Forwarded from Своя комната. Книги, искусство, Петербург
Погружение в семейные тайны — опасное приключение.
Никогда не знаешь каким будет итог и что он принесет: убийственное разочарование или долгожданное облегчение.
В №41 выпуске рубрики #лучшепочитаю собрали
9 книг, которые помогут взглянуть на собственные отношения с близкими иначе.
Или послужат поводом наконец поговорить.
Выпуск готовили:
▪️Екатерина Обризан «Бумажные стопки историй»
▪️Валентина «Книги в моих руках»
▪️Павел Валуев «Короче, о книгах»
▪️Лета «Лета запомнит»
▪️Света Рыбакова «Своя комната»
▪️Саша Дмитриева «Другими словами»
▪️Алёна Савельева «Книжки, кофе и винил»
▪️Ирина «Книга ей к лицу»
▪️Лена Мосина «читать немедЛена»
✍🏻Всех собрала
Светлана Рыбакова — автор канала «Своя комната».
Подборки разных книг каждые две недели . Всегда в поисках авторов.
Никогда не знаешь каким будет итог и что он принесет: убийственное разочарование или долгожданное облегчение.
В №41 выпуске рубрики #лучшепочитаю собрали
9 книг, которые помогут взглянуть на собственные отношения с близкими иначе.
Или послужат поводом наконец поговорить.
Выпуск готовили:
▪️Екатерина Обризан «Бумажные стопки историй»
▪️Валентина «Книги в моих руках»
▪️Павел Валуев «Короче, о книгах»
▪️Лета «Лета запомнит»
▪️Света Рыбакова «Своя комната»
▪️Саша Дмитриева «Другими словами»
▪️Алёна Савельева «Книжки, кофе и винил»
▪️Ирина «Книга ей к лицу»
▪️Лена Мосина «читать немедЛена»
✍🏻Всех собрала
Светлана Рыбакова — автор канала «Своя комната».
Подборки разных книг каждые две недели . Всегда в поисках авторов.
October 16, 2024
“Десять поколений”, Белла Арфуди @domistorii
Эта книга идеально вписалась в подборку о семейных тайнах, и теперь я расскажу о ней немного подробнее.
Отец Ари умирает и оставляет ему письмо с наказом отправиться по следам его народа, езидов: в Турцию, Армению, Иран, Ирак. Ари давно живет в США и не понимает, зачем ему это, ведь отец всегда был холоден и никогда им не гордился. Да и важно ли, какие у тебя корни, если ты живешь в космополитическом мире? Последнюю волю отца он все же решает исполнить и в компании дяди отправляется в путешествие навстречу прошлому своей семьи, своего рода и своего народа. Что ждет его в конце пути?
Для меня стало открытием еще одно измерение моего невежества. Как и с зороастрийцами у Джафарова, с езидами у Арфуди у меня случилось приятное и душевное знакомство. О таком народе я до этого слышала, но вообще не представляла себе, кто они.
Так что именно как история езидов, проиллюстрированная на примере семьи главного героя, книга читается великолепно. Это экспозиция нравов, быта, традиций и обычаев, которые народ несет сквозь века и разные страны, где езидам довелось жить, несмотря на то, что они прекрасно ассимилируются с местными жителями. Но одно дело – доброе соседство, а другое дело – потеря собственной культурной, национальной и религиозной идентичности. Можно смотреть на старые порядки как на предрассудки и пережитки прошлого, которые неуместны для современного человека. Но так ли все просто и однозначно?
А вот сама история героя меня не так уж и тронула. Ари кажется слишком искусственно созданным персонажем, его квест по историческим местам не выглядит для меня логичным, а финальный твист показался предсказуемым и пресным.
Тем не менее, все недостатки с лихвой компенсируются поворотами судьбы езидского народа, который бежал от гонений из одной страны в другую. Даже когда казалось, что они нашли в очередной стране свой новый постоянный дом, прижились и стали практически своими, жизнь распоряжалась иначе.
Герои, которые смотрят на читателя из давно минувшего прошлого, выглядят такими живыми и обаятельными, что наш пресный современник, которому мы должны бы сопереживать, сразу забывается и уходит на второй план (и молодец, пусть там постоит). Зато на первом плане – украшения, ковры, сватовство, хитрости поиска подходящей невесты или жениха, семейный бизнес и иерархия среди родственников, переезды и попытки из пепла поднять все, что потеряно, а потом просто продолжать жить.
Очень интересная книга, к которой я даже не знаю, хештег какой страны поставить, поставлю по принципу языка, на котором написан роман.
#арфуди #россия
Эта книга идеально вписалась в подборку о семейных тайнах, и теперь я расскажу о ней немного подробнее.
Отец Ари умирает и оставляет ему письмо с наказом отправиться по следам его народа, езидов: в Турцию, Армению, Иран, Ирак. Ари давно живет в США и не понимает, зачем ему это, ведь отец всегда был холоден и никогда им не гордился. Да и важно ли, какие у тебя корни, если ты живешь в космополитическом мире? Последнюю волю отца он все же решает исполнить и в компании дяди отправляется в путешествие навстречу прошлому своей семьи, своего рода и своего народа. Что ждет его в конце пути?
Для меня стало открытием еще одно измерение моего невежества. Как и с зороастрийцами у Джафарова, с езидами у Арфуди у меня случилось приятное и душевное знакомство. О таком народе я до этого слышала, но вообще не представляла себе, кто они.
