Аргентинское Зарубежье
4.29K subscribers
742 photos
119 videos
6 files
683 links
Чат: t.me/+LVCSdTF7z_EzNjJi

Прошлое и настоящее эмиграции из исторической России на берега Рио-де-ла-Платы: любительское исследование.

Contact: @Jorgebenjor
加入频道
"С мест" сообщают об очередных "подводных камнях" в плане вывоза из Аргентины несовершеннолетних детей граждан России. На этот раз речь пойдет не о родившихся здесь малышах (разбиралось тут), а о тех, кто родился еще до того, как их родители поехали "за аргентинской мечтой".

Общий принцип таков: пока вы находитесь в стране в статусе "туриста", то есть без какого-либо миграционного статуса, то на вас и вашу семью местные правила и нормы еще не распространяются в полной мере. Взятки, что говорится, гладки.

Однако достаточно будет получить хотя бы "прекарию", не говоря о ВНЖ, как будьте любезны немедленно соответствовать. В частности, аргентинские миграционные власти обращают самое пристальное внимание на детей, с кем они выезжают из страны и по каким документам. Иностранные свидетельства о рождении миграция теперь требует оформленными по всем правилам: с апостилем и с переводом, выполненным у СЕРТИФИЦИРОВАННОГО аргентинского переводчика. Мы же помним, что проблема с переводчиками - является сейчас одной из наиболее острой: выросшие на порядок цены и запись на месяцы вперед (граждане целые коллективные письма уже писали и требовали разобраться), - и может сравниться сейчас, пожалуй, только с доступом в консульский отдел Посольства России (там тарифы не выросли, но запись плотно за полгода).

Таким образом, если в Аргентину приезжают русские люди с ребенком, родившемся не в Аргентине, получают затем "прекарию" (например, подав адвокатскую апелляцию на отказ аргентинской миграционной службы продлить "туристическое пребывание" или выдать ВНЖ) или вид на жительство, то теперь вывезти своего ребенка они смогут только по полностью оформленному свидетельству о рождении.

Еще раз - заехать в безвизовом порядке можно с ребенком и вовсе не показывая никаких подтверждающих родство документов, а вот "пустив корни" даже чуть-чуть, получив даже самый легчайший миграционный статус, выехать с ребенком может стать настоящей проблемой.

Да, именно так: аргентинский миграционный статус - это не только права и привилегии, но и обязанности. Поэтому нелишним будет как следует "поискать брод" заранее, а не бросаться в эмиграционный омут очертя голову: как минимум, заранее ставить в России апостили на все свидетельства ЗАГС всех членов семей и как-то тоже заранее подгадывать с переводами, да теперь уже не простыми, а золотыми лицензированными.

#ЭтоАргентина
#ХроникиНовойЭмиграции
#консульское
С Днём Космонавтики, друзья!
В этот день 62 года назад состоялся полет советского космонавта Юрия Гагарина. Вот отчёт с фотографиями Русского дома в Буэнос-Айресе (представительства Россотрудничества) о приуроченной акции в Планетарии в Палермо.

"🚀🇷🇺В Аргентине выставка о Гагарине украсила главный планетарий страны

🌟В Международный день полёта человека в космос на внешних экранах городского планетария «Галилео Галилей» в Буэнос-Айресе была представлена мультимедийная фотовыставка «Гагарин. Первый в космосе», посвящённая годовщине первого полета человека в космос.

Экспозиция была подготовлена Русским домом в Буэнос-Айресе и Роскосмосом совместно с планетарием «Галилео Галилей». Она состоит из архивных фотографий, которые демонстрируются на внешних экранах круглосуточно.

