Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
об искусстве и прочих бесах
а в Сообществе новый автор — умная, тонкая, прекрасная (ещё и моя подруга) Даша Гришина. мы (примазываюсь к славе) придумали формат коммунальной квартиры — этот разговор уже начался и всегда продолжается. короче, приглашаем вас налить чайку или вина, сочно…
15:12 Как можно изменять Хакамаде ?
20:57 Артём повествует о своей великой любви
23:55 Болезненная история отношений Ф. Скотта Фицджеральда и его жены Зельды
27:55 Детские эротические фантазии Артёма к принцессам Диснея
29:20 Даша стыдливо признается в обсессии по Ретту Батлеру и восхищается Скарлетт О’Харой
30:50 Артём защищает Анну Каренину #толстой
30:59 Татьяна Ларина «вообще никакая»
Великан и пигмеи. Лев Толстой и современные писатели. Карикатура из коллекции Ф. Фидлера, 1903
https://www.youtube.com/watch?v=vcbGw025Mfk&t=19s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
об искусстве и прочих бесах
<unknown> – До_3
5 марта умер Сталин.
Иосиф (но Бродский) в эссе Размышления об исчадии ада пишет:
и все это время, пока он убивал, он строил. лагеря, больницы, электростанции, металлургические гиганты, каналы, города, памятники самому себе. и постепенно все смешалось в этой огромной стране. и уже стало непонятно, кто строит, а кто убивает. непонятно стало, кого любить, а кого бояться, кто творит Зло, а кто — Добро. оставалось прийти к заключению, что все это — одно. жить было возможно, но жить стало бессмысленно. вот тогда-то из нашей нравственной почвы, обильно унавоженной идеей амбивалентности всего и всех, и возникло Двоемыслие.
в романе «Осень патриарха» Габриэль Гарсиа Маркес рассказывает, как вечный диктатор одной латиноамериканской страны создал пансионат для бывших диктаторов, свергнутых. они селились у него и вполне неплохо жили. скучали, завидовали, страдали без власти.
наверное, и Сталин сейчас сидит на таком «курорте», думая обо всём, что прошло. о пафосе, о величии, о бессмысленности.
Оскар Рабин, Неправда
#записки #рабин #читать #теория
Иосиф (но Бродский) в эссе Размышления об исчадии ада пишет:
и все это время, пока он убивал, он строил. лагеря, больницы, электростанции, металлургические гиганты, каналы, города, памятники самому себе. и постепенно все смешалось в этой огромной стране. и уже стало непонятно, кто строит, а кто убивает. непонятно стало, кого любить, а кого бояться, кто творит Зло, а кто — Добро. оставалось прийти к заключению, что все это — одно. жить было возможно, но жить стало бессмысленно. вот тогда-то из нашей нравственной почвы, обильно унавоженной идеей амбивалентности всего и всех, и возникло Двоемыслие.
в романе «Осень патриарха» Габриэль Гарсиа Маркес рассказывает, как вечный диктатор одной латиноамериканской страны создал пансионат для бывших диктаторов, свергнутых. они селились у него и вполне неплохо жили. скучали, завидовали, страдали без власти.
наверное, и Сталин сейчас сидит на таком «курорте», думая обо всём, что прошло. о пафосе, о величии, о бессмысленности.
Оскар Рабин, Неправда
#записки #рабин #читать #теория
Forwarded from Сообщество
Илья Локшин: «неистребимая сложность человеческого мира»
Кандидат политических наук Илья Локшин — новый герой программы Об искусстве и прочих бесах!
Артём Гозбенко поговорил с ним о том, в чем цель политики, и как человечество находит баланс между личными устремлениями и вечным благом.
Как связаны этика и политика? Почему демократия — политическая норма? Как политику общаться со всеми жителями страны, если современный мир неистребимо сложен, многогранен и динамичен?
Об этом, а ещё о Сальвадоре Малевиче и книжных тайнах политолога в новом выпуске!
🔗 https://youtu.be/c0wXGoHbHLE?si=FB3-iz4QCuaJQSwq
Кандидат политических наук Илья Локшин — новый герой программы Об искусстве и прочих бесах!
Артём Гозбенко поговорил с ним о том, в чем цель политики, и как человечество находит баланс между личными устремлениями и вечным благом.
