Books in my hands | Книги в моих руках
3.7K subscribers
472 photos
689 links
Та самая Валентина из Рязани из литературного подкаста Стивен КНИГ

Литературный подкаст @stephenknigpodcast

Влиятельная группировка @bookinfluencers

Книги в оригинале @read_original

События @bookpartyhard

Директ @Valentina_Booksinmyhands
加入频道
Человеческая сторона книжного лайфстайла - это бесценные встречи с теми, кто создает литературу, делает ее доступной читателям, пишет о книгах. Книжки познакомили меня и с красивыми веселыми людьми, которых вы видите на фотографиях, и с теми, которые остались за кадром. Спасибо за улыбки и теплые слова, до новых встреч - онлайн и оффлайн🌸
​​“Crooked Plow” by Itamar Vieira Junior (2019)

Роман бразильского автора, вошедший в шортлист Международной Букеровской премии 2024.

Итак, две сестры находят в старом чемодане своей бабушки великолепный сияющий кинжал. Он так и манит попробовать на вкус этот серебряный клинок. Сестренки на адреналине, они боятся, что бабушка вернется и застанет их. В итоге, клинок оказывается во рту у обеих, и на вкус он как кровь, потому что бабушка все же застает их, и потому что от страха одна из них резко вытащит нож изо рта и лишится языка.

Подробный отзыв — на канале @read_original, где по хештегам в этом посте можно найти отзывы на другие романы из длинного и короткого списков Международного Букера этого года.
​​“Песнь о Сиде”, Рагим Джафаров @alpinaproza

Странный мексиканец Сид бродит по миру и отбирает у людей артефакты, обладающие сверхъестественной силой. Отбирает по-разному: с кем-то договаривается, с кем-то расправляется, кого-то пытается обмануть, а кого-то… вербует! Ведь Сид работает на какого-то хефе, который собирает эти артефакты. Но у Сида есть и своя цель: хоть он и “за хороших”, сам он – плохой.

Странный герой, наполовину Робин Гуд, наполовину Эдвард Каллен, еще на одну половину – свихнувшийся герой спагетти-вестерна. И, кстати, Сид – не его настоящее имя, разумеется.

Роман построен из разрозненных эпизодов, которые постепенно складываются, как мозаика. Каждая из по-видимому не связанных друг с другом сцен еще проявится в дальнейшем, каждый из эпизодических героев – что-то большее, чем декорация для нового артефакта или удалого приключения Сида.

Я восхищаюсь тем, как Джафаров строит сюжет. Это всегда удивительно собранная конструкция, в которой есть крепкая внутренняя логика, несколько крутых поворотов, обязательное второе дно. Но в этом случае второе дно откроется не только у сюжета этого романа, а еще и у тех, с которыми он связан. Его герои кочуют из романа в роман, их истории странным и внезапным образом переплетаются, переворачивая с ног на голову сюжеты предыдущих книг (почувствовали вайбы Кодзи Судзуки?).

Какая цель оправдывает средства? Этот вечный вопрос задавал великий Железный Человек, когда хотел превратить Мстителей в Предотвратителей, а Человек-Паук однажды мудро заметил, что с большой силой приходит большая ответственность. В общем, если для вас эти слова не пустой звук, то вам нужна и эта книжка, и вся мультивселенная безумия Рагима Джафарова, в которую я теперь с превеликим удовольствием окунусь и прочитаю то, что по разным причинам откладывала.

Другие книги автора, которые я читала:

⚜️Его последние дни

⚜️Картина Сархана

#джафаров #россия
​​“A Killer's Mind”, Mike Omer (2018)
“Внутри убийцы”, Майк Омер


Первая книга из серии триллеров о профайлерше с темным прошлым – как раз то, что нужно летом,а одна из моих студенток считает, это то, что нужно, чтобы написать курсовую по стилистике. Кто я, чтобы ее отговаривать?

Зои Бентли получает желанную должность профайлера в ФБР, сталкивается в коридоре с новым коллегой-агентом, и завертелось. Их отправляют в другой город расследовать серию странных убийств, и маньяк довольно изобретателен. Он бальзамирует тела своих жертв и оставляет их в публичных местах. Дело вызывает резонанс не только среди общественности: Зои полагает, что автор этих убийств – маньяк из ее детства, чьей жертвой она чуть не стала.

