Собрали подборку материалов для начинающих писателей: каждый как глава нескучного учебника — с примерами и упражнениями от спикеров БЭНД.
Изучив материалы блога, узнаете про архетипы — тот самый «Путь героя», четыре сюжета Борхеса, научитесь создавать объемных персонажей, в историю которых веришь, и продвигать писательский бренд.
Сохраняйте в избранное, делитесь с теми, кто пишет 👇🏻
▪️Изучите материалы по ссылке
Понравилась подборка? Ставьте 🔥, и мы начнём собирать следующую.
Изучив материалы блога, узнаете про архетипы — тот самый «Путь героя», четыре сюжета Борхеса, научитесь создавать объемных персонажей, в историю которых веришь, и продвигать писательский бренд.
Сохраняйте в избранное, делитесь с теми, кто пишет 👇🏻
▪️Изучите материалы по ссылке
Понравилась подборка? Ставьте 🔥, и мы начнём собирать следующую.
Упражнение для писателей от Карен Визнер
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
Выполняйте упражнение прямо в комментариях. Одному из тех, кто за два месяца выполнит все восемь заданий, мы подарим персональный разбор текста до 10 тыс. знаков от редактора Band. Итоги подведем 27 сентября.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним одно из первых упражнений, представленных в книге «Живой текст».
Об авторе. Карен Визнер — автор с большим опытом, пишет детективы, триллеры, любовные и приключенческие романы, фэнтези и научную фантастику, а также детские книги, стихотворения.
Суть её метода. В произведении, которое запомнится читателю, всегда должны быть три составляющие:
1) трехмерные герои, сюжет и антураж;
2) тщательно прописанные трехмерные эпизоды;
3) многоплановое повествование.
Начнём с пункта №1. Писатели нередко упускают из виду внутреннюю эволюцию персонажа; они как будто не верят, что их герой меняется со временем. Это как будто точка на плоскости, существует только «здесь и сейчас».
Сегодня проработаем внешность персонажа. Она играет важную роль в любой истории: помогает раскрыть образ; может определять отношения с другими персонажами и даже намекать на способности и умения героя.
Пример. Допустим, ваша героиня все время говорит о диетах, собирается сесть на диету, но делает прямо противоположное (уверяет, что вот эта огромная порция сладостей — самая-самая последняя).
Но вдруг у героини появляется очень мощный стимул (встреча с давней школьной любовью на вечере выпускников), и тогда об исходе можно только гадать.
Или вот другой способ оживить текст: героиня так и не сбрасывает лишний все (и даже набирает ещё), но бывший одноклассник все равно влюбляется в нее заново.
Пример рабочего описания персонажа
Персонаж: сегодня
Описание: Джейсон, 28 лет, высокий, мускулистый, непокорные черные волосы. Привлекательный, но из-за частой смены настроения кажется раздражительным, иногда даже агрессивным.
Персонаж: вчера
Описание: в детстве Джейсон был худым, неуклюжим, долговязым мальчиком с вечно немытыми, спутанными волосами. В классе был изгоем, подвергался травле как самый слабый и некрасивый.
Персонаж: завтра
Описание: Джейсон решил, что никогда больше не будет жертвой. он всерьез занялся физической формой. сейчас он полицейский и каждый день ходит в тренажерный зал. Он выглядит сильным, внушительным и у многих вызывает робость.
🔻
Задание: Кратко расскажите о сюжете своего произведения. Выберите одного из персонажей и проработайте его внешность по схеме, представленной выше.
Персонаж: сегодня
Описание:
Персонаж: вчера
Описание:
Персонаж: завтра
Описание:
Ждём выполненные задания в комментариях!
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
Выполняйте упражнение прямо в комментариях. Одному из тех, кто за два месяца выполнит все восемь заданий, мы подарим персональный разбор текста до 10 тыс. знаков от редактора Band. Итоги подведем 27 сентября.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним одно из первых упражнений, представленных в книге «Живой текст».
Об авторе. Карен Визнер — автор с большим опытом, пишет детективы, триллеры, любовные и приключенческие романы, фэнтези и научную фантастику, а также детские книги, стихотворения.
Суть её метода. В произведении, которое запомнится читателю, всегда должны быть три составляющие:
1) трехмерные герои, сюжет и антураж;
2) тщательно прописанные трехмерные эпизоды;
3) многоплановое повествование.
Начнём с пункта №1. Писатели нередко упускают из виду внутреннюю эволюцию персонажа; они как будто не верят, что их герой меняется со временем. Это как будто точка на плоскости, существует только «здесь и сейчас».
Сегодня проработаем внешность персонажа. Она играет важную роль в любой истории: помогает раскрыть образ; может определять отношения с другими персонажами и даже намекать на способности и умения героя.
Пример. Допустим, ваша героиня все время говорит о диетах, собирается сесть на диету, но делает прямо противоположное (уверяет, что вот эта огромная порция сладостей — самая-самая последняя).
Но вдруг у героини появляется очень мощный стимул (встреча с давней школьной любовью на вечере выпускников), и тогда об исходе можно только гадать.
Или вот другой способ оживить текст: героиня так и не сбрасывает лишний все (и даже набирает ещё), но бывший одноклассник все равно влюбляется в нее заново.
Пример рабочего описания персонажа
Персонаж: сегодня
Описание: Джейсон, 28 лет, высокий, мускулистый, непокорные черные волосы. Привлекательный, но из-за частой смены настроения кажется раздражительным, иногда даже агрессивным.
Персонаж: вчера
Описание: в детстве Джейсон был худым, неуклюжим, долговязым мальчиком с вечно немытыми, спутанными волосами. В классе был изгоем, подвергался травле как самый слабый и некрасивый.
Персонаж: завтра
Описание: Джейсон решил, что никогда больше не будет жертвой. он всерьез занялся физической формой. сейчас он полицейский и каждый день ходит в тренажерный зал. Он выглядит сильным, внушительным и у многих вызывает робость.
🔻
Задание: Кратко расскажите о сюжете своего произведения. Выберите одного из персонажей и проработайте его внешность по схеме, представленной выше.
Персонаж: сегодня
Описание:
Персонаж: вчера
Описание:
Персонаж: завтра
Описание:
Ждём выполненные задания в комментариях!
Чему может научить интервьюера Шерлок Холмс?
Ответ — на открытой лекции культурного редактора «Афиши Daily» Егора Михайлова
Знать законы успешного интервью важно всем, кто работает с текстами. Чтобы глубже раскрыть персонажа в депрессии, писатель задаст вопросы психологу. Чтобы узнать особенности города, где разворачиваются события, — пообщается с местным жителями.
Разговорить собеседника не так-то просто, поэтому пишущие люди часто избегают этот жанр из-за непредсказуемого результата.
В эпоху популярности интервью как ютуб-формата самое простое — анализировать работы топовых блогеров: формулировать для себя, что нравится, а какие нюансы вызывают раздражение.
