Запись открыта.
Потом добавлю оставивших комментарии в отдельную группу, где и будет проведен стрим.
Потом добавлю оставивших комментарии в отдельную группу, где и будет проведен стрим.
🎉🎉🎉 Дорогие друзья, сегодня Атлас амбиций празднует свой День Рождения! 🎉🎉🎉
Каналу исполняется 1 год!
Особенно символично, что именно к этой дате Я пришел к публикации Magnum Opus, поэтому дата является для меня важной вдвойне.
Я благодарен всем, кто поддерживает канал подпиской, лайком, комментарием и репостом.
Ваша высокая вовлеченность подтверждает, что Атлас амбиций это не сборник отдельно взятых фактов, а полезный информационный ресурс, который позволяет узнать о современном мире что-то новое или взглянуть на него с другой стороны.
И спустя длительные паузы Я осознаю, насколько мне важен канал и ваша активность.
Всего этого не было бы без вашей поддержки.
Все это мотивирует меня повышать качество и количества контента, чтобы радовать читателей действительно важной информацией.
Поэтому это наш общий праздник.
Ура! 🥳🥳🥳
#ДеньРождения
Каналу исполняется 1 год!
Особенно символично, что именно к этой дате Я пришел к публикации Magnum Opus, поэтому дата является для меня важной вдвойне.
Я благодарен всем, кто поддерживает канал подпиской, лайком, комментарием и репостом.
Ваша высокая вовлеченность подтверждает, что Атлас амбиций это не сборник отдельно взятых фактов, а полезный информационный ресурс, который позволяет узнать о современном мире что-то новое или взглянуть на него с другой стороны.
И спустя длительные паузы Я осознаю, насколько мне важен канал и ваша активность.
Всего этого не было бы без вашей поддержки.
Все это мотивирует меня повышать качество и количества контента, чтобы радовать читателей действительно важной информацией.
Поэтому это наш общий праздник.
Ура! 🥳🥳🥳
#ДеньРождения
Открыта запись для 5 человек на закрытый стрим по элитам, который пройдет в это воскресенье, в 19:00.
В отдельный чат будут добавлены подписчики, первые оставившие + в комментариях.
В отдельный чат будут добавлены подписчики, первые оставившие + в комментариях.
"Даже блокировка ряда западных социальных сетей не остановила многих российских блогеров от дальнейшего использования этих платформ.
Более того, некоторые из авторов контента не желают (!) переходить на отечественные онлайн-площадки.
Однако, работающий на запрещенных площадках блогер продолжает привлекать к себе аудиторию, вынуждая (!!) все больше и больше людей использовать VPN-сервисы.
Тем самым подвергая опасности их персональные данные.
Ведь уже известно много случаев, когда из-за VPN-сервисов в открытый доступ утекали персональные данные (хорошо, что этого не происходит при загрузке данных на сайты госорганов).
Кроме того, разработчики VPN-сервисов активно делятся ими с третьими лицами, среди которых могут оказаться мошенники (банки не мошенники, так что справедливо).
Во-вторых, злоумышленники регулярно (сколько конкретно?) с помощью VPN-сервисов заражают различным вредоносным ПО мобильные устройства и компьютеры пользователей.
В-третьих, привлечение россиян на запрещенные онлайн-площадки и заработок на них через рекламу однозначно не может считаться допустимым действием в современных условиях (а судьи кто?).
Ведь сейчас зарубежные площадки по большей части являются пристанищем иноагентов и экстремистов, желающих нашей Родине и ее гражданам исключительно зла.
Поэтому любая нативная опосредованная финансовая поддержка западных платформ недопустима в текущей ситуации.
В связи с этим в Государственную думу РФ был внесен законопроект о запрете рекламы на ресурсах организаций, признанных нежелательными.
Подчеркну, его требования направлены на защиту граждан в интернете и обеспечение информационной безопасности нашей страны (Кто конкретно из граждан просил об этой защите? Почему от такой защиты страдает блогер?).
Более того, немаловажным фактором тут является социальная ответственность самого блогера.
Если он не готов переходить на отечественные онлайн-платформы, которые по возможностям ничем не уступают западным (достаточно сравнить количество рускоязычных и англоязычных пользователей интернета), тогда ему все равно на безопасность своей аудитории, его волнуют только деньги (минусы будут?).
А социально ответственный автор контента понимает, что благодаря своему переходу на отечественные онлайн-платформы, он защитит своих подписчиков от рисков столкнуться с фейками, русофобией и деструктивным контентом на западных площадках (хорошо, что мы не сталкиваемся с этим в отечественных социальных сетях).
Кроме того, перейдя на отечественные онлайн-платформы, блогер поспособствует их развитию.
Тем самым внесет свой посильный вклад в укрепление цифрового суверенитета России.
Конечно, и сам блогер останется в плюсе, так как аудитория российских онлайн-площадок активно растет (а что делать с подписчиками, которые не будут менять социальную сеть?).
Поэтому у автора контента есть возможность привлечь большое количество новых подписчиков (то есть потерять старых, рискуя не найти новых).
Также отпадет риск внезапной блокировки, что западные платформы регулярно практикуют (сколько конкретно раз и каких именно каналов?), тем самым сводя на нет многолетний труд блогера (с чем справляются действующие законы).
Разумеется, автор контента сам решает, что ему делать: переходить на отечественные платформы или нет.
Но тут важно понимать, что сегодняшнее время требует особых мер, которые направлены на защиту информационной безопасности граждан и нашей Родины.
И запрет рекламы на заблокированных в России онлайн-площадках – это одна из таких мер.
Знаю, что некоторые блогеры расстроены, что им все же придется переносить свою аудиторию в другие соцсети.
Но если отбросить эмоции (и возможность нормального заработка), я не вижу проблем для авторов контента активно развиваться на российских платформах.
Возможности на них колоссальные (особенно для менеджеров ЯндексДиректа).
Нужно лишь начать".
Автор статьи — председатель правления РОЦИТ, зампредседателя комитета Государственной думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
#Мемы #Какиетутужмемы #Законы #Государство #Россия
Более того, некоторые из авторов контента не желают (!) переходить на отечественные онлайн-площадки.
Однако, работающий на запрещенных площадках блогер продолжает привлекать к себе аудиторию, вынуждая (!!) все больше и больше людей использовать VPN-сервисы.
Тем самым подвергая опасности их персональные данные.
Ведь уже известно много случаев, когда из-за VPN-сервисов в открытый доступ утекали персональные данные (хорошо, что этого не происходит при загрузке данных на сайты госорганов).
Кроме того, разработчики VPN-сервисов активно делятся ими с третьими лицами, среди которых могут оказаться мошенники (банки не мошенники, так что справедливо).
Во-вторых, злоумышленники регулярно (сколько конкретно?) с помощью VPN-сервисов заражают различным вредоносным ПО мобильные устройства и компьютеры пользователей.
В-третьих, привлечение россиян на запрещенные онлайн-площадки и заработок на них через рекламу однозначно не может считаться допустимым действием в современных условиях (а судьи кто?).
Ведь сейчас зарубежные площадки по большей части являются пристанищем иноагентов и экстремистов, желающих нашей Родине и ее гражданам исключительно зла.
Поэтому любая нативная опосредованная финансовая поддержка западных платформ недопустима в текущей ситуации.
