Рукописи горят
2.37K subscribers
239 photos
37 videos
3 files
89 links
Продюсер Юлия Зайцева о том, как начинать и выигрывать на книжном рынке. Протестировал писатель Алексей Иванов. Срок испытаний - 18 лет.
加入频道
#какписательписателю
Давайте поговорим сегодня о формализмах, канцеляризмах и прочих бюрократизмах. Я их ненавижу, не использую, обхожу за километр. В письмах хочется говорить человеческими словами, простыми и эмоциональными, а не серыми кондовыми формулировками.

Когда я открыла свою Школу, то чуть не задохнулась от этой бездушной официальщины. Чтобы правильно работать на платформе Геткурса, нужны специалисты, вот они-то виртуозы зубодробительных формулировок, из которых составляют все информационные письма слушателям различных курсов. Я бьюсь с этим нещадно и со временем переведу с чиновничьего на человеческий каждую квитанцию в моей школе.

Я хочу, чтобы в моих письмах люди, даже не знакомые, видели мою искренность, чувствовали мою энергию, понимали мое отношение. Давайте писать по-человечески даже незнакомым людям. Это важно, это половина успеха.

И для примера - письмо, которое я написала вчера слушателям моей школы. Перед отправкой прочитала его Иванову и спросила: "Это не слишком искренне?" Он ответил: "В самый раз, потому что это же правда".

Здравствуйте!
Мы давно не виделись с вами в прямом эфире. И я, наконец, готова это исправить. Надеюсь, что месяц после вебинара «Вас разыскивает издатель» вы потратили с пользой не только для общества, но и для себя лично: написали крутые синопсисы, разослали новые заявки в издательства, работы на конкурсы и в писательские резиденции.

Но мы же с вами не из тех, кто просто ждёт ответа месяцами. Так что давайте пока двигаться дальше. Тем более я придумала для вас новый вебинар на очень больную тему «Как не превратить профессию в хобби». Он не только для начинающих авторов, но и для тех, кто уже издаётся, но всё еще чем-то недоволен)). Я вас прекрасно понимаю. Смотрите мой план действий, регистрируйтесь здесь, – и 25 апреля в 18.00 мск увидимся на трёхчасовом вебинаре в прямом эфире. Но не спешите покупать, пока не прочитаете до конца.

Спасибо вам, друзья, за отзывы, личные и публичные. Я их читаю с открытым сердцем и крыльями за спиной. Я понимаю, что не каждому так везёт со слушателями, и обещаю продолжать удивлять.

Школа для меня – это новый проект. Я вкладываю в него всю душу, но пока не понимаю, ответит ли он мне тем же. Я поставила срок до лета. Если этот проект наберёт 300 слушателей, я пойму, что он успешен и нужен, и смогу продолжать с тем же вдохновением и накалом.

Пока нас чуть больше ста. И я прошу вас помочь мне вырасти, как я, надеюсь, уже помогаю вам на геткурсе и в моем телеграмм-канале «Рукописи горят». Пожалуйста, расскажите о моём новом вебинаре «Как не превратить профессию в хобби» в своих соцсетях. Пришлите ссылку на 2 публикации на ваших площадках в ответ на это письмо, и мы отправим вам промокод на скидку 30% для регистрации на вебинар. А самых креативных я приглашу на закрытый практический вебинар в zoom, на котором мы обсудим техники писательского продвижения в соцсетях. Конкурс открыт до 20 апреля.

Жду ваших креативных постов и до встречи в эфире, я по вам скучала)).
Юлия
Друзья, вам в детстве родители читали на ночь? Вот мне с братом читали. Мама про Изумрудный город и Руслана и Людмилу, а папа не делал скидок на возраст и читал нам, дошкольникам, исключительно то, что было интересно ему. Я запомнила две книги: «Старик и море» и документалку о великих футболистах «Пеле, Гарринча, футбол». Нам нравилось, кстати.

