Forwarded from Сибирский зодчий
Некоторая лексика кяхтинского пиджина:
обнимиза = обниматься
побрани = ругаться
фальшивайла = лгать
сказывай = рассказывать
шамапанесеки = шампанское
деряни = плохой
оё = не тут то было!
хао = браво
жа-жа-жа = ха-ха-ха
фуза = магазин
курема = куртка
рука-сапоги = перчатка
соли-повеси = умереть
рюмашека кушаху = пьянствовать
ума-конечайло = сумашествие
шелатай-балетай = как-нибудь
бичи = писать
за-моя = я
за-твоя = ты
за-ево = он
Илисанидера = Александра
монеза = деньги
Печенисеки = Пекин
шипики-хорошанеки = очень хороший
обнимиза = обниматься
побрани = ругаться
фальшивайла = лгать
сказывай = рассказывать
шамапанесеки = шампанское
деряни = плохой
оё = не тут то было!
хао = браво
жа-жа-жа = ха-ха-ха
фуза = магазин
курема = куртка
рука-сапоги = перчатка
соли-повеси = умереть
рюмашека кушаху = пьянствовать
ума-конечайло = сумашествие
шелатай-балетай = как-нибудь
бичи = писать
за-моя = я
за-твоя = ты
за-ево = он
Илисанидера = Александра
монеза = деньги
Печенисеки = Пекин
шипики-хорошанеки = очень хороший
Forwarded from Сибирский зодчий
Примеры:
За-моя бичи-буду = Я буду писать
За-моя бичи-было = Я писал
За-моя бичи-еса = Я пишу
Во ке и памагай = Я могу помочь
Воды ниды пилюли давай = Я дам тебе лекарство
Какой люди хочу канка? = С кем ты хочешь увидеться?
Чега фанза шипко шанго = Этот дом очень красивый
За-моя бичи-буду = Я буду писать
За-моя бичи-было = Я писал
За-моя бичи-еса = Я пишу
Во ке и памагай = Я могу помочь
Воды ниды пилюли давай = Я дам тебе лекарство
Какой люди хочу канка? = С кем ты хочешь увидеться?
Чега фанза шипко шанго = Этот дом очень красивый
Forwarded from Архитектурасы
Друзья, я снова про исторические Арские казармы в Казани, которые приговорены к сносу.
Очень благодарен десяткам людей, обратившимся ко мне с вопросом как спасти казармы. Прошу всех, давайте сделаем на выходные доброе и нужное дело.
Что нам нужно?
Нам нужно много подписей, чтобы сохранить Арские казармы. Чем больше людей вступятся за памятники, тем лучше.
Какие наши действия?
1. Распечатайте шаблон заявления в комитет Татарстана по охране объектов культурного наследия.
2. Подпишите его сами и попросите друзей и своих близких, любимых, вообще неравнодушных, поставить под обращением ФИО, адрес, телефон. Число подписавшихся может быть любым: от двух человек до нескольких сотен.
3. Положите письмо в конверт и отправьте по почте: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, 66/33, председателю Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия И.Н. Гущину. В качестве обратного адреса укажите свой, на него придёт ответ.
3.1.Если заполняете письмо от себя и не хотите ходить на почту, отправьте его на электронный адрес: [email protected]
Только поменяйте в письме обращение от имени инициативной группы на обращение от себя.
4. Сфотографируйте письмо и храните фото у себя, оно может пригодиться.
5. Шаблон заявления приложен файлом, который придёт следующим постом👇
Очень благодарен десяткам людей, обратившимся ко мне с вопросом как спасти казармы. Прошу всех, давайте сделаем на выходные доброе и нужное дело.
Что нам нужно?
Нам нужно много подписей, чтобы сохранить Арские казармы. Чем больше людей вступятся за памятники, тем лучше.
Какие наши действия?
1. Распечатайте шаблон заявления в комитет Татарстана по охране объектов культурного наследия.
2. Подпишите его сами и попросите друзей и своих близких, любимых, вообще неравнодушных, поставить под обращением ФИО, адрес, телефон. Число подписавшихся может быть любым: от двух человек до нескольких сотен.
3. Положите письмо в конверт и отправьте по почте: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, 66/33, председателю Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия И.Н. Гущину. В качестве обратного адреса укажите свой, на него придёт ответ.
3.1.Если заполняете письмо от себя и не хотите ходить на почту, отправьте его на электронный адрес: [email protected]
Только поменяйте в письме обращение от имени инициативной группы на обращение от себя.
4. Сфотографируйте письмо и храните фото у себя, оно может пригодиться.
5. Шаблон заявления приложен файлом, который придёт следующим постом👇
ТАЛАШКИНО И ФЛЕНОВО
В 1883 году князь Тенишев дарит супруге Талашкино, где благодаря хозяйке быстро возникает гостеприимная и творческая атмосфера. Здесь часто бывают молодые художники и композиторы.
