Ну и напоследок ещё несколько фотографий из Планеты Викингов. Для понимания общей атмосферы.
Руны, демонология, оружие, битвы и сокровища.
В общем и целом я советую это место, как один из интереснейших аттракционов, связанных с эпохой викингов.
Несмотря на недочёты, оно более чем стоит того!
Не знаю, какое будущее ждёт этот музей, возможно и его экспозицию перенесут в новый музейный центр.
Но пока... Очень прикольно.
#Осло #Музеи #Викинги #Норвегия
Руны, демонология, оружие, битвы и сокровища.
В общем и целом я советую это место, как один из интереснейших аттракционов, связанных с эпохой викингов.
Несмотря на недочёты, оно более чем стоит того!
Не знаю, какое будущее ждёт этот музей, возможно и его экспозицию перенесут в новый музейный центр.
Но пока... Очень прикольно.
#Осло #Музеи #Викинги #Норвегия
В результате визитов в музеи Осло приобрёл пару новых книг.
Мне дай волю, я их все скуплю
Но пока вот так.
Роль женщины в Эпоху Викингов. Женский взгляд. Проблема то на самом деле очень интересная. При всём том, что мы знаем об эпохе, мы на самом деле очень многого не знаем. Простой вопрос: куда после смерти по представлению древних скандинавов попадают женщины? Даже на него нет чётного однозначного ответа. Почитаем...
А вторая книга привлекла меня именно географической составляющей. Рассказы о тех местах, которые описаны в сагах.
#Книги #Викинги
Мне дай волю, я их все скуплю
Но пока вот так.
Роль женщины в Эпоху Викингов. Женский взгляд. Проблема то на самом деле очень интересная. При всём том, что мы знаем об эпохе, мы на самом деле очень многого не знаем. Простой вопрос: куда после смерти по представлению древних скандинавов попадают женщины? Даже на него нет чётного однозначного ответа. Почитаем...
А вторая книга привлекла меня именно географической составляющей. Рассказы о тех местах, которые описаны в сагах.
#Книги #Викинги
Ратуша Осло помимо знаменитых банкетов и церемоний в честь Нобелевской Премии мира известна и своим художественным оформлением.
Для нашей темы в первую очередь важно то, что тут присутствуют деревянные барельефы на тему скандинавской мифологии
Автор - Dagfin Werenskiold.
Они весьма специфичны и не лишены скажем так... авторского видения. Но перечислим их) а уж восприятие - штука субъективная.
1. Видар поражает Фенрира.
2. Эмбла.
3. Фригг.
4. Валькирии - Лебединые Девы.
5. Кузнец Вёлунд и дети короля.
6. Один.
7. Орёл на вершине Мирового Древа.
8. Олени мирового древа (почему-то 3 а не 4).
#Язычество #Искусство #Арт #Осло #Норвегия
Для нашей темы в первую очередь важно то, что тут присутствуют деревянные барельефы на тему скандинавской мифологии
Автор - Dagfin Werenskiold.
Они весьма специфичны и не лишены скажем так... авторского видения. Но перечислим их) а уж восприятие - штука субъективная.
1. Видар поражает Фенрира.
2. Эмбла.
3. Фригг.
4. Валькирии - Лебединые Девы.
5. Кузнец Вёлунд и дети короля.
6. Один.
7. Орёл на вершине Мирового Древа.
8. Олени мирового древа (почему-то 3 а не 4).
#Язычество #Искусство #Арт #Осло #Норвегия
Деревянные барельефы ратуши Осло - Часть 2.
1. Норны поливают корни мирового древа (опять же почему-то их 2 а не три).
2. Фрейр и Скирне.
3. Бог Тор на колеснице.
4. Аск.
5. Пророчество о Рагнарёке.
6. Убийство Бальдра.
7. Дракон Ниддхёгг грызёт корни мирового древа.
8. Встреча Фрейра и великанши Герд.
#Язычество #Искусство #Арт #Осло #Норвегия
1. Норны поливают корни мирового древа (опять же почему-то их 2 а не три).
2. Фрейр и Скирне.
3. Бог Тор на колеснице.
4. Аск.
5. Пророчество о Рагнарёке.
6. Убийство Бальдра.
7. Дракон Ниддхёгг грызёт корни мирового древа.
8. Встреча Фрейра и великанши Герд.
#Язычество #Искусство #Арт #Осло #Норвегия
Осло, статуя кузнеца Вёлунда работы датско-норвежского скульптора Стефана Абеля Синдинга.
В германо-скандинавской мифологии У Вёлунда, князя альвов, сына конунга финнов, было два брата — Эгиль и Слагфид По одной из версий мифа эти три брата жили с тремя валькириями, которых звали Эльрун , Альвитр и Сванхвит . Через девять лет девы покинули своих возлюбленных. Два брата Веланда последовали за ними, после чего не вернулись. По другой версии мифа, Веланд женился на лебединой деве Хервёр Чудесной , которая родила ему сына Хейме, а затем покинула его. По обеим версиям его возлюбленные оставляли ему кольцо.