Как связаны этика и политика? Почему демократия — политическая норма? Как политику общаться со всеми жителями страны, если современный мир неистребимо сложен, многогранен и динамичен?
Об этом, а ещё о Сальвадоре Малевиче и книжных тайнах политолога в новом выпуске!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
об искусстве и прочих бесах
Махиша, царь асуров, получил от Брахмы благословение, благодаря которому ни животное, ни растение, ни мужчина, ни демон, ни бог не могли его убить. Вооружившись таким образом, Махиша стал теснить дэвов из их небесной обители. Начав защищаться, каждый из дэвов…
Леди Будда
во вьетнамском Дананге стоит потрясающая своей небесной легкостью и монументальной мощью статуя Леди Будда, в основу которой взят образ Гуаньинь, богини милосердия.
с Гуанинь происходит традиционная для буддизма трансформация: она не была богом изначально, а достигла этого статуса усердием и работой сердца.
когда она достигла просветления, дарованного ей за добрые дела, пришло её время для вознесения на небеса, однако Гуанинь отказалась, решив остаться на земле, помогая людям, страдающим и заблудившимся. так рождается сила милосердия.
дорогие феминистки и не-феминистки, авторки и авторы, редакторки и редакторы, преподавательницы и преподаватели, все к прекрасному празднику себя причисляющие, поздравляю!
помним: god is a woman, а ещё: liberté! égalité! feminité!
во вьетнамском Дананге стоит потрясающая своей небесной легкостью и монументальной мощью статуя Леди Будда, в основу которой взят образ Гуаньинь, богини милосердия.
с Гуанинь происходит традиционная для буддизма трансформация: она не была богом изначально, а достигла этого статуса усердием и работой сердца.
когда она достигла просветления, дарованного ей за добрые дела, пришло её время для вознесения на небеса, однако Гуанинь отказалась, решив остаться на земле, помогая людям, страдающим и заблудившимся. так рождается сила милосердия.
дорогие феминистки и не-феминистки, авторки и авторы, редакторки и редакторы, преподавательницы и преподаватели, все к прекрасному празднику себя причисляющие, поздравляю!
помним: god is a woman, а ещё: liberté! égalité! feminité!
Forwarded from провода+болота
с восьмым марта, конечно, можно поздравлять и мужчин, а не только женщин.
поняла я это, когда мне было три года. мой папа поздравил маму, бабушку и меня. и что-то нам подарил.
я удивилась и пошла искать папе подарок. нашла рыжую маленькую хорошую расчёску и обрадовалась, что восстановлю справедливость.
во-первых, я забыла, что мой папа почти полностью лыс.
во-вторых, мне объяснили, что это женский праздник.
у меня был, как говорится, когнитивный диссонанс. лыс. забыла. плохо, конечно.
но как возможен праздник, в который тебе неловко дарить что-то другому человеку?
с тех пор я иногда поздравляю мужчин с восьмым марта. и они меня тоже.
поняла я это, когда мне было три года. мой папа поздравил маму, бабушку и меня. и что-то нам подарил.
я удивилась и пошла искать папе подарок. нашла рыжую маленькую хорошую расчёску и обрадовалась, что восстановлю справедливость.
во-первых, я забыла, что мой папа почти полностью лыс.
во-вторых, мне объяснили, что это женский праздник.
у меня был, как говорится, когнитивный диссонанс. лыс. забыла. плохо, конечно.
но как возможен праздник, в который тебе неловко дарить что-то другому человеку?
с тех пор я иногда поздравляю мужчин с восьмым марта. и они меня тоже.
дорогие, а я к вам с новостями от любимого Гаража!
несколько дней назад запустилось два прекрасных онлайн-курса!
«Звуковые окружения» и «Киберфеминизм и киберкультура». авторы курсов — теоретики и практики — рассказывают о своих исследованиях в текстах, видеолекциях и подкастах.
🔺 «Киберфеминизм и киберкультуры» — курс одной из создательниц Киберфемистического Интернационала Аллы Митрофановой посвящен тому, как феминизм в союзе с новыми технологиями изобретает новые художественные и интеллектуальные стратегии, с помощью которых стремится перепрограммировать реальность.
🔺 «Звуковые окружения» — курс о современных подходах к изучению звука продолжает мастерскую по звуковым исследованиям Garage Digital и рассказывает о теориях и практиках аудиальной культуры. авторы этого курса рассказывают, какие подходы к изучению звука используют исследователи и художники — от экоакустики до внечеловеческого музыковедения.
