в гватемале с 1990 года работает академия языков майя, которая занимается регуляцией, развитием и продвижением языков и культур коренного населения страны, изданием книг и телевещанием на миноритарных языках и другими хорошими вещами. а офис этой организации находится в здании бывшей резиденции министра обороны, который командовал геноцидом майя в период гражданской войны во второй половине прошлого века. красиво! московский кремль надо будет отдать под музей разнообразия и преступлений колониализма
сходил вчера на маарив и шаббатний ужин в ереванскую синагогу, познакомился с главным раввином армении гершоном-меиром бурштейном — очень интересным человеком. он родился в ереване в семье украино-румынских хасидов, с детства владел идишем и армянским, в школьные годы увлекался сионизмом, а в 1980-х ушёл в религию. в период первой карабахской войны и блокады он помогал евреям армении уезжать в израиль, и к 1993 году в общине, как он думал, практически никого не осталось. тогда он написал любавичскому ребе с вопросом, куда ему ехать дальше — в израиль или в америку, но получил другой ответ — оставаться в армении, пока в ней есть хоть один еврей. вот и остался, община постепенно наполнилась новыми людьми, бурштейн отстроил трёхэтажную синагогу, проводит разные мероприятия, завозит в армению кошерные продукты, организует туризм из израиля. подробнее о жизни, делах и взглядах ереванского раввина можно узнать в его недавнем интервью изданию «реалист»
несколько лет назад я зарегал себе жж — штука, конечно, бумерская, но остающаяся главным пристанищем любителей этнографических, демографических и прочих карт, а я тогда их делал и хотел куда-то постить. потом я это дело забросил, а тут появился повод вернуться на эту платформу — захотелось собрать свои впечатления от поездки в атырау в один огромный пост. телеграм, конечно, удобный, но в нём хуже с форматированием, а посты имеют жёсткие ограничения по длине и количеству иллюстраций. в общем, решил, что проще будет сделать это по старинке. некоторыми наблюдениями об атырау я уже делился в разрозненных постах здесь, так что не удивляйтесь, если вам покажется, что начало и конец длинного жжшного поста вы где-то уже читали — кое-что я скопировал. но много в этом посте и нового — разной конкретики об отдельных зданиях и районах, об истории, географии и атмосфере города в целом. короче, по-моему, получилось любопытно
Livejournal
Атырау, Казахстан (2022)
Длинный обзорный пост о четырёхдневной поездке в Атырау. Сходства с Астраханью, дореволюционная застройка, уникальный ориентально-советский Жилгородок, социолингвистические наблюдения, регионалистский мерч и неожиданный Эрик Курмангалиев. Атырау — «нефтяная…
сука, я не могу, какие же мерзкие все эти «экспатские» пузыри новой российской эмиграции. кстати, слова «экспат» вообще не должно быть, потому что это буквально самоназвание для мигрантов, которые не хотят называться мигрантами, чтобы не ассоциироваться с «чёрными и бедными гастарбайтерами», типа они белее, богаче и не уважают страну пребывания
эта проблема, конечно, не только грузии касается, в квот-ретвитах у давида армяне пишут, что надо буллить и штрафовать владельцев заведений, которые не нанимают армяноязычный персонал, и что россияне могут оставаться в армении только если будут учить язык и уважать культуру
эта проблема, конечно, не только грузии касается, в квот-ретвитах у давида армяне пишут, что надо буллить и штрафовать владельцев заведений, которые не нанимают армяноязычный персонал, и что россияне могут оставаться в армении только если будут учить язык и уважать культуру
с удивлением обнаружил, что на google street view появилось много новых снимков астраханской области. что города регулярно переснимают, фиксируя новые здания и заведения, это понятно, но тут гугл почему-то решил отснять много глухих сёл, например, на юге икрянинского района, куда он раньше не заезжал. в общем, если хотите дистанционно побродить по дельте волги грустной степной ранней весной, теперь для этого больше возможностей
