Аркадий Малер
1.67K subscribers
352 photos
29 videos
2 files
274 links
加入频道
Аркадий Малер pinned «К 70-летию Владимира Владимировича. Что можно пожелать президенту современной России, управляющему нашей страной фактически более двадцати лет, и не только сохранившему ее в целости и стабильности вопреки всему и вся, но и вернувшему ее прежние исторические…»
С начала СВО прошло уже достаточно много времени и украинские власти совершили уже достаточно много безнаказанных провокаций, чтобы сделать определенные выводы в отношении того, как Кремль на самом деле относится к этой войне, каков его подлинный “хитрый план”.

По всей видимости, Кремль вообще ставит не на успех реальных военных действий, а на то, что нужно перетерпеть две или три зимы, когда вся Западная Европа и отчасти сама Америка окажется в глубоком экономическом и политическом кризисе, и им будет уже совсем не до Украины. И вот тогда живой, здоровый и невредимый В.А.Зеленский со своей не менее живой, здоровой и невредимой командой, под запись множества западных телерепортеров, в сверкающем зале приемов на Банковой подпишет акт о безоговорочной капитуляции, потому что дальнейшее сопротивление России будет бесполезно.

При этом, где именно будет проходить линия фронта и как много стратегически значимых российских объектов будет уничтожено, не имеет никакого значения. Образумившийся Запад признает Украину бывшей страной-террористом, украинский национализм будет приравнен к немецкому нацизму, а Россия будет признана одним из прогрессивных и гуманных столпов мира во всем мире.

По-моему, Кремль рассчитывает именно на такую перспективу и никакую другую. Конечно, это только гипотеза, но если в течение ближайших дней в ответ на подрыв Крымского моста не последует адекватного ответа с нашей стороны, то эту гипотезу можно считать основой.
Итак, адекватный ответ за подрыв Крымского моста произошел, так что предложенная мною печальная гипотеза того, каков был подлинный "хитрый план" Кремля, снимается и, очень надеюсь, никогда не вернется. Очень надеюсь, что это не просто спорадическая "месть за Мост", а серия продуманных операций на пути к окончательной Победе. Обращаю внимание, что уничтожение каждого стратегически или политически значимого объекта на Украине предотвращает многие жертвы со стороны нашей армии на поле боя. Мучительно карабкаться до Киева окопно-пошаговым путем при несравнимом преимуществе в ракетах и авиации, это, конечно, полный абсурд.
В общем, сегодняшний день показал, что всё мы можем, просто не хотим. Если бы у Кремля было понимание проблемы и желание, то никакого "государства Украина" еще восемь лет назад бы не существовало, или даже восемнадцать лет, сразу после первого укромайдана.
Обычная история в сегодняшней Украине: на православного митрополита написали донос, что он, оказывается, поминает на Литургии имя предстоятеля своей Поместной Церкви - Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. И к нему тут же явились головорезы из СБУ выискивать "московский след". Сейчас на Украине за такое не то что посадить, но и убить могут. Я лично вообще удивляюсь, что в этом квазигосударстве еще есть какие-то каноническое священники и архиереи, осмеливающиеся признавать себя частью Русской Церкви. Все эти люди совершают подвиг настоящего исповедничества и именно в этом качестве их имена останутся в Священной Истории. В то время как имена Онуфрия Березовского, Ионы Черепанова, Николая Данилевича и всех, кто поддержал Феофаньевский лжесобор, останутся в ряду очередных, сто десятых украинских раскольников, представляющих очередную, сто десятую "истинно-украинскую церкову", конкурирующую за право быть самой русофобской сектой где-то в северо-американских прериях.
28 сентября 2022 года в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ к 210-летию Бородинской битвы состоялось выступление доктора философских наук, заведующего кафедрой истории и теории мировой культуры философского факультета МГУ, автора монографии "Наполеон и философия" (С-Пб., 2021г.) Артема Александровича КРОТОВА по теме «Наполеон и русская философия XIX века».

