об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
об искусстве и прочих бесах
Продолжаем уже старую рубрику. В 1930 году уже весьма известная Марлен Дитрих покидает Берлин и отправляется в Америку, подписав контракт с Paramount Pictures. Стремительная карьера шла в гору и Марлен, далекая от политики родной страны, продолжала покорять…
In Den Kasernen
Marlene Dietrich
Когда война закончилась, Марлен приехала в Германию, чтобы похоронить мать. Актриса так описала день похорон: “Я почувствовала, что хоронила не только мать, но и Германию, которую я любила и которой для меня больше не существует”.

После она редко бывала в Германии. Когда же Марлен иногда гастролировала по ФРГ, родная страна принимала её холодно. Кажется, не только она похоронила родину, но и родина её. “Немецко-американская актриса” - как стало принято её называть - встретила смерть в Париже
Без центра нет периферии

В своём эссе “Город-генерик” Рем Колхас размышляет о проблемах современного города. Он подмечает, что все те тренды, направленные на интерес к “глубинке” лишь иной раз подтверждают диктат центра:

“В этом смысле недавнее и запоздалое «переоткрытие» периферии в качестве потенциально ценного ресурса — в качестве своего рода доисторического состояния, которое в конечном счете может оказаться заслуживающим внимания с точки зрения архитектуры, — всего лишь замаскированное утверждение сохраняющегося приоритета и востребованности центра: без центра нет периферии; интерес к периферии со стороны центра предположительно компенсирует ее собственную бессодержательность.”

На смену такого города, по Колхасу, приходит город-генерик, освобожденный от гравитации центра. В этом городе нет ничего, кроме переработки актуальных потребностей. У этого города нет истории. Ему не нужен внешний уход, он легок, прост и поэтому способен к трансформации. “Если он становится недостаточно вместительным, он просто расширяется. Если он становится слишком старым, он самоуничтожается и выстраивает себя заново”. В нём могут быть специально “срежиссированные” исторические улочки для туристов. Остальное же подчинено функциональности и легкости.

Получается, что вместо диктата центра Колхас оставляет нас с диктатом функциональности. Что лучше? Будем выбирать или искать третий путь?

#записки #художники
об искусстве и прочих бесах
Без центра нет периферии В своём эссе “Город-генерик” Рем Колхас размышляет о проблемах современного города. Он подмечает, что все те тренды, направленные на интерес к “глубинке” лишь иной раз подтверждают диктат центра: “В этом смысле недавнее и запоздалое…
- Рем Колхас Штаб-квартира CCTV
- Карикатура на "Обнажённую, спускающуюся по лестнице" Марселя Дюшана под названием "Грубиян, спускающийся по лестнице (час пик в метро)"
- Владимир Колбасов "Петербург. Дождь"
- Дюпре Брайн "Восход в Манхэттене"
- Вид азиатского города фотографа Рёске Косугэ
об искусстве и прочих бесах
#фотовпечатления #москва
Вчера увидел, что граффити на третьем фото - закрасили. Вот вам и импрессионизм, только не в смысле прославления красоты момента, а в смысле мимолетности искусства вообще.

Хорошо, что успел запечатлить. Это к слову о втором шансе

#записки #фотовпечатления #москва
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Гумилёв + Символизм + Любовь к поэзии + (немного меня)

#вслух
об искусстве и прочих бесах
Гумилёв + Символизм + Любовь к поэзии + (немного меня) #вслух
- Кардовская "Портрет Ахматовой"
- Бранкузи "Муза"
- Атхи-Патра Руга "The Knight of the Long Knives "
- Шатрова "Картина из Африканского цикла"
- Родченко "Супрематизм"

#африка
"Теперь мы соседи. Установим дружбу Тарту – Псков. Кому-нибудь из нас, наверное, удастся съездить.

У нас старина, которую я еще не разглядела. Бывали ли вы в Пскове?"


Из письма Надежды Яковлевны Мандельштам

#фотовпечатления #псков