Так что именно как история езидов, проиллюстрированная на примере семьи главного героя, книга читается великолепно. Это экспозиция нравов, быта, традиций и обычаев, которые народ несет сквозь века и разные страны, где езидам довелось жить, несмотря на то, что они прекрасно ассимилируются с местными жителями. Но одно дело – доброе соседство, а другое дело – потеря собственной культурной, национальной и религиозной идентичности. Можно смотреть на старые порядки как на предрассудки и пережитки прошлого, которые неуместны для современного человека. Но так ли все просто и однозначно?
А вот сама история героя меня не так уж и тронула. Ари кажется слишком искусственно созданным персонажем, его квест по историческим местам не выглядит для меня логичным, а финальный твист показался предсказуемым и пресным.
Тем не менее, все недостатки с лихвой компенсируются поворотами судьбы езидского народа, который бежал от гонений из одной страны в другую. Даже когда казалось, что они нашли в очередной стране свой новый постоянный дом, прижились и стали практически своими, жизнь распоряжалась иначе.
Герои, которые смотрят на читателя из давно минувшего прошлого, выглядят такими живыми и обаятельными, что наш пресный современник, которому мы должны бы сопереживать, сразу забывается и уходит на второй план (и молодец, пусть там постоит). Зато на первом плане – украшения, ковры, сватовство, хитрости поиска подходящей невесты или жениха, семейный бизнес и иерархия среди родственников, переезды и попытки из пепла поднять все, что потеряно, а потом просто продолжать жить.
Очень интересная книга, к которой я даже не знаю, хештег какой страны поставить, поставлю по принципу языка, на котором написан роман.
#арфуди #россия
October 17, 2024
И вдогонку решила собрать пять написанных женщинами книг о путешествии от себя к себе через историю или травмы своей семьи. На фотографии только четыре из них, потому что с одной я познакомилась в аудио.
🌸“Полунощница”, Надя Алексеева
🌸“Олива Денаро”, Виола Ардоне
🌸“Отец смотрит на запад”, Екатерина Манойло
🌸“Залив терпения”, Мария Ныркова
🌸“Десять поколений”, Белла Арфуди
Если у вас есть еще книги для этой подборки, с удовольствием приглашаю в комментарии!
А завтра расскажу о еще одной книге о путешествии, но ее написал мужчина, и само путешествие там… В общем, подождем до завтра!
#подборка_вмоихруках
🌸“Полунощница”, Надя Алексеева
🌸“Олива Денаро”, Виола Ардоне
🌸“Отец смотрит на запад”, Екатерина Манойло
🌸“Залив терпения”, Мария Ныркова
🌸“Десять поколений”, Белла Арфуди
Если у вас есть еще книги для этой подборки, с удовольствием приглашаю в комментарии!
А завтра расскажу о еще одной книге о путешествии, но ее написал мужчина, и само путешествие там… В общем, подождем до завтра!
#подборка_вмоихруках
October 17, 2024
“Курорт”, Антон Секисов @alpinaproza
Повесть, которую мы ждали по многим причинам: потому что обожаем автора, потому что он создал мягкий, но точный слепок с реальности, или потому что сами хотим на море. Неважно, “Курорт” прочитан.
Что значит пресловутое “быть в потоке”? Героя повести Митю поток несет, куда придется, он даже будто не делает ни один выбор в своей жизни сознательно. Когда его журналистская карьера свернула будто бы сама в сторону религиозных репортажей, он пожал плечами. Когда она закончилась, он это принял. Когда молодые мужчины в едином порыве поехали за границу, он тоже поехал. Когда его на обочине подобрал новый работодатель, он воспринял это как дар судьбы.
И вот в съемной каморке с видом на море Митя и его многочисленные соседи пережидают турбулентное время, будто зависнув во взвеси крепкого морского воздуха. Что будет дальше? Когда все это кончится? Как быть вообще? Нет ответа, зато есть странное случайное сообщество и новая странная работа.
В “Курорте” много двойников и перевертышей, герои много раз смотрятся в зеркало, порой в кривое. Митя работает “голосом” вебкам модели и переписывается с клиентами. Он смотрит на мужчин с необычной для себя точки зрения, и это приводит к внезапным результатам. И это только один, самый яркий, пример отзеркаливания. Есть еще персонаж по имени Дима, как бы потенциальный Митя, вроде бы тёзка, но не совсем; вроде бы, одно и то же, но совсем нет.
Есть уехавшие и вернувшиеся, а есть и уехавшие снова. Есть и несогласные и патриоты, и несогласные патриоты, и декоративные несогласные. А есть просто Митя, которого несет поток. Но куда? И сможет ли он принять хоть одно решение, которое остановит его движение по течению? А если это течение и есть жизнь? Что тогда?
Меланхоличный и в то же время глубоко абсурдный текст,в котором сначала за всех очень неловко, а потом вдруг очень смешно. Секисов снова заставляет чувствовать чувства.
П.С. Хештеги на канале работают, и на этот раз они такие:
#секисов #россия
Повесть, которую мы ждали по многим причинам: потому что обожаем автора, потому что он создал мягкий, но точный слепок с реальности, или потому что сами хотим на море. Неважно, “Курорт” прочитан.
Что значит пресловутое “быть в потоке”? Героя повести Митю поток несет, куда придется, он даже будто не делает ни один выбор в своей жизни сознательно. Когда его журналистская карьера свернула будто бы сама в сторону религиозных репортажей, он пожал плечами. Когда она закончилась, он это принял. Когда молодые мужчины в едином порыве поехали за границу, он тоже поехал. Когда его на обочине подобрал новый работодатель, он воспринял это как дар судьбы.
