Вы ведете дневник? Я — нет. Но каждый вечер перед тем как сесть за текст, я 10 минут пишу от руки. Во-первых это разгружает голову и позволяет настроиться на работу, ну да, такой ритуал. Во-вторых, письмо от руки это отличная нейрогимнастика для профилактики всяких там Альцгеймеров и прочих бяк.
Пишу я обычно либо мысли по книге, либо чистый поток, что в голову придет. Как правило, всякую фигню. И вот я задумалась, хорошо бы, наверное, вести дневник как Толстой. Чтобы потомкам было не стыдно издавать😁 Но это ж надо формулировать и пытаться покрасивше выразить мысль. Как я делаю, например, сейчас, пока пишу пост. А мои вечерние записи это, примерно, как есть пиццу в одних трусах на полу под «Утиные истории»🤪То есть полнейшая свобода самовыражения😁Да, можно даже писать плохо и очень плохо. Вообще ужасно! В этом весь кайф.
Но пост не об этом. Я забыла сказать, что еще одна причина, по которой я люблю писать от руки — мне нравится сам процесс! Когда мысли становятся материальными в буквальном смысле. То есть, вот была мысль в голове и, — хоп! — она проявилась в реальном мире в виде написанного слова. В этом есть что-то аналоговое, живое.
Я иногда задумываюсь о силе слов и меня пробирает до мурашек. Слово — это не просто набор звуков. Это огромный пласт ассоциаций и значений, которые в нем заключены. Наверное, поэтому я так люблю хокку. Там слов очень мало, но именно благодаря пустоте и воздуху, мощным аккордом звучит их значение.
Мне так хочется научиться лучше управлять словами, чтобы находить те самые. Мне кажется, где-то глубоко во мне дремлет поэт, который еще не раскрылся. И я даже не представляю, как его из себя вытащить. Обычно лезет всякая пошлая банальщина в духе «розы-слезы».😁 Может, надо сначала ее из себя выписать, прежде чем пойдет что-то живое. Не знаю. Просто ночные мысли вслух😌
Пишу я обычно либо мысли по книге, либо чистый поток, что в голову придет. Как правило, всякую фигню. И вот я задумалась, хорошо бы, наверное, вести дневник как Толстой. Чтобы потомкам было не стыдно издавать😁 Но это ж надо формулировать и пытаться покрасивше выразить мысль. Как я делаю, например, сейчас, пока пишу пост. А мои вечерние записи это, примерно, как есть пиццу в одних трусах на полу под «Утиные истории»🤪То есть полнейшая свобода самовыражения😁Да, можно даже писать плохо и очень плохо. Вообще ужасно! В этом весь кайф.
Но пост не об этом. Я забыла сказать, что еще одна причина, по которой я люблю писать от руки — мне нравится сам процесс! Когда мысли становятся материальными в буквальном смысле. То есть, вот была мысль в голове и, — хоп! — она проявилась в реальном мире в виде написанного слова. В этом есть что-то аналоговое, живое.
Я иногда задумываюсь о силе слов и меня пробирает до мурашек. Слово — это не просто набор звуков. Это огромный пласт ассоциаций и значений, которые в нем заключены. Наверное, поэтому я так люблю хокку. Там слов очень мало, но именно благодаря пустоте и воздуху, мощным аккордом звучит их значение.
Мне так хочется научиться лучше управлять словами, чтобы находить те самые. Мне кажется, где-то глубоко во мне дремлет поэт, который еще не раскрылся. И я даже не представляю, как его из себя вытащить. Обычно лезет всякая пошлая банальщина в духе «розы-слезы».😁 Может, надо сначала ее из себя выписать, прежде чем пойдет что-то живое. Не знаю. Просто ночные мысли вслух😌
Ребятушки, у меня хорошая новость. Мою Сосновую снова погладили по головке😊 Она стала лауреатом Тюменского регионального конкурса "Книга года".
И для меня это важно, потому что ещё полгода назад дома про меня вообще никто не знал. Хотя пишу я уже давно, книги выходят давно, премии получаются давно. Но как-то так вышло, что в Тюмень это пропустила😁 Теперь наверстываю упущенное 💪 Приятно, когда дома тебя тоже ценят. Ну и здорово, что мои ребятки продолжают покорять мир😜
И для меня это важно, потому что ещё полгода назад дома про меня вообще никто не знал. Хотя пишу я уже давно, книги выходят давно, премии получаются давно. Но как-то так вышло, что в Тюмень это пропустила😁 Теперь наверстываю упущенное 💪 Приятно, когда дома тебя тоже ценят. Ну и здорово, что мои ребятки продолжают покорять мир😜
Кажется, мы с мужем уже в том возрасте, когда тянет пересмотреть фильмы из юности😁 Ну, олды, кто узнал фильм?