в недавнем материале «вёрстки» среди рассказов нерусских россиянок есть монолог астраханской казашки. казалось бы, ничего удивительного, но я рад повышению видимости этой группы — несмотря на её значительную численность (в одной только астраханской области казахов больше, чем адыгейцев, ногайцев, хакасов или карел — во всей россии), репрезентации за пределами региона у неё совсем мало. есть ощущение, что даже в дальних уголках казахстана астраханские казахи куда более на слуху, чем в соседнем волгограде, не говоря уже о москве, где их вообще принимают за иностранцев
в общем, круто, но вынесенный у йорги в качестве тизера кусочек этого монолога хочется поправить — «корсаками» астраханские ксенофобы называют не всех нерусских, а в первую очередь именно казахов, реже — ногайцев. вообще, корсак — это такая степная лиса, чья узкая морда вроде бы напоминала русским колонистам азиатские черты этих народов. средневолжские татары, армяне и многие другие традиционные астраханские меньшинства с этим слюром в свой адрес не сталкиваются — это было бы так же странно, как назвать африканца «чуркой» или якута «жидом». казахов, впрочем, так называть тоже не нужно — это сильное оскорбление. в моём материале о языке и идентичности казахов в дельте волги была любопытная история одного володаровца о «хороших» местных русских, которые сами готовы побить «плохого» приезжего русского, назвавшего казаха «корсаком»
в общем, круто, но вынесенный у йорги в качестве тизера кусочек этого монолога хочется поправить — «корсаками» астраханские ксенофобы называют не всех нерусских, а в первую очередь именно казахов, реже — ногайцев. вообще, корсак — это такая степная лиса, чья узкая морда вроде бы напоминала русским колонистам азиатские черты этих народов. средневолжские татары, армяне и многие другие традиционные астраханские меньшинства с этим слюром в свой адрес не сталкиваются — это было бы так же странно, как назвать африканца «чуркой» или якута «жидом». казахов, впрочем, так называть тоже не нужно — это сильное оскорбление. в моём материале о языке и идентичности казахов в дельте волги была любопытная история одного володаровца о «хороших» местных русских, которые сами готовы побить «плохого» приезжего русского, назвавшего казаха «корсаком»
Telegram
Uralistica
«До определённого возраста я не понимала, что внешне отличаюсь от других детей. Но потом услышала в средней школе в свой адрес слово «корсачка». Оказалось, это типичное оскорбление для всех нерусских в Астраханской области».
https://verstka.media/koloninalizm…
https://verstka.media/koloninalizm…
пьеса в двух актах. девушка ругает российское общество за ксенофобию и осуждает дискриминацию немецких туристов русскими бабушками в деревнях (это ж надо было такой экзотический кейс выбрать), и тут же сама пишет: а буряты, мол, дикие, буйные и всех обманывают. и ничего не щёлкает, вообще ничего
хорошие товарищи-волонтёры попросили разместить: на завтра в москве, район беляево, очень нужен переводчик или переводчица на французский (хватит даже уровня a2) примерно с 9-10 утра до 12 для сопровождения девочки из одной из стран африки на псих.-пед. комиссию для её устройства в школу. волонтёр для общения с комиссией есть, нужно только перевести родителям, что им скажут. красный крест готов заплатить за перевод 1-2 тысячи рублей. если вы готовы сходить, напишите @ustreka
йорги пишет: «в московскиx пригородаx по маршрутам движения электричек на забораx и гаражаx вместо привычныx граффити футбольныx ультрас и ксенофобскиx лозунгов появились антивоенные надписи вроде „не все москали орки“. то ли футбольные фанаты сочувствуют украине, то ли противники z-операции заняли их места»
всё бы хорошо, но «не все москали орки» — это не антивоенная надпись. это эгоцентричное высказывание в стиле «паспорта хорошего русского», и в этом эгоцентризме большая проблема российского общества. если хочешь высказаться о войне, выскажись осмысленно и с фокусом на тех, кого она затрагивает в первую очередь. расскажи об ужасах, с которыми встречаются мирные жители украины, осуди действия российских политиков и военных, поделись ссылкой на гуманитарный сбор или иди в железнодорожные партизаны. это как с визами: можно считать визовую политику эстонии и обсуждения запрета выдачи шенгена россиянам несправедливыми, но ныть об этом сейчас в высшей степени неэтично. «злая европа обижает русских», «я весь такой антивоенный, почему украинцы меня всё равно в реплаях нахуй шлют» и «не все россияне плохие» — это заявления одного порядка, которые выглядят неуместно и глупо. сейчас такой период, когда русским и россиянам — по крайней мере, как коллективным общностям, — лучше всего помолчать и сделать что-нибудь полезное. а как-либо обелять себя и свою страну — ну камон, блин, отличное время выбрали, ничего не скажешь