И вот в съемной каморке с видом на море Митя и его многочисленные соседи пережидают турбулентное время, будто зависнув во взвеси крепкого морского воздуха. Что будет дальше? Когда все это кончится? Как быть вообще? Нет ответа, зато есть странное случайное сообщество и новая странная работа.
В “Курорте” много двойников и перевертышей, герои много раз смотрятся в зеркало, порой в кривое. Митя работает “голосом” вебкам модели и переписывается с клиентами. Он смотрит на мужчин с необычной для себя точки зрения, и это приводит к внезапным результатам. И это только один, самый яркий, пример отзеркаливания. Есть еще персонаж по имени Дима, как бы потенциальный Митя, вроде бы тёзка, но не совсем; вроде бы, одно и то же, но совсем нет.
Есть уехавшие и вернувшиеся, а есть и уехавшие снова. Есть и несогласные и патриоты, и несогласные патриоты, и декоративные несогласные. А есть просто Митя, которого несет поток. Но куда? И сможет ли он принять хоть одно решение, которое остановит его движение по течению? А если это течение и есть жизнь? Что тогда?
Меланхоличный и в то же время глубоко абсурдный текст,в котором сначала за всех очень неловко, а потом вдруг очень смешно. Секисов снова заставляет чувствовать чувства.
П.С. Хештеги на канале работают, и на этот раз они такие:
#секисов #россия
October 18, 2024
Какие книги вы больше всего ждете от меня на этом канале? Можно выбрать несколько вариантов или рассказать в комментариях, за какими книгами вы в основном ко мне приходите:
Anonymous Poll
48%
Современная русскоязычная литература
61%
Современная переводная литература
26%
Книжки на английском
20%
Премиальные книги
48%
Романы сложных и интересных авторов типа Фолкнера или Мердок
2%
Напишу в комментариях
October 18, 2024
“Необитаемая”, Татьяна Млынчик @shubinabooks
Наконец-то я прочитала увлекательную сюжетную прозу современницы про репродуктивные проблемы! О книгах на эту тему из других стран я напишу позже, а сейчас – о романе Татьяны Млынчик.
Ее героиня проходит квест за квестом: в юном возрасте главный квест – не залететь. В молодости – найти работу и мужа. А после того, как проставишь все эти галочки, на подходе должна быть стайка галчат, куча детей (или хотя бы один).
Пробежала марафон?
А лучше бы рожала, говорили они.
Покорила горную вершину?
А лучше бы рожала, говорили они.
Написала роман?
Ну вы поняли.
Проблема начинается там, где рожать она вроде бы и хотела, и собиралась, но оно всё никак. Неужели ради этой призрачной цели нужно поставить всё остальное на паузу? И разве кому-то еще должно быть дело до того, что происходит в жизни конкретной женщины и конкретной семьи?
У героини романа суровый и тернистый путь к материнству, и, как настоящий достигатор, она привыкла приходить к своим целям. После одного неудачного ЭКО она идет на следующее, а параллельно пытается понять, как отсутствие или наличие ребенка определяет ее как женщину и человека.
Интересно, что между ее желанием иметь детей и мнением общественности о том, что она должна их хотеть, противоречия нет. Но в голове мыслящей женщины не может не материализоваться мысль: зачем я это делаю? Действительно ли это желание принадлежит мне?
Мне очень понравилось, что при такой обильной рефлексии фокус не смещается с пути героини в какие-то абстрактные дали. Она вспоминает свое прошлое и строит планы на будущее, и все эти эпизоды встраиваются в картину жизни, которая бежит, не останавливается в угоду чьим-то ожиданиям и планам.
С одной стороны, это роман о материнстве, но не такой, который можно было бы поставить в один ряд с “Ядом” или “Хореей”. Это роман о потенциальном материнстве, о вот-вот случающемся будущем. Но будущее здесь не пресловутое “ожидание чуда”, а пункт назначения непростого маршрута.
Отдельно хочу отметить классную обложку с двумя полосками, одна из которых рельефно прогрызает картон: как героиня, которая будто усилием мысли пытается заставить ее материализоваться на очередном тесте на беременность.
Хорошая книжка, которая захватывающе читается за пару вечеров и остается с тобой.
#татьянамлынчик #россия
Наконец-то я прочитала увлекательную сюжетную прозу современницы про репродуктивные проблемы! О книгах на эту тему из других стран я напишу позже, а сейчас – о романе Татьяны Млынчик.
Ее героиня проходит квест за квестом: в юном возрасте главный квест – не залететь. В молодости – найти работу и мужа. А после того, как проставишь все эти галочки, на подходе должна быть стайка галчат, куча детей (или хотя бы один).
Пробежала марафон?
А лучше бы рожала, говорили они.
Покорила горную вершину?
А лучше бы рожала, говорили они.
Написала роман?
Ну вы поняли.
Проблема начинается там, где рожать она вроде бы и хотела, и собиралась, но оно всё никак. Неужели ради этой призрачной цели нужно поставить всё остальное на паузу? И разве кому-то еще должно быть дело до того, что происходит в жизни конкретной женщины и конкретной семьи?
