просто мемами вас готовлю к завтрашнему дню. будет сложный текст с гегелем, постмедиальностью и абстракционизмом
Преисполненное бытие искусства | 1
«Вектор связи»
Гегель пишет, что существующее в искусстве стремление к подражанию природе ложно. Или: оно ложно до тех пор, пока воспринимается ремесленной задачей, вызовом виртуозности, а не вызовом достойным человека. А о человеке Гегель думает очень комплиментарно:
Из всех форм человеческая является самой высшей и истинной, потому что только в ней дух может иметь свою телесность и тем самым своё наглядное выражение.
Дух по определению не может быть раскрыт в единичности оформления, поэтому никакого ключа к искусству, показывающему истину, нет, ведь и истины как ответа ответов, как единственно правильной формы преисполненности бытия (Erfulltsein) не существует.
Художник — мастер бога, а его главный принцип — свободный выбор (der freien Willkur).
Розалинд Краусс говорит, что провозгласивший постмедиальность модернизм (четкого перехода между разными медиумами, например, живописью и кино, нет, он и не нужен) на самом деле занимается природой медиума.
Модерниста не интересует, что такое живопись по модулю, и как изобразить согнутую ручку молодой аристократки, чтобы добраться до истины. Такими «ручками» дорогу до истины не проложить.
В основе — поиск эстетического медиума, природы эстетики, её существования в той самой преисполненности бытия, которая открывается каждому художнику особым, специфическим, звучанием.
Джексон Поллок, создавая свои работы в стиле абстрактного экспрессионизма, стремился вывести свой труд из подчинения живописному объекту вообще: расстилая холсты на полу, он переносил опыт искусства из области изготовления объектов в область проведения векторов, связывающих объекты между собой.
Художник создает не момент действительности, не взгляд на действительность, не объект-вне-себя или объект-в-себе, а вектор между объектами, связь, невидимую нить художественного медиума.
#записки #поллок #гегель #живопись #теория
«Вектор связи»
Гегель пишет, что существующее в искусстве стремление к подражанию природе ложно. Или: оно ложно до тех пор, пока воспринимается ремесленной задачей, вызовом виртуозности, а не вызовом достойным человека. А о человеке Гегель думает очень комплиментарно:
Из всех форм человеческая является самой высшей и истинной, потому что только в ней дух может иметь свою телесность и тем самым своё наглядное выражение.
Дух по определению не может быть раскрыт в единичности оформления, поэтому никакого ключа к искусству, показывающему истину, нет, ведь и истины как ответа ответов, как единственно правильной формы преисполненности бытия (Erfulltsein) не существует.
Художник — мастер бога, а его главный принцип — свободный выбор (der freien Willkur).
Розалинд Краусс говорит, что провозгласивший постмедиальность модернизм (четкого перехода между разными медиумами, например, живописью и кино, нет, он и не нужен) на самом деле занимается природой медиума.
Модерниста не интересует, что такое живопись по модулю, и как изобразить согнутую ручку молодой аристократки, чтобы добраться до истины. Такими «ручками» дорогу до истины не проложить.
В основе — поиск эстетического медиума, природы эстетики, её существования в той самой преисполненности бытия, которая открывается каждому художнику особым, специфическим, звучанием.
Джексон Поллок, создавая свои работы в стиле абстрактного экспрессионизма, стремился вывести свой труд из подчинения живописному объекту вообще: расстилая холсты на полу, он переносил опыт искусства из области изготовления объектов в область проведения векторов, связывающих объекты между собой.
Художник создает не момент действительности, не взгляд на действительность, не объект-вне-себя или объект-в-себе, а вектор между объектами, связь, невидимую нить художественного медиума.
#записки #поллок #гегель #живопись #теория
об искусстве и прочих бесах
Преисполненное бытие искусства | 1 «Вектор связи» Гегель пишет, что существующее в искусстве стремление к подражанию природе ложно. Или: оно ложно до тех пор, пока воспринимается ремесленной задачей, вызовом виртуозности, а не вызовом достойным человека.…
IMG_20230923_123252_387.jpg
7.2 MB
/ Четвёртая композиция со странствующим треугольником
/ Оранжевая полоса
/ Красная полоса
/ Фрагмент тайны мира
/ Зелёная полоса no. 2
/ Крест
#мойарт
/ Оранжевая полоса
/ Красная полоса
/ Фрагмент тайны мира
/ Зелёная полоса no. 2
/ Крест
#мойарт
Евгения Альбац: «мы умершие живые» // https://www.youtube.com/watch?v=k_n5LnXKNRc&t=3846s
Великая Евгения Марковна о мечтах, репрессиях и «хорошем» НКВД
Сальвадор Дали: «ваша передача — пропаганда дурного вкуса» // https://www.youtube.com/watch?v=xvA0U0GgYYs
Он сделал комплимент попе Гитлера, боялся секса и точно знал, что сюрреализм — это он. Короче, Сальвадор Дали
Фаина Раневская: еврейство, ориентация, острый язык // https://www.youtube.com/watch?v=8c6lHyz68gA
Как Фанни Гиршевна Фельдман стала гениальной и чрезвычайно свободной Раневской в, пожалуй, одних из самых несвободных обстоятельствах жизни
ЮАР: свобода, неравенство и братство с Россией // https://www.youtube.com/watch?v=W47Vu5kabvU
Смотрим прекрасно сделанную журналистскую работу о нашей полит-экономической теске со сложной судьбой, думаем, сравниваем и делаем выводы
Мою фотографию с картинки для поста сделала талантливая Лиза Липовцева
#смотреть #раневская #африка #живопись
Великая Евгения Марковна о мечтах, репрессиях и «хорошем» НКВД
Сальвадор Дали: «ваша передача — пропаганда дурного вкуса» // https://www.youtube.com/watch?v=xvA0U0GgYYs
Он сделал комплимент попе Гитлера, боялся секса и точно знал, что сюрреализм — это он. Короче, Сальвадор Дали
Фаина Раневская: еврейство, ориентация, острый язык // https://www.youtube.com/watch?v=8c6lHyz68gA
Как Фанни Гиршевна Фельдман стала гениальной и чрезвычайно свободной Раневской в, пожалуй, одних из самых несвободных обстоятельствах жизни
ЮАР: свобода, неравенство и братство с Россией // https://www.youtube.com/watch?v=W47Vu5kabvU
Смотрим прекрасно сделанную журналистскую работу о нашей полит-экономической теске со сложной судьбой, думаем, сравниваем и делаем выводы
Мою фотографию с картинки для поста сделала талантливая Лиза Липовцева
#смотреть #раневская #африка #живопись
А мне опять твой голос чудится,
Жизнь моя, боль моя,
Быть может, наша встреча сбудется,
Ведь так мала Земля.
#музыкальныйвторник
Жизнь моя, боль моя,
Быть может, наша встреча сбудется,
Ведь так мала Земля.
#музыкальныйвторник