Акционист и издатель «Медиазоны» Пётр Верзилов вместе с жёнами нацистов-неоязычников из полка «Азов» удостоился аудиенции у Папы Франциска.
Верзилов в качестве участника группы «Война» в 2008 году протестно совокуплялся с Надеждой Толоконниковой в одном из залов государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева. Был участником группы Pussy Riot и срежиссировал «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя.
Теперь приехал в Ватикан хлопотать за своих.
Как бы он не устроил для Франциска пляски в балаклавах в соборе св. Петра.
Верзилов в качестве участника группы «Война» в 2008 году протестно совокуплялся с Надеждой Толоконниковой в одном из залов государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева. Был участником группы Pussy Riot и срежиссировал «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя.
Теперь приехал в Ватикан хлопотать за своих.
Как бы он не устроил для Франциска пляски в балаклавах в соборе св. Петра.
Помните, как по распоряжению итальянского судьи сняли чересчур шумные колокола с церкви в городке Долина (Италия), где проживает большая словенская диаспора? И как колокола потом вернули, потому что этнические меньшинства охраняется всякими-разными законами?
Теперь в них стали звонить потише, пореже, пожиже, с учётом рекомендаций властей. Однако на Пасхальной неделе «сорвались».
«Постоянные, повторяющиеся нарушения. С утра до вечера создают шум, внезапно будят и мешают дистанционному образованию». С такой формулировкой колокола, по доносу лица, пожелавшего остаться неизвестным, конфисковали вновь, к негодованию словенцев.
Ждём их ответного юридического хода, попутно размышляя, как же кого-то корёжит от Благой Вести.
Теперь в них стали звонить потише, пореже, пожиже, с учётом рекомендаций властей. Однако на Пасхальной неделе «сорвались».
«Постоянные, повторяющиеся нарушения. С утра до вечера создают шум, внезапно будят и мешают дистанционному образованию». С такой формулировкой колокола, по доносу лица, пожелавшего остаться неизвестным, конфисковали вновь, к негодованию словенцев.
Ждём их ответного юридического хода, попутно размышляя, как же кого-то корёжит от Благой Вести.
Дело в шляпе в платке.
Человеку, который до такого додумался, стоило бы взять себе псевдоним Weaver - «ткач». Однако исполнительный директор миссионерской организации Spoken Worldwide Эд Уивер и родился с ним.
Он считает: «Каждая миссия рано или поздно заходит в тупик, где встаёт
вопрос: как дотянуться до людей, которые не умеют читать? Один из разработанных нами инструментов для нечитающих христиан Африки - это платок с картинками. Глядя на определенное изображение, верующий вспоминает отрывок из Писания, которому был обучен».
Spoken Worldwide утверждает, что женщины порой собирают вокруг себя соседок в своей деревне и пересказывают им услышанное от миссионеров, пользуясь платком как конспектом. Уроки воскресной школы, оказывается, можно держать не только в голове, но и на ней.
При этом - никакого массового производства, каждый платок создаётся для конкретного социокультурного контекста. Платок для Замбии отличается от платка для Эфиопии: «Сначала мы пытаемся понять, какие места из Писания будут понятны этой конкретной группе, что для них будет узнаваемо и применимо. Затем создаём изображения».
А вы ещё подсмеивались над прихожанками с блаженной Матроной на затылке.
Человеку, который до такого додумался, стоило бы взять себе псевдоним Weaver - «ткач». Однако исполнительный директор миссионерской организации Spoken Worldwide Эд Уивер и родился с ним.
Он считает: «Каждая миссия рано или поздно заходит в тупик, где встаёт
вопрос: как дотянуться до людей, которые не умеют читать? Один из разработанных нами инструментов для нечитающих христиан Африки - это платок с картинками. Глядя на определенное изображение, верующий вспоминает отрывок из Писания, которому был обучен».
Spoken Worldwide утверждает, что женщины порой собирают вокруг себя соседок в своей деревне и пересказывают им услышанное от миссионеров, пользуясь платком как конспектом. Уроки воскресной школы, оказывается, можно держать не только в голове, но и на ней.
При этом - никакого массового производства, каждый платок создаётся для конкретного социокультурного контекста. Платок для Замбии отличается от платка для Эфиопии: «Сначала мы пытаемся понять, какие места из Писания будут понятны этой конкретной группе, что для них будет узнаваемо и применимо. Затем создаём изображения».
А вы ещё подсмеивались над прихожанками с блаженной Матроной на затылке.
Forwarded from Dambiev
Екатерина Прокопенко и Юлия Федосюк - жены укронацистов из полка "Азов" на встрече с Папой Римским. Как уточняет итальянское издание Corriere della Sera, женщины хотели передать понтифику два письма и несколько фото. Уточняется, что женщины просят понтифика оказать посредничество для эвакуации полка, который находится на территории блокированного завода «Азовсталь». Но если копнуть поглубже, то вот какие фоточки выплывают из сети (2 и 3). Папа Франциск подставился.