Что делать, чтобы интервью цитировали и обсуждали? Три совета БЭНД:
1. Ищите новых героев. Эксперт в узкой теме часто обладает редким знанием. Блогер Ксюша Дукалис для своего канала делает интервью с немедийными персонажами: например, одно из первых — с женщиной-начальником уголовного розыска.
2. Расположите собеседника. Не начинайте с неприятных вопросов. Понаблюдайте за интервью Юрия Дудя: практически всегда он начинает с того, что интересно гостю, и только ближе к середине беседы переходит к острым темам.
3. Тестируйте форматы. Интервью, как и любой журналистский жанр, не подчиняется строгим правилам: импровизируйте. Например, интерес зрителей вызывают круглые столы на канале ещёнепознер, где создаётся ощущение разговора на кухне.
Подробнее о том, как подготовиться к беседе, научиться задавать интересные вопросы и совершенствовать навыки в искусстве интервью, расскажет гость открытой лекции БЭНД Егор Михайлов.
Среди его собеседниц и собеседников — Дебби Харри, Дельфин, Вьет Тхань Нгуен, Селеста Инг, Ричард Осман и многие другие.
О чём поговорим:
🔸Как завоевать доверие собеседника.
🔸Чем хорошие вопросы отличаются от плохих.
🔸Как подготовиться к беседе и не переборщить с подготовкой.
🔸Почему хороший интервьюер должен быть одновременно и Шерлоком Холмсом, и доктором Уотсоном.
⏰ Вебинар пройдет 20 сентября, 20:00 Мск
Чтобы попасть на открытую лекцию или получить запись, — зарегистрируйтесь на сайте. Но, конечно же, ждём всех «в живую»: готовьте ваши вопросы!
Ответ — на открытой лекции культурного редактора «Афиши Daily» Егора Михайлова
Знать законы успешного интервью важно всем, кто работает с текстами. Чтобы глубже раскрыть персонажа в депрессии, писатель задаст вопросы психологу. Чтобы узнать особенности города, где разворачиваются события, — пообщается с местным жителями.
Разговорить собеседника не так-то просто, поэтому пишущие люди часто избегают этот жанр из-за непредсказуемого результата.
В эпоху популярности интервью как ютуб-формата самое простое — анализировать работы топовых блогеров: формулировать для себя, что нравится, а какие нюансы вызывают раздражение.
Что делать, чтобы интервью цитировали и обсуждали? Три совета БЭНД:
1. Ищите новых героев. Эксперт в узкой теме часто обладает редким знанием. Блогер Ксюша Дукалис для своего канала делает интервью с немедийными персонажами: например, одно из первых — с женщиной-начальником уголовного розыска.
2. Расположите собеседника. Не начинайте с неприятных вопросов. Понаблюдайте за интервью Юрия Дудя: практически всегда он начинает с того, что интересно гостю, и только ближе к середине беседы переходит к острым темам.
3. Тестируйте форматы. Интервью, как и любой журналистский жанр, не подчиняется строгим правилам: импровизируйте. Например, интерес зрителей вызывают круглые столы на канале ещёнепознер, где создаётся ощущение разговора на кухне.
Подробнее о том, как подготовиться к беседе, научиться задавать интересные вопросы и совершенствовать навыки в искусстве интервью, расскажет гость открытой лекции БЭНД Егор Михайлов.
Среди его собеседниц и собеседников — Дебби Харри, Дельфин, Вьет Тхань Нгуен, Селеста Инг, Ричард Осман и многие другие.
О чём поговорим:
🔸Как завоевать доверие собеседника.
🔸Чем хорошие вопросы отличаются от плохих.
🔸Как подготовиться к беседе и не переборщить с подготовкой.
🔸Почему хороший интервьюер должен быть одновременно и Шерлоком Холмсом, и доктором Уотсоном.
⏰ Вебинар пройдет 20 сентября, 20:00 Мск
Чтобы попасть на открытую лекцию или получить запись, — зарегистрируйтесь на сайте. Но, конечно же, ждём всех «в живую»: готовьте ваши вопросы!
Как «не обезжирить» нон-фикшн
Архетипичные сюжеты, которые делают ваш текст интересным
Простим школьным учебникам сухой научный язык. Медиа, книги по саморазвитию, экспертные посты не обязаны быть мануалом по счастливой жизни с ноткой how to.
Организовать текст, чтобы он не был скучным, помогают архетипичные сюжеты.
Разберём 4 сюжета (есть и 36, но телеграм-поста не хватит 😊).
Возвращаемся домой → главный герой не хочет жить так, как жил раньше.
Например, в книге Фёдора Конюхова «Мои путешествия». В ней известный российский путешественник, рискуя жизнью, исполняет мечты.
Побеждаем монстра → преодоление сложных испытаний и награда.
Герои книги Мари Кондо «Магическая уборка» наводят порядок не только в доме, но и в голове.
Перерождаемся → внешние и внутренние трансформации, которые обогащают духовно.
Максим Котин в книге «И ботаники делают бизнес 1+2» рассказал историю основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова.
Из грязи в князи → что-то (фея крёстная или личное упорство) помогло выстоять.
Как случилось в жизни Софии Аморузо (книга «GIRLBOSS») — девушка из небогатой семьи открыла секонд-хенд, а затем — многомиллионный бизнес.
Классическим приёмам можно подчинить любую историю, и она от этого только выиграет.
Хотите легко и быстро искать сюжеты и научиться писать нескучные тексты?
Осталось два дня до старта нашего курса «Как писать нон-фикшн» — присоединяйтесь!
Вы научитесь:
▪️писать в разных форматах: от коротких постов до рецензий и лонгридов;
▪️выражать авторское мнение, работать с форматами колонки и рецензии;
▪️ находить истории и интересные темы, даже если ничего не происходит;
▪️понимать, что такое нативная реклама и как с ней работать;
▪️не попадать в ловушки чужих контент-стратегий и одинаковых «прогревов»;
▪️напишем первый лонгрид (статью на 10 000 знаков) и покажем ее редактору Афиши.
Узнать подробности и записаться можно ЗДЕСЬ
Для наших подписчиков мы дарим промокод на 10% – АРХЕТИП (действует до 22 сентября включительно).
Архетипичные сюжеты, которые делают ваш текст интересным
Простим школьным учебникам сухой научный язык. Медиа, книги по саморазвитию, экспертные посты не обязаны быть мануалом по счастливой жизни с ноткой how to.
Организовать текст, чтобы он не был скучным, помогают архетипичные сюжеты.
Разберём 4 сюжета (есть и 36, но телеграм-поста не хватит 😊).
Возвращаемся домой → главный герой не хочет жить так, как жил раньше.
Например, в книге Фёдора Конюхова «Мои путешествия». В ней известный российский путешественник, рискуя жизнью, исполняет мечты.
Побеждаем монстра → преодоление сложных испытаний и награда.
Герои книги Мари Кондо «Магическая уборка» наводят порядок не только в доме, но и в голове.
Перерождаемся → внешние и внутренние трансформации, которые обогащают духовно.