Я тоже, пожалуй, буду вам здесь что-то зачитывать на ночь, исключительно интересное мне. Сегодня – сборник советов Курта Воннегута начинающим писателям, его размышления о писательстве как ремесле, бизнесе и искусстве. Очень рекомендую вам эту книгу, мы с Ивановым на днях прочитали, обсудили, и нам почти всё созвучно.

Итак, цитирую:
«Из двадцати студентов курса писательского мастерства, - как-то раз сказал Воннегут интервьюеру, - шестеро окажутся поразительно талантливыми. Двое из этих шести могут со временем начать публиковаться». Что же отличает этих двух от остальных, таких же талантливых?

У них в голове есть что-то помимо литературы. Им придется быть пробивным, разумеется. Они же не будут сидеть и ждать, пока их кто-нибудь «откроет». Они будут требовать, чтобы их прочли».

Моя работа – это что-то помимо литературы. Я требую, чтобы прочли и купили. Давайте требовать вместе.
Мы здесь как в анекдоте про Брежнева: "Я не знаю, что это за знаменитость автографы раздаёт, но книги ей подаёт сам Иванов"))
А чего достиг ты?
https://vk.com/wall743234009_913
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#школаюлиизайцевой
Бывают у вас минуты бессилия, когда даже мотивационное письмо самому себе не помогает? Когда говоришь: Зачем мне весь этот геморр?

И что вы делаете с этим? Я подвожу итоги. Вот так, к примеру:

🎈В январе я решилась на новый проект – Школу Юлии Зайцевой.

🎈В феврале начала знакомиться с аудиторией, организовав это канал. Хожу сюда почти каждый день как на работу. Фигачу безумное количество полезных постов. Уже больше 50 текстов за пару месяцев. В каждом – как вся жизнь перед глазами промелькнула, тотальная систематизация опыта.

🎈1300 подписчиков за пару месяцев здесь – немного, но и не мало для начала.

🎈В марте запустила первые вебинары своей Школы. За месяц провела 6 платных и бесплатных в прямом эфире. Это больше 15 часов работы лицом и дикого желания, чтобы стрим не превратился в стрём.

🎈Внушила, кажется, мантру «Вас разыскивает издатель» не только дебютным авторам, но и матёрым организаторам разных школ и тренингов, которые вслед за мной сменили риторику с привычной для них «Как завоевать издателя», «Как попасть в издательство», «Как найти издателя» на «Вас ищет издатель». Приятно, когда ты только пришёл, такой новый и одинокий, а на тебя уже равняются.

🎈Прочитала в соцсетях несколько постов о том, как мои слушатели прямо во время эфиров заполняли заявки на конкурсы и резиденции – и побеждали. Это внушает мысль, что ещё чуть-чуть, - и смогу заряжать воду.

🎈На первый платный вебинар собрала аудиторию в 127 человек. Говорят, что это вполне себе приличный результат.

🎈Получила несколько десятков фееричных отзывов, личных и публичных, о своих вебинарах и всего один отрицательный, хейтерский, автору которого немедленно вернула деньги и вычеркнула из Школы и всех соцсетей.

🎈Кажется, еще повысила репутацию в среде своих коллег, которые поняли, что у Иванова очень активная тень и узнали, что гонорары современного писателя могут быть восьмизначными.

🎈Поняла, что мне легко разговаривать с камерой, потому что за ней я представляю живое и заинтересованное сообщество "Рукописи горят".

Вот, перечислишь так все по пунктам, напомнишь себе, что тебя никто не заставляет, что ты в любой момент сможешь все остановить, и сразу становится легче и жальче всей проделанной работы и назначаешь дату нового семинара. Кто знает, может, и не последнего)).

Попробуйте, хорошая техника, иногда помогает.
#школаюлиизайцевой
ЖДУ ВАШИХ ВОПРОСОВ

25 апреля на вебинаре будем обсуждать самую главную писательскую тему – Как не превратить профессию в хобби. Этот вопрос намного важнее темы издания первой книги, потому что удержаться в писательском мире в сто раз сложнее, чем просто попасть туда с дебютным произведением.

