Возненавидеть грех, но не грешника - правило, которое, хотя его довольно легко понять, редко осуществляется на практике. Вот почему яд ненависти растекается по всему миру.
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать
Из книги "Моя жизнь" Махатмы Ганди
📍Спасо-Андроников монастырь
#фотовпечатления #ганди #москва #читать
Настроение сегодняшнего вечера почему-то Вертинский
Прошли лета и всюду льются слезы,
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране.
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне.
#фотовпечатления #москва
Прошли лета и всюду льются слезы,
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране.
Как хороши, как свежи были розы
Воспоминаний о минувшем дне.
#фотовпечатления #москва
Толстое странное белое транс-тело, или о чём говорит искусство?
"Толстое странное белое транс-тело" - описание скульптурной инсталляции южноафриканского художника Голдена Дина "Soft Vxnxs", которая прямо сейчас выставлена в пространстве Музея Современного Африканского Искусства в Кейптауне (MOCAA).
Кто или что имеет право занимать место? - главный вопрос, волнующий художника. И "место" здесь трактуется довольно широко, это не просто разговор о музейном пространстве, но и о стране вообще, а шире - о всём континенте.
Не просто так в описании надувного арт-объекта появляется категория "белого". Сама категория довольно редко появляется в концептуальном оформлении музейных проектов MOCAA. Чаще художники здесь говорят об "опыте черноты" [experience of blackness].
Расовые предрассудки и этнические конфликты, некогда определявшие политический строй ЮАР, остались позади. Но действительно ли они больше не имеют места? Почему "белое" оказывается именно "телом", а не "субъектом", " сознанием", или банально - "человеком".
К тому же "тело" не простое, это "транс-тело", это "странное" тело. Чего здесь больше: расовой специфики, гендерных вопросов, осмысления пространства локального/нового/неколониального/незападного музея?
И это только смыслы первого рассмотрения.
__
А Вы что думаете, как правильно "читать" объекты современного искусства, с контактом или без, с локальной или обобщённой оптикой, etc.?
(Если так случится, что в ближайшие дни не окажетесь в Кейптауне, то подумать на эту тему, наверное, можно вместе с "Глиной n4" Урса Фишера на Болотной набережной)
#записки #африка
"Толстое странное белое транс-тело" - описание скульптурной инсталляции южноафриканского художника Голдена Дина "Soft Vxnxs", которая прямо сейчас выставлена в пространстве Музея Современного Африканского Искусства в Кейптауне (MOCAA).
Кто или что имеет право занимать место? - главный вопрос, волнующий художника. И "место" здесь трактуется довольно широко, это не просто разговор о музейном пространстве, но и о стране вообще, а шире - о всём континенте.
Не просто так в описании надувного арт-объекта появляется категория "белого". Сама категория довольно редко появляется в концептуальном оформлении музейных проектов MOCAA. Чаще художники здесь говорят об "опыте черноты" [experience of blackness].
Расовые предрассудки и этнические конфликты, некогда определявшие политический строй ЮАР, остались позади. Но действительно ли они больше не имеют места? Почему "белое" оказывается именно "телом", а не "субъектом", " сознанием", или банально - "человеком".
К тому же "тело" не простое, это "транс-тело", это "странное" тело. Чего здесь больше: расовой специфики, гендерных вопросов, осмысления пространства локального/нового/неколониального/незападного музея?
И это только смыслы первого рассмотрения.
__
А Вы что думаете, как правильно "читать" объекты современного искусства, с контактом или без, с локальной или обобщённой оптикой, etc.?
(Если так случится, что в ближайшие дни не окажетесь в Кейптауне, то подумать на эту тему, наверное, можно вместе с "Глиной n4" Урса Фишера на Болотной набережной)
#записки #африка
Сохранить нельзя закрасить
Недавно был на выставке "Найти Бэнкси. Сохранить нельзя закрасить", которая сейчас проходит в павильоне 21 на ВДНХ.
Выставка неплохо раскрывает смысл многих произведений Бэнкси, работая с контекстом. Вы не просто видите копии известных граффити, но погружаетесь в них благодаря окружению. Зрителя забрасывают в городские кварталы, ночные улицы, вагоны метро и даже тюрьмы - так, что Вы можете осмыслить произведения стрит-арта в "естественной среде".
Однако, как мне думается, есть в этой естественности одна проблема. Среда на этой выставке сделана настолько чисто, свежо и "музейно", что наоборот может стать препятствием к восприятию. Кажется, что капитализм с его социальными проблемами, против которых восстаёт Бэнкси, побеждает в этом пространстве, что эти светлые лаконичные залы не подражают улице, а стерильно уничтожают её.
В то же время, там имел место другой удачных ход. Один из залов воссоздавал пространство отеля. Там были довольно классические ало-желтые обои, а посреди "отеля" стоял слон, выполненный в таких же цветах, что создавало эффект погружения. Правда, полностью прочувствовать этот эффект у меня не получилось из-за каких-то съёмок, проходивших в том зале. Но, может, получится у вас.
#художники #выставки
Недавно был на выставке "Найти Бэнкси. Сохранить нельзя закрасить", которая сейчас проходит в павильоне 21 на ВДНХ.
Выставка неплохо раскрывает смысл многих произведений Бэнкси, работая с контекстом. Вы не просто видите копии известных граффити, но погружаетесь в них благодаря окружению. Зрителя забрасывают в городские кварталы, ночные улицы, вагоны метро и даже тюрьмы - так, что Вы можете осмыслить произведения стрит-арта в "естественной среде".
Однако, как мне думается, есть в этой естественности одна проблема. Среда на этой выставке сделана настолько чисто, свежо и "музейно", что наоборот может стать препятствием к восприятию. Кажется, что капитализм с его социальными проблемами, против которых восстаёт Бэнкси, побеждает в этом пространстве, что эти светлые лаконичные залы не подражают улице, а стерильно уничтожают её.
В то же время, там имел место другой удачных ход. Один из залов воссоздавал пространство отеля. Там были довольно классические ало-желтые обои, а посреди "отеля" стоял слон, выполненный в таких же цветах, что создавало эффект погружения. Правда, полностью прочувствовать этот эффект у меня не получилось из-за каких-то съёмок, проходивших в том зале. Но, может, получится у вас.
#художники #выставки