В романе есть три основных персонажа: Зои, ее коллега Татум и маньяк, чья личность долго нам неизвестна, но чьими глазами мы видим некоторые эпизоды романа. Вообще, это всё классические элементы детективного триллера: если мы видим события глазами маньяка, то нас как читателей сразу увлекают бездны его извращенной логики; когда мы встречаем главного детектива (здесь – профайлершу Зои), который немножко не от мира сего, травмированный и весь страдает, мы понимаем, что он своего рода избранный и особенный; когда мы видим героя-бунтаря, который несколько скептически относится к правилам, но живет по четкому моральному кодексу, мы понимаем, что мир еще в порядке, но против системы пойти затруднительно.

Разумеется, интересным этот триллер делает не столько то, что происходит в преступном мире и голове маньяка, а то, что происходит в голове главной героини-профайлерши, динамика ее отношений с новым агентом, с начальницей, с сестрой; история из ее детства, след прошлого в настоящем, и, конечно, расследование, из рабочей истории настойчиво переходящее в разряд личной.

В романе есть все жанровые клише, но это ли не то, ради чего мы читаем триллеры? Бодрый сюжет, злой маньяк, которого ловят отважные борцы со злом, опасность на грани фола, хэппи-энд, задел на продолжение серии. В общем, идеальное летнее чтение, каким я его вижу!

#майкомер #сша
​​“Я — девушка без истории. Интеллектуальный стендап: как менялись литературные истории от Аристотеля до Умберто Эко”, Алис Зенитер @livebooks

Купила книжку на Красной площади после поста Тани @dochitalatut и сразу же прочитала в рязанском экспрессе (пытаюсь создавать модные вайбы восточного экспресса, но получается пока так себе). Зато мне удалось заинтересовать книжкой попутчика на соседнем кресле, а это успех.

Алис Зенитер пытается шутить про нарратологию и семиотику, а получается у нее вполне сносный пересказ эссе Умберто Эко с частичным воспроизведением некоторых схем в усеченном виде, чтобы не напугать не очень погруженную в контекст публику.

Для себя я обозначила это эссе как нарратологию и семиотику для самых маленьких: подойдет и студентам, которые вполуха прослушали курс языкознания, но вдруг заинтересовались тем, как бы более эффективно понимать, что происходит в мире рассказанных историй, и тем, кто только начинает экскурсии в литературные теоретические дебри.

Не могу назвать эту книжку в строгом смысле стендапом: шутки там, прямо скажу, не очень. Зато тон дружеский и теплый, без назидательности и превосходства, как будто ты неожиданно встретишься в пабе с преподом, которому интересно только про свой предмет, даже в пабе. Но который хочет, чтобы было интересно не только ему одному, и делает для этого все: упрощает, адаптирует, приводит примеры из поп культуры, вставляет пояснения и шутки.

Зенитер расскажет, реально ли то, что придумывают авторы художественной литературы и облекают в роман; как работает семиотика в обычной ежедневной действительности; почему политика – это не более, чем обращение к аффективной сфере, и о многом другом.

Мой совет: читайте Зенитер, и если вам окажется интересно и совсем не страшно, берите Умберто Эко (для начала – Пять прогулок в литературных лесах и О литературе) и читайте уже подробнее, интереснее и обстоятельнее о том, что Зенитер суммировала в форме прибауток.

#зенитер #франция #нонфикшн
Forwarded from I am booked
Все оттенки летнего чтения

Собрали для вас книги на любой вкус: здесь и ретро-детектив с атмосферой старых времен, и легкий отпускной роман, и увлекательный трэвелог. Не обошлось без яркого комикса, который захватит с первых страниц, и книги лауреата Гонкуровской премии для тех, кто ценит высокую литературу. Полистайте и найдите свою идеальную летнюю книгу!

Подборку готовили:

Юлия, "Литературный дневник"
Максим, In book we trust
Лена, "Книгусеница"
Мария, "Книгочей Мария"
Римма, "Дикий помещик"
Алёна, "книжки, кофе и винил"
Оля и Ира, "Улитка Грасса"
Валентина, Books in my hands
Катерина, Reading pumpkin
Динара, I am booked
Поздравляю нас с вами с днем блогера!

Коллегам из блогосферы желаю душевных подписчиков, безграничной монетизации, адекватных предложений о сотрудничестве, и пусть крутой контент льется рекой🤩

А подписчикам просто говорю спасибо за то, что вы приходите и остаетесь! Спасибо за общение и за то, что приводите своих друзей!

