об искусстве и прочих бесах
1.1K subscribers
2.01K photos
42 videos
9 files
290 links
художественные записки, арт рекомендации и прочие бесы мира культуры

авторский канал Артèма Гозбенко

исследователь культуры, политолог, преподаватель, писатель

для связи — @artanddemons

18+
加入频道
об искусстве и прочих бесах
Photo
Война, Руанда и Человеческое в нас I

Не так давно на семинаре по современному искусству обсуждали скандал на 15-ой Документе. 15-ая Документа прошла в Касселе и руководство всемирно известного художественного проекта отдала город в распоряжение группе индонезийских художников. Отдала и отдала, особенно не следя за происходящим. А в итоге в некоторых работах угадывались (так и непонятно, правдиво или нет) отсылки на антисемитизм и некоторые другие неприятности.

Тогда мы стали обсуждать сложность культурного кода. Действительно, для нас, европейцев, любой намек на антисемитизм считывается сразу. Мы наследники величайшей трагедии Холокоста. Но значим ли Холокост для Индонезии? Быть может, некоторые случайные отсылки совсем не считывались бы публикой из той части света как символы этой трагедии, а восходили бы к каким-то совсем другим не кровавым процессам.

Тогда я предположил, что всё дело в точке зрения. Стоит ли упрекать индонезийцев в том, что они мало знают о Холокосте? Ведь мы, к примеру, сказал я, ничего не знаем о геноциде в Руанде, который был совсем недавно. Тем не менее, вряд ли найдется много европейских школ, где это событие вообще упоминается.

И вот через несколько недель после этого разговора выходит выпуск Шихман именно о геноциде в Руанде. Посмотрел. Так как фильм “Отель Руанда” я смотрел несколькими годами ранее и был знаком с темой, то отчасти был готов к встрече с этим ужасом, хотя полностью подготовиться к этому расчеловеченному нарративу невозможно.

Два народа жиль бок-о-бок. Переживали разные исторические перипетии от племенных войн до освобождения от колониального гнета. Говорили на одном языке. И вдруг правящая элита решила назвать один из двух народов тараканами. Пропагандисты, смакуя возможность называть одну часть людей недостойными жизни, доходили до того, что просто называли по радио адреса тех, кого необходимо убить. И вот вчерашние друзья и соседи стали уничтожать, насиловать, убивать.

И это было 28 лет назад. Буквально вчера. Один из самых масштабных геноцидов, который по скорости убийств в 5 раз опередил Холокост, за 3 месяца уничтожено около миллиона человек.

Конечно, в этой истории есть и добро, есть настоящие подвиги. Но и зла столько, что слез не хватит. Всё ещё считаю фильм “Отель Руанда” обязательным к просмотру. Поставьте себе эту прививку человечности. Но не перед сном, уснуть будет трудно.

Тема большая и бесконечно важная, решил разделить на несколько постов. Всем любви. Другой - продолжение нас.

#африка #чвн #записки
А родная Garage Academy запускает весенний сезон программ доп. образования. В этот раз, всё ещё доступнее - полностью онлайн, с удобным сайтом и системой оплаты. Присмотритесь)
Forwarded from Garage Academy
⚡️ Открываем весенний набор на программы дополнительного образования. #academy_новости

Подать заявку и оплатить обучение можно на нашем новом удобном сайте.

❗️ Важно! Для зачисления на программу необходимо иметь диплом о среднем специальном или высшем образовании или справку о том, что вы получаете его в настоящий момент.

Расскажем подробнее о программах:

💁🏻‍♀️ Работа с аудиторией в сфере культуры — старт занятий 12 мая 2023

Поможем выстроить эффективную работу с аудиторией в учреждении культуры: от повышения уровня сервиса до проведения исследований аудитории. В этом году мы запускаем программу в последний раз.

👨🏻‍🦯 Многообразие инклюзивных практик и перспективыих внедрения в работу организации — старт занятий 13 мая 2023

Знакомим с ключевыми принципами инклюзии и формируем практические навыки адаптации проектов в соответствии с потребностями людей и их индивидуальным опытом.

📁 PRO Архив — старт занятий 15 мая 2023

Программа для тех, кто хочет освоить механики управления архивом
(в том числе цифровые инструменты) и способы репрезентации собственной коллекции.
об искусстве и прочих бесах
<unknown> – Как сходить в Пушкинский музей
Дорогие! Напоминаю о подкасте Как сходить в Пушкинский музей и запомнить не только две картины с афиши?

Что важнее: знать дату рождения Рубенса или иметь открытое к посланиям искусства сердце? Попытался ответить 👁
Размышления на какую тему послушали бы в следующий раз?
Anonymous Poll
43%
Про чë Чёрный квадрат?
35%
Как сходить в Третьяковку?
57%
Загадка абстрактного
об искусстве и прочих бесах
Photo
Одиночество на rendez-vous

Одиночество, ощущение и состояние, что-то невероятно важное, какой-то неотъемлемый экзистенциальный опыт. По крайней мере, для меня. Но, думаю, не только.

Это не здесь-и-сейчас одиночество типа "ах, одиноко!" (и такое выбывает), а что-то глубже, и даже неизбежнее.

Сейчас читаю книгу Оливии Лэнг "Одинокий город. Упражнение в искусстве одиночества". Разбираюсь в предмете. Лэнг пишет об одиночестве в творчестве Хоппера и приводит его знаменитых полуночников, которых я, кстати, однажды показывал, когда писал о Ротко.

Одиночество в огромном и всегда людном Нью-Йорке - одна из главных тем Хоппера. Взгляните на эту работу, здесь же нет двери. Эта забегаловка - и прибежище, и тюрьма. Аквариум посреди города. В глубине только нереальная мультяшная охристая дверь, которая, вероятно, ведет в замызганную кухню.

Каждый герой в безмолвии и в себе. Здесь нет коммуникации. Город стекла и блуждающих взглядов. Наш самый пронзительный, бесчисленно повторенный образ американского одиночества - сказала о картине писательница Джойс Кэрол Оутс.

Но настоящее искусство наднационально, и вообще над многим. Разумеется, всмотревшись в картину, и москвич может узнать "родное" ощущение. И совсем не только москвич. Толпа оказывается самым одиноким местом, ровно как и ночная забегаловка, в которой человек почему-то всё равно ищет спасение.
визуальная заметка

#мойарт
Ночь.

Когда бы она у вас не наступала. Эта ночь застала меня на Чёрном море. Почему-то бесконечно завораживающий меня бамбук. А ещё могучие кипарисы, я помню их по Абхазии, мы были там в детстве с родителями, и кипарисы я называл ёлки-палки, это было так давно, что даже считать не стоит.

Море. Такое непривычное. В последние годы основным морем жизни было Балтийское. Запах Петербурга, дождя и Европы. А теперь у ног шумит совсем другая великая вода, по берегу которой бурлят самые разные интонации и языки. Всматриваюсь.


#мояпроза #сочи