По словам директора Русского дома в Буэнос-Айресе Ольги Муратовой, в Аргентине знают и любят Юрия Гагарина, аргентинцы хорошо знакомы с нашими достижениями в области освоения космоса. Горожане с удовольствием приходят в Русский дом на мероприятия по космической тематике, такие как «Звёздный диктант», кинопоказы художественных и документальных фильмов."
12 апреля 1961 года была открыта новая эра в истории – человек впервые покорил космическое пространство. На следующий день полёт Юрия Гагарина стал главной темой для мировой прессы. Даже те газеты, который ещё несколько дней назад критиковали СССР, признавали торжество советской науки. На сайте Российской национальной библиотеки доступна виртуальная выставка «13 апреля 1961 года: как мир узнал о полёте Гагарина», на которой представлено более 50 изданий – газеты всех союзных республик, европейская, азиатская и американская пресса.
В продолжение к посту об истории порта Буэнос-Айреса как не поделиться свидетельством очевидца - нашего соотечественника, первого российского дипломата в Аргентине Александра Ионина о том, каким он увидел тот порт в 1880-х годах. Примерно до конца 1950-х большинство прибывающих в Аргентину иммигрантов и путешественников из Старого Света знакомились с Буэнос-Айресом со стороны Ла-Платы, а не Эсейсы, как сейчас (за исключением разве что "волынцев"-реэмигрантов из Парагвая, но это отдельная история).

Итак, "По Южной Америке" А.Ионина, том 2, глава VIII:

"Между Монтевидео и Буэносъ-Айресомъ имѣется ежедневное сообщеніе на пароходахъ мѣстной компаній «Platense», всего отъ 8 до 10 часовъ хода. Выйдуть изъ Монтевидео вечеромъ, утромъ рано уже приходятъ въ Буэносъ-Айресъ и vice-versa, - очень удобно для торговаго люда, и пароходы эти большіе; комфортабельные, много-этажные, обыкновенно наполнены публикою черезъ край, несмотря на то, что имѣются тоже почти ежедневныя сообщенія на большихъ океанскихъ пароходахъ...

Лаплата не представляеть интереса для туриста. ...берега плоски и ихъ не видно, но тѣмъ не менѣе интересно большое движеніе судовъ на этой рѣкѣ-заливѣ, а километровъ 25 не доходя до Буэносъ-Айреса, когда города еще не видно даже на горизонтѣ, пароходъ Платензе проходить между длинныхъ рядовъ огромныхъ океанскихъ пароходовъ, стоящихъ на якоряхъ - это цѣлый флотъ, сошедшійся со всѣхъ концовъ свѣта. Дѣло въ томъ, что середина рѣки представляетъ до сихъ поръ главный порть Буэносъ-Айреса. Къ самому городу могуть подходить вплоть только мелкосидящіе корабли, не болѣе 20 футовъ, а сидящіе глубже бросають якорь въ 25 километрахъ; товары и пассажиры перевозятся потомъ на маленькихъ пароходахъ къ городу. Туть-же рядомъ съ коммерческимъ флотомъ останавливаются и большіе военные корабли европейскихъ державъ...

Пройдя посреди этого флота, пароходъ Платензе поворачиваеть на югъ, и вы скоро видите въ утреннемъ туманѣ городъ, точно вдругъ встающій изъ воды всею своею массою. Городъ стоить на плоскости, но первое впечатлѣніе онъ производить все-таки внушительное, почти какъ если бы вы прямо изъ Финскаго залива безъ перехода, безъ постепеннаго проникновенія въ сердцевину города, все понемногу сгущающагося и выростающаго изъ лачугъ въ дворцы, вдругъ очутились на Невѣ передъ Зимнимъ дворцомъ. Вы чувствуете, что подплыли къ большой, серьезной столицѣ: рядъ высокихъ, то длинныхъ, то широкихъ грузныхъ зданій подымается прямо изъ воды, образуя набережную на нѣсколько версть протяженія, и вы уже издали, съ парохода, видите, что жизнь кипить на этой набережной - паръ локомотивовъ, бѣгущихъ безпрестаннно вдоль нея, заслоняетъ зданія мимолетными облачками, у берега шныряють пароходики и куча лодокъ, громъ колесъ и гулъ городской суеты раздается далеко по рѣкѣ."


