры Окинава, являющегося ярым противником размещения американских баз в стране и заявляющего о необходимости «полного отказа от военного присутствия США на Окинаве»). Поэтому японцы не против укрепить свой военный потенциал, пусть даже в контексте альянса с англосаксами, но их долгосрочная цель в другом. И QUAD для них – лишь инструмент, чтобы, нарастив свой потенциал, в нужный момент вообще выйти из-под американского влияния.
Дарья Платонова @dplatonova, эксперт по международным отношениям – для Незыгаря.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
[2].
С Индией все еще сложнее. Индия – старый надежный партнер России еще со времен СССР. Страна входит в БРИКС и все еще сохраняет крепкое партнерство с Москвой. Конечно, по мере того, как Пакистан все больше отворачивается от Запада и ищет альянсов с Москвой, Нью-Дели пересматривает традиционную пророссийскую ориентацию и логично ищет поддержки в США. Но этот процесс Индия старается сделать не радикальным, сохраняя возможности для нового витка индийско-российского сближения. Поэтому QUAD едва ли ориентирован антироссийски.
Но даже англосаксонский партнер США, Австралия, где между прочим, китайское влияние стремительно нарастает в экономике и демографии тоже не совсем надежен. Австралия находится в ситуации внутриполитической нестабильности: десятки тысяч австралийцев выходят еженедельно на протесты против санитарных ограничений (в Сиднее локдаун продолжается уже более двух месяцев) и обязательной вакцинации.
Необходимо отметить, что движение против пандемийных ограничений почти везде имеет антиглобалистский характер и практически без исключений сопровождается жесткой критикой политики глобальных либеральных элит, которых протестующие и обвиняют в попытке установления глобальной диктатуры. Возмущение вызвал также и ряд новых «антидемократических законопроектов», представленных правительством премьер-министра Австралии Скоттом Моррисоном.
Если учесть, что против Байдена настроена практически половина населения и в самих США, которая считает, что он «украл» победу у Трампа и бесцеремонно сводит счеты со своими политическими, идеологическими противниками, то картина в целом получается сомнительная по критериям единства и надежности новых англосаксонских образований. Можно констатировать что внутриполитическая ситуация стран, входящих в QUAD, крайне нестабильна, а это значит, что и альянс, несмотря на свою активизацию, существенно ослаблен. И создание AUKUS, и активизацию QUAD можно охарактеризовать как «агонию» англосаксонского мира, судорожно пытающегося сохранить себя за счет новой войны и нового врага. На этот раз им выбран Китай.
Дарья Платонова @dplatonova, эксперт по международным отношениям – для Незыгаря.
С Индией все еще сложнее. Индия – старый надежный партнер России еще со времен СССР. Страна входит в БРИКС и все еще сохраняет крепкое партнерство с Москвой. Конечно, по мере того, как Пакистан все больше отворачивается от Запада и ищет альянсов с Москвой, Нью-Дели пересматривает традиционную пророссийскую ориентацию и логично ищет поддержки в США. Но этот процесс Индия старается сделать не радикальным, сохраняя возможности для нового витка индийско-российского сближения. Поэтому QUAD едва ли ориентирован антироссийски.
Но даже англосаксонский партнер США, Австралия, где между прочим, китайское влияние стремительно нарастает в экономике и демографии тоже не совсем надежен. Австралия находится в ситуации внутриполитической нестабильности: десятки тысяч австралийцев выходят еженедельно на протесты против санитарных ограничений (в Сиднее локдаун продолжается уже более двух месяцев) и обязательной вакцинации.
Необходимо отметить, что движение против пандемийных ограничений почти везде имеет антиглобалистский характер и практически без исключений сопровождается жесткой критикой политики глобальных либеральных элит, которых протестующие и обвиняют в попытке установления глобальной диктатуры. Возмущение вызвал также и ряд новых «антидемократических законопроектов», представленных правительством премьер-министра Австралии Скоттом Моррисоном.