Свита делает короля.
В Гонкоге был арестован и выпущен под залог католический кардинал Иосиф Дзен. Его обвиняют в сотрудничестве с враждебными Китаю иностранными организациями.
90-летний кардинал известен не только участием в протестах в Гонконге в 2019-2020 гг., но и своей критикой слишком мягкой политики Ватикана в отношении китайский властей. При этом Зен считает, что вина лежит не на самом понтифике, а на его окружении. «Там даже Папу Бенедикта не слушали. И Папе Франциску сегодня тоже не говорят правду». Зен убежден, что «окружающие его люди, такие как кардинал-госсекретарь Пьетро Паролин, хотят соглашения любой ценой. В этом проблема, а не в Папе».
Как, оказывается, у них там все запущено… А в отношении, например, Украины Франциску говорят правду?
В Гонкоге был арестован и выпущен под залог католический кардинал Иосиф Дзен. Его обвиняют в сотрудничестве с враждебными Китаю иностранными организациями.
90-летний кардинал известен не только участием в протестах в Гонконге в 2019-2020 гг., но и своей критикой слишком мягкой политики Ватикана в отношении китайский властей. При этом Зен считает, что вина лежит не на самом понтифике, а на его окружении. «Там даже Папу Бенедикта не слушали. И Папе Франциску сегодня тоже не говорят правду». Зен убежден, что «окружающие его люди, такие как кардинал-госсекретарь Пьетро Паролин, хотят соглашения любой ценой. В этом проблема, а не в Папе».
Как, оказывается, у них там все запущено… А в отношении, например, Украины Франциску говорят правду?
Ватикан отменяет «Гаванскую декларацию»?
Кардинал Курт Кох, председатель Папского Совета по содействию Христианскому Единству, отвечая на вопрос журналистов, следует ли после начала вооруженного конфликта на Украине поставить под сомнение значение встречи Франциска и патриарха Кирилла в 2016 году в Гаване, где была подписана т.н. «Гаванская декларация», ответил следующее: «Я не причисляю встречу в Гаване к своим заслугам. Без инициативы и воли патриарха Кирилла эта встреча не состоялась бы. Сегодня отношения приобрели совсем другой характер. Потому что, если такая ужасная война даже религиозно узаконена, такое поведение должно потрясти каждое экуменическое сердце. Поэтому я рад, что Папа Франциск отменил запланированную на июнь встречу с патриархом Кириллом. Вероятно, это было бы в значительной степени неправильно понято. Тем не менее, диалог необходимо продолжать».
А ведь сколько критики со стороны консерваторов пришлось выслушать патриарху Кириллу из-за встречи с Римским Папой в Гаване. Неужели все было зря?
Кардинал Курт Кох, председатель Папского Совета по содействию Христианскому Единству, отвечая на вопрос журналистов, следует ли после начала вооруженного конфликта на Украине поставить под сомнение значение встречи Франциска и патриарха Кирилла в 2016 году в Гаване, где была подписана т.н. «Гаванская декларация», ответил следующее: «Я не причисляю встречу в Гаване к своим заслугам. Без инициативы и воли патриарха Кирилла эта встреча не состоялась бы. Сегодня отношения приобрели совсем другой характер. Потому что, если такая ужасная война даже религиозно узаконена, такое поведение должно потрясти каждое экуменическое сердце. Поэтому я рад, что Папа Франциск отменил запланированную на июнь встречу с патриархом Кириллом. Вероятно, это было бы в значительной степени неправильно понято. Тем не менее, диалог необходимо продолжать».
А ведь сколько критики со стороны консерваторов пришлось выслушать патриарху Кириллу из-за встречи с Римским Папой в Гаване. Неужели все было зря?
Глава украинских греко-католиков пожаловался в Ватикан, что в России его имя стоит в начале списка людей, которые должны быть убиты.
Опыт создания «расстрельных списков» есть у США (например, «Иракская колода»). Есть он и на Украине («Колода смерти» - колода карт с фотографиями военных и политических деятелей ЛДНР, российских журналистов и т.д.).
А в якобы существующий российский «расстрельный список» многие украинские религиозные деятели, похоже, попасть просто мечтают. Как им ещё доказать свою близость к политическому режиму Зеленского?
Опыт создания «расстрельных списков» есть у США (например, «Иракская колода»). Есть он и на Украине («Колода смерти» - колода карт с фотографиями военных и политических деятелей ЛДНР, российских журналистов и т.д.).
А в якобы существующий российский «расстрельный список» многие украинские религиозные деятели, похоже, попасть просто мечтают. Как им ещё доказать свою близость к политическому режиму Зеленского?
