«В Литве к 695-летию Вильнюса студенты сделали рекламную кампанию: «Никто не знает, где это, но когда находишь — это удивительно. Вильнюс — точка G Европы». Город поддержал ребят и кампания стала официальной.
«Я не знаю, кто это сделал. Я не знаю, чья это была идея. Тем не менее, я хотел бы пожать руку всем её авторам. Это, возможно, самая сильная реклама Вильнюса, которую я кода-либо видел. С этим можно уйти очень, очень далеко» — Мантас Бертулис, сотрудник мэрии Каунаса».
«Я не знаю, кто это сделал. Я не знаю, чья это была идея. Тем не менее, я хотел бы пожать руку всем её авторам. Это, возможно, самая сильная реклама Вильнюса, которую я кода-либо видел. С этим можно уйти очень, очень далеко» — Мантас Бертулис, сотрудник мэрии Каунаса».
Написал для «Ножа» статью о московских кабаках и феномене пьянства вообще.
«Московское пьянство многогранно, удивительно, скрыто от посторонних глаз и принимает различные формы, а потому интересно для изучения.
Страсть к бражничанью никогда не покидала пределов Московской кольцевой автомобильной дороги.
Уверен, что уже во времена поздних вятичей на местных жителей действовало какое-нибудь обнаруженное/изобретенное ими же вещество, употребляемое с целью достичь гармонии в отношениях с окружающим миром.
С открытием первого официального кабака в Москве в начале 1550-х годов пьянство обрело официальную же летопись».
https://knife.media/tavern-moscow/
«Московское пьянство многогранно, удивительно, скрыто от посторонних глаз и принимает различные формы, а потому интересно для изучения.
Страсть к бражничанью никогда не покидала пределов Московской кольцевой автомобильной дороги.
Уверен, что уже во времена поздних вятичей на местных жителей действовало какое-нибудь обнаруженное/изобретенное ими же вещество, употребляемое с целью достичь гармонии в отношениях с окружающим миром.
С открытием первого официального кабака в Москве в начале 1550-х годов пьянство обрело официальную же летопись».
https://knife.media/tavern-moscow/
Нож
Возвращение в Марфуткин кабак: пьянство в Москве от Ивана Грозного до наших дней
Как пили в Москве в XVI веке? Кто и зачем «споил Россию»? В каких кабаках готовили покушение на императора, а в каких экзаменовали по Закону Божию? Какие пережитки кабацкой культуры остались в Москве сейчас?
Как пишут в канцеляриях, «разделяем озабоченность» судьбой советских кинотеатров Москвы и требуем более внимательного к ним отношения.
http://telegra.ph/Kinoteatry-modernizm-na-svalku-01-30
http://telegra.ph/Kinoteatry-modernizm-na-svalku-01-30
Telegraph
Кинотеатры: модернизм на свалку?
В ближайшие годы одной из крупнейших программ по обновлению городских территорий за ТТК станет реконструкция 39 старых советских кинотеатров. Многие из них возведены в 1960-1970-е годы и сейчас воспринимаются как морально устаревшие. Безусловно, большинство…
Юрий Сапрыкин выдал отличную речь о том, что в городе должны быть места, гарантированно свободные от какого-либо вмешательства.
Парк на месте промзоны (промзона медленно ветшает и аккуратно вписана в ландшафт).
Пустые маленькие скверы и советские ДК. Воробьёвы горы, наконец, где и без подсветки все хорошо. Сейчас все это перелопачивается в эпоху последних больших денег, потом плакаться будем.
http://strelka.com/ru/magazine/2017/12/07/noplace?utm_source=facebook.com&utm_medium=strelka_magazine_social&utm_campaign=rekonstruktsiya-hohlovskoy-ploschadi-zavershi&utm_content=15794963
Парк на месте промзоны (промзона медленно ветшает и аккуратно вписана в ландшафт).
Пустые маленькие скверы и советские ДК. Воробьёвы горы, наконец, где и без подсветки все хорошо. Сейчас все это перелопачивается в эпоху последних больших денег, потом плакаться будем.
http://strelka.com/ru/magazine/2017/12/07/noplace?utm_source=facebook.com&utm_medium=strelka_magazine_social&utm_campaign=rekonstruktsiya-hohlovskoy-ploschadi-zavershi&utm_content=15794963
Перемены всегда приходят с неожиданной стороны. Во время войны идеологический пресс в гуманитарных вузах Советского Союза значительно ослаб.