Можете закидать меня помидорами, но я все равно открою вам страшно огорчительную тайну. После дебюта в любом издательстве, пусть даже самом топовом и прогрессивном, вы, конечно, испытаете радость и эйфорию, запостите свои фото с книгой в красивой обложке, раздадите автографы ближайшим друзьям, зачекинитесь в книжном рядом с заветной новинкой… Но! это счастье продлится в лучшем случае пару месяцев, потому что потом вы поймёте, что:

⛔️Вас уже издают, а гонорары символические

⛔️Реклама издательства неэффективна

⛔️Книги выходят, а тиражи не растут

⛔️Пишется отлично, а на продвижение времени не хватает

⛔️Книга доступна во всех магазинах, но никто не торопится ее покупать

Вот эти вопросы покруче простого – Как попасть в издательство. И девяносто процентов авторов сходят с дистанции именно на втором этапе, потому что изначально считают, что попадание в издательство автоматически решает все проблемы. На деле же – это только дверь в комнату страхов, где вас ждут главные испытания. Большинство авторов, кстати, их так и не проходит. Понимают, что не могут заработать на книгах, и писательство остаётся для них лишь хобби.

Выход один – готовиться к шансу заранее. А это значит: не только писать, но и продвигать свои тексты как можно раньше, изучать возможности рынка, разрабатывать стратегии работы на нём. Чем быстрее начнёте, тем меньше неприятных сюрпризов принесёт вам издание первой книги. Поговорим об этом в трёхчасвовом прямом эфире 25 апреля, где я расскажу вам:

🔆Как повысить гонорар за счёт улучшения издательского договора

🔆Какие компании, кроме бумажных издательств, готовы конкурировать за ваши произведения

🔆Сценарий, роман или аудиосериал – что выгоднее

🔆Какие стратегии выбрать для продвижения без бюджета

‼️ И на этот раз я готова в своём вебинаре опираться и на ваши кейсы, анализируя их и предлагая решения. Не все, конечно, а наиболее интересные и репрезентативные для моей темы.
Итак, что нужно сделать, чтобы ваш вопрос/кейс попал в мой разбор?

✔️Оплатить участие в вебинаре здесь – https://bookmasters.ru/hobby_and_work

✔️Отправить свой кейс или вопрос по теме вебинара на адрес – [email protected] до 23 апреля (включительно)

Три лучших вопроса/кейса прокомментирую на вебинаре.
Если вы не сможете присоединиться к прямому эфиру 25 апреля – это не страшно, он будет храниться в вашем личном кабинете до 10 мая, и его можно будет смотреть и пересматривать)).
Рукописи горят: список лечебных хэштегов

#васразыскиваетиздатель – литературные премии, конкурсы, писательские резиденции, издательские объявления о поиске авторов

#романлицом – секреты организации самых крутых презентаций

#пишипродал – как превратить продажу собственных книг в праздник

#лицомвобложки – форма и содержание книжных обложек

#снимитеэтонемедленно – мечты об экранизации, цены и возможности

#говоритипоказывает – вебинары и интервью Юлии Зайцевой

#нетиповойдоговор – советы бывалого, как избежать ловушек в издательском договоре

#продюсернавсюголову – разнообразные лайфхаки, примочки и компрессы из личной продюсерской аптечки ЮЗ

#какписательписателю – размышления о том, как писать лучше и как лучше не писать

#головнаямоль – изгоняем лень, усталость, разочарование, сомнение и выгорание силой коллективного разума

#антихейт – заставляем хейтеров работать на нас

#школаюлиизайцевой – куда заплатить, чтобы покрасить забор
#пишипродал
Помните я вам рассказывала про красивую книжную раскладку?

Вот мастер-класс от нашей команды. Через 3 часа Иванов выступает в музее-усадьбе Чайковского в Воткинске. И все уже готово.
#головнаямоль
А вы дарите свои книги? А сколько? А кому? Только близким или всем контактам из вашей записной книжки?