У героини романа суровый и тернистый путь к материнству, и, как настоящий достигатор, она привыкла приходить к своим целям. После одного неудачного ЭКО она идет на следующее, а параллельно пытается понять, как отсутствие или наличие ребенка определяет ее как женщину и человека.
Интересно, что между ее желанием иметь детей и мнением общественности о том, что она должна их хотеть, противоречия нет. Но в голове мыслящей женщины не может не материализоваться мысль: зачем я это делаю? Действительно ли это желание принадлежит мне?
Мне очень понравилось, что при такой обильной рефлексии фокус не смещается с пути героини в какие-то абстрактные дали. Она вспоминает свое прошлое и строит планы на будущее, и все эти эпизоды встраиваются в картину жизни, которая бежит, не останавливается в угоду чьим-то ожиданиям и планам.
С одной стороны, это роман о материнстве, но не такой, который можно было бы поставить в один ряд с “Ядом” или “Хореей”. Это роман о потенциальном материнстве, о вот-вот случающемся будущем. Но будущее здесь не пресловутое “ожидание чуда”, а пункт назначения непростого маршрута.
Отдельно хочу отметить классную обложку с двумя полосками, одна из которых рельефно прогрызает картон: как героиня, которая будто усилием мысли пытается заставить ее материализоваться на очередном тесте на беременность.
Хорошая книжка, которая захватывающе читается за пару вечеров и остается с тобой.
#татьянамлынчик #россия
October 20, 2024
Вслед за романом 🌸“Необитаемая” у меня в голове сами собой собрались другие книги о сложном пути к родительству.
🌸“И повсюду тлеют пожары”, Селеста Инг #сша
В романе затрагивается тема суррогатного материнства и удочерения.
🌸“Взрослые люди”, Марие Ауберт #норвегия
В романе упоминается заморозка яйцеклеток впрок.
🌸“Современная семья”, Хельга Флатланд #норвегия
В романе есть ЭКО по страховке.
🌸“Летние истории”, Миэко Каваками #япония
В романе важную роль играет оплодотворение при помощи донорской спермы.
В отличие от доброго и оптимистичного сериала “Друзья”, где любые варианты родительства, даже самые странные, в итоге работают, в романах, которые я читала, не всё так безоблачно. Будем теперь ждать книжку, в которой будет хэппи-энд без социальной стигмы?
#подборка_вмоихруках
🌸“И повсюду тлеют пожары”, Селеста Инг #сша
В романе затрагивается тема суррогатного материнства и удочерения.
🌸“Взрослые люди”, Марие Ауберт #норвегия
В романе упоминается заморозка яйцеклеток впрок.
🌸“Современная семья”, Хельга Флатланд #норвегия
В романе есть ЭКО по страховке.
🌸“Летние истории”, Миэко Каваками #япония
В романе важную роль играет оплодотворение при помощи донорской спермы.
В отличие от доброго и оптимистичного сериала “Друзья”, где любые варианты родительства, даже самые странные, в итоге работают, в романах, которые я читала, не всё так безоблачно. Будем теперь ждать книжку, в которой будет хэппи-энд без социальной стигмы?
#подборка_вмоихруках
October 21, 2024
После книжек о родительстве от канала отписалось несколько женщин. Завтра будет пост о книге про тайны любимой бабушки, не переключайтесь!😁
October 21, 2024
“Я помню музыку Прованса”, Анн-Гаэль Юон @belles_lettres
В оригинале книга называется “Злодеи тоже мечтают о любви”, и оригинальное название мне нравится больше – хотя и локализованное название вполне подходит роману, наполненному музыкой и воспоминаниями о юности.
Джулия спешно приезжает к бабушке: она упала у себя дома, и это оказалось последней каплей. Женщина больше не сможет жить самостоятельно, ее сын организовал ей переезд в прекрасный пансионат для пожилых людей, где у нее будет компания и надлежащий уход. Сам он “устроил свою жизнь по ту сторону океана” и в романе фигурирует лишь как источник финансирования для своей матери (удобно), а Джулия, его дочь, разрывается между чувством вины перед бабушкой и рабочими дедлайнами.
Самое интересное начинается, когда Джулия находит дневник, который ее бабушка начала вести, когда почувствовала первые признаки потери памяти. Она хотела рассказать правду о своей жизни, хотела, чтобы ее любимая стрекозка-внучка узнала ее тайны. Джулия читает бабушкин дневник, и он помогает ей не только разобраться в прошлом, но и понять, как быть с будущим.
Роман Юон – многолюдный и шумный. В нем и вся компания обитателей пансионата, и веселый медбрат, и бабушкина старая подруга, и таинственный любовный интерес, и даже кабаре-бурлеск и украденные письма. Это все складывается в чудесную feelgood мелодраму, в которой можно было бы найти полдюжины логических дыр, но кому какое дело до логики, когда ты то читаешь бабушкины тайны молодости, то мчишься в кабаре, то пытаешься выкрутиться из рабочих неурядиц, то вдохновить незадачливого танцора не ставить крест на своей карьере?
Главная идея романа – никогда не поздно. Не поздно станцевать под любимую музыку с хорошим партнером, рассказать о своей жизни, начать новую карьеру, основать стартап, попросить прощения, переехать или найти любовь. Какая разница, сколько нам осталось, если можно хотя бы попробовать сделать шаг к счастью?
Это солнечный лёгкий роман, он прекрасно сочетается с прекрасной обложкой, из-за которой я его и выбрала. Это та самая книга, с которой нужно ехать в отпуск – или наоборот, провести с ней дома пару уютных осенних вечеров. Это именно та книжка, которую возьмешь в руки, если голова гудит от напряжения, и ее стоит иметь в виду как раз на такой случай.
