об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
Заключу три договора со злом,
Буду жить в отражении своём,
Так надёжно, одиноко, уныло,
Так красиво, свободно, счастливо.

Улетают дожди всегда вверх,
А проспекты идут лишь назад,
Пройду только в алый тот ад,
Уничтожу и заново сделаю крах.

И не буду ломать все деревья,
А сожгу всего только одно,
А потом взлечу в сновидения,
Но оставлю открытым окно.

#моистроки #фотовпечатления #москва
Венецианская Биеннале 2022 продолжается. Слежу за событиями, выбираю “любимчиков”, которых в этом году оказалось много. Биеннале традиционно делится на Основной проект, о котором, вероятно, я ещё напишу, и на национальные павильоны.

Один из загадочных и сложных для меня павильонов - павильон Намибии. Намибийский художник RENN представил скульптурные группы, которые несколько лет назад стали “украшать” намибийские пустынные пейзажи.

Скульптуры и человеческие и нечеловеческие одновременно. Их цвет, форма и материал и сближают работы с природой, и отделяют их от неё, мы точно не можем сказать, были ли эти фигуры (существа?) здесь всегда, созданы ли они этим ландшафтом, или же просто случайно помещены, чтобы также случайно исчезнуть? Эти фигуры выполнены в "собирательном" цвете и кажется не спорят о гендерной, расовой или прочей похожей проблематике, они как будто бы даже не думают об этом, они на уровне обобщения выше, вместо этого намибийские создания устремлены во что-то большее, быть может бесконечное.

Удивительно, как легко эти работы, будто бы порожденные Намибией в ней самой, перемещаются в Венецию и занимают пространства островов, каналов, выставочных зданий, не теряя от этого “идентичности”, а лишь звуча по-новому.

А Вы бы о чём подумали, встретив такого “пришельца” в березовой роще или на улице шумного города?

#выставки #музеи
2 июля, 45 лет назад, умер Владимир Набоков.

Когда-то смотрел потрясающее интервью-беседу Солодникова. Одной из героинь была Татьяна Черниговская, которая вспоминает, как в "Даре" Набоков описывает один случай из детства. Однажды у маленького Набокова меж зубов застряла соринка, которую никак не получалось извлечь самостоятельно. Тогда мать будущего писателя отвезла его к лучшему врачу Петербурга. Тот быстро убрал соринку. Убрал и убрал. Самое незначительное и такое привычное событие.

Однако через много лет, за границей, Набоков вспоминает этот случай и задаётся вопросом - интересно, а где теперь эта соринка?

Действительно ли каждая "соринка" никогда не исчезает из этого мира, а всегда продолжает где-то существовать, существовать и даже влиять на бесчисленное множество других событий?
об искусстве и прочих бесах
2 июля, 45 лет назад, умер Владимир Набоков. Когда-то смотрел потрясающее интервью-беседу Солодникова. Одной из героинь была Татьяна Черниговская, которая вспоминает, как в "Даре" Набоков описывает один случай из детства. Однажды у маленького Набокова меж…
В тему "соринки" и вечного нахождения в метапространстве всего, однажды в него попавшего, фотографии сделанные мною сегодня на выставке "Золотой век фламандского искусства" в музее "Эрмитаж-Казань"

- Николас ван Верендаль
- Питер Пауль Рубенс
- Давид Тенирс Младший
- Николас ван Верендаль
- Абрахам ван Вестерфельд
- Франс Эйкенс и Эразм Квеллин Младший
- Питер Пауль Рубенс

#выставки #музеи