Основные темы выступления и обсуждения:
- мировоззрение Наполеона
- отношение Наполеона к религии
- Наполеон и Александр I
- рефлексия о Наполеоне и войне 1812 года в России
- М.М. Сперанский о Наполеоне
- С.С. Уваров о Наполеоне
- А.П. Куницын о Наполеоне
- П.И. Пестель о Наполеоне
- Книга "Наполеон и философия" А.Кротова 2021 года

Запись встречи: https://youtu.be/5_6EjJwzC_8

Организатор и ведущая Лектория на Воробьевых горах - Елена Малер
По поводу известных слов известного журналиста про действительно зомбированных русофобской пропагандой украинских детей могу только заметить, что допустимые границы риторической конфронтации - это совсем не праздный, а ключевой вопрос, напрямую отражающий наши истинные, подлинные, сущностные политические позиции в этой (и любой другой) войне. И здесь каждый из нас должен честно определиться хотя бы перед самим собой - за что не самом деле и против чего на самом деле идёт эта война?

Если это просто очередной конфликт двух соседних племён, двух этносов, двух наций, двух государств етс. за чисто геополитический контроль над территорией, то тогда у каждого в этой войне «есть своя правда» или, точнее, вообще никакой правды нет, а есть только бионицшеанская воля к жизни и власти, а все остальное - это только ее гуманитарное оформление. И в таком случае никаких риторических границ нет, можно нести все что угодно и как угодно. Если же все-таки мы признаём, что это совсем не очередной конфликт двух биологических сообщностей, а принципиальная война двух разных мировоззрений, где Россия оказывается носителем универсальных, Богом данных всечеловеческих ценностей и смыслов, то есть тем самым Катехоном и Третьим Римом, а Украина ничем иным, как геополитическим тараном разрушения России именно как Третьего Рима, то тогда объективная правда есть только за Россией и границы риторического противостояния весьма определенны. Тогда сторонники России, как носители христианской имперской идентичности, не могут себе позволить в риторическом запале говорить что угодно и как угодно, как это свойственно варварам - на то они и варвары. Очень досадно, что это приходится объяснять в наше время в нашей ситуации, но иначе никак - вызвался быть представителем Третьего Рима, старайся соответствовать.