#аннгаэльюон #франция
В оригинале книга называется “Злодеи тоже мечтают о любви”, и оригинальное название мне нравится больше – хотя и локализованное название вполне подходит роману, наполненному музыкой и воспоминаниями о юности.
Джулия спешно приезжает к бабушке: она упала у себя дома, и это оказалось последней каплей. Женщина больше не сможет жить самостоятельно, ее сын организовал ей переезд в прекрасный пансионат для пожилых людей, где у нее будет компания и надлежащий уход. Сам он “устроил свою жизнь по ту сторону океана” и в романе фигурирует лишь как источник финансирования для своей матери (удобно), а Джулия, его дочь, разрывается между чувством вины перед бабушкой и рабочими дедлайнами.
Самое интересное начинается, когда Джулия находит дневник, который ее бабушка начала вести, когда почувствовала первые признаки потери памяти. Она хотела рассказать правду о своей жизни, хотела, чтобы ее любимая стрекозка-внучка узнала ее тайны. Джулия читает бабушкин дневник, и он помогает ей не только разобраться в прошлом, но и понять, как быть с будущим.
Роман Юон – многолюдный и шумный. В нем и вся компания обитателей пансионата, и веселый медбрат, и бабушкина старая подруга, и таинственный любовный интерес, и даже кабаре-бурлеск и украденные письма. Это все складывается в чудесную feelgood мелодраму, в которой можно было бы найти полдюжины логических дыр, но кому какое дело до логики, когда ты то читаешь бабушкины тайны молодости, то мчишься в кабаре, то пытаешься выкрутиться из рабочих неурядиц, то вдохновить незадачливого танцора не ставить крест на своей карьере?
Главная идея романа – никогда не поздно. Не поздно станцевать под любимую музыку с хорошим партнером, рассказать о своей жизни, начать новую карьеру, основать стартап, попросить прощения, переехать или найти любовь. Какая разница, сколько нам осталось, если можно хотя бы попробовать сделать шаг к счастью?
Это солнечный лёгкий роман, он прекрасно сочетается с прекрасной обложкой, из-за которой я его и выбрала. Это та самая книга, с которой нужно ехать в отпуск – или наоборот, провести с ней дома пару уютных осенних вечеров. Это именно та книжка, которую возьмешь в руки, если голова гудит от напряжения, и ее стоит иметь в виду как раз на такой случай.
#аннгаэльюон #франция
October 23, 2024
Весной у меня сложился список книг, в которых герои пытаются понять человека, который умер, через тексты, которые он оставил.
🌸Вот тут можно прочитать про три книжки, это романы Барнса, Остера и Кутзее.
#великобритания #сша #австралия
Сейчас я начитала еще книг, и тот весенний список дополнился еще тремя романами с похожим сюжетным элементом, только здесь героини пытаются понять своих родных: бабушек и отца.
🌸“Человеческое животное”, Аудур Ава Олафсдоттир #исландия
История акушерки и ее таинственной удивительной двоюродной бабушки, которая оставила ей квартиру, а еще дневники и наброски книги.
🌸“Под рекой”, Ася Демишкевич #россия
Молодая женщина возвращается в родной город на похороны отца и находит его дневник. И кое-что еще.
🌸“Я помню музыку Прованса”, Анн-Гаэль Юон #франция
Героиня читает дневник бабушки, которая практически потеряла память, чтобы узнать секреты ее прошлого и устроить свое будущее.
Даже не знаю, хотела бы я оставить свои дневники или мемуары каким-нибудь потомкам. Надеюсь, интернет не самоуничтожится, и потомки прочитают мой блог – от книжек куда больше пользы, чем от описания моей лишенной крутых поворотов жизни. Если хотите добавить что-нибудь в список или подумать о будущем своих дневников, приглашаю в комментарии!
#подборка_вмоихруках
🌸Вот тут можно прочитать про три книжки, это романы Барнса, Остера и Кутзее.
#великобритания #сша #австралия
Сейчас я начитала еще книг, и тот весенний список дополнился еще тремя романами с похожим сюжетным элементом, только здесь героини пытаются понять своих родных: бабушек и отца.
🌸“Человеческое животное”, Аудур Ава Олафсдоттир #исландия
История акушерки и ее таинственной удивительной двоюродной бабушки, которая оставила ей квартиру, а еще дневники и наброски книги.
🌸“Под рекой”, Ася Демишкевич #россия
Молодая женщина возвращается в родной город на похороны отца и находит его дневник. И кое-что еще.
🌸“Я помню музыку Прованса”, Анн-Гаэль Юон #франция
Героиня читает дневник бабушки, которая практически потеряла память, чтобы узнать секреты ее прошлого и устроить свое будущее.
Даже не знаю, хотела бы я оставить свои дневники или мемуары каким-нибудь потомкам. Надеюсь, интернет не самоуничтожится, и потомки прочитают мой блог – от книжек куда больше пользы, чем от описания моей лишенной крутых поворотов жизни. Если хотите добавить что-нибудь в список или подумать о будущем своих дневников, приглашаю в комментарии!