Почему я об этом спрашиваю?
Мне кажется, что для многих писателей это целая психологическая проблема. Вышла новая книга, - и вместе с ней выросло какое-то нереальное чувство долга перед охранником на автостоянке, где вы паркуетесь, перед соседом, который застал вас в подъезде с коробкой будущих бестселлеров, перед организаторами и ведущими ваших презентаций, перед учителями в школе вашего сына, перед толпой едва узнаваемых одноклассников на встрече выпускников.

Вам кажется, что вы обязаны не продать, а именно подарить. Освободите себя от этого чувства. Вы не обязаны. Вы уже сделали подарок человечеству - вы написали для него этот текст. Требуйте теперь благодарности, которая заключается в том, чтобы как можно быстрее превратить вашу творческую реализацию в монетизацию.

И, кстати, не спешите обвинять меня в жадности. Я дарю огромное количество книг Иванова, но не считаю это своей обязанностью.

Мое чувство долга кричит мне только об одном: Книги твоего любимого писателя должны продаваться в каждом магазине.
Рукописи горят pinned «Рукописи горят: список лечебных хэштегов #васразыскиваетиздатель – литературные премии, конкурсы, писательские резиденции, издательские объявления о поиске авторов #романлицом – секреты организации самых крутых презентаций #пишипродал – как превратить продажу…»
Друзья, у меня здесь сразу несколько конкурсов было объявлено.
Пора привести всё в систему.

🏆Завтра (25 апреля) я провожу в прямом эфире трёхчасовой вебинар «Как не превратить профессию в хобби». В конкурсе постов по теме вебинара победили:

Елена Брозовская
Юлия Касьян
Наталья Никифорова
Дарина Стрельченко
Карина Китова

В мае я приглашу вас на практическое занятие, где мы будем говорить о презентации писателя в соцсетях и разбирать ваши публикации.

🏆Трех победителей конкурса вопросов к вебинару «Как не превратить профессию в хобби» я назову завтра в прямом эфире. В конце я добавлю время, чтобы ответить на эти вопросы. А их авторы также получат приглашение на майский практический вебинар в zoom.

🏆Завтра (25 апреля) последний день конкурса авторов в команду моего проекта «Путешествия с Алексеем Ивановым». Мы получили уже 87 текстов. В лонг-лист войдут 20 работ. Заявку ещё можно отправить здесь –
https://ridero.ru/l/city_story_contest/
В эти выходные я прекрасно побродила по соцсетям слушателей моей Школы.
Находила всех по хэштегу #школаюлиизайцевой и по ссылкам на конкурсные посты к новому вебинару «Как не превратить профессию в хобби».

Прогулка была по-весеннему радостной. Новости, которыми вы делитесь, - вдохновляют. Готовятся к выходу новые книги, подписываются контракты, проводятся конкурсы. Я за вас радуюсь и болею.
Давайте сегодня организуем флешмоб поздравлений на страницах:

🥁Юлии Касьян,
которая подписала договор с издательством ALFABIA на печать и аудио своей книги «На отшибе всегда полумрак»
https://vk.com/wall10562450_2442

🥁Татьяны Золотарёвой,
её книга «Конверт с желанием» только что вышла в издательстве «Аквилегия-М». Я лично уже заказала себе экземпляр на Лабиринте))
https://vk.com/wall242180608_500

🥁Алексея Небыкова,
который стал финалистом премии "Гипертекст" в номинации "Проза"
https://vk.com/wall376103746_927

🥁Артёма Посохина,
который только что выпустил сборник рассказов "Разбросанные дары"
https://vk.com/wall2232642_3278

🥁Дарины Стрельченко,
её новая книга «Куклолов» в мае выходит в издательстве "Феникс"
https://vk.com/wall74949196_6165

🥁Лизы Лосевой,
которая на днях подписала контракт с издательством ЭКСМО на третий роман "Мертвый невод"
https://vk.com/wall178706921_1103

🥁Ольги Ефимовой-Соколовой,
которая прямо сейчас проводит конкурс иллюстраций для своей книги. Прекрасная идея. Условия здесь -
https://vk.com/wall-211800372_492.

