Band — место творческой силы
12.8K subscribers
845 photos
26 videos
3 files
1.07K links
Школа и сообщество авторов со всего мира ✍️🌏
https://bandband.ru/

▪️Полезные лекции;
▪️Упражнения для писателей;
▪️Опен-коллы, питчинги и возможности.

👉🏻 Рекламу НЕ размещаем

По остальным вопросам: Катерина @bandbandschool
加入频道
Что сейчас нужно издателю? Рассказывает ведущий редактор «Редакции Елены Шубиной»

BAND продолжает открытые лекции. 13 октября в 20.00 (МСК) поговорим о трендах в современной прозе.

Наша новая гостья — Вероника Дмитриева, редактор «Редакции Елены Шубиной» и одна из лекторов нашего курса «Как писать прозу».

Авторы, с кем Вероника работает как редактор, — Яна Вагнер, Михаил Елизаров, Алексей Сальников, Андрей Аствацатуров, Анна Матвеева и многие другие известные российские писатели.

А пока — чек-лист, как получить предложение от издательства →

1. Изучить редакторский портфель

Каждое издательство специализируется на определённых направлениях и темах. Текст может быть отлично написанным, но попросту не подходить конкретному издательству.

Обычно есть страница «Авторам», где подробно рассказывается, каких книг ждут. Но не лишним будет изучить «Бестселлеры», «Предзаказ» — то, что готовится к выпуску.

«Хороший редактор всегда на стороне текста. Он выступает профессиональным читателем: понимает, что происходит на рынке, пойдёт книга или нет.

Редактор имеет представление, какие книги уже продаются — например, это новые “Унесённые ветром”, и станет понятно, как продвигать»
, — рассказала Вероника Дмитриева в одном из интервью.

Следите за нашей рубрикой в телеграм, например, недавно мы рассказывали про детское издательство «Мелик-Пашаев», и продолжаем готовить материалы.

2. Подготовить рукопись

На самом деле, не все издательства хотят сразу видеть полный доработанный текст. Бывает достаточно заявки, подробного синопсиса, примера 1-2 глав и рассказа об авторе.

Если рукопись заинтересует редакцию, с автором будет работать редактор и поможет с составлением структуры будущей книги.

3. Подготовить заявку

Практически все издательства просят прислать идею книги, рабочее название, жанр, синопсис, аннотацию, содержание, развёрнутый план и 1-2 главы. Расскажите о себе как об авторе: какая у вас экспертиза? Какие соцсети вы ведёте? Есть ли отзывы блогеров на книгу?

Основная задача письма с этими материалами — дать издателю представление о книге. Чем подробнее вы расскажете о рукописи, тем больше шансов, что её заметят.

4. Ждать ответ, но не более трёх месяцев

Если рукопись понравилась, она поступает на редакционный совет. Каждый эксперт, который входит в редсовет, изучает текст и голосует «за» и «против».

Для нон-фикшн литературы важна ценность идеи и компетенции автора. И даже если будут замечания к слогу или стилю текста, с автором свяжутся. Обычно — рассматривают рукописи не дольше трёх месяцев.

5. Расценивать отказ как новую ступень

Книга могла не подойти лишь по коммерческому признаку: не стоит принимать отказ на свой счет. Это возможность доработать рукопись.

Как вариант, можно нанять бета-ридера или показать текст редактору, чтобы понять, в каком ключе его дорабатывать.

Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы ведущему редактору «Редакции Елены Шубиной» Веронике Дмитриевой.

Ждём вас 13 октября 20:00 МСК!
Как «причесать» текст? Редактор VS нейросети

Школа БЭНД попросила писательницу и редактора с десятилетним стажем Екатерину Звонцову рассказать о приёмах саморедактуры на примере текста, сгенерированного нейросетью.

Посмотрим, насколько справился искусственный интеллект!

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Каких книг ждут в «Редакции Елены Шубиной»?

Продолжаем узнавать у крупных российских издательств, какие книги нужны прямо сейчас.

На открытой лекции БЭНД редактор РЕШ Вероника Дмитриева рассказала о трендах ближайшего года.