YouTube
Огласите весь список...
Белая ворона.
Любопытное интервью с священником Епископальной Церкви США Уэсли Хиллом. Он открытый гей и противник конверсионной терапии. При этом целибат и сторонник консервативной точки зрения на брак как на союз мужчины и женщины.
Он считает, что нетрадиционная ориентация не является греховной по сути, но не подходит для брака или отношений - только для целомудренной жизни и «духовной дружбы». На его мировоззрение оказали влияние работы голландского католического священника Анри Нувена. Он чувствует себя чужим и среди рьяных либералов, и среди консерваторов.
Особую пикантность позиции священника придаёт то, что Епископальная Церковь - одна из самых лояльных по отношению к ЛГБТ-активизму.
Любопытное интервью с священником Епископальной Церкви США Уэсли Хиллом. Он открытый гей и противник конверсионной терапии. При этом целибат и сторонник консервативной точки зрения на брак как на союз мужчины и женщины.
Он считает, что нетрадиционная ориентация не является греховной по сути, но не подходит для брака или отношений - только для целомудренной жизни и «духовной дружбы». На его мировоззрение оказали влияние работы голландского католического священника Анри Нувена. Он чувствует себя чужим и среди рьяных либералов, и среди консерваторов.
Особую пикантность позиции священника придаёт то, что Епископальная Церковь - одна из самых лояльных по отношению к ЛГБТ-активизму.
Episcopal News Service
Q&A: Episcopal priest Wesley Hill shares what it’s like as a celibate gay Christian in a fully LGBTQ+-affirming church
Editor’s note: The story has been edited to accurately reflect The Episcopal Church’s position on same-sex relationships. [Episcopal News Service] To some, the Rev. Wesley Hill might e…
Все кошки сэры.
В Йорке, Англия, установлен памятник церковному коту Джеральду, почётному прихожанину Минстера - Йоркского собора. В его честь прозвучал похоронный звон, и погребён он был в Настоятельском парке.
Кот принадлежал переехавшей из Лондона даме, которая поселилась недалеко от собора; кот часто гулял сам по себе и с удовольствием заходил на территорию храма. Будучи очень представительным (бенгальской породы) и доброжелательным, Джеральд привлекал всеобщее внимание и стал своеобразным символом Минстера.
На общественные средства местный скульптор Энтони Бартыла изваял статую Джеральда (на наш взгляд, она не отдаёт должного оригиналу). Она размещена перед церковью св.Троицы на территории ансамбля Минстера, а торжественное открытие её в Cat Gallery совершилРоберт Баратеон Марк Эдди.
Сам заядлый кошатник, актёр признался, что любит кошек “за их независимость. Иногда знаешь его ещё котёнком, а потом ты такой: «Кис-кис», а он повернулся и ушёл!»
Прямо по Станиславскому: «Не верю!»
Церковных (почти) похорон (а это уже вторые за два года) удостаиваются как раз те животные, которые охотно шли на контакт с незнакомыми людьми. «Джеральд был особенным. У него была уникальная способность искать контакта с теми, кто в этом больше всех нуждался», - сказала его владелица.
В нашем печально разобщенном мире животных ценят наравне с людьми не за равнодушие, а именно за умение дарить тепло - нам, жаждущим эмпатии и жадным на неё. Поэтому чужой кот, уделивший тебе полминуты в церкви, становится если не святым, то местночтимым.
В самом деле, есть чему у него поучиться.
В Йорке, Англия, установлен памятник церковному коту Джеральду, почётному прихожанину Минстера - Йоркского собора. В его честь прозвучал похоронный звон, и погребён он был в Настоятельском парке.
Кот принадлежал переехавшей из Лондона даме, которая поселилась недалеко от собора; кот часто гулял сам по себе и с удовольствием заходил на территорию храма. Будучи очень представительным (бенгальской породы) и доброжелательным, Джеральд привлекал всеобщее внимание и стал своеобразным символом Минстера.
На общественные средства местный скульптор Энтони Бартыла изваял статую Джеральда (на наш взгляд, она не отдаёт должного оригиналу). Она размещена перед церковью св.Троицы на территории ансамбля Минстера, а торжественное открытие её в Cat Gallery совершил
Сам заядлый кошатник, актёр признался, что любит кошек “за их независимость. Иногда знаешь его ещё котёнком, а потом ты такой: «Кис-кис», а он повернулся и ушёл!»
Прямо по Станиславскому: «Не верю!»
Церковных (почти) похорон (а это уже вторые за два года) удостаиваются как раз те животные, которые охотно шли на контакт с незнакомыми людьми. «Джеральд был особенным. У него была уникальная способность искать контакта с теми, кто в этом больше всех нуждался», - сказала его владелица.