В связи с этим в Государственную думу РФ был внесен законопроект о запрете рекламы на ресурсах организаций, признанных нежелательными.
Подчеркну, его требования направлены на защиту граждан в интернете и обеспечение информационной безопасности нашей страны (Кто конкретно из граждан просил об этой защите? Почему от такой защиты страдает блогер?).
Более того, немаловажным фактором тут является социальная ответственность самого блогера.
Если он не готов переходить на отечественные онлайн-платформы, которые по возможностям ничем не уступают западным (достаточно сравнить количество рускоязычных и англоязычных пользователей интернета), тогда ему все равно на безопасность своей аудитории, его волнуют только деньги (минусы будут?).
А социально ответственный автор контента понимает, что благодаря своему переходу на отечественные онлайн-платформы, он защитит своих подписчиков от рисков столкнуться с фейками, русофобией и деструктивным контентом на западных площадках (хорошо, что мы не сталкиваемся с этим в отечественных социальных сетях).
Кроме того, перейдя на отечественные онлайн-платформы, блогер поспособствует их развитию.
Тем самым внесет свой посильный вклад в укрепление цифрового суверенитета России.
Конечно, и сам блогер останется в плюсе, так как аудитория российских онлайн-площадок активно растет (а что делать с подписчиками, которые не будут менять социальную сеть?).
Поэтому у автора контента есть возможность привлечь большое количество новых подписчиков (то есть потерять старых, рискуя не найти новых).
Также отпадет риск внезапной блокировки, что западные платформы регулярно практикуют (сколько конкретно раз и каких именно каналов?), тем самым сводя на нет многолетний труд блогера (с чем справляются действующие законы).
Разумеется, автор контента сам решает, что ему делать: переходить на отечественные платформы или нет.
Но тут важно понимать, что сегодняшнее время требует особых мер, которые направлены на защиту информационной безопасности граждан и нашей Родины.
И запрет рекламы на заблокированных в России онлайн-площадках – это одна из таких мер.
Знаю, что некоторые блогеры расстроены, что им все же придется переносить свою аудиторию в другие соцсети.
Но если отбросить эмоции (и возможность нормального заработка), я не вижу проблем для авторов контента активно развиваться на российских платформах.
Возможности на них колоссальные (особенно для менеджеров ЯндексДиректа).
Нужно лишь начать".
Автор статьи — председатель правления РОЦИТ, зампредседателя комитета Государственной думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
#Мемы #Какиетутужмемы #Законы #Государство #Россия
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
#Стихи #Россия
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где? укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы
Прошедшего житья подлейшие черты.
#Стихи #Россия
Telegram
Атлас амбиций
"Даже блокировка ряда западных социальных сетей не остановила многих российских блогеров от дальнейшего использования этих платформ.
Более того, некоторые из авторов контента не желают (!) переходить на отечественные онлайн-площадки.
Однако, работающий…
Более того, некоторые из авторов контента не желают (!) переходить на отечественные онлайн-площадки.
Однако, работающий…
В баню с девочками не так-то и просто попасть
Российское гражданское общество по эффективности в решении проблем своих членов, степени ситуативной связности между гражданами и типам решаемых задач гораздо мощнее (если так можно говорить), чем организованные государством гражданские общества.
Такая эффективность достигается за счет уникальной институализации.
Существуют общераспространенные и устойчивые институты гражданского общества: домашнее или ресторанное застолье, баня с девочками и без, охота и рыбалка, самодеятельные клубы (такие как игра в футбол по субботам у чиновников мэрии Москвы), совместный отдых, дачные сообщества.
В последнее десятилетие весьма значимым институтом гражданского общества стало конфессиональное общение.
В ходе коммунальной революции формируется институт «жильцов одного дома». В российской провинции роль институтов гражданского общества иногда выполняют офисы политических партий, если через эти партии можно «решать проблемы».
И сами политические партии являются скорее элементами нашего гражданского общества, нежели политическими организациями.
Совершая религиозные обряды, выпивая, развлекаясь, постреливая по птичкам, парясь и сплетничая о том, кто, сколько и за что берет, люди ищут, и, как правило, находят, «выходы» на чиновников, которые помогут им минимизировать налоги, выиграть тендер, получить землю под застройку, устроить родственника в «элитную» клинику, освободить сына от призыва в армию, пристроить дочь в приличный вуз, вернуть изъятые ГАИ документы на машину,
закрыть уголовное дело на партнера или организовать наезд силовиков на конкурента.
В каждом поселении — за исключением выморочных, где не представлено государство, — есть свой приход, своя баня, свой ресторан, на худой конец клуб, в которых собираются люди, решая проблемы удовлетворения своих потребностей за счет материальных и административных ресурсов, номинально принадлежащих государству.
Институализированное, но неорганизованное — и не поддающееся организации — гражданское общество существует везде, где есть люди. В то же время гражданское общество — нигде, так как нельзя в каждом конкретном случае указать на устойчивую организацию, в которой гражданские отношения реализуются.
Оно бесформенно.
При попытках внешней, исходящей от государства организации
суть гражданских отношений исчезает, жизнь уходит, остается нефункциональная форма: захиревший приход, холодная баня, пустой ресторан, запущенный клуб.
Институты гражданского общества при этом перемещаются в другие места, в другие бани и рестораны или в подвалы и котельные.
При внешней бесструктурности наше гражданское общество стратифицировано неявной, но жесткой иерархией его институтов: во многие клубы‑бани не пускают с улицы, туда можно попасть только по знакомству‑рекомендации.
Туда приглашают, и туда стремятся люди, желающие «решить проблему».
Сообщество людей одного прихода, одного ресторана, бани — бассейна — спортивного клуба, наконец, одной квартиры или дачи, хозяин которой публично активен, достаточно закрыто, чтобы создать для тех, кто туда не попадает, ощущение ущербности и желания попасть.
Или, наоборот, ощущение выделенности — превосходства у допущенных.
При этом сам факт существования института с ограниченным доступом служит основанием для гипотез о том, что именно там, в этом ресторане, этой бане или клубе, собирается какая‑то мафия, которая и управляет государством.
Совокупность мифов о мафиях и их локализациях составляет содержание слухов и сплетен — общественного мнения нашего гражданского общества.
#Россия #Государство #Общество #Кордонский
Российское гражданское общество по эффективности в решении проблем своих членов, степени ситуативной связности между гражданами и типам решаемых задач гораздо мощнее (если так можно говорить), чем организованные государством гражданские общества.
Такая эффективность достигается за счет уникальной институализации.
Существуют общераспространенные и устойчивые институты гражданского общества: домашнее или ресторанное застолье, баня с девочками и без, охота и рыбалка, самодеятельные клубы (такие как игра в футбол по субботам у чиновников мэрии Москвы), совместный отдых, дачные сообщества.
В последнее десятилетие весьма значимым институтом гражданского общества стало конфессиональное общение.
В ходе коммунальной революции формируется институт «жильцов одного дома». В российской провинции роль институтов гражданского общества иногда выполняют офисы политических партий, если через эти партии можно «решать проблемы».
И сами политические партии являются скорее элементами нашего гражданского общества, нежели политическими организациями.