#подборка_вмоихруках
October 24, 2024
“The Book of Illusions”, Paul Auster (2002)
“Книга иллюзий”, Пол Остер (2003)
Университетский провессор Дэвид Зиммер потерял в авиакатастрофе жену и детей, и его жизнь потеряла всякий смысл. Он не мог больше ни преподавать, ни просто нормально функционировать в человеческом обществе. Дэвид бежал от себя и своей страшной утраты, и в алкогольном забытьи наткнулся на немое кино с актером Гектором Манном. Странная фигура артиста так привлекла Дэвида, что он решил узнать о нем все, посмотреть все его фильмы и понять, почему оборвалась его актерская карьера. Зиммер ставит свою реальную жизнь, в которой не осталось смысла, на паузу и берется написать книгу про Манна. Но когда книга написана, он получает такое письмо, которое никогда бы не помыслил возможным…
У Остера есть несколько повторяющихся мотивов в творчестве, и один из них – восхищение немым кино. Он описывает эпизоды и сюжеты фильмов так подробно и с таким воодушевлением, что я как простой неискушенный зритель не уверена, что могла бы увидеть на черно-белом экране ту же россыпь ярких цветов и эмоций. В “4321” Остер тоже делает кино одним из важных элементов становления героя, и в других романах, менее толстых, кинематограф неизменно просачивается в сюжет.
Тема невосполнимой утраты тоже идет из романа в роман. В последнем романе автора “Баумгартнер” главный герой потерял жену, и его попытки превратить свое бессмысленное существование в некое подобие жизни, и необходимость посвятить себя какому-то проекту, чтобы организоваться вокруг него – все это роднит Баумгартнера с Зиммером.
Остер любит писать об интеллектуалах: преподавателях, писателях, поэтах, журналистах. В “Travels in the Scriptorium” он доводит беседу с музой и самовыражение в письме до выхолощенной абстракции.
Еще один излюбленный мотив автора – поиск автора через творения. Зиммер ищет отражения судьбы Манна в его фильмах, а потом ищет и пропавшие пленки. Этот квест помогает ему увидеть и себя. В “Ночи оракула” герой редактирует роман, который практически затягивает его внутрь. Баумгартнер разбирает рукописи своей жены.
Однако, Остер неизменно добавляет в свои романы погоню, экшен, квест, в конце которого кризис приведет героя к новому осознанию себя. Квест Зиммера ведет его, как казалось поначалу, к обретению нового смысла жизни, к поиску какого-то кусочка истины, но приводит к новой утрате, к новому кризису и новой необходимости осознать иллюзорность окружающего мира. Автор уничтожает свои работы так же неизбежно и неумолимо, как Творец уничтожает своих тварей, которые для кого-то были всей вселенной и всей жизнью. И повторяющиеся мотивы и отражения – две утраты в жизни Зиммера, например, – тоже важный мотив в творчестве Остера. В романе “4321” он довел отражения до совершенства, отразив одного и того же героя в слегка искривленном зеркале четыре раза.
Так что же наша жизнь, как не иллюзия? Сегодня у героя была семья, а завтра он уже одинокий человек посреди пустого дома. Сегодня другой герой – звезда немого кино, чье лицо знает вся страна, а завтра он ищет безвестности. Сегодня мир кажется прекрасным, и у тебя есть все, но это всего лишь иллюзия, как кинопленка на экране: завтра кинопленка будет уничтожена, а всё, что у тебя есть, тоже исчезнет без следа. Все на свете – иллюзия, кроме неиллюзорной неотвратимости утраты.
#полостер #сша
“Книга иллюзий”, Пол Остер (2003)
Университетский провессор Дэвид Зиммер потерял в авиакатастрофе жену и детей, и его жизнь потеряла всякий смысл. Он не мог больше ни преподавать, ни просто нормально функционировать в человеческом обществе. Дэвид бежал от себя и своей страшной утраты, и в алкогольном забытьи наткнулся на немое кино с актером Гектором Манном. Странная фигура артиста так привлекла Дэвида, что он решил узнать о нем все, посмотреть все его фильмы и понять, почему оборвалась его актерская карьера. Зиммер ставит свою реальную жизнь, в которой не осталось смысла, на паузу и берется написать книгу про Манна. Но когда книга написана, он получает такое письмо, которое никогда бы не помыслил возможным…
У Остера есть несколько повторяющихся мотивов в творчестве, и один из них – восхищение немым кино. Он описывает эпизоды и сюжеты фильмов так подробно и с таким воодушевлением, что я как простой неискушенный зритель не уверена, что могла бы увидеть на черно-белом экране ту же россыпь ярких цветов и эмоций. В “4321” Остер тоже делает кино одним из важных элементов становления героя, и в других романах, менее толстых, кинематограф неизменно просачивается в сюжет.
Тема невосполнимой утраты тоже идет из романа в роман. В последнем романе автора “Баумгартнер” главный герой потерял жену, и его попытки превратить свое бессмысленное существование в некое подобие жизни, и необходимость посвятить себя какому-то проекту, чтобы организоваться вокруг него – все это роднит Баумгартнера с Зиммером.
Остер любит писать об интеллектуалах: преподавателях, писателях, поэтах, журналистах. В “Travels in the Scriptorium” он доводит беседу с музой и самовыражение в письме до выхолощенной абстракции.
Еще один излюбленный мотив автора – поиск автора через творения. Зиммер ищет отражения судьбы Манна в его фильмах, а потом ищет и пропавшие пленки. Этот квест помогает ему увидеть и себя. В “Ночи оракула” герой редактирует роман, который практически затягивает его внутрь. Баумгартнер разбирает рукописи своей жены.