Блоги - это точки притяжения для людей со схожими интересами и ценностями, и я безмерно рада, что через блог познакомилась и подружилась со многими из вас! Ура❤️
​​Гранд-отель "Европа", Илья Леонард Пфейффер

Герой, который носит имя автора, расстается с возлюбленной, которая носит имя музы Клио, и приезжает горевать и писать роман в гранд-отель “Европа”, а заодно предается размышлениям о туризме и о том, как он, словно уроборос, пожирает сам себя и те места, которые призван почитать.

Роман, по сути, рассказывает две истории. Одна – это отношения Ильи и Клио. Она искусствовед, и в Венеции, куда пара переезжает вместе, у нее нет особых перспектив. Зато она живая, задорная и амбициозная, открытая всему новому: путешествует, организует конгресс по работе, рассматривает даже самые, казалось бы, странные предложения о работе, а еще увлечена любимой игрой: поисками последней картины Караваджо. Полушутя, полусерьезно, она полагает, что есть неизвестная картина мастера, спрятанная непонятно где, и если она найдется, Клио сделает себе имя в мире искусства, и все двери будут для нее открыты. Илья, сноб, консерватор, неповоротливый тюфяк, с радостью игру подхватывает. Сначала – чтобы просто подыграть Клио, а потом искренне увлекается и сам.

Эта сюжетная линия для меня была самой интересной. Здесь будто бы чайный пакетик, который уже три-четыре раза заварил Дэн Браун, а теперь вот Пфейффер упорно болтает им в кипятке в надежде на крепкий напиток. Аромат приключений все еще можно почувствовать, кипяток все равно упорно прозрачен: это не более, чем игра, манипулирование разными источниками и фактами, попытка подогнать их под одну или другую невероятную теорию, и истинного приключения здесь так и не выходит. Слегка ироничное, слегка меланхоличное, заигрывание с Караваджо выглядит как хобби скучающих эстетов.

Вторая история – пребывание Ильи в гранд-отеле “Европа”. И это очевидная аллегория на тему увядающей европейской культуры и философии, и это увядание напрямую связывается автором с коммерциализацией и туристизацией европейского континента. Люди, которые работают или обитают в отеле, представляют собой символическую репрезентацию разных народов и социальных групп, и довольно пресную и прямолинейную. Сюжетный твист со старой хозяйкой отеля должен бы выглядеть как кульминация философских размышлений героя, но, как и игра с Караваджо, похожа лишь на декорацию к пьесе о самой себе. Тут, вероятно, этот эффект даже оправдан и неплохо сочетается с авторской интенцией, и две сюжетные линии в итоге соединяются: их сводит воедино великий художник.

Красной нитью проходит тема… Простите за неприемлемое клише, но в романе таких вещей вы встретите с избытком. Так вот, красной, чтоб её, нитью, проходят рассуждения о туризме. Автора удручает и дикий консьюмеризм, и нелепые попытки найти аутентичность, и туристы, которые просто проходят по чекпойнтам из путеводителей, и те, кто шарахается от соотечественников и пытаются сойти за местных. Думаю, в этих рассуждениях сквозит ирония, но мне было то ли недостаточно, то ли слишком много язвительности нарратора. Чем дальше, тем сильнее он звучал как карикатурный дед, который даже на пляж ходит в смокинге, а также из монолога в монолог повторяет чуть ли не дословно одно и то же. Очень быстро из остроумных наблюдений эти рассуждения о туризме и культуре превращаются в монотонный бубнёж, пересыпанный нескончаемым пересказом фактов из учебников и энциклопедий.

Да, герой, очевидно, и должен быть невыносимым: от него сбежала даже возлюбленная. Но я как читатель была готова последовать за ней уже на отметке 10%, но меня остановило только одно: эту книгу мы будем обсуждать в конце месяца со стихийно образовавшимся книжным клубом (мутировавшим из курса “Как писать о книгах” Лизы Биргер в CWS).

Я точно знаю одного человека, которому понравилась эта книга. Есть среди вас еще такие?