🔸 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

А если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
Упражнение для писателей от Дэйва Бирсса

В нашем телеграм-канале мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.

#пишемсбэнд

Упражнения на развитие творческого мышления помогают вернуть интерес к письму. Одно из таких мы сделаем сегодня.

Его автор — Дейв Бирсс, который сменил за свою карьеру множество профессий: от креативного директора по рекламе (агентства Poke, OgilvyOne и McCann Worldgroup) до стендап-комика.

Суть упражнения: придумать классную историю, опираясь на несколько совершенно рандомных слов, которые автоматически подбирает алгоритм сайта-«генератора идей».

Например, вам выпали: «машина», «открытка», «робот», «ракета» и «очки». Задача состоит в том, чтобы превратить эти подсказки в текст. Один кубик — один абзац.

Допустим ваш рассказ будет об учителе астрономии, который застрял ночью на пустой трассе. В попытках отыскать очки в бардачке, он находит открытку с роботом, которую когда-то давно нарисовала его бывшая возлюбленная. Это была первая и, как теперь понимает наш главный герой, единственная любовь. Сейчас девушка занимается ракетостроением, и стала настоящей звездой интернета.

Упражнение похоже на рандомные карточки с заданиями от музыканта Брайана Ино и художника Питера Ȁмидта — достаёшь карточку и думаешь, как проинтерпретировать совет.

Этим методом делился преподаватель БЭНД Степан Гаврилов.

🔻

Задание: давайте сочиним историю, опираясь на данный метод.

Для этого перейдите на сайт с «генератором идей» от Дейва Бирсса и нажмите на кнопку «Roll again».

Появятся 5 или 9 игральных кубиков с различными изображениями. Сочините короткую историю, ориентируясь на те значения, которые вам выпали.

Ждём выполненные задания в комментариях!
О чём писать для подростков в 2022 году? Три идеи от редактора CLEVER

Подростковая проза максимально разнообразна. Это и фэнтезийные миры Сары Маас, и вполне будничная жизнь в книгах Микиты Франко. Появляются новые громкие имена среди молодых авторов — например, дебютная повесть «Типа я» Ислама Ханипаева вошла в шорт-лист премии «НОС».

Редакция БЭНД распросила Алину Сафронову, редактора, специалиста по детской и подростковой литературе в издательстве CLEVER, о том, на какие темы прямо сейчас стоит обратить внимание авторам подростковой литературы:

«Есть темы, актуальные всегда. Для подростков это, в первую очередь, тема дружбы. Плюсом будет необычный сеттинг и атмосфера истории.

Например, как в “Тайне чудесных кукол” Анастасии Евлаховой, где куклы ведут себя как люди, а загадочный медальон может перенести куда угодно.

Страшные истории и ужастики из 1990-х переживают бум и всплеск интереса. Обратите внимание на классическую серию книг Роберта Лоуренса Стайна, которого называют Стивеном Кингом детской литературы. Автор безумно популярен в Америке, в России тоже эта серия выходит.

В CLEVER вышла книга Аси Плошкиной “Девочка из чёрного мрамора”, которая отлично вписывается в эту концепцию.

Главная героиня попадает в частный пансион — старинный немецкий особняк. После определённых событий в ней просыпается дар художницы, но рисунки похожи на работы девочки, жившей более 70 лет назад.

Третья тема — принятие себя. Психологизм, размышления о том, что все мы разные и что хорошо быть любым.

Так, в книге «Дитя огня и волшебная корона» герою предстоит принять себя в роли повелителя пламени, обуздать свою силу и отыскать волшебную корону, отвечающую за смену времен года.

Подросткам нравится, когда с ними говорят на равных. В этом сильная сторона подростковой литературы: авторы разбирают серьёзные вопросы и анализируют глубокие переживания в доступной форме».

Хотите задать свой вопрос Алине Сафроновой?👇🏻

Ждём вас 20 октября в 20.00 на открытой лекции БЭНД «Как писать для детей и не потеряться на книжном рынке».

На лекции обсудим:

- Деление книг по возрастным сегментам – маркетинговый ход или необходимость?