Совершая религиозные обряды, выпивая, развлекаясь, постреливая по птичкам, парясь и сплетничая о том, кто, сколько и за что берет, люди ищут, и, как правило, находят, «выходы» на чиновников, которые помогут им минимизировать налоги, выиграть тендер, получить землю под застройку, устроить родственника в «элитную» клинику, освободить сына от призыва в армию, пристроить дочь в приличный вуз, вернуть изъятые ГАИ документы на машину,
закрыть уголовное дело на партнера или организовать наезд силовиков на конкурента.
В каждом поселении — за исключением выморочных, где не представлено государство, — есть свой приход, своя баня, свой ресторан, на худой конец клуб, в которых собираются люди, решая проблемы удовлетворения своих потребностей за счет материальных и административных ресурсов, номинально принадлежащих государству.
Институализированное, но неорганизованное — и не поддающееся организации — гражданское общество существует везде, где есть люди. В то же время гражданское общество — нигде, так как нельзя в каждом конкретном случае указать на устойчивую организацию, в которой гражданские отношения реализуются.
Оно бесформенно.
При попытках внешней, исходящей от государства организации
суть гражданских отношений исчезает, жизнь уходит, остается нефункциональная форма: захиревший приход, холодная баня, пустой ресторан, запущенный клуб.
Институты гражданского общества при этом перемещаются в другие места, в другие бани и рестораны или в подвалы и котельные.
При внешней бесструктурности наше гражданское общество стратифицировано неявной, но жесткой иерархией его институтов: во многие клубы‑бани не пускают с улицы, туда можно попасть только по знакомству‑рекомендации.
Туда приглашают, и туда стремятся люди, желающие «решить проблему».
Сообщество людей одного прихода, одного ресторана, бани — бассейна — спортивного клуба, наконец, одной квартиры или дачи, хозяин которой публично активен, достаточно закрыто, чтобы создать для тех, кто туда не попадает, ощущение ущербности и желания попасть.
Или, наоборот, ощущение выделенности — превосходства у допущенных.
При этом сам факт существования института с ограниченным доступом служит основанием для гипотез о том, что именно там, в этом ресторане, этой бане или клубе, собирается какая‑то мафия, которая и управляет государством.
Совокупность мифов о мафиях и их локализациях составляет содержание слухов и сплетен — общественного мнения нашего гражданского общества.
#Россия #Государство #Общество #Кордонский
Telegram
Атлас амбиций
Стыдливое непризнание гражданского общества
При анализе нашего гражданского общества приходится решать разноуровневые задачи: применять понятийный аппарат стандартной теории к описанию далеких от «стандарта» отношений между людьми, институтами и организациями…
При анализе нашего гражданского общества приходится решать разноуровневые задачи: применять понятийный аппарат стандартной теории к описанию далеких от «стандарта» отношений между людьми, институтами и организациями…
Расширение хлопкового производства придало новых сил рабству и привело к колоссальному перемещению рабочей силы с верхнего на нижний Юг.
Разумеется, не весь хлопок в США выращивался рабами на крупных плантациях.
Мелкие фермеры на верхнем Юге тоже производили хлопок. Ведь хлопок снабжал их наличными деньгами, а его культивация, в отличие от сахарного тростника или риса, не требовала существенных капитальных вложений.
Однако, несмотря на свои усилия, все вместе они производили лишь небольшую долю от общего урожая.
По всему миру мелкие фермеры в первую очередь обеспечивали себя пропитанием, и только потом занимались товаром на продажу.
85% всего хлопка, выращенного на Юге в 1860 году, было получено с участков земли крупнее сотни акров: владельцам этих ферм принадлежало 91,2 % всех рабов.
Чем крупнее ферма, тем больше было возможностей у плантатора воспользоваться преимуществами масштаба, присущими культивации хлопка с помощью рабского труда.
Крупные фермы могли позволить себе волокноотделительные машины для удаления семян и прессы для упаковки пышных волокон в компактные тюки, тем самым снижая транспортные издержки.
Они могли заниматься сельскохозяйственными экспериментами чтобы вырвать больше питательных веществ у расчищенной почвы.
Они также могли покупать новых рабов во избежание дефицита рабочей силы.
Хлопок требовал, буквально, охоты на работников и вечной борьбы за контроль над ними.
Торговцы рабами, бараки для их содержания, аукционы по их продаже, а также сопутствующее физическое и психологическое насилие, обеспечивали рост производства в США.
Лучше, чем кто-либо другой, понимали насильственную природу успеха хлопковой отрасли рабы.
«Когда цены на хлопок на английском рынке росли, – вспоминал один из рабов, – мы сразу чувствовали это на себе, ведь рабов сильнее понукали, и кнут чаще летал в воздухе».
Один из хлопковых торговцев, описывая свой успех, писал:
«негры и все остальное здесь движется в одном ритме с хлопком»
Рабский труд играл настолько важную роль, что газета Liverpool Chronicle and European Times предупреждала о том, что если рабы когда-либо будут освобождены, то цены на хлопковое волокно могут вырасти на 100–200 %, а последствия для Англии будут разрушительными.
В то время как жестокое принуждение кошмаром нависало над миллионами американских рабов, возможное окончание этого насилия было кошмаром для тех, кто собирал баснословные прибыли империи хлопка.
Чтобы снизить вероятность наступления этого кошмарного сценария, плантаторы в США также прибегали к третьему преимуществу, которое делало их ведущими хлопководами в мире – политической власти.
Рабовладельцы южных штатов закрепили основу своей власти в Конституции.
Целый ряд президентов и судей Верховного суда, владевших рабами, а также сильное представительство в обеих палатах Конгресса, гарантировали, казалось, вечную политическую поддержку института рабства.
Отсутствие соперничающих элит в самих рабовладельческих штатах и колоссальное влияние рабовладельцев на правительства штатов делало возможным существование такой власти на государственном уровне и дополняло ее.
Политическое влияние рабовладельцев в США также имело решающее значение потому, что позволяло им распространять институт рабства на новые территории Юга и Юго-Запада, в то
же время успешно обязывая федеральное правительство проводить политику экспроприации земли у коренных американцев .
Правительства штатов также позволили хлопковым плантаторам преумножить эффект дарованных им судьбой судоходных рек рядом с их плантациями путем прокладки железных дорог все глубже и глубже во внутренние районы.
Напротив, хлопковые фермеры в Бразилии, соперничая с интересами влиятельных плантаторов сахарного тростника, не могли усовершенствовать инфраструктуру, чтобы облегчать культивацию хлопка.
Перевозка хлопка на дальние расстояния мулами или лошадьми по-прежнему была дорогой.
Например, перевозка от реки Сан-Франсиску в порт Сальвадора почти удваивала цену хлопка (а в США сопоставимая перевозка увеличивала цену хлопка на 3%).
#КорольХлопок #История #Колониализм #США #Англия
Разумеется, не весь хлопок в США выращивался рабами на крупных плантациях.
Мелкие фермеры на верхнем Юге тоже производили хлопок. Ведь хлопок снабжал их наличными деньгами, а его культивация, в отличие от сахарного тростника или риса, не требовала существенных капитальных вложений.
Однако, несмотря на свои усилия, все вместе они производили лишь небольшую долю от общего урожая.
По всему миру мелкие фермеры в первую очередь обеспечивали себя пропитанием, и только потом занимались товаром на продажу.
85% всего хлопка, выращенного на Юге в 1860 году, было получено с участков земли крупнее сотни акров: владельцам этих ферм принадлежало 91,2 % всех рабов.