Если учесть, что против Байдена настроена практически половина населения и в самих США, которая считает, что он «украл» победу у Трампа и бесцеремонно сводит счеты со своими политическими, идеологическими противниками, то картина в целом получается сомнительная по критериям единства и надежности новых англосаксонских образований. Можно констатировать что внутриполитическая ситуация стран, входящих в QUAD, крайне нестабильна, а это значит, что и альянс, несмотря на свою активизацию, существенно ослаблен. И создание AUKUS, и активизацию QUAD можно охарактеризовать как «агонию» англосаксонского мира, судорожно пытающегося сохранить себя за счет новой войны и нового врага. На этот раз им выбран Китай.
Дарья Платонова @dplatonova, эксперт по международным отношениям – для Незыгаря.
К завтрашней встрече Путина и Эрдогана. Перед ней турецкий лидер встретился с Байденом. Разговор его разочаровал: "В ходе дискуссий с г-ном Байденом, которые я ожидал, не было желаемого результата. ... Как две страны НАТО, мы должны быть в другой точке". Что ж, хороший фон для переговоров.
ABC News
Turkey's Erdogan looks to Putin after Biden talks disappoint
Turkish President Recep Tayyip Erdogan says recent talks with U.S. President Joe Biden have proved disappointing, and that his country, a NATO member, would seek closer ties with Russia
👳🏻♂️"Мужи брадолюбивые". Талибы в афганской провинции Гильменд запретили местным цирюльникам стричь и брить бороды. "Если кто-то нарушит правило (он) будет наказан, и никто не имеет права жаловаться", - заявили представители власти.
Эрдоган опубликовал мимимишные фотографии с котёнком внучки. Также из фото видно, что у отца турецкой нации нашёлся экземпляр таблоида Takvim, в своё время прославившегося фейковым интервью журналистки CNN. Судя Посмотреть как выглядит вырвиглазная передовица с полуголыми женщинами, одноглазыми футболистами, самим Эрдоганом и попугаем, можно здесь.
Twitter
Recep Tayyip Erdoğan
Sevgili torunum Aybike’nin kedisi Pıt Pıt Şeker... Güncel gelişmelere pek meraklı 😺
ОБСЕ как рудимент
Госдеп обвинил Россию в срыве совещания ОБСЕ в Варшаве по «вопросам человеческого измерения». Мероприятие планировали посвятить разоблачению нарушений «прав человека в России», но не срослось. Эта новость напоминает нам, насколько захламлено пространство международных отношений пережитками холодной войны.
Напомню, что такое ОБСЕ и его «человеческое измерение». ОБСЕ — организация, оформившаяся в эпоху «разрядки» в Холодной войне, когда 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, главы 35 государств подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения). Смысл был в построении механизма, который бы стабилизировал отношения между двумя военно-политическим и идеологическим блоками в Холодной войне. Всё это проходило на фоне ещё не потерявших популярность в интеллигентской среде идей конвергенции: сближения и срастания капиталистической и социалистической систем в глобалистский «единый мир».
Если для СССР скорее важны были первые «две корзины» (направления работы) СБСЕ, позже ОБСЕ: военно-политическая и экономическо-экологическая безопасность, то Запад настоял на том, чтобы возникла и третья корзина — вопросы прав человека или «человеческое измерение». СССР уступил, и Хельсинкские соглашения стали важной картой в руках советских диссидентов, которые ссылались на подписанный Брежневым документ, требуя, чтобы в СССР защищались «права человека» как на Западе. О нарушениях в Вашингтонский обком сообщали расплодившиеся по всей стране Хельсинские группы. Идеологически в Хельсинки советская классовая (или криптопатриотическая в духе «русской партии в КПСС») идеология подписала себе смертный приговор, согласившись с либеральной концепцией прав человека.