всё бы хорошо, но «не все москали орки» — это не антивоенная надпись. это эгоцентричное высказывание в стиле «паспорта хорошего русского», и в этом эгоцентризме большая проблема российского общества. если хочешь высказаться о войне, выскажись осмысленно и с фокусом на тех, кого она затрагивает в первую очередь. расскажи об ужасах, с которыми встречаются мирные жители украины, осуди действия российских политиков и военных, поделись ссылкой на гуманитарный сбор или иди в железнодорожные партизаны. это как с визами: можно считать визовую политику эстонии и обсуждения запрета выдачи шенгена россиянам несправедливыми, но ныть об этом сейчас в высшей степени неэтично. «злая европа обижает русских», «я весь такой антивоенный, почему украинцы меня всё равно в реплаях нахуй шлют» и «не все россияне плохие» — это заявления одного порядка, которые выглядят неуместно и глупо. сейчас такой период, когда русским и россиянам — по крайней мере, как коллективным общностям, — лучше всего помолчать и сделать что-нибудь полезное. а как-либо обелять себя и свою страну — ну камон, блин, отличное время выбрали, ничего не скажешь
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
этот флешмоб и сам по себе мерзкий, но проводить его в астрахани — двойное кощунство. очень позорный видос
всё так. напомню, что завоёванная и присоединённая к российскому государству в 1556 году астрахань была не «ничейной пустой землёй», а суверенным государством — астраханским ханством, последний хан которого дервиш-али бежал в мекку вместе с большинством жителей покорённой столицы. я уж не говорю о том, что до этого столица золотой орды сарай-бату и даже столица хазарского каганата итиль тоже были на территории современной астраханской области. кстати, вплоть до советской эпохи россия сама воспринимала астрахань как «экзотическую далёкую колонию», а не «обычную русскую область». этому куча примеров в путевых заметках 19 века и даже в специфике управления регионом в российской империи, см. мой материал об истории заселения астраханской области и её уникальной идентичности
самый смешной, косноязычный и бесполезный из рашатудейных пропагандистов роман антоновский (тот самый, который «светский тигр и бонвиван — вы испытаете много сарказмов») снял видео, в котором он представляет мощное оружие против западного нарратива о деколонизации россии
грандиозная ответка русских имперцев новиопским сепаратистам заключается, внимание, в поддержке отделения шотландии от британии, каталонии от испании, бретани от франции. одно непонятно — почему антоновский считает это каким-то противоречием и противодействием? я, как искренний новиопский сепаратист, давно и последовательно поддерживаю как распад россии, так и независимость шотландии, каталонии и многих других регионов. давить империи — всегда благое дело. если путинская пропаганда согласится со мной во второй части — ну хорошо, но как это поможет им бороться с первой?
грандиозная ответка русских имперцев новиопским сепаратистам заключается, внимание, в поддержке отделения шотландии от британии, каталонии от испании, бретани от франции. одно непонятно — почему антоновский считает это каким-то противоречием и противодействием? я, как искренний новиопский сепаратист, давно и последовательно поддерживаю как распад россии, так и независимость шотландии, каталонии и многих других регионов. давить империи — всегда благое дело. если путинская пропаганда согласится со мной во второй части — ну хорошо, но как это поможет им бороться с первой?
Telegram
Сыны Монархии
А вы знаете, что нарратив деколонизации можно направить против Запада?
https://youtube.com/shorts/q3KZKe-lpBM?feature=share
https://youtube.com/shorts/q3KZKe-lpBM?feature=share
абсолютно адская история — байкера из села в ростовской области избили до смерти за его проукраинскую позицию
Вёрстка
История убийства оппозиционного байкера, которое попало в трансляцию в инстаграме, а потом исчезло
Рассказываем, как в России расправляются с теми, кто поддерживает Украину, и почему уровень агрессии мирного населения будет только расти.