Максим Котин в книге «И ботаники делают бизнес 1+2» рассказал историю основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова.
Из грязи в князи → что-то (фея крёстная или личное упорство) помогло выстоять.
Как случилось в жизни Софии Аморузо (книга «GIRLBOSS») — девушка из небогатой семьи открыла секонд-хенд, а затем — многомиллионный бизнес.
Классическим приёмам можно подчинить любую историю, и она от этого только выиграет.
Хотите легко и быстро искать сюжеты и научиться писать нескучные тексты?
Осталось два дня до старта нашего курса «Как писать нон-фикшн» — присоединяйтесь!
Вы научитесь:
▪️писать в разных форматах: от коротких постов до рецензий и лонгридов;
▪️выражать авторское мнение, работать с форматами колонки и рецензии;
▪️ находить истории и интересные темы, даже если ничего не происходит;
▪️понимать, что такое нативная реклама и как с ней работать;
▪️не попадать в ловушки чужих контент-стратегий и одинаковых «прогревов»;
▪️напишем первый лонгрид (статью на 10 000 знаков) и покажем ее редактору Афиши.
Узнать подробности и записаться можно ЗДЕСЬ
Для наших подписчиков мы дарим промокод на 10% – АРХЕТИП (действует до 22 сентября включительно).
Дорогие студенты и выпускники! Мы в Band не хотим делать вид, что ничего не происходит. Мы очень будем стараться поддерживать вас в эти тëмные времена.
Чтобы хотя бы немного снизить ощущение бессилия, предлагаем послушать серию открытых лекций о том, как творчество и психология помогают пережить тяжёлую ситуацию.
▪️Елена Мицкевич — практикующий психолог, тренер эмоционального интеллекта о том, как продолжать творить в состоянии неопределённости.
▪️Юлия Тупикина — театральный и кинодраматург, драматренер о писательской стратегии.
▪️Евгения Пельтек — поддерживающая лекция с психологом о том, как найти опору.
И обязательно обнимите тех, кого любите ❤️
Чтобы хотя бы немного снизить ощущение бессилия, предлагаем послушать серию открытых лекций о том, как творчество и психология помогают пережить тяжёлую ситуацию.
▪️Елена Мицкевич — практикующий психолог, тренер эмоционального интеллекта о том, как продолжать творить в состоянии неопределённости.
▪️Юлия Тупикина — театральный и кинодраматург, драматренер о писательской стратегии.
▪️Евгения Пельтек — поддерживающая лекция с психологом о том, как найти опору.
И обязательно обнимите тех, кого любите ❤️
Когда тревожно, помогает письмо от руки
Как и медитация, это помогает настроиться, прислушаться к собственным мыслям.
Попробуйте эту технику, если чувствуете, что сложно сконцентрироваться или появились навязчивые мысли.
Делимся упражнением из книги «Месяц письменных практик» известного нарративного терапевта и психолога Дарьи Кутузовой.
Почему этот метод работает. Человек пишет медленнее, чем думает. Поэтому во время письма проще удержать внимание на одной идее. Это может быть качественно другая идея, чем те, которые «вертятся в голове».
Когда мы получаем наводящие вопросы извне, в них очень часто есть какая-то новизна. Письмо по наводящим вопросам выталкивает нас на новую территорию и позволяет ускользнуть из ловушки.
Дисклеймер. Если у вас высокий уровень стресса и мало времени (меньше 15 минут), на этом можно и остановиться. Если есть время (20-30 минут) и не очень высокий уровень стресса, то можно взять одно из предложений и использовать в качестве трамплина для тематического фрирайтинга.
Техника. Закончите предложения:
▪️«Я отпускаю из своей жизни...»
▪️«Я не хочу, чтобы мне продолжало мешать...»
▪️«Я открыт(а) тому, чтобы в мою жизнь пришли...»
▪️«Сейчас в моей душе прорастает новое...»
▪️«Я переворачиваю эту страницу своей жизни с чувством освобождения и надежды, и на чистом листе сегодня я напишу...»
▪️«Я замечаю, как то, что я начал(а) делать на предыдущей неделе, обретает форму, и я...»
▪️«Сегодня я возьмусь за __, и вот что я сделаю по-новому _»
У нас тысяча поводов отложить на потом. Если нет возможности писать от руки, выполняйте упражнение прямо в комментариях👇🏻
Как и медитация, это помогает настроиться, прислушаться к собственным мыслям.
Попробуйте эту технику, если чувствуете, что сложно сконцентрироваться или появились навязчивые мысли.
Делимся упражнением из книги «Месяц письменных практик» известного нарративного терапевта и психолога Дарьи Кутузовой.
Почему этот метод работает. Человек пишет медленнее, чем думает. Поэтому во время письма проще удержать внимание на одной идее. Это может быть качественно другая идея, чем те, которые «вертятся в голове».
Когда мы получаем наводящие вопросы извне, в них очень часто есть какая-то новизна. Письмо по наводящим вопросам выталкивает нас на новую территорию и позволяет ускользнуть из ловушки.
Дисклеймер. Если у вас высокий уровень стресса и мало времени (меньше 15 минут), на этом можно и остановиться. Если есть время (20-30 минут) и не очень высокий уровень стресса, то можно взять одно из предложений и использовать в качестве трамплина для тематического фрирайтинга.
Техника. Закончите предложения:
▪️«Я отпускаю из своей жизни...»
▪️«Я не хочу, чтобы мне продолжало мешать...»
▪️«Я открыт(а) тому, чтобы в мою жизнь пришли...»
▪️«Сейчас в моей душе прорастает новое...»
▪️«Я переворачиваю эту страницу своей жизни с чувством освобождения и надежды, и на чистом листе сегодня я напишу...»
▪️«Я замечаю, как то, что я начал(а) делать на предыдущей неделе, обретает форму, и я...»
▪️«Сегодня я возьмусь за __, и вот что я сделаю по-новому _»
У нас тысяча поводов отложить на потом. Если нет возможности писать от руки, выполняйте упражнение прямо в комментариях👇🏻
Весной мы запустили проект «ГОЛОСА» — поддерживающие аудио от наших педагогов, редакторов и друзей. И он снова актуален.
По хештегу #голосабэнд прекрасные и бесстрашные люди говорят обо всём, что важно.
Сценарист и редактор Мария Варденга открывала этот проект историей о своей семье: слова о главном.
Психотерапевт и режиссёр Ирина Гросс делится тем, что помогает чувствовать почву под ногами.
Драматург и сценарист Тоня Яблочкина говорит о внутреннем стержне, — можно отнять все, что угодно, но «то, что есть в тебе, — только твоё».
Журналистка Александра Лосева обращается к тем, кто переживает стадию апатии, — возможно, её опыт вас поддержит.
Больше аудио вы найдёте, нажав на хештег #голосабэнд. А чей голос вы хотели бы услышать ещё?
По хештегу #голосабэнд прекрасные и бесстрашные люди говорят обо всём, что важно.
Сценарист и редактор Мария Варденга открывала этот проект историей о своей семье: слова о главном.