🥁Натали Свиридовой,
её книга "Не надо бояться бродячих собак" готовится к изданию в Rugram
https://vk.com/wall5423290_1945

Давайте будем присматривать друг за другом. Вместе легче проигрывать и интереснее побеждать. До встречи в прямом эфире сегодня здесь - https://bookmasters.ru/hobby_and_work, а в другие дни - в моей ужасно практичной телеге)).
Ура! Мы это сделали. Вебинар "Как не превратить профессию в хобби" - done.

И я так и не научилась держать слово. Обещала три часа прямого эфира, а получилось четыре)).

Сделали отличную студийную запись с двух камер. Завтра посмотрю со стороны на себя, а на команду смотрела со стороны весь вечер. Они были профессиональны и прекрасны.
На конкурс в мою команду путеводителей получили 158 работ. Читаем все вместе, выбираем единомышленников.
Друзья, я со своей командой три дня читала и перечитывала работы на конкурс в соавторы моей серии путеводителей «Путешествия с Алексеем Ивановым». Мы получили 158 текстов и благодарны Ridero за техничную организацию отбора, удобный лендинг и рекламную поддержку конкурса.

Я снова не выполнила обещание, и вместо 20 работ в лонг-лист мы выбрали 25. Все авторы из этого списка 29 апреля получат письмо от Школы Юлии Зайцевой с приглашением на мой мастер-класс, на котором разберём ваши тексты, обсудим ошибки. И у вас будет несколько дней на их доработку. А 4 мая мы объявим шорт-лист.

Спасибо всем, кто отправил мне свои работы. Мне очень ценно ваше доверие и интерес к моему проекту. Ваше внимание для меня – нереальная поддержка.

Если вы не найдёте своё имя в списке прямо сейчас, не сдавайтесь. Я планирую повторить конкурс в этом году и надеюсь, что мы ещё с вами встретимся.

1. Игорь Шляпка
2. Филипп Хорват
3. Илья Криштул
4. Екатерина Копчинская
5. Татьяна Пеплова
6. Александр Рожковский
7. Юлия Касьян
8. Константин Ганин
9. Ева Озерова
10. Айгуль Галиакберова
11. Ирина Виноградова
12. Анна Шехова
13. Мария Балыкова
14. Дарья Сердюкова
15. Елена Егорова
16. Елизавета Сидоровнина
17. Павел Самсонов
18. Елена Долговесова
19. Алина Синичкина
20. Алексей Кашин
21. Наталья Фадеева
22. Анна Степнова
23. Елена Шитова
24. Надежда Алексеева
25. Марина Комарова

Наверное, нужно поздравить всех, кто прошёл во второй тур с очередным этапом напряжённой работы)). Встретимся с вами в прямом эфире в ближайшие дни. А все, кого не назвала, не переключайтесь, следите за новостями, я придумала ещё один крутейший проект, но без вас не справлюсь. Будет на нашей улице ещё один конкурс).
Промежуточные итоги конкурса в мою команду путеводителей. Мысли вслух.
https://www.youtube.com/watch?v=FZUxZfLhlYk
Только что объявили длинный список премии «Лицей»

Чтобы стать лонгером, в этом году пришлось победить в конкуренции 17 человек на место. Из 1872 участников в первый тур прошли 107 авторов прозы и поэзии. Средний возраст творцов – 30 лет, а самый молодой писатель ещё учится в школе, ему 16. Творческая география конкурса – писатели повсюду. Это 25 стран и 272 российских города. Основные тенденции этого года: рассказчики побеждают романистов и мода на реализм.

Я расспросила секретаря премии Жанну Астахову, что ждёт счастливчиков дальше. И узнала об одной очень классной детали. Оказывается, чтобы обеспечить участие конкурсантов в различных церемониях и pr-активностях организаторы создают для них общий чат в телеграмме. И что вы думаете здесь начинается? Склоки и мордобой? Нет, возникает отличное дружеское комьюнити здоровых конкурентов. Лицеисты обмениваются своими историями, организуют вечеринки, помогают друг другу в чате решиться на публичное выступление, к примеру. Короче, уважение, поддержка и коллективный разум. В этом году этот дружеский чат испытают на себе вот эти талантливые люди.