Чем крупнее ферма, тем больше было возможностей у плантатора воспользоваться преимуществами масштаба, присущими культивации хлопка с помощью рабского труда.
Крупные фермы могли позволить себе волокноотделительные машины для удаления семян и прессы для упаковки пышных волокон в компактные тюки, тем самым снижая транспортные издержки.
Они могли заниматься сельскохозяйственными экспериментами чтобы вырвать больше питательных веществ у расчищенной почвы.
Они также могли покупать новых рабов во избежание дефицита рабочей силы.
Хлопок требовал, буквально, охоты на работников и вечной борьбы за контроль над ними.
Торговцы рабами, бараки для их содержания, аукционы по их продаже, а также сопутствующее физическое и психологическое насилие, обеспечивали рост производства в США.
Лучше, чем кто-либо другой, понимали насильственную природу успеха хлопковой отрасли рабы.
«Когда цены на хлопок на английском рынке росли, – вспоминал один из рабов, – мы сразу чувствовали это на себе, ведь рабов сильнее понукали, и кнут чаще летал в воздухе».
Один из хлопковых торговцев, описывая свой успех, писал:
«негры и все остальное здесь движется в одном ритме с хлопком»
Рабский труд играл настолько важную роль, что газета Liverpool Chronicle and European Times предупреждала о том, что если рабы когда-либо будут освобождены, то цены на хлопковое волокно могут вырасти на 100–200 %, а последствия для Англии будут разрушительными.
В то время как жестокое принуждение кошмаром нависало над миллионами американских рабов, возможное окончание этого насилия было кошмаром для тех, кто собирал баснословные прибыли империи хлопка.
Чтобы снизить вероятность наступления этого кошмарного сценария, плантаторы в США также прибегали к третьему преимуществу, которое делало их ведущими хлопководами в мире – политической власти.
Рабовладельцы южных штатов закрепили основу своей власти в Конституции.
Целый ряд президентов и судей Верховного суда, владевших рабами, а также сильное представительство в обеих палатах Конгресса, гарантировали, казалось, вечную политическую поддержку института рабства.
Отсутствие соперничающих элит в самих рабовладельческих штатах и колоссальное влияние рабовладельцев на правительства штатов делало возможным существование такой власти на государственном уровне и дополняло ее.
Политическое влияние рабовладельцев в США также имело решающее значение потому, что позволяло им распространять институт рабства на новые территории Юга и Юго-Запада, в то
же время успешно обязывая федеральное правительство проводить политику экспроприации земли у коренных американцев .
Правительства штатов также позволили хлопковым плантаторам преумножить эффект дарованных им судьбой судоходных рек рядом с их плантациями путем прокладки железных дорог все глубже и глубже во внутренние районы.
Напротив, хлопковые фермеры в Бразилии, соперничая с интересами влиятельных плантаторов сахарного тростника, не могли усовершенствовать инфраструктуру, чтобы облегчать культивацию хлопка.
Перевозка хлопка на дальние расстояния мулами или лошадьми по-прежнему была дорогой.
Например, перевозка от реки Сан-Франсиску в порт Сальвадора почти удваивала цену хлопка (а в США сопоставимая перевозка увеличивала цену хлопка на 3%).
#КорольХлопок #История #Колониализм #США #Англия
Войны по доверенности существовали всегда?
В промежутках между тридцатилетними тотальными войнами мы можем заметить серию ограниченных войн.
Для них характерны:
- ограничение целей, то есть принуждение противника к заключению компромисса;
- ведение военных действий на локальном (или локальных) ТВД; - использование небольших профессиональных армий.
Эти войны сами по себе могут приобретать крупные географические масштабы и отличаться ведением боевых действий средней интенсивности, как, например, Семилетняя
(1756–1763) или Крымская (1853–1856).
Однако они не приводят к радикальному слому соотношения сил между великими державами, не отменяют предшествовавшей правовой системы и не затрагивают основную территорию великих держав.
На системном уровне ограниченные войны выполняют ряд функций внутри существующего порядка.
Во-первых, они корректируют соотношение сил между ведущими субъектами порядка, разукрупняя ресурсы претендента на гегемонию.
Во-вторых, они позволяют великим державам применять силу, не ломая основополагающих принципов мирового порядка.
В-третьих, такие войны укрепляют позиции великих держав на переговорах, позволяя им выторговывать себе все более выигрышные позиции перед соперником.
Специфика таких войн, выделяемых с конца XX века, заключается в их многовариативности (гибридности), так как военные действия могут вестись параллельно с консультациями и переговорами о мире.
Но большинство войн Нового времени тоже гибридными, ибо сочетали в себе военные действия с дипломатическими маневрами, санкциями, информационным воздействием.
В этих войнах использовались негосударственные игроки в виде наемников, каперов, иррегулярных формирований (инсургентов): достаточно вспомнить, что торговля наемниками была несколько веков уделом немецких князей, а понятие “швейцарец” означало вплоть до начала XIX в. и
народ, и профессию наемного солдата.
Идею опосредованных войн или “войн по доверенности” развивали отцы-основатели США, выдавая индейским племенам патенты на ведение войны.
Асимметричные войны процветали несколько веков под вывеской колониальных войн, что, впрочем, не меняло их содержания.
Многовариативность ограниченных войн формирует гибкое понимание категорий победы и поражения.
Такие военные конфликты завершаются сделкой, более удачной для победителя и менее удачной для побежденного.
Соответственно, победа в таких войнах не совсем победа, а поражением не совсем поражение, что позволяет подверстывать под них практически любой результат.
Это создает диапазон возможностей для элит, позволяющих использовать ограниченные войны для решения не только международных, но и внутриполитических задач:
– Консолидация политической системы страны ("Нам нужна маленькая победоносная война”).
– Перехват управления оппозиционными элитами.
– Ускоренная легитимизация политического режима.
– Оправдание существования крупных бюрократических систем (армии, правительства, промышленности, идеологии).
“Войны по доверенности” – означают, что правительства двух и более государств заключили между собой заранее соглашение, согласно которому одна из сторон провозгласит себя победителем в обмен на предоставление преференций другой.
Ограниченные войны имеют свои закономерности развития.
При создании мирового порядка происходит или уменьшение масштаба войн до региональных конфликтов или вытеснение конфликтов на периферию.
В середина существования каждого мирового порядка происходит всплеск ограниченных войн, приобретающих более крупные масштабы.
Наконец, к концу существования порядка штабная мысль как бы планирует новую тотальную войну, а междержавные противоречия снова выносятся на периферию, где происходит несколько схваток – как бы ее репетиций.
В этом развитии заложена логика саморазвития мирового порядка, связанная с потерей легитимности, “запаса прочности”, которые придавали его институтам итоги предшествующей тотальной войны.
А.А. Фененко. Войны в структуре мировых порядков. 2022.
#Геополитика #Гегемон #История #Войны
В промежутках между тридцатилетними тотальными войнами мы можем заметить серию ограниченных войн.
Для них характерны:
- ограничение целей, то есть принуждение противника к заключению компромисса;
- ведение военных действий на локальном (или локальных) ТВД; - использование небольших профессиональных армий.
Эти войны сами по себе могут приобретать крупные географические масштабы и отличаться ведением боевых действий средней интенсивности, как, например, Семилетняя
(1756–1763) или Крымская (1853–1856).
Однако они не приводят к радикальному слому соотношения сил между великими державами, не отменяют предшествовавшей правовой системы и не затрагивают основную территорию великих держав.