Психотерапевт и режиссёр Ирина Гросс делится тем, что помогает чувствовать почву под ногами.
Драматург и сценарист Тоня Яблочкина говорит о внутреннем стержне, — можно отнять все, что угодно, но «то, что есть в тебе, — только твоё».
Журналистка Александра Лосева обращается к тем, кто переживает стадию апатии, — возможно, её опыт вас поддержит.
Больше аудио вы найдёте, нажав на хештег #голосабэнд. А чей голос вы хотели бы услышать ещё?
Книги, которые помогут разобраться, что происходит
Найти опору, когда что-то не так, сложно. Книги, особенно для человека пишущего, — источник утешения. В этой подборке 5 авторов, поговорив с которыми легче искать собственные ответы на злободневные вопросы.
Флориан Иллиес «Любовь в эпоху ненависти» — работа, которую стоит читать с карандашом и гуглом под рукой. Иллиес переносит читателя в 1930-е — «в эпоху исключительной политической катастрофы», как сказано в аннотации. Имён и событий много, и сам текст подразумевает медленное вдумчивое чтение.
Историк Тамара Эйдельман «Как работает пропаганда» — достаточно небольшая по объёму (224 страницы), но хорошо структурированная книга. Написана понятным языком, дополнена большим количеством примеров.
Журналистка Евгения Волункова «Подтексты» — подзаголовок книги говорит сам за себя: это «15 путешествий по российской глубинке в поисках просвета». Лучшие репортажи, собранные под одной обложкой, которые автор сопровождает комментариями. В каком-то смысле, получилась «дорожная карта» России.
Российскую действительность исследуют и современные молодые авторы, пишущие художественную литературу. Список этот немаленький, но рекомендуем обратить внимание на «Сезон отравленных плодов» Веры Богдановой и «Конец света, моя любовь» Аллы Горбуновой. Самые мрачные истории зачастую помогают справляться с безысходностью и найти внутреннюю опору.
Поделитесь в комментариях, что читаете сейчас. Давайте составим список душеспасительных книг👇🏻
Найти опору, когда что-то не так, сложно. Книги, особенно для человека пишущего, — источник утешения. В этой подборке 5 авторов, поговорив с которыми легче искать собственные ответы на злободневные вопросы.
Флориан Иллиес «Любовь в эпоху ненависти» — работа, которую стоит читать с карандашом и гуглом под рукой. Иллиес переносит читателя в 1930-е — «в эпоху исключительной политической катастрофы», как сказано в аннотации. Имён и событий много, и сам текст подразумевает медленное вдумчивое чтение.
Историк Тамара Эйдельман «Как работает пропаганда» — достаточно небольшая по объёму (224 страницы), но хорошо структурированная книга. Написана понятным языком, дополнена большим количеством примеров.
Журналистка Евгения Волункова «Подтексты» — подзаголовок книги говорит сам за себя: это «15 путешествий по российской глубинке в поисках просвета». Лучшие репортажи, собранные под одной обложкой, которые автор сопровождает комментариями. В каком-то смысле, получилась «дорожная карта» России.
Российскую действительность исследуют и современные молодые авторы, пишущие художественную литературу. Список этот немаленький, но рекомендуем обратить внимание на «Сезон отравленных плодов» Веры Богдановой и «Конец света, моя любовь» Аллы Горбуновой. Самые мрачные истории зачастую помогают справляться с безысходностью и найти внутреннюю опору.
Поделитесь в комментариях, что читаете сейчас. Давайте составим список душеспасительных книг👇🏻
Дорогие друзья! Хотим быть с вами честны. И понимаем, что в новых условиях тяжело сосредоточиться на чём-либо.
При этом творчество, особенно для писателей, — спасательный круг, возможность вернуться в ресурсное состояние, прожить боль с помощью текстов.
Давайте поговорим. Поделитесь с нами, пожалуйста, о чём бы вы хотели здесь читать?
При этом творчество, особенно для писателей, — спасательный круг, возможность вернуться в ресурсное состояние, прожить боль с помощью текстов.
Давайте поговорим. Поделитесь с нами, пожалуйста, о чём бы вы хотели здесь читать?
Какие темы вам интересны?
Anonymous Poll
32%
Что происходит в издательском мире
26%
Интервью с писателями
42%
Психология творчества (страхи, поиск вдохновения)
51%
Теория литературы (жанры, ключевые книги, приëмы)
46%
Возможности для авторов (конкурсы, гранты)
18%
Разборы историй успеха
40%
Работа с редактором
31%
Как продвигать книгу
1%
Напишу свой вариант в комментариях
Упражнение для писателей от Натали Голдберг
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
Подводим итоги нашего конкурса: все задания выполнила Olga Milnik!
Команда Band поздравляет вас, надеемся обратная связь от редактора будет полезной. В ближайшее время мы свяжемся с вами в личных сообщениях.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги Натали Голдберг «Человек, который съел машину».
В основе творческого метода писательницы — дзен-медитации и хулиганский подход (как вы уже, наверное, поняли по названию).
В её книге собраны творческие упражнения, призванные побороть внутренние сопротивления, нехватку идей и другие страхи любого писателя.
Упражнение:
Глаголы — это действие и энергия, заключенные внутри фразы. Обращайте внимание на то, как вы используете глаголы. Потренируемся и выполним одно нестандартное упражнение. Согните лист бумаги пополам. На левой стороне напишите десять любых существительных, на правой — какой-либо род занятий и десять глаголов, связанных с этой деятельностью.
Пример. Существительные: сирень, лошадь, мел, усы, кошка, флейта, мышцы, динозавр, стол, дерево.
Профессия и действия: повар — тушит, кипятит, режет, крошит, трёт, рубит, варит, печёт, жарит, пробует.
Разверните страницу. Теперь у вас есть перечень существительных слева и глаголов справа. Попробуйте соединять существительные с глаголами, находя новые и необычные комбинации, а затем завершите предложения. Если это необходимо, ставьте глаголы в прошедшее время.
Суть упражнения: это не значит, что нужно по полчаса придумывать каждый глагол, просто будьте внимательнее к той силе, которой обладают глаголы, и пользуйтесь ими нешаблонно. Чем выше чуткость ко всем аспектам языка, тем более живыми будут ваши тексты.
🔻
Задание:
Напишите 2-3 предложения с получившимися словами. Например: «Динозавры маринуются в земле»; «Флейты вскипятили воздух своей музыкой»; «Сирень режет небо на лиловые куски».
Ждём выполненные задания в комментариях!
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
Подводим итоги нашего конкурса: все задания выполнила Olga Milnik!
Команда Band поздравляет вас, надеемся обратная связь от редактора будет полезной. В ближайшее время мы свяжемся с вами в личных сообщениях.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги Натали Голдберг «Человек, который съел машину».
В основе творческого метода писательницы — дзен-медитации и хулиганский подход (как вы уже, наверное, поняли по названию).