В Талашкино создается «Весна Священная»: Игорь Стравинский пишет музыку, а Николай Рерих создает эскизы к своим знаменитым «половецким задникам» и костюмов к балету, взорвавшему Париж.
Несмотря на то, что после Великой Отечественной войны от усадьбы Талашкино остался только парк, она занимает особое место среди русский усадеб. Часто её называют смоленским Абрамцево.
Княгине «совестно было жить в культурном Талашкине в убранстве и довольстве и равнодушно терпеть вокруг себя грязь и невежество и непроглядную темноту».
Тенишева ставит перед собой поистине грандиозную задачу: изменить сам образ жизни крестьянина, научить его по-новому относиться к земле. Задолго до столыпинской реформы 1906 г. она начинает воплощать в Талашкино передовые идеи по преобразованию крестьянского хозяйства.
В 1894 году княгиня покупает соседнее Флёново, где создаёт сельскохозяйственную школу нового типа с образцовым учебным хозяйством, собирает превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку.
Для библиотеки по проекту С.В.Малютина строится «Теремок» — деревянный дом, украшенный резьбой по мотивам русских былин и сказов.
Также во Флёново строится Храм святого Духа. Расписывать церковь приглашают Н.К.Рериха. Над её украшением он трудится с 1908 по 1914 год, однако отступления от православного канона послужили причиной того, что церковь так и не была освящена.
К сожалению, росписи не сохранились: в советское время в храме был склад, зерно ссыпали с грузовиков прямо через окна.
Последние десять лет свой жизни Тенишева проводит в эмиграции. Пережив горечь разочарований и утрат, она напишет: «Я сказала себе, что храмы, музеи, памятники строятся не для современников, которые большей частью их не понимают. Они строятся для будущих поколений, для их развития и пользы. Нужно отбросить личную вражду, обиды, вообще всякую личную точку зрения, все это сметётся со смертью моих врагов и моей. Останется созданное на пользу и служению юношеству, следующим поколениям и родине».
В 1883 году князь Тенишев дарит супруге Талашкино, где благодаря хозяйке быстро возникает гостеприимная и творческая атмосфера. Здесь часто бывают молодые художники и композиторы.
В Талашкино создается «Весна Священная»: Игорь Стравинский пишет музыку, а Николай Рерих создает эскизы к своим знаменитым «половецким задникам» и костюмов к балету, взорвавшему Париж.
Несмотря на то, что после Великой Отечественной войны от усадьбы Талашкино остался только парк, она занимает особое место среди русский усадеб. Часто её называют смоленским Абрамцево.
Княгине «совестно было жить в культурном Талашкине в убранстве и довольстве и равнодушно терпеть вокруг себя грязь и невежество и непроглядную темноту».
Тенишева ставит перед собой поистине грандиозную задачу: изменить сам образ жизни крестьянина, научить его по-новому относиться к земле. Задолго до столыпинской реформы 1906 г. она начинает воплощать в Талашкино передовые идеи по преобразованию крестьянского хозяйства.
В 1894 году княгиня покупает соседнее Флёново, где создаёт сельскохозяйственную школу нового типа с образцовым учебным хозяйством, собирает превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку.
Для библиотеки по проекту С.В.Малютина строится «Теремок» — деревянный дом, украшенный резьбой по мотивам русских былин и сказов.
Также во Флёново строится Храм святого Духа. Расписывать церковь приглашают Н.К.Рериха. Над её украшением он трудится с 1908 по 1914 год, однако отступления от православного канона послужили причиной того, что церковь так и не была освящена.
К сожалению, росписи не сохранились: в советское время в храме был склад, зерно ссыпали с грузовиков прямо через окна.
Последние десять лет свой жизни Тенишева проводит в эмиграции. Пережив горечь разочарований и утрат, она напишет: «Я сказала себе, что храмы, музеи, памятники строятся не для современников, которые большей частью их не понимают. Они строятся для будущих поколений, для их развития и пользы. Нужно отбросить личную вражду, обиды, вообще всякую личную точку зрения, все это сметётся со смертью моих врагов и моей. Останется созданное на пользу и служению юношеству, следующим поколениям и родине».
Архитектурные излишества
Крытая ледовая арена на 6 тысяч мест в Пхеньяне. Открыта в 1982-м году. Памятник архитектуры КНДР времён расцвета идеологии чучхе.
На 6 лет позже, в 1988-м, в капиталистическом Стокгольме открыли свой неординарный ледовый дворец. Ericsson Globe. На хоккейных матчах вмещает до 14 тысяч зрителей. Крупнейшее в мире здание в форме сферы.