В нашем печально разобщенном мире животных ценят наравне с людьми не за равнодушие, а именно за умение дарить тепло - нам, жаждущим эмпатии и жадным на неё. Поэтому чужой кот, уделивший тебе полминуты в церкви, становится если не святым, то местночтимым.
В самом деле, есть чему у него поучиться.
Сегодня Римско-Католическая Церковь канонизирует Титуса Брандсма, «голландского священника и журналиста, который боролся с нацистской идеологией и заплатил за эту борьбу собственной жизнью».
60 журналистов подписало петицию с просьбой назначить его покровителем журналистов.
«Он разделял наше убеждение, что цель нашей профессии - поиск правды, продвижение мира и диалога между людьми».
Он был назначен президентом Ассоциации католических журналистов после вторжения нацистов на территорию Нидерландов и работал плечом к плечу с епископами, борясь с навязываемыми публикациями нацистской пропаганды в католических газетах. В 1942 году он был арестован, а через несколько месяцев погиб в лагере Дахау от инъекции в ходе медицинского эксперимента.
«Его приверженность истине и журналистской честности актуальна в то время, когда журналистам по всему миру грозит тюрьма, насилие и даже смерть за выполнение своей работы», - патетически заканчивает Crux.
Наверное, будущим протеже блаженного Титуса, пострадавшего от нацистов, кажется со стороны, что его судьба - один-в-один судьбаОлеся Бузины или Яна Таксюра толстенького нобелевского лауреата Дмитрия Муратова, которого Запад скоро заласкает до смерти.
60 журналистов подписало петицию с просьбой назначить его покровителем журналистов.
«Он разделял наше убеждение, что цель нашей профессии - поиск правды, продвижение мира и диалога между людьми».
Он был назначен президентом Ассоциации католических журналистов после вторжения нацистов на территорию Нидерландов и работал плечом к плечу с епископами, борясь с навязываемыми публикациями нацистской пропаганды в католических газетах. В 1942 году он был арестован, а через несколько месяцев погиб в лагере Дахау от инъекции в ходе медицинского эксперимента.
«Его приверженность истине и журналистской честности актуальна в то время, когда журналистам по всему миру грозит тюрьма, насилие и даже смерть за выполнение своей работы», - патетически заканчивает Crux.
Наверное, будущим протеже блаженного Титуса, пострадавшего от нацистов, кажется со стороны, что его судьба - один-в-один судьба
Angelus News
Titus Brandsma: A new patron saint of journalism?
"We, Catholic journalists, recognize in Titus Brandsma a professional peer and fellow believer of considerable standing."
Фигура ещё одного католического святого, канонизированного в 1938 году, все чаще стала появляться в католической прессе.
Андрей Бобóля. XVII век. Поляк. «Апостол Полесья». Иезуит. Мученик. «Играл важную посредническую роль в длящемся конфликте между Россией и Украиной (sic! на деле, конечно, Речью Посполитой) - и между христианскими Церквями», - пишет National Catholic Register. «Несмотря на смертельную угрозу со стороны воинственных казаков, … иезуит Андрей Боболя продолжал бесстрашно евангелизировать белорусские земли, обращать в католичество (на самом деле, в униатство) сотни душ», - вторит русскоязычный источник.
На минуточку. Евангелизировать из какого состояния? Из язычества или атеизма? Ничуть. Католики пишут, не стесняясь:
«Его основной целью было вплотную работать с людьми в разделённом христианском мире, который искусственно поддерживался в состоянии мира. Этот статус кво не устраивал Боболю, поэтому он стал посещать православные семьи, проповедуя и обращая многих».
Это «недовольство искусственно поддерживаемым миром» великолепно.
Андрей Боболя был вполне традиционным католиком, который использовал религию, чтобы перетянуть пограничное исторически православное население на сторону польского короля. Прекрасная иллюстрация к тезису о.Александра Шмемана о концепте Унии: «вопрос о единстве Церкви надолго смешали с ложью, с расчетом, отравили его нецерковными и низкими мотивами».
Деятельность религиозного проводника польской политики закончилась печально. Недовольные активным прозелитизмом, 16 мая 1657 года его поймали и казнили казаки. Американское католическое издание поясняет для непосвящённых: «Казаки - это православные христиане преимущественно славянского происхождения из степей России и Украины» (хотя, казалось бы, при чём тут Россия, когда ответственность лежит на казаках Богдана Хмельницкого?).
История иезуита Боболи - одно из многочисленных свидетельств взаимной ненависти православных и католиков.
Благодаря православно-католическому диалогу в 20 веке обе стороны признали недопустимость прозелитизма и подчеркнули, что уния углубила разногласия там, где католическое население соседствовало с православным.
Любопытно, что с недавних пор католики (в частности, иезуиты) вновь стали открыто говорить о сходстве тогдашнего (17 век) и теперешнего противостояния на Украине.