Номинация «Поэзия»
1.  Ксения Август, «Колокол безъязыкий»
2.  Мария Александрова, сборник стихотворений
3.  Елизавета Андреева, «Монологи»
4.  Диана Блинцовская, сборник стихотворений
5.  Дмитрий Бо‌былев, «Дом у храма»
6.  Анастасия Броварец, «Error 2022»
7.  Григорий Бученков, сборник стихотворений
8.  Марина Васильева, сборник стихотворений
9.  Надежда Волненко, «Чёрные вирши»
10.  Астя Гейченко, «Обратные перспективы»
11.  Астя Гейченко, «Три звёздочки»
12.  Александра Герасимова, «Стихи на Таврической улице»
13.  Арина Грин, «Поэзия»
14.  Александр Егоров, «И мы когда-нибудь…»
15.  Марина Ерофеевская, «Весеннеобязанные»
16.  Варвара Заборцева, «Набело хочется жить»
17.  Евфросиния Капустина, «И покуда в дому тепло»
18.  Надежда Кода, сборник стихотворений
19.  Константин Комаров, «Стихи о русских поэтах»
20.  Сергей Кубрин, сборник стихотворений
21.  Екатерина Кудакова, «Живыемёртвыестихи»
22.  Марья Куприянова, сборник стихотворений
23.  Тая Ларина, «Было лучше»
24.  Мария Леонтьева, «Эвакуация»
25.  Виктор Лукьянов, «За кадром»
26.  Виктор Лукьянов, «Параchuteok»
27.  Александра Малыгина, «Цикориевый небосвод»
28.  Олег Мельников, «Попытка непринятия»
29.  Алина Митрофанова, «Вниз головой»
30.  Таро Муратов, «Никто не хотел под дождь»
31.  Василий Нацентов, «Голубиная книга»
32.  Леонид Негматов, «Улица Леннона»
33.  Андрей Панюта, сборник стихотворений
34.  Елизавета Пермякова, «Прозреет дерево, и мы»
35.  Владимир Попович, сборник стихотворений
36.  Сергей Раракин, «Избранные стихотворения»
37.  Аман Рахметов, сборник стихотворений
38.  Никита Рохлин, «Причастен»
39.  Степан Самарин, сборник стихотворений
40.  Александр Сараев, «Словарь пробелов»
41.  Александр Скуба, сборник стихотворений
42.  Сергей Скуратовский, «Стакан из Атлантиды»
43.  Татьяна Стоянова, «Открытая рана»
44.  Анна Тимофеева, «Зарисовки с этикетками»
45.  Семен Ткаченко, «Воробьи беспамятства»
46.  Мария Тухватулина, «Растрёпанный календарь»
47.  Дмитрий Усенок, «Бастилия пала»
48.  Артём Ушканов, сборник стихотворений
49.  Андрей Черкасов, «Котельнические элегии»
50.  Марина Щеглова, сборник стихотворений
51.  Варвара Юшманова, «Замысел природы».
Лонг-лист премии "Лицей"