#дореволюционное
#РусскиеПутешественники
#ИсторияДипотношений
Первый посол Санкт-Петербурга в Буэнос-Айресе Александр Ионин продолжает знакомить нас с порядком прибытия в Аргентину из-за рубежа в 1880-х годах. С больших океанских пароходов пассажиры переходят на маленькие речные, но и те довезут их только до "скрипящих, дрожащих, гнущихся" деревянных мостков, по которым предстоит топать "обнявшись группами " минут двадцать, попадая "пятками в щели" и ежесекундно рискуя свалиться в реку. С выгрузкой товаров ещё веселее: в километре или даже двух от берега с пароходиков грузят телеги с огромными колесами, запряженные лошадьми, которые затем то ли бредут, то ли плывут к берегу. "Извоз по воде" тысячами лошадей с утра до вечера, только представьте.

"Видъ этого ряда зданій даже не такъ однообразенъ, какъ этого можно было бы ожидать отъ американскаго города, выстроеннаго на краю степи. Надъ сплошною массою домовъ возвышаются во множествѣ разнообразныя колокольни и больше красивые купола церквей, сверкающіе на солнцѣ, блестящіе мирадоры-бельведеры, и придають городу снаружи видъ настоящей и какъ будто старой даже столицы и солидной, и кокетливой. Впереди всего выдается посреди набережной огромное полукруглое зданіе таможни, опущенное стѣнами прямо въ воду и представляющее видъ большого укрѣпленія (оно и было таковымъ въ старые годы), а отъ этого зданія идеть красивый деревянный моль - прозрачная эстакада, протяженіемъ по крайней мѣрѣ съ версту; далѣе, вверхъ по рѣкѣ, видно еще нѣсколько такихъ эстакадь, раздѣляющихъ длинными черными линіями сѣровато-желто-голубую поверхность воды Лаплаты. Къ самому берегу, къ набережной, даже въ лодкѣ нельзя подъѣхать во всякое время, а иногда, при сильномъ отливѣ, вода уходить отъ города на нѣсколько версть, оставляя совершенно на сушѣ клѣткообразные высокіе молы-эстакады. Въ концѣ ихъ останавливаются рѣчные пароходы, мелко сидящіе въ водѣ, какъ напримѣръ, пароходы компани Платензе, и пассажирамъ, чтобы добраться до города, нужно идти по этой шатающейся утлой деревянной постройкѣ, по настилкѣ изъ узкихъ досокъ съ широкими между ними щелями, пѣшкомъ минутъ двадцать. Это не совсѣмъ удобно, особенно для сапогъ съ каблуками. Во время бурь и дождей эта прогулка весьма даже не удобна. Мнѣ случилось ее сдѣлать разъ во время памперо: моль дрожалъ, гнулся, точно карточный, скрипѣлъ и пищалъ, точно испуганный ребенокъ, и прохожимъ нужно было идти, обнявшись группами, постоянно спотыкаясь, попадая пятками въ щели, и борясь съ перывами бѣшенаго вѣтра; если-бъ не крѣпкія перила, многихъ бы снесло въ воду. Подъѣхать въ дурную погоду на лодкѣ къ молу — тоже немалая задача и сопряжена иногда съ опасностью, а съ холодной ванной - во всякомъ случаѣ. Весь этотъ способъ высадки не соотвѣтствуетъ великолѣпному виду большой столицы, но что дѣлать? Съ прихотливою Лаплатою еще до сихъ поръ не могли сладить.

Съ товарами и кладью другая исторія. Первое, что бросается здѣсь въ глаза путешественнику, это способъ выгрузки товаровъ въ портѣ Буэносъ-Айреса. Нѣчто очень своеобразное и нигдѣ не виданное: при мелководіи выгружають корабли на лошадяхъ, запряженныхъ въ большія телѣги на высокихъ колесахъ, и это, по крайней мѣрѣ, въ верстѣ или въ двухъ верстахъ разстоянія отъ берега, смотря по глубинѣ воды въ данный моментъ. Все огромное пространство между судами и набережной, по всей длинѣ ея, наполнено съ утра до ночи иногда тысячами этихъ своеобразныхъ экипажей, отъ которыхъ надъ водою видны только верхушки, а оть лошадей только однѣ спины. Для непривычнаго глаза это представляеть очень комичный видъ, такъ какъ телѣги запряжены Двумя или четырьмя лошадьми гуськомъ, гаучосы верхомъ на лошадяхъ двигаются по водѣ среди множества маленькихъ лодочекъ и подъѣзжають вплоть къ борту парохода, принимаютъ кладь и возвращаются къ берегу, до котораго нагруженныя большія барки не могли бы доехать. Цѣлое населеніе и тысячи лошадей занимаются здѣсь такою разгрузкою кораблей — этимъ извозомъ по водѣ."