несколько дней назад запустилось два прекрасных онлайн-курса!
«Звуковые окружения» и «Киберфеминизм и киберкультура». авторы курсов — теоретики и практики — рассказывают о своих исследованиях в текстах, видеолекциях и подкастах.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
garagemca.org
Курс «Звуковые окружения»
Курс о современных подходах к изучению звука продолжает мастерскую по звуковым исследованиям Garage Digital и рассказывает о теориях и практиках аудиальной культуры.
об искусстве и прочих бесах
Илья Локшин: «неистребимая сложность человеческого мира» Кандидат политических наук Илья Локшин — новый герой программы Об искусстве и прочих бесах! Артём Гозбенко поговорил с ним о том, в чем цель политики, и как человечество находит баланс между личными…
08:58 Мы не поняли, Лео Штраус объясняет
15:41 Не все ценности могут применены друг с другом
24:59 Демократия - политическая норма
29:21 Неумный народ, прекрасный тиран и общая воля
35:16 Магия демократии, вес бычка и местное самоуправление
41:40 И. Локшин ко всему равнодушен и ничего не хочет
42:15 Как надо жить?
Афинская школа, фреска Рафаэля Санти, 1510-1511
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
я сегодня как Маргарита на метле ношусь и перемещаюсь по Москве. так что никакие теории пространства не опишут этой интенсивности, если не примут в расчёт, что у каждой ведьмы, а ещё у колдуна, иногда у кота, есть метла.
2002-2005-2009
мне было пять лет, когда мы с семьёй поехали в это несуществующее место. там уже не было Грузии, и ещё не было Абхазии. зато была соседка тётушка Ханума, она угощала меня инжиром. однажды горные коровы открыли ворота и заполонили весь мой мир, умищающийся в двух садах. это было море коров. папа, огромный и сильный, наверное, таким же был Хосе Аркадио Буэндиа в романе Маркеса, взял в руки какой-то посох, виртуозно резал воздух, шёл прямо в это море, коровы слушали его и потихоньку исчезали. такое Похищение Европы.
2010-2011-2013
а ещё здесь, в этой уже-не-Грузии, была война. из-за неё мы и вернулись в Томск бесконечным поездом. я сильно заболел, бабки в вагоне приносили варенье. я заболел оттого, что угостился курицей от мужчины, что очень долго представлялся. он произносил своё имя минуты две. родители не угощались петухом — точно, это был петух, потому что не верили мужчинам с длинными именами. на станциях меня ждал врач, готовый забрать в больницу. в Оренбурге или в Омске, или чëрт знает где ещё не букву «о».
2014-2016-2017
но мы доехали. наверное, когда мы доехали, оставив позади сотню не-Грузий, и война закончилась. но война никогда не заканчивается.
2018-2019-2021
сегодня я тоже болею. но ношусь по работе по Москве. Ростовская набережная, Брежневская набережная, мост Богдана Хмельницкого. Хмельницкий не любил Польшу и решил заключить союз с Москвой. это было в 17 веке, к сегодняшним катастрофам оно не имеет никакого отношения. мы долго разговаривали с мамой. я был здесь, у Ростовской набережной, а мама там, куда мы приехали из не-Грузии. мама сказала: «так было всегда, мы просто на время попали в какой-то вакуум». мама редко ошибается и в этот раз не ошибалась.
2022-2023-2024.
П. Оцхели, эскиз костюма к «Отелло» в постановке К. Марджанишвили, Тбилиси, 1933
#мояпроза
2002-2005-2009
мне было пять лет, когда мы с семьёй поехали в это несуществующее место. там уже не было Грузии, и ещё не было Абхазии. зато была соседка тётушка Ханума, она угощала меня инжиром. однажды горные коровы открыли ворота и заполонили весь мой мир, умищающийся в двух садах. это было море коров. папа, огромный и сильный, наверное, таким же был Хосе Аркадио Буэндиа в романе Маркеса, взял в руки какой-то посох, виртуозно резал воздух, шёл прямо в это море, коровы слушали его и потихоньку исчезали. такое Похищение Европы.