Номинация «Проза»
1.  Рустем Аламанов, рассказы «Когда души оставили нас»
2.  Надежда Алексеева, роман «Полунощница»8
3.  Дарья Андреева, сборник рассказов «И тебя мама тоже любит. 7 диптихов»
4.  Анна Бабина, роман «Чугуевские лебеди»
5.  Евгений Барановский, роман «Терпилы»
6.  Иван Бевз, роман «Школьники»
7.  Игорь Белодед, роман «Разъятия»
8.  Александра Бруй, сборник рассказов «Место временного проживания»
9.  Григорий Волков, повесть «Протесилай»
10.  Вадим Галкин, сборник рассказов «Добрые люди»
11.  Андрей Герасимов, роман «Больше двух не собираться»
12.  Анастасия Демишкевич, фантасмагория «Раз мальчишка, два мальчишка»
13.  Рагим Джафаров, роман «Его последние дни»
14.  Юлия До, роман «Две квартиры»
15.  Ирина Зелинская, сборник рассказов «Расскажите о себе»
16.  Максим Иванов, роман «Йод»
17.  Татьяна Климова, повесть «Привет, спишь?»
18.  Алексей Колесников, сборник рассказов «Я из города О»
19.  Марина Кочан, роман «Хорея»
20.  Дмитрий Лагутин, сборник рассказов и миниатюр «Латунный календарь (Миражи и потешки)»
21.  Тая Ларина, роман в рассказах «Близкие»
22.  Михаил Левантовский, повесть «Мёртвый почтальон Карл Свиспер»
23.  Анна Ленц, роман «Лайкни и подпишись»
24.  Олеся Литвинова, повесть «Я проснулся, и он уже был»
25.  Анна Лужбина, сборник рассказов «Юркие люди»
26.  Михаил Максимов, рассказы «Пишущая машинка»
27.  Илья Мамаев-Найлз, роман «Год порно»
28.  Анна Маркина, роман «Попечитель малюток Зелёнкин»
29.  Дарья Месропова, повесть «Мама, я съела слона»
30.  Виталий Михайлов, мистический роман «Комната»
31.  Василий Нацентов, сборник повестей и рассказов «Все зайцы танцуют джаз»
32.  Александра Озерецкая, роман «ЭНЭНСК»
33.  Светлана Павлова, роман «Голод»
34.  Александр Пелевин, повесть «Гори огнём»
35.  Марина Письменюк, сборник рассказов «Несостоявшиеся. С любовью к людям»
36.  Борис Пономарёв, роман «Жестокий февраль»
37.  Александр Пятков, сборник рассказов «Поздняя страда»
38.  Настасья Реньжина, роман «Купринька»
39.  Себастьян Родригез-Иньюригарро, роман «Дневные поездки, ночные вылазки. I и II том»
40.  Евгений Рудашевский, антиутопия «Зверь 44»
41.  Мария Рыбальченко, роман «Стрекозий мыс»
42.  Мария Сальникова, роман «Мемуары ридикюля (румынская история)»
43.  Мария Седых, сборник рассказов «Шабаш муз»
44.  Вера Сорока, роман в рассказах «Питерские монстры»
45.  Артём Сошников, повесть «Отражение в луже»
46.  Дарья Стаханова, роман «Искус»
47.  Михаил Токарев, роман «Плохие мальчики попадают в Сибирь»
48.  Татьяна Федоркова, сборник рассказов «Пища»
49.  Екатерина Харитонова, повести и рассказы «Ужин у князя Монако»
50.  Владимир Хохлов, роман «Заневский проспект»
51.  Маргарита Шилкина, повесть «Всадники»
52.  Ольга Шильцова, роман «Хозяйка для кербера»
53.  Анна Шипилова, сборник рассказов «Скоро Москва»
54.  Иван Шипнигов, роман «Непонятный роман»
55.  Игорь Шумов, роман-эпопея «В мире животных (и немного людей)»
56.  Мария Якунина, роман «Все в порядке, мама».
Сегодня на ночь читаем Иванова. В его книге "Быть Ивановым" – очень много ценного про писательство. Вот мои топ-7 фрагментов. Кстати, когда я напишу свою профессиональную книгу, то назову её «Быть с Ивановым»)).

📙Литература не занимается этическими прописями. Их уже написали четыре довольно известных автора (Лука, Матфей и др.)

📘Писательство не только умения, но и характер. Вера в себя. Судьба. Злость.

📗Считать молодого автора незрелым наивно, даже если видно, что писатель молод. Зрелость автора – это его умение вложить в работу всего себя, а не возраст.

📕Удача – это не появление условий для будущей работы, а реализация уже приложенных усилий. Поэтому к удаче нужно быть готовым, иначе она ничего не даст.

📔Произведение рождается не в хаотичном приступе бурного вдохновения. Писатель разрабатывает для себя технологию придумывания, а вдохновение может творить чудеса уже только внутри этой технологии.