#дореволюционное
#РусскиеПутешественники
#ИсторияДипотношений
#ИммиграционнаяАрхеология
Одна из регулярно поднимаемых "релокантами" в телеграм-чатах тем - это буэнос-айресские бездомные и попрошайки и контакты с ними.

Соотечественники из вновь прибывших отмечают их агрессивность и навязчивость, спрашивают, "как часто к вам на улице бомжи подходят и разные странные личности?", задумываясь, "нормально" ли это здесь или "странно". Другие пишут что при отказе в парке купить носки, возможно проявление агрессии. Ещё один человек рассказал красочную историю про "был случай, когда наглый бич просил денег, я не дал. Он расстроился и вывалил цепь из кормана. Я достал нож. Он сдулся и ушел."

Те эмигранты, кто живёт в Аргентине подольше и уже водят машины, порой предостерегают от "чистильщиков стекол" на светофоре, мол, откажешь такому, - в лобовое может и кирпич прилететь.

А вот так самый первый (из пока что известных нам) русский путешественник в Аргентине Платон Чихачев описывал бродяг и приставал в 1837-38 годах: они были необычайно учтивы и вежливы и у каждого была лошадь, только представьте себе!

"Бѣдность низшихъ классовъ видна на каж домъ шагу, хотя для иностранца довольно-странно встрѣчать повсюду нищихъ разьѣзжающихъ верхомъ; но по многочисленности этой конницы можно уже заключить какъ о степени общественнаго благосостоянія, так и о здѣшнемъ полицейскомъ присмотрѣ.

Нищіе, галопируя въ улицахъ буэнос-айресскихъ, ловко подъѣзжаютъ къ вамъ, снимаютъ шляпу, и, вытягивая руку, очень-учтиво произносятъ: «Señor la caridad por Dios» (сеньоръ, милостиву ради Бога!). Въ случаѣ отказа, они пресмиренно говорятъ: «Vaya usted con Dios (идите съ Богомъ); а если ихъ просьба удовлетворена, то отходятъ со словами: Dios se lopague» (Богъ да заплатить вам)."


#ЭтоАргентина
#РусскиеПутешественники
JOHANN MORITZ RUGENDAS. «GAUCHO Y PORTEÑAS».

Иоганн Мориц Ругендас, "Гаучо и портеньяс", около 1846 года.

Обратите внимание на наряды девушек и, в особенности, кавалера, по обыкновеннию гаучо той эпохи, не носящего сапог.

Зарисовка уличной сценки в Буэнос Айресе, лет через восемь после того, как там побывал наш соотечественник Платон Чихачев, выполненная рукой другого иностранного путешественника - немца Морица Ругендаса.

Этот путешественник и художник упоминается автором "Исторической хроники Аргентины" ("Crónica Histórica Argentina") A. J. PÉREZ AMUCHÁSTEGUI, в третьем томе.

Немец Мориц Ругендас был неутомимым путешественником по американскому континенту, страстно влюбленным в местные пейзажи и обычаи. До Аргентины он побывал уже во многих южноамериканских странах, везде рисуя картины и проникаясь местным духом. Как и его великий соотечественник Александр Гумбольдт - считал себя "усыновленным американцем". Все, что видели его глаза, он стремился передать на бумаге, оставив после себя бесчисленное множество рисунков, которые, если бы были опубликованы, составили бы, возможно, самое полное описание американского континента в XIX веке.

Сармьенто, великий президент-просветитель Аргентины, высоко оценил документальное значение рисунков Ругендаса, назвав того "скорее историком, чем пейзажистом: его рисунки - это документы, в которых раскрываются незаметные никому, кроме него самого, трансформации, которые претерпела испанская раса в Америке".

#ЭтоАргентина