- 6+, 9+, 12+ – какие темы, сюжеты любят дети, а что предпочитают их родители?

- Можно ли одной книгой завоевать сердце и ребенка, и взрослого человека?

Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы.

Ждём вас 20 октября 20:00 МСК!

А на все книги издательства до 11 ноября включительно действует скидка в 10% по промокоду CleverBand10.
Как найти идею, которая увлечёт читателя с первых страниц

«Идеи появляются всё время. Единственное, что отличает писателей от других людей, — то, что они это замечают», — считает писатель-фантаст Нил Гейман.

Идея — это отправная точка. И, чаще всего, классные идеи рождаются в самый неподходящий момент.

Образ мальчика-волшебника в очках, запертого в чулане, пришел Джоан Роулинг в переполненном поезде, следующем в Манчестер.

А идея романа «Вонгозеро» Яны Вагнер, который стал основой сериала «Эпидемия», пришла к ней за ужином, когда они с семьёй обсуждали очередной фильм о конце света.

Что делают известные писатели, чтобы найти идею:

✔️ По мнению Геймана, полезно задаваться вопросами вроде: «А что, если?…», «Было бы интересно, если бы…».

Например, что, если бы вы проснулись с крыльями? Или разве не было бы интересно, если бы оказалось, что раньше миром правили кошки?

✔️ Джоанн Харрис советует воспринимать мир во всей его полноте. «За идеями не нужно далеко ходить. Вокруг нас полно историй, нужно лишь научиться их видеть.

Заведите себе привычку задумываться о происходящем вокруг и сочинять сюжеты с людьми, которые вам встречаются».

✔️ Один из плодотворных приёмов, которым пользуется в работе голливудский сценарист Эрик Борк, — представить чрезвычайный вариант типичной ситуации из повседневной жизни.

Например, холостяцкую вечеринку, но с эпическим размахом как в «Мальчишнике в Вегасе».

Найти идею — начало работы над книгой. Готового рецепта для того, чтобы написать увлекательную историю, нет.

Но совершенно точно нужно владеть базовыми навыками писательского мастерства: уметь выстраивать композицию, создавать живых персонажей, рисовать объёмную картину с помощью деталей.

Всех, кто хочет профессионально работать над художественными текстами, мы приглашаем на наш курс-приключение «Как писать прозу».

За 11 уроков вы узнаете:

– Как придумывать зачин и не испортить все тупым концом.
– Как замечать и зарисовывать героя, место, ситуации.
– Как с помощью деталей сделать текст живым и достоверным.
– Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» — чем отличаются, как применять и сочетать.

Контент от BAND — это живые лекции с практикующими мастерами пера.

В прямом эфире студенты общаются с преподавателями — востребованными писателями: Евгением Бабушкиным, Юрием Каракуром, Яной Вагнер и другими.

Выпускники уже публикуются в журналах: «Esquire», «Волга», «Мир Фантастики», «Дружба Народов», «Этажи». Лучшие работы по итогу этого потока курса рассмотрит журнал «Юность».

Участие — шанс на публикацию в одном ряду с уже признанными прозаиками.

Вы ещё успеваете запрыгнуть в последний вагон — старт 19 октября!

▶️ Присоединиться к курсу
Каких книг ждут в издательстве «Альпина.Проза»?

Татьяна Соловьева, продюсер направления «Альпина.Проза», рассказала, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.

▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
В блоге БЭНД новое интервью — с выпускницей писательницей Линдой Сауле

Её роман «Водомерка», который выходит в издательстве Inspiria, сравнивают с прозой Джойса!

Мы поговорили с Линдой о том, как она работает над текстами, что влияет на выбор темы будущих книг, и о понимании писательского успеха.

⭕️ Прочесть интервью
Семейное чтение как тренд подростковой литературы — инсайты открытой лекции БЭНД

Руководитель редакции trend-books в CLEVER Алина Сафронова и руководитель направления «Развлекательно-познавательная литература» Евгения Попова поделились своими наблюдениями о тенденциях в детской литературе.