На системном уровне ограниченные войны выполняют ряд функций внутри существующего порядка.
Во-первых, они корректируют соотношение сил между ведущими субъектами порядка, разукрупняя ресурсы претендента на гегемонию.
Во-вторых, они позволяют великим державам применять силу, не ломая основополагающих принципов мирового порядка.
В-третьих, такие войны укрепляют позиции великих держав на переговорах, позволяя им выторговывать себе все более выигрышные позиции перед соперником.
Специфика таких войн, выделяемых с конца XX века, заключается в их многовариативности (гибридности), так как военные действия могут вестись параллельно с консультациями и переговорами о мире.
Но большинство войн Нового времени тоже гибридными, ибо сочетали в себе военные действия с дипломатическими маневрами, санкциями, информационным воздействием.
В этих войнах использовались негосударственные игроки в виде наемников, каперов, иррегулярных формирований (инсургентов): достаточно вспомнить, что торговля наемниками была несколько веков уделом немецких князей, а понятие “швейцарец” означало вплоть до начала XIX в. и
народ, и профессию наемного солдата.
Идею опосредованных войн или “войн по доверенности” развивали отцы-основатели США, выдавая индейским племенам патенты на ведение войны.
Асимметричные войны процветали несколько веков под вывеской колониальных войн, что, впрочем, не меняло их содержания.
Многовариативность ограниченных войн формирует гибкое понимание категорий победы и поражения.
Такие военные конфликты завершаются сделкой, более удачной для победителя и менее удачной для побежденного.
Соответственно, победа в таких войнах не совсем победа, а поражением не совсем поражение, что позволяет подверстывать под них практически любой результат.
Это создает диапазон возможностей для элит, позволяющих использовать ограниченные войны для решения не только международных, но и внутриполитических задач:
– Консолидация политической системы страны ("Нам нужна маленькая победоносная война”).
– Перехват управления оппозиционными элитами.
– Ускоренная легитимизация политического режима.
– Оправдание существования крупных бюрократических систем (армии, правительства, промышленности, идеологии).
“Войны по доверенности” – означают, что правительства двух и более государств заключили между собой заранее соглашение, согласно которому одна из сторон провозгласит себя победителем в обмен на предоставление преференций другой.
Ограниченные войны имеют свои закономерности развития.
При создании мирового порядка происходит или уменьшение масштаба войн до региональных конфликтов или вытеснение конфликтов на периферию.
В середина существования каждого мирового порядка происходит всплеск ограниченных войн, приобретающих более крупные масштабы.
Наконец, к концу существования порядка штабная мысль как бы планирует новую тотальную войну, а междержавные противоречия снова выносятся на периферию, где происходит несколько схваток – как бы ее репетиций.
В этом развитии заложена логика саморазвития мирового порядка, связанная с потерей легитимности, “запаса прочности”, которые придавали его институтам итоги предшествующей тотальной войны.
А.А. Фененко. Войны в структуре мировых порядков. 2022.
#Геополитика #Гегемон #История #Войны
Telegram
Атлас амбиций
Тотальная война как источник легитимности мирового порядка
Тотальная война устанавливает новое соотношение сил и иерархию государств, утверждает выработанные ими нормы и придает новую легитимность принципам межгосударственного взаимодействия.
Соответственно…
Тотальная война устанавливает новое соотношение сил и иерархию государств, утверждает выработанные ими нормы и придает новую легитимность принципам межгосударственного взаимодействия.
Соответственно…
Самоорганизация - ключевой проект россиян XXI века.
Я уже писал, что в стране наметился раскол между запросом на социальную справедливость и либерализацией государственной политики.
В этом не было бы проблемы, если бы правящие элиты, вне зависимости от страны, не взяли курс на атомизацию общества.
Поэтому, даже если произойдет объединение ряда граждан в мелкие группы, они не смогут договориться друг с другом.
В одних случаях, по идеологическим причинам.
Во вторых - из-за борьбы за лидерство.
То есть гражданам придется преодолевать не только внешние препятствия, создаваемые правящими элитами, но и внутренние, связанные с неприятием другой точки зрения.
В России по какой-то причине не складывается культура диалога, из-за чего правильной, в восприятии граждан, должна быть только одна позиция - их собственная.
Эта проблема дополняется тем, что в России крайне слабая система взаимопомощи и поддержки среди граждан.
Речь идет не столько о благотворительности детям на лекарства или милостыни для нищих.
Сколько об организованной, системной помощи, вне зависимости от места пребывания гражданина или его карьерного пути.
По мнению С. Кордонского, наше гражданское общество выражено в землячестве, в узких клубах, призванных обстряпывать такие же узкие вопросы.
Это можно принять.
Но вопрос - следует ли с этим продолжать жить?
Я решил, что нет.
На мой взгляд, в условиях сверхагрессивной среды, задача русскоязычного населения в XXI веке заключается в выстраивании и налаживании работы множества системных структур гражданского общества.
Структур, основанных на взаимном обмене - материальном, ценностном, культурном.
Только таким образом индивиды смогут преодолеть отчуждение, характерное для всего мира, а также обрести уверенность в собственных силах и будущем.
Принять участие в создании такой структуры можно будет уже на днях, в рамках проекта Magnum Opus.
Magnum Opus должен стать не только политической библией для каждого, но и способом объединения людей, связанных общими интересами, ценностями, судьбой.
Я призываю каждого обсуждать проект, делиться им, и высказывать мнение по нему.
Только лично участвуя в дискуссии, приглашая других к ней, а затем решая общие проблемы и делясь опытом, можно получить то, что нужно каждому.
Дерзайте!
#Россия #Государство #Общество #Личное #MagnumOpus #Раскол #Самоорганизация
Я уже писал, что в стране наметился раскол между запросом на социальную справедливость и либерализацией государственной политики.
В этом не было бы проблемы, если бы правящие элиты, вне зависимости от страны, не взяли курс на атомизацию общества.
Поэтому, даже если произойдет объединение ряда граждан в мелкие группы, они не смогут договориться друг с другом.
В одних случаях, по идеологическим причинам.
Во вторых - из-за борьбы за лидерство.
То есть гражданам придется преодолевать не только внешние препятствия, создаваемые правящими элитами, но и внутренние, связанные с неприятием другой точки зрения.
В России по какой-то причине не складывается культура диалога, из-за чего правильной, в восприятии граждан, должна быть только одна позиция - их собственная.
Эта проблема дополняется тем, что в России крайне слабая система взаимопомощи и поддержки среди граждан.
Речь идет не столько о благотворительности детям на лекарства или милостыни для нищих.
Сколько об организованной, системной помощи, вне зависимости от места пребывания гражданина или его карьерного пути.
По мнению С. Кордонского, наше гражданское общество выражено в землячестве, в узких клубах, призванных обстряпывать такие же узкие вопросы.
Это можно принять.
Но вопрос - следует ли с этим продолжать жить?
Я решил, что нет.
На мой взгляд, в условиях сверхагрессивной среды, задача русскоязычного населения в XXI веке заключается в выстраивании и налаживании работы множества системных структур гражданского общества.
Структур, основанных на взаимном обмене - материальном, ценностном, культурном.
Только таким образом индивиды смогут преодолеть отчуждение, характерное для всего мира, а также обрести уверенность в собственных силах и будущем.