Снова религиозный план оказывается важным в геополитическом конфликте: важен не только захват территории, но и «переформатирование» населения. Снова религиозные различия подчеркиваются в угоду политической идеологии. Снова маняще-завлекательно поблёскивают грабли униатства как способ решения конфликта, в связи с чем и вспоминается неидеальный образ «апостола Полесья» Андрея Боболи.
Андрей Бобóля. XVII век. Поляк. «Апостол Полесья». Иезуит. Мученик. «Играл важную посредническую роль в длящемся конфликте между Россией и Украиной (sic! на деле, конечно, Речью Посполитой) - и между христианскими Церквями», - пишет National Catholic Register. «Несмотря на смертельную угрозу со стороны воинственных казаков, … иезуит Андрей Боболя продолжал бесстрашно евангелизировать белорусские земли, обращать в католичество (на самом деле, в униатство) сотни душ», - вторит русскоязычный источник.
На минуточку. Евангелизировать из какого состояния? Из язычества или атеизма? Ничуть. Католики пишут, не стесняясь:
«Его основной целью было вплотную работать с людьми в разделённом христианском мире, который искусственно поддерживался в состоянии мира. Этот статус кво не устраивал Боболю, поэтому он стал посещать православные семьи, проповедуя и обращая многих».
Это «недовольство искусственно поддерживаемым миром» великолепно.
Андрей Боболя был вполне традиционным католиком, который использовал религию, чтобы перетянуть пограничное исторически православное население на сторону польского короля. Прекрасная иллюстрация к тезису о.Александра Шмемана о концепте Унии: «вопрос о единстве Церкви надолго смешали с ложью, с расчетом, отравили его нецерковными и низкими мотивами».
Деятельность религиозного проводника польской политики закончилась печально. Недовольные активным прозелитизмом, 16 мая 1657 года его поймали и казнили казаки. Американское католическое издание поясняет для непосвящённых: «Казаки - это православные христиане преимущественно славянского происхождения из степей России и Украины» (хотя, казалось бы, при чём тут Россия, когда ответственность лежит на казаках Богдана Хмельницкого?).
История иезуита Боболи - одно из многочисленных свидетельств взаимной ненависти православных и католиков.
Благодаря православно-католическому диалогу в 20 веке обе стороны признали недопустимость прозелитизма и подчеркнули, что уния углубила разногласия там, где католическое население соседствовало с православным.
Любопытно, что с недавних пор католики (в частности, иезуиты) вновь стали открыто говорить о сходстве тогдашнего (17 век) и теперешнего противостояния на Украине.
Снова религиозный план оказывается важным в геополитическом конфликте: важен не только захват территории, но и «переформатирование» населения. Снова религиозные различия подчеркиваются в угоду политической идеологии. Снова маняще-завлекательно поблёскивают грабли униатства как способ решения конфликта, в связи с чем и вспоминается неидеальный образ «апостола Полесья» Андрея Боболи.
NCR
St. Andrew Bobola, the Polish Saint to Be Invoked in the Russia-Ukraine War
The patron saint of Poland, to whom Pius XI attributed the ‘palm of martyrdom,’ gave up his life for the unity of faith between Catholics and Orthodox and reportedly has appeared several times in his hometown in recent years.
Обиженная ливерная колбаса – 2.
Священник УГКЦ Назар Заторский на одном из украинских информационных ресурсов опубликовал статью: «Папа Франциск потерял связь с реальностью».
По мнению автора, у папы Франциска появились явные признаки деменции. Он ментально сдал, повторяет месседжи русской пропаганды и, судя по его желанию встретиться с президентом России, Франциск сам превратился в алтарника Путина.
«Меня беспокоит только то, – пишет Заторский, – что папа уже не в состоянии критически мыслить… и действовать последовательно. Поэтому проблема с коленом, из-за которой он не смог встать, чтобы поздравить журналиста, это его малейшая проблема. Похоже, пора пример папы Бенедикта кодифицировать и превратить в правило. Точнее, пора правило, касающееся священников и епископов, последовательно применять и к папам: стукнуло 75 – пора на пенсию. Ибо весьма сомнительно, что руководить приходом или епархией в таком возрасте становится слишком тяжело, а руководить всей Церковью, насчитывающей более миллиарда верующих на всех континентах – без проблем!»
В общем, суть ясна – дед впал в маразм и его пора отправлять на пенсию.
Несколько слов об авторе. Назар Заторский родом из Львова, но живет в Швейцарии и на Украину возвращаться не собирается. В альпийской республике он окормляет украинских униатов и учится в докторантуре Фрибургского университета.
А еще отец Назар борется с РПЦ. Он, в частности, принимал активное участие в кампании по травле митрополита Илариона Алфеева, который за отказ публично осудить военную операцию России на Украине, был вынужден приостановить свою титулярную профессуру на Богословском факультете Фрибургского университета.