На очереди Факультет, Эффект бабочки, Красота по американски и Бойцовский клуб😎
П. С. а ещё, вот уже несколько лет, меня периодически преследует иррациональное желание пересмотреть сериал Бухта Доусона😁 Иррациональное, потому что он меня в детстве жутко раздражал. Но сейчас я нигде не могу найти в качестве. Наверное, к лучшему 😁
На очереди Факультет, Эффект бабочки, Красота по американски и Бойцовский клуб😎
П. С. а ещё, вот уже несколько лет, меня периодически преследует иррациональное желание пересмотреть сериал Бухта Доусона😁 Иррациональное, потому что он меня в детстве жутко раздражал. Но сейчас я нигде не могу найти в качестве. Наверное, к лучшему 😁
Ура! Я дописала книжку про драконов. Как-то я давненько не писала ничего для дошкольников, текст шел невероятно тяжело. Но в итоге получилось забавно. Ну, как мне кажется😁 Зато я разработала для себя схему, как писать, когда текст идет со скрипом. Ничего супер новаторского, но раньше я писала иначе.
Опять мне помогло мое художественное прошлое, потому что я для себя всегда выстраиваю аналогию с рисунком. Когда садишься писать натюрморт, к примеру, всегда накидываешь общее расположение предметов. Компонуешь большие квадраты в листе — это общая идея.
Потом начинаешь дробить квадраты на более мелкие объекты, это план по главам. Ну а дальше берешь краски и накидываешь большие цветовые пятна. Это тело текста. Когда не вязнешь в мелочах, пишешь большой объем сырого, плохого текста. Вот можно прям очень сырого и очень плохого. Местами я писала одни диалоги, чтобы просто прописать большие пятна сюжета. Ну а дальше начинаешь работать с оттенками, бликами, тенями, формой. Так и с текстом. Когда есть хоть что-то, это можно править, усложнять, добавлять. Постепенно оттачивать, и в результате получается вполне хороший текст.
Может, это очевидный способ, но позволить себе писать плохо и очень плохо, это тоже надо уметь. Мне раньше было сложно. Будто где-то у меня внутри стояла галочка «идеальный текст с первой попытки». А сейчас я эту галочку сняла и стало та-а-а-ак кайфово. В общем, пути творческие неисповедимы😁
Опять мне помогло мое художественное прошлое, потому что я для себя всегда выстраиваю аналогию с рисунком. Когда садишься писать натюрморт, к примеру, всегда накидываешь общее расположение предметов. Компонуешь большие квадраты в листе — это общая идея.
Потом начинаешь дробить квадраты на более мелкие объекты, это план по главам. Ну а дальше берешь краски и накидываешь большие цветовые пятна. Это тело текста. Когда не вязнешь в мелочах, пишешь большой объем сырого, плохого текста. Вот можно прям очень сырого и очень плохого. Местами я писала одни диалоги, чтобы просто прописать большие пятна сюжета. Ну а дальше начинаешь работать с оттенками, бликами, тенями, формой. Так и с текстом. Когда есть хоть что-то, это можно править, усложнять, добавлять. Постепенно оттачивать, и в результате получается вполне хороший текст.
Может, это очевидный способ, но позволить себе писать плохо и очень плохо, это тоже надо уметь. Мне раньше было сложно. Будто где-то у меня внутри стояла галочка «идеальный текст с первой попытки». А сейчас я эту галочку сняла и стало та-а-а-ак кайфово. В общем, пути творческие неисповедимы😁
Романтики панелек вам в ленту 😁
У разных писателей я иногда натыкаюсь на похожие мысли, что он/она никогда не станет писать русреал, потому что даркухи итак полно в жизни. Ну, типа зачем плодить вот этот мрак, лучше про что-нибудь магическое, другие миры и все такое.
Ни в коем случае не оспариваю их точку зрения, они имеют на неё право. Но лично мне нравится писать русреал😁 Я люблю помещать героев в соседние подъезды и все такое. Не потому, что так проще, мне лень выдумывать или во мне живёт Достоевский😁, не-а.