Ставьте «+» в комментариях, если хотите посмотреть занятие в записи, и сохраняйте наши рекомендации→

О чём стоит помнить, если пишешь для подростка:

▪️ Объём текста — 200 000-320 000 знаков (5-8 авторских листов) — полноценные увлекательные истории. Появляются более сложные сюжеты.

Авторы затрагивают темы дружбы, отношений с родителями, непохожести на других (подробнее о темах и жанрах — в этом материале).

▪️Общее классическое правило: главному герою должно быть 14-15 лет. Он всегда старше читателя примерно на два года. Детям интересно заглянуть в будущее — а какие они там?

▪️ На выбор ребёнка влияют родители, школьные учителя, библиотекари, бабушки и дедушки, — все они задаются вопросом, какую ценность даст книга?

Но и не стоит недооценивать сарафанное радио. Если книга популярна среди одноклассников, ребёнок попросит родителей её купить, чтобы составить собственное мнение.

▪️Литература сегмента 10-12 лет должна увлекать взрослых. Пандемия поспособствовала тому, что родители стали больше времени проводить с детьми и читать совместно.

С ростом тревожных новостей взрослым тоже хочется отвлечься: светлая, тёплая история, написанная с юмором, поднимает настроение. А кроме того, это повод обменяться впечатлениями.

▪️Подумайте, есть ли в книге образовательная ценность? Если дети хотят, благодаря увлекательному сюжету, побывать в местах и мирах, в которых они раньше не бывали, то для взрослых важнее, чтобы книги заставляли подростка больше думать и чувствовать и вдохновляли на хорошие поступки. Задача автора — объединить всё это в одном произведении.

Пример книги, где учитываются все эти элементы, — «Вандербикеры с 141-й улицы» Карины Ян Глейзер. Пёс, кролик, пятеро непоседливых детишек и их родители — дружная семья, готовая к приключениям.

Эта книга отлично подчёркивает важность семейных ценностей. Например, есть традиция собираться за обеденным столом. Уделяется время социальной повестке. Во второй книге серии поднимается тема экологии — дети спасают заброшенный сад.

Обращайте внимание на рецензии: родительская аудитория активно делится впечатлениями от прочитанного.

Можно ориентироваться на зарубежный сайт Common Sense Media. Посмотрите, как мыслят покупатели, по каким критериям оценивают книгу, — и учитывайте в работе над текстом.
Самиздат проза: как попасть в издательство? Прямой телеграм-эфир с редактором КомпасГид

Друзья, в понедельник, 24 октября, приглашаем на онлайн-встречу с Александром Лазаревым — с редактором книг в жанре фэнтези издательского дома КомпасГид и автором книжного телеграм-канала «Помойный енот».

Именно он помог издать громкую новинку «Три билета в кино» Яны Ткачёвой — книгу, которая прошла путь от сырого черновика на платформе Wattpad до публикации в КомпасГид.

Поговорим:
- На каких самиздат-платформах редакторы ищут авторов;
- Какой должна быть история, которая заинтересует издательство;
- О конкретных примерах писателей, которые прошли путь от самиздат прозы до книги, изданной в КомпасГид.

Телеграм-эфиры — новый формат БЭНД, цель которого — обсуждать острые, наболевшие вопросы о книгоиздании, творчестве, писательском мастерстве с писателями, редакторами, издателями и другими представителями индустрии.

👇🏻 Задавайте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим во время прямой трансляции.

Как присоединиться?
Трансляция пройдет прямо здесь, в нашем канале, 24 октября в 20.00 по мск.

Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы ничего не пропустить.
Live stream scheduled for
Александр Поспелов, автор телеграм-канала с советами по редактуре «Давай публикуй!», рассказал BAND о наиболее частых стилистических и речевых ошибках писателей.

Именно эти ошибки делают произведения тусклыми, скучными, безликими, а иногда и дают повод читателям закрыть книгу.

▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Друзья, этот пост для всех, кто присоединится к прямому эфиру

Здесь вы можете задавать свои вопросы нашему гостю — редактору издательства КомпасГид Александру Лазареву👇🏻

Тема.Самиздат-проза: как попасть в издательство?
Live stream finished (33 minutes)
Как сделать детскую книгу хитом

Подход к написанию и изданию детской книги не отличается от работы над взрослой книгой.