Принять участие в создании такой структуры можно будет уже на днях, в рамках проекта Magnum Opus.
Magnum Opus должен стать не только политической библией для каждого, но и способом объединения людей, связанных общими интересами, ценностями, судьбой.
Я призываю каждого обсуждать проект, делиться им, и высказывать мнение по нему.
Только лично участвуя в дискуссии, приглашая других к ней, а затем решая общие проблемы и делясь опытом, можно получить то, что нужно каждому.
Дерзайте!
#Россия #Государство #Общество #Личное #MagnumOpus #Раскол #Самоорганизация
Тут недавно Бубуй узнал, что он, оказывается, живет в России.
И вопреки советам от знающих людей из РОЦИТ (которые "занимаются созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернет-технологий"), не хочет переходить в VK видео или Rutube.
Но что бы не думал Бубуй, причина блокировки Youtube кроется не в предполагаемой популярности Повелителя Времени.
И даже не в перетягивании сомневающейся аудитории в оппозиционную, а не провластную медиа сферу.
Потому что в сложившихся обстоятельствах даже несколько сотен тысяч сочувствующих диссидентам не смогут сделать ничего угрожающего правящим элитам.
Система не терпит дуализма.
Youtube - это независимая платформа, которая самим своим существованием составляет конкуренцию российскому TV.
Не существуй Youtube, российский телезритель смог бы смотреть видео с котиками только в рекламных вставках между "Давай поженимся" и выпуском вечерних новостей.
Но при наличии Youtube, конкуренцию TV составляет не только сама платформа, но и каждый пользователь, который может свободно публиковать и распространять практически любой контент.
Тогда почему нельзя конкурировать с Youtube по его правилам?
Да, он удаляет провластных блогеров (Гоблин).
Но такую политику можно законтрить покупкой у неполитических блогеров рекламных вставок.
Еще можно продвигать свои тезисы на новостных каналах (Лебедев).
Так что проблема с публикацией неприятного контента в принципе решаема конкурентными инструментами.
Но элиты никогда не пойдут на решение вопроса путем конкуренции, пока не извлекут уроки из произошедшего кризиса.
До наступления кризиса, примитивные инструменты влияния (запретить, вынудить, убрать) будут применяться вплоть до потери своей эффективности.
А на сегодняшний день такие инструменты не только не теряют, а только подтверждают свою эффективность, отодвигая превентивными мерами наступление кризиса на неопределенный срок.
Поэтому радостная реакция на то, что россияне начали массово устанавливать VPN, в ответ на давление системы, - всего лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.
Подробно про противостояние систем, и то, как они выходят победителями из конфликтов.
#MagnumOpus #Государство #Медиа
И вопреки советам от знающих людей из РОЦИТ (которые "занимаются созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернет-технологий"), не хочет переходить в VK видео или Rutube.
Но что бы не думал Бубуй, причина блокировки Youtube кроется не в предполагаемой популярности Повелителя Времени.
И даже не в перетягивании сомневающейся аудитории в оппозиционную, а не провластную медиа сферу.
Потому что в сложившихся обстоятельствах даже несколько сотен тысяч сочувствующих диссидентам не смогут сделать ничего угрожающего правящим элитам.
Система не терпит дуализма.
Youtube - это независимая платформа, которая самим своим существованием составляет конкуренцию российскому TV.
Не существуй Youtube, российский телезритель смог бы смотреть видео с котиками только в рекламных вставках между "Давай поженимся" и выпуском вечерних новостей.
Но при наличии Youtube, конкуренцию TV составляет не только сама платформа, но и каждый пользователь, который может свободно публиковать и распространять практически любой контент.
Тогда почему нельзя конкурировать с Youtube по его правилам?
Да, он удаляет провластных блогеров (Гоблин).
Но такую политику можно законтрить покупкой у неполитических блогеров рекламных вставок.
Еще можно продвигать свои тезисы на новостных каналах (Лебедев).
Так что проблема с публикацией неприятного контента в принципе решаема конкурентными инструментами.
Но элиты никогда не пойдут на решение вопроса путем конкуренции, пока не извлекут уроки из произошедшего кризиса.
До наступления кризиса, примитивные инструменты влияния (запретить, вынудить, убрать) будут применяться вплоть до потери своей эффективности.
А на сегодняшний день такие инструменты не только не теряют, а только подтверждают свою эффективность, отодвигая превентивными мерами наступление кризиса на неопределенный срок.
Поэтому радостная реакция на то, что россияне начали массово устанавливать VPN, в ответ на давление системы, - всего лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.
#MagnumOpus #Государство #Медиа
Как сказка об Иване-дураке создала Россию
Некоторые вещи интересно сравнивать ради смеха.
Например, соотношение между потреблением сыра и количеством людей, которые умерли, запутавшись в простынях.
Но сравнение мифов в форме сказок, с политическими предпочтениями населения, может попасть прямо в точку.
Чем важны сказки для человека?
В сказках запечатлен опыт жизни многих поколений людей, обыграны варианты развития основных жизненных сюжетов, типы взаимоотношений и репертуар поступков всех возможных действующих лиц (героев).
Поэтому сказка - это концентрация сокровенных мечтаний, фантазий, социальных утопий народа и будничных социальных стереотипов.
Создав образ Ивана-дурака, народ вложил в него собственные черты.
В образе Ивана-дурака запечатлены ценности, характерные для патриархального мировоззрения: равное распределение наследства или сохранение общей семейной собственности.
Так, в отличие от Ивана, его старшие братья завладевают большей частью семейной собственности, превращая «общее» в частное.
И братья, и частная собственность осуждаются в сказках.
И мораль, и хороший конец сказки оказываются на стороне обездоленного сына, опекуна престарелых родителей, хранителя очага, обычаев, традиций и патриархальной морали.
Иван-дурак по сути – прекраснодушный консерватор.
Переводя сказочное восприятие на действительность, оказывается, что «старшими братьями», обделяющими Ивана, становятся то буржуи, то олигархи, то коррупционеры.
Современный Иван-дурак – человек, обездоленный реформами (приватизацией) и поэтому ностальгирующий по советским порядкам, когда все было «общее».
Еще один сюжет, воспроизводимый сказкой, связан с поиском Иваном Волшебного царства
Волшебное царство отражает желание героя уйти от бедности и обездоленности.
Царство выступает идеалом сытого довольства.
Счастье для Ивана означает «наесться, напиться и развеселиться».
Так сказка создает социальную утопию о достижении богатства без усилий.
Мечту человеческой лени о «легком хлебе»,
Надежда на внезапное вмешательство чудесных сил и ее обратная сторона – пассивность героя – одна из существенных черт образа Ивана-дурака.
Образ Ивана воплощает беспомощность человека перед магическим, превосходящим человеческие силы, которое помогает ему выполнить «неисполнимую задачу».
Поэтому сказка превозносит Ивана-дурака над богатырем (решающего исполнимую задачу), оправдывая слабость воли героя и отсутствие личной ответственности.
И сказка даже не предлагает Ивану меняться!
Он совершенен, и поэтому получает то, что заслужил по факту своего существования.
Самое невзрачное, скромное, всеми презираемое существо – оно-то и обладает внутренней красотой.
Только Иван-дурак совершит сказочные подвиги.
Только он окажется бескорыстным героем, только он освободит царевну, и только он достигнет величайшего счастья.