Я хочу показать, что в этом есть красота. Во всем, есть красота! А когда кажется, что красоты нет совсем (например, в феврале 😁), она тоже есть. Просто идёт изнутри. Мне нравится писать истории, где на фоне убогово, мрачного, страшного бэкграунда, появляются прекрасные люди. Художники, романтики и поэты. Их внутренний свет делает красивым и все вокруг. Помните Однокрылую чайку из Пешком. Вот вам хороший пример.
Но я очень не люблю, когда в книгах вот этот мрачный русреал бэкграунд идёт как бы в подтверждение, оправдание грязи внутри людей. Да, такое тоже есть, не спорю. Но это весьма однобокая точка зрения. Вот от таких книг появляется, чувство безнадеги. Про такое я точно не стану писать😌
Ни в коем случае не оспариваю их точку зрения, они имеют на неё право. Но лично мне нравится писать русреал😁 Я люблю помещать героев в соседние подъезды и все такое. Не потому, что так проще, мне лень выдумывать или во мне живёт Достоевский😁, не-а.
Я хочу показать, что в этом есть красота. Во всем, есть красота! А когда кажется, что красоты нет совсем (например, в феврале 😁), она тоже есть. Просто идёт изнутри. Мне нравится писать истории, где на фоне убогово, мрачного, страшного бэкграунда, появляются прекрасные люди. Художники, романтики и поэты. Их внутренний свет делает красивым и все вокруг. Помните Однокрылую чайку из Пешком. Вот вам хороший пример.
Но я очень не люблю, когда в книгах вот этот мрачный русреал бэкграунд идёт как бы в подтверждение, оправдание грязи внутри людей. Да, такое тоже есть, не спорю. Но это весьма однобокая точка зрения. Вот от таких книг появляется, чувство безнадеги. Про такое я точно не стану писать😌
Зима — время винила😎 С весны не покупали новых пластов, но сейчас идеально 👌Получается такой атребут сезонности, который сложился сам собой.
Особенно мне нравится выискивать старые и редкие пласты. Например, из последних Les Macann. Офигенный соул-фанк, причём пластинка трушная, американская 75 года. Я, вообще не особо люблю старые вещи, антиквариат и все такое. Но вот пластинки, наоборот, мне нравятся с историей. Вы прикиньте, ей почти 50 лет! Как она добралась до Тюмени? Что с ней происходило, кто её слушал?! Конверт, конечно, сильно поюзаный, но сам диск в отличном состоянии. Значит, пластинку любили! Ну и детям захватили "Золотой ключик" 😁
Особенно мне нравится выискивать старые и редкие пласты. Например, из последних Les Macann. Офигенный соул-фанк, причём пластинка трушная, американская 75 года. Я, вообще не особо люблю старые вещи, антиквариат и все такое. Но вот пластинки, наоборот, мне нравятся с историей. Вы прикиньте, ей почти 50 лет! Как она добралась до Тюмени? Что с ней происходило, кто её слушал?! Конверт, конечно, сильно поюзаный, но сам диск в отличном состоянии. Значит, пластинку любили! Ну и детям захватили "Золотой ключик" 😁
Вообще, винил это, конечно, отдельная история. Да, это дорого. Но не всегда😁 Новые пласты стоят по 5-10к, но есть редкие 60х годов, которые стоят ещё дороже. Но можно отхватить шикарную пластинку и за 500 руб!
Да, нужен хороший проигрыватель, у нас простенький, но это лучше, чем ничего.
Но смысл винила в другом. Это музыка, которой можно владеть! В материальном воплощение. Это вот, знаете, есть книг, которые просто должны быть в печатном варианте. Так и музыка. А на винил её можно потрогать. Если вы меломан, как мы, это много стоит😊
Да, нужен хороший проигрыватель, у нас простенький, но это лучше, чем ничего.
Но смысл винила в другом. Это музыка, которой можно владеть! В материальном воплощение. Это вот, знаете, есть книг, которые просто должны быть в печатном варианте. Так и музыка. А на винил её можно потрогать. Если вы меломан, как мы, это много стоит😊
Я как бы сильно не слежу, но иногда поглядываю отзывы на мои книги на разных площадках. Есть у меня такая детская книжка "Огромное сердце", там классические истории о дружбе и доброте. Её выпускали отдельно в мягкой обложке тиражом 20к то ли для Светафора, то ли Магнита. Но на маркетплейсах она тоже продаётся.
Так вот на Озон на неё 640 отзывов.
640!🔥🙈😁
Офигеть просто.
Так вот на Озон на неё 640 отзывов.
640!🔥🙈😁
Офигеть просто.