Сейчас — на пути в Гатчину, а я вспоминаю историю, которая случилась с «моим» Петербургом в Стамбуле.
Летом прошлого года с моими питерскими и не только друзьями мы вернулись из поедки в Великий Новгород. Тогда вечером мы разошлись и я бродил по городу один. Оказалось, что это был день рождения Подписных, я, конечно, туда отправился, и на празднике выступала знаменитая (как выяснилось) группа Добраночь. Одну из их композиций я прикреплял тут.
Тогда я впервые узнал о них и стал довольно часто слушать. Короче, группа стала моей.
Когда на третий день пребывания в апрельском Стамбуле я сидел в баре, недалеко от Галатской башни, где в основном обитают русские эмигранты, и разговаривал с завораживающей петербургской художницей-постановщицей, она вдруг сказала:
Знаешь группу Добраночь? Ну вот они однажды всем составом ночевали в моей кладовке на стамбульской квартире.
Как это бывает, дальше открывалась целая история, а я не мог сдерживать удивление, помня, что совпадения — по-прежнему являются визитной карточкой бога.
#петербург #стамбул
Летом прошлого года с моими питерскими и не только друзьями мы вернулись из поедки в Великий Новгород. Тогда вечером мы разошлись и я бродил по городу один. Оказалось, что это был день рождения Подписных, я, конечно, туда отправился, и на празднике выступала знаменитая (как выяснилось) группа Добраночь. Одну из их композиций я прикреплял тут.
Тогда я впервые узнал о них и стал довольно часто слушать. Короче, группа стала моей.
Когда на третий день пребывания в апрельском Стамбуле я сидел в баре, недалеко от Галатской башни, где в основном обитают русские эмигранты, и разговаривал с завораживающей петербургской художницей-постановщицей, она вдруг сказала:
Знаешь группу Добраночь? Ну вот они однажды всем составом ночевали в моей кладовке на стамбульской квартире.
Как это бывает, дальше открывалась целая история, а я не мог сдерживать удивление, помня, что совпадения — по-прежнему являются визитной карточкой бога.
#петербург #стамбул
Сегодня оказались в Гатчине.
Такое знакомое-знакомое захолустье родины, которое вне зависимости от удалённости главного города N, погружено в глубокий русский сон. Ну или - древнерусскую тоску, как у бг.
Над тоской возвышается замок Павла I, который в общем-то тоже спит. И даже бесконечно заунылый диктор беседки «Храм Венеры», рассказывающий об образах античной любви не в силах разбудить ни дворцовый комплекс, ни императора-монаха Мальтийского ордена.
А вокруг — всяческая жизнь, красочная и звучная, выраженная в утином гоготе, задумчивости дуба или ярком отражении солнца на прошловековых постройках.
Такое знакомое-знакомое захолустье родины, которое вне зависимости от удалённости главного города N, погружено в глубокий русский сон. Ну или - древнерусскую тоску, как у бг.
Над тоской возвышается замок Павла I, который в общем-то тоже спит. И даже бесконечно заунылый диктор беседки «Храм Венеры», рассказывающий об образах античной любви не в силах разбудить ни дворцовый комплекс, ни императора-монаха Мальтийского ордена.
А вокруг — всяческая жизнь, красочная и звучная, выраженная в утином гоготе, задумчивости дуба или ярком отражении солнца на прошловековых постройках.
по дороге в главный музей читаю город. Ахматова, Бродский, Цой и трансцендентальное желание избавиться от пальцев
#петербург #бродский
#петербург #бродский
Эрмитаж. Памяти Ильи Кабакова
А ещё Матисса, ван Гога, Пикассо, Дени, Радона, Мансана-Писсаро, Дега, Фужерона, Моранди и всех-всех-всех..
Сегодня бродил по Главному Штабу (он же — крыло Росси) Эрмитажа. Всё началось с небольшой выставки памяти Кабакова.
Были там и фотографии знаменитой инсталляции "Туалет" 1992 года, созданной для Документы в Касселе. Тогда даже многие передовые современники были в смешанных чувствах от такого контраста: общественный туалет, выходивший прямо в жилую квартиру. Но именно таким был образ советской жизни Кабакова, и в том он был неприклонен.
Также была показана и другая прекрасная работа мастера — «Как изменить самого себя?». Потрясающая инструкция в духе концептуализма о том, как в домашних условиях с помощью крыльев ангела изменить себя. Примечание — делать это необходимо в одиночестве. Трепетное отношение ко времени с самим собой — понятная и значимая черта концептуалистов поры Кабакова, живших в советском мире, где индивидуальность просто отсутствовала.
Конечно, побродил и по остальным залам огромного корпуса Росси. Вновь сидел перед «Танцем» и «Музыкой» Матисса. В этот раз задумался о самих героях. Ведь это же не мужчины и женщины? Но при этом, кажется, — люди.
Снова остановился перед чёрно-белыми линиями Пьера Сулажа, которые говорят о многом. О бессознательной активности художника, о движении и (анти)гармонии. Короче, — обо всëм, кроме собственно чёрного и белого.
#петербург #музеи #выставки #пикассо #теория
А ещё Матисса, ван Гога, Пикассо, Дени, Радона, Мансана-Писсаро, Дега, Фужерона, Моранди и всех-всех-всех..
Сегодня бродил по Главному Штабу (он же — крыло Росси) Эрмитажа. Всё началось с небольшой выставки памяти Кабакова.
Были там и фотографии знаменитой инсталляции "Туалет" 1992 года, созданной для Документы в Касселе. Тогда даже многие передовые современники были в смешанных чувствах от такого контраста: общественный туалет, выходивший прямо в жилую квартиру. Но именно таким был образ советской жизни Кабакова, и в том он был неприклонен.
Также была показана и другая прекрасная работа мастера — «Как изменить самого себя?». Потрясающая инструкция в духе концептуализма о том, как в домашних условиях с помощью крыльев ангела изменить себя. Примечание — делать это необходимо в одиночестве. Трепетное отношение ко времени с самим собой — понятная и значимая черта концептуалистов поры Кабакова, живших в советском мире, где индивидуальность просто отсутствовала.
Конечно, побродил и по остальным залам огромного корпуса Росси. Вновь сидел перед «Танцем» и «Музыкой» Матисса. В этот раз задумался о самих героях. Ведь это же не мужчины и женщины? Но при этом, кажется, — люди.
Снова остановился перед чёрно-белыми линиями Пьера Сулажа, которые говорят о многом. О бессознательной активности художника, о движении и (анти)гармонии. Короче, — обо всëм, кроме собственно чёрного и белого.
#петербург #музеи #выставки #пикассо #теория