Уже в 1990-х ОБСЕ стал рудиментом «Холодной войны». Единственная цель, ради которой западные государства всё это затеяли — внедрить в СССР «вирус либерализма», была успешно выполнена, так что пациент приказал долго жить. ОБСЕ оформилось в институт, но без особого влияния на происходящее. Организация не предотвратила конфликты в Югославии и на постсоветском пространстве и ничего реального не сделала для их решения. Когда ОБСЕ принимал, что-то значимое типа обновлённого ДОВСЕ ( Договор об обычных вооружённых силах в Европе) в 1996-м — НАТО не ратифицировал его. Зато именно на совещании глав государств и правительств ОБСЕ в 1999-м в Стамбуле Ельцин обязался вывести войска из Приднестровья,о чём нам постоянно напоминают западные партнёры.
На сегодняшний день от ОБСЕ нет никакого толку в вопросах первой «корзины» (США делают, что хотят и выходят из любых соглашений, касающихся безопасности в Европе), и тем более второй (санкции). Эффективность мониторинговой миссии ОБСЕ на Донбассе — тоже под вопросом.
Все дипломатические форматы «под эгидой ОБСЕ» - на деле межгосудасртвенные и вполне могли проходить без привязки к этому брэнду. К тому же польза от них, как например от «Минской группы» по Карабахскому вопросу — сомнительна. Зачем давать внерегиональным державам, членам НАТО — США и Франции - дополнительные инструменты воздействия на процессы близ наших границ?
Третья корзина — откровенно вредительская, по линии которой ОБСЕ делигитимизирует выборы в России и подкармливает организации типа Bellingcat. Однако Российская Федерация оплачивает весь этот праздник жизни — ежегодный взнос - 7,4 млн. евро плюс расходы на дипкорпус, участие в совещаниях и переговорах всех уровней, Парламентской ассамблее. Зачем всё это, если 30 лет никакого толку нет и в данном формате не предвидится? #Геополитика
Госдеп обвинил Россию в срыве совещания ОБСЕ в Варшаве по «вопросам человеческого измерения». Мероприятие планировали посвятить разоблачению нарушений «прав человека в России», но не срослось. Эта новость напоминает нам, насколько захламлено пространство международных отношений пережитками холодной войны.
Напомню, что такое ОБСЕ и его «человеческое измерение». ОБСЕ — организация, оформившаяся в эпоху «разрядки» в Холодной войне, когда 1 августа 1975 года в Хельсинки, Финляндия, главы 35 государств подписали Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинкские соглашения). Смысл был в построении механизма, который бы стабилизировал отношения между двумя военно-политическим и идеологическим блоками в Холодной войне. Всё это проходило на фоне ещё не потерявших популярность в интеллигентской среде идей конвергенции: сближения и срастания капиталистической и социалистической систем в глобалистский «единый мир».
Если для СССР скорее важны были первые «две корзины» (направления работы) СБСЕ, позже ОБСЕ: военно-политическая и экономическо-экологическая безопасность, то Запад настоял на том, чтобы возникла и третья корзина — вопросы прав человека или «человеческое измерение». СССР уступил, и Хельсинкские соглашения стали важной картой в руках советских диссидентов, которые ссылались на подписанный Брежневым документ, требуя, чтобы в СССР защищались «права человека» как на Западе. О нарушениях в Вашингтонский обком сообщали расплодившиеся по всей стране Хельсинские группы. Идеологически в Хельсинки советская классовая (или криптопатриотическая в духе «русской партии в КПСС») идеология подписала себе смертный приговор, согласившись с либеральной концепцией прав человека.
Уже в 1990-х ОБСЕ стал рудиментом «Холодной войны». Единственная цель, ради которой западные государства всё это затеяли — внедрить в СССР «вирус либерализма», была успешно выполнена, так что пациент приказал долго жить. ОБСЕ оформилось в институт, но без особого влияния на происходящее. Организация не предотвратила конфликты в Югославии и на постсоветском пространстве и ничего реального не сделала для их решения. Когда ОБСЕ принимал, что-то значимое типа обновлённого ДОВСЕ ( Договор об обычных вооружённых силах в Европе) в 1996-м — НАТО не ратифицировал его. Зато именно на совещании глав государств и правительств ОБСЕ в 1999-м в Стамбуле Ельцин обязался вывести войска из Приднестровья,о чём нам постоянно напоминают западные партнёры.