P.S. Эта тема имеет принципиальное значение совершенно независимо от особенностей известного журналиста, который за свои необдуманные слова уже не раз публично покаялся. Самого журналиста я очень уважаю, как любого бывшего «либерала», перешедшего на сторону России, но мастер слова и образа в борьбе за Российскую империю должен все-таки соответствовать ее высокой культуре. Иначе - вся эта война вообще не имеет никакого смысла и участвовать в ней лично мне совершенно неинтересно. Но Смысл все-таки есть, так что надо соответствовать.
Сегодня исполнилось 100 (!!!) лет выдающемуся филологу, антиковеду, знаменитому сподвижнику А.Ф.Лосева - Азе Алибековне ТАХО-ГОДИ. Нам с Аленой посчастливилось ещё в 2003 году познакомиться с этой уникальной личностью, сотрудничать с ней, способствовать созданию Дома Лосева на Арбате, побывать у неё в гостях и взять интервью. Поразительно, но очень многие ученики и поклонники деятельности Тахо-Годи, в своё время предупреждавшие меня, что для знакомства с ней надо поспешить, «успеть застать», сами уже давно отошли к Господу, а Аза Алибековна дожила до 100 лет, сохранила здравый рассудок и твёрдую память, и являет нам пример того, как возможно вопреки многим невзгодам и самым сложным жизненным вызовам сохранить редкое здоровье, воодушевление, целеустремленность и даже успеть создать настоящий интеллектуальный центр! Конечно, все это было возможно, прежде всего, потому, что Аза Алибековна глубоко верующий человек и вера в Бога поддерживала ее во все времена. Благословения Божия ей во всем и наша бесконечная благодарность! http://katehon.ru/oshhushhenie-bozhestvennogo-prisutstviya-u-menya-bylo-vsegda-beseda-s-professorom-a-a-taho-godi/
Главная проблема в комментировании очередной программной речи Первого лица заключается в том, что если относиться к ней со всей звериной серьезностью, то ее нужно анализировать как идеологическую речь, со всеми вытекающими выводами. Но на деле это почти всегда идеология, отфильтрованная через множество дипломатических политкорректностей, причём, во все стороны сразу. В итоге любая интерпретация этой речи заведомо оказывается в ловушке двусмысленностей, где каждый интерпретатор скорее подчеркивает не то, что на самом деле имеет в виду Первое лицо, а то, что именно ему представляется наиболее важным в своих политических целях.
Насколько я понимаю, в Валдайской речи Первого лица был один принципиально новый тезис, новый именно для Путина - это различение «двух Западов»: «Запад традиционный, прежде всего, христианских ценностей, с которым у нас общие, еще античные корни, и Запад космополитичный, выступающий орудием либеральных элит». Должно признать, что это реальный риторический прорыв: ведь до сих пор, если наша власть надеялась на каких-то потенциальных союзников во всем мире, то это были неизменные леваки разной степени покраснения, по инерции поддерживающие Россию как наследника бывшего СССР. И в последние годы было заметно желание Кремля создать что-то типа нового «Третьего интернационала», искусственный союз русских патриотов и леваков всего мира. И вот вдруг уточняется, что «наш Запад» это цивилизация традиционных христианских ценностей, а вовсе не перманентной коммунистической революции. Конечно, для программной речи, апеллирующей к Данилевскому, Леонтьеву, Солженицыну етс., такой выбор «правильного Запада» вполне логичен и очевиден. Но для человека, до сих пор не решившегося убрать остатки главного вождя мировой атеистической революции с главной площади страны, это именно прорыв.
Когда русский патриот с упоением декламирует совершенно азиопское стихотворение "Скифы" вконец деморализованного Блока образца 1918 года, он только в том случае будет убедителен, если откажется от всего европейского и перестанет возмущаться, когда кто-то называет русских "варварами". Иначе это просто выглядит как банальный эпатаж инфантильного подростка, играющего в слова и жизнь. Осталось только увидеть православного консерватора, столь же упоительно декламирующего "Двенадцать" того же автора и того же года.
Я полностью согласен с тем, что война с Украиной это на самом деле не межнациональная, а гражданская война в том смысле, что это война одной части нации, сохраняющей свою традиционную имперскую идентичность (зачастую непоследовательно и совершенно бессознательно), против другой части нации, решившей отказаться от этой идентичности и раствориться в абстрактном Западе. И в этом отношении это внутринациональная война. Но если эту мысль договаривать до конца, то стоит признать, что это также не война России с Европой, а война одной версии Европы, сохраняющей свою традиционную европейскую идентичность (зачастую непоследовательно и совершенно бессознательно) с другой версией Европы, решившей отказаться от этой идентичности и построить на Земле леволиберальную утопию. И в этом отношении это внутриевропейская война, как и все планетарные войны последних столетий, где победа России будет означать не только воссоединие ее исторических территорий, а глобальный провал леволиберального проекта как такового.
Сообщаю, что я продолжаю регулярно (через одно воскресенье) читать лекции по истории Священного Писания и христианской философии в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Начало - 11.30, после Литургии. Вход свободный. http://katehon.ru/novosti/6-noyabrya-voskresene-11-30/
Главная проблема оставления Херсона упирается в то, что это еще 30 сентября он был признан одним из субъектов РФ с занесением в Конституцию, так что в случае возвращения в этот город украинских войск сама РФ может воспринимать это как оккупацию своей территории. То есть если до сих пор все военные действия шли за пределами РФ, то теперь они будут перенесены в саму РФ, которая в ответ может применить любые средства защиты, включая ЯО. Так что в любом случае – и если это досадный тактический драп, и если это хорошо срежиссированный спектакль – украинскому командованию стоит миллион раз подумать, прежде чем возвращаться в херсонские степи. Если же всё это совсем не так и Херсон для РФ это не более, чем очередная Балаклея, тогда в чем вообще смысл всей этой кампании? Но я все-таки надеюсь, что у Первого лица и его окружения знание реальных перспектив и последствий СВО на момент 22.02.22 было несравнимо более предметным и подробным, чем у меня и всех, кто с некоторых пор ощущают себя немножечко в Зазеркалье.
Вряд ли мне стоит отдельно сообщать о своем отношении к Херсонскому гамбиту: большей невнятности и двусмысленности в политической истории постсоветской России еще не было. Упражняться в возмущении – слишком легко и слишком предсказуемо. Объяснять с точки зрения некоей особой тактики – слишком сложно и слишком нечестно. Президент не делился со мной своим хитропланом, а изображать из себя эксперта в военных делах я не собираюсь. Остается только повторять строки известной песни: "Запомните загадочный тактический приём: Когда мы отступаем это мы вперед идем! Вместе с холодами и лесами, впереди Сусанин", да.