Момент волшебного преображения дурака после всех испытаний отражает воплощение коллективной мечты о вознаграждении за внутреннюю красоту и установление соответствия между внутренними и внешними качествами.
Как итог, Иван-дурак - это герой, не подающий надежд.
Его образ выражает веру народа в силы простого человека и мечту о социальной справедливости и равенстве, которые придут к нему из ниоткуда в качестве награды за его лишения.
А какие сказки, воплотившиеся в жизнь, вспоминаете вы?
#Общество #Россия
Некоторые вещи интересно сравнивать ради смеха.
Например, соотношение между потреблением сыра и количеством людей, которые умерли, запутавшись в простынях.
Но сравнение мифов в форме сказок, с политическими предпочтениями населения, может попасть прямо в точку.
Чем важны сказки для человека?
В сказках запечатлен опыт жизни многих поколений людей, обыграны варианты развития основных жизненных сюжетов, типы взаимоотношений и репертуар поступков всех возможных действующих лиц (героев).
Поэтому сказка - это концентрация сокровенных мечтаний, фантазий, социальных утопий народа и будничных социальных стереотипов.
Создав образ Ивана-дурака, народ вложил в него собственные черты.
В образе Ивана-дурака запечатлены ценности, характерные для патриархального мировоззрения: равное распределение наследства или сохранение общей семейной собственности.
Так, в отличие от Ивана, его старшие братья завладевают большей частью семейной собственности, превращая «общее» в частное.
И братья, и частная собственность осуждаются в сказках.
И мораль, и хороший конец сказки оказываются на стороне обездоленного сына, опекуна престарелых родителей, хранителя очага, обычаев, традиций и патриархальной морали.
Иван-дурак по сути – прекраснодушный консерватор.
Переводя сказочное восприятие на действительность, оказывается, что «старшими братьями», обделяющими Ивана, становятся то буржуи, то олигархи, то коррупционеры.
Современный Иван-дурак – человек, обездоленный реформами (приватизацией) и поэтому ностальгирующий по советским порядкам, когда все было «общее».
Еще один сюжет, воспроизводимый сказкой, связан с поиском Иваном Волшебного царства
Волшебное царство отражает желание героя уйти от бедности и обездоленности.
Царство выступает идеалом сытого довольства.
Счастье для Ивана означает «наесться, напиться и развеселиться».
Так сказка создает социальную утопию о достижении богатства без усилий.
Мечту человеческой лени о «легком хлебе»,
Надежда на внезапное вмешательство чудесных сил и ее обратная сторона – пассивность героя – одна из существенных черт образа Ивана-дурака.
Образ Ивана воплощает беспомощность человека перед магическим, превосходящим человеческие силы, которое помогает ему выполнить «неисполнимую задачу».
Поэтому сказка превозносит Ивана-дурака над богатырем (решающего исполнимую задачу), оправдывая слабость воли героя и отсутствие личной ответственности.
И сказка даже не предлагает Ивану меняться!
Он совершенен, и поэтому получает то, что заслужил по факту своего существования.
Самое невзрачное, скромное, всеми презираемое существо – оно-то и обладает внутренней красотой.
Только Иван-дурак совершит сказочные подвиги.
Только он окажется бескорыстным героем, только он освободит царевну, и только он достигнет величайшего счастья.
Момент волшебного преображения дурака после всех испытаний отражает воплощение коллективной мечты о вознаграждении за внутреннюю красоту и установление соответствия между внутренними и внешними качествами.
Как итог, Иван-дурак - это герой, не подающий надежд.
Его образ выражает веру народа в силы простого человека и мечту о социальной справедливости и равенстве, которые придут к нему из ниоткуда в качестве награды за его лишения.
А какие сказки, воплотившиеся в жизнь, вспоминаете вы?
#Общество #Россия
К вопросу о безальтернативности жизненного пути крестьянина
В рамках обсуждения предыдущего поста были высказаны сомнения о справедливости суждений насчет мироощущения крестьян, имевших сложные бытовые условия, и передававших их через сказки.
Дескать, лень крестьянина объяснима коротким световым днем.
Да и вовсе крестьянин не был лентяем, ведь лентяй не захватил бы огромную часть суши.
Но проблема не в том, что кто-то из крестьян был ленивым, а кто-то нет.
Частности могут сильно отличаться друг от друга.
Проблема в том, что успешный опыт людей, имевших быт, альтернативный крестьянскому (охотник, купец, ремесленник, трактирщик), не получил устойчивого закрепления в виде позитивных самостоятельных мифов (сказок).
Отсутствие устойчивого мифа показывает, что действия, направленные на преодоление крестьянского быта, в отличие от Западной Европы, совершало критическое меньшинство.
И не удивительно.
Потому что зоны рискованного земледелия занимают не самые амбициозные люди, которые были бы готовы сражаться за доступ к более плодородным землям.
Но почему именно сказку об Иване-дураке следует выделять в качестве преобладающего мифа в России?
Ведь у всех народов существует собственный Иван-дурак.
Взять того же французского Кота в сапогах.
Разница в том, что Россия по менталитету больше похожа на Бангладеш.
И вопреки моим собственным пожеланиям, самовыражение в России ценится на уровне Азии, а не Франции.
Поэтому была возможность у русского крестьянина возможность переквалифицироваться в охотника или нет, вопрос третьестепенный.
Важно только то, что рассказывала вам в детстве мама, чтобы закрепить в вас устоявшийся паттерн поведения, из которого нет выхода.
Об устойчивости этого паттерна свидетельствует появление в СССР сказки, вошедшей в сборник с ироничным названием "Веселые приключения".
Так, написанная в СССР сказка о лягушке-путешественнице заканчивается гибелью героя, который посмел вылезти из своего болота.
(А вы думаете, что отказ от путешествий это все ещё ваше решение).
Но вернемся к Ивану-дураку.
Отражая сложность персонажа, обобщающего миф, русская сказка строится на дихотомии и на самоиронии к образу Ивана-дурака.
Непосредственность, жалостливость, честность, покорность судьбе и терпение сочетаются в нем со сметливостью, интуицией, хитростью.
В Иване проявляется отзывчивость, великодушие, душевная сила, благородство, любовь к отцу, сострадание к угнетенным, слабым, животным.
И только эта смекалистость (лихость) и вознаграждается.
Ведь старшие братья морально несостоятельны, они думают только о себе или награде.
Но младший сын – избавитель, спасающий других.
Он не чувствует страха или сомнений.
Герой заслуживает царевну, поскольку освобождает девушку от чудовища.
Неслучайна и оснащенность героя волшебными средствами.
Особое качество Ивана – хитрость как орудие слабого против сильного, становится способом взаимодействия с царем, государством, любыми антагонистами и героизируется в сказке.
Еще одна выделяющаяся черта Ивана - безвольность.
Иван-дурак, как правило, действует не по собственной инициативе, он действует по чужой воле или будучи вынужденным обстоятельствами, куда-то и зачем-то его посылает отец (царь).
Его воля всегда нагружена социальным заказом – тем, что нужно его семье или царю (власти).
В этом залог его бескорыстия, доброты и отзывчивости.
Он защитник поневоле.
Иван-дурак не рационален, как старшие братья.
Он и не либерал, а консерватор и антимодернизатор.
Склонность к новому в нем отсутствует.
Единственный источник его радости - это подарки да новая одежда.
Иван-дурак одновременно вне и до политики, он дополитическое существо.