В её книге собраны творческие упражнения, призванные побороть внутренние сопротивления, нехватку идей и другие страхи любого писателя.
Упражнение:
Глаголы — это действие и энергия, заключенные внутри фразы. Обращайте внимание на то, как вы используете глаголы. Потренируемся и выполним одно нестандартное упражнение. Согните лист бумаги пополам. На левой стороне напишите десять любых существительных, на правой — какой-либо род занятий и десять глаголов, связанных с этой деятельностью.
Пример. Существительные: сирень, лошадь, мел, усы, кошка, флейта, мышцы, динозавр, стол, дерево.
Профессия и действия: повар — тушит, кипятит, режет, крошит, трёт, рубит, варит, печёт, жарит, пробует.
Разверните страницу. Теперь у вас есть перечень существительных слева и глаголов справа. Попробуйте соединять существительные с глаголами, находя новые и необычные комбинации, а затем завершите предложения. Если это необходимо, ставьте глаголы в прошедшее время.
Суть упражнения: это не значит, что нужно по полчаса придумывать каждый глагол, просто будьте внимательнее к той силе, которой обладают глаголы, и пользуйтесь ими нешаблонно. Чем выше чуткость ко всем аспектам языка, тем более живыми будут ваши тексты.
🔻
Задание:
Напишите 2-3 предложения с получившимися словами. Например: «Динозавры маринуются в земле»; «Флейты вскипятили воздух своей музыкой»; «Сирень режет небо на лиловые куски».
Ждём выполненные задания в комментариях!
Как победить в конкурсе «Новая детская книга»?
Личным опытом с БЭНД поделилась писательница Мария Евсеева, чей текст в четвёртый раз попал в шорт-лист премии издательства Росмэн в 2022 году.
⭕️ Читайте по ссылке
Личным опытом с БЭНД поделилась писательница Мария Евсеева, чей текст в четвёртый раз попал в шорт-лист премии издательства Росмэн в 2022 году.
⭕️ Читайте по ссылке
Как создать убедительного героя-антагониста: 5 приёмов
Друзья, мы начинаем серию материалов, посвящённых теории литературы. Будем разбираться в основных понятиях, которые помогут работать над текстом.
Антагонист — это не всегда воплощение тотального зла как Волан-де-Морт. Часто это персонажи с противоречивым характером, которые неизменно проигрывают, вступая на ложный путь.
Нравятся они читателю по нескольким причинам. Зачастую, перед нами харизматичные и неглупые люди. А ещё это — герои-бунтари. Побыть на их стороне — получить эмоциональную разгрузку.
Разберём на примерах известных книг, какие сюжетные ходы могут помочь писателю.
→ Особая связь антагониста и протагониста
Как в классическом произведении Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где главный герой создаёт врага собственными «руками».
→ Мощь злодея, превосходящая силы героя
В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли герою нужно победить не только группировку, которая контролирует мир, но и врага мощнее — леность и апатию людей, которые никогда не откажутся от глупых развлечений.
→ Мотивы антагониста
Героиня романа «Исчезнувшая» подстраивает собственное исчезновение. Автор романа Гиллиан Флинн постепенно раскрывает её мотивы: за поступками стоят тяжёлые травмы, а муж оказывается не столь безгрешным, как кажется.
→ Антагонист-безумец
Героиня романа «Мизери» Стивена Кинга держит в заложниках известного писателя и заставляет его переписать концовку книги. Безумие женщины нарастает: непредсказуемость действий персонажа захватывает дух.
→ Злодей внутри главного героя
Маргинальные поступки харизматичного Тайлера Дёрдена, персонажа «Бойцовского клуба» Чака Паланика, настораживают. Впоследствии он становится более жестоким. Победить оказывается не так просто, потому что Дёрден — часть главного героя.
А какой сюжетный ход нравится вам? Какие антагонисты вам запомнились?
Друзья, мы начинаем серию материалов, посвящённых теории литературы. Будем разбираться в основных понятиях, которые помогут работать над текстом.
Антагонист — это не всегда воплощение тотального зла как Волан-де-Морт. Часто это персонажи с противоречивым характером, которые неизменно проигрывают, вступая на ложный путь.
Нравятся они читателю по нескольким причинам. Зачастую, перед нами харизматичные и неглупые люди. А ещё это — герои-бунтари. Побыть на их стороне — получить эмоциональную разгрузку.
Разберём на примерах известных книг, какие сюжетные ходы могут помочь писателю.
→ Особая связь антагониста и протагониста
Как в классическом произведении Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», где главный герой создаёт врага собственными «руками».
→ Мощь злодея, превосходящая силы героя
В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли герою нужно победить не только группировку, которая контролирует мир, но и врага мощнее — леность и апатию людей, которые никогда не откажутся от глупых развлечений.
→ Мотивы антагониста
Героиня романа «Исчезнувшая» подстраивает собственное исчезновение. Автор романа Гиллиан Флинн постепенно раскрывает её мотивы: за поступками стоят тяжёлые травмы, а муж оказывается не столь безгрешным, как кажется.
→ Антагонист-безумец
Героиня романа «Мизери» Стивена Кинга держит в заложниках известного писателя и заставляет его переписать концовку книги. Безумие женщины нарастает: непредсказуемость действий персонажа захватывает дух.
→ Злодей внутри главного героя
Маргинальные поступки харизматичного Тайлера Дёрдена, персонажа «Бойцовского клуба» Чака Паланика, настораживают. Впоследствии он становится более жестоким. Победить оказывается не так просто, потому что Дёрден — часть главного героя.
А какой сюжетный ход нравится вам? Какие антагонисты вам запомнились?
В блоге БЭНД новое интервью — с известной российской писательницей, автором романа «Вонгозеро», который лег в основу сценария сериала «Эпидемия», – Яной Вагнер.
Несколько ярких цитат, которые нам особенно понравились:
▪️О работе над текстом
«Начинайте сразу с главного. Выложите свои козыри на стол прямо в прологе или в первой главе, что бы это ни было – необычный угол зрения, язык, интонация, интригующая завязка.
Неторопливо начинать с младенчества главного героя, как в классическом романе 19-го века, вовсе не обязательно, и многословно расставлять декорации тоже».
▪️О негативных отзывах
«Как-то фильтровать, отбирая только похвалы, я бы точно не стала. Для писателя это очень небесполезное понимание — как именно читатель соединяется с текстом и что из него выносит. Берет из него только то, что ему доступно, понятно и близко, другое выбрасывает, а что-то добавляет от себя.
Ну и, к тому же, ругательные отзывы нередко бывают умные, блестяще сформулированные, и если вам 40 раз написали одно и то же, вполне возможно, имеет смысл на это обратить внимание. А можно и не обращать».
О том, почему важно писать
«Когда еще, как не сейчас. Это жить во времена больших потрясений плохо, а работа может удержать над водой, когда у нее есть смысл. Нам и ближайшим нашим соседям снова выпало страшное и трудное время, которое должен кто-то описать.
Я уверена, что в ближайшие годы появится много очень важных текстов, вдруг один из них получится именно у вас».