Как вы думаете, после того, что Назар Заторский наговорил о главе Римско-Католической Церкви, последует ли какая-то реакция на его слова со стороны местного церковного начальства? А может быть, руководство Богословского факультета предложит ему приостановить свое обучение в докторантуре, и полетит отец Назар домой во Львов сизым голубем?
Смеем предположить, что никаких санкций против него не последует. Помните, как посол Незалежной в Берлине Андрей Мельник назвал канцлера Германии Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой»? И ничего. Немцы утерлись, а Мельник до сего дня пьет немецкое пиво с сосисками и раздаёт интервью местным СМИ. Вот и хамство очередного селюка-западенца европейцы проглотят.
Священник УГКЦ Назар Заторский на одном из украинских информационных ресурсов опубликовал статью: «Папа Франциск потерял связь с реальностью».
По мнению автора, у папы Франциска появились явные признаки деменции. Он ментально сдал, повторяет месседжи русской пропаганды и, судя по его желанию встретиться с президентом России, Франциск сам превратился в алтарника Путина.
«Меня беспокоит только то, – пишет Заторский, – что папа уже не в состоянии критически мыслить… и действовать последовательно. Поэтому проблема с коленом, из-за которой он не смог встать, чтобы поздравить журналиста, это его малейшая проблема. Похоже, пора пример папы Бенедикта кодифицировать и превратить в правило. Точнее, пора правило, касающееся священников и епископов, последовательно применять и к папам: стукнуло 75 – пора на пенсию. Ибо весьма сомнительно, что руководить приходом или епархией в таком возрасте становится слишком тяжело, а руководить всей Церковью, насчитывающей более миллиарда верующих на всех континентах – без проблем!»
В общем, суть ясна – дед впал в маразм и его пора отправлять на пенсию.
Несколько слов об авторе. Назар Заторский родом из Львова, но живет в Швейцарии и на Украину возвращаться не собирается. В альпийской республике он окормляет украинских униатов и учится в докторантуре Фрибургского университета.
А еще отец Назар борется с РПЦ. Он, в частности, принимал активное участие в кампании по травле митрополита Илариона Алфеева, который за отказ публично осудить военную операцию России на Украине, был вынужден приостановить свою титулярную профессуру на Богословском факультете Фрибургского университета.
Как вы думаете, после того, что Назар Заторский наговорил о главе Римско-Католической Церкви, последует ли какая-то реакция на его слова со стороны местного церковного начальства? А может быть, руководство Богословского факультета предложит ему приостановить свое обучение в докторантуре, и полетит отец Назар домой во Львов сизым голубем?
Смеем предположить, что никаких санкций против него не последует. Помните, как посол Незалежной в Берлине Андрей Мельник назвал канцлера Германии Олафа Шольца «обиженной ливерной колбасой»? И ничего. Немцы утерлись, а Мельник до сего дня пьет немецкое пиво с сосисками и раздаёт интервью местным СМИ. Вот и хамство очередного селюка-западенца европейцы проглотят.
16 мая на 75 году жизни после продолжительной болезни отошёл ко Господу митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Капрал, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. + Вечная память!
«Я никогда не видел, чтобы врач так плакал, сообщая о смерти своего пациента, как это было сегодня, когда врач нам с владыкой Николаем сообщил о кончине владыки Илариона. Врач сказал, что это был добрейшей души человек, к которому он успел привязаться. Таковым был наш владыка», - рассказал секретарь канцелярии РПЦЗ отец Серафим Ган.
«Я никогда не видел, чтобы врач так плакал, сообщая о смерти своего пациента, как это было сегодня, когда врач нам с владыкой Николаем сообщил о кончине владыки Илариона. Врач сказал, что это был добрейшей души человек, к которому он успел привязаться. Таковым был наш владыка», - рассказал секретарь канцелярии РПЦЗ отец Серафим Ган.
Сербская Православная Церковь восстановила каноническое общение с Македонской Церковью.
9 мая в евхаристическое общение с МПЦ вступил Константинопольский Патриархат. Похоже, что в этой ситуации Сербская Церковь, проявив определенную гибкость, решила пойти на мировую с македонцами.
Македонская Церковь получила от СПЦ права широкой автономии и обещание рассмотреть вопрос о предоставлении ей полноценной автокефалии. Это право в последнее время пытается приватизировать Константинопольский Патриархат, но в данном случае (в отличие, например, от Украины) патриарх Варфоломей без согласия сербов не стал выдавать очередной томос.
На территории Северной Македонии у Сербской Церкви есть Охридская архиепископия, которая не имеет государственной регистрации, и глава которой архиепископ Иоанн Вранишковский со стороны властей несколько раз подвергался арестам. Пока не известно, как Белград и Скопье будут решать судьбу этой архиепископии.