К 1945 году здесь успела зародиться и расцвести невиданная для эпохи сталинизма атмосфера свободомыслия и творчества. Студенты, поощряемые некоторыми преподавателями, случайно выжившими в мясорубке 1930-х годов, начали позволять себе критический взгляд на произведения "классиков" марксизма-ленинизма, собираться неформальными кружками для свободных обсуждений, споров, в ходе которых поднимались даже такие крамольные темы, как троцкизм, немарксистская философия или богословие.
Фронтовик Солженицын, повстречавший в тюрьме и лагере нескольких студентов военного времени, не скрывал своего восторженного удивления и спустя годы: "Боже мой, так неужели мы всё прозевали? Пока месили мы глину плацдармов, корчились в снарядных воронках, стереотрубы высовывали из кустов - а тут ещё одна молодёжь выросла и тронулась! Да не ТУДА ли она тронулась?.. Не туда ли, куда мы не могли б и осмелиться? - не так были воспитаны. Наше поколение вернётся, сдав оружие и звеня орденами, рассказывая гордо боевые случаи, - а младшие братья только скривятся: эх вы, недотёпы!.."
Нужно отметить, что среди студентов этого поколения не было принято стучать на своих товарищей, что буквально усыпляло бдительность органов - именно это позволило многим не только благополучно пережить развернувшиеся с осени 1948 года борьбу с "безродным космополитизмом" и очередной погром гуманитарной науки, но и сохранить в своей среде приобретённую свободную и творческую атмосферу.
Ещё жив был Джугашвили, а в студенческом общежитии на Стромынке формировался дух не только грядущей оттепели, но коренного слома тоталитаризма. Так, в самом начале 1950-х годов завсегдатаями одной и той же комнаты этого общежития были четыре студента МГУ: будущий крупнейший несоветский философ СССР Мераб Мамардашвили, один из отцов Пражской весны 1968 года Зденек Млынарж, основатель новой российской социологии Юрий Левада, и, наконец, архитектор Перестройки Михаил Горбачёв. В этой комнате жили их будущие жёны (ну, кроме Млынаржа - он бывал там не как ухажёр, а в качестве лучшего друга комсорга Горбачёва).
Максим Томчин
К 1945 году здесь успела зародиться и расцвести невиданная для эпохи сталинизма атмосфера свободомыслия и творчества. Студенты, поощряемые некоторыми преподавателями, случайно выжившими в мясорубке 1930-х годов, начали позволять себе критический взгляд на произведения "классиков" марксизма-ленинизма, собираться неформальными кружками для свободных обсуждений, споров, в ходе которых поднимались даже такие крамольные темы, как троцкизм, немарксистская философия или богословие.
Фронтовик Солженицын, повстречавший в тюрьме и лагере нескольких студентов военного времени, не скрывал своего восторженного удивления и спустя годы: "Боже мой, так неужели мы всё прозевали? Пока месили мы глину плацдармов, корчились в снарядных воронках, стереотрубы высовывали из кустов - а тут ещё одна молодёжь выросла и тронулась! Да не ТУДА ли она тронулась?.. Не туда ли, куда мы не могли б и осмелиться? - не так были воспитаны. Наше поколение вернётся, сдав оружие и звеня орденами, рассказывая гордо боевые случаи, - а младшие братья только скривятся: эх вы, недотёпы!.."
Нужно отметить, что среди студентов этого поколения не было принято стучать на своих товарищей, что буквально усыпляло бдительность органов - именно это позволило многим не только благополучно пережить развернувшиеся с осени 1948 года борьбу с "безродным космополитизмом" и очередной погром гуманитарной науки, но и сохранить в своей среде приобретённую свободную и творческую атмосферу.
Ещё жив был Джугашвили, а в студенческом общежитии на Стромынке формировался дух не только грядущей оттепели, но коренного слома тоталитаризма. Так, в самом начале 1950-х годов завсегдатаями одной и той же комнаты этого общежития были четыре студента МГУ: будущий крупнейший несоветский философ СССР Мераб Мамардашвили, один из отцов Пражской весны 1968 года Зденек Млынарж, основатель новой российской социологии Юрий Левада, и, наконец, архитектор Перестройки Михаил Горбачёв. В этой комнате жили их будущие жёны (ну, кроме Млынаржа - он бывал там не как ухажёр, а в качестве лучшего друга комсорга Горбачёва).
Максим Томчин