⭕️ Прочесть интервью полностью можно в нашем блоге
А 19 октября стартует курс «Как писать прозу. Искусство истории». Среди преподавателей — Яна Вагнер, Юрий Каракур, Евгений Бабушкин, Степан Гаврилов и другие яркие представители современной российской прозы. Они помогут вам найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Несколько ярких цитат, которые нам особенно понравились:
▪️О работе над текстом
«Начинайте сразу с главного. Выложите свои козыри на стол прямо в прологе или в первой главе, что бы это ни было – необычный угол зрения, язык, интонация, интригующая завязка.
Неторопливо начинать с младенчества главного героя, как в классическом романе 19-го века, вовсе не обязательно, и многословно расставлять декорации тоже».
▪️О негативных отзывах
«Как-то фильтровать, отбирая только похвалы, я бы точно не стала. Для писателя это очень небесполезное понимание — как именно читатель соединяется с текстом и что из него выносит. Берет из него только то, что ему доступно, понятно и близко, другое выбрасывает, а что-то добавляет от себя.
Ну и, к тому же, ругательные отзывы нередко бывают умные, блестяще сформулированные, и если вам 40 раз написали одно и то же, вполне возможно, имеет смысл на это обратить внимание. А можно и не обращать».
О том, почему важно писать
«Когда еще, как не сейчас. Это жить во времена больших потрясений плохо, а работа может удержать над водой, когда у нее есть смысл. Нам и ближайшим нашим соседям снова выпало страшное и трудное время, которое должен кто-то описать.
Я уверена, что в ближайшие годы появится много очень важных текстов, вдруг один из них получится именно у вас».
⭕️ Прочесть интервью полностью можно в нашем блоге
А 19 октября стартует курс «Как писать прозу. Искусство истории». Среди преподавателей — Яна Вагнер, Юрий Каракур, Евгений Бабушкин, Степан Гаврилов и другие яркие представители современной российской прозы. Они помогут вам найти свой уникальный авторский голос и выйти на писательскую орбиту.
Упражнение для писателей от Кэти Мари Уэйланд
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги «Архитектура сюжета» — она посвящена тому, как создать запоминающуюся историю. Подобно архитектору, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям.
Современная американская писательница Кэти Мари Уэйланд — лауреат престижных литературных премий. Также популярна как автор учебных пособий по писательскому мастерству.
Суть упражнения:
Начнём с пяти элементов впечатляющей последней строки. Как и первые строки, последние не запоминаются сами по себе. Важны не сами слова, а то ощущение, которое они оставили у читателя. Автор рассказывает про пять факторов.
1. Подведение итогов. У читателя должно оставаться ощущение завершенности, чувство, что главные вопросы сюжета улажены.
Например, в книге «Оборотная сторона медали» П. О’Брайана понятно, что с приездом опытного разведчика сорвутся вражеские планы.
2. Сделать акцент на теме текста. Подчеркнуть тему книги — война, любовь, доверие, надежда и всепрощение.
3. Темп повествования. Например, короткие эффектные предложения могут идти после лиричного убаюкивающего текста.
4. Прощание. Автор как бы отводит камеру назад, чтобы показать общую панораму истории, а не самого героя крупным планом.
В романе «После Дюнкерка» Милены Макгроу, где повествование ведётся от первого лица, читателю представлены последние размышления протагониста.
5. Продолжение. Показать, что после того как читатели закроют книгу, главные герои проживут ещё долгую жизнь.
В «Рождённой туманом» Б. Сандерсона: «Она закрыла глаза, ощущая тепло его тела. И только тут поняла, что именно этого ей всегда и хотелось» — финал заверяет, что главную героиню ждёт большая любовь.
🔻
Задание: выберите один из вариантов концовки и напишите свой. Кратко расскажите, о чём ваша книга, и напишите последний абзац или 2-3 предложения.
Ждём выполненные задания в комментариях!
Каждую неделю мы публикуем упражнения для писателей. Их выполнение займет у вас не очень много времени, но поможет отточить мастерство.
#пишемсбэнд
Сегодня выполним упражнение из книги «Архитектура сюжета» — она посвящена тому, как создать запоминающуюся историю. Подобно архитектору, автор крупной литературной формы движется от общего замысла к деталям.
Современная американская писательница Кэти Мари Уэйланд — лауреат престижных литературных премий. Также популярна как автор учебных пособий по писательскому мастерству.
Суть упражнения:
Начнём с пяти элементов впечатляющей последней строки. Как и первые строки, последние не запоминаются сами по себе. Важны не сами слова, а то ощущение, которое они оставили у читателя. Автор рассказывает про пять факторов.
1. Подведение итогов. У читателя должно оставаться ощущение завершенности, чувство, что главные вопросы сюжета улажены.
Например, в книге «Оборотная сторона медали» П. О’Брайана понятно, что с приездом опытного разведчика сорвутся вражеские планы.
2. Сделать акцент на теме текста. Подчеркнуть тему книги — война, любовь, доверие, надежда и всепрощение.
3. Темп повествования. Например, короткие эффектные предложения могут идти после лиричного убаюкивающего текста.
4. Прощание. Автор как бы отводит камеру назад, чтобы показать общую панораму истории, а не самого героя крупным планом.
В романе «После Дюнкерка» Милены Макгроу, где повествование ведётся от первого лица, читателю представлены последние размышления протагониста.
5. Продолжение. Показать, что после того как читатели закроют книгу, главные герои проживут ещё долгую жизнь.
В «Рождённой туманом» Б. Сандерсона: «Она закрыла глаза, ощущая тепло его тела. И только тут поняла, что именно этого ей всегда и хотелось» — финал заверяет, что главную героиню ждёт большая любовь.
🔻
Задание: выберите один из вариантов концовки и напишите свой. Кратко расскажите, о чём ваша книга, и напишите последний абзац или 2-3 предложения.
Ждём выполненные задания в комментариях!
БЭНД продолжает открытые лекции: 5 октября встреча с писателем Евгением Бабушкиным
Открытые лекции в БЭНД с авторами, редакторами, преподавателями – продолжаются. Напомним, более 80+ занятий доступны в записи.
Каждая лекция — полноценный вебинар с актуальной темой + ответы на вопросы в прямом эфире. Мы не дублируем контент курсов.
Мы подумали, когда как не сейчас, обращаться к опыту прошлого. Понять, как великие авторы переживали тяжёлые годы? О чём говорили, писали?
В годах странствий провёл немецкий драматург и театральный деятель Бертольт Брехт. «Писатели, — говорил Брехт, — не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать».
Удивительным образом в годы потрясений рождались великие истории. К примеру, антивоенные романы «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» и «Бойня номер пять» Курта Воннегута и Ярослава Гашека.
Вместе с Евгением Бабушкиным попробуем понять, как писать в эпоху перемен. И отдельную часть встречи посвятим писательским практикам, которые помогут сфокусироваться на творчестве и поддержать себя.