2010-2011-2013
а ещё здесь, в этой уже-не-Грузии, была война. из-за неё мы и вернулись в Томск бесконечным поездом. я сильно заболел, бабки в вагоне приносили варенье. я заболел оттого, что угостился курицей от мужчины, что очень долго представлялся. он произносил своё имя минуты две. родители не угощались петухом — точно, это был петух, потому что не верили мужчинам с длинными именами. на станциях меня ждал врач, готовый забрать в больницу. в Оренбурге или в Омске, или чëрт знает где ещё не букву «о».
2014-2016-2017
но мы доехали. наверное, когда мы доехали, оставив позади сотню не-Грузий, и война закончилась. но война никогда не заканчивается.
2018-2019-2021
сегодня я тоже болею. но ношусь по работе по Москве. Ростовская набережная, Брежневская набережная, мост Богдана Хмельницкого. Хмельницкий не любил Польшу и решил заключить союз с Москвой. это было в 17 веке, к сегодняшним катастрофам оно не имеет никакого отношения. мы долго разговаривали с мамой. я был здесь, у Ростовской набережной, а мама там, куда мы приехали из не-Грузии. мама сказала: «так было всегда, мы просто на время попали в какой-то вакуум». мама редко ошибается и в этот раз не ошибалась.
2022-2023-2024.
П. Оцхели, эскиз костюма к «Отелло» в постановке К. Марджанишвили, Тбилиси, 1933
#мояпроза
есть такие древние фрески, которые лежат на огромных столах в исследовательских центрах, а доблестные реставраторы соединяют эти пылинки между собой. веками. если за год собирается пара сантиметров — это счастье. так и с любовью. если мы верим в нее, то готовы собирать воедино самые небывалые сочетания крупиц. подсознательно чувствуя, что именно эта невероятная последовательность случайных взглядов, встреч, рассказанных анекдотов, объятий, слез и просмотренных фильмов представляет собой древнюю фреску, явленную искусствоведу как любовь.
в каждом тексте должно быть какое-то начало. зачин, что ли. даже если этот зачин начинается со смерти. после смерти могут идти другие подробности. о любви, танцах или свежей рыбе на неаполитанском рынке. и тогда смерть как бы не имеет смысла. так была написана Хроника объявленной смерти Маркеса, Нунча Максима Горького, даже Евгений Онегин, например:
Артём сегодня умер.
что это значит? «Артём» — мое имя, но не только. в год когда я родился Артём было одним из самых популярных имен этой страны. а крестили меня под именем Артемий. об этом знал бог, а теперь и вы. «сегодня» — это когда? в ветхом завете тоже сказано, что бог создал землю за семь дней. но день бога может равняться миллионам лет. «умер». смерть, по выражению Пятигорского, фактор принудительной трансцендентальности. да и хрен с ней?
Набоков однажды ошибся, а потом вымолил любовь и был счастливее многих. у меня дома утром кофе пахнет в два раза сильнее. Нунча Горького так обезумела от любви, что бросила вызов дочери, правда умерла в этот же день во время танца. на наших полках стоит томик Кьеркегора, а рядом — фейнмановские лекции по физике. любовь получается из сочетания самых неожиданных частей. как древние фрески.
Бабур Исмаилов, Храм-2, 2018
#мояпроза
в каждом тексте должно быть какое-то начало. зачин, что ли. даже если этот зачин начинается со смерти. после смерти могут идти другие подробности. о любви, танцах или свежей рыбе на неаполитанском рынке. и тогда смерть как бы не имеет смысла. так была написана Хроника объявленной смерти Маркеса, Нунча Максима Горького, даже Евгений Онегин, например:
Артём сегодня умер.
что это значит? «Артём» — мое имя, но не только. в год когда я родился Артём было одним из самых популярных имен этой страны. а крестили меня под именем Артемий. об этом знал бог, а теперь и вы. «сегодня» — это когда? в ветхом завете тоже сказано, что бог создал землю за семь дней. но день бога может равняться миллионам лет. «умер». смерть, по выражению Пятигорского, фактор принудительной трансцендентальности. да и хрен с ней?
Набоков однажды ошибся, а потом вымолил любовь и был счастливее многих. у меня дома утром кофе пахнет в два раза сильнее. Нунча Горького так обезумела от любви, что бросила вызов дочери, правда умерла в этот же день во время танца. на наших полках стоит томик Кьеркегора, а рядом — фейнмановские лекции по физике. любовь получается из сочетания самых неожиданных частей. как древние фрески.