Как мы уже писали, Константинополь объявил, что юрисдикция МПЦ будет ограничена административными границами государства Северная Македония. Тем самым, патриарх Варфоломей вновь напомнил о своих претензиях на православную диаспору во всем мире. По требованию Фанара, македонцы также обязались изменить свое название и теперь будут именоваться «Церковь Охрида».
Интересно, что сербы, напротив, заявили, что не собираются ограничивать права Македонской Церкви по окормлению ее диаспоры, а относительно официального названия МПЦ лишь высказали пожелание о решении этого вопроса в «братском диалоге с греческими и другими Поместными Православными Церквами».
Остается надеяться, что у Сербской и Македонской Церквей хватит мудрости и решимости, чтобы поскорее урегулировать друг с другом все административные вопросы. В противном случае на Балканах может возникнуть новое религиозное противостояние, куда будут втянуты и другие Поместные Церкви.
9 мая в евхаристическое общение с МПЦ вступил Константинопольский Патриархат. Похоже, что в этой ситуации Сербская Церковь, проявив определенную гибкость, решила пойти на мировую с македонцами.
Македонская Церковь получила от СПЦ права широкой автономии и обещание рассмотреть вопрос о предоставлении ей полноценной автокефалии. Это право в последнее время пытается приватизировать Константинопольский Патриархат, но в данном случае (в отличие, например, от Украины) патриарх Варфоломей без согласия сербов не стал выдавать очередной томос.
На территории Северной Македонии у Сербской Церкви есть Охридская архиепископия, которая не имеет государственной регистрации, и глава которой архиепископ Иоанн Вранишковский со стороны властей несколько раз подвергался арестам. Пока не известно, как Белград и Скопье будут решать судьбу этой архиепископии.
Как мы уже писали, Константинополь объявил, что юрисдикция МПЦ будет ограничена административными границами государства Северная Македония. Тем самым, патриарх Варфоломей вновь напомнил о своих претензиях на православную диаспору во всем мире. По требованию Фанара, македонцы также обязались изменить свое название и теперь будут именоваться «Церковь Охрида».
Интересно, что сербы, напротив, заявили, что не собираются ограничивать права Македонской Церкви по окормлению ее диаспоры, а относительно официального названия МПЦ лишь высказали пожелание о решении этого вопроса в «братском диалоге с греческими и другими Поместными Православными Церквами».
Остается надеяться, что у Сербской и Македонской Церквей хватит мудрости и решимости, чтобы поскорее урегулировать друг с другом все административные вопросы. В противном случае на Балканах может возникнуть новое религиозное противостояние, куда будут втянуты и другие Поместные Церкви.
Неизвестный мужчина открыл стрельбу в пресвитерианской церкви в Калифорнии (США). Один человек погиб, пятеро тяжело ранены.
Храм в городе Лагуна Вудс, где произошло нападение, посещают уроженцы Тайваня, средний возраст которых ок. 80 лет.
Подозреваемый, «60-летний мужчина азиатского происхождения», не местный, открыл огонь во время ланча прихожан с их бывшим священником Билли Чангом, который прослужил в этой церкви 20 лет.
Когда преступник остановился перезарядить оружие, священник обезвредил его, ударив по голове стулом, после чего другие прихожане связали его проводами от удлинителя и вызвали полицию.
В этой истории Билли Чанг повел себя не как наемник, который «видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит» (Ин. 10:12), а как пастырь добрый, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).
Храм в городе Лагуна Вудс, где произошло нападение, посещают уроженцы Тайваня, средний возраст которых ок. 80 лет.
Подозреваемый, «60-летний мужчина азиатского происхождения», не местный, открыл огонь во время ланча прихожан с их бывшим священником Билли Чангом, который прослужил в этой церкви 20 лет.
Когда преступник остановился перезарядить оружие, священник обезвредил его, ударив по голове стулом, после чего другие прихожане связали его проводами от удлинителя и вызвали полицию.
В этой истории Билли Чанг повел себя не как наемник, который «видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит» (Ин. 10:12), а как пастырь добрый, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11).
Патриарх Кирилл назвал постыдными попытки «отмены» русской культуры странами Запада.
«Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ», - сказал патриарх во вторник с трибуны проходящих в Совете Федерации X Парламентских встреч.
Великая русская культура занимает почётное место в мировой культуре. Запрещая Достоевского или Чайковского, Толстого или Рахманинова Запад ничего не отнимает у России, но только у самого себя. А Россия, напротив, никогда не откажется от европейской культуры ведь она является, по словам патриарха, «неотъемлемой частью богатого христианского цивилизационного наследия».