На сегодняшний день от ОБСЕ нет никакого толку в вопросах первой «корзины» (США делают, что хотят и выходят из любых соглашений, касающихся безопасности в Европе), и тем более второй (санкции). Эффективность мониторинговой миссии ОБСЕ на Донбассе — тоже под вопросом.
Все дипломатические форматы «под эгидой ОБСЕ» - на деле межгосудасртвенные и вполне могли проходить без привязки к этому брэнду. К тому же польза от них, как например от «Минской группы» по Карабахскому вопросу — сомнительна. Зачем давать внерегиональным державам, членам НАТО — США и Франции - дополнительные инструменты воздействия на процессы близ наших границ?
Третья корзина — откровенно вредительская, по линии которой ОБСЕ делигитимизирует выборы в России и подкармливает организации типа Bellingcat. Однако Российская Федерация оплачивает весь этот праздник жизни — ежегодный взнос - 7,4 млн. евро плюс расходы на дипкорпус, участие в совещаниях и переговорах всех уровней, Парламентской ассамблее. Зачем всё это, если 30 лет никакого толку нет и в данном формате не предвидится? #Геополитика
🇱🇾Интересное совпадение. Пока Путин встречался с Эрдоганом, конгресс США принял в первом чтении законопроект о введении санкций против иностранных "игроков", поддерживающих стороны конфликта в Ливии. Главные кандидаты тут россияне (в первую очередь), ну и турки, которые слишком много о себе возомнили.
Американцы явно заинтересованы прибрать к рукам Ливию. На днях очередной "переходный" премьер-министр Ливии Дбейба, встретился с главой Африканского командования ВС США генералом Стефаном Товнсендом.
Как пишут эксперты, обе стороны обсуждали "возможности по укреплению безопасности в стране и обеспечению избирательного процесса с участием подразделений АФРИКОМа".
В оригинале всё же пресс-релиз американских военных звучит более обтекаемо: "Африканское командование США продолжает поддерживать дипломатические усилия посла Норланда по обеспечению проведения в Ливии президентских и парламентских выборов в декабре этого года".
Интересно, однако, как (ещё) не присуствующие в Ливии американские военные могут поддержать усилия по "обеспечению" президентских и парламентских выборов? Морпехи подвезут результаты "почтового голосования" с бюллетенями за нужных кандидатов в соотвествии с лучшей заокеанской практикой? #Геополитика
Американцы явно заинтересованы прибрать к рукам Ливию. На днях очередной "переходный" премьер-министр Ливии Дбейба, встретился с главой Африканского командования ВС США генералом Стефаном Товнсендом.
Как пишут эксперты, обе стороны обсуждали "возможности по укреплению безопасности в стране и обеспечению избирательного процесса с участием подразделений АФРИКОМа".
В оригинале всё же пресс-релиз американских военных звучит более обтекаемо: "Африканское командование США продолжает поддерживать дипломатические усилия посла Норланда по обеспечению проведения в Ливии президентских и парламентских выборов в декабре этого года".
Интересно, однако, как (ещё) не присуствующие в Ливии американские военные могут поддержать усилия по "обеспечению" президентских и парламентских выборов? Морпехи подвезут результаты "почтового голосования" с бюллетенями за нужных кандидатов в соотвествии с лучшей заокеанской практикой? #Геополитика
Aljazeera
US passes bill enabling sanctions on foreign actors in Libya
Legislation would sanction foreign actors backing rival Libyan factions loyal to forces in either Tobruk or Tripoli.
Forwarded from ParsToday Russian
Согласно опросу компании Areda Survey, 78,9% турок больше предпочитают развивать отношения с Россией, чем с США.
@parstodayrussian
@parstodayrussian