Конечно, до омерзения раздражает прикормленный агитпроп, выдавливающий из себя какие угодно оправдания и обоснования, лишь бы никто не возмущался. Есть ситуации, когда не возмущаться физически невозможно, если мы (по крайней мере, читающие эти строки) все-таки сообщество рефлексирующих граждан, а не аморфный “глубинный народ”, чаемый комнатными политтехнологами. Если в пределы России возвращается русская земля – мы радуемся, а если отторгается – возмущаемся. Когда граждане России перестанут возмущаться потерей русских земель, о самой России можно будет забыть. Дважды два равно четыре.

Но вместе с этим еще больше раздражают те, кто после этого самоочевидного провала впадают в совершенно апокалипсический раж и множат пораженческие настроения, как нечто само собой разумеющееся. Меня уже несколько раз с разных сторон спрашивали – как же мы теперь будем жить после столь скорого краха России, а кто-то даже предлагал заранее составить философское осмысление нашего поражения, как будто танки НАТО уже разъезжают по Красной площади и оккупационные власти уже составляют списки для люстраций и дискриминаций. На что мне только приходится отвечать – какое счастье, что не от вас зависит судьба России, что не вы управляете нашей страной, а то всё сдали бы здесь и сейчас при первом же сопротивлении.

Я стал убежденным русским великодержавным патриотом в конце 1996 года, когда, будучи уже православным христианином, пришел к идее России как Катехона и Третьего Рима, то есть великой страны, призванной блюсти и распространять православную веру. И хотя мое понимание Русской Идеи с тех пор существенно менялось, именно этот императив Третьего Рима всегда был неизменной осью русской политической идеологии, как я ее понимал. И я очень отчетливо помню, как в то время – то есть четверть века назад – сама идея России как хоть сколько-нибудь сильного и влиятельного государства вызывала у очень многих людей в лучшем случае недоумевающую улыбку. Это было время, когда само слово “патриот” приравнивалось к слову “фашист”, когда федеральные телеканалы откровенно поддерживали любой сепаратизм, когда главным радио было «Эхо Москвы», когда сама власть в Кремле казалась несуществующей, страной управляло несколько олигархических кланов, а “лицами русского патриотизма” был Макашов, Баркашов, Анпилов и автор автобиографической книги «Это я – Эдичка». И я не очень понимаю, почему сегодня, когда Россия вернула себе Крым и ведет наступательную военную операцию за пределами своих границ, когда «Эхо Москвы» закрыто, олигархов не существует, либералы-русофобы в нокауте, а великодержавный патриотизм стал общим фоном всей властной риторики, я должен испытывать более тревожные эмоции по поводу судьбы нашей страны, чем испытывал в далеком 1996 году, когда сама идея дальнейшего существования России представлялась более чем туманной.

Легко быть за Великую Россию, когда Россия восходит от победы к победе, но представьте себе, что Россия действительно тотально проиграла и по Москве уже браво маршируют хоть натовцы, хоть укронаци, хоть исламисты, да какой угодно враг? Останетесь ли вы тогда таким же радетелем Великой Руси, какими в аналогичной ситуации были лучшие из русских людей и в 1612, и в 1812, и в 1918, и в 1941 годах? Если да, тогда стоит прийти в себя, молиться Богу и продолжать работать. А если нет, то лучше не обманывать себя и перестать играть в патриотизм, это просто пошло.