Затем, пока он спал, его пленил конунг Нидуд , владыка Ньяров. Он изувечил его, сделав хромым, и заточил на острове Севарстёд . Там его заставляли ковать для короля различные предметы. Кольцо его жены отдали королевской дочери Бёдвильд , сам же король носил его меч. Чтобы отомстить, Вёлунд убил сыновей короля, когда они его тайком посетили, изготовил из их черепов кубки, из глаз — драгоценности, а из зубов — броши. Кубки он отослал королю, драгоценности — королеве, а брошь — принцессе. Когда королевская дочь принесла ему для починки своё кольцо, он изнасиловал её, зачав сына, а затем сбежал с помощью специально сконструированного плаща.
После того, как язычество было вытеснено христианством, Вёлунд, как и многие другие языческие персонажи, приобретает черты отрицательного божества, превратившись в дьявола или же его ближайшего приспешника. Вёлунд-дьявол христианского времени обладал такими чертами как необъяснимое могущество и власть над огнём. С распространением христианства в Европе образ Вёлунда претерпел те же изменения, что и многие другие боги языческого пантеона, превратившись из божественного персонажа в демонический.
Превращение его именно в чёрта, а не в какую-нибудь фигуру, более нейтральную, связано с тем, что в северной мифологии Вёлунд был именно кузнецом. Кузнец — профессия архетипическая. В древности кузнецы часто считались шаманами, позже — колдунами, связанными с дьяволом, темными силами. Они владели тайными знаниями, вызывали страх у окружающих. Дополнительная черта: в «Старшей Эдде» Вёлунд — князь альвов, народа эльфов, отношение к которым в христианском мире также было подозрительным.
Гёте при создании своей трагедии «Фауст» использовал старинную немецкую средневековую легенду о докторе Фаустусе, продавшем душу дьяволу. Чёрт выступает под именем «Мефистофель». Но в одной из сцен Мефистофель представляется Воландом, откуда это имя и перекочевало в булгаковский роман.
#Осло #Норвегия #Скульптура #Вёлунд #Язычество #Мифология
В германо-скандинавской мифологии У Вёлунда, князя альвов, сына конунга финнов, было два брата — Эгиль и Слагфид По одной из версий мифа эти три брата жили с тремя валькириями, которых звали Эльрун , Альвитр и Сванхвит . Через девять лет девы покинули своих возлюбленных. Два брата Веланда последовали за ними, после чего не вернулись. По другой версии мифа, Веланд женился на лебединой деве Хервёр Чудесной , которая родила ему сына Хейме, а затем покинула его. По обеим версиям его возлюбленные оставляли ему кольцо.
Затем, пока он спал, его пленил конунг Нидуд , владыка Ньяров. Он изувечил его, сделав хромым, и заточил на острове Севарстёд . Там его заставляли ковать для короля различные предметы. Кольцо его жены отдали королевской дочери Бёдвильд , сам же король носил его меч. Чтобы отомстить, Вёлунд убил сыновей короля, когда они его тайком посетили, изготовил из их черепов кубки, из глаз — драгоценности, а из зубов — броши. Кубки он отослал королю, драгоценности — королеве, а брошь — принцессе. Когда королевская дочь принесла ему для починки своё кольцо, он изнасиловал её, зачав сына, а затем сбежал с помощью специально сконструированного плаща.
После того, как язычество было вытеснено христианством, Вёлунд, как и многие другие языческие персонажи, приобретает черты отрицательного божества, превратившись в дьявола или же его ближайшего приспешника. Вёлунд-дьявол христианского времени обладал такими чертами как необъяснимое могущество и власть над огнём. С распространением христианства в Европе образ Вёлунда претерпел те же изменения, что и многие другие боги языческого пантеона, превратившись из божественного персонажа в демонический.
Превращение его именно в чёрта, а не в какую-нибудь фигуру, более нейтральную, связано с тем, что в северной мифологии Вёлунд был именно кузнецом. Кузнец — профессия архетипическая. В древности кузнецы часто считались шаманами, позже — колдунами, связанными с дьяволом, темными силами. Они владели тайными знаниями, вызывали страх у окружающих. Дополнительная черта: в «Старшей Эдде» Вёлунд — князь альвов, народа эльфов, отношение к которым в христианском мире также было подозрительным.
Гёте при создании своей трагедии «Фауст» использовал старинную немецкую средневековую легенду о докторе Фаустусе, продавшем душу дьяволу. Чёрт выступает под именем «Мефистофель». Но в одной из сцен Мефистофель представляется Воландом, откуда это имя и перекочевало в булгаковский роман.
#Осло #Норвегия #Скульптура #Вёлунд #Язычество #Мифология