об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
Я шёл по вечерней тёмной улице, будто бы специально замедляя шаг. Свой собственный и шаг вообще.

В наушниках почему-то играла Земфира, которую я не слушаю (не кичусь этим, just a fact).

«Прости меня моя любовь» — пропевает великая современница. Прости меня моя любовь.

Любви всегда была столько, что иногда она захватывала очень многое, всё. Теперь она осваивает новые формы, то ли от нужды, то ли от мудрости, существуя в попытке превратиться во что-то большее и неукладывающееся в изначально ложную бинарную систему вроде да/нет или 1/0.

А прощения… Прощения были высказаны столько раз, что превратились в притчи. Притчи пересказывают, чтобы учиться на мировых ошибках. Пересказывают притчи.

Темная улица всё не собиралась заканчиваться, являя собой если не метафору жизни, то уж метафору чего-то важного для кого-то нуждающегося в ней.

Поздно. О чем-то думать слишком поздно
Тебе, я чую, нужен воздух
Лежим в такой огромной луже
Прости меня моя любовь


#мояпроза #мойарт
Нейросеть так видит лого канала «Об искусстве и прочих бесах». Как вам?)
об искусстве и прочих бесах
Нейросеть так видит лого канала «Об искусстве и прочих бесах». Как вам?)
Что думает нейросеть об искусстве?

Или вернее — «как» думает нейросеть об искусстве? (Вернее ли?)

Смотрите, это интересно: искусство понимается довольно классически, никакого мышления цвета Ротко или атаки на фигуру Малевича мы не увидели. Свет, тень, фигуры, пространство построены по таким законам Тициана, даже этот красный оттенок края платья героя похож на синий акцент «Девушки за туалетом».

Слово «бесы» очевидно легче осмысляется искусственным интеллектом, чем абстрактное понятие «искусство», поэтому сразу появляется этот выразительный красноглазый чёрт, который придает всей картинке готическое звучание.

«Бесы» превращают мышление нейросети о логотипе в готику. Возникают неведомые анималистические существа, а плавные золотистые линии напоминают работы какого-нибудь французского миниатюриста вроде Жана Пюселя.

И только неведомое нефигуративное дымчато-кофейное пятно в стиле Роберто Матта напиминает зрителю, что в искусстве что-то происходило и после XVI века.

#записки #ротко #малевич #тициан
Мы танцевали. Ведь странно не танцевать, если ноги, или тот кто руководит ими, уже принесли тебя в пространство музыкальных и человеческих вибраций.

Мой любимый Вольтер советовал: всё, что глупо говорить, - следует петь. Думаю, с танцами то же самое. Ведь говорить что-то сейчас, когда страшно даже слушать, будто бы неразумно, а говорить ночью среди счастья забвения - уж полная глупость.

Когда мы вышли в 4 утра и поняли лишь одно, что пойдём гулять под дождём, то ласковая темнота города продолжала затягивать каждого из нас (и из тех) в мечты и обещания момента, которые по глупым законам вроде всемирного тяготения никогда не сбываются.

Однажды я сказал своему младшему брату, что дождь - это очищение. Теперь он гуляет своими маленькими ножками по дорогам взросления, не боясь дождя.

#мояпроза #вольтер
Анжелик Киджо — не просто вокалистка из Бенина 🇧🇯, но активистка, посол доброй воли ЮНИСЕФ и основательница фонда Ботонга, занимающегося расширением прав и возможностей девочек-подростков Африки.

В 2020 году по Нигерии 🇳🇬 прокатилась волна демонстраций и протестов “endSARS” против полицейского произвола и насилия. Реагируя на ситуацию в Нигерии, она вместе с Йеми Аладе записывает песню «Dignity» (Достоинство) на двух языках: английском и йоруба.

Я предлагаю эту песню с Йеми Аладе как часть разговора о том, что происходит в Нигерии, может произойти и в Бенине, Гане, Йобурге или Найроби. Наши лидеры не видят, что единственный актив, который может удержать их у власти, - это их население, а не насилие.

Творчество Киджо — это невероятный микс джазовой традиции в сочетании с фанком, румбой, сальсой и западно-африканскими ритмами.

#музыкальныйвторник #африка
Если вы мечтали о той самой магистратуре в сфере искусства, то читаем и изучаем пост любимой Garage Academy об этом!
Forwarded from Garage Academy
⚡️ Финальный день открытых дверей приемной кампании 2023 — ONLINE

Традиционный финальный день открытых дверей магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве» в этом году пройдет онлайн! Он будет особенным — мы пригласили не только академического руководителя и преподавателей, но и методологов программы, студентов и выпускников. Поделили все мероприятие на несколько сессий, программу смотрите ниже.

🗓 11 августа 2023
🕔 10:00 по Москве
📍 Онлайн
💁🏻‍♀️ регистрация

ПРОГРАММА:

🔸 Сессия 1. Чему, зачем и кого мы учим? Руководитель Garage Academy и академический руководитель магистратуры – о миссии и архитектуре программы

Мария Польникова
Руководитель Garage Academy

Оксана Мороз
Академический руководитель магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве»

🔸 Сессия 2. Как поступить и как учиться? Отвечаем на стыдные (и не очень) вопросы о поступлении на программу

Евгений Сафронов
Методолог Garage Academy

Мария Польникова
Руководитель Garage Academy

Оксана Мороз
Академический руководитель магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве»

🔸 Сессия 3. «День со старшаками». Вся правда о поступлении и учебе в магистратуре

Владимир Серых
Выпускник 1 набора магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве», куратор, арт-критик

Ангелина Ворона
Выпускница 2 набора магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве», ассистент продюсерского отдела Дома культуры «ГЭС-2»

Анна Шведова
Выпускница 3 набора магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве», младший менеджер Garage Academy, менеджер независимого регионального проекта

Анастасия Дергоусова
Студентка 4 набора магистратуры «Практики кураторства в современном искусстве»

P.S. подробнее о магистерской программе читайте тут