О спикере
Евгений Бабушкин — литературный наставник и преподаватель БЭНД. Лауреат премии «Дебют» и премии Горчева за короткую прозу, шорт-листер премии Андрея Белого за книгу «Пьяные птицы, весёлые волки».
Дата и время
5 октября 20:00 МСК
Зарегистрироваться на открытую лекцию, чтобы участвовать онлайн или чтобы получить запись, можно здесь.
Открытые лекции в БЭНД с авторами, редакторами, преподавателями – продолжаются. Напомним, более 80+ занятий доступны в записи.
Каждая лекция — полноценный вебинар с актуальной темой + ответы на вопросы в прямом эфире. Мы не дублируем контент курсов.
Мы подумали, когда как не сейчас, обращаться к опыту прошлого. Понять, как великие авторы переживали тяжёлые годы? О чём говорили, писали?
В годах странствий провёл немецкий драматург и театральный деятель Бертольт Брехт. «Писатели, — говорил Брехт, — не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать».
Удивительным образом в годы потрясений рождались великие истории. К примеру, антивоенные романы «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» и «Бойня номер пять» Курта Воннегута и Ярослава Гашека.
Вместе с Евгением Бабушкиным попробуем понять, как писать в эпоху перемен. И отдельную часть встречи посвятим писательским практикам, которые помогут сфокусироваться на творчестве и поддержать себя.
О спикере
Евгений Бабушкин — литературный наставник и преподаватель БЭНД. Лауреат премии «Дебют» и премии Горчева за короткую прозу, шорт-листер премии Андрея Белого за книгу «Пьяные птицы, весёлые волки».
Дата и время
5 октября 20:00 МСК
Зарегистрироваться на открытую лекцию, чтобы участвовать онлайн или чтобы получить запись, можно здесь.
Каких книг ждут в детском издательстве «Мелик-Пашаев»? 5 вопросов главному редактору
Друзья, мы в БЭНД запускаем новую рубрику — будем узнавать у крупных российских издательств, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Задавайте вопросы в комментариях и действуйте!
Друзья, мы в БЭНД запускаем новую рубрику — будем узнавать у крупных российских издательств, как отбираются рукописи и какие книги нужны прямо сейчас.
▶️ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
Задавайте вопросы в комментариях и действуйте!
Список книг для писателей, переживающих трудные времена
От преподавателя БЭНД Евгения Бабушкина.
«Постарайтесь каждый день быть писателем — наблюдать, думать анализировать и выстраивать дистанцию.
Читайте военную литературу: её авторы переживали то же, что и мы сейчас. Ставьте правильные вопросы и не давайте простых ответов», — говорит Евгений Бабушкин.
Автор не только пишет. Он наблюдает за другими, пытается прочувствовать, как меняются люди и окружающая его реальность.
9 текстов, которые Евгений Бабушкин рекомендует читать прямо сейчас.
Читать как писатель: подчёркивать, вычёркивать — анализировать.
▪️Исаак Бабель «Конармия»
Сборник из 38 рассказов, объединённых темой гражданской войны.
▪️Бертольд Брехт «Мамаша Кураж и её дети»
Пьеса немецкого драматурга о хронике времен Тридцатилетней войны.
▪️Курт Воннегут «Бойня номер пять»
Автобиографический и антивоенный роман о событиях Второй мировой войны.
▪️Станислав Лем «Футурологический конгресс»
Прогноз развития человечества в условиях социальной конфронтации.
▪️Фёдор Сваровский «Монголия»
Стихи, опубликованные в журнале «Сетевая словесность».
▪️Борис Слуцкий «Старухи без стариков»
Стихотворение 1961 года из цикла «Старики».
▪️Питер Хёг «Портрет авангардиста»
Рассказ о датском художнике.
▪️Карел Чапек «Война с саламандрами»
Научно-фантастический сатирический роман-антиутопия.
▪️Виктор Шкловский «Петербург в блокаде»
Статья об этом периоде петербургской жизни.
Поделитесь в комментариях, может быть вы что-то уже читали?
Кстати, если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
От преподавателя БЭНД Евгения Бабушкина.
«Постарайтесь каждый день быть писателем — наблюдать, думать анализировать и выстраивать дистанцию.
Читайте военную литературу: её авторы переживали то же, что и мы сейчас. Ставьте правильные вопросы и не давайте простых ответов», — говорит Евгений Бабушкин.
Автор не только пишет. Он наблюдает за другими, пытается прочувствовать, как меняются люди и окружающая его реальность.
9 текстов, которые Евгений Бабушкин рекомендует читать прямо сейчас.
Читать как писатель: подчёркивать, вычёркивать — анализировать.
▪️Исаак Бабель «Конармия»
Сборник из 38 рассказов, объединённых темой гражданской войны.
▪️Бертольд Брехт «Мамаша Кураж и её дети»
Пьеса немецкого драматурга о хронике времен Тридцатилетней войны.
▪️Курт Воннегут «Бойня номер пять»
Автобиографический и антивоенный роман о событиях Второй мировой войны.
▪️Станислав Лем «Футурологический конгресс»
Прогноз развития человечества в условиях социальной конфронтации.
▪️Фёдор Сваровский «Монголия»
Стихи, опубликованные в журнале «Сетевая словесность».
▪️Борис Слуцкий «Старухи без стариков»
Стихотворение 1961 года из цикла «Старики».
▪️Питер Хёг «Портрет авангардиста»
Рассказ о датском художнике.
▪️Карел Чапек «Война с саламандрами»
Научно-фантастический сатирический роман-антиутопия.
▪️Виктор Шкловский «Петербург в блокаде»
Статья об этом периоде петербургской жизни.
Поделитесь в комментариях, может быть вы что-то уже читали?
Кстати, если хотите посмотреть лекцию в записи, то поставьте «+» в комментариях.
Как современному писателю переживать творческие кризисы
У каждого своя стратегия. Нил Гейман определяет, что 1,5 часа будет писать. И даже если в это время ему не пишется, он сидит и смотрит в чистый лист, не отвлекаясь.
Анна Старобинец садится писать при каждой возможности. Линор Горалик, работая над «Имени такого-то», вставала в 5 утра.
Преподаватель БЭНД писатель Степан Гаврилов о необычных способах выйти из ступора и начать писать.
👉🏻 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
У каждого своя стратегия. Нил Гейман определяет, что 1,5 часа будет писать. И даже если в это время ему не пишется, он сидит и смотрит в чистый лист, не отвлекаясь.
Анна Старобинец садится писать при каждой возможности. Линор Горалик, работая над «Имени такого-то», вставала в 5 утра.
Преподаватель БЭНД писатель Степан Гаврилов о необычных способах выйти из ступора и начать писать.
👉🏻 ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
5 новинок от Редакции Елены Шубиной + розыгрыш!
Рассказываем о книгах, которые стоит «прочесть как писатель»: увидеть, как по-разному работают с классическими жанрами Ася Володина и Михаил Турбин, а Евгений Водолазкин — создаёт собственный.