Нет «специального» языка или «особенных тем»: не нужно писать свысока или стараться поучать. Дети тонко чувствуют фальшь.

Что поможет автору, который пишет для детей 6-12 лет, сделать книгу хитом:

1. Изучите серии издательства, куда подаёте рукописи. Это могут быть книжки-картинки (ищут в издательстве «Мелик-Пашаев»), детские детективы (у «Самоката» есть отдельная серия — «Секретер»), хорроры и увлекательные приключения (интересны издательству CLEVER).

2. Ищите необычные форматы, ярких героев и нетипичные сюжеты. Например, в КомпасГид выходят графические репортажи (Ирина Кравцова «Уличные люди»), затрагиваются темы тяжелых жизненных испытаний (Яна Ткачёва «Три билета в кино»).

3. Участвуйте в конкурсах. «Новая детская книга», «Книгуру», «Крапивинка» — одни из самых крупных. Издатели регулярно мониторят лонг- и шорт-листы этих премий.

Хотите найти свой авторский голос и попасть в запрос аудитории? Присоединяйтесь к онлайн-мастерской BAND👇🏻

26 октября мы начинаем 6-недельный курс «Как написать детскую книгу» для всех, кто хочет писать для детей и подростков.

Шаг за шагом студенты работают над художественным текстом для детей 6-12 лет.

Вас ждут живые эфиры в zoom:

- Какой жанр выбрать и сделать историю увлекательной;
- Идея, тема и герой — с чего начинается книга;
- Как говорить на сложные темы? Готовы ли к ним дети и родители;
- Как соблюдать правила композиции и вместе с тем сделать книгу живой, непредсказуемой и настоящей;
- Почему на диалогах «сыплются» многие детские авторы? Практические советы по созданию речи героя.

Только в этом потоке — обратная связь по заданиям от редакторов CLEVER (на каждое задание вы получаете рецензию от редактора) и консультация в конце курса по Zoom по вашим текстам.

⭐️ В финале курса — питчинг: объективная оценка и, возможно, предложение о сотрудничестве от ведущих редакций.
⭐️ Занятия ведут востребованные детские писатели: Ольга Громова, Елена Усачёва, Станислав Востоков и др.
⭐️ На каждое задание получаете обратную связь от редактора-профи.

Хотите присоединиться? Для наших подписчиков мы дарим промокод на 10% — ХИТ (действует до конца недели включительно).

Стартуем уже завтра!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На каких самиздат-платформах редакторы находят авторов?

Запись эфира с редактором КомпасГид Александром Лазаревым☝️🏻

Поговорили об историях успеха самиздат-авторов (в частности о книге «Три билета в кино» Яны Ткачёвой) и о том, какие рукописи заинтересуют издательства в 2022 году.

⚡️БОНУС. Александр готов разобрать пять аннотаций к вашим книгам.

Он расскажет, заинтересует ли такой сюжет издателя, что стоит доработать, есть ли перспективы. Важно: подавайте заявку, если готовы на публичный разбор.

Что нужно сделать? Делитесь аннотациями или краткими синопсисами вашей детской или подростковой книги в комментариях к этому посту.

Рандомным образом мы выберем пятерых участников и опубликуем обратную связь от Александра.

Апд. Итоги — в комментариях.
5 новинок от редакции КомпасГид + розыгрыш!

Девиз издательства — «Книги для думающих детей и подростков». Новинки — это возможность отследить тренды и понять, каких книг ждут редакторы.

В этой подборке только отечественные авторы. Они работают в разных жанрах и затрагивают совершенно разные темы.

Сборник Марии Ботевой «Новое чёрное пальто» — пять историй из жизни, показывающих разные жизненные коллизии.

Мини-спектакли, где одна мизансцена сменяет другую. Что интересно, для каждого сюжета писательница выбирает новый язык.

Вышла книга Марии Бершадской «Большая маленькая девочка» — часть 2.