Однако, Остер неизменно добавляет в свои романы погоню, экшен, квест, в конце которого кризис приведет героя к новому осознанию себя. Квест Зиммера ведет его, как казалось поначалу, к обретению нового смысла жизни, к поиску какого-то кусочка истины, но приводит к новой утрате, к новому кризису и новой необходимости осознать иллюзорность окружающего мира. Автор уничтожает свои работы так же неизбежно и неумолимо, как Творец уничтожает своих тварей, которые для кого-то были всей вселенной и всей жизнью. И повторяющиеся мотивы и отражения – две утраты в жизни Зиммера, например, – тоже важный мотив в творчестве Остера. В романе “4321” он довел отражения до совершенства, отразив одного и того же героя в слегка искривленном зеркале четыре раза.
Так что же наша жизнь, как не иллюзия? Сегодня у героя была семья, а завтра он уже одинокий человек посреди пустого дома. Сегодня другой герой – звезда немого кино, чье лицо знает вся страна, а завтра он ищет безвестности. Сегодня мир кажется прекрасным, и у тебя есть все, но это всего лишь иллюзия, как кинопленка на экране: завтра кинопленка будет уничтожена, а всё, что у тебя есть, тоже исчезнет без следа. Все на свете – иллюзия, кроме неиллюзорной неотвратимости утраты.
#полостер #сша
October 25, 2024
“В тайниках памяти”, Мохамед Мбугар Сарр (русское издание – 2022) @sindbad_publishers
Сенегал, Франция, Аргентина – всё смешалось в романе Сарра. Молодому сенегальскому писателю Диегану Латиру Файе попадает в руки редчайший экземпляр скандального романа “Лабиринт бесчеловечности”, практически все экземпляры которого были уничтожены из-за скандала. Автора романа Т. Ш. Элимана обвинили в плагиате. Диеган понимает, что не все так просто, его настолько очаровывает роман и загадочная фигура автора, будто растворившегося в мире бесследно, что он предпринимает поиски любых свидетельств о нем, в надежде когда-нибудь найти и самого Элимана.
Этот роман – настоящая Одиссея, поиск Диеганом своего метафорического литературного отца Элимана. А литературный мир оказывается полон таких же творцов, разрываемых внутренним конфликтом. Сига Д., которая отдала Диегану экземпляр “Лабиринта бесчеловечности”, оказалась внезапным и удивительным образом связана с Элиманом, но и ее собственная судьба оказалась такой сложной и удивительной, что поиск Элимана ненадолго уходит на второй план.
Таких героев на пути Диегана встречается немало. Люди, которые так или иначе участвовали в судьбе все время ускользающего Элимана, были в основном незаурядными. Вряд ли совершенно непримечательный обыватель поверил бы в начинающего чернокожего писателя настолько, чтобы поддержать его в жизни и творчестве – а Элиману помогли многие из тех, кого с трудом находил Диеган.
Вообще, тема маргинализированности творчества, которое не относится к доминирующей культуре метрополии, очень важна в романе. И Элиман, и Диеган оба сенегальцы, пишущие на французском, и оба они никогда не станут равными чистокровным французским авторам, и все равно их творчество будут мерить этой ущербной меркой “неплохо для чернокожего” или “не верю, что такой шедевр мог выйти из-под пера чернокожего автора”.
Столкновение между культурами колонистов и колонизируемых – вообще чрезвычайно больная тема. Лишь один из героев пытался примирить две культуры внутри своей семьи: человек должен знать и уважать свои корни и навсегда оставаться собой, но и нельзя не изучать культуру и язык пришельцев, которые доминируют в стране, потому что это расширяет кругозор и открывает двери. Человек, который пытается стать полностью французом, никогда не станет своим для белых людей, неважно, насколько великолепные успехи он делал в образовании. Но тот, кто отвернулся от мира и припал лишь к своим корням, тоже обречен на стагнацию и гибель.
Сарр много пишет о философии творчества, о природе прекрасного. Писательство он сравнивает с чем-то полумистическим, и все попытки разложить творческий процесс на формулы или рациональные ступени терпит крах. Элиман, который несправедливо был обвинен в плагиате, фактически воспользовался типичным методом постмодернистов, но белый литературный истеблишмент не простил ему ни новаторства, ни обращения к их собственной традиции. Чистое вдохновение наталкивается на нерушимые предрассудки.
#сарр #сенегал #франция
Сенегал, Франция, Аргентина – всё смешалось в романе Сарра. Молодому сенегальскому писателю Диегану Латиру Файе попадает в руки редчайший экземпляр скандального романа “Лабиринт бесчеловечности”, практически все экземпляры которого были уничтожены из-за скандала. Автора романа Т. Ш. Элимана обвинили в плагиате. Диеган понимает, что не все так просто, его настолько очаровывает роман и загадочная фигура автора, будто растворившегося в мире бесследно, что он предпринимает поиски любых свидетельств о нем, в надежде когда-нибудь найти и самого Элимана.
Этот роман – настоящая Одиссея, поиск Диеганом своего метафорического литературного отца Элимана. А литературный мир оказывается полон таких же творцов, разрываемых внутренним конфликтом. Сига Д., которая отдала Диегану экземпляр “Лабиринта бесчеловечности”, оказалась внезапным и удивительным образом связана с Элиманом, но и ее собственная судьба оказалась такой сложной и удивительной, что поиск Элимана ненадолго уходит на второй план.