#пфейффер #нидерланды #италия
А давайте пересчитаемся! Много ли среди вас тех, кто сейчас в Рязани?
Anonymous Poll
11%
Я
89%
Не я
​​“Брак с другими видами”, Юкико Мотоя @polyandria

Букмейт запустил автоматическую начитку книг, которые не выходили в аудиоверсии, и я немедленно опробовала эту функицю на сборнике рассказов Юкико Мотоя. Я давно откладывала чтение этой небольшой книжицы, а тут бодро послушала ее за день между делом. Приятно.

Сборник рассказов “Брак с другими видами” состоит из четырех не равных по размеру рассказов, и первый – самый длинный – впечатлил меня чрезвычайно. В нем появился яркий образ: две змеи поедают друг друга, начиная с хвоста, а потом полностью съедают друг друга. Это аллегория брака, и весь рассказ посвящен тому, как в браке супруги постепенно теряют себя и становятся копиями друг друга. Иногда жена становится чуть ли не клоном своего мужа, а иногда они оба меняются и становятся одинаковыми. Развязка рассказа совершенно ошеломляет: человек, скованный общественными нормами, может даже не подозревать о том, кем он на самом деле хотел быть, на что он похож внутри. Когда он вдруг становится тем, чем стал, он наверняка удивился не меньше собственной жены.

Остальные три рассказа значительно короче, но они также посвящены теме брака и отношений внутри семейной пары. Каждый брак – это брак с существом другого вида, потому что другой человек по определению непознаваем. Всегда есть вариант отдаться иллюзии, что знаешь своего партнера, или мимикрировать под него, или просто постоянно уступать, или идти на поводу устоявшихся норм и вообще не думать, что все это значит, и кто рядом с тобой.

Но в рассказах этого сборника, мрачноватых и смешных одновременно, задается важный вопрос: если мы скажем да конформизму, что мы потеряем? Стоит ли остановиться и внимательно присмотреться к себе, или достаточно просто видеть свое собственное отражение в лице мужа или жены? Очень японские по тону рассказы, очень универсальные по существу.

#юкикомотоя #япония #рассказы
​​Когда я решаю, какую книгу добавить в свою домашнюю библиотеку, я могу действовать под влиянием левой пятки, могу просто пойти за красивой обложкой, именем любимого автора или рекомендацией тех, кому доверяю. А могу долго обдумывать: читать ознакомительный фрагмент в электронных сервисах или слушать аудиокниги.

С парфюмерной библиотекой так не получится: даже если следуешь совету самого проверенного эксперта, покупать парфюм вслепую попросту странно, да и цена вопроса, согласитесь, отличается на порядок. А если приходишь в магазин и пробуешь несколько ароматов за один раз, голова идет кругом. Да и не всегда понятно, приятно ли будет с этим ароматом весь день, каждый день, или в определенный сезон.

Вот поэтому я безумно рада, что есть удобная возможность немножко пожить с разными ароматами в естественной среде обитания, перепробовать много интересного и в итоге понять, что понравилось больше – или продолжить экспериментировать с разными парфюмами. Я давно засматривалась на аромабоксы от Randewoo и наконец выбрала ту самую, с коллекцией топ 8 ароматов от Tom Ford.

В аромабоксе 8 ароматов по 1,5 мл, и я уже, во-первых, перепробовала их все, и, во-вторых, оценила этот формат в путешествии! Когда в поездке со мной был только рюкзак, полноразмерный парфюм точно был бы лишним, а с парой мини-флаконов из аромабокса я путешествовала с комфортом. Меня покорили фруктовые и цветочные ароматы: Lost Cherry, Black Orchid, Bitter Peach – они точно еще вернутся ко мне. И, вполне вероятно, уже в полноразмерной версии. Особенно я оценила, как меняется в течение дня Black Orchid: если бы я не носила аромат несколько дней, я бы не смогла прочувствовать этот эффект полностью.

Так что я смело рекомендую формат аромабокса, тем более, что на сайте Randewoo очень много разных вариантов, а еще вы можете воспользоваться промокодом 10HANDS, который дает скидку 10% на весь ассортимент (покупки от 2500₽) и суммируется со всеми скидками и акциями на сайте.

Для меня формат аромабокса оказался внезапным открытием – и даже в какой-то мере приключением! А как у вас дела с парфюмами? Я точно знаю, что среди нас есть парфюмерные маньяки и особенно маньячки! Расскажите, как вы находите новые ароматы!

Реклама. ООО “Мегаперфюме” ИНН: 7715489209, Erid: LjN8KAjrc