До этого история выходила в «КомпасГиде» двенадцатью маленькими книжками и стала одним из самых популярных детских книжных сериалов: совокупный тираж всех изданий превысил 60 000 экземпляров.

Следующая новинка — графический репортаж Ирины Кравцовой «Уличные люди». Одна из немногих попыток развенчать миф о бездомности как о другом измерении, в котором есть мы — целеустремленные, умные, сильные, и есть они — ленивые и безвольные.

Новое в сегменте 6+ — Анна Зенькова «Личное дело Савелия Пузикова». Книга о приключениях десятилетнего Савелия, который мечтает найти в себе суперсилу.

Мысль о том, что он может быть героем, занимает всё его существо.

И, конечно же, нельзя обойти стороной Яну Ткачёву и громкую новинку «Три билета в кино». Книгу, которая прошла путь от сырого черновика на платформе Wattpad до публикации в КомпасГид.

Эта история о том, как найти силы для того, чтобы пройти любые испытания, и научиться доверять.

Участвуйте в конкурсе Школы BAND и редакции КомпасГид и составьте собственное мнение о книге от Яны Ткачёвой.

Именно её роман «Три билета в кино» мы разыграем среди наших подписчиков.

*Доставка по России или доступ к электронной версии

Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и редакции КомпасГид.

2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.

3) Дождаться результатов розыгрыша 31 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.

Розыгрыш завершëн, победитель — в комментариях.
Утешающие стихи с Дмитрием Воденниковым

Цель поэзии — утешать, не обманывая. Не идеализируя, не приукрашивая, не лакируя.

От поэзии часто требуют лёгкости и красоты, душевного комфорта. Но поэзия не живёт без трагедий.

Как силой строк рассказать читателю правду и не позволит впасть в отчаяние? Как понять, что твои тексты царапают душу?

О силе поэтических текстов поговорим сегодня, 26 октября, на открытой лекции BAND.

Обсудим:

– Как назвать свою первую книгу, чтобы запрограммировать свою судьбу?
– Что такое сумасшествие в стихах, как оно проявляется?
– Что делать, когда стихотворение требует разговорную речь, а правила языка мешают просодии?
– Как сделать из лирических стихов стихи комические одним словом?

Будем вспоминать стихотворения Кирилла Медведева, Беллы Ахмадулиной, Сергея Стратановского, Дмитрия Пригова и других.

Регистрируйтесь на открытую лекцию (это бесплатно), чтобы участвовать онлайн и задать свои вопросы.

Ждём вас 26 октября 20:00 МСК!
Чем автору может помочь бета-ридер?

Бета-ридер — это профессиональный читатель, который проводит «тест-драйв» рукописи.

У классиков тоже были бета-ридеры. Вспомним Софью Андреевну, жену Льва Толстого.

Персонаж Наташи Ростовой и ряд бытовых сценок семейной жизни появились в «Войне и мире» как раз благодаря мудрым советам Софьи Андреевны.

Зачем нужен бета-ридер?

1. Предлагает идеи

Если вы читали «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда, то знаете что, главный герой романа любил произносить манерное выражение «старина».

Это запоминающаяся фишка персонажа, которая не появилась бы без читательского совета.

2. Оценивает потенциал текста

Насколько увлекательным получился сюжет, запомнились ли персонажи и насколько широка идея.

Подсветить автору спорные моменты, которые показались слабее всего. Следовать рекомендациям или нет — уже выбор автора.

3. Смотрит со стороны будущих читателей

Обычно бета-ридер перечисляет всё, что вызвало недоумение и неприятие: фальшивые диалоги, сюжетные «рояли из кустов», затягивание повествования.

Дождавшись читательского отзыва, вы можете скорректировать рукопись по ритму, сюжету и логической последовательности.

Работа над книгой — многоступенчатая, и бета-ридер лишь одна из ступеней к готовому роману.

На первой ступени всегда стоит автор, вторую занимает бета-ридер, оценивая промежуточный результат, и за всеми ними стоит редактор, который помогает довести рукопись до ума, чтобы показать издателю.

Расскажите, а вы когда-нибудь пользовались помощью бета-ридера?

Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях.