Да, и еще одна забавная деталь!
Единственный оставшийся наземный вестибюль "Сокольников" БКЛ сохранил воспоминания о самом первом, еще конкурсном, проекте. Обратите внимание на его перфорированные панели из нержавейки. Вот вам и техногенный лес!
#БКЛ #румяный_критик
Единственный оставшийся наземный вестибюль "Сокольников" БКЛ сохранил воспоминания о самом первом, еще конкурсном, проекте. Обратите внимание на его перфорированные панели из нержавейки. Вот вам и техногенный лес!
#БКЛ #румяный_критик
Как вам новая станция "Сокольники" БКЛ?
Anonymous Poll
26%
Получилось отлично!
26%
Средненько, не впечатлило
11%
Не понравилась совсем
37%
Интересная станция, но могло быть лучше
Каталог плитки_1950.pdf
17.3 MB
Очень многие спрашивают про каталог керамической напольной плитки 1950 года. У меня он есть в плохом качестве, если надо его изучить, то лучше идти в библиотеку.
Но для ознакомления - выкладываю файл
Канал Авторский надзор
Но для ознакомления - выкладываю файл
Канал Авторский надзор
Подробнее про советскую метлахскую плитку можно узнать в моем ролике на ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=Q21VTUbDIjA&t=1s
https://www.youtube.com/watch?v=Q21VTUbDIjA&t=1s
YouTube
Советский метлах (реставрация вестибюля метро Смоленская)
Давайте вместе исследуем простую с виду напольную плитку, которую мы обнаружили в вестибюле метро Смоленская. Стоит ли ее сохранять? Что она нам расскажет? И, вообще, существует ли "советский метлах"?
Люблю локальные истории сохранения городских деталей.
Самара, ул. Самарская, 139
В Самаре энтузиасты обнаружили советскую эмалированную табличку (плакетку). Она чудом уцелела, поскольку была много раз закрашена и к тому же прикрыта водосточной трубой.
Табличку сняли и расчистили от краски. На ней проявился родной травянисто-зеленый цвет эмали и остатки надписи "Храните деньги в сберегательной кассе".
После этого табличку поместили обратно, а перед ней на некотором удалении закрепили прозрачное стекло (литой поликарбонат), на котором был полностью продублирован текст таблички с соблюдением всех размеров и пропорций.
Такое решение позволило законсервировать оригинал (т.к. восстанавливать эмаль очень сложно), а с определенных точек можно совместить оба текста и представить как она выглядела раньше.
В общем, ребята молодцы!
Обнаружил и сохранил табличку - Андрей Седых
Нарисовал макет оформления - Пётр Якубсон
Самара, ул. Самарская, 139
В Самаре энтузиасты обнаружили советскую эмалированную табличку (плакетку). Она чудом уцелела, поскольку была много раз закрашена и к тому же прикрыта водосточной трубой.
Табличку сняли и расчистили от краски. На ней проявился родной травянисто-зеленый цвет эмали и остатки надписи "Храните деньги в сберегательной кассе".
После этого табличку поместили обратно, а перед ней на некотором удалении закрепили прозрачное стекло (литой поликарбонат), на котором был полностью продублирован текст таблички с соблюдением всех размеров и пропорций.
Такое решение позволило законсервировать оригинал (т.к. восстанавливать эмаль очень сложно), а с определенных точек можно совместить оба текста и представить как она выглядела раньше.
В общем, ребята молодцы!
Обнаружил и сохранил табличку - Андрей Седых
Нарисовал макет оформления - Пётр Якубсон
Обнаружила сегодня на недавно открытой эскалаторнрй галерее на Воробьевых горах знакомый мотив - волнообразный потолок из светильников-трубок.
И потом вспомнила где я его уже видела.
И потом вспомнила где я его уже видела.
⛱ В Москве начались дожди.
Некоторые городские детали страдают от воды и ждут с нетерпением своей реставрации.
Фонари на Тверской.
Некоторые городские детали страдают от воды и ждут с нетерпением своей реставрации.
Фонари на Тверской.
В 1925 году в Москве был объявлен архитектурный конкурс на здание телеграфа на углу Тверской ул. и Газетного пер.
Вне конкурса проекты были заказаны у архитекторов А. В. Щусева и И. И. Рерберга.
Во втором номере журнала «Строительство Москвы» за 1926 год вышла статья с разбором проектов. В ней отмечалось, что многие проекты выполнены в конструктивистском стиле, отражающем современность. Но также было указано на недостатки, которые, скорее всего, повлияли и на решение жюри: на многих проектах предлагалось большие площади фасадов остеклить, что, по-видимому, для того времени было невыполнимой задачей. Подчеркивалось, что широкое остекление стен повлечет проблемы с отоплением и чрезмерной инсоляцией рабочих помещений.
В статье упоминается и о некоторых требованиях конкурсного задания: зданию предлагалось придать монументальность, соответствующую столице СССР.
Первое место в конкурсе досталось архитектору А. З. Гринбергу. Но Народный комиссариат почт и телеграфов для постройки выбрал проект И. И. Рерберга.
Вне конкурса проекты были заказаны у архитекторов А. В. Щусева и И. И. Рерберга.
Во втором номере журнала «Строительство Москвы» за 1926 год вышла статья с разбором проектов. В ней отмечалось, что многие проекты выполнены в конструктивистском стиле, отражающем современность. Но также было указано на недостатки, которые, скорее всего, повлияли и на решение жюри: на многих проектах предлагалось большие площади фасадов остеклить, что, по-видимому, для того времени было невыполнимой задачей. Подчеркивалось, что широкое остекление стен повлечет проблемы с отоплением и чрезмерной инсоляцией рабочих помещений.
В статье упоминается и о некоторых требованиях конкурсного задания: зданию предлагалось придать монументальность, соответствующую столице СССР.
Первое место в конкурсе досталось архитектору А. З. Гринбергу. Но Народный комиссариат почт и телеграфов для постройки выбрал проект И. И. Рерберга.