Попытаться понять, как создаёт объёмные миры Татьяна Замировская. Узнать о взлётах и неудачах Агаты Кристи.
Классический «университетский роман» Аси Володиной «Протагонист». История самоубийства студента, рассказанная девятью голосами. Каждая новая версия событий дополняет или разрушает предыдущую, и оставляет открытым вопрос о причинах произошедшей трагедии.
Обратите внимание, как текст рифмуется с античными трагедиями. Каждый персонаж перекликается с героями античного цикла об Оресте (например, главный герой, причины смерти которого нам предстоит разгадать, — Орест).
Следующая новинка — «Чагин» Евгения Водолазкина. В новом романе автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» исследует тему дара и проклятия. Исидор Чагин может хранить в памяти текст любой сложности — как угодно долго. И при этом он лишён простой человеческой радости — забывать.
Одна из особенностей авторского стиля Водолазкина — создание собственного жанра. Вот и «Чагин» — это и история любви, и пронзительная исповедь, и авантюрная история, и роман в письмах. Одновременно всё — и ничего из этого.
Выходит новое издание знакового сборника рассказов от автора романа «Смерти. net» Татьяны Замировской. Сборник новелл «Земля случайных чисел» — это сезон фантастического сериала: 23 истории, объединённых общим звучанием.
«Замировская проведет читателя за руку по зазеркалью и покажет его подлинное „я“», — отмечает книжный обозреватель Наталья Ломыкина. Каждая из историй — о выборе читателя. Его собственные интерпретации сюжетов во многом станут ответами на поднятые в книге вопросы.
Александр Ливергант «Агата Кристи: свидетель обвинения» — первая биография писательницы, написанная на русском языке. Обязательна для прочтения начинающими авторами: это рассказ не только о взлётах, но и о разочарованиях.
Биография написана с удивительной теплотой. Это не перечисление сухих фактов, а художественная история. А ещё и срез эпохи.
Дебютный роман лауреата премии «Лицей-2022» Михаила Турбина «Выше ноги от земли» — это классический русский роман о «маленьком человеке», лишившемся смысла. Молодой врач Илья Руднев работает детским реаниматологом и тяжело переживает смерть жены и сына.
«Перед нами глубоко человечная, трагичная и полная любви к частной маленькой жизни книга. Именно такая литература нам сейчас больше всего нужна», — отмечает писатель Григорий Служитель.
Участвуйте в конкурсе Школы BAND и Редакции Елены Шубиной и составьте собственное мнение о романе Михаила Турбина.
Именно его роман «Выше ноги от земли» мы разыграем среди наших подписчиков.
*Доставка по России или доступ к электронной версии
Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и Редакции Елены Шубиной.
2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.
3) Дождаться результатов розыгрыша 17 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.
UPD. Поздравляем победителя — youngadultlitera, видео-итоги — в последнем комментарии.
Желаем удачи!
Рассказываем о книгах, которые стоит «прочесть как писатель»: увидеть, как по-разному работают с классическими жанрами Ася Володина и Михаил Турбин, а Евгений Водолазкин — создаёт собственный.
Попытаться понять, как создаёт объёмные миры Татьяна Замировская. Узнать о взлётах и неудачах Агаты Кристи.
Классический «университетский роман» Аси Володиной «Протагонист». История самоубийства студента, рассказанная девятью голосами. Каждая новая версия событий дополняет или разрушает предыдущую, и оставляет открытым вопрос о причинах произошедшей трагедии.
Обратите внимание, как текст рифмуется с античными трагедиями. Каждый персонаж перекликается с героями античного цикла об Оресте (например, главный герой, причины смерти которого нам предстоит разгадать, — Орест).
Следующая новинка — «Чагин» Евгения Водолазкина. В новом романе автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» исследует тему дара и проклятия. Исидор Чагин может хранить в памяти текст любой сложности — как угодно долго. И при этом он лишён простой человеческой радости — забывать.
Одна из особенностей авторского стиля Водолазкина — создание собственного жанра. Вот и «Чагин» — это и история любви, и пронзительная исповедь, и авантюрная история, и роман в письмах. Одновременно всё — и ничего из этого.
Выходит новое издание знакового сборника рассказов от автора романа «Смерти. net» Татьяны Замировской. Сборник новелл «Земля случайных чисел» — это сезон фантастического сериала: 23 истории, объединённых общим звучанием.
«Замировская проведет читателя за руку по зазеркалью и покажет его подлинное „я“», — отмечает книжный обозреватель Наталья Ломыкина. Каждая из историй — о выборе читателя. Его собственные интерпретации сюжетов во многом станут ответами на поднятые в книге вопросы.
Александр Ливергант «Агата Кристи: свидетель обвинения» — первая биография писательницы, написанная на русском языке. Обязательна для прочтения начинающими авторами: это рассказ не только о взлётах, но и о разочарованиях.
Биография написана с удивительной теплотой. Это не перечисление сухих фактов, а художественная история. А ещё и срез эпохи.
Дебютный роман лауреата премии «Лицей-2022» Михаила Турбина «Выше ноги от земли» — это классический русский роман о «маленьком человеке», лишившемся смысла. Молодой врач Илья Руднев работает детским реаниматологом и тяжело переживает смерть жены и сына.
«Перед нами глубоко человечная, трагичная и полная любви к частной маленькой жизни книга. Именно такая литература нам сейчас больше всего нужна», — отмечает писатель Григорий Служитель.
Участвуйте в конкурсе Школы BAND и Редакции Елены Шубиной и составьте собственное мнение о романе Михаила Турбина.
Именно его роман «Выше ноги от земли» мы разыграем среди наших подписчиков.
*Доставка по России или доступ к электронной версии
Условия просты:
1) Быть подписанным на телеграм-каналы Школы писательского мастерства BAND и Редакции Елены Шубиной.
2) Написать в комментариях под этим постом, какую из новинок вы планируете читать и почему.
3) Дождаться результатов розыгрыша 17 октября: победителя определим с помощью рандомайзера.
UPD. Поздравляем победителя — youngadultlitera, видео-итоги — в последнем комментарии.
Желаем удачи!
Как заработать на самиздате: личный опыт
У жанровой литературы большое число поклонников и хейтеров. Причём как среди пишущих, так и среди читающих.
Один из плюсов платформ самиздата — доступность. Но у каждой из них свои нюансы.
Мы поговорили с начинающей писательницей, работающей под псевдонимом Вика Тверская.
В июне она стартовала на площадке «Литнет». Общее количество просмотров её опубликованных книг уже превысило полмиллиона. А подписка на первую платную активно продаётся.
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ
У жанровой литературы большое число поклонников и хейтеров. Причём как среди пишущих, так и среди читающих.
Один из плюсов платформ самиздата — доступность. Но у каждой из них свои нюансы.
Мы поговорили с начинающей писательницей, работающей под псевдонимом Вика Тверская.
В июне она стартовала на площадке «Литнет». Общее количество просмотров её опубликованных книг уже превысило полмиллиона. А подписка на первую платную активно продаётся.
⭕ ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