И именно совокупность всех этих черт формируют российскую действительность.
Ведь кому есть дело до того, что думает дополитичное существо?
Все о том, как превзойти действительность, изложено здесь .
#Общество #Россия #Личное
В рамках обсуждения предыдущего поста были высказаны сомнения о справедливости суждений насчет мироощущения крестьян, имевших сложные бытовые условия, и передававших их через сказки.
Дескать, лень крестьянина объяснима коротким световым днем.
Да и вовсе крестьянин не был лентяем, ведь лентяй не захватил бы огромную часть суши.
Но проблема не в том, что кто-то из крестьян был ленивым, а кто-то нет.
Частности могут сильно отличаться друг от друга.
Проблема в том, что успешный опыт людей, имевших быт, альтернативный крестьянскому (охотник, купец, ремесленник, трактирщик), не получил устойчивого закрепления в виде позитивных самостоятельных мифов (сказок).
Отсутствие устойчивого мифа показывает, что действия, направленные на преодоление крестьянского быта, в отличие от Западной Европы, совершало критическое меньшинство.
И не удивительно.
Потому что зоны рискованного земледелия занимают не самые амбициозные люди, которые были бы готовы сражаться за доступ к более плодородным землям.
Но почему именно сказку об Иване-дураке следует выделять в качестве преобладающего мифа в России?
Ведь у всех народов существует собственный Иван-дурак.
Взять того же французского Кота в сапогах.
Разница в том, что Россия по менталитету больше похожа на Бангладеш.
И вопреки моим собственным пожеланиям, самовыражение в России ценится на уровне Азии, а не Франции.
Поэтому была возможность у русского крестьянина возможность переквалифицироваться в охотника или нет, вопрос третьестепенный.
Важно только то, что рассказывала вам в детстве мама, чтобы закрепить в вас устоявшийся паттерн поведения, из которого нет выхода.
Об устойчивости этого паттерна свидетельствует появление в СССР сказки, вошедшей в сборник с ироничным названием "Веселые приключения".
Так, написанная в СССР сказка о лягушке-путешественнице заканчивается гибелью героя, который посмел вылезти из своего болота.
(А вы думаете, что отказ от путешествий это все ещё ваше решение).
Но вернемся к Ивану-дураку.
Отражая сложность персонажа, обобщающего миф, русская сказка строится на дихотомии и на самоиронии к образу Ивана-дурака.
Непосредственность, жалостливость, честность, покорность судьбе и терпение сочетаются в нем со сметливостью, интуицией, хитростью.
В Иване проявляется отзывчивость, великодушие, душевная сила, благородство, любовь к отцу, сострадание к угнетенным, слабым, животным.
И только эта смекалистость (лихость) и вознаграждается.
Ведь старшие братья морально несостоятельны, они думают только о себе или награде.
Но младший сын – избавитель, спасающий других.
Он не чувствует страха или сомнений.
Герой заслуживает царевну, поскольку освобождает девушку от чудовища.
Неслучайна и оснащенность героя волшебными средствами.
Особое качество Ивана – хитрость как орудие слабого против сильного, становится способом взаимодействия с царем, государством, любыми антагонистами и героизируется в сказке.
Еще одна выделяющаяся черта Ивана - безвольность.
Иван-дурак, как правило, действует не по собственной инициативе, он действует по чужой воле или будучи вынужденным обстоятельствами, куда-то и зачем-то его посылает отец (царь).
Его воля всегда нагружена социальным заказом – тем, что нужно его семье или царю (власти).
В этом залог его бескорыстия, доброты и отзывчивости.
Он защитник поневоле.
Иван-дурак не рационален, как старшие братья.
Он и не либерал, а консерватор и антимодернизатор.
Склонность к новому в нем отсутствует.
Единственный источник его радости - это подарки да новая одежда.
Иван-дурак одновременно вне и до политики, он дополитическое существо.
И именно совокупность всех этих черт формируют российскую действительность.
Ведь кому есть дело до того, что думает дополитичное существо?
#Общество #Россия #Личное
Мои друзья из Moloko plus решили создать альманах, полностью состоящий из публикаций читателей.
До 31 августа, на безвозмездной основе, у вас есть шанс попробовать себя в качестве писателя, на любую тему в жанре:
- репортаж;
- фичер;
- публицистика;
- интервью;
- рецензия.
Текст публикации должен быть от 10 до 30 тысяч знаков.
Переходите по ссылке в описании, чтобы ознакомиться с условиями и правилами подачи текстов.
Не бойтесь пробовать ваши силы!
Ведь даже самое длинный путь начинается с одного шага.
До 31 августа, на безвозмездной основе, у вас есть шанс попробовать себя в качестве писателя, на любую тему в жанре:
- репортаж;
- фичер;
- публицистика;
- интервью;
- рецензия.
Текст публикации должен быть от 10 до 30 тысяч знаков.
Переходите по ссылке в описании, чтобы ознакомиться с условиями и правилами подачи текстов.
Не бойтесь пробовать ваши силы!
Ведь даже самое длинный путь начинается с одного шага.
Telegram
moloko plus
Станьте автором moloko plus!
XIV номер альманаха будет необычным: в его создании будете участвовать вы, наши читатели.
Весь август мы принимаем авторские тексты на русском языке. Репортажи, фичеры, интервью, рецензии, публицистика — мы ждём ваши материалы!…
XIV номер альманаха будет необычным: в его создании будете участвовать вы, наши читатели.
Весь август мы принимаем авторские тексты на русском языке. Репортажи, фичеры, интервью, рецензии, публицистика — мы ждём ваши материалы!…
В эту среду, 14.08.2024, в Атласе амбиций, в 20:00 будет проведен стрим.
Тема стрима: Мои ошибки на пути к элитам.
Будем разбирать:
- Стартовые условия (в какой семье и где Я рос);
- Возможности и перспективы в школе;
- Мои ошибки после 17-ти лет;
- Ошибочные суждения о вузах и карьере;
- Поиски применения капитала.
Все эти пункты мы будем разбирать обобщая всю информацию, изложенную в Magnum Opus, и повторяя его структуру:
- Социальная лестница XXI века;
- Систему элит и методы их воздействия на общество;
- Основы карьеры на гос.службе и в корпорациях;
- Ультимативный способ достижения высокого социального статуса;
- Как изменить любую систему.
Поэтому стрим будет фундаментальным.
Не пропустите, чтобы успеть задать вопросы и подробнее ознакомиться с содержанием проекта!
#Стрим #MagnumOpus #Личное
Тема стрима: Мои ошибки на пути к элитам.
Будем разбирать:
- Стартовые условия (в какой семье и где Я рос);
- Возможности и перспективы в школе;
- Мои ошибки после 17-ти лет;
- Ошибочные суждения о вузах и карьере;
- Поиски применения капитала.
Все эти пункты мы будем разбирать обобщая всю информацию, изложенную в Magnum Opus, и повторяя его структуру:
- Социальная лестница XXI века;
- Систему элит и методы их воздействия на общество;
- Основы карьеры на гос.службе и в корпорациях;
- Ультимативный способ достижения высокого социального статуса;
- Как изменить любую систему.
Поэтому стрим будет фундаментальным.
Не пропустите, чтобы успеть задать вопросы и подробнее ознакомиться с содержанием проекта!
#Стрим #MagnumOpus #Личное