есть на реддите такое сообщество ask a russian, созданное для того, чтобы иностранцы задавали вопросы о жизни в россии, а россияне отвечали. лет пять назад я его подобрал в полуживом виде с 300 подписчиками и одним вопросом в месяц, за пару лет раскачал до 8000 активных юзеров, а потом сдал модераторские полномочия и ушёл, потому что радикально изменилась атмосфера. если в первые месяцы российская публика там была преимущественно прогрессивной, глобализованной, толерантной и оппозиционной, то потом (после массового наплыва пользователей «пикабу», например) спектр ответов приблизился к репрезентативному срезу российского общества с поправкой на возраст и владение английским. короче, начали появляться путинисты, ксенофобы, гомофобы и иже с ними. мне, честно говоря, просто больно было видеть, как адекватный и любопытный аргентинец задаёт осмысленный вопрос о региональных различиях или культуре коренных народов сибири, а в ответ получает панамку расистских хуёв, так что я перестал читать, но тут вот зашёл впервые за долгое время
вижу вопрос, причём на русском: «возможно ли, что в будущем россия сможет стать действительно демократическим, федеративным, децентрализованным государством? что вы думаете об этом?» задаёт его башкир, эмигрировавший в турцию. заметьте, никаких намёков на сепаратизм в формулировке нет, вопрос совершенно нейтральный и базовый. как вы думаете, что ему отвечают?
1. «ты давай турцию демократизируй, там как раз выборы скоро. в россию не лезь больше. ты свалил, вот тебя и ненавидят, что за глупый вопрос»
2. «нет, не допустим. хватит с нас девяностых»
3. «надеюсь, что невозможно»
4. «вы говорите так, как будто это что-то хорошее. в россии сейчас всё отлично. я думаю, мы на верном пути»
5. «ссср тоже вон децентрализовали, теперь с украиной ебёмся»
и ведь это пишут молодые люди, в основном среднего класса и выше, чаще из крупных городов, владеющие английским и сидящие на нёрдовском сайте! и если такое пишут даже они, этот спектр комментов действительно отвечает на вопрос автора треда, причём глубже, чем он ожидал. это не просто личные мнения юзеров, это прямой ответ целого общества на вопрос о том, можно ли сделать россию демократической децентрализованной федерацией. нельзя, потому что россия как государство в нынешних границах, россия как идея и идентичность неизлечимы и неотделимы от империализма, колониализма и просто сволочизма
вижу вопрос, причём на русском: «возможно ли, что в будущем россия сможет стать действительно демократическим, федеративным, децентрализованным государством? что вы думаете об этом?» задаёт его башкир, эмигрировавший в турцию. заметьте, никаких намёков на сепаратизм в формулировке нет, вопрос совершенно нейтральный и базовый. как вы думаете, что ему отвечают?
1. «ты давай турцию демократизируй, там как раз выборы скоро. в россию не лезь больше. ты свалил, вот тебя и ненавидят, что за глупый вопрос»
2. «нет, не допустим. хватит с нас девяностых»
3. «надеюсь, что невозможно»
4. «вы говорите так, как будто это что-то хорошее. в россии сейчас всё отлично. я думаю, мы на верном пути»
5. «ссср тоже вон децентрализовали, теперь с украиной ебёмся»
и ведь это пишут молодые люди, в основном среднего класса и выше, чаще из крупных городов, владеющие английским и сидящие на нёрдовском сайте! и если такое пишут даже они, этот спектр комментов действительно отвечает на вопрос автора треда, причём глубже, чем он ожидал. это не просто личные мнения юзеров, это прямой ответ целого общества на вопрос о том, можно ли сделать россию демократической децентрализованной федерацией. нельзя, потому что россия как государство в нынешних границах, россия как идея и идентичность неизлечимы и неотделимы от империализма, колониализма и просто сволочизма