Таких героев на пути Диегана встречается немало. Люди, которые так или иначе участвовали в судьбе все время ускользающего Элимана, были в основном незаурядными. Вряд ли совершенно непримечательный обыватель поверил бы в начинающего чернокожего писателя настолько, чтобы поддержать его в жизни и творчестве – а Элиману помогли многие из тех, кого с трудом находил Диеган.
Вообще, тема маргинализированности творчества, которое не относится к доминирующей культуре метрополии, очень важна в романе. И Элиман, и Диеган оба сенегальцы, пишущие на французском, и оба они никогда не станут равными чистокровным французским авторам, и все равно их творчество будут мерить этой ущербной меркой “неплохо для чернокожего” или “не верю, что такой шедевр мог выйти из-под пера чернокожего автора”.
Столкновение между культурами колонистов и колонизируемых – вообще чрезвычайно больная тема. Лишь один из героев пытался примирить две культуры внутри своей семьи: человек должен знать и уважать свои корни и навсегда оставаться собой, но и нельзя не изучать культуру и язык пришельцев, которые доминируют в стране, потому что это расширяет кругозор и открывает двери. Человек, который пытается стать полностью французом, никогда не станет своим для белых людей, неважно, насколько великолепные успехи он делал в образовании. Но тот, кто отвернулся от мира и припал лишь к своим корням, тоже обречен на стагнацию и гибель.
Сарр много пишет о философии творчества, о природе прекрасного. Писательство он сравнивает с чем-то полумистическим, и все попытки разложить творческий процесс на формулы или рациональные ступени терпит крах. Элиман, который несправедливо был обвинен в плагиате, фактически воспользовался типичным методом постмодернистов, но белый литературный истеблишмент не простил ему ни новаторства, ни обращения к их собственной традиции. Чистое вдохновение наталкивается на нерушимые предрассудки.
#сарр #сенегал #франция
October 27, 2024
Ускользающие творцы – писатели или артисты – интригуют куда сильнее всегда доступных для интервью. Виктор Пелевин, например, сделал свою неуловимость частью публичного образа. Три книги в моем сегодняшнем посте как раз повествуют о таких творцах, за которыми разворачивается нешуточная погоня. И, по традиции, ищущий в конце пути найдет не только человека, за которым гнался.
🌸“Книга иллюзий”, Пол Остер #сша
🌸“2666”, Роберто Боланьо #чили
🌸“В тайниках памяти”, Мохамед Мбугар Сарр #сенегал
Я бы почитала еще такого, если вы знаете! #подборка_вмоихруках
🌸“Книга иллюзий”, Пол Остер #сша
🌸“2666”, Роберто Боланьо #чили
🌸“В тайниках памяти”, Мохамед Мбугар Сарр #сенегал
Я бы почитала еще такого, если вы знаете! #подборка_вмоихруках
October 28, 2024
#накупила в октябре я столько книг, что придется их разложить на три поста (сама в шоке), чтобы все мои новые книжные сокровища было хорошо видно. Первая часть накупленного – детективно-триллерная.
Треки смерти – какой-то очень интригующий vr-детектив, где обещают аудио по qr-кодам, которое станет непосредственной частью детективного повествования и поможет погружению читателя в текст. Кажется, что это какая-то странная смесь книги и… аудиокниги?
Умереть с первого взгляда и Постоянство хищника попали ко мне почти случайно, эти книги я взяла по обложке и хлесткой маркетинговой надписи “Впервые на русском!”. Поняла, что мне не хватает незнакомых имен в детективной области, так вот Питера Джеймса и Максима Шаттама я пока не читала.
Водные ритуалы и Корни ненависти – это продолжение романа Жало белого города. В серию я вписалась как раз на моменте ее переиздания, первая и вторая часть у меня в старом оформлении, третья – уже в новом. Бестселлер Испании я пока еще не читала, но теперь собрала серию, и, кажется, пора.
Семейно-соседский триллер The Family Upstairs и полицейские разборки в Don’t Let Go – отличные книги, которые я могла бы прочитать и оставить в отеле у моря, но они приехали со мной в Рязань.
Давайте подумаем, что триллерно-детективного я пропустила в октябре, хотя вполне могу еще до конца месяца притащить домой?
Треки смерти – какой-то очень интригующий vr-детектив, где обещают аудио по qr-кодам, которое станет непосредственной частью детективного повествования и поможет погружению читателя в текст. Кажется, что это какая-то странная смесь книги и… аудиокниги?
Умереть с первого взгляда и Постоянство хищника попали ко мне почти случайно, эти книги я взяла по обложке и хлесткой маркетинговой надписи “Впервые на русском!”. Поняла, что мне не хватает незнакомых имен в детективной области, так вот Питера Джеймса и Максима Шаттама я пока не читала.
Водные ритуалы и Корни ненависти – это продолжение романа Жало белого города. В серию я вписалась как раз на моменте ее переиздания, первая и вторая часть у меня в старом оформлении, третья – уже в новом. Бестселлер Испании я пока еще не читала, но теперь собрала серию, и, кажется, пора.
Семейно-соседский триллер The Family Upstairs и полицейские разборки в Don’t Let Go – отличные книги, которые я могла бы прочитать и оставить в отеле у моря, но они приехали со мной в Рязань.
Давайте подумаем, что триллерно-детективного я пропустила в октябре, хотя вполне могу еще до конца месяца притащить домой?
October 29, 2024