«Так называемая «отмена русской культуры» на Западе стала свидетельством печального нравственного состояния общества. Попытка искоренить культуру той или иной нации — это апогей ненависти. Хуже — только попытка физически уничтожить ставший неугодным народ», - сказал патриарх во вторник с трибуны проходящих в Совете Федерации X Парламентских встреч.
Великая русская культура занимает почётное место в мировой культуре. Запрещая Достоевского или Чайковского, Толстого или Рахманинова Запад ничего не отнимает у России, но только у самого себя. А Россия, напротив, никогда не откажется от европейской культуры ведь она является, по словам патриарха, «неотъемлемой частью богатого христианского цивилизационного наследия».
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил убеждение, что виновниками конфликта на Украине являются внешние силы, а не братские единоверные народы исторической Руси.
С целью углубления междоусобного конфликта «колониальные державы»используют в том числе и религиозный фактор.
Патриарх считает, что «раскол украинского Православия - еще одно звено этой порочной цепи разделений. Действия Константинопольского Патриархата, легализовавшего раскол, достойны исторического сравнения с униатством. Окончательной целью этого проекта является переориентация Украинской Православной Церкви таким образом, чтобы она более не могла служить единству братских русского и украинского народов.
Политическая цель создания всех этих автокефалий, всех этих раскольнических объединений — ослабить влияние Православной Церкви, единой Православной Церкви Руси, Украины и Беларуси, используя идеологические штампы для поджигания вражды и создания новых мифов, которые отчуждали бы один народ от другого».
В общем, патриарх Кирилл открыто озвучил то, о чем давно говорят эксперты и в России и за рубежом: украинская автокефалия - это не религиозный, а сугубо политический и антироссийский проект, инспирированный Западом для ослабления России.
С целью углубления междоусобного конфликта «колониальные державы»используют в том числе и религиозный фактор.
Патриарх считает, что «раскол украинского Православия - еще одно звено этой порочной цепи разделений. Действия Константинопольского Патриархата, легализовавшего раскол, достойны исторического сравнения с униатством. Окончательной целью этого проекта является переориентация Украинской Православной Церкви таким образом, чтобы она более не могла служить единству братских русского и украинского народов.
Политическая цель создания всех этих автокефалий, всех этих раскольнических объединений — ослабить влияние Православной Церкви, единой Православной Церкви Руси, Украины и Беларуси, используя идеологические штампы для поджигания вражды и создания новых мифов, которые отчуждали бы один народ от другого».
В общем, патриарх Кирилл открыто озвучил то, о чем давно говорят эксперты и в России и за рубежом: украинская автокефалия - это не религиозный, а сугубо политический и антироссийский проект, инспирированный Западом для ослабления России.
Патриархия.ru
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на X Парламентских встречах в Совете Федерации ФС РФ / Патриарх / Патриархия.ru
17 мая Святейший Патриарх Кирилл выступил с докладом на открытии X Парламентских встреч, организованных Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXX Международных образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный…
Рубрика «Загнивающий Запад» снова с вами.
Церковь св.Антуана Падуанского в Брюсселе ждут значительные изменения. Из неё собираются сделать крытый скалодром. Интерьер храма позволяет установить там стену высотой 20 м. Разрешение на перепланировку дано, работы начнутся в октябре. Также будут кафе, сауна, зал для йоги и детская комната.
С 1973 года сюда ходили англоязычные католики - представители Великобритании и Ирландии при Европейском Экономическом Сообществе. Их становилось все больше, а потом все меньше, и, похоже, Брекзит нанёс coup de grâce хиреющему приходу. Но ничьи права не нарушены: кусочек храма не стали разосвящать; там по-прежнему будут служиться мессы, совершаться крестины и отпевания.
Называться центр будет Маньяк Падаэ. Мы не шутим.
Церковь св.Антуана Падуанского в Брюсселе ждут значительные изменения. Из неё собираются сделать крытый скалодром. Интерьер храма позволяет установить там стену высотой 20 м. Разрешение на перепланировку дано, работы начнутся в октябре. Также будут кафе, сауна, зал для йоги и детская комната.
С 1973 года сюда ходили англоязычные католики - представители Великобритании и Ирландии при Европейском Экономическом Сообществе. Их становилось все больше, а потом все меньше, и, похоже, Брекзит нанёс coup de grâce хиреющему приходу. Но ничьи права не нарушены: кусочек храма не стали разосвящать; там по-прежнему будут служиться мессы, совершаться крестины и отпевания.
Называться центр будет Маньяк Падаэ. Мы не шутим.
The Brussels Times
Brussels church to be transformed into rock-climbing hall
Various climbing walls installed, the highest of which will be 20 metres. There will also be a small catering facility, a multi-purpose room for yoga and a sauna.
Forwarded from Чёрное и белое
А в Казахстанском митрополичьем округе введена новая архиерейская должность. Трудна жизнь среди иноверцев.