📓Талант и литературная техника не противоречат друг другу. На одном таланте никуда не уедешь, одна техника ничего не решает. Литературная техника – это правила эксплуатации таланта, чтобы результат был ярче

📒Секрета успеха не знает никто, иначе все были бы успешными. Но один из «ферментов» успеха очевиден: это умение и желание аргументировать свои убеждения и решения.
#романлицом
Здесь под хэштегом #романлицом я начала рассказывать вам о правилах организации презентаций. Когда-нибудь я проведу об этом отдельный вебинар.
А сегодня у меня для вас шок-контент по теме. Уверена, что вы об этом никогда не задумывались, но я желаю, чтобы когда-нибудь вы обязательно столкнулись с этой проблемой)).

Итак, важная часть любой презентации – это автограф-сессия. Она наступает сразу, как писатель отвечает на последний вопрос и закрывает рот.

Этот момент для меня – как выстрел стартового пистолета. Моя задача раньше всех оказаться рядом с писателем, за две секунды выстроить вокруг него какую-никакую баррикаду: стол – перед, стул – слева, я – справа. И организовать из волны любви, состоящей примерно из пары-тройки сотен заряженных встречей читателей какую-никакую очередь. Это сложно, друзья. Требуются годы тренировок.

Вот вам реальный план действий от меня для вашего продюсера. Сохраните и передайте моему коллеге для вашей же безопасности)). У нас был с Ивановым случай, когда мы выступали вдвоём перед аудиторией в четыреста человек. После встречи все разом ринулись за автографами и буквально впечатали нас обоих в стену. Я на секунду испугалась, а потом втиснулась перед Ивановым спиной к толпе, развела руки как можно шире и буквально легла на первые ряды, высвобождая пространство. Итак:

🧩Во время встречи оцените обстановку. Потому что в первую секунду вам придётся организовать препятствие между читателями и писателем, только оно поможет сохранить хоть какую-то дистанцию. Чаще всего я использую стол, стул и себя. Этого хватает, чтобы создать барьер.

🧩Когда автограф-сессия проходит не на сцене, а в каком-то другом месте, важно заранее знать к нему кратчайший путь. Сразу после встречи выбежать на сцену первым, схватить писателя за руку и очень быстро переместить в место для автографов.

🧩Если толпа вас не слушает, единственный способ на неё как-то повлиять – это остановить подписание книг, пока не установится хоть какой-то порядок. Обычно это помогает.

🧩Обязательно заранее подготовьте пару ручек для подписей, чтобы не умножать хаос.

🧩Останавливайте хамов. Такое редко, но бывает. Я, если вижу, что кто-то некорректно ведёт себя на подступах к Иванову по отношении к другим людям, просто подхожу к Алексею и прошу не подписывать книгу этому человеку.

🧩Будьте все время рядом, контролируйте дистанцию между писателем и читателями, оттягивайте на себя особенно дотошных читателей, которые пытаются превратить автограф-сессию в личное интервью.

🧩Чтобы сократить часовую очередь, помогите читателям правильно подготовить книги для подписи. Их лучше сразу подавать открытыми на нужной странице. А нужная страница, если вы еще не знаете, – это не форзац, на котором оставляют дарственные надписи ваши друзья, а страница с именем автора и названием.

🧩Проинструктируйте читателей, чтобы они сразу называли имя для подписи.

🧩Помогите писателю заготовить заранее пару оригинальных фраз для автографов, потому что в суматохе правильные слова не приходят в голову. А читатели часто просят написать что-нибудь от себя: Придумайте, мол, сами, вы же писатель.

🧩Организуйте фото и селфи. Лучше попросить подождать конца автограф-сессии всех, кто хочет сфотографироваться, и потом позировать спокойно и в полный рост.

И не пугайтесь, общение с аудиторией обычно приносит волну позитива. Но любая волна не предсказуема, поэтому лучше всегда быть готовым выступить в роли решительного, но доброжелательного волнореза.

«Нам бы ваши проблемы», - раздражённо скажете вы. «Желаю вам наших проблем», - порадуюсь за будущих вас я)). Готовьтесь к успеху заранее)).