Бабур Исмаилов, Храм-2, 2018
#мояпроза
а у меня скоро лекция online в лектории ШСЭН, приходите! 🐇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Школа социальных и экономических наук НИУ ВШЭ
Друзья! Рады анонсировать новую встречу в рамках лектория ШСЭН!
Спикер:
Артем Гозбенко
студент 4 курса ОП "Политология" НИУ ВШЭ
семинарист ШСЭН
Политика и Культура: как думать о культуре политически?
Что делать политологу, который осознал, что его главная интеллектуальная страсть - культура и искусство? Точно не отчаиваться!
В этой лекции я расскажу, как найти свою тему в социальных науках, на собственном примере покажу, что границы поля тем для осмысления социального ученого лежат далеко за пределами исследований о режимных трансформациях. Мы вместе подумаем о том, как и зачем изучать культуру политически, а политику культурологически.
Дата и время: 30 марта 15:00, онлайн
Ссылка для регистрации
Ждем вас!
Спикер:
Артем Гозбенко
студент 4 курса ОП "Политология" НИУ ВШЭ
семинарист ШСЭН
Политика и Культура: как думать о культуре политически?
Что делать политологу, который осознал, что его главная интеллектуальная страсть - культура и искусство? Точно не отчаиваться!
В этой лекции я расскажу, как найти свою тему в социальных науках, на собственном примере покажу, что границы поля тем для осмысления социального ученого лежат далеко за пределами исследований о режимных трансформациях. Мы вместе подумаем о том, как и зачем изучать культуру политически, а политику культурологически.
Дата и время: 30 марта 15:00, онлайн
Ссылка для регистрации
Ждем вас!
И откуда-то с неба скажут,
Что теперь можно есть спокойно,
Что теперь можно пить спокойно,
И не нужно бояться стражу.
И не будет теперь Голгофы,
Что открыла для нас прощение,
Смерти нет, нет теперь изощрения,
Семена эры новой живы.
И не надо просить прощения,
Говорить будто бога нету,
Говорить, что ждёшь перемену,
Перемены — порабощение.
Видят небо очами как Лазарь,
И живут, что всегда – Воскресенье,
Не бывает такого горя,
Но бывает такое счастье.
Все свободны перед рабами,
Все живут на земле Ханаанской,
И не страшен теперь сад Эдемский,
И война не приходит гробами.
Above the eternal tranquility. Над вечным покоем. Левитану
#моистроки #фотовпечатления
Что теперь можно есть спокойно,
Что теперь можно пить спокойно,
И не нужно бояться стражу.
И не будет теперь Голгофы,
Что открыла для нас прощение,
Смерти нет, нет теперь изощрения,
Семена эры новой живы.
И не надо просить прощения,
Говорить будто бога нету,
Говорить, что ждёшь перемену,
Перемены — порабощение.
Видят небо очами как Лазарь,
И живут, что всегда – Воскресенье,
Не бывает такого горя,
Но бывает такое счастье.
Все свободны перед рабами,
Все живут на земле Ханаанской,
И не страшен теперь сад Эдемский,
И война не приходит гробами.
Above the eternal tranquility. Над вечным покоем. Левитану
#моистроки #фотовпечатления
у меня тут хорошие знакомые сериал делают о легендах Москвы. ищут актёров массовки, а ещё администраторов и других кино-помощников на площадку. если вы в теме, пишите Егору @Prednex
об искусстве и прочих бесах
фрагмент вечности (утоли моя печали) #фотовпечатления
оказалось, что это было 100-фотовпечатление. откуда столько (¿), только бесы и знают.
планирую в честь этого снова собрать в одну статью несколько текстов и фотографии. как-то раз делал это на дзене. записки о культуре, искусстве и любви. в этот раз попробую сделать тут, не выходя из комнаты. а пока можно почитать уже-существующее.
тексты требуют быть написаными, никуда не денешься.
планирую в честь этого снова собрать в одну статью несколько текстов и фотографии. как-то раз делал это на дзене. записки о культуре, искусстве и любви. в этот раз попробую сделать тут, не выходя из комнаты. а пока можно почитать уже-существующее.
тексты требуют быть написаными, никуда не денешься.